Кардиффский локомотивный завод West Yard
Часть схемы узла железнодорожной клиринговой палаты 1911 года , на которой показаны железные дороги в Кардиффе, где завод West Yard Works обведен красным. |
West Yard Works был заводом по ремонту и строительству локомотивов Taff Vale Railway . Он располагался в Кардиффе между Бьют-стрит и Гламорганширским каналом , примерно в 100 метрах к западу от железнодорожной станции Бьют-Док (которая сейчас является железнодорожной станцией Кардифф-Бэй ).
При строительстве железной дороги в 1839 году здесь был построен небольшой депо с помещением для одного локомотива и ремонтная мастерская, но большую часть работ приходилось выполнять на открытом воздухе. [ 1 ]
В 1846 году Генри Клемент был назначен инженером-резидентом железной дороги, и одним из первых, что он сделал, было строительство там локомотивного завода. В 1857 году на заводе был построен первый паровоз «Венера» - небольшой пассажирский локомотив 2-4-0 . [ 1 ]
Когда компания Taff Vale представила тип 0-6-2T , который должен был стать повсеместным в Южном Уэльсе, заводской траверс не мог вместить более длинную колесную базу, поэтому с локомотивов приходилось снимать задние радиальные колеса, пока они находились на заводе. [ 1 ]
Доступ к работам можно было получить только через железнодорожные переезды, к которым можно было добраться с помощью поворотных кругов на главной линии возле конечной остановки железной дороги на станции Бьют-Роуд. [ 1 ]

Нехватка места в конце концов привела к тому, что Том Харри Ричес , начальник локомотивов железной дороги, приостановил строительство локомотивов самой компанией после завершения строительства локомотива класса О1 в 1897 году. [ 1 ] компании Однако в 1903 году там был построен небольшой паровой двигатель для первого рельсового двигателя , часть вагона строилась на их Cathays Carriage and Wagon Works , однако все остальные железнодорожные двигатели были построены сторонними подрядчиками.
После Великой войны планировалось построить новый завод на Радыре. [ 1 ] но поскольку в 1922 году компания должна была объединиться с Great Western Railway и другими компаниями Южного Уэльса, от этого плана отказались, и впоследствии Great Western сосредоточила все основные работы по ремонту локомотивов в Южном Уэльсе на заводе Кайрфилли бывшей железной дороги Римни .
Новые мастерские были построены в Кайрфилли, и после их открытия West Yard Works окончательно закрылась 28 августа 1926 года, а оставшаяся рабочая сила перешла в Кайрфилли. [ 1 ]
Один локомотив, построенный на Вест-Ярде, сохранился как последний локомотив стандартной колеи, построенный в Уэльсе. [ 3 ] № 28, класс О1 0-6-2Т , сейчас является частью Национальной коллекции и в настоящее время находится на реставрации на Гвилиской железной дороге . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оуэн-Джонс, Стюарт (1990). Последний выживший, локомотив № 28 железной дороги Тафф-Вейл и завода West Yard Works, Кардифф . Кардифф: Национальный музей Уэльса. стр. 12–27. ISBN 0-7200-0341-5 .
- ^ «450 (TV28) TVR Класс 01 0-6-2T Железная дорога Тафф-Вейл» . Сохранившиеся британские паровозы . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть десятая, поглощённые двигатели, 1922–1947 гг . Общество железнодорожной переписки и путешествий. 1966.
- ^ «Железная дорога Тафф-Вейл № 28» . www.facebook.com . Проверено 11 апреля 2019 г.
51 ° 28'01 ″ с.ш. 3 ° 10'05 ″ з.д. / 51,467 ° с.ш. 3,168 ° з.д.