След камней
След камней | |
---|---|
Режиссер | Фрэнк Бейер |
Автор сценария | Фрэнк Бейер Карл-Георг Эгель |
На основе | След камней Эрик Нойч |
Продюсер: | Дитер Дормайер |
В главных ролях | Манфред Круг Кристина Стыпулковская Эберхард Эше |
Кинематография | Гюнтер Марцинковски |
Под редакцией | Хильдегард Конрад-Нёллер |
Музыка | Вольфрам Хейкинг |
Производство компания | |
Распространено | Прогресс Фильм |
Даты выпуска |
|
Время работы | 139 минут |
Страна | Восточная Германия |
Язык | немецкий |
Бюджет | 2 700 000 восточногерманских марок |
След камней ( нем . Spur der Steine , произносится [ʃpuːɐ̯ deːɐ̯̯ ˈʃtaɪ̯nə] — восточногерманский фильм Фрэнка Бейера 1966 года . Он был основан на одноименном романе Эрика Нойча, а сыграл Манфред Круг главную роль в нем . После выхода фильм демонстрировался всего несколько дней, прежде чем был отложен из-за конфликтов с Социалистической единой партией , правящей коммунистической партией в Германской Демократической Республике . Лишь спустя 23 года фильм был показан снова, в ноябре 1989 года.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие фильма происходит на вымышленном нефтехимическом заводе. Существовали очень дезорганизованные условия труда, вызванные некомпетентностью чиновников, ошибочными планами, материальным дефицитом и правонарушениями. Один из главных героев, Ханнес Балла (Манфред Круг), работает на заводе и считается мужским главой своей команды Баллас. Он и его команда неплатежеспособны и часто крадут материалы у других групп рабочих, чтобы завершить свои собственные проекты. Балла считается несговорчивым, но талантливым плотником. В одной из знаменитых сцен фильма Балласы ныряют нагишом в пруд с утками в соседнем городе, и полицейский приказывает им выбраться. Вместо этого Балласы тянут офицера с собой в пруд. Это вопиющее пренебрежение властью было одной из главных проблем на заводе.
Социалистическая партия (СЕПГ) отправляет женатого секретаря Вернера Хоррата наблюдать за заводом и укрощать преступные действия Баллы. Примерно в то же время Кати Клее ( Кристина Стыпулковская на завод приезжает ) в роли инженера, которую впервые отговаривают работать в чисто мужской среде. Балле не нравится партийный контроль, и в одной важной сцене Балла и Хоррат играют в агрессивную игру в хлопки, в результате чего Хоррата сталкивают на землю. Кли видит это и в конечном итоге выбирает Хоррата для отношений, хотя Балла также преследует ее. У трех персонажей возникает любовный треугольник на фоне политики Социалистической партии и необходимости своевременного завершения строительства завода.
Одна из главных тем фильма - проблемы, с которыми сталкивается завод при социалистическом правлении, и то, как на каждого персонажа влияет партийная мораль. Роман между Клее и Хорратом, который бросает вызов Партии, поворотный момент которого наступает, когда Клее забеременеет от Хоррата. Беременность вызывает беспорядки в партии и приводит к тому, что партия пытается очистить свои ряды от «морально неполноценных». Проводится исполнительное собрание для проверки Хоррата. Они обсуждают его вклад в развитие завода, а также его беспорядочную личную жизнь. В конце концов, Клее и Хоррат прекращают свои отношения, и Хоррат теряет свое положение в партии и свою работу. Клее покидает завод, осознавая негативное влияние, которое оказала на нее окружающая среда. Балла, который сильно повзрослел с начала фильма, стал гораздо более дисциплинированным гражданином-социалистом. В конце фильма социализм одновременно критикуют и хвалят.
Бросать
[ редактировать ]- Манфред Круг в роли Ханнеса Баллы
- Кристина Стыпулковская в роли Кати Клее (озвучивает Ютта Хоффманн )
- Эберхард Эше в роли Вернера Хоррата
- Йоханнес Вике в роли Германа Янсена
- Вальтер Рихтер-Рейник в роли Ричарда Трутманна
- Ханс-Петер Минетти в роли Хайнца Бляйбтроу
- Уолтер Юпе в роли Курта Хессельбарта
- Ингеборг Шумахер в роли Марианны Хоррат
- Бриджит Хервиг — дочь Хоррата
- Гертруда Брендлер, как миссис Шикетанц
- Хельга Геринг в роли Элли
- Эрих Мирек в роли Освальда Цимера
- Фред Людвиг в роли Герхарда Больбига
- Хельмут Шрайбер в роли Мартина Элберса
- Эрик Вельдре в роли Дитера Йохманна
- Карл Бренк в роли Франца Бюхнера
- Ханс-Петер Райнеке в роли Эберхарда Галонски
- Детлев Эйснер, как Ник
- Гюнтер Мейер, как Баст
- Альберт Зан - фиксатор стали
- Герхард Гензель — каменщик
- Йохен Циммерманн — водитель самосвала
- Йоханнес Маус в роли полицейского в бассейне
- Роман Зильберштейн — лейтенант полиции
Производство
[ редактировать ]
Киноверсия « Следа камней» основана на одноименном романе писателя Эрика Нойча. Роман был отмечен Социалистической единой партией (СЕПГ) Восточной Германии, и ожидалось, что производство фильма будет лишено обычного вмешательства, которому обычно подвергает DEFA СЕПГ . Поскольку в романе было 900 страниц, в историю пришлось внести некоторые серьезные изменения, чтобы снять фильм разумной длины.
Первоначальные показы рабочей версии подверглись нападкам со стороны высокопоставленных чиновников СЕПГ, к большому удивлению режиссера Фрэнка Бейера . Они не согласились с изображением «Вечеринки» в фильме. Хотя в фильме прославляется социализм , роль партии в нем рассматривается как нейтральная. СЕПГ хотели, чтобы в фильме они сыграли одного из активных агентов социализма. SED, стремясь создать иллюзию автономии студии, передал фильм на внутреннее утверждение DEFA. Он был одобрен, и СЕПГ неохотно разрешил прокат фильма.
киностудия ДЕФА
[ редактировать ]Впервые о DEFA заговорили во время встречи, состоявшейся после Второй мировой войны в Коммунистической партии Германии ( КПГ ) в январе 1945 года. На этой встрече обсуждалось создание новой антифашистской культуры при интеграции идей КПГ. После этой встречи Советская военная администрация в Германии (СМАД), высший орган власти в советской зоне, захотела создать новую кинокомпанию, связанную с правительством, и на этой основе была основана ДЕФА. [ 1 ]
В фильме «След камней » представители культуры потребовали вырезать сцену с утиным прудом, как это предполагалось, что является основной политической программой против государства ГДР. Этот тип цензуры был обычным явлением, поскольку DEFA была финансируемой и контролируемой государством киностудией, которая должна была подчиняться требованиям правительства в то время. Сценарий фильма тщательно обсуждался Кинобюро и ЦК. Бейер представил список изменений, которые смягчили спорные сцены (большинство из них включали персонажа Баллу). Многие изменения в фильме не были внесены, хотя большая часть фильма по-прежнему подвергается цензуре по сравнению с оригиналом. [ 2 ]

11-й Пленум
[ редактировать ]В истории восточногерманского кино были значительные сдвиги в периоды либерализации и ограничений. Один из значительных сдвигов от ограничительного кинопроизводства к либеральному произошел в 1961 году, когда была построена Берлинская стена; четыре года спустя ограничения были введены в связи с Одиннадцатым пленумом. Кинематографисты работали над проектами, которые были приняты в менее ограничительный культурный период, а затем целый год фильмы были запрещены из-за Одиннадцатого пленума. [ 3 ]
Решение о созыве одиннадцатого пленума было принято во время встречи для обсуждения экономической политики, но в итоге оно ограничило либеральное выражение в культуре, особенно в киноиндустрии. В 1965 году одиннадцать фильмов были запрещены или прекращены производством в DEFA. Эти фильмы были запрещены в 1965 году и не были доступны для показа до 1990 года. [ 4 ] Их называли «фильмами о кроликах», поскольку фильм «Кролик — это я» режиссера Курта Метцига входил в число запрещенных фильмов. Киноиндустрия, казалось, утратила свое влияние на культуру. До одиннадцатого пленума кино было важной платформой для обмена социалистической культурой и обсуждения социальных проблем. Многие произведения искусства, созданные в это время, поддерживались государством и отражали проблемы, которые заранее считались неодобрительными в кино. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Некоторые высокопоставленные представители культуры в партиях, включая Александра Абуша, Курта Хагера и Ханса Роденберга, заявили: «Роль партии как боевой группы, как единой революционной силы, слишком сильно отодвинута на второй план. Такое случается... [ потому что] на первый план выходит проблема морального поведения партийного секретаря... Партия фактически предстает как инквизиционная сила». Кроме того, другие официальные лица не согласились с нейтральным отношением фильма к социализму. [ 5 ]
Последствия фильма
[ редактировать ]После того, как фильм был запрещен в связи с Одиннадцатым пленумом, руководители партии в DEFA вызвали режиссера Бейера для обсуждения, чтобы решить, наносит ли его фильм « След камней» вред имиджу партии. Партия заявила, что фильм противоречит линии партии, и потребовала от Бейера извинений и самокритики. Бейер не извинился за свои действия и поэтому несколько лет не продолжал работать в киноиндустрии Восточной Германии. Лишь десять лет спустя Бейер выпустил новый фильм «Якоб-лжец» . [ 4 ]
Актер Манфред Круг был одной из кинозвезд Восточной Германии. Он стал популярным благодаря своим ролям в комедиях и боевиках, а также благодаря своей джазовой музыке. Большая часть его работ была связана с западной культурой – заметная проблема для правительства. У него также было много последователей среди молодежи, но он также был известен своей откровенностью и нейтральным отношением к социализму. В фильме персонаж Круга Балла поначалу очень откровенно говорил о том, что социализм не способствует успеху завода. В своей работе он шел против линии партии, и партийные чиновники думали, что смогут использовать клеветническую кампанию , чтобы сделать Круга более послушным партии. Кроме того, его военные взгляды были противоречивыми, и Министерство культуры заявило, что «актер, на которого нельзя положиться в плане поддержки правильной точки зрения на защиту ГДР за кадром, явно является довольно плохим кандидатом на роль такого видного политического деятеля в кино». это», и Круг в 1976 году уехал из Восточной Германии в Западную Германию. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ DEFA- Foundation- DEFA Факты и даты». http://www.defa-stiftung.de
- ^ Файнштейн, Джошуа (1999). Конструирование мифического настоящего в восточногерманском кино: «Шпора штейна» Фрэнка Бейера и 11-й пленум 1965 года . Центральноевропейская история. стр. 203–220.
- ^ Jump up to: а б Брокманн, Стивен (2010). Критическая история немецкого кино . Вудбридж, Саффолк: Камден Хаус. стр. 256–257 . ISBN 978-1-57113-468-4 .
- ^ Jump up to: а б Солдовьери, Стефан. Политика народного . Издательство Государственного университета Уэйна.
- ↑ Обсуждение фильма «След камней» в штаб-квартире кино... 11 марта 1966 г., 7-8, SAPMO DY30/IVA2/2024/36.
- ^ Файнштейн, Джошуа (1999). Конструирование мифического настоящего в восточногерманском кино: «Шпора штейна» Фрэнка Бейера и 11-й пленум 1965 года . Центральноевропейская история. стр. 203–220.
- Обсуждение фильма «След камней» в киноштабе... 11 марта 1966 г., 7-8, SAPMO DY30/IVA2/2024/36.
- Брокманн, Стивен. Критическая история немецкого кино. Вудбридж, Саффолк: Камден Хаус. стр. 256–257. ISBN 978-1-57113-468-4
- «DEFA-Фонд-DEFA Факты и даты». http://www.defa-stiftung.de
- Файнштейн, Джошуа. «Создание мифического настоящего в восточногерманском кино: «Шпора Штейна» Фрэнка Бейера и 11-й пленум 1965 года». История Центральной Европы, том. 32, нет. 2, 1999, стр. 203–220.
- Солдовьери, Стефан. Политика народного. Детройт, США: Издательство Государственного университета Уэйна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тропа камней на IMDb