Следовать за Христом обнаженным, обнаженным
« Nudus nudum Christum sequi » (или « Nudus nudum Christum sequere » ) — раннефранцисканский и древнехристианский аскетический девиз , переведенный с латыни как «Обнаженный, чтобы следовать за обнаженным Христом», который служил пословицей , подчеркивающей хрупкость человечества. [ 1 ] и выразить смертность Иисуса из Назарета через рисование Его половых органов («чего стыдиться»; то есть его гениталий). [ 2 ] [ 3 ] Фраза пришла от святого Иеронима , который в четырех письмах написал, что хочет жить по образцу Иисуса из Назарета – жизни в нищете и смирении – и жить подобно обнаженному человеку, следуя за «нагим Христом» или «нагим Христом». крест". [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эта фраза возникла и была популяризирована Евсевием Софронием Иеронимом, более известным как святой Иероним , который в четырех своих письмах писал, что приветствует бедность, смирение и жизнь, оторванную от мирских желаний. Чтобы дополнительно проиллюстрировать эту точку зрения, Иероним предлагает образ человека, раздевающегося догола, чтобы следовать за «голым Христом» или «голым крестом». Эта фраза основана на встрече Иисуса из Назарета с богачом из синоптических Евангелий : [ 2 ]
Юноша сказал ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенен, пойди и продай, что имеешь, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приди и следуй за Мною. ( Евангелие от Матфея 19:20–21, Версия короля Иакова ; ср. 16:24; см. Марка 10:17–31, Луки 18:18–30)
Рекомендуемое следование «голому распятому Христу» было неотъемлемой частью более широких и типичных характеристик францисканской духовности : искреннего созерцания бедных и страдающего человечества Иисуса. Гуманизация Иисуса сохранилась во многих формах искусства, поэзии и традициях христианства , таких как пресепио и Крестный путь . [ 4 ]
Критика и прием
[ редактировать ]В 1983 году Лео Стейнберг , американский искусствовед русского происхождения, написал книгу «Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении» как резкое упущение того, сколько изображений Иисуса и его гениталий «бесспорно являются центральной темой». [ 1 ] [ 5 ] Сначала он утверждает:
Прежде всего необходимо признать давно скрываемый факт: искусство эпохи Возрождения, как к северу, так и к югу от Альп, создало большое количество религиозных изображений, в которых гениталии Младенца Христа или мертвого Христа получают такие демонстративный акцент на том, что нужно признать ostentatiogentium сравнимым с каноническим ostentatio vulnerum , демонстрацией ран. [ 6 ]
В книге он дополнительно пытается найти «теологическое обоснование» для этой озабоченности, изображая учителя обнаженным, в чем он видит воплощение учения о воплощении , показывая, что Иисус был связан с великой цепью человеческого деторождения – хотя божественно совершенен. [ 7 ] Частично это связано с характером нанесения акцентов наготы на картинах, изображающих Иисуса в начале и конце жизни — Слово Божие стало Плотью (см. Евангелие от Иоанна 1,1).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сигел, Ли (17 декабря 2013 г.). «Папа Франциск и Голый Христос» . ISSN 0028-792X . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мормандо, Франко (2008). Исследования пятнадцатого века . Том. 33. ДюБрук, Эдельгард Э., Гусик, Барбара И. Рочестер, Нью-Йорк. стр. 171–2, 173. ISBN. 9781571137951 . OCLC 704517279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «пуденда — Викисловарь» . ru.wiktionary.org . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Франко Мормандо, «'Nudus nudum Christum sequi': францисканцы и различные интерпретации мужской наготы в Италии пятнадцатого века», Исследования пятнадцатого века, 2008, том. 33, с. 171-9
- ^ Потерянный, Cosmos The In (04 сентября 2014 г.). «Обнаженный, обнаженный, я следовал за Христом: На гениталиях Христа» . Космос: Потерянный Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Стейнберг, Лео, 1920–2011 гг. (1996). Сексуальность Христа в искусстве Возрождения и в современном забвении (2-е изд., перераб. и расширенное изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226771865 . ОСЛК 34190309 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Профессор Лео Стейнберг» . Дейли Телеграф . 04.04.2011. ISSN 0307-1235 . Проверено 15 июня 2019 г.