Jump to content

След камней

(Перенаправлено из «Следы камней» )
След камней
Режиссер Фрэнк Бейер
Автор сценария Фрэнк Бейер
Карл-Георг Эгель
На основе След камней
Эрик Нойч
Продюсер: Дитер Дормайер
В главных ролях Манфред Круг
Кристина Стыпулковская
Эберхард Эше
Кинематография Гюнтер Марцинковски
Под редакцией Хильдегард Конрад-Нёллер
Музыка Вольфрам Хейкинг
Производство
компания
Распространено Прогресс Фильм
Даты выпуска
  • 1 июля 1966 г. ( 1966-07-01 ) ) (оригинал ГДР
  • 28 ноября 1989 г. ( 28 ноября 1989 г. ) (переиздание)
Время работы
139 минут
Страна Восточная Германия
Язык немецкий
Бюджет 2 700 000 восточногерманских марок

След камней ( нем . Spur der Steine , произносится [ʃpuːɐ̯ deːɐ̯̯ ˈʃtaɪ̯nə] восточногерманский фильм Фрэнка Бейера 1966 года . Он был основан на одноименном романе Эрика Нойча, а сыграл Манфред Круг главную роль в нем . После выхода фильм демонстрировался всего несколько дней, прежде чем был отложен из-за конфликтов с Социалистической единой партией , правящей коммунистической партией в Германской Демократической Республике . Лишь спустя 23 года фильм был показан снова, в ноябре 1989 года.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие фильма происходит на вымышленном нефтехимическом заводе. Существовали очень дезорганизованные условия труда, вызванные некомпетентностью чиновников, ошибочными планами, материальным дефицитом и правонарушениями. Один из главных героев, Ханнес Балла (Манфред Круг), работает на заводе и считается мужским главой своей команды Баллас. Он и его команда неплатежеспособны и часто крадут материалы у других групп рабочих, чтобы завершить свои собственные проекты. Балла считается несговорчивым, но талантливым плотником. В одной из знаменитых сцен фильма Балласы ныряют нагишом в пруд с утками в соседнем городе, и полицейский приказывает им выбраться. Вместо этого Балласы тянут офицера с собой в пруд. Это вопиющее пренебрежение властью было одной из главных проблем на заводе.

Социалистическая партия (СЕПГ) отправляет женатого секретаря Вернера Хоррата наблюдать за заводом и укрощать преступные действия Баллы. Примерно в то же время Кати Клее ( Кристина Стыпулковская на завод приезжает ) в роли инженера, которую впервые отговаривают работать в чисто мужской среде. Балле не нравится партийный контроль, и в одной важной сцене Балла и Хоррат играют в агрессивную игру в хлопки, в результате чего Хоррата сталкивают на землю. Кли видит это и в конечном итоге выбирает Хоррата для отношений, хотя Балла также преследует ее. У трех персонажей возникает любовный треугольник на фоне политики Социалистической партии и необходимости своевременного завершения строительства завода.

Одна из главных тем фильма - проблемы, с которыми сталкивается завод при социалистическом правлении, и то, как на каждого персонажа влияет партийная мораль. Роман между Клее и Хорратом, который бросает вызов Партии, поворотный момент которого наступает, когда Клее забеременеет от Хоррата. Беременность вызывает беспорядки в партии и приводит к тому, что партия пытается очистить свои ряды от «морально неполноценных». Проводится исполнительное собрание для проверки Хоррата. Они обсуждают его вклад в развитие завода, а также его беспорядочную личную жизнь. В конце концов, Клее и Хоррат прекращают свои отношения, и Хоррат теряет свое положение в партии и свою работу. Клее покидает завод, осознавая негативное влияние, которое оказала на нее окружающая среда. Балла, который сильно повзрослел с начала фильма, стал гораздо более дисциплинированным гражданином-социалистом. В конце фильма социализм одновременно критикуют и хвалят.

  • Манфред Круг в роли Ханнеса Баллы
  • Кристина Стыпулковская в роли Кати Клее (озвучивает Ютта Хоффманн )
  • Эберхард Эше в роли Вернера Хоррата
  • Йоханнес Вике в роли Германа Янсена
  • Вальтер Рихтер-Рейник в роли Ричарда Трутманна
  • Ханс-Петер Минетти в роли Хайнца Бляйбтроу
  • Уолтер Юпе в роли Курта Хессельбарта
  • Ингеборг Шумахер в роли Марианны Хоррат
  • Бриджит Хервиг — дочь Хоррата
  • Гертруда Брендлер, как миссис Шикетанц
  • Хельга Геринг в роли Элли
  • Эрих Мирек в роли Освальда Цимера
  • Фред Людвиг в роли Герхарда Больбига
  • Хельмут Шрайбер в роли Мартина Элберса
  • Эрик Вельдре в роли Дитера Йохманна
  • Карл Бренк в роли Франца Бюхнера
  • Ханс-Петер Райнеке в роли Эберхарда Галонски
  • Детлев Эйснер, как Ник
  • Гюнтер Мейер, как Баст
  • Альберт Зан - фиксатор стали
  • Герхард Гензель — каменщик
  • Йохен Циммерманн — водитель самосвала
  • Йоханнес Маус в роли полицейского в бассейне
  • Роман Зильберштейн — лейтенант полиции

Производство

[ редактировать ]
Эрик Нойч ведет дебаты по поводу своего романа «След камней» . Библиотека Бертольда Брехта, Восточный Берлин, 27 ноября 1964 года.

Киноверсия « Следа камней» основана на одноименном романе писателя Эрика Нойча. Роман был отмечен Социалистической единой партией (СЕПГ) Восточной Германии, и ожидалось, что производство фильма будет лишено обычного вмешательства, которому обычно подвергает DEFA СЕПГ . Поскольку в романе было 900 страниц, в историю пришлось внести некоторые серьезные изменения, чтобы снять фильм разумной длины.

Первоначальные показы рабочей версии подверглись нападкам со стороны высокопоставленных чиновников СЕПГ, к большому удивлению режиссера Фрэнка Бейера . Они не согласились с изображением «Вечеринки» в фильме. Хотя в фильме прославляется социализм , роль партии в нем рассматривается как нейтральная. СЕПГ хотели, чтобы в фильме они сыграли одного из активных агентов социализма. SED, стремясь создать иллюзию автономии студии, передал фильм на внутреннее утверждение DEFA. Он был одобрен, и СЕПГ неохотно разрешил прокат фильма.

киностудия ДЕФА

[ редактировать ]

Впервые о DEFA заговорили во время встречи, состоявшейся после Второй мировой войны в Коммунистической партии Германии ( КПГ ) в январе 1945 года. На этой встрече обсуждалось создание новой антифашистской культуры при интеграции идей КПГ. После этой встречи Советская военная администрация в Германии (СМАД), высший орган власти в советской зоне, захотела создать новую кинокомпанию, связанную с правительством, и на этой основе была основана ДЕФА. [ 1 ]

В фильме «След камней » представители культуры потребовали вырезать сцену с утиным прудом, как это предполагалось, что является основной политической программой против государства ГДР. Этот тип цензуры был обычным явлением, поскольку DEFA была финансируемой и контролируемой государством киностудией, которая должна была подчиняться требованиям правительства в то время. Сценарий фильма тщательно обсуждался Кинобюро и ЦК. Бейер представил список изменений, которые смягчили спорные сцены (большинство из них включали персонажа Баллу). Многие изменения в фильме не были внесены, хотя большая часть фильма по-прежнему подвергается цензуре по сравнению с оригиналом. [ 2 ]

Манфред Круг и Эгон Кренц на премьере недавно утвержденного фильма «След камней» . Восточный Берлин, 23 ноября 1989 года.

11-й Пленум

[ редактировать ]

В истории восточногерманского кино были значительные сдвиги в периоды либерализации и ограничений. Один из значительных сдвигов от ограничительного кинопроизводства к либеральному произошел в 1961 году, когда была построена Берлинская стена; четыре года спустя ограничения были введены в связи с Одиннадцатым пленумом. Кинематографисты работали над проектами, которые были приняты в менее ограничительный культурный период, а затем целый год фильмы были запрещены из-за Одиннадцатого пленума. [ 3 ]

Решение о созыве одиннадцатого пленума было принято во время встречи для обсуждения экономической политики, но в итоге оно ограничило либеральное выражение в культуре, особенно в киноиндустрии. В 1965 году одиннадцать фильмов были запрещены или прекращены производством в DEFA. Эти фильмы были запрещены в 1965 году и не были доступны для показа до 1990 года. [ 4 ] Их называли «фильмами о кроликах», поскольку фильм «Кролик — это я» режиссера Курта Метцига входил в число запрещенных фильмов. Киноиндустрия, казалось, утратила свое влияние на культуру. До одиннадцатого пленума кино было важной платформой для обмена социалистической культурой и обсуждения социальных проблем. Многие произведения искусства, созданные в это время, поддерживались государством и отражали проблемы, которые заранее считались неодобрительными в кино. [ 3 ]

Некоторые высокопоставленные представители культуры в партиях, включая Александра Абуша, Курта Хагера и Ханса Роденберга, заявили: «Роль партии как боевой группы, как единой революционной силы, слишком сильно отодвинута на второй план. Такое случается... [ потому что] на первый план выходит проблема морального поведения партийного секретаря... Партия фактически предстает как инквизиционная сила». Кроме того, другие официальные лица не согласились с нейтральным отношением фильма к социализму. [ 5 ]

Последствия фильма

[ редактировать ]

После того, как фильм был запрещен в связи с Одиннадцатым пленумом, руководители партии в DEFA вызвали режиссера Бейера для обсуждения, чтобы решить, наносит ли его фильм « След камней» вред имиджу партии. Партия заявила, что фильм противоречит линии партии, и потребовала от Бейера извинений и самокритики. Бейер не извинился за свои действия и поэтому несколько лет не продолжал работать в киноиндустрии Восточной Германии. Лишь десять лет спустя Бейер выпустил новый фильм «Якоб-лжец» . [ 4 ]

Актер Манфред Круг был одной из кинозвезд Восточной Германии. Он стал популярным благодаря своим ролям в комедиях и боевиках, а также благодаря своей джазовой музыке. Большая часть его работ была связана с западной культурой – заметная проблема для правительства. У него также было много последователей среди молодежи, но он также был известен своей откровенностью и нейтральным отношением к социализму. В фильме персонаж Круга Балла поначалу очень откровенно говорил о том, что социализм не способствует успеху завода. В своей работе он шел против линии партии, и партийные чиновники думали, что смогут использовать клеветническую кампанию , чтобы сделать Круга более послушным партии. Кроме того, его военные взгляды были противоречивыми, и Министерство культуры заявило, что «актер, на которого нельзя положиться в плане поддержки правильной точки зрения на защиту ГДР за кадром, явно является довольно плохим кандидатом на роль такого видного политического деятеля в кино». это», и Круг в 1976 году уехал из Восточной Германии в Западную Германию. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ DEFA- Foundation- DEFA Факты и даты». http://www.defa-stiftung.de
  2. ^ Файнштейн, Джошуа (1999). Конструирование мифического настоящего в восточногерманском кино: «Шпора штейна» Фрэнка Бейера и 11-й пленум 1965 года . Центральноевропейская история. стр. 203–220.
  3. ^ Jump up to: а б Брокманн, Стивен (2010). Критическая история немецкого кино . Вудбридж, Саффолк: Камден Хаус. стр. 256–257 . ISBN  978-1-57113-468-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Солдовьери, Стефан. Политика народного . Издательство Государственного университета Уэйна.
  5. Обсуждение фильма «След камней» в штаб-квартире кино... 11 марта 1966 г., 7-8, SAPMO DY30/IVA2/2024/36.
  6. ^ Файнштейн, Джошуа (1999). Конструирование мифического настоящего в восточногерманском кино: «Шпора штейна» Фрэнка Бейера и 11-й пленум 1965 года . Центральноевропейская история. стр. 203–220.
  • Обсуждение фильма «След камней» в киноштабе... 11 марта 1966 г., 7-8, SAPMO DY30/IVA2/2024/36.
  • Брокманн, Стивен. Критическая история немецкого кино. Вудбридж, Саффолк: Камден Хаус. стр. 256–257. ISBN   978-1-57113-468-4
  • «DEFA-Фонд-DEFA Факты и даты». http://www.defa-stiftung.de
  • Файнштейн, Джошуа. «Создание мифического настоящего в восточногерманском кино: «Шпора Штейна» Фрэнка Бейера и 11-й пленум 1965 года». История Центральной Европы, том. 32, нет. 2, 1999, стр. 203–220.
  • Солдовьери, Стефан. Политика народного. Детройт, США: Издательство Государственного университета Уэйна.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f71136f7deb720dcb5d94450073ff8__1724173320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/f8/99f71136f7deb720dcb5d94450073ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trace of Stones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)