Нельбия Ромеро
Нельбия Ромеро | |
---|---|
![]() Ромеро на своем шоу «Без слов» , 1992 год. | |
Рожденный | Нельбия Ромеро Кабрера 8 декабря 1938 г. Персик , Уругвай |
Умер | 3 апреля 2015 г. Монтевидео , Уругвай | (76 лет)
Занятие | Художник |
Заметная работа | Сал-Да- Ты можешь , Пока, Яугуру , За пределами слов |
Родители |
|
Награды | Премия Фигари (2006) |
Нельбия Ромеро Кабрера (8 декабря 1938 — 3 апреля 2015) — уругвайская художница. Она начала свою карьеру с рисования и гравюры, а затем использовала другие художественные языки, такие как фотография, инсталляция и перформанс. Ее творчество было отмечено темами политики и протеста. [ 1 ] Она была активным участником Клуба гравюр Монтевидео . За свою творческую карьеру она получила стипендию Гуггенхайма в 1994 году и премию Фигари в 2006 году.
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Нельбия Ромеро родилась 8 декабря 1938 года в городке Дуразно , Уругвай. Она была старшей дочерью в семье сельских помещиков. Ее родители, Аполинария Кабрера и Конрадо Ромеро, поселились в городе во время ее рождения, где позже родилась младшая дочь от брака и ее единственная сестра Мария Тереза.
Воспитание Ромеро чередовалось между городом и деревней, где она проводила каникулы. Ее отец, помещик и местный политический деятель, общественно активный и атеист, разделял со старшей дочерью интерес к музыке и истории, передавая заботу о социальной справедливости . [ 2 ]
Обучение
[ редактировать ]Ромеро окончил начальную школу и среднюю школу в школе Непорочного зачатия Дуразно. В 1959 году она уехала, не окончив подготовительного архитектурного факультета, и поступила в Мастерскую пластических искусств Дуразно. Клаудио Сильвейра Сильва , ее учитель в течение двух лет, сильно повлиял на ее призвание и побудил ее переехать в Монтевидео , чтобы продолжить обучение в Национальном институте изящных искусств (ENBA). При поддержке отца она переехала в столицу страны в 1962 году, отказавшись от планов замужества. [ 2 ] В ENBA она получила множество художественных и политических влияний. Художник Марио Пареха направил ее к графике, предложив поступить в полиграфическую мастерскую. В 1967 году умер ее отец, и она перестала посещать институт.
В 1968 году Ромеро поступила в школу Граверного клуба, где была ученицей Карлоса Фоссатти и познакомилась со своим бывшим одноклассником по ENBA, Римером Кардилло . Также участвовала в изобразительной деятельности Клуба: ежемесячные информационные бюллетени, альманахи, иллюстрации. В это время она экспериментировала с разными материалами и изучала историю искусства на гуманитарном факультете.
Также она прошла обучение педагога пластической выразительности, что позволило ей в дальнейшем работать учителем в начальных школах и мастерских для взрослых.
Политическая деятельность
[ редактировать ]Ромеро была политически активной художницей, которая своей художественной деятельностью поддерживала общественные движения. [ 1 ] В 1969 году она вступила в Коммунистическую партию , где продолжала работать до 1990-х годов.
Художественное производство
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]На первом этапе карьеры Ромеро она в основном занималась рисунком и гравюрой. В период с 1975 по 1980 год она участвовала в «Эль-Дибухазо», движении, в котором художники-рисунки и графики выражали свое мнение против социального конфликта периода диктатуры . На этом этапе она начала показывать свои работы на коллективных выставках, а в 1976 году провела свою первую индивидуальную выставку, получила несколько премий и отправила работы за границу. В течение этого года она сотрудничала с рисовальщиками Беатрис Баттуан, Ирен Феррандо и Мартой Рестуччиа и экспериментировала, дополняя свои сэмплы аудиовизуальными записями с Нельсоном Адваловым, что привело ее к новым мультимедийным эстетическим поискам в 1980-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Фактически, в конце десятилетия, в 1988 году, она ушла из Граверного клуба после того, как продвигала неудачную попытку возобновления с Аной Тискорния . [ 4 ]
Второй этап
[ редактировать ]Работа Ромеро приняла новое направление в 1980-х годах с включением аудиовизуального языка и использованием ее тела в качестве пластического элемента. В свою очередь, ее работа все больше была посвящена личным и социальным последствиям недавнего прошлого. В интервью Ольге Ларноди она сказала:
В 80-е годы я начал с других видов поисков, связанных не только с формальной проблемой, но и с другими вещами, которые для меня имели значение. До диктатуры это существовало как привилегия развиваться в художественной сфере. Эта привилегия перестала быть главным приоритетом, и я почувствовал ответственность за свою работу. Диктатура также дала нам возможность перезагрузиться и переосмыслить наши предложения. Потребность встать с болью, которую я чувствовал, начала проявляться по-настоящему – через мое лицо – в поисках того, кем я был в тот исторический момент. Лица кажутся наполовину закрытыми, наполовину покрытыми пеленой, рисуя мое лицо, тоже в черно-белых тонах. Это было что-то очень глубокое, очень значимое. Способ сказать «вот я». [ 2 ]
В те годы перехода Ромеро делала гравюры, на которых появлялись фотографии ее татуированного лица, которые она также напечатала на своих работах. С этими работами она участвовала в коллективных выставках, отражавших новые пути отечественного пластического искусства к концу диктатуры и в первые годы возвращения демократии. В 1981 году она участвовала в выставке, посвященной Карлосу Фоссатти, выставленной в Нотариальной галерее Монтевидео с участием художников Гравюрного клуба, а в 1983 году она была частью Muestra por las libertades , организованной Комиссией по культуре Уругвая . Банковская ассоциация (AEBU) вместе с более чем 300 национальными и международными артистами. В 1986 году гравюры этого цикла были отправлены на Вторую Гаванскую биеннале в составе инсталляции A proposito de aquellos años oscuros . [ 2 ]
В 1983 году она представила Sal-si-puedes («Убирайся, если сможешь»), считающуюся первой художественной инсталляцией, созданной в Уругвае. [ 2 ] который включал тексты, музыку, язык тела, пластику и атмосферу. После падения уругвайской диктатуры в 1985 году она вернулась в страну и продолжила работу, выражая доиспанское коренное наследие Уругвая посредством перформансов , инсталляций и мультимедийных работ. [ 5 ]
Работа напоминает этническую группу Чарруа и напоминает резню сальсипуэдов . [ 1 ] представляющее собой отражение национальной идентичности и плюрикультурализма в стране, которая считалась практически не имеющей коренного наследия. [ 3 ] Сал-си-пуэдес является частью кризисного периода постдиктатурной эпохи, когда восприятие страны с европейскими корнями, социально однородной и толерантной традицией было поставлено под сомнение. Ромеро питался художественной и академической продукцией (история, социология, антропология), которая в этот период ставила под сомнение историческое построение национальной идентичности. [ 5 ]
Она продолжила работать в том же направлении, поставив в 1990 году спектакль «Уру-гуа-й» , за которым последовали две инсталляции в 1992 году; Más allá de las palabras («За пределами слов») и Garra Charrúa , в которых среди разнородности элементов используются большие объемы текста, написанного на испанском языке и гуарани , спасая языковое наследие этой нации, присутствующее сегодня в повседневной речи. [ 3 ] Эта работа была представлена в Монтевидео, в Гаване и на Людвигском форуме международного искусства (Германия).
В «Прощай, Яугуру» инсталляции , представленной в 1995 году в выставочном центре Subte в Монтевидео, Ромеро продолжил работу над проблемой национальной идентичности с критической точки зрения. Центральным элементом работы является карта Уругвая, представленная в различных вариантах в сочетании с другими элементами. Он ставит под сомнение «научное» прочтение реальности, которую пытается показать картография, подчеркивая произвольность исторического прослеживания границ, лежащих в основе национализма. [ 1 ]
В последующие годы она продолжала развивать свою работу в инсталляциях и перформансах, одновременно активизируя педагогическую и кураторскую деятельность. В 2000-х годах она несколько раз выставлялась на национальном и международном уровне, отправляя свои работы на Гаванскую биеннале и на биеннале Меркосур .
Ромеро также был автором текстов, презентаций и бесед по эстампу и темам, связанным с уругвайской идентичностью. [ 1 ]
Награды и признания
[ редактировать ]В 1994 году Ромеро получила стипендию Гуггенхайма , а в 2009 году парламент предоставил ей льготную пенсию за то, что она считалась выдающейся фигурой в уругвайском искусстве. В 2005 году она получила премию Фигари , присуждаемую Центральным банком Уругвая .
Работает
[ редактировать ]- 1983, Уйди, если сможешь (инсталляция)
- 1992, За гранью слов (инсталляция)
- 1992, Гарра Чарруа (инсталляция)
- 1994, Дань уважения женщинам коренных народов (спектакль)
- 1994, Нерешенные вопросы I, II и III (установка)
- 1995, Пока, пока, Яугуру (инсталляция)
- 1998, От несуществующей коровы на щите к ее столу (спектакль)
- 2003, Лунфардесес (звуковая инсталляция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Новости, Алисия (16 апреля 2015 г.). «Нельбия Ромеро и ее художественное выражение» [Нельбия Ромеро и ее художественное выражение]. Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нельбия Ромеро (на испанском языке). Центральный банк Уругвая . 2006.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Эндрю ; Алонсо, Родриго (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Лос-Анджелес: Музей Хаммера и DelMonico Books/Prestel. ISBN 9783791356808 . OCLC 982089637 .
- ^ Пелуффо Линари, Габриэль (июнь 2011 г.). «Гравировальный клуб в кризисе «независимой культуры» (1973–1989)» ( PDF) . Ла Ученик (на испанском языке). Нет. 18. стр. 8–17 . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хабер, Алисия (1994). «Мифологии отсутствия в современном уругвайском искусстве: инсталляции Римера Кардилло и Нельбии Ромеро». В Бульойнсе — Мария Амелия; Бастос Керн, Мария Люсия (ред.). Пластическое искусство в современной Латинской Америке [ Визуальное искусство в современной Латинской Америке ] (на испанском языке). УФРГС . п. 151. ИСБН 9788570253132 . Проверено 9 декабря 2017 г. - через Google Книги.
- 1938 рождений
- смертей в 2015 г.
- граверы 20 века
- Фотографы 20-го века
- Граверы 21 века
- Фотографы 21 века
- Чертежники
- Художники-инсталляторы
- Люди из Дуразно
- Артисты перформанса
- Уругвайские художники
- Уругвайские фотографы
- Уругвайские женщины-художницы
- Женщины-граверы
- Женщины-художники-инсталляторы
- Женщины-артисты
- Уругвайские женщины-фотографы
- Женщины-фотографы 20-го века
- Женщины-фотографы XXI века