Перси Джонстон
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( Октябрь 2011 г. ) |
Перси Эдвард Джонстон (18 мая 1930 — 20 марта 1993) — афроамериканский поэт , драматург и профессор . Он также был основателем журнала Howard Poets и издателем литературного журнала Dasein .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джонстон родился в Нью-Йорке , в семье джазового барабанщика и концертирующей арфистки, а также внук концертирующей певицы. Джонстон решил не продолжать музыкальную карьеру, но влияние его прошлого можно увидеть в некоторых его произведениях, таких как «Концерт для девушки и кабриолет» и «Вокруг полуночи, опус № 6». Он получил образование в Нью-Йорке , Вашингтоне, округ Колумбия , и Ричмонде, Вирджиния . До колледжа Джонстон подрабатывал флористом , полицейским и военнослужащим ВВС США . Он учился в Университете Говарда , где специализировался на философии, и стал одним из основателей организации Howard Poets в 1958 году. Он продолжил обучение в аспирантуре Говарда по программе английского языка, а также работал ассистентом преподавателя на этом факультете.
Вашингтон, округ Колумбия, оставался домом Джонстона до 1968 года, когда он навсегда переехал в Нью-Йорк до своей смерти. [ 1 ] Джонстон стал профессором философии в Государственном университете Монклера и основал Афро-американскую ассоциацию философии. Его две научные монографии исследуют черные философские традиции в литературе и других интеллектуальных произведениях. [ 2 ] В более поздние годы Джонстон также руководил Studio Tangerine, небольшим театром в Гринвич-Виллидж , где он поставил несколько своих и чужих пьес. [ 3 ]
Говард Поэтс
[ редактировать ]«Поэты Говарда» послужили для Джонстона проводником в мир профессиональной поэзии . Эти писатели представляли собой сообщество молодых поэтов, обучавшихся в Университете Говарда в период с конца 1950-х по начало 1960-х годов. Хотя некоторые критики часто путают их с поэтами Dasein, которые позже развились из этой первоначальной группы, с поэтами Говарда чаще всего ассоциируются восемь имен: Джонстон, Уолтер Делегалл, Альфред Фрейзер, Освард Гован, Лэнс Джефферс, Натан Ричардс, Лерой Стоун. и Джозеф Уайт. Джонстон стал одним из наиболее широко публикуемых поэтов этой когорты. Будучи студентами Говарда, они имели доступ к влиятельным интеллектуалам, таким как Стерлинг Браун , Оуэн Додсон , Джон Хоуп Франклин , Э. Франклин Фрейзер и Юджин Холмс. Тони Моррисон , которая в то время была известна как Антония Уоффорд, молодой преподаватель кафедры английского языка, также тесно сотрудничала с группой и присутствовала на некоторых их мероприятиях. [ 4 ]
Помимо взаимодействия с этими академическими наставниками, общий интерес к философии также послужил организующей силой для поэтов Говарда. На этом факультете учился Джонстон, а четверо других членов (ДеЛегалл, Фрейзер, Гован и Стоун) также изучали философию. Эти курсы познакомили молодых поэтов с различными философскими школами и историями. [ 4 ] Написав незадолго до возникновения Движения черных искусств , поэты Говарда отличались от этого более позднего поколения из-за их акцента на эстетике , а не на национализме , который частично был получен, возможно, из их обучения феноменологии , культурному релятивизму и другим философским принципам. Многие из поэтов Говарда также выросли в эпоху бибопа и находились под влиянием стилей свободной формы популярных джазовых музыкантов. [ 5 ]
На этом фоне Джонстон и Освальд Гован организовали серию поэтических чтений в кампусе Ховарда, начиная с 1958 года, и как студенты, так и члены сообщества с энтузиазмом приняли их выступления. В произведениях «Поэтов Говарда», как их стали называть, текущие проблемы гражданских прав часто смешивались с различными поэтическими направлениями, такими как битовая и джазовая лирика. Первоначально «Поэты Говарда» распространялись только на мероприятиях в университетском городке, но в конечном итоге их пригласили читать в Библиотеке Конгресса . Поэты также достигли международной читательской аудитории благодаря включению их в европейскую антологию Роузи Э. Пула 1962 года « За пределами блюза: новые стихи американских негров» . Распад группы начался в 1960 году, когда Джонстон и Лерой Стоун согласились на сольное чтение с организацией на территории кампуса, выступление, в котором они не включили и не проинформировали других поэтов Говарда. Университетская газета объявила это чтение «профессиональным дебютом» Джонстона и Стоуна, и их мошенническое предприятие создало напряжение внутри группы. После этой помолвки поэты Говарда вместе появлялись только в печати. [ 6 ]
Последним проектом Говарда Поэтов станет « Горящее копье: антология афро-саксонской поэзии », которую Джонстон опубликовал в 1963 году через свою новую компанию Jupiter Hammon Press. Эта антология была единственным печатным сборником произведений Говарда Поэтов, редактором которого был Уолтер ДеЛегалл. Поэты описали себя в этой книге как «новое поколение молодых поэтов, которые являются для американской поэзии тем же, чем Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи , Телониус Монк и Майлз Дэвис для американского джаза». [ 7 ] Хотя книга не имела коммерческого успеха, она является свидетельством новаторской работы Говарда Поэтов и деятельности Джонстона как культурного посредника.
Dasein
[ редактировать ]Джонстон основал Jupiter Hammon Press в 1960 году, разочаровавшись в недостаточном внимании индустрии к чернокожим поэтам. В 1962 году Джонстон, который в значительной степени финансировал операцию, и его типография впервые опубликовали Dasein , ежеквартальный журнал для афроамериканских художников. [ 8 ] Поэты Dasein сохранили многие из фирменных тем Говарда Поэтов: обращение к гражданской борьбе через поэтическую форму, применение интеллектуального и философского анализа к черному национализму , черпая вдохновение из джазовой музыки. Однако эта новая группа расширила свои ряды, включив в нее других поэтов, таких как Долорес Кендрик , Клайд Тейлор и Уильям Джексон. До сих пор можно увидеть продолжающееся влияние профессоров Говарда через совет Dasein консультативный , в который входили Стерлинг Браун, Артур Дэвис, Юджин Холмс и Оуэн Додсон. [ 9 ] Джонстон был главным критиком и историком журнала, часто публикуя историографии и обзоры изменения эстетики афроамериканского письма. [ 10 ] номер Dasein Последний был напечатан в 1973 году, и с 1962 года и до его конца отдельные члены Howard Poets постепенно прекращали сотрудничать с журналом, хотя Джонстон продолжал оставаться издателем. К последнему выпуску единственными включениями от первоначального участника были два стихотворения Лэнса Джефферса. [ 11 ] Dasein служит еще одним примером авангардного журнала, который предоставил сообщество и издательское пространство поэтам новых черных искусств, и Джонстон сыграл решающую роль в его поддержке.
Перси Джонстон в значительной степени упускался из виду в основных антологиях афроамериканской поэзии за последние два десятилетия, но его работа с Howard Poets, журналом Dasein и Jupiter Hammon Press заслуживает признания за место, которое он занимал в художественных и интеллектуальных кругах.
Публикации
[ редактировать ]- Концерт для девушки и кабриолета (Нью-Йорк: Continental Press, 1960).
- Dasein: Ежеквартальный журнал искусств (Вашингтон, округ Колумбия / Нью-Йорк: Dasein-Jupiter Hammon, 1961–1973).
- Пылающее копье: Антология афро-саксонской поэзии. Уолтер ДеЛегалл, изд. (Вашингтон, округ Колумбия: Юпитер Хэммон, 1963).
- Реквием Шона Пендрагона (Нью-Йорк: Dasein-Jupiter Hammon, 1964).
- Шестицилиндровый Олимп (Нью-Йорк: Dasein-Jupiter Hammon, 1964).
- Дессалин: Джазовая трагедия (пьеса; дата не указана).
- Афро-американские философии: избранные материалы от Юпитера Хэммона до Юджина К. Холмса (Аппер-Монклер, Нью-Джерси: Monclair State College Press, 1970).
- Феноменология пространства и времени: исследование исследований Юджина Клея Холмса по философии времени и пространства (Нью-Йорк: Литературное общество Dasein, 1976).
- Уильям Шекспир : пионер современного свободного стиха (Нью-Йорк: New Merrymount Press, 1977).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Документы Перси Э. Джонстона в Исследовательском центре Мурленд-Спингарн . Университет Говарда. Вашингтон, округ Колумбия.
- Уинстон Нэпьер, «Поэты Говарда». Вашингтон и Вашингтонское письмо - GW Washington Studies . 12 (июль 1986 г.), 57–67.
- Олдон Линн Нильсен , «Черное пение: языки афроамериканского постмодернизма» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997.
- Роузи Э. Пул , редактор, «За пределами блюза: новые стихи американских негров» . Лондон: The Hand and Flower Press, 1962.
- Лаури Рэми , редактор, Серия «Наследие черной поэзии», 1962–1975: Сборник исследований . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate, 2008.
- Юджин Редмонд , Барабанные голоса: Миссия афроамериканской поэзии. Критическая история . Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday, 1976.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пул, Рози (1962). За пределами блюза: новые стихи американских негров . Лондон: The Hand and Flower Press. п. ii.
- ^ «Умер Перси Э. Джонстон-младший; поэт, драматург, учитель». Вашингтон Пост . 31 марта 1993 года. ПроКвест 140917172 .
- ^ Нильсен, Олдон Линн (1997). Черное пение: языки афроамериканского постмодернизма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 76.
- ^ Jump up to: а б Нэпьер, Уинстон (июль 1986 г.). «Поэты Говарда». GW Вашингтонские исследования . Том. 12. с. 58.
- ^ Редмонд, Юджин (1976). Барабанные голоса: миссия афроамериканской поэзии: критическая история . Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday. п. 314.
- ^ Нэпьер. «Поэты Говарда». п. 60.
- ^ Цитируется в Редмонде. Барабанные голоса . п. 313.
- ^ Нильсен. Чёрное пение . стр. 64–68.
- ^ Редмонд. Барабанные голоса . п. 312.
- ^ Нильсен. Чёрное пение . п. 74.
- ^ Нэпьер. «Поэты Говарда». п. 61.