Jump to content

Мэйбл Пин-Хуа Ли

Мэйбл Пин-Хуа Ли
Ли Биньхуа
Ли с. 1923–1925 гг.
Рожденный ( 1896-10-07 ) 7 октября 1896 г.
Умер 1966 (69–70 лет)
Образование Барнард-колледж ( бакалавр ; мед )
Колумбийский университет ( доктор философии )
Китайское имя
китайский Ли Биньхуа [ 1 ]
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Bīn Huá
Yue: Cantonese
JyutpingLei5 Ban1 Waa4

Мэйбл Пин-Хуа Ли [ 2 ] ( китайский : 李彬华 ; 7 октября 1896–1966) была китайско-американской активисткой и министром за права женщин, которая выступала за избирательное право женщин в Соединенных Штатах. Позже Ли стал баптистским священником, работая с Первой китайской баптистской церковью в китайском квартале . [ 3 ] [ 4 ]

Ли родилась в Китае и выросла в Нью-Йорке , получила степень бакалавра и магистра в Барнард-колледже Колумбийского университета , а затем степень доктора экономики в Колумбийском университете в 1921 году, став первой китаянкой в ​​Соединенных Штатах, получившей докторскую степень. в экономике. [ 5 ] В 1910-х годах Ли стала активисткой избирательного права женщин и участвовала в параде избирательного права женщин в Нью-Йорке 1912 года, где она ехала верхом. После принятия Девятнадцатой поправки в 1920 году Ли все еще не могла голосовать из-за своего статуса китайской иммигрантки в соответствии с Законом об исключении китайцев . Она не получит права голоса, по крайней мере, до принятия Закона Магнусона в 1943 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Ли стала баптистским священником в 1924 году, возглавив церковь своего отца после его смерти. В течение сорока лет она руководила Первой китайской баптистской церковью, а также стала лидером Американского баптистского общества домашней миссии . Ли также стал защитником интересов китайской общины в Нью-Йорке и жителей Чайнатауна , работая с Китайским общественным центром . В знак признания ее жизни и защиты прав женщин и китайских иммигрантов в Соединенных Штатах в 2017 году почтовое отделение Чайнатауна США на Дойерс-стрит было переименовано в ее честь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэйбл Пин-Хуа Ли родилась 7 октября 1896 года. [ 8 ] в Гуанчжоу во времена династии Цин . китайской [ 9 ] [ 10 ] [ 6 ] Ее отцом был Ли То или Ли Тоу, священник, иммигрировавший в Соединенные Штаты и работавший в Американском баптистском обществе домашней миссии. [ 11 ] Сначала он служил миссионером в китайской общине в штате Вашингтон в 1898 году, а затем был назначен служителем в миссии «Утренняя звезда» в Нью-Йорке, где он стал ведущим членом китайского квартала Нью-Йорка . [ 12 ] [ 13 ] Имя ее матери записано в документах переписи населения США попеременно как Ленник или Либрек Ли. [ 14 ]

Фотография 1911 года штаб-квартиры Ассоциации молодого Китая под флагом китайского революционного движения в Нью-Йорке. Миссия Утренней Звезды находится слева.

Раннее детство Ли провела в Китае, посещая миссионерскую школу, где выучила английский язык. Ее воспитывали мать и бабушка, пока отец был в Америке. [ 15 ] Сообщается, что летом 1900 года, когда ей было четыре года, она поехала с матерью в Америку, чтобы воссоединиться со своим отцом. [ 13 ] Однако в большинстве статей, в том числе в статье New York Tribune 1912 года , упоминалось, что к 1905 году она поселилась со своей семьей в Нью-Йорке. Она также была единственным ребенком, но в той же статье New York Tribune говорится о младшей сестре. [ 12 ] [ 11 ] Ее семья жила в многоквартирном доме на Баярд-стрит, 53 в китайском квартале. Она посещала государственные школы Нью-Йорка, в частности среднюю школу Эразмус-Холл в Бруклине , которая была школой, предназначенной для размещения растущего числа детей-иммигрантов. [ 14 ] [ 12 ] [ 16 ]

Образование

[ редактировать ]
Ли во время учебы в Барнард-колледже в «Ежемесячнике китайских студентов», 1915 год.

В 1913 году Ли начала посещать Барнард-колледж , где специализировалась на истории и философии. [ 12 ] Она присоединилась к Дебатному клубу и Ассоциации китайских студентов. В 1916 году она баллотировалась на пост президента этой студенческой ассоциации против Цзе-вена Сунга, который позже стал министром финансов национального правительства Китая. Она писала статьи для «Ежемесячника китайских студентов» , в которых выступала за избирательное право женщин и приводила доводы в пользу равенства, необходимого в условиях демократии. Во время учебы в Барнард-колледже она также получила степень магистра в области управления образованием. [ 13 ] [ 12 ] [ 10 ]

В 1917 году Ли был принят в университет на степень доктора экономики Колумбийский . Китайское правительство было впечатлено ее исследованиями в области сельскохозяйственной экономики и предоставило ей боксерскую стипендию , которая позволила ей продолжить учебу. Она стала первой женщиной, получившей эту стипендию. Она была вице-президентом Китайского клуба Колумбии и заместителем редактора « Ежемесячника китайских студентов» . Ли окончил университет в 1921 или 1922 году и получил степень доктора экономики в Колумбийском университете в 1921 году. [ 17 ] [ 12 ] [ 13 ] Совет Колумбийского университета выбрал ее университетским стипендиатом экономики за исследовательскую работу в области экономики сельского хозяйства. Это был первый раз, когда китайский студент был удостоен этой награды. Ее последняя диссертация называлась «Экономическая история Китая: с особым упором на сельское хозяйство» и позже была опубликована. [ 14 ] [ 16 ] Ее диссертация стала первым текстом по экономике сельского хозяйства, написанным иностранным китайским студентом и содержала сбалансированный взгляд на западную экономическую идеологию и традиционную китайскую экономическую мысль в контексте современной сельскохозяйственной реформы. [ 13 ]

Пост-образование

[ редактировать ]

После учебы Ли в 1923 году отправилась в Европу, чтобы изучать послевоенную экономику. Местная баптистская газета сообщила: «28 марта 1923 года мисс Ли отплыла во Францию, где сейчас занимается изучением европейской экономики, более полной подготовкой к делу своей жизни, на своей родине, в Китае. Позиция, вызывающая большое доверие. и великая честь ожидает ее прибытия в Китай». [ 12 ] У Ли было множество возможностей трудоустройства, включая предложение от китайской фирмы, заинтересованной в торговле из США в Китай. [ 15 ] Она также была принята на должность декана по женской подготовке в Университете Сямэнь , ныне Университете Сямэнь . [ 12 ] Однако после внезапной смерти отца в 1924 году она вернулась в Нью-Йорк, чтобы заботиться о своей матери. Американское общество домашней баптистской миссии назначило ее взять на себя обязанности своего отца и стала председателем миссии «Утренняя звезда». Ли продолжала путешествовать на родину, стремясь присоединиться к новому поколению рабочих и помочь народу Китая, но во время своей третьей поездки в Китай в 1937 году она решила иначе. жить в Китае стало небезопасно Расовая и сексистская дискриминация, вероятно, снизила ее шансы на достижение своих целей, и после японского вторжения и начала Второй китайско-японской войны . Эти факторы в сочетании с ее семейными и религиозными обязанностями в конечном итоге помогли ей принять решение остаться в Нью-Йорке. [ 12 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 15 ]

Избирательное право женщин

[ редактировать ]
Мэйбл Ли в газете New York Tribune от 13 апреля 1912 года.

Раннее суфражистское и националистическое сознание Мэйбл Ли находилось под влиянием религиозных и националистических взглядов ее отца на Китай, а также либеральной среды Нью-Йорка. [ 13 ] [ 15 ] До того, как она начала писать эссе в защиту равенства в « Ежемесячнике китайских студентов», подростком она участвовала в кампании за избирательное право женщин в штате Нью-Йорк . 4 мая 1912 года пятнадцатилетняя Ли возглавила парад в поддержку избирательных прав женщин вместе с такими людьми, как Энни Ренсселер Тинкер , Женский политический союз и Анна Ховард Шоу в Нью-Йорке. Парад собрал большое количество людей, на нем присутствовало до десяти тысяч человек. Шоу нес плакат Национальной американской ассоциации избирательного права женщин , на котором было написано: «NAWSA догоняет Китай», пока Ли ехал верхом на лошади. [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 6 ] Она также возглавила парад китайских и китайско-американских женщин на Пятой авеню в 1917 году в качестве члена Лиги политического равенства женщин. [ 3 ]

В выпуске «Ежемесячника китайских студентов» за 1914 год Ли написала, что феминизм – это «распространение демократии или социальной справедливости и равенства возможностей для женщин». [ 16 ] На протяжении всего колледжа она продолжала писать статьи, призывая к гендерному равенству, но также начала выступать с речами. На семинаре по избирательному праву в 1915 году Ли произнес речь, которая была освещена в New York Times. Речь называлась «Затопленная половина Китая» и гласила:

Благосостояние Китая и, возможно, само его существование как независимой нации зависят от запоздалого правосудия в отношении женщин. Ни одна нация никогда не сможет добиться реального и устойчивого прогресса в цивилизации, если ее женщины не будут следовать за мужчинами, если не идти в ногу с ними.

—Мейбл Пин-Хуа Ли [ 15 ]
Фотография парада суфражисток 1912 года, в котором участвовал Ли.

В 1917 году женщины получили право голоса в штате Нью-Йорк, внеся поправки в конституцию штата. Однако сама Ли не смогла реализовать это конституционное право из-за дискриминационных федеральных законов о натурализации того времени. Закон об исключении китайцев , который не был отменен до 1943 года, запретил китайским иммигрантам процесс натурализации. Хотя Ли боролась за равенство и право голоса, она и другие женщины-иммигрантки смогли воспользоваться плодами лишь спустя годы. [ 3 ] [ 6 ] Ее мать поддерживала избирательное движение, но также не имела права голосовать. [ 14 ] Неясно, голосовала ли Ли когда-либо и стала ли она гражданкой США. [ 21 ]

Согласно единственной прямо приписываемой цитате Ли в статье о ней в New York Tribune 1912 года, озаглавленной « Китайская девушка хочет голосовать» , определение избирательного права Ли было сформулировано в контексте его пользы для семьи, особенно для мужа.

«Как брак может быть счастливым?» - спросила она, - разве жена достаточно образована, чтобы понимать и сочувствовать своему мужу в его деловых и интеллектуальных интересах? Кажется, в этом заключается большая разница между американскими и китайскими идеалами образования. Китайский идеал состоит в том, чтобы сделать девушку утешение и радость ее родителям, а затем и ее мужу. Американский идеал состоит в том, чтобы помочь девушке улучшить ее жизнь ради ее собственного удовольствия. Мне кажется, что каждой нации есть чему поучиться у другой». [ 11 ]

В более позднем эссе « Значение избирательного права для женщин» Ли написала и опубликовала его в ежемесячном журнале «Китайские студенты» , приводя аргументы в пользу избирательного права в «интересах» расы, сообщества, самой женщины, мужа и ребенка. определение феминистского движения следующее.

«Мы верим в идею демократии; избирательное право женщин или феминистское движение (четвертой частью которого является избирательное право женщин) — это применение демократии к женщинам... Фундаментальным принципом демократии является равенство возможностей... Это означает равный шанс для каждого мужчины показать, каковы его заслуги... феминистки не хотят ничего, кроме равенства возможностей для женщин, чтобы доказать свои достоинства и то, для чего они лучше всего подходят». [ 22 ]

Министерство

[ редактировать ]
Первая китайская баптистская церковь на Пелл-стрит, 21, основанная Мейбл Ли в 1926 году.

Когда отец Мейбл Ли умер от сердечного приступа в 1924 году, она взяла на себя его роль главы баптистской миссии в китайском квартале в возрасте 28 лет. [ 23 ] Хотя это должна была быть временная должность, она стала делом ее жизни. Ли трижды ездила в Китай в 1920-х и 1930-х годах, и там ее даже ждали предложения о работе, но в конце концов она решила поселиться на постоянной основе в Нью-Йорке и сосредоточиться на церкви своего отца. [ 12 ]

Ли начала собирать средства от Американского общества домашней баптистской миссии и местных китайско-американских организаций, чтобы помочь финансировать Китайский христианский центр в память о ее отце. В 1926 году она купила здание для этого общественного центра на Пелл-стрит, 21 в китайском квартале. В центре были курсы английского языка, медицинская клиника и детский сад . Ли считал, что независимая китайская церковь имеет решающее значение для обеспечения поддержки и ощущения свободы членам своей общины, которые в противном случае были бы маргинализированы и угнетены в американском обществе. [ 15 ]

Мнение Ли о том, что должно быть китайское христианство, а не европейско-американский протестантизм, иногда приводило ее к конфликту с более крупной баптистской миссией под руководством белых в Нью-Йорке. В 1954 году Ли смог закрепить за собой право собственности на дом на Пелл-стрит, 21 исключительно под Первой китайской баптистской церковью, которая с тех пор стала полностью независимой. Парадоксально, но эта независимость совпала с растущей секуляризацией молодого поколения американцев китайского происхождения и привела к сокращению числа членов церкви. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] Однако под ее руководством церковь стала первой «самостоятельной китайской церковью в Америке». [ 12 ] Будучи двуязычным американцем китайского происхождения, Ли смог оказать значительную помощь рабочему классу китайских иммигрантов , проводя занятия по английскому языку , машинописному делу , радиовещанию и столярному делу, а также другим полезным навыкам. Ли даже участвовал в проповедях и преподавал в детском саду и воскресной школе. Во многих отношениях церковь функционировала как подпольный центр социального обслуживания китайской общины. [ 12 ] [ 24 ]

Первая китайская баптистская церковь все еще существует и продолжает предлагать социальные услуги, начатые Ли, и стремится поддерживать гражданские права сообщества, за которые она боролась. [ 6 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Мэйбл Ли так и не вышла замуж и сумела сохранить экономическую независимость. При жизни Ли такой образ жизни могли вести только женщины с высшим образованием. [ 13 ] Она так и не вернулась к академической учебе, даже после того, как друг Ху Ши предложил ей продолжить свои «ученые и интеллектуальные интересы». [ 15 ] Ли решила посвятить свою жизнь Христу и сообществу Чайнатауна до своей смерти в 1966 году. Ей было 70 лет. [ 16 ] [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

внесла в Конгресс В ноябре 2017 года член палаты представителей Нидия Веласкес предложение переименовать почтовое отделение США на станции Чайнатаун ​​на Дойерс-стрит , 6 в честь Мэйбл Ли. [ 25 ] Законопроект в был принят Палатой представителей США марте 2018 года. [ 26 ] 3 декабря 2018 года в 11 часов утра в Первой китайской баптистской церкви на улице Пелл, 21 состоялась церемония открытия. [ 27 ]

В марте 2018 года Ли была удостоена чести стать одной из наиболее известных активисток избирательного права женщин, выставленных в киосках LinkNYC в Нью-Йорке в рамках партнерства с Музеем города Нью-Йорка . [ 28 ]

Ли была названа лауреатом премии Национального женского исторического альянса в 2020 году. [ 29 ] Мэйбл Пин-Хуа Ли была упомянута в серии некрологов New York Times «Пропущенные» о выдающихся людях, о смерти которых первоначально не сообщалось в газетах в сентябре 2020 года. [ 30 ]

  1. ^ «Святой в сердце Ху Ши» (на китайском языке). Дата обращения: 1 августа 2020 г.
  2. ^ «Биография: Мэйбл Пин-Хуа Ли» . Биография: Мэйбл Пин-Хуа Ли . Проверено 11 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «За пределами избирательного права: «Работать вместе, работать отдельно». Как идентичность сформировала политику суфражисток» . Музей города Нью-Йорка . Проверено 31 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ценг, Тимоти (2002). «Развязывание их душ: китайские протестантские женщины в Америке двадцатого века». В Бендроте — Маргарет Ламбертс; Бреретон, Вирджиния Лисон (ред.). Женщины и протестантизм двадцатого века . Издательство Университета Иллинойса. стр. 136–163. ISBN  9780252069987 .
  5. ^ «Как суфражистки Колумбии боролись за право женщин голосовать» . Журнал Колумбия . Проверено 21 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Почтовое отделение Чайнатауна Нью-Йорка, названное в честь доктора Мейбл Ли '1916 | Барнард-Колледж» . barnard.edu . Проверено 6 февраля 2019 г.
  7. ^ «Закон Магнусона» . www.fgcu.edu .
  8. ^ Хан, Брук (5 ноября 2019 г.). Дом храбрых: Книга американской истории для детей: 15 иммигрантов, которые сформировали историю США . Лопес де Мунаин, Ираче, 1985–. Эмеривилл, Калифорния. ISBN  978-1-64152-780-4 . OCLC   1128884800 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Кто есть кто из китайских студентов в Америке . Ледерер, компания Street & Zeus. 1921. с. 52 . Китайский кантон Пин-Хуа Ли.
  10. ^ Jump up to: а б Ли, Мейбл Пин-хуа (1921). Экономическая история Китая: с особым упором на сельское хозяйство . Колумбийский университет.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Китаянка хочет проголосовать» . Нью-Йорк Трибьюн . 13 апреля 1912 г. ISSN   1941-0646 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ценг, Тимоти (1 июня 2017 г.). «Суфражистка, пастор и общественный организатор Чайнатауна» . Христианство сегодня . Проверено 9 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сяо, Юэ (28 сентября 2018 г.). Экономическое развитие Китая и китайские женщины-экономисты из «Справочника по истории женской экономической мысли Рутледж» . Рутледж. дои : 10.4324/9781315723570-16 . ISBN  9781138852341 . S2CID   159105581 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брукс, Шарлотта. «# 20: Достопримечательность суфражисток »Азиатско-американская история в Нью-Йорке» . blogs.baruch.cuny.edu . Проверено 9 марта 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ценг, Тимоти (1996). «Доктор Мейбл Ли: Промежуточная карьера протестантской американки китайского происхождения, 1924–1950» (PDF) . Представлено на встрече Организации американских историков в 1996 году .
  16. ^ Jump up to: а б с д Мэй, Грейс (2016). «Журнал международного развития Уильяма Кэри: 3a. Ведущее развитие дома: доктор Мейбл Пин Хуа Ли (1896–1966)» . www.wciujournal.org . Проверено 17 февраля 2019 г.
  17. ^ Линдли, Сьюзан Хилл (2008). Вестминстерский справочник для женщин в истории религии Америки . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 130.
  18. ^ «Азиатско-американское наследие: доктор Мэйбл Ли» . Тим Ценг . 13 декабря 2013 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  19. ^ Тинкер, Кэтрин (2017). «Энни Ренсселер Тинкер (1884–1924) из Восточного Сетокета и Нью-Йорка: филантроп, суфражистка, волонтер Первой мировой войны в Европе» . Журнал истории Лонг-Айленда . 26 (1). ISSN   0898-7084 . Проверено 6 марта 2019 г.
  20. ^ Чепмен, Мэри; Миллс, Анджела (2011). Предательские тексты: литература об избирательном праве США, 1846–1946 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813549590 .
  21. ^ «Мэйбл Пин-Хуа Ли (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 18 февраля 2019 г.
  22. ^ Ли, Мейбл (май 1914 г.). «Значение избирательного права женщины» . Ежемесячник китайских студентов. Т.9:6–8 . 9 (7): 526–531 . Проверено 21 августа 2020 г.
  23. ^ Холл, Брюс (15 января 2002 г.). Чай, который горит: семейные воспоминания о китайском квартале . Саймон и Шустер. ISBN  9780743236591 .
  24. ^ Чау, Лотос. «Почтовое отделение Чайнатауна названо в честь Мэйбл Ли» . Голоса Нью-Йорка . Проверено 6 марта 2019 г.
  25. ^ «Веласкес предлагает переименовать почтовое отделение на Дойерс-стрит в честь суфражистки Мэйбл Ли | The Lo-Down: Новости из Нижнего Ист-Сайда» . Ло-Даун: Новости из Нижнего Ист-Сайда . 29 ноября 2017 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  26. ^ Перлер, Эли (26 марта 2018 г.). «Почтовое отделение на Дойерс-стрит приближается к чествованию китайско-американских суфражисток» . Бауэри Буги . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  27. ^ «Сегодня утром состоится посвящение почтового отделения Мэйбл Ли в китайском квартале» . Ло-Даун: Новости из Нижнего Ист-Сайда . 3 декабря 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  28. ^ Вареркар, Танай. «LinkNYC и Музей города Нью-Йорка объединяются, чтобы почтить память женщин-активисток» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 9 марта 2018 г.
  29. ^ «Лауреаты 2020 года» . Национальный женский исторический альянс . Проверено 8 января 2020 г.
  30. ^ Ян, Цзя Линн (19 сентября 2020 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Мэйбл Пин-Хуа Ли, выдающаяся суфражистка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3def75f1e097f5aa2188918c161b4f__1713562560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/4f/9b3def75f1e097f5aa2188918c161b4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mabel Ping-Hua Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)