Еда Каллахан
![]() |
Мэт Каллахан (родился Мэтью Кернер , 14 июля 1951, Сан-Франциско , Калифорния ) — американский музыкант, автор, автор песен, активист, музыкальный продюсер и инженер.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Каллахана, Уильям Кернер, был лидером международного движения за мир после Второй мировой войны, присоединившись к Полу Робсону и другим известным деятелям в поддержке невоенной внешней политики США, особенно в отношении Советского Союза и Китая. Уильям Кернер умер от миастении в 1954 году. Мать Мэтью снова вышла замуж в 1956 году, став женой грузчика Джерома Каллахана. Отныне Мэт использовал фамилию Каллахан.
Детство он провел в клубе Peters Wright Creative Dance, основанном его бабушкой Анитой Питерс и ее мужем Декстером Райтом в 1912 году. Его бабушка (младшая сестра Аниты), Ленор Джоб, также хореограф, танцовщица и учительница, была директором театра. школе, когда родился Каллахан. Его мать, Джуди Джоб, последовала примеру своей матери, также занимаясь хореографией, танцами и преподаванием. Творческий танец Питерса Райта был прямым потомком движения, вдохновленного Айседорой Дункан . Новое отношение к женщинам, образованию и обществу было воплощено в этом подходе, влияние которого продолжало распространяться в течение 20 века как современный танец. С детства до юности Каллахан учился и выступал в школе Питерса Райта. Его последнее танцевальное выступление было в «Рождественской оратории» Чарльза Вейдмана, представленной на алтаре недавно построенного собора Грейс в Сан-Франциско в 1965 году.
В 1964 году знакомство со звуками рок-н-ролла завершилось тем, что Каллахан взял в руки гитару и основал первую из многих групп. Он начал работать с труппой пантомимы Сан-Франциско и стал соучредителем группы Red Rock, спонсируемой труппой пантомимы. За этим последовал Prairie Fire, воинственный дуэт, который выступал по всей территории США вместе с бесчисленными кампаниями и организациями, борющимися со страданиями и несправедливостью. За это время он связался с « Черными пантерами» и другими революционерами и отказался от призыва в армию США. После Prairie Fire Каллахан основал группу под названием Looters.
Мародеры
[ редактировать ]The Looters начинались как фанк-политическая рок-группа, игравшая в легендарной андерграундной богемной тусовке The Offensive в районе Мишн в Сан-Франциско (где жило большинство первоначальных участников группы). Группа стала популярным, признанным критиками, музыкальным первопроходцем и возглавила музыкальное движение « worldbeat » в районе Залива в 1980-х годах.
В 1983 году Ассоциация сандинистских деятелей культуры и телеканал Манагуа пригласили The Looters отыграть несколько концертов в Никарагуа, став первой американской рок-группой, выступившей там после революции. Они выступили хедлайнерами стадионного шоу перед более чем 28 000 человек в Манагуа и вернулись домой, чтобы и дальше осваивать стиль рок-музыки, на который повлияли «мировые» ритмы и биты.
В 1986 году The Looters гастролировали по Европе, разогревая свой первый EP на лейбле Alternative Tentacles Records, основанном культовым панк-рокером Джелло Биафра из Dead Kennedys . EP получил музыкальную премию Bay Area «Bammie» как «Лучший независимый альбом». Каллахан зарекомендовал себя как солист и автор песен группы и оставался в этом качестве на протяжении всего существования группы. По случайности Island Records глава Крис Блэквелл услышал EP Looters, играющий в музыкальном магазине Нью-Йорка, выследил группу и подписал с ними контракт. Результатом стал выпуск Flashpoint на Island Records в 1987 году, что привело к тому, что группа стала широко известна.
Элементы регги, рока, фанка и афро-карибских ритмов в совокупности сформировали звучание Looters и закрепили их привлекательность как лучших живых выступлений. The Looters устраивали страстные, потные, захватывающие сценические шоу, по-прежнему играя на нелегальных площадках, но также и на крупных концертах, таких как разогрев у Grateful Dead на их легендарных новогодних выступлениях в Оклендском Колизее (Калифорния) с Neville Brothers. Они добавили Канаду и Европу в свой регулярный гастрольный график и стали регулярно гастролировать.
Комоция Интернэшнл
[ редактировать ]Также в 1986 году Каллахан стал соучредителем коллектива художников Komotion International, инновационного члена, управляющего ночным клубом, галереей, студией и широко читаемым журналом, для которого Каллахан писал и редактировал. Комоция стала важным и плодотворным социальным и политическим центром для сообщества Миссионерского округа и Сан-Франциско в целом. В музыкальной истории он стал инкубатором и нерестилищем таких артистов, как Primus с Лесом Клейпулом , The Disposable Heroes of Hiphoprisy с Майклом Франти и Чарли Хантером и Consolidated . Артисты со многих континентов использовали студию звукозаписи Komotion и членскую поддержку для создания долговечных произведений. Более десяти лет Комоция была центром оппозиции и творчества, сосредоточенным в политическом очаге Сан-Франциско. Вначале Каллахан составил Komotion Kredo:
Потому что
- Потому что мы празднуем жизнь и битву
- Потому что мы не удовлетворены
- Потому что это зависит от нас
- Потому что мы любим петь и танцевать
- Потому что на нас оказывается давление
- Потому что есть правительства, границы, полицейские и суды.
- Потому что границы должны быть нарушены
- Потому что мы вышли из-под контроля
- Потому что они сказали, что мы не сможем этого сделать
- Потому что нам так хочется
В 1989 году Looters выпустили EP Sides на Raizer X Records, а затем достигли, возможно, творческого пика с релизами Jericho Down и Imago Mundi на Monster Music Records. Jericho Down был, пожалуй, их самым одобренным критиками альбомом, поскольку группа получила вторую номинацию на премию Bay Area Music Award «Лучший независимый альбом» и получила награду «Лучший поп-релиз инди-лейбла 1991 года» по версии WARD Music Monthly. Ларри Канале из CD Review заявил, что это «группа, которая тихо создает одну из самых захватывающих и актуальных на сегодняшний день мировых/поп-музык» и что на концертах «группа просто захватывает». [ 1 ] Библия индустрии Журнал Billboard восторженно отзывался о «превосходной музыкальности групп, выходящей за рамки любого отдельно взятого жанра». [ 2 ] Критик San Francisco Examiner Филип Элвуд назвал альбом «большим достижением», а группу — «сокровищем в музыкальном бизнесе». [ 3 ]
Imago Mundi , названный в честь книги карт Колумба к 500-летию его «открытия», оказался лебединой песней группы. Альбом, включающий духовую секцию Tower of Power , стал последним поворотом в музыкальных стилях рока, афробита, кубинского стиля, сока и фанка. Написание песен Каллахана все чаще включало многочастные гармонии, которые создавали мелодии песен и «зацепки», характерные для рок-музыки того времени, при этом в лирике основное внимание уделялось социальной и экономической справедливости. Каллахан провел группу в финальном туре с некоторыми новыми участниками, но вскоре после этого решил прекратить деятельность группы.
Подводя итоги выступления группы, Стивен Остак из Winnipeg (Canada) Free Press заявил: «Выступление с Looters остается единственным в своем роде опытом. Можно с уверенностью сказать, что вы никогда не видели и не слышали ничего подобного Мародерам. [ 4 ]
Только карьера
[ редактировать ]Каллахан вернулся в Сан-Франциско, чтобы продюсировать проекты таких артистов, как Стивен Йерки и Disposable Heroes of Hiphoprisy (Island Records). В 1992 году он был награжден премией «Золотой» в честь «Местных героев и их вклада в жизнь общества» еженедельным новостным журналом Сан-Франциско Bay Guardian . [ 5 ] Он также был президентом совета директоров Центра искусств и технологий Bay Area, некоммерческой художественной организации. Он сформировал группу The Wild Bouquet, которая выпустила два альбома и гастролировала по Европе, что привело к переезду Каллахана в Швейцарию, где он живет по сей день. После двух сольных европейских релизов ( Testimony , сборника лучших хитов и San Francisco ) Каллахан выпустил свой первый сольный альбом в США A Wild Bouquet (Broken Arrow Records), в который вошли обновленные песни из вышедших из печати альбомов Wild Bouquet, а также новый трактат, знакомящий популярной швейцарской вокалисткой Ивонн Мур американской публике с . В альбоме также приняли участие музыканты Лес Клейпул ( Примус ), Джо Гор ( Пи Джей Харви ) и Брэйн ( Том Уэйтс ).
В 1999 году Каллахан написала и спродюсировала второй альбом Ивонн Мур «Между тобой и я» , а затем продолжила продюсировать и писать песни для ее последующих релизов Nomad и Put Out the Trash . Это переросло в исполнительское сотрудничество между ними и, в конечном итоге, в запись и выпуск Welcome в 2007 году. На Welcome акустическая гитара Каллахана была единственным инструментальным сопровождением вокала дуэта. Названная «новым фолком» музыка, ее атмосфера «заднего крыльца» была далека от глобальных аранжировок и крупных постановок The Looters. Также в 2007 году Каллахан продюсировал альбом Nectar своей дочери, певицы Шеннон Каллахан, в Берлине, Германия. Каллахан и Мур выпустили Burn the Boogeyman , продолжение альбома Welcome в 2009 году. В 2022 году Каллахан и его партнерша Ивонн Мур выпустили альбом It Is Right to Rebel .
Книги
[ редактировать ]Лирика Каллахана всегда была в центре внимания его музыки и признания. Дж. Х. Томпкинс, музыкальный редактор газеты San Francisco Bay Guardian, заявил, что Каллахан «пишет тексты, столь же богатые аллегориями и целями, как и все, что вы встретите в этой части Ветхого Завета», и что «он просто не может не писать красивые песни». ». [ 6 ] Так что появление его текстов в книге « Свидетельство (Голоса свободы)» стало очевидным продолжением сотрудничества со швейцарской художницей и иллюстратором Марианн Мюллер. В опубликованной в 2000 году книге вошли 40 полноцветных репродукций картин Мюллера в сочетании с текстами песен Каллахана из альбомов The Looters и Wild Bouquet. Другие опубликованные работы Каллахана — «Секс, смерть и разгневанный молодой человек» (Times Change Press, 1991) и «Проблема с музыкой» ( AK Press , 2005).
«Проблема с музыкой » — исследование истории поп-музыки, технологий, создания музыки, а также владения музыкой и авторских прав. [ 7 ] в 2005 году назначил Каллахана приглашенным лектором в кампусах колледжей по всей территории США. Он выступал в таких учреждениях, как Нью-Йоркский университет, Музыкальная школа Беркли , Оберлин, Олбрайт и Стэнфордская юридическая школа. Он появлялся на таких форумах, как « Форум Брехта» и «Левый форум» в Нью-Йорке, а также в бесчисленных книжных магазинах и коллективах активистов. Книга также привела его к дружбе и сотрудничеству с пионером народной музыки Питом Сигером . Каллахан представил программу Сигера по реформе общественного достояния на конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Женеве, Швейцария, в 2007 году.
В январе 2017 года вышла в свет книга Каллахана « Взрыв отложенных мечтаний». (PM Press) Книга исследует музыкальный ренессанс и социальную революцию, произошедшую в Сан-Франциско в период с 1965 по 1975 год. Предлагая критический пересмотр периода, который сформировал глобальную репутацию Сан-Франциско на протяжении последующих пятидесяти лет, «Взрыв отложенных мечтаний» исследует динамические связи между Партией Черных пантер и «Слаем и семейным камнем» , Объединенными сельскохозяйственными рабочими и Сантаной (группой) , Индийская оккупация Алькатраса и труппа мимов Сан-Франциско , а также новые левые и контркультура.
Также в 2017 году «Критическое руководство по интеллектуальной собственности» ( Zed Books было опубликовано ). Эта книга представляет собой отредактированный сборник эссе, затрагивающих многие аспекты текущих дебатов вокруг авторского права, патентов и товарных знаков. Каллахан вместе с Джимом Роджерсом является соредактором и соавтором этого тома.
Каллахан также является автором трех книг, сопровождаемых аудиозаписями. «Песни свободы» Джеймса Коннолли (под редакцией Мэта Каллахана с предисловиями Тео Доргана и Джеймса Коннолли Херона ) были опубликованы в 2013 году. «Герои рабочего класса» были опубликованы в 2019 году, за ними последовали «Песни рабства и эмансипации», опубликованные в 2022 году. Фильм, документирующий Создание « Песен рабства и эмансипации» также было выпущено в 2022 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канале, Л: «Мародеры», обзор компакт-диска , 1991, стр. 80
- ↑ Рассел, Д.: «Травяной маршрут», Billboard , 1991.
- ↑ Элвуд, П.: «Джазовый ритм», San Francisco Examiner , 27 сентября 1991 г., страница D-18.
- ^ Остак, С.: «Американская группа все еще выдающаяся в новой форме», Winnipeg Free Press , 29 ноября 1991 г., страница D43
- ↑ Файн, Дж.: «Местные герои», The Bay Guardian , июль 1992 г.
- ↑ Томпкинс, Дж. Х.: «Мародеры, Imago Mundi», The Bay Guardian , декабрь 1992 г., стр. 45
- ^ Каллахан, М.: Проблемы с музыкой , AK Press, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские фолк-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские рок-гитаристы
- Авторы песен из Сан-Франциско
- Гитаристы из Сан-Франциско
- Мишнский район, Сан-Франциско
- 1951 рождений
- Живые люди
- Альтернативные исполнители Tentacles
- Активисты из района залива Сан-Франциско
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские авторы песен-мужчины