Jump to content

Томас Блэквелл (ученый)

Томас Блэквелл
Рожденный ( 1701-08-04 ) 4 августа 1701 г.
Умер 6 марта 1757 г. ( 1757-03-06 ) (55 лет)
Национальность шотландский
Альма-матер Маришальский колледж Абердинского университета
Супруг Барбара Блэк
Родственники Томас Блэквелл (отец), Кристиан Джонстон (мать), Александр Блэквелл (брат)
Научная карьера
Учреждения Маришаль Колледж

Томас Блэквелл младший (4 августа 1701 г. - 6 марта 1757 г.) был ученым-классиком, историком и «одной из главных фигур шотландского Просвещения ». [1]

Он родился 4 августа 1701 года в городе Абердин, в семье преподобного доктора Томаса Блэквелла (1660–1728), служителей Кирка Святого Николая в Абердине, а затем директора Маришальского колледжа. [2] и его жена Кристиан Джонстон (ум. 1749). Его отец был покровителем семи объединенных профессий Абердина с 1714 по 1728 год. [3]

Он посещал гимназию в своем родном месте и изучал греческий язык и философию в Маришальском колледже , получив степень магистра в 1718 году. В 1723 году он был представлен на кафедру греческого языка в Маришале. [4] стать директором колледжа [5] 7 октября 1748 г. [6] [7] Блэквелл был уважаемым профессором и преподавал ряду важных деятелей Просвещения, включая директора Джорджа Кэмпбелла , [8] Роберт Чемберс, Александр Джерард , [9] и Джеймс Битти , [10] Он оказал сильное влияние на Джеймса Макферсона , крестного отца Оссиана , лорда Монбоддо и Адама Фергюсона .

В мае 1751 года он женился на Барбаре Блэк, третьей дочери Джеймса Блэка, декана гильдии Абердина, и его жены Агнес Фордайс, дочери проректора Джорджа Фордайса. [11] У них не было детей [12] но они дали образование Александру Фордайсу , ее брату. Томас Блэквелл умер от чахоточной болезни в Эдинбурге 6 марта 1757 года. Его останки были похоронены на кладбище Грейфрайарс . [12]

Основные работы

[ редактировать ]

Работы Блэквелла, в том числе «Исследование жизни и сочинений Гомера» (1735 г.), [13] Письма о мифологии (1748 г.), [14] и «Мемуары двора Августа» (3 тома, 1753–63), [15] сделал его одним из ведущих деятелей шотландского Просвещения .

Расследование

[ редактировать ]

В «Расследовании» Блэквелл рассмотрел, почему Гомер был выдающимся эпическим поэтом, и пришел к выводу, что это почти полностью произошло благодаря силам природы. [16] Гомер был продуктом определенного общества и природной среды, [17] которые в совокупности сформировали унаследованную культуру и создали обстановку, весьма благоприятную для эпической поэзии. [18] Идея Блэквелла о том, что вместо того, чтобы быть врожденной, как считалось до сих пор, культура изучается и постоянно меняется, должна была стать одним из основных предположений современной культурной антропологии . [19]

Цивилизация принесла успехи в материальном плане, но также привела к искусственности, коррупции и утрате героического видения более ранних периодов. Гомер преодолел переход между современностью и старым героическим духом и, будучи плебеем, был наследником богатой народной культуры, которая придавала его стихам реализм и яркость. Блэквелл утверждал, что Гомер был устным поэтом, чьи песни были преобразованы в развитую эпическую форму спустя много времени после его смерти. [20]

Расследование имело высокую репутацию среди современников Блэквелла. [21] ( Гиббона хвалили как «гениальное усилие»; [22] Гердер назвал «ключом» к Гомеру [23] ), и ему приписывают возрождение изучения греческой литературы на севере Шотландии. [24]

Письма о мифологии

[ редактировать ]

Поскольку « Письма о мифологии» были впервые опубликованы в 1748 году, всего в них было девятнадцать писем, первые шесть были написаны анонимно. Блэквелл отвечал за письма с седьмого по девятнадцатый. Их содержание было столь же смелым и оригинальным, как и книга о Гомере. Классическая мифология обсуждалась на протяжении всей христианской эпохи с самых разных несимпатичных точек зрения: во-первых, евгемеристическими критиками, которые видели в ней причудливую форму истории; затем христианские комментаторы, которые относились к классическим богам как к тонко замаскированным демонам ; и, наконец, современные рационалисты, которые считали систему в конечном итоге иррациональной и бессмысленной. Блэквелл придерживался радикально иной точки зрения. Он видел в мифологии глубоко цивилизующее влияние, которое, если ее аллегорический смысл интерпретировать сочувственно, было важным ключом к мировоззрению классической античности.

Обычные люди, возможно, принимали истории о богах за чистую монету, но интеллигенция считала, что «старое Божество» передает глубокое понимание природы реальности, но делает это в символических терминах. [25] и Блэквелл, начиная со своего Девятого письма, взялся за интерпретацию мифологии как «Наставления, переданные в сказке». [26] Он опирался на широкий спектр свидетельств из различных источников, включая не только литературные мифы на греческом и латинском языках и орфические гимны , но и французские, испанские, итальянские, еврейские и арабские. [27] тексты, пытаясь изолировать сохранившуюся первоначальную мифическую линию от слоев более поздних наслоений.

Блэквелл сравнил раннее еврейское мировоззрение с современной ближневосточной космографией, проанализировав описание творения в Книге Бытия, а также древние финикийские тексты, переданные через Санхуниатон, чтобы проследить трансформацию халдейского монотеизма в политеизм, когда звездам стали поклоняться как меньшим божествам. . На протяжении всего этого широкомасштабного исследования Блэквелл настаивал на том, что прошлое не было чужой страной, а было совершенно последовательным и понятным, если рассматривать его с собственной точки зрения.

Мемуары двора Августа (1753–63).

[ редактировать ]
Мемуары двора Августа, Vol. 3, 1763 г.

В «Мемуарах двора Августа» (3 тома, 1753–1763 гг.) Блэквелл подошел к своему предмету как практик интеллектуальной истории, назвав его «Эта трудная наука о людях». (стр. 5) Он показал, как люди определялись обществом, и продолжил прослеживать причины развития Рима из малоизвестной деревушки в великую имперскую державу. Первоначально дух Рима был суровым и военным, а его первоначальные институты - демократическими.

Но недостаточное разделение властей означало, что, если республиканский импульс потерпит неудачу, мало что сможет предотвратить сползание к тирании. Поэтому сбалансированная конституция была необходима для устойчивого политического успеха, и этот урок был подтвержден его сравнительными исследованиями более поздних великих держав, включая Францию, Венецию и Испанскую империю. Политика и империя составляли лишь часть этого обширного исследования. Способность власти формировать модели поведения очаровала Блэквелла, и его исследование Вергилия и Горация продемонстрировало чувствительность искусства к их политическому контексту и исследовало, как они, в свою очередь, могут на него влиять.

После смерти Блэквелла Джон Миллс продолжил и завершил третий том «Мемуаров двора Августа» , который был опубликован в 1763 году. [28]

Сравнение с Ипполитом Тэном

[ редактировать ]

В серии статей, опубликованных в 1897 году выдающимся бразильским учёным Тристаном де Аленкаром Арарипе Жуниором , [29] Блэквеллу приписывают роль предшественника идей Тэна относительно контекстуального изучения произведений искусства. [30] «Был... в прошлом веке шотландский критик, который новаторски применил к Гомеру те же методы, что и мастер современной критики», - Арарипе Младший писал :

И что еще более удивительно, он сделал это раньше Монтескье. [31] ввел в обращение свою теорию о влиянии климата на законы и, следовательно, на все человеческие общественные отношения... Эта работа [ Исследование ] следует той же мысленной схеме, которую использовал Тэн, за исключением натуралистической техники. Блэквелл не говорит о мезологии; но по ходу книги мы видим, что ни один из факторов, выявленных французским критиком, не ускользнул от его наблюдения и анализа.

Теория Блэквелла о формирующем воздействии климата [32] о нашем характере и культуре [33] большое впечатление и влияние оказал на Иоганна Готфрида Гердера , [34] и сегодня хорошо известно, как Тэн в значительной степени опирался на идеи немецкого философа. [35] [36] [37] [38]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Блэквелла пользовались высокой современной репутацией, и на протяжении почти полувека он считался выдающимся ученым-гомеристом в Европе. Но его политика шотландских вигов вызвала резко враждебную критику со стороны консервативно настроенных английских критиков, таких как Сэмюэл Джонсон , [39] и его достижение надолго было отброшено в тень. [40]

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • (1735). Исследование жизни и сочинений Гомера .
  • (1746). Рассмотрены опасности восстания и наше счастливое избавление, и рекомендовано соответствующее последующее поведение .
  • (1747). Доказательства исследования жизни и сочинений Гомера .
  • (1748). Письма о мифологии .
  • (1753–55, 1763). Мемуары двора Августа .
  • (1770). Письмо Дж. Эймсу , Archaeologia, или Разные трактаты, относящиеся к древности , Vol. я, с. 333.
  1. ^ Уайкс, Дэвид Л. (2011). «Старшая школа Кибворта преподобного Джона Эйкина и Академия Уоррингтона». В: Религиозное инакомыслие и кружок Айкина-Барбо, 1740–1860 . Издательство Кембриджского университета, стр. 31.
  2. ^ Фордайс, Александр Дингуолл (1885). «Блэквелл (Томас, доктор юридических наук)». В: Семейные записи по имени Дингуолл Фордайс в Абердиншире . Торонто: К. Блэкетт Робинсон, с. 21.
  3. ^ «Покровители - семь объединенных профессий Абердина | Мастера в Абердине, Шотландия» . Seventradesofaberdeen.co.uk .
  4. ^ С 1723 по 1757 год.
  5. ^ С 1748 по 1757 год.
  6. ^ Фордайс (1885), с. 21.
  7. ^ Он стал доктором юридических наук. в 1752 г. – См. «Блэквелл (Томас)». В: Новый общий биографический словарь , Vol. 4. Б. Феллоуз, 1853, с. 272.
  8. ^ Судерман, Джеффри М. (2001). Православие и Просвещение: Джордж Кэмпбелл в восемнадцатом веке . McGill-Queen's Press, с. 153.
  9. ^ «Как в учености и знаниях он был изыскан и равен любому, так и в отношении учителя он, возможно, превосходил всех. Ни один человек никогда не обладал в более выдающейся степени талантом вдохновлять молодые умы любовью к учебе. породить среди них щедрое соревнование и привить им вкус и восприятие того, что было элегантного и прекрасного в восхитительных произведениях древности». - Жерар, Александр (1807). «Персонаж доктора Томаса Блэквелла». В: « Воспоминания о жизни и сочинениях достопочтенного Генри Хоума из Кеймса» , Александр Фрейзер Титлер, Vol. I, Приложение № VII. Эдинбург: Уильям Крич, с. 49.
  10. ^ Фельдман, Бертон (1972). «Томас Блэквелл, 1701–1757». В: Расцвет современной мифологии, 1680–1860 . Издательство Университета Индианы, стр. 102.
  11. ^ Фордайс (1885), с. 20.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фордайс (1885), с. 23.
  13. Части этой книги были переведены на немецкий язык Дж. Дж. Бодмером в 1743 году и на французский язык Катремером де Руасси в 1801 году: Recherches sur Homère .
  14. ^ Переведено на французский язык в 1779 году: Lettres sur la Mythologie .
  15. Переведено на французский язык в 1757 году Фётри и снова в 1799 году Катремером де Руасси: Mémoires de la Cour d'Auguste .
  16. ^ «В 1735 году Томас Блэквелл, профессор греческого языка в Абердине, опубликовал свое «Исследование о жизни и сочинениях Гомера» . Оно произвело значительное впечатление как дома, так и за рубежом, потому что поразило умы того времени, проследив превосходство Гомера до счастливое совпадение природных условий» — Джебб, Ричард Клаверхауз (1904). «Гомеровский вопрос». В: Гомер: Введение в «Илиаду и Одиссею» . Бостон: Джинн и компания, с. 116 (сноска).
  17. ^ Лабио, Кэтрин (2004). Истоки и Просвещение: эстетическая эпистемология от Декарта до Канта . Издательство Корнельского университета, стр. 39–40.
  18. ^ Мак, Рут (2009). Литературная историчность: литература и исторический опыт в Британии восемнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета, стр. 139.
  19. ^ «Во-первых, состояние страны, в котором человек рождается и воспитывается; в которое я включаю обычные нравы жителей, их конституцию, гражданскую и религиозную, с ее причинами и последствиями: Их манеры видны обычным способом образ жизни, какой бы он ни был вежливый или варварский, роскошный или простой. Далее, нравы того времени или распространенные юмора и модные профессии: эти два явления являются общественными и оказывают общее влияние на все поколение. Замкнутая природа — это, во-первых, частное образование, а после этого — тот особый образ жизни, который мы выбираем и следуем, и в нем наше счастье, милорд, можно справедливо сказать, что люди в каждой стране черпают свой характер и Они черпают из нас то, что мы есть, поскольку они достигают наших чувств и придают нам особый облик и внешний вид. Изменение любого из них производит изменения в нас, и, взятые вместе, мы должны учитывать их; как формы, формирующие из нас те привычки и склонности, которые влияют на наше поведение и определяют наши действия» (Блэквелл (1735). Исследование жизни и сочинений Гомера . Лондон: Э. Дилли, с. 11.
  20. ^ Гробман, Нил Р. (1979). «Комментарий Томаса Блэквелла к устной природе эпоса», Western Folklore 38 (3), стр. 186–198.
  21. ^ Блэквелла « Расследование было одной из самых влиятельных работ классической филологии восемнадцатого века, источником вдохновения не только для британских ученых, но и для интеллектуалов в других странах, особенно в Германии» - Бауман, Ричард и Чарльз Л. Бриггс (2003). ). Голоса современности: языковые идеологии и политика неравенства . Издательство Кембриджского университета, стр. 90.
  22. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1984). Biography Literaria, или Биографические очерки моей литературной жизни и мнений , Vol. 7, Издательство Принстонского университета, с. 40.
  23. ^ Симонсуури, Кирсти (1979). «Томас Блэквелл: проблема гения Гомера». В: Оригинальный гений Гомера: представления о раннегреческом эпосе восемнадцатого века (1688–1798) . Издательство Кембриджского университета, стр. 101.
  24. ^ Андерсон, Питер Джон (1906). Исследования по истории и развитию Абердинского университета . Издательство Абердинского университета, стр. 207.
  25. ^ «Боги Древних, как вы видите, предстают в двойном Свете; как Части и Силы Природы для Философов, как реальные Личности для простонародья; первые понимали их и восхищались ими с приличным Почитанием; вторые боялись и обожал их со слепой преданностью», и добавил: «Разве не то же самое не произошло и в современных религиозных вопросах?» (8-е письмо, стр. 62е).
  26. ^ Девятое письмо, с. 60.
  27. ^ Десятое письмо.
  28. ^ Критический обзор: Или, Анналы литературы , Vol. 15, В. Симпкин и Р. Маршалл, 1763 г.
  29. ^ Первая статья была первоначально опубликована в Revista do Brasil , Ano I, № 3, сентябрь 1897 г., стр. 73–76; заключение в следующем номере журнала, № 4, 31 октября 1897 г., стр. 94–98.
  30. ^ Арарипе Младший (1963). «Предшественник Тэйна». В: Obra Crítica de Araripe Júnior , Vol. III, 1895–1900. Рио-де-Жанейро: Министерство образования и культуры/Casa de Rui Barbosa, стр. 249–256.
  31. ^ Монтескье (1748). О духе законов или о связи, которую законы должны иметь с конституцией каждого правительства, моралью, климатом, религией, торговлей . Женева: Barrillot & Fils.
  32. ^ «С самого начала важно понять значение климата в восемнадцатом веке. Он не имеет метеорологического значения; вместо этого Джонсон определяет его как« пространство на поверхности Земли, измеренное от экватора до полярных кругов. в каждом из которых самый длинный день на полчаса длиннее» (Dictionary, 10th E. [London, 1792]). См. Британскую энциклопедию 1771 года: климат — это «пространство на земном шаре». — Берри, Кристофер Дж. (1974) «Климат в восемнадцатом веке: Джеймс Данбар и случай Шотландии», Техасские исследования в области литературы и языка 16 , № 2, стр. 281.
  33. Ссылки ​Доброе небо обладает лучшими возможностями для тонкого восприятия и пропорциональным красноречием. как и другие растения, из самого счастливого места и самой благоприятной почвы» (Блэквелл (1735), с. 5.
  34. ^ Нортон, Роберт Эдвард (1991). Эстетика Гердера и европейское Просвещение . Издательство Корнелльского университета, стр. 60.
  35. ^ «Задолженность Тэна перед Гердером еще не полностью признана. Каждый элемент теории Тэна содержится в трудах Гердера» - Коллер, Армин Х. (1912). «Иоганн Готфрид Гердер и Ипполит Тэн: их теории среды», PMLA 27 , стр. xxxix.
  36. ^ Хойруп, Йенс (2000). Гуманитарные науки: переоценка гуманитарных наук через историю и философию . SUNY Press, с. 157.
  37. ^ Стернхелл, Зеев (2004). «Фашизм: размышления о судьбе идей в истории двадцатого века». В: Майкл Фриден, Ред., Переоценка политических идеологий: устойчивость инакомыслия . Рутледж, стр. 92–115.
  38. ^ Эванс, Брэд (2005). До Культур . Издательство Чикагского университета, с. 90.
  39. ^ Грин, Дональд (2009). Политика Сэмюэля Джонсона . Издательство Университета Джорджии, с. 173.
  40. ^ «По необъяснимым причинам историки часто пренебрегали Блэквеллом» - Нортон (1991), с. 60 (сноска).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чемберс, Роберт ; Томсон, Томас Нэпьер (1857). «Блэквелл, Томас» . Биографический словарь выдающихся шотландцев . Том. 1. Глазго: Блэки и сын. стр. 244–46 – через Wikisource .
  • Колтарп, Дуэйн (1995). «История и первобытное: Гомер, Блэквелл и шотландское Просвещение», Eighteenth-Century Life 19 , стр. 57–69.
  • Ферстер, Дональд Мэдисон (1947). «Томас Блэквелл». В: Гомер в английской критике: исторический подход в восемнадцатом веке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 26–40.
  • Герар, Альбер Леон (1935). «История литературы: раса, окружающая среда и время». В: Литература и общество . Бостон: Компания Лотроп, Ли и Шепарда.
  • Макмиллан, Дункан (2004). «Французское искусство и шотландское Просвещение» в Шотландии и Франции в эпоху Просвещения . Издательство Бакнеллского университета, стр. 128–160.
  • Рейл, Питер Ханнс (1975). «Структура развития и признания уникального». В: Немецкое Просвещение и подъем историзма . Калифорнийский университет Press, стр. 190–212.
  • Уитни, Лоис (1926). «Томас Блэквелл, ученик Шефтсбери», Philological Quarterly 5 , стр. 196f211.
  • Вуд, Пол Б. (1993). Абердинское Просвещение: учебная программа по искусству в восемнадцатом веке . Издательство Абердинского университета.
  • «Блэквелл, Томас (1701–1757)» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Блэквелл, Томас» . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b4b1e1f16bbf1ba7fa1d0d0e25e01f7__1697142480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/f7/9b4b1e1f16bbf1ba7fa1d0d0e25e01f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Blackwell (scholar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)