Jump to content

Элизабет Уолдо

Элизабет Уолдо
Справочная информация
Имя при рождении Элизабет Энн Уолдо
Рожденный ( 1918-06-18 ) 18 июня 1918 г. (106 лет)
Такома, Вашингтон , США
Занятия
  • Музыкант
  • композитор
  • дирижер
  • этномузыковед
Инструменты Скрипка
Годы активности 1940–2008
Супруг
Карл Денцель
( м. 1948; умер в 1980 г.)
Веб-сайт Элизабет Уолдом

Элизабет Энн Уолдо (родилась 18 июня 1918) — бывшая американская скрипачка, композитор, дирижёр и этномузыковед . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Элизабет Энн Уолдо родилась 18 июня 1918 года в Такоме, штат Вашингтон . [ 2 ] [ 3 ] Джейн Алтее Блоджетт, певице, обучавшейся в Бостонской консерватории , и Бенджамину Франклину Уолдо, потомку Ральфа Уолдо Эмерсона . Она и ее младшая сестра, актриса Джанет Уолдо , выросли в Якиме . [ 4 ]

Уолдо женился на Карле Шефере Денцеле в 1948 году, сыне Эдварда П. Денцеля, члена совета и мэра Беверли-Хиллз, и миссис Уолдо. Эмма П. Дентзел, соучредитель парковой системы Беверли-Хиллз. [ 5 ] Уолдо и ее муж разделяли любовь к культуре и артефактам Азии и коренных американцев, и он работал директором Юго-Западного музея в Лос-Анджелесе. [ 6 ] [ 7 ] У пары родилось двое сыновей, Дана и Пол. [ нужна ссылка ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уолдо выросла на семейном ранчо на окраине индейской резервации Якама в штате Вашингтон . Она начала петь в три года, а к пяти годам занялась игрой на скрипке. Скрипач российского происхождения Яша Хейфец услышал ее игру и помог ей получить стипендию в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии , где она получила музыкальное образование. [ 1 ]

В 1940 году дирижер Леопольд Стоковский пригласил Уолдо присоединиться к недавно сформированному Всеамериканскому молодежному оркестру. [ 6 ] Они гастролировали по Южной Америке в 1940 году, а затем по Северной Америке в 1941 году, а затем распались, когда США вступили во Вторую мировую войну . Именно во время этих туров интерес Уолдо к музыкальной археологии вырос, и она начала коллекционировать доколумбовые инструменты. [ 8 ]

После Всеамериканского молодежного оркестра Уолдо обосновалась в Южной Калифорнии, где в течение одного сезона играла в качестве первой скрипки в филармонии Лос-Анджелеса . Она вернулась в Латинскую Америку в качестве гастролирующей сольной исполнительницы, играя в Панаме , Коста-Рике , Колумбии , Перу , Чили , Кубе и Мексике, прежде чем поселиться в Мехико , где она была постоянным гостем на новом национальном радио . [ 1 ]

Живя там, она часто сотрудничала с певцом Агустином Ларой и появилась в фильме 1945 года «Песня Мексики» в роли скрипачки; Это появление в фильме отмечает Уолдо как одного из последних выживших актеров Золотого века Голливуда . Она также подружилась с художником-монументалистом Диего Риверой , с которым она разделяла интерес к доколумбовой музыке и музыке майя . Ривера предложила ей разработать собственную систему иероглифической нотной записи для работы с доколумбовыми инструментами, чтобы научить других играть на них. [ 1 ]

С 1954 по 1955 год она играла на скрипке у перуано-американского сопрано Имы Сумак . Музыка Сумак сочетала в себе андские народные песни с карибскими ритмами, джазом биг-бэндов и оперным пением , а ее тщательно продуманное сценическое шоу соответствовало «экзотическим» вкусам посетителей заведений в Голливуде и Лас-Вегасе , а также отвечало стандартам качества, чтобы выглядеть в самых ярких образах. престижные концертные залы Северной Америки и Европы. Демонстрируя свои таланты солистки в оркестре, Уолдо рассматривала свою работу с гастрольным шоу Сумака как часть своего исследования латиноамериканской музыки. [ 9 ]

Работая с такими аранжировщиками, как Лес Бакстер и Билли Мэй , Сумак помог определить музыку, которая впоследствии стала известна как экзотика. Вдохновленная временем, проведенным с Сумаком, Уолдо вернулась в Лос-Анджелес и сформировала ансамбль, который использовал инструменты коренных жителей Северной, Южной и Мезо-Америки для исполнения ее собственных оригинальных композиций. [ 10 ]

Запись и более поздняя карьера

[ редактировать ]

Уолдо была одной из первых, кто принес в студию звукозаписи множество инструментов доколумбовой эпохи для своих альбомов Maracatu (1959), Rites of the Pagan (1960) и Realm of the Incas (1961). Хотя эти альбомы основаны на ее исследованиях в области музыки коренных народов, они не отличались от полевых записей индейской музыки, сделанных этномузыковедами того времени: они были сделаны в студии с использованием самых передовых высоким качеством воспроизведения с методов стереозаписи , и все композиции были созданы Уолдо. По этим причинам ее записи позже будут рассматриваться не как « мировая музыка », а как « музыка нью-эйдж ». [ 6 ] а потом " экзотика ". [ 9 ]

Уолдо был нанят для написания оригинальной музыки для театрализованного представления Святых последних дней « , Люди Книги» вдохновленного Книгой Мормона . Театрализованное представление отыграло четыре концерта в Starlight Bowl в октябре 1967 года и было возобновлено для проведения трех концертов в Солт-Лейк-Сити , Огдене и Прово , штат Юта, где музыка Уолдо получила наибольшую похвалу, о чем говорится в статье в Daily Universe : звуковой опыт сделал посещение этой постановки стоящим». [ 11 ]

Уолдо начал писать саундтреки к фильмам в начале 1970-х годов. В 1980-е годы она заинтересовалась музыкой Китая и сформировала ансамбль, который помог представить китайскую музыку и танцы в Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса . Группа несколько раз гастролировала в Китае в рамках культурного обмена с несколькими китайскими консерваториями. Там Уолдо исполнила свой «Индо-американский концерт» с Сианьским симфоническим оркестром. [ 6 ] В 1987 году она основала New Mission Theater, площадку на 150 мест, предназначенную для использования Мультикультурным фондом музыки и искусства Нортриджа ( район в районе долины Сан-Фернандо в городе Лос-Анджелес). [ 12 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Маракату (Barbary Coast Records # 33022, 1959)
  • Языческие обряды ( GNP Crescendo #601, 1960)
  • Царство инков (GNP Crescendo # 603, 1961)
  • Люди книги (Artisan Sound Recordings, 1967)
  • Вива Калифорния с хором Св. Чарльза (Peer Southern Organization № 002, 1969)
  • Sacred Rites (компакт-диск, на котором собраны треки из ее пластинок 1960 и 1961 годов, GNP Crescendo # 2225, 1994)
  • Земля золотых мечтаний (Southwinds Records # 059, 2004)
  • Heartstrings Soul of the Americas (CD Baby, 2008) [ 13 ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • «Изготовление чи-ча» / «Лодка из бальсы» (GNP Crescendo, 1962)

Саундтреки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Познакомьтесь с Элизабет Уолдо и ее музыкой Southwinds, третье тысячелетие» . Элизабетвальдомюзик.com . Проверено 29 ноября 2015 г.
  2. ^ Некоторые источники, в том числе записи переписи 1920 и 1930 годов, называют 1917 год годом рождения Элизабет Уолдо. Более ранний год более вероятен, учитывая дату рождения младшей сестры Уолдо, Джанет: 4 февраля 1920 года.
  3. ^ «Музыка, видео, статистика и фотографии Элизабет Уолдо» . Ласт.фм. ​Проверено 18 июня 2018 г.
  4. ^ Хокенберри, Джон (28 сентября 2012 г.). «Как будущее Джетсонов вдохновило наше настоящее» (Радио) . Еда на вынос . Нью-Йорк: WNYC. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 ноября 2015 г.
  5. ^ «Дентцель, Карл С. (1913–1980) - Специальные коллекции и архивы» . Findingaids.csun.edu . Проверено 18 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Вайма, Майк (8 октября 1987 г.). «Древняя музыка для нового времени» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 ноября 2015 г.
  7. ^ «Коллекция фотографий американского Запада Карла С. Денцеля: в поисках помощи» . Интернет-архив Калифорнии . Калифорнийская цифровая библиотека . Проверено 30 ноября 2015 г.
  8. ^ «Леопольд Стоковский | Британский дирижер | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Лиманский, Николай Э. (2008). Има Сумак: Искусство, стоящее за легендой . Нью-Йорк: YBK Publishers, Inc., стр. 91–95.
  10. ^ Уолдо, Элизабет (1960). Элизабет Уолдо и ее концертный оркестр: Rites of the Pagan (виниловая пластинка). Лос-Анджелес: ВНП Крещендо.
  11. ^ «Люди [Другой] Книги» Майкла Хикса . Коллекция пластинок Спенсера Кимбалла: Очерки мормонской музыки . Подписные книги. 2020. 9781560852865.
  12. ^ «Театр» . Фонд Ранчо де ла Кордильера . Проверено 21 декабря 2016 г.
  13. ^ «Элизабет Уолдо | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 16 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9f147aaa39cccc8d72d1845d3b3a84__1725837900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/84/9c9f147aaa39cccc8d72d1845d3b3a84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Waldo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)