Монастырь Калура
Монастырь Калура | |
---|---|
Монастырь Калура | |
Расположение дворца в муниципалитете Лагоа | |
Общая информация | |
Тип | Монастырь |
Расположение | Пау Уотер |
Город или город | Пруд |
Страна | Португалия |
Координаты | 37 ° 42'43 "N 25 ° 29'48" W / 37,71194 ° N 25,49667 ° W |
Открыто | в. 1440 |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Каменная кладка |
Монастырь Калура ( португальский : Convento da Caloura — португальский 16-го века, женский монастырь расположенный в гражданском приходе Агуа -де-Пау , в муниципалитете Лагоа ) , на острове Сан-Мигель в архипелаге Азорских островов .
История
[ редактировать ]небольшую часовню Nossa Senhora da Conceição ( Богоматерь Зачатия ). Около 1440 года, согласно записям монаха Агостиньо де Санта-Мария, отшельник по имени Джоан Анес на этом месте построил [ 1 ]
28 июля 1515 года король Мануэль повысил статус поселения Агуа-де-Пау до статуса города, состоящего из поллиги земли, аннексировав территорию Вила-Франки . [ 1 ]
Отец Гаспар Фрутуозо отметил, что к 1522 году, году катастрофического землетрясения и оползня в Вила-Франка, на защищенной территории уже существовала небольшая часовня во имя Богоматери Зачатия : прибрежная зона в Вила-Франка избежала катаклизма. [ 1 ] Во время этих событий Хорхе де Мота, рыцарь на службе Авиза, живший в поместье с домами, садами и часовней (посвященной Сан-Жуану Баптисте), рассказал эпизод, когда его дочь, набожный человек, и ее попутчик Изабель Афонсу (уроженка Браги или Понте-де-Лима) приехала в Сан-Мигель со своим мужем Родриго Афонсу и племянницей. [ 1 ] Они планировали отправиться на ночь в обитель Санта-Клары в Понта-Делгада вместе со сводными сестрами дочери Хорхе де Мота (от четырех до девяти лет). [ 1 ] По дороге, увидев часовню в долине Кабасуш (Калура), они решили остаться там. Позже, узнав, где находятся его дочери, Хорхе да Мота сделал все возможное, чтобы убедить девочек вернуться в его поместье, но они неохотно оставались в отшельнике в течение следующих шести месяцев из-за событий землетрясения и оползня в Вила-Франка. . [ 1 ] Поскольку на этом месте располагался лишь небольшой скит с ризницей, городской совет Вила-Франка и поселенцы Агуа-де-Пау построили (на свои скудные средства) небольшой дом, где две женщины начали проповедовать, поселившись перед Пасхой и приняв имена Мария де Хесус и Мария душ Аньос. Мария де Хесус написала своему отцу Хорхе де Мота с просьбой разрешить остаться четырем его дочерям, а городской совет попросил милостыню для поддержки женщин. [ 1 ] Через месяц на этом месте также нашли убежище две дочери Жуана де Арруда да Кошта из Вила-Франка-ду-Кампу, а за ними последовали и другие набожные женщины. [ 1 ]
острова Третий капитан-донатарио , Руй Гонсалвеш да Камара , затем начал заботиться о доме, получив папскую буллу и разрешение на возведение монастыря, покровителями которого он и его жена Д. Филипа Коутиньо стали. [ 1 ] Позже Руй Гонсалвес переехал вместе со своей семьей в этот район, чтобы быть ближе к религиозному святилищу, заключив несколько общественных работ. [ 1 ]
16 июля 1533 года Папа Климент VIII постановил создать монастырь Санто-Андре в Вила-Франка-ду-Кампу, в котором проживали 40 монахинь, многие из которых были выходцами из той же долины Кабасуш. [ 1 ]
Именно эти монахини и персонал в конечном итоге покинули приют 23 апреля 1540 года и основали монастырь Носа-Сеньора-да-Эсперанса в Понта-Делгада, взяв с собой образ сеньора Санто-Кристо . [ 1 ] [ 2 ] Это изображение было подарено Папой Павлом III двум сестрам из Вале-де-Кабасос, которые приехали в Рим, чтобы ходатайствовать о строительстве монастыря Понта-Делгада. [ 1 ] [ 2 ]
Нынешняя часовня была построена в 17 веке и связана с датой, указанной на панели с изображением отца Диого да Мадре де Деус на левой стороне нефа (1630 г.). [ 1 ] Тем не менее, до 1632 года это место оставалось заброшенным и лишь на короткое время было занято отшельником. В августе из Фурнаша появилось несколько отшельников, переселившихся в долину Кабасос. 20 ноября по распоряжению Д. Жуана Пименты де Абреу, тогдашнего епископа Ангры и Азорских островов , скитам Носа-Сеньора-да-Консоласан из долины Фурнаш было разрешено построить дома рядом с скитом Носса-Сеньора-да-Консейсан ( где они уже находились временно). [ 1 ] Отшельники покинули свои убежища в Фурнаше после серии землетрясений и пожаров, произошедших 2 сентября 1630 года, и мигрировали из этого района. [ 1 ]
К 1633 году жилье позади ризницы было построено с использованием дерева и переработанных элементов из Фурнаса; построили коридор и пять келий, в которых разместились братья и два священника. Дом первоначального отшельника и другие пристройки были преобразованы в кладовую и трапезную. [ 1 ] Тем временем ближе к берегу построили кухню и другие помещения. По завершении, 17 ноября 1633 года, благословенное причастие из Фурнаша, спасенное от пожара, было помещено на алтарь Носса-Сеньора-да-Законсейсан; По бокам скинии духовенство разместило изображения Носса-Сеньора-да-Консейсан (из скита) и Носса-Сеньора-да-Консоласан (также привезенных из долины Фурнаш). [ 1 ] Тем временем братья построили две ниши над алтарем и поместили изображения святых Петра и Марии Магадалины , а в меньших нишах поместили других святых и распятия. В следующем году тело отца Диого да Мадре де Деуш из Фурнаша было привезено из долины Кабасуш и похоронено в гробнице внутри алтаря. Но к концу декабря камера была вновь открыта, а кости были помещены в каменный ящик справа от места хранения алтаря. В 1635 году в пресвитерии уже находилось изображение Носса-Сеньора-дас-Дорес. [ 1 ]
В августе 1650 года отец Мануэль да Анунсиасан приказал открыть пять гробниц, в том числе свою собственную, в пресвитерии, между боковыми ретаблами. [ 1 ] В следующем году, 17 февраля 1651 года, отец Мануэль да Анунсиасан умер, а год спустя его кости были перенесены в кладовку алтаря. [ 1 ]
В 1659 году священнослужитель Жоау Ройш Витория профинансировал несколько общественных работ, приобретя койки и решетки, серебряный хранитель и некоторые украшения.
Д. Мануэль Луис Бальтасар да Камара , 1-й граф Риберии-Гранде и 8-й донатарий-капитан Сан-Мигеля посетили его в сентябре 1664 года вместе со своей женой. Он заказал новые работы в келье отца Ассунсао, предоставив финансирование и материалы, а также расширив ризницу, построив высокий хор, новую группу общежитий с четырьмя кельями и, в конце, молельню с распятием. Возможно, именно в это время были завершены работы над азулежу в подхоре, а работы над общежитиями завершились в конце Рождества. Позже граф улучшил жилье Святого Дара , находившееся в плохом состоянии. В праздник Nossa Senhora da Consolação ( Богоматери Утешения ) образ (перенесенный из Фурнаша) был перенесен в левый боковой алтарь 8 сентября 1664 года.
14 мая 1665 года доктор Мануэль Альварес Кабрал посетил монастырь, в результате чего старые общежития были восстановлены. В том же документе указывается, что 16 сентября в заведении было десять отшельников (шестеро из которых были священниками), то есть максимум 13 человек; было запрещено принимать отшельников только с одобрения увидора , требующего вмешательства и разрешения епископа. [ 1 ] 11 августа 1674 года его посетил епископ Лоренсу де Кастро и приказал провести реконструкцию здания. Епископ также посетовал на нехватку священников, и распространился слух, что он хотел, чтобы францисканцы заняли места, чтобы дать пожилым священникам место для отдыха и уединения, что вызвало ужас. [ 1 ]
В декабре 1684 года каменная ниша была построена Жаном Фожером (известным как Жоао Фожеро ), уроженцем Ажена во Франции, который жил на небольшом пространстве на территории и работал скульптором. [ 1 ]
В 1688 году капитан Бартломеу де Фриас Коутиньо выразил намерение войти в монастырь, приказав построить для своих помещений три комнаты в последнем общежитии западного крыла. 23 февраля в передней нише был установлен новый образ Девы Марии, снова выполненный Фаугером из белого мрамора по специальному заказу его сына, отца Жуана да Мадре де Деуса, служившего в Реколхименто ( религиозном приюте). ). Мастер-скульптор также построил различные колонны, пьедесталы, ангелов, херувимов и изображения (в том числе Носса-Сеньора-да-Пьедаде и Сан-Хосе ). [ 1 ] Мастер умер в 1693 году, не успев завершить строительство алтаря для образа Носса-Сеньора-да-Консоласан . [ 1 ] Будучи жителем монастыря, отец Бартоломеу де Фриас Коутиньо работал над улучшением дорог к часовне в 1695 году и украшал гробницу во время Пасхального Триденствия Страстной недели , а также выполнял другие небольшие работы. [ 1 ] После своей смерти в 1696 году Бартоломеу по завещанию оставил приюту все свое мирское имущество, включая книги и деньги, для создания серебряной кадильницы и цепей (из остатков средств). [ 1 ]
В 1704 году отцы Министро и Жуан де Пассос обратились к епископу с просьбой разрешить студентам жить в приюте, чтобы они могли продолжать учебу и практиковать латынь. [ 1 ] Позже в том же году епископ дал свое одобрение. Епископ Д. Антониу Виейра Лейтан затем посетил монастырь 24 января 1707 года. [ 1 ] У алтаря Носа-Сеньора-да-Консоласан он попросил проводить ежегодную мессу и три мессы на Рождество, оставив четыре месяца пшеницы в Агуа-де-Пау. Кроме того, послушники заключили новые статуты, подобные тем, которые были созданы в Фурнаше в 1619 году. [ 1 ]
Сразу после его ухода общежития и кельи восточного крыла были разрушены и закреплены подпорками. Домингос Ройс в обмен на разрешение стать мирянином пожертвовал 200 000 рейсов . на проект [ 1 ] Однако Домингуш Ройс был изгнан в 1709 году за недостойное поведение , а оставшаяся часть его вклада (67 470 рейсов) была передана. [ 1 ] В последующие годы в монастыре появились новые проекты, в том числе: азулежу (1725 г.); дверной проем в косом коридоре рядом с часовней (1731 г.); установка новой санузла (1733 г.); новая плитка азулежу в нефе, строительство цистерны (на вклад правительства в размере 300 000 риев), реконструкция общежития, кухни и мастерских (1737 г.). [ 1 ]
22 мая 1760 года Адриано да Силва по завещанию передал свои владения приюту. [ 1 ]
Фигурные панели были установлены над центральной панелью триумфальной арки в 1779 году по приказу отца Педро Пауло де Васконселуш, викария церкви Носса-Сеньора-дус-Аньос в Агуа-де-Пау, ставшего известным как отец Сен-Пол . [ 1 ]
17 мая 1832 года указом, подписанным в Понта-Делгада регентом Питером , министром и государственным секретарем по церковным делам, и министром юстиции Жозе Ксавье Музиньо да Силвейра , приют Калура был закрыт, а церковь секуляризована вместе с ее имуществом и собственность, включенная в национальную казну. 11 июля отец Жозе Бенту Родовалю, министр по вопросам приютов, приказал немедленно провести инвентаризацию церковного имущества, украшений и инструментов; в число этих вещей входили столовое серебро, ампула, две чаши; пара графенков с посудой; три панели; десять изображений различных заклинаний и высот с серебряным листом; четыре серебряные короны или разных размеров; образ Христа; два шкафа; и небольшой колокольчик с колокольни. Отшельники были изгнаны из монастыря, а часовня Носа-Сеньора-да-Зачатие попала под бдительность местных властей прихода Носа-Сеньора-дус-Аньос в Агуа-де-Пау.
Затем хунта Гераль в своем протоколе от 27 июля 1837 года решила превратить это помещение в лазарет , но эти планы так и не были реализованы. Затем, 11 февраля 1846 года, приходская хунта обсудила передачу украшений и имущества скита под опеку Хосе Марии да Силвейра, жителя Лагоа . [ 1 ] В прошедшие годы местная хунта также продолжала обсуждать другие артефакты: 21 октября 1849 года правление обсудило передачу двух артефактов и изображения святого Бенедикта президенту прихода; 30 марта 1851 г. хунта просила гражданского губернатора воспрепятствовать переносу образа Владыки Терпения (из скита), так как он нужен на кладбище; 9 марта 1853 года они обратились к губернатору Гражданскому с просьбой разрешить им повторно использовать плиты вокруг здания для кладбища. [ 1 ] [ 3 ]
В конце концов, 6 июня 1854 года скит, убежище и прилегающая собственность были проданы Антониу Мануэлю де Медейросу да Коста Канто и Альбукерке, 2-му барону и 1-му виконту Ларанхейрасу. [ 2 ] 20 февраля 1859 года хунта Гераль санкционировала выплату 16 570 риев за охрану южной части Эрмитажа. [ 1 ] [ 2 ] Позже, после смерти Антониу Мануэля де Медейроса, группа собственности перешла к его сыну Антониу д'Альбукерке, а затем к его дочери Д. Сесилии де Медейрос Альбукерке Хакоме Корреа, которая вышла замуж за Томаса Ивенса Хакоме Корреа. [ 2 ]
Здание было полузаброшено в 20 веке, в результате чего пресвитерий и интерьер были перестроены из-за трудностей с восстановлением значительно деградировавших помещений. [ 1 ] Работу завершили в 1940 году Гильерме Порфирио Кабрал (работавший над часовней) и плотник Антонио Фелисиано де Мело. Примерно в 1946 году в северной части здания были установлены новые азулежу (из подписанных панелей). [ 1 ]
Некоторые работы продолжались и в 1970-х годах, особенно плотником Хосе да Силва. Точно так же в 1979 году появились новые проекты по восстановлению монастыря: Давид Родригес Арруда работал штукатуром и маляром; Антонио Фелисиано де Мело ретушировал корабль; Жоау Хасинто Тевес отвечал за каменные работы на объекте; часовню электрифицировал электрик Мануэль Кабрал де Мадейрос Сардинья (Понта-Делгада). [ 1 ]
10 июня 2008 года региональное правительство Азорских островов классифицировало монастырь Калура как собственность, представляющую общественный интерес , из-за его важности, поскольку оно было первоначальным центром торжеств, связанных с сеньором Санто-Кристо-дус-Милагресом . [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Монастырь и часовня расположены на окраине города, вдоль южного побережья муниципалитета Лагоа , - в гражданском приходе Агуа де-Пау . В частности, они расположены в долине Калура, также называемой долиной Кабасос, недалеко от порта, над скалами и адаптированы к склонам местности. Рядом со зданием проходит главный общественный проспект и пешеходная дорожка. Прямоугольный двор часовни находится ниже уровня проезжей части и пешеходной дорожки, и к нему ведет короткая лестница, окруженная растениями и окаймленная низкими стенами, увенчанными каменной кладкой. [ 2 ] Двор покрыт тремя рядами плит, образующих геометрические узоры. [ 1 ] [ 2 ] Помещения огорожены с запада двумя воротами, ведущими на территорию к северу от часовни, где над действующим бастионом построен гараж. План неправильной U-образной формы состоит из открытой площадки на западе и церкви на севере. [ 2 ] В здании есть несколько сочлененных помещений с черепичной крышей, оштукатуренной и выкрашенной в белый цвет с контрастными серыми акцентами. [ 1 ] [ 2 ]
Церковь
[ редактировать ]Прямоугольная церковь состоит из нефа и пресвитерия, окруженных боковыми коридорами, с ризницей слева от алтаря. Главный фасад обращен на запад и обозначен тосканскими пилястрами, увенчанными пирамидальными вершинами над параллельными эллиптическими постаментами. Центральная стена вдоль нефа украшена сине-белой плиткой азулехо . [ 1 ] Этот двухэтажный высокий фасад и стена азулежу разделены фризом и карнизами над конечными вырезами, образующими боковые волюты, которые увенчаны фронтисписом в форме растительности, увенчанным прямоугольным латинским крестом . В центре фронтисписа расположена ниша, образованная полукруглой раковиной и декорированной боковой рамкой. Ниша обрамлена прямоугольным бордюром и увенчана мотивом перевернутой геральдической лилии . Первое базальтовое изображение, установленное в нише, позже было продано священникам Общества Иисуса , а позже установлено в нише дома Фахан-де-Сима . [ 1 ] На первом этаже находится простая дверь в рамке, а на втором этаже три прямоугольных окна, обрамленные ложными карнизами и заканчивающиеся фризом и карнизом. Центральное окно больше по размеру и окружено двумя вертикальными фризами. [ 1 ] Боковые панели оштукатурены и окрашены в белый цвет, что соответствует северной колокольне, и ложной колокольне на юге, отмеченной колокольней из известкового раствора, окрашенной в имитацию каменной кладки. В здание ведут три дверных проема: большая центральная дверь занимает главный фасад, а два боковых — под настоящей и ложной звонницами. Прямоугольная ложная дверь звонницы вставлена в фасад и увенчана прямоугольным окулусом , а решетчатая дверь под настоящей звонницей (с аналогичной прямоугольной рамой) прилегает к фасаду заподлицо. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер часовни украшен узором из плитки азулехо , а каменные пролеты окрашены под мрамор. По обе стороны от боковых стен расположены две встроенные исповедальни с дверями, окрашенными в красный цвет, и декоративными элементами в золотом цвете, а также интерьеры из искусственного мрамора, обрамленные ракушками. [ 1 ] Высокий хор с балюстрадой окрашен в синий и красный цвета, а область подхора отмечена решеткой из темного дерева, окрашенной в оранжевый цвет, с акантом в сусальном золоте и картушем с пылающим сердцем, пронзенным стрелами.
Справа от алтаря находится большая крестильная купель на круглом основании . Слева от алтаря находится прямоугольная кафедра на двух консолях, украшенная ромбовидным гимном, окруженным ланцетной рамкой , с выходом на прямую дверную перемычку. [ 1 ] Кафедру увенчивает резной навес до уровня карниза крыши, украшенный голубем Святого Духа, вставленным в круглый картуш. [ 1 ]
Пресвитерий . ограничен решетчатой балюстрадой Триумфальная арка украшена листами, окрашенными в красный цвет, увенчана короной и окружена двумя боковыми ретаблами из сусального золота, расположенными по углам. Рядом с ретаблами находятся двери в боковые коридоры. Над карнизом расположена линия крыши нефа, поддерживаемая округлыми деревянными балками, расписанными фитоморфными фризами и картушами , центр большой и резной, с морскими символами и надписями.
Пресвитерий и алтарный образ украшены полихромной красно-золотой плиткой, расположенной в прямоугольном ряду, ограниченном шестью колоннами, украшенными птицами и рыбками на высоких постаментах, украшенных акантом и ракушками. [ 1 ] Коринфские капители простираются к аттику архивольтами , объединенными радиусами с картушем в виде пеликана. [ 1 ] Алтарь увенчан крокетами, расположенными под углами. Через закругленную арку центр открывается в галерею, украшенную акантом, а внутри есть несколько панелей, окрашенных в красный цвет, на которых расположен трехъярусный трон, украшенный доверху акантом, на котором можно увидеть ангелов. [ 1 ]
Трибуна Снятие с облицована плиткой, изображающей Descida da Cruz ( креста ). Граненая ризница украшена гибридными фигурами в бородах, а дверь украшена фигурой Христа-Искупителя. [ 1 ]
Алтарь в форме параллелепипеда из мрамора с ромбовидным крестом состоит из крытого дерева, оштукатуренного и окрашенного в красный цвет, образующего панели из аканта в золоте с вкраплениями цветов и золотого рельефа. [ 1 ]
Из пресвитерия две боковые расписные двери ведут в ризницу и архивную комнату (справа и слева от алтаря соответственно). [ 1 ] Ризница небольшая, стены выкрашены в белый цвет, с расписным сундуком, увенчанным расписной спинкой (с боков и спереди украшенной цветочными мотивами и драпировкой). В архивной комнате слева находится гардероб (внутри разделенный на две части) с расписными мотивами, а между колоннами находится прямоугольный лавабо с аркой из тесаного камня и двойным фризом внизу. Лавабо имеет выпуклое основание и кран, украшено флорианами и увенчано вершинами. [ 1 ]
Коллекция
[ редактировать ]recolhimento (или приют) представляет собой здание неправильной U-образной формы с крылом, параллельным церкви. Двухэтажное здание построено из фризов, углов и рам из серого камня; восточный фасад увенчан карнизом и отмечен прямолинейными прожилками, соответствующими дверям и окнам первого этажа, большей двери и окнам. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Внутренние стены оштукатурены и покрашены в белый цвет. Крылья имеют различные пристройки: коридор в северном крыле и еще один южный коридор часовни, а также коридоры в других крыльях, выходящих на сады. [ 1 ] В восточном коридоре есть две ниши: одна между дверью архива и лестницей, а другая следует за последней комнатой на другой стороне коридора. На крайнем юге находится самое большое из помещений, которое, вероятно, было домом для больших гостей. В конце восточного коридора, на западе, находится дверной проем с окнами, выходящими на улицу и в пристройки к дому. [ 1 ] Над этим коридором находится балкон и помещения ( орлоп ), куда можно попасть по садовой лестнице. [ 1 ]
Эти помещения для консьержей обеспечивают доступ через фасад, арки и дверные проемы на кухню и другие пристройки, такие как подвал и столовую. [ 1 ] В кладовой, куда можно попасть через арочный дверной проем, стоит монолитный каменный стол и родник из старой цистерны. Кухня с раковиной и каменным столом увенчана длинной деревянной полкой с дымоходом, а длинный винный погреб образован пространством, состоящим из шести арок. [ 1 ]
В западной части двора находятся железные ворота, облицованные плиткой азулежу (с сердцем) слева, и небольшой фонтан, увенчанный плиткой азулежу, справа. [ 1 ] К северо-востоку от скита находятся еще одни ворота, идущие вдоль дороги, увенчанные крестом (1731 г.). Большая часть двора засажена садом и включает в себя два бассейна с рыбой. [ 1 ]
Рядом с кухней находится прачечная, небольшая туалетная комната и два душа для использования в летние месяцы. [ 1 ]
Часовня
[ редактировать ]Часовня посвящена призыву Богоматери Зачатия ( португальский : Nossa Senhora da Conceição ), хотя ее обычно называют Богоматерью Скорби ( португальский : Nossa Senhora das Dores ). Первоначально часовня была местом проведения двух фестивалей, одного 8 сентября и другого 8 декабря, в честь Nossa Senhora da Consolação ( Богоматери Утешения ) и Nossa Senhora da Conceição соответственно. [ 1 ] Со временем праздник Богоматери Зачатия стал проводиться в приходе Агуа-де-Пау (где она была покровительницей общины, что приводило к шествиям и фестивалям в ее честь). Из-за нестабильности в то время было трудно организовать шествие, и оно было перенесено на 15 августа в честь Богоматери Ангелов ( португальский : Nossa Senhora dos Anjos ). [ 1 ] стали отмечать празднества в честь Скорбящей Богоматери . Поэтому в скиту в третье воскресенье сентября [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр Ноэ, Паула (2012). СИПА (ред.). «Convento da Caloura/Recolhimento da Caloura (no.PT072101010007)» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ежедневная газета, изд. (10 июня 2008 г.). «Convento da Caloura классифицирован как общественный интерес» (на португальском языке). Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Journal Diário/Expresso das Nove. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 23 ноября 2012 .
- ^ Гражданский губернатор разрешил повторное использование, но потребовал уплаты 420 риалов 17 сентября 1853 года.
- Источники
- Корреа, Антониу де Альбукерке Хакоме (1996), O convento da Caloura (на португальском языке), Лагоа (Азорские острова), Португалия: Муниципальная камара ду Консельо де Лагоа
- Симойнс, Ж. М. душ Сантуш (1963), португальский Azulejaria nos Azores e na Madeira (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Фонд Калуста Гюльбенкяна
- Minstério das Finances (редактор), Arquivo Histórico do Ministério das Finances (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Arquivo Nacional da Torre do Tombo, стр. 2266