Ветка Ситона
Ветка Ситона | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд на ветке Ситон у устья реки Акс, 1956 год. | |||
Обзор | |||
Местный | Англия | ||
Станции | 4 | ||
Услуга | |||
Оператор(ы) | Лондон и Юго-Западная железная дорога , Южная железная дорога | ||
История | |||
Открыто | 16 марта 1868 г. | ||
Закрыто | 7 марта 1966 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 4,25 миль (6,84 км) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Ветка Ситона — железнодорожная ветка, соединяющая морской курорт Ситон в английском графстве Девон с основной сетью линий на железнодорожной станции Ситон-Джанкшен , на главной линии между Солсбери и Эксетером.
Ветка открылась в 1868 году; она стала очень популярной среди отдыхающих, что значительно повысило привлекательность курорта, но ее популярность пришла в упадок, и в 1966 году линия была закрыта.
Происхождение
[ редактировать ]Небольшой городок Ситон стал морским курортом в середине девятнадцатого века, хотя его историческая портовая деятельность сводилась к использованию только рыбацких лодок. Когда в 1860 году Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L&SWR) открыла главную линию из Йовила в Эксетер, завершив маршрут из Лондона, местные жители увидели, что железнодорожное сообщение может оживить их город. Однако сложный рельеф побережья Девона в этом районе вынудил L&SWR проложить свой маршрут на значительное расстояние к северу. Они открыли станцию под названием Колитон для Ситона , недалеко от Шута . Станция находилась в четырех милях от Ситона и более чем в миле от Колитона. [ 1 ] [ нужна страница ]
Местные жители хотели иметь настоящее железнодорожное сообщение с городом, и после первой неудачной попытки получить парламентский акт для этой цели они добились успеха, получив 13 июля 1863 года закон о «железной дороге Ситон и Бир». уставный капитал в размере 36 000 фунтов стерлингов и полномочия на получение ссуды в размере 12 000 фунтов стерлингов для строительства линии от станции L&SWR Колитон до станции Ситон к востоку от города. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Закон включал полномочия построить мост через реку Акс, открывающий доступ к Аксмуту. [ 4 ] [ нужна страница ]
Строительство
[ редактировать ]На собрании компании 5 декабря 1863 года сэр Уолтер Тревельян был избран председателем компании, а У. Р. Гэлбрейт - инженером.
Контракт на строительство был заключен с Говардом Эштоном Холденом и подписан 8 января 1864 года, но прогресс шел крайне медленно, и в апреле 1865 года компания написала Холдену письмо с угрозами приостановить действие контракта. 27 сентября 1865 года Компания расторгла контракт с Холденом по совету Гэлбрейта. Два альтернативных потенциальных подрядчика отошли на второй план, и было очевидно, что имеющимся фирмам не хватает финансовых ресурсов для выполнения работ. У самой компании теперь не хватало денег, и ей пришлось получить еще 12 000 фунтов стерлингов путем выпуска привилегированных акций с 5% процентной ставкой и ссуду в 4000 фунтов стерлингов в попытке более напрямую финансировать работу, и Джон Сэмпсон был нанят для выполнения работ. при значительной финансовой поддержке Компании. Даже Гэлбрейт по поручению компании не смог получить в аренду локомотив для проведения работ. Вместо этого он взял на себя прямой контроль над работами, а Сэмпсон фактически стал его менеджером на объекте.
Запланированное открытие на летний сезон 1867 года было отменено, но ко 2 августа 1867 года был найден локомотив, нанятый для работ на строительстве. Было заключено несколько небольших контрактов на строительство зданий; договоренность относительно подачи воды на станцию Ситон оказалась неудовлетворительной, и пришлось спешно договариваться об альтернативе с сэром Уолтером Тревельяном. [ 4 ] [ нужна страница ]
Рабочие договоренности с L&SWR, похоже, остались неясными. Компания хотела, чтобы L&SWR работала на линии для них, и они попытались получить более выгодные финансовые условия, чем предлагала L&SWR, и какое-то время рассматривали возможность эксплуатации линии самостоятельно. Однако уязвимости эксплуатации такой короткой линии с риском аварии или отказа локомотива могут нарушить работу. В конечном итоге Компания согласовала условия L&SWR. [ 1 ] [ нужна страница ]
Компания представила линию на официальное одобрение Железнодорожной инспекции Совета по торговле, и 27 декабря 1867 года ее посетил полковник Йолланд, но он возражал против предложенного Компанией соединения в Колитоне (т. е. пересечении с главной линией L&SWR): прибывающие ветки были пробежать мимо станции, а затем продвинуться на 200 ярдов назад, чтобы использовать нижнюю (западную) платформу главной линии вместо отдельной платформы для пролетов. Были возражения по множеству других деталей. [ 4 ] [ нужна страница ]
Когда Йолланд снова посетил для второй проверки 19 февраля 1868 года, он был удовлетворен всеми незначительными проблемами, кроме одной, но расположение платформ на Колитон-Джанкшен было превосходным. Однако сэр Уолтер Тревельян провел интервью с президентом Совета по торговле, и в результате этого возражения было снято в отношении обязательства Компании предоставить платформу ветки через шесть месяцев по запросу Совета по торговле. [ 4 ] [ нужна страница ]
В конце февраля 1868 года Компания получила письмо от L&SWR, в котором заявила о собственных возражениях, главным образом связанных с поставкой более прочных конструкций. Компания Seaton and Beer обратилась в арбитраж по поводу требований L&SWR, и арбитр пришел к выводу, что требуются лишь ограниченные улучшения. [ 1 ] [ нужна страница ]
Упомянутое выше арбитражное решение было отправлено письмом 15 марта 1868 года. [ 4 ] [ нужна страница ]
Открытие
[ редактировать ]Соответственно, ветка открылась для движения 16 марта 1868 года. [ 3 ] [ нужна страница ] L&SWR работал на линии. Каждый будний день в каждом направлении шло по пять поездов, причем два поезда вверх и один вниз работали в смешанном режиме. Поезда-ответвления, прибывающие в Колитон (позже Ситон-Джанкшен), проезжали мимо станции в направлении Эксетера до точки слияния с основной линией, а затем возвращались обратно на нижнюю (западную) платформу.
Поезд в 13:30 из Ситона развернулся на перекрестке и направился в Аксминстер, чтобы совершить пересадку в Лондон, а затем вернулся и сделал пересадку в 10:50 из Ватерлоо. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]
Длина линии составляла 4¼ мили; было две промежуточные станции: в Колитон-Тауне и Колифорде; В тот же день Колитон (на главной линии L&SWR) был переименован в Колитон-Джанкшен. (Он был переименован в Ситон-Джанкшен 18 июля 1869 г. [ примечание 1 ] во избежание путаницы с городской станцией.) [ 2 ] [ нужна страница ]
Трафик и эксплуатация
[ редактировать ]За три с половиной месяца до 30 июня 1868 года линия заработала всего 300 фунтов стерлингов от «коучинга» и 43 фунта стерлингов от товаров; L&SWR сохранила за собой 155 фунтов стерлингов, а Компания получила 145 фунтов стерлингов. Однако к 1870 году дела значительно улучшились: за этот год было перевезено 81 000 пассажиров и 13 928 тонн грузов; в том же году платформа в Ситоне была расширена на 180 футов, чтобы принять теперь уже большой объем пассажиропотока. [ 1 ] [ нужна страница ]
Линия сначала работала с колодезными резервуарами Beattie 2-2-2 , № 12 «Юпитер» и 3 «Феникс» вначале использовались . Танковые двигатели O2 и T1 класса 0-4-4 заменили двигатели Beattie в 1890-х годах, иногда поддерживаемые радиальным двигателем Adams 4-4-2T . С 1930 года на ветке началось движение автопоездов. [ 2 ] [ нужна страница ]
Танковые двигатели М7 0-4-4 больше всего ассоциируются с этой линией в послевоенные годы; в этих двигателях на пассажирских поездах использовался тормоз Westinghouse, издавший характерный звук, когда тормозная трубка поезда была заполнена сжатым воздухом.
Сообщалось, что Bulleid Light Pacific курсировали по ветке.
По летним субботам после 1949 года на линии было значительное дополнительное движение: два локомотива вместе обслуживали поезда из девяти вагонов с проходными вагонами в Лондон и обратно. Однако с 1962 года работа в филиал и обратно прекратилась.
дизель-агрегатный завод. С 4 ноября 1963 года филиал принял на себя [ 2 ] [ нужна страница ]
Когда линия открылась, она работала по системе «один паровой двигатель», но с 5 марта 1899 года была введена в действие электрическая планшетная система Тайерса с промежуточным сигнальным постом в Колитоне. [ 4 ] [ нужна страница ]
Оригинальная инженерия
[ редактировать ]Первоначальный путь на ветке составлял 65 фунтов на ярд плоскодонного рельса длиной 24 фута, прикрепленного непосредственно к поперечным шпалам на 12-дюймовом балласте.
Линия проходила по плавным уклонам от Ситона до Колифорда, а затем поднималась на 1 из 76 с несколькими короткими более легкими участками до пересечения с основной линией. [ 1 ] [ нужна страница ]
Мост в Аксмут
[ редактировать ]Первоначальные полномочия компании включали строительство платного моста через реку Акс к востоку от станции Ситон, обеспечивающего доступ к деревне Аксмут . Небольшая гавань имела доступ к дороге по ту сторону Топора. Контракт на строительство моста был заключен с Уильямом Джексоном из Вестминстера 15 декабря 1875 года; инженером был Филип Брэннон .
Мост Аксмут был открыт 24 апреля 1877 года, его центральный пролет составлял 50 футов, а два боковых пролета - по 30 футов. Он был построен из бетона и «считается одним из первых мостов в Великобритании, построенных из бетона, а прилегающий к нему пункт сбора пошлин является старейшим бетонным домом в Англии». [ 4 ] [ нужна страница ]
Мост внесен в список памятников Исторической Англии , которые сообщают, что: «Считается, что мост Аксмут был третьим бетонным мостом, построенным в Англии, и, поскольку два предыдущих экземпляра были снесены, теперь он считается самым ранним мостом. и лучший пример массивного бетонного моста, способного выжить в стране». [ 6 ]
L&SWR берет на себя управление
[ редактировать ]Компания и L&SWR договорились об аренде линии L&SWR. Одри говорит, что компания обсуждала условия аренды и с Great Western Railway . [ 3 ] [ нужна страница ] Договор аренды L&SWR на 1000 лет вступил в силу с 1 января 1880 года при арендной плате в размере 1000 фунтов стерлингов за первый год, которая постепенно увеличивалась до 1550 фунтов стерлингов. В соглашении предусматривался опцион на покупку, и 1 января 1888 года компания L&SWR вступила в право собственности. Однако компания отказалась принять мост Акс, автомобильный мост непосредственно к востоку от станции Ситон, ведущий в Аксмут; мост перешел во владение сэра А.В. Тревельяна. [ 1 ] [ нужна страница ]
В результате поглощения держатели привилегированных акций получили 75% номинальной стоимости своих акций, а оставшаяся часть досталась акционерам обыкновенных акций. [ 1 ] [ нужна страница ]
Улучшения на Ситон-Джанкшен
[ редактировать ]В 1927–1928 годах Южная железная дорога (которая взяла на себя L&SWR в Группе железных дорог Великобритании) расширила и улучшила станционные сооружения на Ситон-Джанкшен, обеспечив основные пути петлями платформенных линий; появилась новая ветка-платформа (открыта 13 февраля 1927 г.), по которой могли ездить ветки, не засоряя основную линию. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]
Закрытие
[ редактировать ]С ростом автомобильного транспорта после 1950 года и количества автомобилей в 1960-х годах линия существенно сократилась, и линия была закрыта 7 марта 1966 года во время топора Бичинга . [ 5 ] [ нужна страница ]
Ситон Трамвай
[ редактировать ]
Трасса между Риверсайдом (к северу от старой станции Ситон) и Колитоном была куплена компанией Modern Electric Tramways Ltd, которая перенесла свою деятельность из Истборна в 1969 году и основала трамвай Ситона в 1970 году. Она поэтапно расширялась на север, достигнув Колифорда в 1971 году и Колитон в 1980 году.
Первоначальное здание станции Колитон до сих пор используется как сувенирный магазин и ресторан трамвая. Станция Колифорд была снесена, чтобы освободить место для разъезда трамвая и разъезда, остался только старый мужской туалет, хотя он уже давно выведен из эксплуатации.
Поскольку станция Ситон была недоступна из-за сноса и реконструкции, в 1975 году компания Seaton Tramway открыла новый маршрут от Риверсайда до Ситон-Харбор-Роуд / Андерфлит, который не использует ни одну часть трассы ветки.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уильямс говорит 1 сентября 1869 года. [ 1 ] [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильямс, Р.А. (1973). Лондонская и Юго-Западная железная дорога: Том 2: Рост и консолидация . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5940-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-525-6 .
- ^ Jump up to: а б с Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-049-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлипс, Дерек (2000). От Солсбери до Эксетера: ответвления . Шеппертон: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-546-9 .
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1991). Южные основные линии: от Йовила до Эксетера . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 0-906520-91-6 .
- ^ «Мост Аксмут, Аксмут — 1020419 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 2 октября 2023 г.