Jump to content

Про Музыка Гебраика

Про Музыка Гебраика
Формирование 2004
Тип Некоммерческая организация
Цель Привнесение еврейской музыки в концертный зал
Расположение
Председатель правления/Соучредитель
Чарльз Краутхаммер
Главный исполнительный директор/соучредитель
Робин Краутхаммер
Исполнительный директор
Гилель Офек
Совет консультантов
Джеймс Конлон , Джеймс Лоффлер, Саймон Винберг
Веб-сайт www.promusicahebraica.org

Pro Musica Hebraica (PMH) — некоммерческая организация, миссией которой является «представление еврейской классической музыки – большая часть которой утеряна или забыта – в обстановке концертного зала». в Вашингтоне С апреля 2008 года Pro Musica Hebraica дала 13 концертов, обычно два в год в Центре исполнительских искусств Кеннеди . В серии концертов выступили Ицхак Перлман , канадский ансамбль ARC, амстердамский ансамбль Apollo, Яша Немцов , Марк-Андре Амлен и другие. Записи концертов не продаются, но доступны на сайте бесплатно. [ 1 ] Концерты PMH иногда транслируются на WETA (FM) . [ 2 ]

Основанная в 2004 году организация Pro Musica Hebraica была идеей Робин Краутхаммер, ставшей юристом и художницей, которая признала, что существует традиция еврейской музыки, которой пренебрегали в еврейской общине и которая заслуживает того, чтобы ее восстановили и оценили широкой публикой как великую. музыка, достойная концертного зала. [ 3 ] ее муж (и соучредитель PMH) Чарльз Краутхаммер Как выразился , «когда люди слышат «еврейскую музыку», они думают об израильском народном танце – «Хава Нагила» – они думают о литургической музыке, они думают о Коль Нидре. , они могут подумать о клезмерах, и все. Оказывается, существует великая, богатая традиция классической еврейской музыки, о которой люди просто не знают». [ 4 ] Идея состоит в том, чтобы привнести еврейский опыт, чувства и историю – «еврейскую душу», если хотите – как выраженные через классическую музыку. [ 5 ] Они представили идею проведения концертов этих забытых шедевров два раза в год директору Центра Кеннеди Майклу Кайзеру , который предложил свою поддержку. [ 6 ] В декабре 2012 года Кайзер заявил, что Центр Кеннеди «наслаждается прекрасным сотрудничеством с Pro Musica Hebraica. Их концерты здесь всегда хорошо принимаются, и было здорово видеть, как компания растет». [ 7 ] Группа Pro Musica Hebraica была образована и дебютировала в Театре «Террас» Кеннеди-центра 10 апреля 2008 года концертом с участием Ицхака Перлмана и музыкантов Джульярдской школы в честь 100-летия петербургской школы еврейских композиторов. [ 8 ]

Pro Musica Hebraica определяет свою миссию как стремление «познакомить нашу аудиторию с великолепным разнообразием еврейской музыки и представить еврейских композиторов не как культурные диковинки или этнических героев, а как страстных современных артистов, которые принимают вызов выразить свое еврейство через творческую среду». музыки». [ 9 ] Как подчеркивают основатели, эта миссия является гибкой, не сосредотачивающейся на каком-то одном регионе или стиле и не столько на ДНК, сколько на чувствительности – привязанности, чувстве или озабоченности еврейским опытом еврейской судьбы. [ 4 ] Одной из основных целей Pro Musica Hebraica является образование: обучение нового поколения музыкантов изучению произведений, а также привлечение новой аудитории к пониманию еврейских традиций и еврейской музыки. «Если хотя бы несколько из этих композиций войдут в канон, — говорит Чарльз Краутхаммер, — это будет большим достижением». [ 10 ]

Инаугурационный концерт

[ редактировать ]

На первом концерте Pro Musica Hebraica (10 апреля 2008 г.) выступили музыканты Джульярдской школы в качестве специального гостя и Ицхак Перлман. Он отметил столетие 1908 года Общества еврейской народной музыки в Санкт-Петербурге, группы самопровозглашенных еврейских композиторов из России и первой ассоциации, посвященной еврейским музыкальным традициям. Отвечая на вызов европейского национализма, Санкт-Петербургское общество «породило то, что впоследствии стало известно как еврейская художественная музыка — музыка, которая намеренно объединяла западную и русскую классическую музыку с хасидскими мелодиями, народными песнями на идиш и синагогальными песнопениями, улавливая звуки города и деревни черты оседлости ». [ 3 ] Как объяснил Чарльз Краутхаммер: «Это музыка, которая сознательно или бессознательно заимствована из народного, клезмерского, литургического, местечкового» и переосмыслена в духе «современной классической чувствительности». [ 4 ] На концерте были представлены забытые произведения композиторов Джоэла Энгеля , Соломона Розовского и Александра Крейна . Принятие еврейской музыки этими композиторами повлияло на таких композиторов, как Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович .

Отзывы о серии концертов были весьма положительными. Например, в обзоре первого концерта газета Washington Post написала, что первый концерт ПМХ стал «благоприятным началом» для организации, которая «вдыхает новую жизнь в утраченную еврейскую музыку». [ 11 ] Осенний концерт PMH 2008 года, на котором прозвучало выступление ансамбля ARC из Торонто и музыка «наименее известного еврейского гения прошлого века» Мечслава Вайнберга , был назван «мощным выступлением». [ 12 ] Концерт PMH осенью 2010 года, посвященный творчеству Карела Бермана , Пола Бен-Хаима и Уолтера Браунфелса , был назван «захватывающим миксом», который «приковал внимание публики». [ 13 ] Его осенний концерт 2011 года, на котором прозвучали произведения Александра Крейна , был описан как отражающий «романтическую тоску и крестьянскую энергию, императивы как танца, так и религии, а также почтение к истории, все это заключено в модальности и выразительных ритмах, которые характеризуют так много то, что мы признаем еврейской музыкальной традицией». [ 14 ] Последний концерт весны 2012 года с участием Марка-Андре Амлена был оценен Энн Миджетт, главным медиа-критиком Washington Post , как «интимный и увлекательный концерт» с «освежающе интригующей программой». [ 15 ] Она написала: «Амелен проделал выдающуюся работу, донеся до публики много незнакомой музыки», добавив: «Амелен начал играть [второй выход на бис] так увлекательно, что публика смеялась вместе с некоторыми из наиболее экстремальных вариаций… и когда он закончил, вскочил на ноги. [ 16 ] Музыкальный критик Стивен Брук назвал осенний концерт 2012 года «ярким, грандиозным представлением, которое, казалось, прославляло триумф человеческого духа, даже из глубин хаоса». [ 17 ] Обзор первого зимнего концерта PMH с участием кантора Нетанеля Херштика и Джоан Рейнталер: «Кантор-суперзвезда открывает Pro Musica Hebraica с силой и ловкостью… Программа варьировалась от музыки для литургии до музыки для театра, но все это воплотилось в жизнь. это мощное сочетание извилистой восточной модальности и искренней романтической оперной драмы XIX века, которая может передать как печаль, так и ликование с столько драматического сока». [ 18 ]

Композиторы

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]
  1. ^ Виола да Голос (14 сентября 2010 г.). «Pro ​​Musica Hebraica выводит классическую музыку еврейских композиторов из безвестности в концертный зал» . Контрапунктист.
  2. ^ «Общественное телевидение и классическая музыка для Большого Вашингтона» . ВЕТА . Проверено 22 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Еврейское предприятие (январь – февраль 2009 г.). «Новая жизнь утраченной еврейской музыки» . Журнал «Момент». Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Хилари Лейлеа Кригер (10 июня 2009 г.). «Немодный Чарльз Краутхаммер» . «Джерузалем Пост».
  5. ^ Эллиот Резник (21 ноября 2012 г.). «Музыкальная сторона знаменитого политического эксперта: интервью с Чарльзом Краутхаммером» . Еврейская пресса.
  6. ^ Эллин Векслер (11 марта 2009 г.). «Пульс: Возрождение практически неизвестной еврейской музыки – это любовный труд пары» . Gazette.Net (газеты сообщества Мэриленда).
  7. ^ Барбара Трейнин Бланк (ноябрь 2012 г.). «Сохраненные звуки классической еврейской музыки» . Журнал Хадасса.
  8. ^ «Первый концерт Pro Musica Hebraica» . Про Музыка Hebraica. 10 апреля 2008 г.
  9. ^ «Заявление о миссии» . Про Музыка Hebraica.
  10. ^ Миджетт, Энн (9 апреля 2008 г.). «Изучение мира еврейской музыки » . Вашингтон Пост .
  11. ^ Гинзбург, Дэниел (12 апреля 2008 г.). «Вдохнув новую жизнь в утраченную еврейскую музыку» . Вашингтон Пост .
  12. ^ «Ансамбль ARC в Кеннеди-центре» . Вашингтон Пост . 20 ноября 2008 г.
  13. ^ Банно, Джо (20 ноября 2010 г.). «Концерт Pro Musica Hebraica в Театре Терраса» . Вашингтон Пост .
  14. ^ Рейнталер, Джоан (4 ноября 2011 г.). «Стиль» . Вашингтон Пост .
  15. ^ Миджетт, Энн (5 апреля 2012 г.). «Ссылки: Хамельн, «Пьеро» и игроки KenCen» . Вашингтон Пост .
  16. ^ Миджетт, Энн (5 апреля 2012 г.). "Музыка" . Вашингтон Пост .
  17. ^ Брукс, Стивен (12 ноября 2012 г.). «Стиль» . Вашингтон Пост .
  18. ^ Рейнталер, Джоан (7 декабря 2012 г.). "Музыка" . Вашингтон Пост .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a1d53288e57afd373e3904055807c90__1722179040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/90/9a1d53288e57afd373e3904055807c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pro Musica Hebraica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)