Комиссия по коррупции и преступности
![]() | |
Обзор комиссии | |
---|---|
Сформированный | 1 января 2004 г. |
Юрисдикция | Западная Австралия |
Штаб-квартира | 45 Фрэнсис-стрит, Нортбридж |
Сотрудники | 125 [ 1 ] |
исполнительный директор комиссии |
|
Веб-сайт | ссс |
Комиссия по борьбе с коррупцией и преступностью — это независимое агентство по борьбе с коррупцией , созданное 1 января 2004 года для улучшения добросовестности государственного сектора Западной Австралии и расследования обвинений в неправомерном поведении в отношении государственных служащих. Он заменил Комиссию по борьбе с коррупцией и обладает юрисдикцией над всеми департаментами, органами и советами правительства штата, а также университетами и местными органами власти. Сюда входят более 148 000 сотрудников в 278 органах государственной власти. [ 2 ]
В соответствии с Законом о Комиссии по борьбе с коррупцией и преступностью 2003 года Комиссия выполняет три основные функции:
- Функция профилактики и образования. Включает в себя оказание помощи учреждениям государственного сектора в предотвращении, выявлении и борьбе с неправомерными действиями. Это достигается путем проведения образовательных форумов и тренингов по управлению неправомерными действиями, оценки рисков неправомерных действий различных агентств и оказания помощи агентствам в более эффективном управлении своими рисками неправомерных действий. [ 3 ] Например, в 2012 году 72 презентации и форума по вопросам предотвращения коррупции и просвещения были проведены для почти 3000 государственных служащих и представителей общественности в столичной и региональной Западной Австралии. [ 4 ]
- Функция по борьбе с неправомерными действиями: обеспечивает надлежащее расследование и рассмотрение заявлений о неправомерных действиях. Комиссия может сама расследовать более серьезные обвинения. Однако большинство из них возвращаются в соответствующие ведомства для проведения расследования, результаты которого могут быть рассмотрены Комиссией. [ 5 ]
- Функция борьбы с организованной преступностью: предполагает предоставление Комиссии полиции Западной Австралии так называемых чрезвычайных полномочий по расследованию организованной преступности. Комиссия может предоставить эти полномочия только после получения запроса от полиции. Они включают в себя право принуждать свидетелей явиться на частные слушания и расширенные полномочия по обыску и аресту. Однако законодательство запрещает Комиссии самостоятельно расследовать организованную преступность. [ 6 ]
Комиссия может проводить расследования заявлений о неправомерных действиях, обладая полномочиями, которые включают в себя возможность проводить частные и публичные слушания, использовать устройства прослушивания телекоммуникаций и наблюдения, проводить проверки на честность, а также специализированному персоналу использовать вымышленные личности. Серьезные обвинения, рассмотренные Комиссией, включают мошенничество (особенно в отношении закупок), взяточничество, неспособность декларировать или должным образом управлять конфликтами интересов и неправомерное использование государственных кредитных карт. Одно из крупнейших расследований Комиссии касалось влияния лоббистов на государственных служащих. Это привело к подаче 11 докладов Комиссии Парламенту ( 2007 , 2008 , 2009 годы ), изменениям в порядке работы лоббистов в государстве и расследованиям парламентских комитетов по поводу обращения членов парламента с конфиденциальной правительственной информацией. По итогам слушаний в комиссиях член парламента был отстранен от должности на 21 день за неуважение к парламенту. Также другие члены парламента и несколько лоббистов были признаны виновными в неуважении к парламенту за разглашение конфиденциальной информации или дачу ложных показаний парламентским комитетам. (отчеты 1 , 2а и 2б ).
Штат Комиссии составляет 154 человека, а годовой бюджет составляет 32 миллиона долларов. [ 7 ] (2012). За этим наблюдает парламентский инспектор. [ 8 ] который может расследовать любые обвинения в адрес должностных лиц Комиссии, наделенный полномочиями Королевского комиссара. Объединенный постоянный комитет [ 9 ] Комиссия состоит из членов парламента от обеих палат и обеих основных партий парламента. Комиссию возглавляет бывший судья окружного суда, комиссар Роджер Макней, королевский адвокат. Предыдущими членами комиссии были бывший судья апелляционного суда Лен Робертс-Смит, королевский адвокат RFD, и бывший главный судья окружного суда Кевин Хаммонд.
ЦКК и журналисты
[ редактировать ]Комиссия подверглась критике в 2007 году, когда выяснилось, что она тайно допросила двух журналистов из Перта . В 2006/2007 году Комиссия провела 40,5 дней открытых слушаний и 22 дня тайных слушаний. [ 10 ]
Журналистам грозили «штраф и длительное тюремное заключение» [ 11 ] если бы они рассказали кому-нибудь о своем посещении. Согласно закону Комиссии, свидетели могут быть оштрафованы на 60 000 долларов и заключены в тюрьму на три года, если они раскроют свое присутствие или обсудят это с другими.
Журналистами выступили ABC Сью Шорт с телеканала и Дэвид Купер с 9-го канала . Channel 7 Гэри Адсхед из и Роберт Тейлор из The West Australian были вызваны на слушания парламентского инспектора CCC, которые проводятся приватно.
Шорт и Купер предстали перед Комиссией 26 июня по поводу «…установления лица или лиц, которые 12 мая 2006 года или около того предоставили информацию и/или помогли ей (Шорт) идентифицировать нового подозреваемого в убийстве Памелы Лоуренс как находится под стражей за очередное убийство»; [ 11 ] Адсхед и Тейлор были двумя из 21 свидетеля, которые предстали перед парламентским инспектором Комиссии Малкольмом Маккаскером в конце июня и начале июля, когда он расследовал утечку в средства массовой информации документа Комиссии о бывшем от лейбористской партии депутате Джоне Д'Орацио. [ 12 ]
журналистов « Союз Альянс СМИ , развлечений и искусств » назвал секретные слушания «коварными и зловещими».
«Мы привлекаем к этому внимание общественности, потому что мы глубоко обеспокоены его влиянием на журналистскую практику», — цитирует в газета The Australian четверг, 8 ноября, , секретаря отделения Альянса Западной Австралии Майкла Синклера-Джонса. Он сказал, что слушание имело характеристики звездной камеры : допросы и расследования проводились тайно, а людям, которые не желали давать показания, угрожали суровыми наказаниями. «Эти журналисты не могли сказать своим семьям, своему боссу, своему профсоюзу... что это полицейское государство. «Полное подавление свободы слова на секретных слушаниях, о котором никому не разрешается даже знать, вызывает глубокую тревогу. Но еще больше нас беспокоит то, что журналистам тайно угрожают длительными сроками тюремного заключения и огромными штрафами за защиту конфиденциальных источников. «Такие инквизиторские полномочия были бы немыслимы 10 лет назад. Свобода прессы и демократия неизбежно пострадают, если тайные государственные полномочия будут использоваться для запугивания журналистов и подавления утечек».
Последним журналистом из Перта, заключенным в тюрьму за неуважение к суду, был Тони Баррас из The Sunday Times в декабре 1989 года. Он был заключен в тюрьму на максимальный срок в семь дней и оштрафован на максимальную сумму в 175 долларов, когда отказался раскрыть суду свои источники информации.
В ноябре Роберт Тейлор был назван в парламенте Западной Австралии получателем еще большей несанкционированной «привилегированной» информации, что побудило провести новое парламентское расследование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наши люди | CCC
- ^ Страница xiii Годовой отчет Комиссии по коррупции и преступности за 2011–2012 гг.
- ^ Раздел 16 Закона о Комиссии по борьбе с коррупцией и преступностью 2003 г.
- ^ Страница xx Годовой отчет Комиссии по коррупции и преступности за 2011–2012 гг.
- ^ Раздел 18 Закона о Комиссии по борьбе с коррупцией и преступностью 2003 г.
- ^ Часть 4 Закона о Комиссии по коррупции и преступности 2003 г.
- ^ Страница 345 Бюджет на 2012–2013 гг., Бюджетный документ № 2, Том 1. Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Часть 13 Закона о Комиссии по коррупции и преступности 2003 г.
- ^ Раздел 216A Закона о Комиссии по коррупции и преступности 2003 г.
- ^ http://www.ccc.wa.gov.au/pdfs/annualreport_2006-2007.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б Авторские права на этот документ принадлежат Короне по праву штата Западная Австралия.
- ^ http://www.parliament.wa.gov.au/Parliament%5CNews.nsf/(Report+Lookup+by+Com+ID)/482569F400245ECBC825731C0013E8C7/$file/Parliamentary+Inspectors+Report+July+2007.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]