Jump to content

Нельбия Ромеро

Нельбия Ромеро
Ромеро на своем шоу «Без слов» , 1992 год.
Рожденный
Нельбия Ромеро Кабрера

( 1938-12-08 ) 8 декабря 1938 г.
Персик , Уругвай
Умер 3 апреля 2015 г. (03.04.2015) (76 лет)
Монтевидео , Уругвай
Занятие Художник
Заметная работа Сал-Да- Ты можешь , Пока, Яугуру , За пределами слов
Родители
  • Конрадо Ромеро (отец)
  • Аполинария Кабрера (мать)
Награды Премия Фигари (2006)

Нельбия Ромеро Кабрера (8 декабря 1938 — 3 апреля 2015) — уругвайская художница. Она начала свою карьеру с рисования и гравюры, а затем использовала другие художественные языки, такие как фотография, инсталляция и перформанс. Ее творчество было отмечено темами политики и протеста. [ 1 ] Она была активным участником Клуба гравюр Монтевидео [ es ] . За свою творческую карьеру она получила стипендию Гуггенхайма в 1994 году и премию Фигари в 2006 году.

Биография

[ редактировать ]

Нельбия Ромеро родилась 8 декабря 1938 года в городке Дуразно , Уругвай. Она была старшей дочерью в семье сельских помещиков. Ее родители, Аполинария Кабрера и Конрадо Ромеро, поселились в городе во время ее рождения, где позже родилась младшая дочь от брака и ее единственная сестра Мария Тереза.

Воспитание Ромеро чередовалось между городом и деревней, где она проводила каникулы. Ее отец, помещик и местный политический деятель, общественно активный и атеист, разделял со старшей дочерью интерес к музыке и истории, передавая заботу о социальной справедливости . [ 2 ]

Обучение

[ редактировать ]

Ромеро окончил начальную школу и среднюю школу в школе Непорочного зачатия Дуразно. В 1959 году она уехала, не окончив подготовительного архитектурного факультета, и поступила в Мастерскую пластических искусств Дуразно. Клаудио Сильвейра Сильва , ее учитель в течение двух лет, сильно повлиял на ее призвание и побудил ее переехать в Монтевидео , чтобы продолжить обучение в Национальном институте изящных искусств [ es ] (ENBA). При поддержке отца она переехала в столицу страны в 1962 году, отказавшись от планов замужества. [ 2 ] В ENBA она получила множество художественных и политических влияний. Художник Марио Пареха направил ее к графике, предложив поступить в полиграфическую мастерскую. В 1967 году умер ее отец, и она перестала посещать институт.

В 1968 году Ромеро поступила в школу Граверного клуба, где была ученицей Карлоса Фоссатти [ es ] и познакомилась со своим бывшим одноклассником по ENBA, Римером Кардилло . Также участвовала в изобразительной деятельности Клуба: ежемесячные информационные бюллетени, альманахи, иллюстрации. В это время она экспериментировала с разными материалами и изучала историю искусства на гуманитарном факультете.

Также она прошла обучение педагога пластической выразительности, что позволило ей в дальнейшем работать учителем в начальных школах и мастерских для взрослых.

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Ромеро была политически активной художницей, которая своей художественной деятельностью поддерживала общественные движения. [ 1 ] В 1969 году она вступила в Коммунистическую партию , где продолжала работать до 1990-х годов.

Художественное производство

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

На первом этапе карьеры Ромеро она в основном занималась рисунком и гравюрой. В период с 1975 по 1980 год она участвовала в «Эль-Дибухазо», движении, в котором художники-рисунки и графики выражали свое мнение против социального конфликта периода диктатуры . На этом этапе она начала показывать свои работы на коллективных выставках, а в 1976 году провела свою первую индивидуальную выставку, получила несколько премий и отправила работы за границу. В течение этого года она сотрудничала с рисовальщиками Беатрис Баттуан, Ирен Феррандо и Мартой Рестуччиа и экспериментировала, дополняя свои сэмплы аудиовизуальными записями с Нельсоном Адваловым, что привело ее к новым мультимедийным эстетическим поискам в 1980-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Фактически, в конце десятилетия, в 1988 году, она ушла из Граверного клуба после того, как продвигала неудачную попытку возобновления с Аной Тискорния . [ 4 ]

Второй этап

[ редактировать ]

Работа Ромеро приняла новое направление в 1980-х годах с включением аудиовизуального языка и использованием ее тела в качестве пластического элемента. В свою очередь, ее работа все больше была посвящена личным и социальным последствиям недавнего прошлого. В интервью Ольге Ларноди [ es ] она сказала:

В 80-е годы я начал с других видов поисков, связанных не только с формальной проблемой, но и с другими вещами, которые для меня имели значение. До диктатуры это существовало как привилегия развиваться в художественной сфере. Эта привилегия перестала быть главным приоритетом, и я почувствовал ответственность за свою работу. Диктатура также дала нам возможность перезагрузиться и переосмыслить наши предложения. Потребность встать с болью, которую я чувствовал, начала проявляться по-настоящему – через мое лицо – в поисках того, кем я был в тот исторический момент. Лица кажутся наполовину закрытыми, наполовину покрытыми пеленой, рисуя мое лицо, тоже в черно-белых тонах. Это было что-то очень глубокое, очень значимое. Способ сказать «вот я». [ 2 ]

В те годы перехода Ромеро делала гравюры, на которых появлялись фотографии ее татуированного лица, которые она также напечатала на своих работах. С этими работами она участвовала в коллективных выставках, отражавших новые пути отечественного пластического искусства к концу диктатуры и в первые годы возвращения демократии. В 1981 году она участвовала в выставке, посвященной Карлосу Фоссатти, выставленной в Нотариальной галерее Монтевидео с участием художников Гравюрного клуба, а в 1983 году она была частью Muestra por las libertades , организованной Комиссией по культуре Уругвая . Банковская ассоциация [ es ] (AEBU) вместе с более чем 300 национальными и международными артистами. В 1986 году гравюры этого цикла были отправлены на Вторую Гаванскую биеннале в составе инсталляции A proposito de aquellos años oscuros . [ 2 ]

В 1983 году она представила Sal-si-puedes («Убирайся, если сможешь»), считающуюся первой художественной инсталляцией, созданной в Уругвае. [ 2 ] который включал тексты, музыку, язык тела, пластику и атмосферу. После падения уругвайской диктатуры в 1985 году она вернулась в страну и продолжила работу, выражая доиспанское коренное наследие Уругвая посредством перформансов , инсталляций и мультимедийных работ. [ 5 ]

Работа напоминает этническую группу Чарруа и напоминает резню сальсипуэдов [ es ] . [ 1 ] представляющее собой отражение национальной идентичности и плюрикультурализма в стране, которая считалась практически не имеющей коренного наследия. [ 3 ] Сал-си-пуэдес является частью кризисного периода постдиктатурной эпохи, когда восприятие страны с европейскими корнями, социально однородной и толерантной традицией было поставлено под сомнение. Ромеро питался художественной и академической продукцией (история, социология, антропология), которая в этот период ставила под сомнение историческое построение национальной идентичности. [ 5 ]

Она продолжила работать в том же направлении, поставив в 1990 году спектакль «Уру-гуа-й» , за которым последовали две инсталляции в 1992 году; Más allá de las palabras («За пределами слов») и Garra Charrúa , в которых среди разнородности элементов используются большие объемы текста, написанного на испанском языке и гуарани , спасая языковое наследие этой нации, присутствующее сегодня в повседневной речи. [ 3 ] Эта работа была представлена ​​в Монтевидео, в Гаване и на Людвигском форуме международного искусства (Германия).

В «Прощай, Яугуру» инсталляции , представленной в 1995 году в выставочном центре Subte [ es ] в Монтевидео, Ромеро продолжил работу над проблемой национальной идентичности с критической точки зрения. Центральным элементом работы является карта Уругвая, представленная в различных вариантах в сочетании с другими элементами. Он ставит под сомнение «научное» прочтение реальности, которую пытается показать картография, подчеркивая произвольность исторического прослеживания границ, лежащих в основе национализма. [ 1 ]

В последующие годы она продолжала развивать свою работу в инсталляциях и перформансах, одновременно активизируя педагогическую и кураторскую деятельность. В 2000-х годах она несколько раз выставлялась на национальном и международном уровне, отправляя свои работы на Гаванскую биеннале и на биеннале Меркосур [ es ] .

Ромеро также был автором текстов, презентаций и бесед по эстампу и темам, связанным с уругвайской идентичностью. [ 1 ]

Награды и признания

[ редактировать ]

В 1994 году Ромеро получила стипендию Гуггенхайма , а в 2009 году парламент предоставил ей льготную пенсию за то, что она считалась выдающейся фигурой в уругвайском искусстве. В 2005 году она получила премию Фигари , присуждаемую Центральным банком Уругвая .

Работает

[ редактировать ]
  • 1983, Уйди, если сможешь (инсталляция)
  • 1992, За гранью слов (инсталляция)
  • 1992, Гарра Чарруа (инсталляция)
  • 1994, Дань уважения женщинам коренных народов (спектакль)
  • 1994, Нерешенные вопросы I, II и III (установка)
  • 1995, Пока, пока, Яугуру (инсталляция)
  • 1998, От несуществующей коровы на щите к ее столу (спектакль)
  • 2003, Лунфардесес (звуковая инсталляция)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Новости, Алисия (16 апреля 2015 г.). «Нельбия Ромеро и ее художественное выражение» [Нельбия Ромеро и ее художественное выражение]. Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нельбия Ромеро (на испанском языке). Центральный банк Уругвая . 2006. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Эндрю ; Алонсо, Родриго (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Лос-Анджелес: Музей Хаммера и DelMonico Books/Prestel. ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 .
  4. ^ Пелуффо Линари, Габриэль (июнь 2011 г.). «Гравировальный клуб в кризисе «независимой культуры» (1973–1989)» ( PDF) . Ла Ученик (на испанском языке). Нет. 18. стр. 8–17 . Проверено 9 декабря 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хабер, Алисия (1994). «Мифологии отсутствия в современном уругвайском искусстве: инсталляции Римера Кардилло и Нельбии Ромеро». В Бульойнсе — Мария Амелия; Бастос Керн, Мария Люсия (ред.). Пластическое искусство в современной Латинской Америке [ Визуальное искусство в современной Латинской Америке ] (на испанском языке). УФРГС . п. 151. ИСБН  9788570253132 . Проверено 9 декабря 2017 г. - через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c99e37659c2ee3f3352913bc26cca31__1608169140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/31/9c99e37659c2ee3f3352913bc26cca31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nelbia Romero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)