Про Музыка Гебраика
Формирование | 2004 |
---|---|
Тип | Некоммерческая организация |
Цель | Привнесение еврейской музыки в концертный зал |
Расположение | |
Председатель правления/Соучредитель | Чарльз Краутхаммер |
Главный исполнительный директор/соучредитель | Робин Краутхаммер |
Исполнительный директор | Гилель Офек |
Совет консультантов | Джеймс Конлон , Джеймс Лоффлер, Саймон Винберг |
Веб-сайт | www.promusicahebraica.org |
Pro Musica Hebraica (PMH) — некоммерческая организация, миссией которой является «представление еврейской классической музыки – большая часть которой утеряна или забыта – в обстановке концертного зала». в Вашингтоне С апреля 2008 года Pro Musica Hebraica дала 13 концертов, обычно два в год в Центре исполнительских искусств Кеннеди . В серии концертов выступили Ицхак Перлман , канадский ансамбль ARC, амстердамский ансамбль Apollo, Яша Немцов , Марк-Андре Амлен и другие. Записи концертов не продаются, но доступны на сайте бесплатно. [ 1 ] Концерты PMH иногда транслируются на WETA (FM) . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Основанная в 2004 году организация Pro Musica Hebraica была идеей Робин Краутхаммер, ставшей юристом и художницей, которая признала, что существует традиция еврейской музыки, которой пренебрегали в еврейской общине и которая заслуживает того, чтобы ее восстановили и оценили широкой публикой как великую. музыка, достойная концертного зала. [ 3 ] ее муж (и соучредитель PMH) Чарльз Краутхаммер Как выразился , «когда люди слышат «еврейскую музыку», они думают об израильском народном танце – «Хава Нагила» – они думают о литургической музыке, они думают о Коль Нидре. , они могут подумать о клезмерах, и все. Оказывается, существует великая, богатая традиция классической еврейской музыки, о которой люди просто не знают». [ 4 ] Идея состоит в том, чтобы привнести еврейский опыт, чувства и историю – «еврейскую душу», если хотите – как выраженные через классическую музыку. [ 5 ] Они представили идею проведения концертов этих забытых шедевров два раза в год директору Центра Кеннеди Майклу Кайзеру , который предложил свою поддержку. [ 6 ] В декабре 2012 года Кайзер заявил, что Центр Кеннеди «наслаждается прекрасным сотрудничеством с Pro Musica Hebraica. Их концерты здесь всегда хорошо принимаются, и было здорово видеть, как компания растет». [ 7 ] Группа Pro Musica Hebraica была образована и дебютировала в Театре «Террас» Кеннеди-центра 10 апреля 2008 года концертом с участием Ицхака Перлмана и музыкантов Джульярдской школы в честь 100-летия петербургской школы еврейских композиторов. [ 8 ]
Миссия
[ редактировать ]Pro Musica Hebraica определяет свою миссию как стремление «познакомить нашу аудиторию с великолепным разнообразием еврейской музыки и представить еврейских композиторов не как культурные диковинки или этнических героев, а как страстных современных артистов, которые принимают вызов выразить свое еврейство через творческую среду». музыки». [ 9 ] Как подчеркивают основатели, эта миссия является гибкой, не сосредотачивающейся на каком-то одном регионе или стиле и не столько на ДНК, сколько на чувствительности – привязанности, чувстве или озабоченности еврейским опытом еврейской судьбы. [ 4 ] Одной из основных целей Pro Musica Hebraica является образование: обучение нового поколения музыкантов изучению произведений, а также привлечение новой аудитории к пониманию еврейских традиций и еврейской музыки. «Если хотя бы несколько из этих композиций войдут в канон, — говорит Чарльз Краутхаммер, — это будет большим достижением». [ 10 ]
Инаугурационный концерт
[ редактировать ]На первом концерте Pro Musica Hebraica (10 апреля 2008 г.) выступили музыканты Джульярдской школы в качестве специального гостя и Ицхак Перлман. Он отметил столетие 1908 года Общества еврейской народной музыки в Санкт-Петербурге, группы самопровозглашенных еврейских композиторов из России и первой ассоциации, посвященной еврейским музыкальным традициям. Отвечая на вызов европейского национализма, Санкт-Петербургское общество «породило то, что впоследствии стало известно как еврейская художественная музыка — музыка, которая намеренно объединяла западную и русскую классическую музыку с хасидскими мелодиями, народными песнями на идиш и синагогальными песнопениями, улавливая звуки города и деревни черты оседлости ». [ 3 ] Как объяснил Чарльз Краутхаммер: «Это музыка, которая сознательно или бессознательно заимствована из народного, клезмерского, литургического, местечкового» и переосмыслена в духе «современной классической чувствительности». [ 4 ] На концерте были представлены забытые произведения композиторов Джоэла Энгеля , Соломона Розовского и Александра Крейна . Принятие еврейской музыки этими композиторами повлияло на таких композиторов, как Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович .
Прием
[ редактировать ]Отзывы о серии концертов были весьма положительными. Например, в обзоре первого концерта газета Washington Post написала, что первый концерт ПМХ стал «благоприятным началом» для организации, которая «вдыхает новую жизнь в утраченную еврейскую музыку». [ 11 ] Осенний концерт PMH 2008 года, на котором прозвучало выступление ансамбля ARC из Торонто и музыка «наименее известного еврейского гения прошлого века» Мечслава Вайнберга , был назван «мощным выступлением». [ 12 ] Концерт PMH осенью 2010 года, посвященный творчеству Карела Бермана , Пола Бен-Хаима и Уолтера Браунфелса , был назван «захватывающим миксом», который «приковал внимание публики». [ 13 ] Его осенний концерт 2011 года, на котором прозвучали произведения Александра Крейна , был описан как отражающий «романтическую тоску и крестьянскую энергию, императивы как танца, так и религии, а также почтение к истории, все это заключено в модальности и выразительных ритмах, которые характеризуют так много то, что мы признаем еврейской музыкальной традицией». [ 14 ] Последний концерт весны 2012 года с участием Марка-Андре Амлена был оценен Энн Миджетт, главным медиа-критиком Washington Post , как «интимный и увлекательный концерт» с «освежающе интригующей программой». [ 15 ] Она написала: «Амелен проделал выдающуюся работу, донеся до публики много незнакомой музыки», добавив: «Амелен начал играть [второй выход на бис] так увлекательно, что публика смеялась вместе с некоторыми из наиболее экстремальных вариаций… и когда он закончил, вскочил на ноги. [ 16 ] Музыкальный критик Стивен Брук назвал осенний концерт 2012 года «ярким, грандиозным представлением, которое, казалось, прославляло триумф человеческого духа, даже из глубин хаоса». [ 17 ] Обзор первого зимнего концерта PMH с участием кантора Нетанеля Херштика и Джоан Рейнталер: «Кантор-суперзвезда открывает Pro Musica Hebraica с силой и ловкостью… Программа варьировалась от музыки для литургии до музыки для театра, но все это воплотилось в жизнь. это мощное сочетание извилистой восточной модальности и искренней романтической оперной драмы XIX века, которая может передать как печаль, так и ликование с столько драматического сока». [ 18 ]
Композиторы
[ редактировать ]- Джозеф Ахрон (1886-1943)
- Шарль-Валентен Алкан (1780–1855)
- Аноним (Бог Милосердие и Строгость, Хошана Рабба в Казале Монферрато, 1733 г.)
- Поль Бен-Хаим (1897–1984)
- Карел Берман (1919–1995)
- Эрнест Блох (1880–1959)
- Уолтер Браунфелс (1882–1954)
- Авраам Касерес (1740 г.)
- Юлиус Чейес (1910–1985)
- Фредерик Шопен (1810–1849)
- Джоэл Энгель (1868-1927)
- Меир Финкельштейн (1951 г.р.)
- Освальдо Голиёв (1960 г.р.)
- Михаил Гнесин (1883-1957)
- Йосси Грин (1955 г.р.)
- Эрих Корнголд (1897-1957)
- Александр Керин (1883-1951)
- Луи Левандовски (1821-1894)
- Бенедетто Джакомо Марчелло (1686-1739)
- Мишель Мишле (1894–1995)
- Дариус Мийо (1892–1974)
- Юлиус Оскар (1903–1986)
- Мойше Ойшер (1906-1958в)
- Сергей Прокофьев (1891-1953)
- Морис Равель (1875–1937)
- Соломон Розовский (1878–1962)
- Саламоне Росси (ок. 1570-1630)
- Франц Шуберт (1797-1828)
- Джейкоб Шенберг (1900–1956)
- Арнольд Шенберг (1874–1951)
- Исроэль Шорр (1886-1935)
- Иегуда Шарет (1901–1975)
- Дмитрий Шостакович (1906-1975)
- Эрвин Шульхофф (1894–1942)
- Иоахим Штучевский (1891–1982)
- Александр Тансман (1897–1986)
- Александр Веприк (1889-1958)
- Джейкоб Вайнберг (1879–1956)
- Мечслав Вайнберг (1919–1996)
- Юлиуш Вольфсон (1880-1944)
- Мордехай Ярдени (1908-1992)
- Лео Цейтлин (1884-1930)
- Aleksandr Zhitomirskii (1881-1937)
Музыканты
[ редактировать ]- Амернет Квартет
- Ансамбль Аполлона в Амстердаме
- Ариэль Квартет
- Ансамбль ARC Торонто
- Джулиан Арп
- Бьява-квартет
- Рэйчел Кэллоуэй
- Майкл Катеризано
- Тебе, Цигер
- Александр Фитерштейн
- Марк Гланвилл
- Хор синагоги Хэмптона
- Нетанель Херштик
- Александр Кнапп
- Александр Липовски
- Алан Мейсон
- Маргарет Меззакаппа
- Яша Немцов
- НОВОЕ Трио
- Ицхак Перлман
- Роберт Помаков
- Фрэнк Райнеке
- Эндрю Ройтштейн
- Рохан Де Силва
- Константин Суховецкий
- Александр Талль
- Орион Вайс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виола да Голос (14 сентября 2010 г.). «Pro Musica Hebraica выводит классическую музыку еврейских композиторов из безвестности в концертный зал» . Контрапунктист.
- ^ «Общественное телевидение и классическая музыка для Большого Вашингтона» . ВЕТА . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Еврейское предприятие (январь – февраль 2009 г.). «Новая жизнь утраченной еврейской музыки» . Журнал «Момент». Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хилари Лейлеа Кригер (10 июня 2009 г.). «Немодный Чарльз Краутхаммер» . «Джерузалем Пост».
- ^ Эллиот Резник (21 ноября 2012 г.). «Музыкальная сторона знаменитого политического эксперта: интервью с Чарльзом Краутхаммером» . Еврейская пресса.
- ^ Эллин Векслер (11 марта 2009 г.). «Пульс: Возрождение практически неизвестной еврейской музыки – это любовный труд пары» . Gazette.Net (газеты сообщества Мэриленда).
- ^ Барбара Трейнин Бланк (ноябрь 2012 г.). «Сохраненные звуки классической еврейской музыки» . Журнал Хадасса.
- ^ «Первый концерт Pro Musica Hebraica» . Про Музыка Hebraica. 10 апреля 2008 г.
- ^ «Заявление о миссии» . Про Музыка Hebraica.
- ^ Миджетт, Энн (9 апреля 2008 г.). «Изучение мира еврейской музыки » . Вашингтон Пост .
- ^ Гинзбург, Дэниел (12 апреля 2008 г.). «Вдохнув новую жизнь в утраченную еврейскую музыку» . Вашингтон Пост .
- ^ «Ансамбль ARC в Кеннеди-центре» . Вашингтон Пост . 20 ноября 2008 г.
- ^ Банно, Джо (20 ноября 2010 г.). «Концерт Pro Musica Hebraica в Театре Терраса» . Вашингтон Пост .
- ^ Рейнталер, Джоан (4 ноября 2011 г.). «Стиль» . Вашингтон Пост .
- ^ Миджетт, Энн (5 апреля 2012 г.). «Ссылки: Хамельн, «Пьеро» и игроки KenCen» . Вашингтон Пост .
- ^ Миджетт, Энн (5 апреля 2012 г.). "Музыка" . Вашингтон Пост .
- ^ Брукс, Стивен (12 ноября 2012 г.). «Стиль» . Вашингтон Пост .
- ^ Рейнталер, Джоан (7 декабря 2012 г.). "Музыка" . Вашингтон Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миджетт, Энн (9 апреля 2008 г.). «Изучение мира еврейской музыки » . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. С.5. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- Глинтер, Эзра (20 марта 2008 г.). «Пост-обозреватель начинает еврейский музыкальный проект» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 25 мая 2012 г.