Jump to content

Перси Джонстон

Перси Эдвард Джонстон (18 мая 1930 — 20 марта 1993) — афроамериканский поэт , драматург и профессор . Он также был основателем журнала Howard Poets и издателем литературного журнала Dasein .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джонстон родился в Нью-Йорке , в семье джазового барабанщика и концертирующей арфистки, а также внук концертирующей певицы. Джонстон решил не продолжать музыкальную карьеру, но влияние его прошлого можно увидеть в некоторых его произведениях, таких как «Концерт для девушки и кабриолет» и «Вокруг полуночи, опус № 6». Он получил образование в Нью-Йорке , Вашингтоне, округ Колумбия , и Ричмонде, Вирджиния . До колледжа Джонстон подрабатывал флористом , полицейским и военнослужащим ВВС США . Он учился в Университете Говарда , где специализировался на философии, и стал одним из основателей организации Howard Poets в 1958 году. Он продолжил обучение в аспирантуре Говарда по программе английского языка, а также работал ассистентом преподавателя на этом факультете.

Вашингтон, округ Колумбия, оставался домом Джонстона до 1968 года, когда он навсегда переехал в Нью-Йорк до своей смерти. [ 1 ] Джонстон стал профессором философии в Государственном университете Монклера и основал Афро-американскую ассоциацию философии. Его две научные монографии исследуют черные философские традиции в литературе и других интеллектуальных произведениях. [ 2 ] В более поздние годы Джонстон также руководил Studio Tangerine, небольшим театром в Гринвич-Виллидж , где он поставил несколько своих и чужих пьес. [ 3 ]

Говард Поэтс

[ редактировать ]

«Поэты Говарда» послужили для Джонстона проводником в мир профессиональной поэзии . Эти писатели представляли собой сообщество молодых поэтов, обучавшихся в Университете Говарда в период с конца 1950-х по начало 1960-х годов. Хотя некоторые критики часто путают их с поэтами Dasein, которые позже развились из этой первоначальной группы, с поэтами Говарда чаще всего ассоциируются восемь имен: Джонстон, Уолтер Делегалл, Альфред Фрейзер, Освард Гован, Лэнс Джефферс, Натан Ричардс, Лерой Стоун. и Джозеф Уайт. Джонстон стал одним из наиболее широко публикуемых поэтов этой когорты. Будучи студентами Говарда, они имели доступ к влиятельным интеллектуалам, таким как Стерлинг Браун , Оуэн Додсон , Джон Хоуп Франклин , Э. Франклин Фрейзер и Юджин Холмс. Тони Моррисон , которая в то время была известна как Антония Уоффорд, молодой преподаватель кафедры английского языка, также тесно сотрудничала с группой и присутствовала на некоторых их мероприятиях. [ 4 ]

Помимо взаимодействия с этими академическими наставниками, общий интерес к философии также послужил организующей силой для поэтов Говарда. На этом факультете учился Джонстон, а четверо других членов (ДеЛегалл, Фрейзер, Гован и Стоун) также изучали философию. Эти курсы познакомили молодых поэтов с различными философскими школами и историями. [ 4 ] Написав незадолго до возникновения Движения черных искусств , поэты Говарда отличались от этого более позднего поколения из-за их акцента на эстетике , а не на национализме , который частично был получен, возможно, из их обучения феноменологии , культурному релятивизму и другим философским принципам. Многие из поэтов Говарда также выросли в эпоху бибопа и находились под влиянием стилей свободной формы популярных джазовых музыкантов. [ 5 ]

На этом фоне Джонстон и Освальд Гован организовали серию поэтических чтений в кампусе Ховарда, начиная с 1958 года, и как студенты, так и члены сообщества с энтузиазмом приняли их выступления. В произведениях «Поэтов Говарда», как их стали называть, текущие проблемы гражданских прав часто смешивались с различными поэтическими направлениями, такими как битовая и джазовая лирика. Первоначально «Поэты Говарда» распространялись только на мероприятиях в университетском городке, но в конечном итоге их пригласили читать в Библиотеке Конгресса . Поэты также достигли международной читательской аудитории благодаря включению их в европейскую антологию Роузи Э. Пула 1962 года « За пределами блюза: новые стихи американских негров» . Распад группы начался в 1960 году, когда Джонстон и Лерой Стоун согласились на сольное чтение с организацией на территории кампуса, выступление, в котором они не включили и не проинформировали других поэтов Говарда. Университетская газета объявила это чтение «профессиональным дебютом» Джонстона и Стоуна, и их мошенническое предприятие создало напряжение внутри группы. После этой помолвки поэты Говарда вместе появлялись только в печати. [ 6 ]

Последним проектом Говарда Поэтов станет « Горящее копье: антология афро-саксонской поэзии », которую Джонстон опубликовал в 1963 году через свою новую компанию Jupiter Hammon Press. Эта антология была единственным печатным сборником произведений Говарда Поэтов, редактором которого был Уолтер ДеЛегалл. Поэты описали себя в этой книге как «новое поколение молодых поэтов, которые являются для американской поэзии тем же, чем Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи , Телониус Монк и Майлз Дэвис для американского джаза». [ 7 ] Хотя книга не имела коммерческого успеха, она является свидетельством новаторской работы Говарда Поэтов и деятельности Джонстона как культурного посредника.

Джонстон основал Jupiter Hammon Press в 1960 году, разочаровавшись в недостаточном внимании индустрии к чернокожим поэтам. В 1962 году Джонстон, который в значительной степени финансировал операцию, и его типография впервые опубликовали Dasein , ежеквартальный журнал для афроамериканских художников. [ 8 ] Поэты Dasein сохранили многие из фирменных тем Говарда Поэтов: обращение к гражданской борьбе через поэтическую форму, применение интеллектуального и философского анализа к черному национализму , черпая вдохновение из джазовой музыки. Однако эта новая группа расширила свои ряды, включив в нее других поэтов, таких как Долорес Кендрик , Клайд Тейлор и Уильям Джексон. До сих пор можно увидеть продолжающееся влияние профессоров Говарда через совет Dasein консультативный , в который входили Стерлинг Браун, Артур Дэвис, Юджин Холмс и Оуэн Додсон. [ 9 ] Джонстон был главным критиком и историком журнала, часто публикуя историографии и обзоры изменения эстетики афроамериканского письма. [ 10 ] номер Dasein Последний был напечатан в 1973 году, и с 1962 года и до его конца отдельные члены Howard Poets постепенно прекращали сотрудничать с журналом, хотя Джонстон продолжал оставаться издателем. К последнему выпуску единственными включениями от первоначального участника были два стихотворения Лэнса Джефферса. [ 11 ] Dasein служит еще одним примером авангардного журнала, который предоставил сообщество и издательское пространство поэтам новых черных искусств, и Джонстон сыграл решающую роль в его поддержке.

Перси Джонстон в значительной степени упускался из виду в основных антологиях афроамериканской поэзии за последние два десятилетия, но его работа с Howard Poets, журналом Dasein и Jupiter Hammon Press заслуживает признания за место, которое он занимал в художественных и интеллектуальных кругах.

Публикации

[ редактировать ]
  • Концерт для девушки и кабриолета (Нью-Йорк: Continental Press, 1960).
  • Dasein: Ежеквартальный журнал искусств (Вашингтон, округ Колумбия / Нью-Йорк: Dasein-Jupiter Hammon, 1961–1973).
  • Пылающее копье: Антология афро-саксонской поэзии. Уолтер ДеЛегалл, изд. (Вашингтон, округ Колумбия: Юпитер Хэммон, 1963).
  • Реквием Шона Пендрагона (Нью-Йорк: Dasein-Jupiter Hammon, 1964).
  • Шестицилиндровый Олимп (Нью-Йорк: Dasein-Jupiter Hammon, 1964).
  • Дессалин: Джазовая трагедия (пьеса; дата не указана).
  • Афро-американские философии: избранные материалы от Юпитера Хэммона до Юджина К. Холмса (Аппер-Монклер, Нью-Джерси: Monclair State College Press, 1970).
  • Феноменология пространства и времени: исследование исследований Юджина Клея Холмса по философии времени и пространства (Нью-Йорк: Литературное общество Dasein, 1976).
  • Уильям Шекспир : пионер современного свободного стиха (Нью-Йорк: New Merrymount Press, 1977).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Документы Перси Э. Джонстона в Исследовательском центре Мурленд-Спингарн . Университет Говарда. Вашингтон, округ Колумбия.
  • Уинстон Нэпьер, «Поэты Говарда». Вашингтон и Вашингтонское письмо - GW Washington Studies . 12 (июль 1986 г.), 57–67.
  • Олдон Линн Нильсен , «Черное пение: языки афроамериканского постмодернизма» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997.
  • Роузи Э. Пул , редактор, «За пределами блюза: новые стихи американских негров» . Лондон: The Hand and Flower Press, 1962.
  • Лаури Рэми , редактор, Серия «Наследие черной поэзии», 1962–1975: Сборник исследований . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate, 2008.
  • Юджин Редмонд , Барабанные голоса: Миссия афроамериканской поэзии. Критическая история . Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday, 1976.
  1. ^ Пул, Рози (1962). За пределами блюза: новые стихи американских негров . Лондон: The Hand and Flower Press. п. ii.
  2. ^ «Умер Перси Э. Джонстон-младший; поэт, драматург, учитель». Вашингтон Пост . 31 марта 1993 года. ПроКвест   140917172 .
  3. ^ Нильсен, Олдон Линн (1997). Черное пение: языки афроамериканского постмодернизма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 76.
  4. ^ Jump up to: а б Нэпьер, Уинстон (июль 1986 г.). «Поэты Говарда». GW Вашингтонские исследования . Том. 12. с. 58.
  5. ^ Редмонд, Юджин (1976). Барабанные голоса: миссия афроамериканской поэзии: критическая история . Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday. п. 314.
  6. ^ Нэпьер. «Поэты Говарда». п. 60.
  7. ^ Цитируется в Редмонде. Барабанные голоса . п. 313.
  8. ^ Нильсен. Чёрное пение . стр. 64–68.
  9. ^ Редмонд. Барабанные голоса . п. 312.
  10. ^ Нильсен. Чёрное пение . п. 74.
  11. ^ Нэпьер. «Поэты Говарда». п. 61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aa347f7e0d5c7b77ee5cab2d7f731e9__1659123060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/e9/9aa347f7e0d5c7b77ee5cab2d7f731e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percy Johnston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)