Томас Блэквелл (ученый)
Томас Блэквелл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 марта 1757 г. | (55 лет)
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Маришальский колледж Абердинского университета |
Супруг | Барбара Блэк |
Родственники | Томас Блэквелл (отец), Кристиан Джонстон (мать), Александр Блэквелл (брат) |
Научная карьера | |
Учреждения | Маришаль Колледж |
Томас Блэквелл младший (4 августа 1701 г. - 6 марта 1757 г.) был ученым-классиком, историком и «одной из главных фигур шотландского Просвещения ». [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 4 августа 1701 года в городе Абердин, в семье преподобного доктора Томаса Блэквелла (1660–1728), служителей Кирка Святого Николая в Абердине, а затем директора Маришальского колледжа. [2] и его жена Кристиан Джонстон (ум. 1749). Его отец был покровителем семи объединенных профессий Абердина с 1714 по 1728 год. [3]
Он посещал гимназию в своем родном месте и изучал греческий язык и философию в Маришальском колледже , получив степень магистра в 1718 году. В 1723 году он был представлен на кафедру греческого языка в Маришале. [4] стать директором колледжа [5] 7 октября 1748 г. [6] [7] Блэквелл был уважаемым профессором и преподавал ряду важных деятелей Просвещения, включая директора Джорджа Кэмпбелла , [8] Роберт Чемберс, Александр Джерард , [9] и Джеймс Битти , [10] Он оказал сильное влияние на Джеймса Макферсона , крестного отца Оссиана , лорда Монбоддо и Адама Фергюсона .
В мае 1751 года он женился на Барбаре Блэк, третьей дочери Джеймса Блэка, декана гильдии Абердина, и его жены Агнес Фордайс, дочери проректора Джорджа Фордайса. [11] У них не было детей [12] но они дали образование Александру Фордайсу , ее брату. Томас Блэквелл умер от чахоточной болезни в Эдинбурге 6 марта 1757 года. Его останки были похоронены на кладбище Грейфрайарс . [12]
Основные работы
[ редактировать ]Работы Блэквелла, в том числе «Исследование жизни и сочинений Гомера» (1735 г.), [13] Письма о мифологии (1748 г.), [14] и «Мемуары двора Августа» (3 тома, 1753–63), [15] сделал его одним из ведущих деятелей шотландского Просвещения .
Расследование
[ редактировать ]В «Расследовании» Блэквелл рассмотрел, почему Гомер был выдающимся эпическим поэтом, и пришел к выводу, что это почти полностью произошло благодаря силам природы. [16] Гомер был продуктом определенного общества и природной среды, [17] которые в совокупности сформировали унаследованную культуру и создали обстановку, весьма благоприятную для эпической поэзии. [18] Идея Блэквелла о том, что вместо того, чтобы быть врожденной, как считалось до сих пор, культура изучается и постоянно меняется, должна была стать одним из основных предположений современной культурной антропологии . [19]
Цивилизация принесла успехи в материальном плане, но также привела к искусственности, коррупции и утрате героического видения более ранних периодов. Гомер преодолел переход между современностью и старым героическим духом и, будучи плебеем, был наследником богатой народной культуры, которая придавала его стихам реализм и яркость. Блэквелл утверждал, что Гомер был устным поэтом, чьи песни были преобразованы в развитую эпическую форму спустя много времени после его смерти. [20]
Расследование имело высокую репутацию среди современников Блэквелла. [21] ( Гиббона хвалили как «гениальное усилие»; [22] Гердер назвал «ключом» к Гомеру [23] ), и ему приписывают возрождение изучения греческой литературы на севере Шотландии. [24]
Письма о мифологии
[ редактировать ]Поскольку « Письма о мифологии» были впервые опубликованы в 1748 году, всего в них было девятнадцать писем, первые шесть были написаны анонимно. Блэквелл отвечал за письма с седьмого по девятнадцатый. Их содержание было столь же смелым и оригинальным, как и книга о Гомере. Классическая мифология обсуждалась на протяжении всей христианской эпохи с самых разных несимпатичных точек зрения: во-первых, евгемеристическими критиками, которые видели в ней причудливую форму истории; затем христианские комментаторы, которые относились к классическим богам как к тонко замаскированным демонам ; и, наконец, современные рационалисты, которые считали систему в конечном итоге иррациональной и бессмысленной. Блэквелл придерживался радикально иной точки зрения. Он видел в мифологии глубоко цивилизующее влияние, которое, если ее аллегорический смысл интерпретировать сочувственно, было важным ключом к мировоззрению классической античности.
Обычные люди, возможно, принимали истории о богах за чистую монету, но интеллигенция считала, что «старое Божество» передает глубокое понимание природы реальности, но делает это в символических терминах. [25] и Блэквелл, начиная со своего Девятого письма, взялся за интерпретацию мифологии как «Наставления, переданные в сказке». [26] Он опирался на широкий спектр свидетельств из различных источников, включая не только литературные мифы на греческом и латинском языках и орфические гимны , но и французские, испанские, итальянские, еврейские и арабские. [27] тексты, пытаясь изолировать сохранившуюся первоначальную мифическую линию от слоев более поздних наслоений.
Блэквелл сравнил раннее еврейское мировоззрение с современной ближневосточной космографией, проанализировав описание творения в Книге Бытия, а также древние финикийские тексты, переданные через Санхуниатон, чтобы проследить трансформацию халдейского монотеизма в политеизм, когда звездам стали поклоняться как меньшим божествам. . На протяжении всего этого широкомасштабного исследования Блэквелл настаивал на том, что прошлое не было чужой страной, а было совершенно последовательным и понятным, если рассматривать его с собственной точки зрения.
Мемуары двора Августа (1753–63).
[ редактировать ]В «Мемуарах двора Августа» (3 тома, 1753–1763 гг.) Блэквелл подошел к своему предмету как практик интеллектуальной истории, назвав его «Эта трудная наука о людях». (стр. 5) Он показал, как люди определялись обществом, и продолжил прослеживать причины развития Рима из малоизвестной деревушки в великую имперскую державу. Первоначально дух Рима был суровым и военным, а его первоначальные институты - демократическими.
Но недостаточное разделение властей означало, что, если республиканский импульс потерпит неудачу, мало что сможет предотвратить сползание к тирании. Поэтому сбалансированная конституция была необходима для устойчивого политического успеха, и этот урок был подтвержден его сравнительными исследованиями более поздних великих держав, включая Францию, Венецию и Испанскую империю. Политика и империя составляли лишь часть этого обширного исследования. Способность власти формировать модели поведения очаровала Блэквелла, и его исследование Вергилия и Горация продемонстрировало чувствительность искусства к их политическому контексту и исследовало, как они, в свою очередь, могут на него влиять.
После смерти Блэквелла Джон Миллс продолжил и завершил третий том «Мемуаров двора Августа» , который был опубликован в 1763 году. [28]
Сравнение с Ипполитом Тэном
[ редактировать ]В серии статей, опубликованных в 1897 году выдающимся бразильским учёным Тристаном де Аленкаром Арарипе Жуниором , [29] Блэквеллу приписывают роль предшественника идей Тэна относительно контекстуального изучения произведений искусства. [30] «Был... в прошлом веке шотландский критик, который новаторски применил к Гомеру те же методы, что и мастер современной критики», - Арарипе Младший писал :
И что еще более удивительно, он сделал это раньше Монтескье. [31] ввел в обращение свою теорию о влиянии климата на законы и, следовательно, на все человеческие общественные отношения... Эта работа [ Исследование ] следует той же мысленной схеме, которую использовал Тэн, за исключением натуралистической техники. Блэквелл не говорит о мезологии; но по ходу книги мы видим, что ни один из факторов, выявленных французским критиком, не ускользнул от его наблюдения и анализа.
Теория Блэквелла о формирующем воздействии климата [32] о нашем характере и культуре [33] большое впечатление и влияние оказал на Иоганна Готфрида Гердера , [34] и сегодня хорошо известно, как Тэн в значительной степени опирался на идеи немецкого философа. [35] [36] [37] [38]
Наследие
[ редактировать ]Работы Блэквелла пользовались высокой современной репутацией, и на протяжении почти полувека он считался выдающимся ученым-гомеристом в Европе. Но его политика шотландских вигов вызвала резко враждебную критику со стороны консервативно настроенных английских критиков, таких как Сэмюэл Джонсон , [39] и его достижение надолго было отброшено в тень. [40]
См. также
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- (1735). Исследование жизни и сочинений Гомера .
- (1746). Рассмотрены опасности восстания и наше счастливое избавление, и рекомендовано соответствующее последующее поведение .
- (1747). Доказательства исследования жизни и сочинений Гомера .
- (1748). Письма о мифологии .
- (1753–55, 1763). Мемуары двора Августа .
- (1770). Письмо Дж. Эймсу , Archaeologia, или Разные трактаты, относящиеся к древности , Vol. я, с. 333.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайкс, Дэвид Л. (2011). «Старшая школа Кибворта преподобного Джона Эйкина и Академия Уоррингтона». В: Религиозное инакомыслие и кружок Айкина-Барбо, 1740–1860 . Издательство Кембриджского университета, стр. 31.
- ^ Фордайс, Александр Дингуолл (1885). «Блэквелл (Томас, доктор юридических наук)». В: Семейные записи по имени Дингуолл Фордайс в Абердиншире . Торонто: К. Блэкетт Робинсон, с. 21.
- ^ «Покровители - семь объединенных профессий Абердина | Мастера в Абердине, Шотландия» . Seventradesofaberdeen.co.uk .
- ^ С 1723 по 1757 год.
- ^ С 1748 по 1757 год.
- ^ Фордайс (1885), с. 21.
- ^ Он стал доктором юридических наук. в 1752 г. – См. «Блэквелл (Томас)». В: Новый общий биографический словарь , Vol. 4. Б. Феллоуз, 1853, с. 272.
- ^ Судерман, Джеффри М. (2001). Православие и Просвещение: Джордж Кэмпбелл в восемнадцатом веке . McGill-Queen's Press, с. 153.
- ^ «Как в учености и знаниях он был изыскан и равен любому, так и в отношении учителя он, возможно, превосходил всех. Ни один человек никогда не обладал в более выдающейся степени талантом вдохновлять молодые умы любовью к учебе. породить среди них щедрое соревнование и привить им вкус и восприятие того, что было элегантного и прекрасного в восхитительных произведениях древности». - Жерар, Александр (1807). «Персонаж доктора Томаса Блэквелла». В: « Воспоминания о жизни и сочинениях достопочтенного Генри Хоума из Кеймса» , Александр Фрейзер Титлер, Vol. I, Приложение № VII. Эдинбург: Уильям Крич, с. 49.
- ^ Фельдман, Бертон (1972). «Томас Блэквелл, 1701–1757». В: Расцвет современной мифологии, 1680–1860 . Издательство Университета Индианы, стр. 102.
- ^ Фордайс (1885), с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фордайс (1885), с. 23.
- ↑ Части этой книги были переведены на немецкий язык Дж. Дж. Бодмером в 1743 году и на французский язык Катремером де Руасси в 1801 году: Recherches sur Homère .
- ^ Переведено на французский язык в 1779 году: Lettres sur la Mythologie .
- ↑ Переведено на французский язык в 1757 году Фётри и снова в 1799 году Катремером де Руасси: Mémoires de la Cour d'Auguste .
- ^ «В 1735 году Томас Блэквелл, профессор греческого языка в Абердине, опубликовал свое «Исследование о жизни и сочинениях Гомера» . Оно произвело значительное впечатление как дома, так и за рубежом, потому что поразило умы того времени, проследив превосходство Гомера до счастливое совпадение природных условий» — Джебб, Ричард Клаверхауз (1904). «Гомеровский вопрос». В: Гомер: Введение в «Илиаду и Одиссею» . Бостон: Джинн и компания, с. 116 (сноска).
- ^ Лабио, Кэтрин (2004). Истоки и Просвещение: эстетическая эпистемология от Декарта до Канта . Издательство Корнельского университета, стр. 39–40.
- ^ Мак, Рут (2009). Литературная историчность: литература и исторический опыт в Британии восемнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета, стр. 139.
- ^ «Во-первых, состояние страны, в котором человек рождается и воспитывается; в которое я включаю обычные нравы жителей, их конституцию, гражданскую и религиозную, с ее причинами и последствиями: Их манеры видны обычным способом образ жизни, какой бы он ни был вежливый или варварский, роскошный или простой. Далее, нравы того времени или распространенные юмора и модные профессии: эти два явления являются общественными и оказывают общее влияние на все поколение. Замкнутая природа — это, во-первых, частное образование, а после этого — тот особый образ жизни, который мы выбираем и следуем, и в нем наше счастье, милорд, можно справедливо сказать, что люди в каждой стране черпают свой характер и Они черпают из нас то, что мы есть, поскольку они достигают наших чувств и придают нам особый облик и внешний вид. Изменение любого из них производит изменения в нас, и, взятые вместе, мы должны учитывать их; как формы, формирующие из нас те привычки и склонности, которые влияют на наше поведение и определяют наши действия» (Блэквелл (1735). Исследование жизни и сочинений Гомера . Лондон: Э. Дилли, с. 11.
- ^ Гробман, Нил Р. (1979). «Комментарий Томаса Блэквелла к устной природе эпоса», Western Folklore 38 (3), стр. 186–198.
- ^ Блэквелла « Расследование было одной из самых влиятельных работ классической филологии восемнадцатого века, источником вдохновения не только для британских ученых, но и для интеллектуалов в других странах, особенно в Германии» - Бауман, Ричард и Чарльз Л. Бриггс (2003). ). Голоса современности: языковые идеологии и политика неравенства . Издательство Кембриджского университета, стр. 90.
- ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1984). Biography Literaria, или Биографические очерки моей литературной жизни и мнений , Vol. 7, Издательство Принстонского университета, с. 40.
- ^ Симонсуури, Кирсти (1979). «Томас Блэквелл: проблема гения Гомера». В: Оригинальный гений Гомера: представления о раннегреческом эпосе восемнадцатого века (1688–1798) . Издательство Кембриджского университета, стр. 101.
- ^ Андерсон, Питер Джон (1906). Исследования по истории и развитию Абердинского университета . Издательство Абердинского университета, стр. 207.
- ^ «Боги Древних, как вы видите, предстают в двойном Свете; как Части и Силы Природы для Философов, как реальные Личности для простонародья; первые понимали их и восхищались ими с приличным Почитанием; вторые боялись и обожал их со слепой преданностью», и добавил: «Разве не то же самое не произошло и в современных религиозных вопросах?» (8-е письмо, стр. 62е).
- ^ Девятое письмо, с. 60.
- ^ Десятое письмо.
- ^ Критический обзор: Или, Анналы литературы , Vol. 15, В. Симпкин и Р. Маршалл, 1763 г.
- ^ Первая статья была первоначально опубликована в Revista do Brasil , Ano I, № 3, сентябрь 1897 г., стр. 73–76; заключение в следующем номере журнала, № 4, 31 октября 1897 г., стр. 94–98.
- ^ Арарипе Младший (1963). «Предшественник Тэйна». В: Obra Crítica de Araripe Júnior , Vol. III, 1895–1900. Рио-де-Жанейро: Министерство образования и культуры/Casa de Rui Barbosa, стр. 249–256.
- ^ Монтескье (1748). О духе законов или о связи, которую законы должны иметь с конституцией каждого правительства, моралью, климатом, религией, торговлей . Женева: Barrillot & Fils.
- ^ «С самого начала важно понять значение климата в восемнадцатом веке. Он не имеет метеорологического значения; вместо этого Джонсон определяет его как« пространство на поверхности Земли, измеренное от экватора до полярных кругов. в каждом из которых самый длинный день на полчаса длиннее» (Dictionary, 10th E. [London, 1792]). См. Британскую энциклопедию 1771 года: климат — это «пространство на земном шаре». — Берри, Кристофер Дж. (1974) «Климат в восемнадцатом веке: Джеймс Данбар и случай Шотландии», Техасские исследования в области литературы и языка 16 , № 2, стр. 281.
- Ссылки Доброе небо обладает лучшими возможностями для тонкого восприятия и пропорциональным красноречием. как и другие растения, из самого счастливого места и самой благоприятной почвы» (Блэквелл (1735), с. 5.
- ^ Нортон, Роберт Эдвард (1991). Эстетика Гердера и европейское Просвещение . Издательство Корнелльского университета, стр. 60.
- ^ «Задолженность Тэна перед Гердером еще не полностью признана. Каждый элемент теории Тэна содержится в трудах Гердера» - Коллер, Армин Х. (1912). «Иоганн Готфрид Гердер и Ипполит Тэн: их теории среды», PMLA 27 , стр. xxxix.
- ^ Хойруп, Йенс (2000). Гуманитарные науки: переоценка гуманитарных наук через историю и философию . SUNY Press, с. 157.
- ^ Стернхелл, Зеев (2004). «Фашизм: размышления о судьбе идей в истории двадцатого века». В: Майкл Фриден, Ред., Переоценка политических идеологий: устойчивость инакомыслия . Рутледж, стр. 92–115.
- ^ Эванс, Брэд (2005). До Культур . Издательство Чикагского университета, с. 90.
- ^ Грин, Дональд (2009). Политика Сэмюэля Джонсона . Издательство Университета Джорджии, с. 173.
- ^ «По необъяснимым причинам историки часто пренебрегали Блэквеллом» - Нортон (1991), с. 60 (сноска).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберс, Роберт ; Томсон, Томас Нэпьер (1857). . Биографический словарь выдающихся шотландцев . Том. 1. Глазго: Блэки и сын. стр. 244–46 – через Wikisource .
- Колтарп, Дуэйн (1995). «История и первобытное: Гомер, Блэквелл и шотландское Просвещение», Eighteenth-Century Life 19 , стр. 57–69.
- Ферстер, Дональд Мэдисон (1947). «Томас Блэквелл». В: Гомер в английской критике: исторический подход в восемнадцатом веке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 26–40.
- Герар, Альбер Леон (1935). «История литературы: раса, окружающая среда и время». В: Литература и общество . Бостон: Компания Лотроп, Ли и Шепарда.
- Макмиллан, Дункан (2004). «Французское искусство и шотландское Просвещение» в Шотландии и Франции в эпоху Просвещения . Издательство Бакнеллского университета, стр. 128–160.
- Рейл, Питер Ханнс (1975). «Структура развития и признания уникального». В: Немецкое Просвещение и подъем историзма . Калифорнийский университет Press, стр. 190–212.
- Уитни, Лоис (1926). «Томас Блэквелл, ученик Шефтсбери», Philological Quarterly 5 , стр. 196f211.
- Вуд, Пол Б. (1993). Абердинское Просвещение: учебная программа по искусству в восемнадцатом веке . Издательство Абердинского университета.
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ученые-гомеристы
- Мифографы
- Шотландские ученые-классики
- Шотландские историки XVIII века
- Выпускники Абердинского университета
- Академики Абердинского университета
- Директора Абердинского университета
- Люди, получившие образование в Абердинской гимназии
- Люди шотландского Просвещения
- Писатели из Абердина
- 1701 рождений
- 1757 смертей