Барут

« Баруту », «искусство прорицателя», представляет собой монументальный древний месопотамский сборник наук об экстиспических или жертвенных предзнаменованиях, охватывающий около ста клинописных табличек, который был собран в неоассирийский / вавилонский период на основе более ранних редакций. [ 1 ] : 46 При ассирийском дворе этот термин расширился и включил в себя жертвенные молитвы и ритуалы, комментарии и модели органов. [ 2 ] : 619–620 Икрибу . — это название сборников заклинаний, сопровождающих экстисписи восходят Сохранившиеся предшественники баруту к временам Старого Вавилона с моделями печени из Мари (на фото справа), где порядок экста был в значительной степени фиксированным.
Задача бару , или прорицателя, была резюмирована как липит qāti hiniq immeri naqē niqē nēpešti bārûti , «прикосновение руки», ограничение ? овец, принесение жертвы, совершение экстиспии». [ 3 ] : 23 Это требовало тщательной ритуальной чистоты, достигаемой посредством мытья рук и рта, надевания свежей одежды, помещения тамариска и кедра в уши прорицателя, помазания и окуривания серой. [ 3 ] : 29 – все меры, чтобы избежать исхода аподосиса la ellu niqâ ilput , «нечистый человек прикоснулся к жертве». Затем вскрытие продолжалось против часовой стрелки, начиная с печени, легких, затем грудины, позвонков, ребер, толстой кишки и, наконец, сердца.
Текст
[ редактировать ]Работу особенно сложно интерпретировать из-за широкого использования графем , но она включает около 8000 предзнаменований. [ 2 ] : 620 Это были полуторатысячелетние наблюдения за политическими, социальными и частными событиями и сопровождавшими их гадательными знаками, но лишенные своего хронологического контекста или другого опознавательного маркера и стилистически представленные в форме предсказания. Иногда приписывают королю, но в целом это архаично:
- «Знамение Шаррукина , войска которого были окружены ливнем и обменялись оружием между собой» ( падану 4), табличка [ 4 ] : 193
- «Знамение царя Амар-Суэна , которого забодал бык, но который умер от укуса обуви [т. е. инфекции стопы [ 5 ] ]» ( падану ), комментарий [ 4 ] : 244
- «Знамение царя Тириккана , который среди своей армии обратился в бегство» ( пан такалти, табличка 6), [ 4 ] : 351
- «Знамение царя Римуша , которого его придворные убили своими печатями» ( пан такалти табличка 13), [ 4 ] : 394 или
- «Знамение Аписалиана, которого Нарам-Син поймал, прокладывая туннели». [ 6 ]
Некоторые из знаков обозначаются как питрушту , «двусмысленный», или по другому «дикому знаку» нипху , «ненадежный», в то время как другие отражают современные опасения, шатамму экалла имлалу , «бухгалтеры разграбят дворец!» [ 4 ] : 332 Некоторые предсказывают погоду: энума люллик шаму икалляни , «каждый раз, когда я захочу выйти, дождь остановит меня». [ 4 ] : 360 Некоторые дают вполне конкретные предсказания: edû rākib imēru irruba , «известный человек приедет верхом на осле», [ 4 ] : 462 в то время как другие расплывчаты, ина уми руки ригму , «долгосрочный прогноз: плач». [ 4 ] : 349 Некоторые предсказывают ли'ибу- , масла'ту- или кукану -болезнь или другие расстройства: «Если приятное слово расколется сверху и снизу: зубы у человека расшатаются». [ 4 ] : 62 Однако большинство примет касаются королевских и военных дел.
Части баруту
[ редактировать ]Баруту . разделена на десять «глав» (кратко изложенных в таблице ниже), каждая из которых посвящена разным аспектам гадания на внутренностях, но преимущественно посвящена исследованию Туппу Ша Или , «Скрижали богов», или печени ( амуту ). [ 7 ] : 98 Вавилонская и ассирийская версии немного различаются по расположению из-за пристрастия вавилонян к шестидесятистрочным табличкам. [ 1 ] : 52
клинопись | аккадский | Имя | Предмет [ 8 ] | Количество таблеток [ 2 ] : 620 |
---|---|---|---|---|
БЫТЬ ГИШ.ДАЛЬ | я в восторге | « Путы » ( курсину ) или «бедра»? | Также включает в себя | 4 |
ЭТОТ.НИГИН | тиран шума | «кишечник» | Части овец, кроме печени и легких, включая спирали или извилины толстой кишки и почек жертвенного животного ( BIR , kalītu ). [ 1 ] : 50–51 | 8 |
БУДЬ ТАМ | Шумма Манзазазу | «Присутствие» или «станция» | печени Исследование печени начинается с бороздки или ретикулярного отпечатка на зловещей доле , известной как IGI.BAR или KI.GUB ( напластум ), в древневавилонский период. [ 7 ] : 99 | 6 |
БУДЬТЕ МЕХАНИЗМОМ | Шумма Падан | «Путь» | Еще одна бороздка на зловещей доле печени, сычуговый отпечаток на вентральной доле перпендикулярно «станции». | 6 |
БЫТЬ IGI.TÙN | шумма пан такалти | «Передняя часть сумки» | Ряд неясных особенностей facies visceralis, состоящий из двенадцати подразделов:
|
15 |
БЭ ЗЕ | шум марта | «Желчный пузырь» | Делится на «кончик» ( аппу ), «верх» ( решу ), «средний» ( каблу ), «низ» ( ишду ), «узкую часть» ( кутну ) и масраху или пузырный проток . | 10 |
БЭ ШУ.СИ | Шумма Убан | «Палец» | «Головка печени», хвостатая доля или caput iecoris на левой стороне печени, которая подразделялась на области:
|
11 |
БЫТЬ ГИШ.МОЛОТОК | вкусный торт | «Оружие» или «случайные знаки» | Небольшой кусочек ткани печени, выступающий в виде булавы или колышка. [ 4 ] : 48–51 | 8+ |
БЫТЬ ḪAR (= СТЕНА ) | Шумма Хашу | «Легкие» [ 11 ] | Включая «средний палец» ( ubān hašî qablītu ), или добавочную долю правого легкого, и «шапочку» ( kubšu ), или апикальную долю. ? легких [ 12 ] | 15 |
БЫТЬ много-та- бил -тум | шум мультфильм | «Анализ», т. е. «тот, кто интерпретирует» | Лечит с помощью правил ассоциации, двусмысленных знаков, необыкновенных явлений и примет шумма амуту для печени в целом. [ 3 ] : 36–37 | 17 |

Для каждой части, называемой NÍG.PÀD.DA ( мукаллимту ), существуют комментарии, обычно объединяющие предзнаменования с похожими протами из каждой главы. [ 4 ] : 31 Ниширти барути , «тайна экстиспичности», тексты, предшествовавшие главе «мультабилту» и баруту впоследствии замененные ею, пытались прояснить эзотерический характер предзнаменований. Выдержки или сборники были написаны, чтобы сделать руководство более удобным для пользователя, например, известное как KAR 423 после ссылки на его основную публикацию, и именно с этими усеченными версиями предзнаменований, похоже, обращались во время реального процесса гадания. Таблички даб ха.ла касаются «расчета предусмотренного срока», или времени и продолжительности предзнаменования. Шумма иммеру записывает наблюдения, полученные в результате научных дискуссий относительно поведения жертвенных ягнят до и во время ритуала, а также существуют «ориентировочные таблицы» в виде экстипических моделей (пример на фото справа) и интерпретационных сеток для помощи в обучении бару. . [ 13 ]
Переписчики
[ редактировать ]Компендиум, по-видимому, находился под постепенной редакцией, о чем свидетельствует переписка старших прорицателей Мардука-шуму-усура, Насиру и Табни, которые коллективно посоветовали царю Асархаддону, что
Серию надо пересмотреть. Пусть царь прикажет: две «длинные» таблички, содержащие пояснения, или устаревшие слова, следует убрать и гаруспиков . положить (вместо них) две таблички корпуса [ 2 ] : 618–619
В 647 г. до н. э. по крайней мере 135 досок для письма баруту были экспроприированы из частных коллекций, многие из которых находились в Бит-Ибе, ставшей предметом вавилонского восстания. В ассирийской столице использовался труд пленных писцов , чтобы внести свой вклад в местный материал, ассимилированный из более старых библиотек, таких как библиотеки Набу-зукуп-кену, который был записан как переписчик комментария манзазу , датированного 704 годом до нашей эры, из Ниневии . [ 2 ] : 619 Набу-ушаллим, сын Набу-пашера, был бару , чье имя появляется на колофоне одного мукаллимту , и человек с этим именем известен среди авторов гадательных вопросов, или тамиту , в неоассирийский период. [ 2 ] : 620
К позднему эллинскому периоду текст серии стал более закостеневшим, поскольку астрология вытеснила экстиспицию в качестве предпочтительного метода гадания. Примеры включают табличку пан такалти 6, скопированную Ану-аха-у шабши в 180 г. до н.э., Урук , и табличку пан такалти 15, скопированную Итти-Мардуком-балату, сыном Ша-наши-шу, из поздневавилонского Сиппара .
Галерея
[ редактировать ]Источник: Британский музей. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Иван Старр (1992). «Главы 1 и 2 баруту». Вестник Государственного архива Ассирии . 6 : 45–53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Элеонора Робсон (2011). «Эмпирические исследования неоассирийского двора». В Гебхарде Дж. Зельце; Клаус Вагенсоннер (ред.). Эмпирическое измерение древних исследований Ближнего Востока . ЛИТ Верлаг. стр. 618–624.
- ^ Jump up to: а б с Улла Джейес (1991–1992). «Гадание как наука в древней Месопотамии» (PDF) . Годовой отчет Ex Oriente Lux . 32 :23–41 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Улла Кох-Вестенхольц (2000). Вавилонские предзнаменования для печени: главы Манзазу, Падану и Пан Такалти из вавилонской серии Extispicy, в основном из библиотеки Ассурбанипала. Музей Тускуланум.
- ^ ОР Герни (октябрь 1949 г.). «Тексты древних вавилонских предзнаменований (рецензия на книгу)» . Журнал антикваров . 29 (3–4): 212. doi : 10.1017/S0003581500017327 . S2CID 163628628 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Эндрю Р. Джордж (2010). «Знак Потопа и язык знаков в вавилонской литературе предзнаменований». Труды 53e Rencontre Assyriologique Internationale, Vol. 1: Язык на Древнем Ближнем Востоке, часть 1 . Айзенбрауны. п. 328. дои : 10.5325/j.ctv1bxh2q3.14 . ISBN 9781575066394 . S2CID 55742574 .
- ^ Jump up to: а б с Эккарт Фрам. «Чтение Таблички, Эксты, Тела». В Амар Аннус (ред.). Гадание и толкование знаков в древнем мире . Восточный институт. стр. 93–142.
- ^ Иван Старр (1990). Запросы к солнечному богу: гадание и политика в саргонидской Ассирии . Издательство Хельсинкского университета. стр. 100-1 XXVI Если.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Улла Сюзанна Кох (2005). Секреты Extispicy: Глава Multābiltu из вавилонской серии Extispicy и тексты Niṣirti bāruti, в основном из библиотеки Ашшурбанипала (AOAT 326) . Угарит-Верлаг.
- ^ У. Джейес (октябрь 1978 г.). «Дворцовые ворота» печени: исследование терминологии и методов вавилонской экзотики». Журнал клинописных исследований . 30 (4): 209–233. дои : 10.2307/1359862 . JSTOR 1359862 . S2CID 163949401 .
- ^ Хашу CAD h, стр. 143–144.
- ^ Иван Старр (апрель 1983 г.). «Тексты предзнаменований, касающиеся малоизвестных частей легких». Журнал ближневосточных исследований . 42 (2): 109–121. дои : 10.1086/373001 . JSTOR 544170 . ПМИД 16468190 . S2CID 40145112 .
- ^ Скотт Ногель (2006). «Обзор Уллы Сюзанны Кох, Тайны экстиспичности. Глава Multābiltu из вавилонской серии экстиспиков и тексты Нигирти барити, в основном из библиотеки Ашшурбанипала» . Журнал Еврейских Писаний . 6 .
- ^ "табличка - Британский музей" . Британский музей . Проверено 11 декабря 2021 г.