Чарльз Сэнгер Меллен
Чарльз Сэнгер Меллен (16 августа 1852 - 17 ноября 1927) был американским железнодорожником, чья карьера достигла кульминации в президентстве Северной Тихоокеанской железной дороги (1897-1903) и Нью-Йоркской, Нью-Хейвенской и Хартфордской железной дороги (1903-1913). . Его целью вместе с финансистом Нью-Хейвена Дж. П. Морганом было консолидировать, электрифицировать и модернизировать все основные железные дороги Новой Англии, чтобы снизить конкуренцию и обеспечить более высокую прибыль. Результат его резкой тактики оттолкнул общественное мнение, привел к высоким ценам на приобретения и дорогостоящему строительству; Уровень аварийности резко возрос, когда были предприняты усилия по экономии затрат на техническое обслуживание. Долг вырос с 14 миллионов долларов в 1903 году до 242 миллионов долларов в 1913 году, когда на него ударил антимонопольный иск федерального правительства по обвинению в монополизации железнодорожных перевозок Новой Англии. [ 1 ] [ 2 ] Его называли «Последним из железнодорожных царей». [ 3 ]
Железнодорожник
[ редактировать ]Меллен родился в Лоуэлле, штат Массачусетс , США , 16 августа 1852 года. Вскоре его семья переехала в Конкорд, штат Нью-Гэмпшир , где он учился в средней школе, которую окончил в 1867 году. Вместо того, чтобы посещать колледж, он начал свою карьеру на железной дороге в качестве клерка в компании Северная железная дорога Нью-Гэмпшира в Конкорде в 1870 году. После непродолжительного пребывания на Центральной железной дороге Вермонта и обратно на Северную железную дорогу Нью-Гэмпшира он перешел на железную дорогу Бостона и Лоуэлла (B&L), где его повысили до суперинтенданта. Компания Boston and Lowell получала доходы от сдачи в аренду своих линий, ведущих в Бостон, к железной дороге Бостона и штата Мэн . Его политика привела к тому, что B&M построила свою собственную линию в Бостоне и вступила в борьбу с B&L в судах Нью-Гэмпшира. Меллен был президентом B&L, когда она проиграла судебное дело, и прекратила независимую деятельность в 1887 году, когда она была сдана в аренду компании Boston and Maine Railroad . С 1888 по 1892 год он был агентом по закупкам, а затем генеральным менеджером по перевозкам Union Pacific Railroad , где подружился с Даймонд Джим Брейди . В 1892 году он стал генеральным менеджером железной дороги Нью-Йорка и Новой Англии , в то время как она вела ожесточенную войну с Нью-Хейвеном. Чарльз П. Кларк , президент Нью-Хейвена, нанял его у своего конкурента в ноябре 1892 года. Позже Меллен показал, что «[Кларк] сказал, что я слишком мешал Новой Англии». Меллен привлек внимание JP Morgan, когда он заключил настолько жесткую сделку с New York Central , что Чонси Депью пожаловался Моргану, директору New Haven и New York Central. Дед Моргана был первоначальным инвестором железной дороги Хартфорд и Нью-Хейвен , одного из двух основных предшественников Нью-Хейвена. Его интересы привели его к тому, что в 1891 году он стал директором Нью-Хейвена.
Человек Моргана в северной части Тихого океана
[ редактировать ]Банк Моргана стал управляющим банком Northern Pacific в августе 1893 года. Меллен играл активную роль в реорганизации и стал президентом NP, когда она вышла из-под управления в 1896 году. За время его пребывания там валовой доход NP увеличился на 156%, некоторые из увеличение за счет Великой Северной железной дороги (ГН), входящей в ту же якобы антиконкурентную компанию Northern Securities, что и НП. Более того, Меллен совершил приобретения, которые позволили NP достичь Тихого океана и тем самым конкурировать с GN на всем своем маршруте. Джеймс Дж. Хилл , основатель GN и член Треста, назвал Меллена и его назначенного Морганом предшественника «переоцененными неудачниками». [ 4 ] Но к этому времени Меллен стала убежденным сторонником Моргана. Он сказал репортерам: «Я ношу ошейник Моргана, но горжусь им». [ 5 ] [ 6 ] Однако он не был полностью проинформирован о махинациях Моргана, Хилла и Гарримана относительно акций его компании. В понедельник, 6 мая 1901 года, представители Моргана скупали акции NP. Во вторник Меллен телеграфировала вице-президенту NP в Нью-Йорк: «Не могли бы вы дать мне некоторое представление о том, что происходит, чтобы объяснить огромное движение наших акций?». [ 7 ]
Нью-Хейвен
[ редактировать ]Когда Чарльз П. Кларк ушел с поста президента Нью-Хейвена в 1900 году, Меллен навел справки о этой работе, но Морган нуждался в нем в НП. К 1903 году приоритеты Моргана изменились. Приняв пост президента Нью-Хейвена, Меллен предпринял программу «морганизации» транспорта в Новой Англии, которая простиралась от железных дорог до пароходных линий и уличных железных дорог. [ 2 ] Нью-Хейвен даже купил контроль над хронически убыточными компаниями Нью-Йорка, Онтарио и Западной железной дороги . Его усилия, в частности попытка поглощения железной дороги Бостона и штата Мэн , привели его к публичному спору с адвокатом по антимонопольному праву Луисом Брандейсом в Массачусетсе. В мае 1908 года партнер Моргана Джордж Уолбридж Перкинс написал Моргану: «Я все еще чувствую, как и в течение нескольких лет, что мистер Меллен своими финансовыми методами вводит Нью-Хейвен в значительную путаницу, и это, я думаю, становится более или менее общим мнением». [ 8 ] Неудачная морганизация Нью-Хейвена стала одним из самых серьезных препятствий для интересов Моргана. Политика Меллена-Моргана привела к будущим финансовым проблемам Нью-Хейвена, кульминацией которых стало банкротство в 1935 году. [ 5 ] Усилия Меллена по морганизации в Новой Англии также позволили ему занять руководящие должности на Центральной железной дороге штата Мэн , Нью-Йоркской, Онтарио и Западной железной дороге , а также на железной дороге Бостона и штата Мэн. [ 9 ]
Его целью вместе с финансистом Нью-Хейвена Дж. П. Морганом было консолидировать, электрифицировать и модернизировать все основные железные дороги Новой Англии, чтобы снизить конкуренцию и обеспечить более высокую прибыль. Результат его резкой тактики оттолкнул общественное мнение, привел к высоким ценам на приобретения и дорогостоящему строительству; Уровень аварийности резко возрос, когда были предприняты усилия по экономии затрат на техническое обслуживание. Долг вырос с 14 миллионов долларов в 1903 году до 242 миллионов долларов в 1913 году, когда на него ударил антимонопольный иск федерального правительства по обвинению в монополизации железнодорожных перевозок Новой Англии. [ 10 ] Его называли «Последним из железнодорожных царей». [ 3 ]
Лояльный
[ редактировать ]Дж. П. Морган был стар и болен, когда трудности в Нью-Хейвене и другие усилия привели к тому, что его вызвали для дачи показаний перед комитетом Пуджо . Морган умер 31 марта 1913 года. Меллен взяла на себя бремя дачи показаний и столкнулась с обвинениями. Он дал показания относительно почти 10 миллионов долларов, выплаченных в связи с приобретением франшизы для Нью-Йоркской, Вестчестерской и Бостонской железной дороги и разрешением спора о франшизе с Нью-Йоркской и Порт-Честерской железной дорогой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент П. Кароссо (1987). Морганы: частные международные банкиры, 1854–1913 гг . Гарвардский университет. стр. 607 –10.
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Веллер, Железная дорога Нью-Хейвена: ее взлет и падение (1969)
- ^ Jump up to: а б Рон Черноу (2010). Дом Морганов: американская банковская династия и расцвет современных финансов . Гроув/Атлантик. п. 240. ИСБН 9780802198136 .
- ^ Мэлоун, Майкл П. Джеймс Дж. Хилл: Строитель империи Северо-Запада Нормана, Оклахома: University of Oklahoma Press, 1996. стр. 181
- ^ Jump up to: а б «Чарльз С. Меллен умирает в возрасте 75 лет. Бывший руководитель Нью-Хейвена, северной части Тихого океана, Бостона и штата Мэн. Карьера бурная в конце, вынужденная разгромом Нью-Хейвена уйти на пенсию. Начал работу на железной дороге ... клерком» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1927 г. с. 23.
- ^ «Чарльз Сэнгер Меллен». Хартфорд Курант . 18 ноября 1927 года.
- ^ Страус, Джин . Морган: американский финансист . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1999 стр. 423
- ^ Черноу, Рон , Дом Моргана: американская банковская династия и рост современных финансов Нью-Йорк, Atlantic Monthly Press, 1990. стр. 175
- ^ «Центральная железнодорожная компания штата Мэн» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
- ^ Винсент П. Кароссо (1987). Морганы: частные международные банкиры, 1854–1913 гг . Гарвардский университет. стр. 607 –10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейси, Барри А. «Чарльз Сэнгер Меллен: архитектор транспортной монополии», Исторический Нью-Гэмпшир (1971) 26 № 4, стр. 2–29.