Сети в маркетинге
Сети являются важнейшей частью любого действия, предпринимаемого на рынке . [1] Питер Друкер [2] даже описал будущую экономику как общество сетей. Компании, включенные в такие сети, много выиграют. [3] [4] Существует ряд различных сетевых моделей, которые имеют особое значение для клиентов. [4] и маркетинговые инициативы. Сеть в маркетинге может формироваться либо стратегически (например, бизнес-сети ), либо совершенно случайно (например, реферальная экономика ). Маркетинговые каналы и бизнес-сети упоминались Акролом и Котлером. [3] как:
«Взаимозависимые системы организаций и отношений, которые участвуют в осуществлении всей производственной и маркетинговой деятельности, связанной с созданием и доставкой ценности в виде продуктов и услуг промежуточным и конечным потребителям».
Ахрол и Котлер [3] заявил, что сети не принимают традиционные механизмы, такие как власть и контроль. Предполагается, что организационная иерархия, власть и контракты теперь заменены инструментами реляционного контроля. Такие компании, как Ford, Procter & Gamble и General Electric, развивались примерно так же. Не так давно они были организованы в виде классической иерархии. Отображение централизованного контроля, единой цели и сложной многоуровневой структуры управления. [3]
Деловые и маркетинговые сети различаются по степени связи между агентами. Некоторые рынки, которые более фрагментированы, имеют меньше связей между агентами, чем другие. Вдобавок ко всему, уровень сложности в разных сетях различается: некоторые могут показаться упорядоченными и довольно линейными, тогда как другие случайными и хаотичными . По мере развития сети агенты или организации формируют отношения с другими, что повышает эффективность операций. Однако это неизбежно усложняет простые сети и делает их более склонными к хаосу.
Сети в целом
[ редактировать ]Сеть — это сеть взаимосвязанных линий, проходов или ребер, пересекающихся в определенных точках, узлах, вершинах или местах, которые могут быть связаны между собой с другими сетями и содержать подсети. [5] Сети были связаны с областями математики , электроники, биологии и биосоциальных областей . Исследования межорганизационных отношений и их сетей можно проследить до ранних обществ. [1]
История
[ редактировать ]В 1736 году Леонард Эйлер создал теорию графов . [6] Теория графов проложила путь к сетевым моделям, таким как Барабаши-Альберта безмасштабные сети , случайные сети, такие как Пол Эрдеш и Альфред Реньи, модель Эрдеша-Реньи , которая применима к теории случайных графов, и сеть маленького мира Уоттса и Строгаца , все из которых можно адаптировать, чтобы они отражали стратегии и/или отношения на рынке.
Что касается маркетинга, то большая часть создания теорий о системах, структуре и управлении бизнес-сетями, возможно, может быть приписана ранним экономистам, таким как Джон Коммон, Рональд Коуз и Джозеф Шумптер. [1] Джон Коммонс в 1934 году взял идеи из области права, экономики и психологии и сосредоточился на транзакциях как элементарной единице анализа. Коммонс показал, как возникают и растут объединенные экономические субъекты, чтобы справиться с внутренними конфликтами интересов между агентами, и как объединенные организации контролируют индивидуальные действия, одновременно ограничивая и облегчая их. [7] Йозеф Шумптер в 1939 году сосредоточил внимание на процессах, лежащих в основе промышленных организаций, и на том, как они трансформировались. Он показал, как борьба за выживание между различными типами предприятий и сетей, соперничающих за удовлетворение потребностей общества, привела к изменениям в промышленном секторе. [8] Рональд Коуз в 1937 году ввел понятие трансакционных издержек. Его исследования означали развитие идей об обмене и, более конкретно, о стоимости заключения соглашений, а также их координации, контроля и реализации. [9] Эти три экономиста, заявил Уилкинсон, [1] оказали особенное влияние на развитие теорий, связанных с сетями в маркетинге.
Существует ряд примечательных исторических исследований, литературных произведений по маркетинговым сетям. Теодор Маклин в 1921 году опубликовал книгу «Эффективный маркетинг в сельском хозяйстве». Он подчеркнул важность поддержания отношений между фермерами и местными посредниками, а также между посредниками различных уровней для обеспечения успешного и эффективного маркетинга. [10] Уилкинсон заявил, что его исследование можно рассматривать как предшественник исследований маркетинга и экономической эволюции, а также того, как развитие маркетинговых организаций связало местные рынки с более масштабными рынками, что позволило сделать шаги к экономической специализации. [1] Еще одним ключевым исследованием в этой области может быть исследование Ральфа Брейера в 1924 году. Брейер представил идею маркетинговых потоков, описывая структуру маркетинга с точки зрения потока электрического тока по проводам при установлении соединений. Различение каналов подразделений организации, каналов предприятия, каналов бизнес-типа и групп каналов по количеству участвующих бизнес-участников. [11] В 1940-е годы появились признаки того, что перемены необходимы. Маркетологи по именам Ро Алдерсон и Ривис Кокс написали в 1948 году статью, в которой предложили ряд способов построения теории маркетинга. Исследование Олдерсона выявило раскол в развитии маркетинговой мысли и, более конкретно, в структуре и деятельности сетей каналов продаж и маркетинговых институтов. [12] Они стремились понять природу работы и функциональные требования маркетинговой системы, а также то, как маркетинговые организации выполняют эту работу.
Эти ранее упомянутые исследования и литературные произведения демонстрируют создание различных идей и мыслей, связанных с сетями в маркетинге. Как будет показано, с течением времени эти концепции развивались и развивались.
1960-е годы
[ редактировать ]Исследования того времени были сосредоточены на экономической структуре каналов сбыта , рассматривая ее с более макроэкономической точки зрения. [1] Важным исследованием было исследование Кокса, Гудмана и Фичендлера, которое основывалось на предыдущих исследованиях, проведенных Стюартом, Дьюхерстом и Филдом (1939), и изучало распределение в экономике высокого уровня. [13] Берт Маккаммон в 1963 году еще больше обогатил эту область. Он опирался на предыдущую литературу Шумптера и Коуза, объединив исследования и идеи ряда наук о поведении, исследующих процессы изменений, происходящие в системах каналов. [14]
Другими разработками 1960-х годов стал ряд моделей канальных систем. Эти модели были созданы для изучения множества происходящих взаимодействий и того, как они влияют на производительность. Уилкинсон назвал модели промышленной динамики Форрестера (1961) и модели рыночных процессов Балдерстона и Хоггата (1962) как фундаментальные основы для следования логистическим моделям, разработанным Бауэрсоксом (1972) и его коллегами. [1]
1970-е годы
[ редактировать ]Исследования примерно в это время больше внимания уделяли поведенческим аспектам каналов, что в некоторой степени является результатом более ранних работ Ро Алдерсона. Первые попытки совершенствования типичных концептуальных моделей межфирменных отношений были предприняты ближе к концу 1970-х годов. Основные разработки были предприняты такими исследователями, как Робишо. [15] Также в 1976 году был создан первый учебник по маркетинговым каналам Malled. [1] Исследования этого десятилетия были очень ограниченными: исследования считались безуспешными, если не присутствовали конфликты и власть. Ведущие исследователи, сосредоточившие внимание на автомобильной промышленности и отношениях между франчайзером и франчайзи, считали, что конфликты и власть более вероятны. [1]
1980-е годы
[ редактировать ]С наступлением 1980-х годов наступила новая эра исследований сетей и их поведенческих аспектов. Важнейшее исследование Филлипса, проведенное в 1981 году, поставило под сомнение проблему различных информаторов в исследованиях межфирменных отношений . [1] Филлипс предположил, что восприятие отношений у разных информаторов в организации различалось. Ставя под сомнение достоверность многих исследований, проведенных в предыдущие годы. Исследование также показало, что межорганизационные отношения включают как личные, так и деловые отношения и взаимодействие между многими людьми в компании. [16]
Исследователи также начали изучать дополнительные аспекты межорганизационных отношений, комбинируя их с более обширными моделями отношений (например, Андерсон и Нарус). [17] ). Работа Оливера Уильямсона в 1975 году о трансакционных издержках, а также о природе и цене межфирменного управления снова вызвала интерес к экономическим теориям. [1]
1990-е годы
[ редактировать ]Литература 1990-х годов объединила ряд исследовательских традиций. Именно тогда появились различные теории, такие как маркетинг отношений на промышленном и потребительском рынке. Появилась связь между маркетингом услуг и анализом отношений и сетей. Также больше внимания уделялось сотрудничеству, а не конкурирующим отношениям, что вызвало всплеск интереса к области отношений и сетей. Более того, исследователи начали уделять больше внимания сетевым измерениям, а не изолированным диадическим отношениям. Более того, при исследовании бизнес-сетей используются новые технологии, позволяющие решать конкретные проблемы. [1]
События, произошедшие за последние несколько десятилетий, демонстрируют эволюцию ранее существовавших концепций и моделей сетей в маркетинге, впервые предложенных в 1950-х и 60-х годах. Уилкинсон заявил, что сейчас необходимо применение методов моделирования для изображения сетей в маркетинге, чтобы подкрепить существующие теории эмпирическими данными. [1]
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]В различных исследованиях использовался ряд методов изучения бизнес-сетей. [18] Одно из таких исследований, проведенное Айно Халинен и Яном-Оке Торнросом, изучало, как устроены сети и как они функционируют в современном мире. Дать представление об использовании тематических исследований в качестве метода измерения. [19] Другое ключевое исследование, проведенное Джуном, Кимом, Кимом и Чой, моделировало рекомендации потребителей с использованием небольшой всемирной сети. » Уоттса и Строгаца Демонстрация того, что сетевая модель «Маленького мира может быть адаптирована для интерпретации первоначальных линейных отношений между фирмами и потребителями, а также для ее последующего развития, демонстрирующего свойства маленького мира. [20] В качестве альтернативы в исследовании Лоренцо Бицци и Энн Лэнгли (2012) рассматривались ключевые выборы методологии, с которыми столкнулись исследователи при рассмотрении сетевой динамики. [21]
Примеры
[ редактировать ]Работа Рави Ачрола и Филипа Котлера выявила несколько моделей маркетинговых сетей. [3]
Многоуровневая сеть
[ редактировать ]Первой предложенной моделью была модель многоуровневой сети. Многоуровневая сеть — это бизнес, который включает в себя «операционный уровень межфункциональных команд, с одной стороны, и уровень создания знаний из функциональных разрозненных структур, с другой стороны, связанных внутри и снаружи посредством обширных банков данных и прозрачных информационных потоков». [3] Примером этого является острая электроника. [22]
Внутренние маркетинговые сети
[ редактировать ]Вторая предложенная модель – это модель внутренних маркетинговых сетей. Внутренняя маркетинговая сеть — это «фирма, организованная во внутренние подразделения предприятия, которые действуют как полуавтономные центры прибыли, покупая, продавая или инвестируя в другие внутренние или внешние подразделения, которые наилучшим образом удовлетворяют их потребности на рыночных условиях торговли, но подчиняются политике фирмы». . [3] AC-Рочестер является ярким примером [ по мнению кого? ] внутренней маркетинговой сети. Это одно из восьми подразделений General Motors по производству компонентов, структурированное как внутренний рынок. Она продает свою продукцию Mitsubishi в Японии, Daewoo в Корее и Opel в Европе. [23] Внутренние маркетинговые сети имеют много схожих свойств с небольшими работающими сетями. [24]
Вертикальные сети
[ редактировать ]Вертикальная сеть состоит из групп ресурсных компаний, специализирующихся на различных продуктах, технологиях или услугах, составляющих ресурсы конкретной отрасли, организованных вокруг фокусной компании, которая занимается мониторингом и управлением критическими непредвиденными обстоятельствами, с которыми сталкиваются участники сети на этом рынке. [3]
Вертикальные сети в маркетинге часто представляют собой монополии. В их число войдут такие компании, как Transpower, Kiwi Rail и им подобные. Эти сети демонстрируют преференциальную привязанность, аналогичную модели Барабаси-Альберта.
Маленькие мировые сети
[ редактировать ]Уотт и Строгац использовали теорию графов для создания трех моделей, изображающих различную степень связности, они были названы сетью «Маленький мир» . Маленькая мировая сеть — это граф, в котором большинство узлов не связаны друг с другом, но по мере установления соединений к другим узлам можно добраться только через пару посредников. С точки зрения маркетинга для моделирования этого использовались небольшие мировые сети, такие как рекомендации потребителей (например, Джун, Ким, Ким и Чой). [20]
Если рассматривать это с точки зрения деловых отношений, нетрудно увидеть, где эта модель может быть применима. Рассмотрим пример рекомендаций потребителей, приведенный Джуном, Кимом, Кимом и Чой. Каждый узел представляет потребителя, а соединения представляют отношения одного потребителя с другим. Чем больше стимулов для рекомендации продукта, тем выше вероятность увеличения количества связей. То, что начинается как обычная сеть, быстро становится случайным и сложным . То же самое можно было бы применить к сети фирм, посредников и потребителей. С каждым шагом в цепочке к продукту добавляется ценность, а стоимость увеличивается. Это увеличивает стимул для посредников и/или потребителей к установлению новых связей для заключения более выгодных сделок. По мере заключения сделок и отношений сеть становится все более сложной и интегрированной, создавая беспорядок.
Хабы
[ редактировать ]«Хабы» или «соединители» являются важными аспектами, которые следует анализировать при изучении любой системы или сети, и маркетинг не является исключением из этого правила. [25] Хаб в сети является следствием степенного закона , согласно которому небольшое количество узлов или участников в сети имеет непропорционально большое количество связей с другими узлами в сети. Например, степенный закон в рыночной системе можно объяснить тем, что есть много акторов, которые имеют очень ограниченное количество деловых контактов в своем «ролоде», но есть и небольшое количество, скажем, 10% участников сети, которые имеют огромное количество сетевых контактов в своем «ролодексе» и могут легко облегчить общение между двумя отдельными субъектами. Идея о том, что в сети большинство узлов будет иметь пару каналов связи, которые могут обеспечить связь по многим путям, тогда как концентраторы имеют большое количество каналов и гарантируют, что сеть имеет полный контакт, и упрощает эту задачу. [26] Одно из первых эмпирических наблюдений узлов или соединителей в экспериментах в области социальных наук произошло в экспериментах Стэнли Милгрэма «Маленький мир», первый из которых имел место в 1967 году. Из 64 писем, дошедших до указанного пункта назначения, 60% из них были отправлены. через тех же четырех человек, а в следующем эксперименте аналогичного характера, когда было доставлено 24 письма, 16 из них прошли через того же последнего человека в качестве соединения. [27] Концентраторы являются отличительными компонентами сетевых систем, и благодаря их пониманию можно достичь лучшего понимания функций и поведения сети. [28] Барабаши утверждает, что концентраторы доминируют во всех сетях благодаря большому количеству имеющихся у них каналов, что концентраторы каналов обеспечивают связь в областях с высокой кластеризацией, а также между областями с высокой кластеризацией, демонстрируя свои связующие качества. Присутствие хабов на рынке может быть важным аспектом внедрения и распространения новых продуктов , поскольку использование хабов при выводе продукта на рынок позволяет производителям создать больше «ажиотажа» и охватить большую целевую аудиторию с повышенной эффективностью за счет использования хабов. и их большое количество соединений в сети. [29] Что касается хабов, действующих в качестве посредников в распространении, они могут принимать разные формы. Одним из примеров этого является поддержка знаменитостей в маркетинговой кампании продукта, знаменитости действуют как центр, используя свою известность и предполагаемые связи, которые потребители имеют со своими любимыми знаменитостями, для распространения информации о продукте, которую им предоставляют продюсер. [29] [30] Связи, связанные с хабами, демонстрируют свойства маленького мира, состоящие из множества коротких путей между акторами, которые сгруппированы из-за сходства. Однако, хотя взаимосвязанность, которую концентраторы могут привнести в сеть, является большим преимуществом, она также может быть их самой большой слабостью, поскольку при правильном функционировании концентраторы поддерживают связь между всеми через систему, но при удалении концентратора кластеры становятся изолированными, а связь и информационный поток становится напряженным. [31]
Сильные и слабые связи и их относительная важность
[ редактировать ]Концепции слабых и сильных связей в контексте маркетинга и социальных наук связаны с интенсивностью отношений между членами сети. Силу ничьей, по мнению профессора Марка Грановеттера, можно проанализировать, взглянув на комбинацию: количество времени, эмоциональная интенсивность, близость и взаимное доверие, а также взаимные услуги между теми, с кем существует связь. Отношения с сильной связью, очевидно, демонстрируют высокий уровень вышеупомянутых качеств, и в отношениях между двумя сторонами, которые являются сильной связью, предполагается, что обе стороны имеют взаимный выбор для участия в отношениях. Сильные связи часто обнаруживаются в очень плотных группах узлов, которые имеют много общего и связей внутри групп. Таким образом, удаление одной или двух сильных связей в группе не влияет на распространение информации внутри группы из-за наличия интенсивных взаимосвязей. [32] Слабые связи относятся к отношениям между людьми, которые активно не разыскиваются и не поддерживаются. Там, где сильные связи требуют высокого уровня приверженности и других факторов, слабые связи нуждаются лишь в небольшом количестве связей для эффективного функционирования и не требуют наличия взаимного согласия. Они также не требуют схожих интересов между узлами сети; наоборот, слабые связи возникают из-за разных интересов, но создаются зачастую с помощью минимальных факторов. Они связывают группы или кластеры вместе, несмотря на различия в кластерах, и позволяют потоку информации или распространению идей происходить по всей сети, а не оставаться в одном кластере. Идея о том, что удаление сильных связей из сети не будет иметь такого большого эффекта, как удаление слабых. Концепция мостов занимает центральное место в этой идее. Мост — это соединение, которое действует как единственный способ передачи информации между двумя узлами в сети; других соединений для передачи указанной информации нет. Из-за природы мостов сильные связи не могут быть мостами из-за взаимосвязанного характера сильных связей в сообществе и наличия альтернативных связей, облегчающих латеральная диффузия . И наоборот, слабые связи могут быть мостами, поскольку они часто являются единственными связями между группами или узлами, однако важно отметить, что не все слабые связи являются мостами, могут быть и другие связи, но все мосты являются слабыми связями, поэтому вероятность передачи в значительной степени зависит от их. [32] Пример того, как слабые связи могут быть более эффективными для охвата более широкой аудитории, чем сильные, показывает исследование Рапопорта и Хорвата, проведенное в 1961 году в средней школе в Мичигане. [33] 857 студентов попросили оценить своих восьми лучших друзей от 1 (лучший друг) до 8 (коллега). Результаты опроса показали, что те, кто получил оценку один или два, составляли небольшое меньшинство студентов, тогда как те, кого считали более единомышленниками, опрашивали подавляющее большинство выборки. В этом примере сильными звеньями считались лучшие друзья, а слабыми звеньями, способными к гораздо большему распространению информации, считались партнеры. Используя слабые звенья, доступные на рынке, фирма, работающая в одной системе или нише, возможно, потенциально сможет расшириться или выйти на другие рынки, используя слабое звено и диверсифицируясь. Маркетологам также необходимо осознавать, что реклама для взрослых на рекламном щите в «подходящем месте» или раздача подарков на пивной бутылке, поскольку их реклама нацелена конкретно на тот сегмент, где, по их мнению, будет хорошо воспринята или будет приемлемой, слабым звеньям, у него есть потенциал, чтобы иметь возможность повлиять на тех, кто находится за пределами целевая аудитория или группа, которые сочтут это целесообразным.
Сложность
[ редактировать ]Сложность сетей связана с представлением об элементах системы или сетях, которые имеют отношения между собой, которые могут иметь отношения с другими элементами вне их группы. Сложная система — это система, состоящая из взаимосвязанных частей, которые в целом проявляют одно или несколько свойств, которые могут быть очевидны при рассмотрении системы в целом, однако при рассмотрении отдельных компонентов системы их потенциал к производству не виден (или очевиден). ). Сложная система – это высокоструктурированная система, структура которой имеет множество вариаций. Он очень чувствителен к начальным условиям, и небольшие их изменения могут привести к совершенно разным результатам. Как предполагает теория хаоса, существует ряд путей и эволюций, на которые «крылья бабочки» способны повлиять. Сложная система – это система, которую по конструкции или функциям (или по тому и другому) трудно понять и проверить. Существует множество одновременных взаимодействий между участниками и компонентами, которые приводят к общему результату системы. [34] В маркетинговой среде важно осознавать, что существует множество уровней сложных систем и что нацеливание на отдельные части производства, рекламы или других аспектов не часто приводит к пропорциональным результатам. В этой связи также важно признать наличие потенциала гнездования в сложной рыночной системе, где рынок состоит из различных фирм, которые сами являются сложными системами, которые, в свою очередь, состоят из людей, которые также демонстрируют сложные системные функциональные возможности. Рынок необходимо рассматривать как единое целое, чтобы понять сумму его частей и проанализировать возникающее поведение. Многочисленные аспекты сложных систем означают, что они непредсказуемы и включают в себя аспекты хаоса и нелинейности, что, в свою очередь, приводит к росту явлений маленького мира. [35]
Теория Хаоса
[ редактировать ]Теория хаоса изучает поведение динамических систем , которые очень чувствительны к начальным условиям. Теория хаоса, примененная к маркетингу, предлагает альтернативное объяснение сложных, очевидно беспорядочных моделей поведения маркетинговых систем с течением времени, которые наблюдаются в таких явлениях, как продажи, запасы, доли брендов и цены. [36] Маркетинговые системы считаются нелинейными по своей природе, поскольку они не удовлетворяют принципу суперпозиции (выходы не прямо пропорциональны затратам). Несмотря на то, что правила поведения в маркетинговых системах известны, сделать точные долгосрочные прогнозы поведения системы невозможно из-за высокой чувствительности начальных условий. Это происходит даже несмотря на то, что маркетинговые системы полностью детерминированы . Традиционные объяснения маркетинговых явлений обычно основываются на предполагаемых закономерностях внешних потрясений, случайного шума или изначально стохастических процессов, объясняющих сложную динамику внутри маркетинговых систем. [36]
Теория хаоса объясняет, по крайней мере, часть неупорядоченного поведения рынка с точки зрения детерминированных механизмов обратной связи, отраженных в правилах, управляющих поведением и взаимодействием членов системы. Эта обратная связь представляет собой нелинейность и проявляется в двух формах: (1) усиливающий эффект роста положительной обратной связи; и (2) эффект затухания отрицательной обратной связи. Теория хаоса также предлагает альтернативные объяснения существования различных типов маркетинговых институтов как «механизмов неравновесия», предназначенных для смягчения или уменьшения эффектов сложной динамики. [36] К ним относятся посредники по хранению запасов, финансовые посредники, страховые агентства и системы заказов. Наконец, теория хаоса может объяснить и предсказать структурные изменения и эволюцию маркетинговых систем. [36]
Применение теории хаоса к маркетинговым системам может привести к появлению новых способов справиться с этими хаотичными моделями поведения или избежать их, если правила, регулирующие поведение, поддаются контролю со стороны фирм и/или политиков.
Маркетинговые модели со свойствами хаоса
[ редактировать ]Хаос присутствует в нескольких популярных маркетинговых моделях распространения продукта, доли рынка или бренда и эволюции рынка. [37] Переход от порядка к хаосу можно продемонстрировать в этом простом нелинейном уравнении, представляющем эволюцию рынка, при правдоподобных предположениях о взаимозависимости действий и/или переменных:
Скорость роста, , будет экспоненциальным, поскольку вход намного превышает выход. [38] В конечном итоге количество фирм в отрасли ( ) приближается к емкости ( ) и рост замедляется. Рост становится отрицательным, если возникает перенаселенность, что может отражаться, например, в ценовой конкуренции и конкурентной рекламной деятельности. В конечном итоге эта конкуренция приведет к тому, что прибыль опустится ниже порогового уровня. Значение определяет степень нелинейности, присутствующей в модели, и является решающим фактором, определяющим характер эволюции рынка. [38] Устойчивое равновесие наступает при значениях менее 2, периодические и бифуркационные закономерности начинаются при значениях больше 2, и хаос наступает при значениях больше 2,57. [36] [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уилкинсон, И. (2001). История сетевого и канального мышления в маркетинге в 20 веке. Австралазийский журнал маркетинга, 9 (2), 23–52.
- ^ Друкер, П. (1993) Посткапиталистическое общество. Оксфорд: Баттерворт.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Акрол Р.С. и Котлер П. (1999). Маркетинг в сетевой экономике. Журнал маркетинга, 63, 146–163.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, AW (1999). Сетевые эффекты в маркетинге. Маркетинговые исследования, 11(3), 36.
- ^ поисковые сети, http://searchnetworking.techtarget.com/definition/network
- ^ Решение Леонарда Эйлера проблемы Кенигсбергского моста. «Локусы: конвергенция | Решение Леонарда Эйлера проблемы Кенигсбергского моста» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Коммонс, Дж. (1934) Институциональная экономика. Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Шумптер, Дж (1939) Деловые циклы. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Коуз, Р.Х. (1 января 1937 г.). «Природа фирмы». Экономика . 4 (16): 386–405. дои : 10.2307/2626876 . JSTOR 2626876 .
- ^ Маклин, Т. (1921) Эффективный маркетинг в сельском хозяйстве. Нью-Йорк: Феррис
- ^ Брейер, Р. (1924) Маркетинговое учреждение. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Олдерсон, Ро; Кокс, Ривис (1 января 1948 г.). «К теории маркетинга». Журнал маркетинга . 13 (2): 137–152. дои : 10.2307/1246823 . JSTOR 1246823 .
- ^ Кокс, Р., Фичендлер, Т.К., и Гудман, К.С. (1965). Распределение в экономике высокого уровня. Энглвуд Клиффс: Нью-Джерси, Прентис-холл.
- ^ Маккаммон младший, Берт К.1963. Альтернативные объяснения институциональных изменений и эволюции каналов. В изд. Стивена А. Грейзера. На пути к научному маркетингу. Чикаго: Американская ассоциация маркетинга 477-90.
- ^ Робишо, РА (1976). Общая модель для понимания поведения участников канала. Журнал розничной торговли , 52(4), 13.
- ^ Филипп, LW (1981). Оценка ошибки измерения в ключевых информационных отчетах: Методическая записка по организационному анализу в маркетинге. JMR, Журнал маркетинговых исследований (до 1986 г.), 18 (000004), 395.
- ^ Андерсон, Дж. К., и Нарус, Дж. А. (1984). Модель с точки зрения дистрибьютора на рабочие отношения между дистрибьютором и производителем. Журнал маркетинга, 48 (4), 62–74.
- ^ * Гислер, Маркус (2012). «Как имидж бренда Doppelgänger влияет на процесс создания рынка: исторический анализ развития косметики с ботоксом». Журнал маркетинга . 76 (6): 55–68. дои : 10.1509/jm.10.0406 . S2CID 167319134 .
- ^ Халинен А. и Торнроос Ж.-О. (2005). Использование кейс-метода в исследовании современных бизнес-сетей. Журнал бизнес-исследований, 58 (9), 1285–1297.
- ^ Перейти обратно: а б Джун Т., Ким Дж.-Ю., Джун Ким Б. и Чой М.Ю. (2006). Направление потребителей в небольшую мировую сеть. Социальные сети, 28(3), 232-246.
- ^ Бицци Л. и Лэнгли А. (2012). Изучение процессов внутри и вокруг сетей. Управление промышленным маркетингом, 41 (2), 224–234.
- ^ Нонака, И. (2007). Компания, создающая знания. Гарвардский бизнес-обзор, 85 (7–8), 162–162. http://hbr.org/2007/07/the-knowledge-creating-company/ar/1
- ^ Сноу, CC, Майлз, RE и Коулман, HJ (1992). «Управление сетевыми организациями XXI века». Организационная динамика , 20 (3), 5-20.
- ^ «Советы по основам сетевого маркетинга» . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Гольденберг, Джейкоб; Ловенгарт, Одед; Шапира, Дэниел (2009). «Интеграция социальной сети в модель распространения и оценка ценности хабов в электронном журнале процесса усыновления». дои : 10.2139/ssrn.1526490 . S2CID 53004689 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Борнхолдт, С., Шустер, Х.Г. 2005. Справочник по графикам и сетям: от генома к Интернету, Вайнхайм.
- ^ Трэверс, Дж., Милгрэм, С. (1969) Экспериментальное исследование проблемы маленького мира. Социометрия, 32, 425–443.
- ^ Барабаси, А. 2002. Связано: Новая наука о сетях, США, Perseus Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б Дельре, С.А., Ягер, В., Биджмолт, ТХА и Янссен, М. 2010. Будет ли он распространяться или нет? Влияние социального влияния и топологии сети на распространение инноваций. Журнал управления инновациями в продуктах, 27, 267–282.
- ^ Ролл, М. 2011. Брендинг знаменитостей, поддержка брендов, лидерство брендов. Доступно :( http://www.venturerepublic.com/resources/branding_celebrities_brand_endorsements_brand_leadership.asp. Архивировано 14 октября 2007 г. на Wayback Machine .
- ^ Гладуэлл, М. 2000. Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение. Соединённые Штаты Америки, Литтл Браун.
- ^ Перейти обратно: а б Грановеттер, М.С. (1973). Сила слабых связей. Американский журнал социологии, 78, 1360–1380.
- ^ Рапопорт А., Хорват В.Дж. 1961. Исследование большой социограммы. Поведенческая наука, 6, 279–291.
- ^ Мэтьюз, К.М., Уайт, MC и Лонг, RG (1999). Зачем изучать науки о сложности в социальных науках? Человеческие отношения, 52, 439–462.
- ^ Уззи, Б., Амарал, Лос-Анджелес и Рид-Цочас, Ф. (2007). Сети малого мира и исследования в области науки управления: обзор. Европейский обзор менеджмента , 4, 77–91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хибберт Б., Уилкинсон И.Ф. (1994). Теория хаоса и динамика маркетинговых систем. Журнал Академии маркетинговых наук, 22(3), 218-233.
- ^ Перейти обратно: а б Ламбкин М., Дэй Г.С. (1989). Эволюционные процессы на конкурентных рынках: за пределами жизненного цикла продукта. Журнал маркетинга, 53 (3), 4–20.
- ^ Перейти обратно: а б Доэрти Н., Деленер Н. (2001). Теория хаоса: последствия для маркетинга и управления. Журнал теории и практики маркетинга, 9 (4), 66–75.
- ^ Глейк, Дж. 2008. Хаос: создание новой науки, Нью-Йорк, США, Penguin.