Маттейс Воутер Кнол

Маттейс Воутер Кнол (англ. Голландский: [mɑtɛis ˈʋʌutər ˈknɔl] ; родился 9 мая 1977 года) — голландский куратор кинопрограммы и продюсер, в основном известный своей работой на нескольких международных кинофестивалях и в качестве директора Европейской киноакадемии . Карьера Кнола началась в Амстердаме , где он первоначально работал продюсером документальных фильмов и на IDFA , Международном фестивале документального кино в Амстердаме.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Маттейс Воутер Кнол родился в Ассене , Нидерланды . Он сын голландского поэта Хенка Кнола (1955). Он вырос в голландской провинции Гелдерланд, сначала в Хендерлоо (1978–1982), а затем в Эде (1982–1995).
После окончания средней гимназии в Амерсфорте он изучал историю в Лейденском университете (1995–2000) по специальности «Новая и новейшая история». В 1998 году он был выбран для участия в внеклассном семинаре и в 1999 году продолжил обучение со стипендией в Королевском институте Нидерландов в Риме , где провел исследование и написал диссертацию «La terza Roma: политическая идеология и архитектура на Всемирной итальянской выставке в Риме 1911 года». », поддержанный историками Катриен Сантинг , Хансом де Вальком и Будьеном де Врисом.
Карьера
[ редактировать ]Кнол начал свою карьеру в аудиовизуальной индустрии в 2000 году, работая на голландском телеканале NTR (они же NPS) в качестве стажера-редактора удостоенного наград голландского исторического тележурнала Andere Tijden . [ 1 ] наставником которого является его основатель и главный редактор Ад ван Лимпт .
После окончания учебы в Лейденском университете в 2001 году он начал работать в продюсерской компании Pieter van Huystee Film, которая в основном специализировалась на полнометражных документальных фильмах для кино и телевидения, короткометражных и экспериментальных фильмах , а также телевизионных художественных фильмах. В 2001–2007 годах он работал и числился под именем «Маттийс Коенен». [ 2 ] С 2004 года он работал руководителем отдела развития, работая с режиссерами-документалистами над творческой разработкой трактовок и разработкой стратегий финансирования их фильмов. Он тесно сотрудничал с базирующимися в Амстердаме голландскими и международными режиссерами Хедди Хонигманн ( «Дама ла Мано» ), Мани Каулом ( «Я не другой» ), Питером Дельпе (« Иди на запад, молодой человек!» ), Рамоном Гилингом ( «Йохан Круйфф – En Un Momento Dado»). , Трамонтана , Cine Ambulante , Добро пожаловать в больницу Хадасса , БиБаБо ), Маржолин Бунстра ( Что сохраняет человечество живым , Хейвен ), Борис Герретс ( «Садовые истории» , «Мечты за рулем» , «Люди, которыми я мог бы быть и, возможно, являюсь »), Диттеке Менсинк ( «Прощание» ), [ 3 ] Клаартье Кирийнс ( «Охотник за диктаторами» ), Мерседес Сталенхоф ( «Кармен встречает Бората ») [ 3 ] Эстер Гулд, Софи Хилбранд , Джек Янссен ( «Файруз – Мы так любили друг друга» ), Оке Хугендейк ( «Новый Рейксмузеум »), [ 3 ] Инеке Смитс ( «Мама Путина» ), Дэнниэль Данниэль и Джулиано Мер Хамис ( «Дети Арны» ) и Кес Влаандерен ( «Норделос» , «Врейфзанд» ) и другие. Многие фильмы, над которыми он сотрудничал, получили международные награды.
В период с 2005 по 2007 год он разработал и продюсировал цифровое издание полного творчества голландского режиссера Йохана ван дер Кёкена , которое в 2006 году было награждено «Prix Cahiers du Cinéma » за лучшее DVD-издание жюри под председательством французского режиссера Андре Тешине . [ 4 ] [ 5 ] В 2007 году он начал работать в IDFA, создав отраслевой офис фестиваля, в который входили рынки совместного производства и продаж «Форум» и «Документы на продажу», а также образовательная программа IDFAcademy. Отвечая за последнюю программу, он инициировал Летнюю школу IDFAcademy в 2008 году.
Берлинские годы
[ редактировать ], назначил Маттейса Воутера Кнола программным менеджером Кампуса талантов Берлинале Вскоре после этого, в сентябре 2008 года, Дитер Косслик , тогдашний директор Берлинского международного кинофестиваля . [ 6 ] [ 7 ] В качестве менеджера программы он организовал многочисленные и известные семинары, конференции, лаборатории и мастер-классы с участием множества всемирно известных докладчиков и наставников из киноиндустрии. [ 8 ] Под его руководством название и профиль программы Campus были изменены на «Berlinale Talents». [ 9 ] [ 10 ] а вместе с ним и названия дочерних региональных спутниковых программ Berlinale Talents в Гвадалахаре ( Мексика ), Буэнос-Айресе ( Аргентина ), Дурбане ( Южная Африка ), Сараево ( Босния и Герцеговина ). Он инициировал новые программы талантов в Токио ( Япония , 2011 г.) и Бейруте ( Ливан , 2014 г.). [ 11 ]
Впоследствии, в 2014 году, Кнол был назначен директором Европейского кинорынка (EFM), ежегодной бизнес-платформы Берлинале и второго по величине форума киноиндустрии в международной киноиндустрии. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Он сменил бывшего давнего директора Беки Пробста. Сосредоточившись на модернизации рынка во время своего пребывания в должности, он активно внедрял новые платформы в существующую структуру рынка и разрабатывал новые форматы бизнеса, что привело к увеличению количества посетителей (2020 г.: 11 423), а также быстрому росту продаж и доходов. [ 15 ] Среди новых успешных платформ были EFM Producers Hub , EFM DocSalon , Berlinale Series Market & Conference , Berlinale Africa Hub , EFM Landmark и EFM Horizon . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Он представил и организовал программы «Страна в фокусе» на Европейском кинорынке с Мексикой (2017), [ 20 ] [ 21 ] Канада (2018), [ 22 ] [ 23 ] Норвегия (2019) [ 24 ] и Чили (2020 г.). [ 25 ] В 2019 году он продолжил свою работу в качестве директора Европейского кинорынка под новым руководством Берлинале в составе исполнительного директора Мариетт Риссенбек и художественного руководителя Карло Шатриана . [ 26 ]
Маттейс Воутер Кнол был членом отборочной комиссии конкурса Берлинского международного кинофестиваля в период с 2014 по 2019 год. В 2011 году он был одним из соучредителей программы «Берлинальская резиденция», которая в первые годы своего существования была отправная точка для таких отмеченных наградами фильмов, как «Фокстрот» , удостоенная премии «Оскар» (Сэмюэл Маоз, 2018) и «Фантастическая женщина» (Себастьян Лелио, 2017).
Европейская киноакадемия
[ редактировать ]В январе 2021 года Маттейс Воутер Кнол был назначен правлением Европейской киноакадемии ее новым директором, сменив Марион Дёринг. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В первый год своего пребывания в Академии он инициировал создание Целевой группы по борьбе с расизмом в европейском кино (ARTEF). [ 31 ] решение проблемы широко распространенного институционального расизма в отрасли и формирование конгломерата европейских киноорганизаций и учреждений, стремящихся решить эту проблему. [ 32 ] Он также является членом правления Международной коалиции кинематографистов, находящихся в опасности (ICFR), партнером-учредителем которой является Европейская киноакадемия. [ 33 ]
Дополнительный
[ редактировать ]Во время своей работы в качестве ассоциированного продюсера в Амстердаме Маттейс Воутер Кнол был членом правления Foundation Arts & Ex , занимающегося организацией фотовыставок, связанных с документальными фильмами. Среди выставок, над которыми он работал, были «Тело и город» Йохана ван дер Кёкена (2001) в Центре искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо , и Arti et Amicitiae в Амстердаме «Иди на запад, молодой человек!» (Ханс ван дер Меер, 2003) в музее Стеделик в Амстердаме и галерее и концептуальном магазине Colette в Париже, [ 34 ] и выставка под открытым небом «Face2Face» ( JR , 2007) в Амстердаме. [ 35 ] [ 36 ] Он был инициатором и организатором ежегодных «Лекций Йохана ван дер Кёкена» в Амстердаме в сотрудничестве с Нидерландским музеем кино со спикерами Франсуа Альбера (2006 г.) и Петера Форгача (2007 г.). [ 37 ]
Кнол также работал рассказчиком в более чем дюжине документальных фильмов, снятых для голландской общественной телекомпании IKON, и на нескольких выставках.
Личная жизнь
[ редактировать ]Маттейс Воутер Кнол живет и работает в Берлине. Он является политическим активистом , работал и поддерживал инициативы, направленные на повышение осведомленности о гендерном равенстве и культурном разнообразии , а также на инклюзивность в киноиндустрии, продвижение прав ЛГБТК и борьбу с нарушением прав человека, а также отсутствием внимания к катастрофическим последствиям. Влияние плохого психического здоровья на киноиндустрию. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ НТР. «Футбольные болельщики» . Другие времена (на голландском языке) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Маттейс Коэнен» . IMDB . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маттейс Воутер Кнол» . IMDB . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Французская премия за DVD Йохана ван дер Кёкена» . Трау (на голландском языке). 24 ноября 2006 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ АллоСине. «3-я премия Cahiers du cinéma DVD: победители» . AlloCiné (на французском языке) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Роксборо, Скотт (17 сентября 2008 г.). «Knol берет на себя бразды правления кампусом талантов Берлинале» . Голливудский репортер . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Welle ( http://www.dw.com ), Deutsche. «Кампус талантов: «Результаты фантастические» | DW | 15.02.2013» . DW.COM . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Берлинские таланты» . Таланты Берлинале . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Новое имя для талантов, созданных на Берлинале: Кампус талантов теперь называется «Таланты Берлинале» . www.berlinale.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Welle ( http://www.dw.com ), Deutsche, Интервью в журнале – с Маттейсом Воутером Кнолом, «Таланты Берлинале» | ДВ | 10 февраля 2014 г. (на немецком языке) , получено 3 января 2022 г.
- ^ Блейни, Мартин (14 февраля 2011 г.). «Кампус талантов Берлинале нацелен на Токио, Дурбан получает DocStation» . Экран . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Маттейс Воутер Кнол станет новым главой европейского кинорынка» . www.berlinale.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Новое лицо европейского кинорынка в Берлине» . Cineuropa – лучшее европейское кино . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ ПолуточкаWeb. «Маттийс Воутер Кнол — новый глава европейского кинорынка» . news.cinecitta.com . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Интервью с Маттейсом Воутером Кнолом, директором EFM | Китайский кинорынок» . mag.chinesefilmarket.com . 14 февраля 2018 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Маттийс Воутер Кнол • Директор европейского кинорынка» . Cineuropa — лучшее европейское кино . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Рынок сериалов Берлинале открывается энергичной премьерой» . ph.news.yahoo.com . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Матис Воутер Кнол - Европейский кинорынок #Берлинале2020» . Фред Английский канал . 04.03.2020 . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Киноторговый базар | Форум — Еженедельный журнал» . magazin-forum.de (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «В центре внимания Мексики на EFM 2017 — Европейский кинорынок» . www.efm-berlinale.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Кино Латинской Америки» Маттейс Воутер Кнол, директор Европейского кинорынка Берлинале» . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «В центре внимания Канада на EFM 2018 — Европейский кинорынок» . www.efm-berlinale.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «#BerlinalePeople: Маттейс Воутер Кнол, глава европейского кинорынка – немецкого кино @ Канада – Goethe-Institut» . blog.goethe.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Берлинале 2019 — Норвегия станет страной EFM «Страна в фокусе» — Европейский кинорынок» . www.efm-berlinale.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Берлинале 2020: Чили будет «страной в центре внимания» на EFM – европейском кинорынке» . www.efm-berlinale.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Берлинале благодарит Маттейса Воутера Кнола за его многолетнюю приверженность» . www.berlinale.de . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Роксборо, Скотт (19 мая 2020 г.). «Маттийс Воутер Кнол уйдет с поста директора европейского кинорынка Берлина» . Голливудский репортер . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Кесласси, Эльза (19 мая 2020 г.). «Глава EFM в Берлине Маттейс Воутер Кнол уходит в отставку» . Разнообразие . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Россер, Майкл (19 мая 2020 г.). «Маттейс Воутер Кнол покидает берлинский EFM и переезжает в Европейскую киноакадемию» . Экран . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Маттийс Воутер Кнол назначен новым директором EFA» . Cineuropa – лучшее европейское кино . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «ARTEF | Целевая группа по борьбе с расизмом в европейском кино» . АРТЕФ . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Митчелл, Венди (01 июля 2021 г.). «Европейские кинематографические институты объединяют усилия для создания целевой группы по борьбе с расизмом» . Экран . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Международная коалиция кинематографистов в опасности (ICFR)» . Международная коалиция кинематографистов, находящихся в опасности . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ "Информация - Ханс ван дер Меер :: фотограф :: Нидерланды" . www.hansvandermeer.nl . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Так, Перри (19 июня 2007 г.), JR Noordermarkt - Амстердам (Нидерланды) , получено 3 января 2022 г.
- ^ Герхард, Вирджиния16. «Израиль и Палестина Face2Face» . Кафебабель (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Юмпу.com. «ЛЕКЦИЯ — Сайт фонда Arts & Ex» . yumpu.com (на голландском языке) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Роксборо, Скотт (27 февраля 2020 г.). «Берлинский рынок стремится к устойчивости, как экологической, так и психологической» . Голливудский репортер . Проверено 3 января 2022 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( январь 2022 г. ) |