Эдикт Шатобриана

Эдикт Шатобриана , [1] Изданный из резиденции Анны, герцога де Монморанси в Бретани , был обнародован Генрихом II Французским 27 июня 1551 года. Эдикт был одной из все более суровых мер, принятых Генрихом II против протестантов , которых он считал еретиками. В преамбуле эдикта откровенно сообщалось, что предыдущие меры против ереси в королевстве оказались безрезультатными. [2] «Еретики», как сообщалось в Указе, собирались в монастырях , заражали школы, вторгались в судебную коллегию и принуждали судей к терпимости. Чтобы обеспечить более строгие приговоры, в 1547 году Анри уже создал специальную судебную палату, состоящую из членов парламентов , исключительно для рассмотрения дел о ереси (названную протестантами Chambre Ardente («Пылающая палата»). [3] Указ содержал достаточно подробные положения: он призывал гражданские и церковные суды выявлять и наказывать всех еретиков, а также налагал жесткие ограничения на протестантов, вплоть до потери одной трети имущества, предоставленного доносчикам, которым также предоставлялся иммунитет. [4] и конфискация имущества, как движимого, так и недвижимого, принадлежавшего тем, кто бежал в Женеву , с кем подданным короля было запрещено вести переписку или отправлять деньги. [5] Четырнадцать из сорока шести статей касались цензуры ; его условия строго регулировали прессу, запрещая продажу, ввоз или печать любой книги, не одобренной теологическим факультетом Парижского университета тогда или, как это подразумевалось сейчас, [6] в будущем. [7] Книготорговцы должны были выставлять копию печатного списка запрещенных книг факультета рядом со списком книг, выставленных на продажу. Делегаты факультета должны были дважды в год посещать каждого книготорговца, чтобы убедиться в соблюдении положений. С 1542 года существовало требование, чтобы любая поставка книг во Францию открывалась и распаковывалась в присутствии делегатов теологического факультета, который теперь, по словам Роже Дусе, [8] [9] «взял на себя интеллектуальное руководство королевством».
Хотя эдикт зашел так далеко, что запретил обсуждение религиозных тем на работе, в поле или за едой, этого оказалось недостаточно, чтобы остановить нарастающую волну реформ в религии. Более строгие меры будут приняты в следующем эдикте этой серии, Компьенском эдикте 1557 года, который применял смертную казнь за все обвинения в ереси.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Часто Шатобриан ; современное написание этого места — Шатобриан ; замок был великолепно перестроен Жаном де Лавалем , бароном де Шатобриан, чья жена, Франсуаза де Фуа , была любовницей Франсуа I ; барон подарил его в 1539/40 году констеблю Анне де Монморанси . (Аббет Гильотен де Корсон, «Шатобриан, баронство, город и приход» в книге аббата Гуде, Политическая и гражданская история Шатобриана (1869), часть I, глава VI: Текст в Интернете и последующие главы
- ↑ Первый карательный кодекс, Эдикт Фонтенбло (1540 г.) , был издан в 1540 г.
- ^ Линда Л. Табер, «Религиозное инакомыслие в парижском парламенте в середине шестнадцатого века: переоценка», French Historical Studies 16.3 (весна 1990:684-699), стр. 685.
- ^ Раймонд А. Ментцер-младший, «Правовой ответ на ересь в Лангедоке, 1500-1560», Журнал шестнадцатого века 4 .1 (апрель 1973: 19-30), стр. 22.
- ↑ 1557 Компьенский эдикт года объявил поездку в Женеву действием, караемым смертью (Mentzer 1973:24).
- ^ По будущему времени в формулировке (Фрэнсис М. Хигман, Цензура и Сорбонна [Женева: Броз] 1979:65).
- ^ Джеймс К. Фардж, Православие и реформа в ранней реформации во Франции: Теологический факультет Парижа, 1500-1543 (Лейден: Брилл) 1985:218.
- ^ Энциклопедия Рабле Элизабет А. Чесни, 2004 г. ISBN 0-313-31034-3 страницы 31-32
- ^ Дусе, Lesstitutions de la France , (Париж: Пикард) 1948:II:747), отмечено Фаржем 1995:218f и примечание.