Jump to content

Еда Каллахан

Мэт Каллахан (родился Мэтью Кернер , 14 июля 1951, Сан-Франциско , Калифорния ) — американский музыкант, автор, автор песен, активист, музыкальный продюсер и инженер.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Каллахана, Уильям Кернер, был лидером международного движения за мир после Второй мировой войны, присоединившись к Полу Робсону и другим известным деятелям в поддержке невоенной внешней политики США, особенно в отношении Советского Союза и Китая. Уильям Кернер умер от миастении в 1954 году. Мать Мэтью снова вышла замуж в 1956 году, став женой грузчика Джерома Каллахана. Отныне Мэт использовал фамилию Каллахан.

Детство он провел в клубе Peters Wright Creative Dance, основанном его бабушкой Анитой Питерс и ее мужем Декстером Райтом в 1912 году. Его бабушка (младшая сестра Аниты), Ленор Джоб, также хореограф, танцовщица и учительница, была директором театра. школе, когда родился Каллахан. Его мать, Джуди Джоб, последовала примеру своей матери, также занимаясь хореографией, танцами и преподаванием. Творческий танец Питерса Райта был прямым потомком движения, вдохновленного Айседорой Дункан . Новое отношение к женщинам, образованию и обществу было воплощено в этом подходе, влияние которого продолжало распространяться в течение 20 века как современный танец. С детства до юности Каллахан учился и выступал в школе Питерса Райта. Его последнее танцевальное выступление было в «Рождественской оратории» Чарльза Вейдмана, представленной на алтаре недавно построенного собора Грейс в Сан-Франциско в 1965 году.

В 1964 году знакомство со звуками рок-н-ролла завершилось тем, что Каллахан взял в руки гитару и основал первую из многих групп. Он начал работать с труппой пантомимы Сан-Франциско и стал соучредителем группы Red Rock, спонсируемой труппой пантомимы. За этим последовал Prairie Fire, воинственный дуэт, который выступал по всей территории США вместе с бесчисленными кампаниями и организациями, борющимися со страданиями и несправедливостью. За это время он связался с « Черными пантерами» и другими революционерами и отказался от призыва в армию США. После Prairie Fire Каллахан основал группу под названием Looters.

Мародеры

[ редактировать ]

The Looters начинались как фанк-политическая рок-группа, игравшая в легендарной андерграундной богемной тусовке The Offensive в районе Мишн в Сан-Франциско (где жило большинство первоначальных участников группы). Группа стала популярным, признанным критиками, музыкальным первопроходцем и возглавила музыкальное движение « worldbeat » в районе Залива в 1980-х годах.

В 1983 году Ассоциация сандинистских деятелей культуры и телеканал Манагуа пригласили The Looters отыграть несколько концертов в Никарагуа, став первой американской рок-группой, выступившей там после революции. Они выступили хедлайнерами стадионного шоу перед более чем 28 000 человек в Манагуа и вернулись домой, чтобы и дальше осваивать стиль рок-музыки, на который повлияли «мировые» ритмы и биты.

В 1986 году The Looters гастролировали по Европе, разогревая свой первый EP на лейбле Alternative Tentacles Records, основанном культовым панк-рокером Джелло Биафра из Dead Kennedys . EP получил музыкальную премию Bay Area «Bammie» как «Лучший независимый альбом». Каллахан зарекомендовал себя как солист и автор песен группы и оставался в этом качестве на протяжении всего существования группы. По случайности Island Records глава Крис Блэквелл услышал EP Looters, играющий в музыкальном магазине Нью-Йорка, выследил группу и подписал с ними контракт. Результатом стал выпуск Flashpoint на Island Records в 1987 году, что привело к тому, что группа стала широко известна.

Элементы регги, рока, фанка и афро-карибских ритмов в совокупности сформировали звучание Looters и закрепили их привлекательность как лучших живых выступлений. The Looters устраивали страстные, потные, захватывающие сценические шоу, по-прежнему играя на нелегальных площадках, но также и на крупных концертах, таких как разогрев у Grateful Dead на их легендарных новогодних выступлениях в Оклендском Колизее (Калифорния) с Neville Brothers. Они добавили Канаду и Европу в свой регулярный гастрольный график и стали регулярно гастролировать.

Комоция Интернэшнл

[ редактировать ]

Также в 1986 году Каллахан стал соучредителем коллектива художников Komotion International, инновационного члена, управляющего ночным клубом, галереей, студией и широко читаемым журналом, для которого Каллахан писал и редактировал. Комоция стала важным и плодотворным социальным и политическим центром для сообщества Миссионерского округа и Сан-Франциско в целом. В музыкальной истории он стал инкубатором и нерестилищем таких артистов, как Primus с Лесом Клейпулом , The Disposable Heroes of Hiphoprisy с Майклом Франти и Чарли Хантером и Consolidated . Артисты со многих континентов использовали студию звукозаписи Komotion и членскую поддержку для создания долговечных произведений. Более десяти лет Комоция была центром оппозиции и творчества, сосредоточенным в политическом очаге Сан-Франциско. Вначале Каллахан составил Komotion Kredo:

Потому что

Потому что мы празднуем жизнь и битву
Потому что мы не удовлетворены
Потому что это зависит от нас
Потому что мы любим петь и танцевать
Потому что на нас оказывается давление
Потому что есть правительства, границы, полицейские и суды.
Потому что границы должны быть нарушены
Потому что мы вышли из-под контроля
Потому что они сказали, что мы не сможем этого сделать
Потому что нам так хочется

В 1989 году Looters выпустили EP Sides на Raizer X Records, а затем достигли, возможно, творческого пика с релизами Jericho Down и Imago Mundi на Monster Music Records. Jericho Down был, пожалуй, их самым одобренным критиками альбомом, поскольку группа получила вторую номинацию на премию Bay Area Music Award «Лучший независимый альбом» и получила награду «Лучший поп-релиз инди-лейбла 1991 года» по версии WARD Music Monthly. Ларри Канале из CD Review заявил, что это «группа, которая тихо создает одну из самых захватывающих и актуальных на сегодняшний день мировых/поп-музык» и что на концертах «группа просто захватывает». [ 1 ] Библия индустрии Журнал Billboard восторженно отзывался о «превосходной музыкальности групп, выходящей за рамки любого отдельно взятого жанра». [ 2 ] Критик San Francisco Examiner Филип Элвуд назвал альбом «большим достижением», а группу — «сокровищем в музыкальном бизнесе». [ 3 ]

Imago Mundi , названный в честь книги карт Колумба к 500-летию его «открытия», оказался лебединой песней группы. Альбом, включающий духовую секцию Tower of Power , стал последним поворотом в музыкальных стилях рока, афробита, кубинского стиля, сока и фанка. Написание песен Каллахана все чаще включало многочастные гармонии, которые создавали мелодии песен и «зацепки», характерные для рок-музыки того времени, при этом в лирике основное внимание уделялось социальной и экономической справедливости. Каллахан провел группу в финальном туре с некоторыми новыми участниками, но вскоре после этого решил прекратить деятельность группы.

Подводя итоги выступления группы, Стивен Остак из Winnipeg (Canada) Free Press заявил: «Выступление с Looters остается единственным в своем роде опытом. Можно с уверенностью сказать, что вы никогда не видели и не слышали ничего подобного Мародерам. [ 4 ]

Только карьера

[ редактировать ]

Каллахан вернулся в Сан-Франциско, чтобы продюсировать проекты таких артистов, как Стивен Йерки и Disposable Heroes of Hiphoprisy (Island Records). В 1992 году он был награжден премией «Золотой» в честь «Местных героев и их вклада в жизнь общества» еженедельным новостным журналом Сан-Франциско Bay Guardian . [ 5 ] Он также был президентом совета директоров Центра искусств и технологий Bay Area, некоммерческой художественной организации. Он сформировал группу The Wild Bouquet, которая выпустила два альбома и гастролировала по Европе, что привело к переезду Каллахана в Швейцарию, где он живет по сей день. После двух сольных европейских релизов ( Testimony , сборника лучших хитов и San Francisco ) Каллахан выпустил свой первый сольный альбом в США A Wild Bouquet (Broken Arrow Records), в который вошли обновленные песни из вышедших из печати альбомов Wild Bouquet, а также новый трактат, знакомящий популярной швейцарской вокалисткой Ивонн Мур американской публике с . В альбоме также приняли участие музыканты Лес Клейпул ( Примус ), Джо Гор ( Пи Джей Харви ) и Брэйн ( Том Уэйтс ).

В 1999 году Каллахан написала и спродюсировала второй альбом Ивонн Мур «Между тобой и я» , а затем продолжила продюсировать и писать песни для ее последующих релизов Nomad и Put Out the Trash . Это переросло в исполнительское сотрудничество между ними и, в конечном итоге, в запись и выпуск Welcome в 2007 году. На Welcome акустическая гитара Каллахана была единственным инструментальным сопровождением вокала дуэта. Названная «новым фолком» музыка, ее атмосфера «заднего крыльца» была далека от глобальных аранжировок и крупных постановок The Looters. Также в 2007 году Каллахан продюсировал альбом Nectar своей дочери, певицы Шеннон Каллахан, в Берлине, Германия. Каллахан и Мур выпустили Burn the Boogeyman , продолжение альбома Welcome в 2009 году. В 2022 году Каллахан и его партнерша Ивонн Мур выпустили альбом It Is Right to Rebel .

Лирика Каллахана всегда была в центре внимания его музыки и признания. Дж. Х. Томпкинс, музыкальный редактор газеты San Francisco Bay Guardian, заявил, что Каллахан «пишет тексты, столь же богатые аллегориями и целями, как и все, что вы встретите в этой части Ветхого Завета», и что «он просто не может не писать красивые песни». ». [ 6 ] Так что появление его текстов в книге « Свидетельство (Голоса свободы)» стало очевидным продолжением сотрудничества со швейцарской художницей и иллюстратором Марианн Мюллер. В опубликованной в 2000 году книге вошли 40 полноцветных репродукций картин Мюллера в сочетании с текстами песен Каллахана из альбомов The Looters и Wild Bouquet. Другие опубликованные работы Каллахана — «Секс, смерть и разгневанный молодой человек» (Times Change Press, 1991) и «Проблема с музыкой» ( AK Press , 2005).

«Проблема с музыкой » — исследование истории поп-музыки, технологий, создания музыки, а также владения музыкой и авторских прав. [ 7 ] в 2005 году назначил Каллахана приглашенным лектором в кампусах колледжей по всей территории США. Он выступал в таких учреждениях, как Нью-Йоркский университет, Музыкальная школа Беркли , Оберлин, Олбрайт и Стэнфордская юридическая школа. Он появлялся на таких форумах, как « Форум Брехта» и «Левый форум» в Нью-Йорке, а также в бесчисленных книжных магазинах и коллективах активистов. Книга также привела его к дружбе и сотрудничеству с пионером народной музыки Питом Сигером . Каллахан представил программу Сигера по реформе общественного достояния на конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Женеве, Швейцария, в 2007 году.

В январе 2017 года вышла в свет книга Каллахана « Взрыв отложенных мечтаний». (PM Press) Книга исследует музыкальный ренессанс и социальную революцию, произошедшую в Сан-Франциско в период с 1965 по 1975 год. Предлагая критический пересмотр периода, который сформировал глобальную репутацию Сан-Франциско на протяжении последующих пятидесяти лет, «Взрыв отложенных мечтаний» исследует динамические связи между Партией Черных пантер и «Слаем и семейным камнем» , Объединенными сельскохозяйственными рабочими и Сантаной (группой) , Индийская оккупация Алькатраса и труппа мимов Сан-Франциско , а также новые левые и контркультура.

Также в 2017 году «Критическое руководство по интеллектуальной собственности» ( Zed Books было опубликовано ). Эта книга представляет собой отредактированный сборник эссе, затрагивающих многие аспекты текущих дебатов вокруг авторского права, патентов и товарных знаков. Каллахан вместе с Джимом Роджерсом является соредактором и соавтором этого тома.

Каллахан также является автором трех книг, сопровождаемых аудиозаписями. «Песни свободы» Джеймса Коннолли (под редакцией Мэта Каллахана с предисловиями Тео Доргана и Джеймса Коннолли Херона ) были опубликованы в 2013 году. «Герои рабочего класса» были опубликованы в 2019 году, за ними последовали «Песни рабства и эмансипации», опубликованные в 2022 году. Фильм, документирующий Создание « Песен рабства и эмансипации» также было выпущено в 2022 году.

  1. ^ Канале, Л: «Мародеры», обзор компакт-диска , 1991, стр. 80
  2. Рассел, Д.: «Травяной маршрут», Billboard , 1991.
  3. Элвуд, П.: «Джазовый ритм», San Francisco Examiner , 27 сентября 1991 г., страница D-18.
  4. ^ Остак, С.: «Американская группа все еще выдающаяся в новой форме», Winnipeg Free Press , 29 ноября 1991 г., страница D43
  5. Файн, Дж.: «Местные герои», The Bay Guardian , июль 1992 г.
  6. Томпкинс, Дж. Х.: «Мародеры, Imago Mundi», The Bay Guardian , декабрь 1992 г., стр. 45
  7. ^ Каллахан, М.: Проблемы с музыкой , AK Press, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9943a287582758cfdb61d048a297003d__1702010460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/3d/9943a287582758cfdb61d048a297003d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mat Callahan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)