Jump to content

Чарльз Сэнгер Меллен

Чарльз Сэнгер Меллен в 1915 году.

Чарльз Сэнгер Меллен (16 августа 1852 - 17 ноября 1927) был американским железнодорожником, чья карьера достигла кульминации в президентстве Северной Тихоокеанской железной дороги (1897-1903) и Нью-Йоркской, Нью-Хейвенской и Хартфордской железной дороги (1903-1913). . Его целью вместе с финансистом Нью-Хейвена Дж. П. Морганом было консолидировать, электрифицировать и модернизировать все основные железные дороги Новой Англии, чтобы снизить конкуренцию и обеспечить более высокую прибыль. Результат его резкой тактики оттолкнул общественное мнение, привел к высоким ценам на приобретения и дорогостоящему строительству; Уровень аварийности резко возрос, когда были предприняты усилия по экономии затрат на техническое обслуживание. Долг вырос с 14 миллионов долларов в 1903 году до 242 миллионов долларов в 1913 году, когда на него ударил антимонопольный иск федерального правительства по обвинению в монополизации железнодорожных перевозок Новой Англии. [ 1 ] [ 2 ] Его называли «Последним из железнодорожных царей». [ 3 ]

Железнодорожник

[ редактировать ]

Меллен родился в Лоуэлле, штат Массачусетс , США , 16 августа 1852 года. Вскоре его семья переехала в Конкорд, штат Нью-Гэмпшир , где он учился в средней школе, которую окончил в 1867 году. Вместо того, чтобы посещать колледж, он начал свою карьеру на железной дороге в качестве клерка в компании Северная железная дорога Нью-Гэмпшира в Конкорде в 1870 году. После непродолжительного пребывания на Центральной железной дороге Вермонта и обратно на Северную железную дорогу Нью-Гэмпшира он перешел на железную дорогу Бостона и Лоуэлла (B&L), где его повысили до суперинтенданта. Компания Boston and Lowell получала доходы от сдачи в аренду своих линий, ведущих в Бостон, к железной дороге Бостона и штата Мэн . Его политика привела к тому, что B&M построила свою собственную линию в Бостоне и вступила в борьбу с B&L в судах Нью-Гэмпшира. Меллен был президентом B&L, когда она проиграла судебное дело, и прекратила независимую деятельность в 1887 году, когда она была сдана в аренду компании Boston and Maine Railroad . С 1888 по 1892 год он был агентом по закупкам, а затем генеральным менеджером по перевозкам Union Pacific Railroad , где подружился с Даймонд Джим Брейди . В 1892 году он стал генеральным менеджером железной дороги Нью-Йорка и Новой Англии , в то время как она вела ожесточенную войну с Нью-Хейвеном. Чарльз П. Кларк , президент Нью-Хейвена, нанял его у своего конкурента в ноябре 1892 года. Позже Меллен показал, что «[Кларк] сказал, что я слишком мешал Новой Англии». Меллен привлек внимание JP Morgan, когда он заключил настолько жесткую сделку с New York Central , что Чонси Депью пожаловался Моргану, директору New Haven и New York Central. Дед Моргана был первоначальным инвестором железной дороги Хартфорд и Нью-Хейвен , одного из двух основных предшественников Нью-Хейвена. Его интересы привели его к тому, что в 1891 году он стал директором Нью-Хейвена.

Человек Моргана в северной части Тихого океана

[ редактировать ]

Банк Моргана стал управляющим банком Northern Pacific в августе 1893 года. Меллен играл активную роль в реорганизации и стал президентом NP, когда она вышла из-под управления в 1896 году. За время его пребывания там валовой доход NP увеличился на 156%, некоторые из увеличение за счет Великой Северной железной дороги (ГН), входящей в ту же якобы антиконкурентную компанию Northern Securities, что и НП. Более того, Меллен совершил приобретения, которые позволили NP достичь Тихого океана и тем самым конкурировать с GN на всем своем маршруте. Джеймс Дж. Хилл , основатель GN и член Треста, назвал Меллена и его назначенного Морганом предшественника «переоцененными неудачниками». [ 4 ] Но к этому времени Меллен стала убежденным сторонником Моргана. Он сказал репортерам: «Я ношу ошейник Моргана, но горжусь им». [ 5 ] [ 6 ] Однако он не был полностью проинформирован о махинациях Моргана, Хилла и Гарримана относительно акций его компании. В понедельник, 6 мая 1901 года, представители Моргана скупали акции NP. Во вторник Меллен телеграфировала вице-президенту NP в Нью-Йорк: «Не могли бы вы дать мне некоторое представление о том, что происходит, чтобы объяснить огромное движение наших акций?». [ 7 ]

Нью-Хейвен

[ редактировать ]

Когда Чарльз П. Кларк ушел с поста президента Нью-Хейвена в 1900 году, Меллен навел справки о этой работе, но Морган нуждался в нем в НП. К 1903 году приоритеты Моргана изменились. Приняв пост президента Нью-Хейвена, Меллен предпринял программу «морганизации» транспорта в Новой Англии, которая простиралась от железных дорог до пароходных линий и уличных железных дорог. [ 2 ] Нью-Хейвен даже купил контроль над хронически убыточными компаниями Нью-Йорка, Онтарио и Западной железной дороги . Его усилия, в частности попытка поглощения железной дороги Бостона и штата Мэн , привели его к публичному спору с адвокатом по антимонопольному праву Луисом Брандейсом в Массачусетсе. В мае 1908 года партнер Моргана Джордж Уолбридж Перкинс написал Моргану: «Я все еще чувствую, как и в течение нескольких лет, что мистер Меллен своими финансовыми методами вводит Нью-Хейвен в значительную путаницу, и это, я думаю, становится более или менее общим мнением». [ 8 ] Неудачная морганизация Нью-Хейвена стала одним из самых серьезных препятствий для интересов Моргана. Политика Меллена-Моргана привела к будущим финансовым проблемам Нью-Хейвена, кульминацией которых стало банкротство в 1935 году. [ 5 ] Усилия Меллена по морганизации в Новой Англии также позволили ему занять руководящие должности на Центральной железной дороге штата Мэн , Нью-Йоркской, Онтарио и Западной железной дороге , а также на железной дороге Бостона и штата Мэн. [ 9 ]

Его целью вместе с финансистом Нью-Хейвена Дж. П. Морганом было консолидировать, электрифицировать и модернизировать все основные железные дороги Новой Англии, чтобы снизить конкуренцию и обеспечить более высокую прибыль. Результат его резкой тактики оттолкнул общественное мнение, привел к высоким ценам на приобретения и дорогостоящему строительству; Уровень аварийности резко возрос, когда были предприняты усилия по экономии затрат на техническое обслуживание. Долг вырос с 14 миллионов долларов в 1903 году до 242 миллионов долларов в 1913 году, когда на него ударил антимонопольный иск федерального правительства по обвинению в монополизации железнодорожных перевозок Новой Англии. [ 10 ] Его называли «Последним из железнодорожных царей». [ 3 ]

Лояльный

[ редактировать ]

Дж. П. Морган был стар и болен, когда трудности в Нью-Хейвене и другие усилия привели к тому, что его вызвали для дачи показаний перед комитетом Пуджо . Морган умер 31 марта 1913 года. Меллен взяла на себя бремя дачи показаний и столкнулась с обвинениями. Он дал показания относительно почти 10 миллионов долларов, выплаченных в связи с приобретением франшизы для Нью-Йоркской, Вестчестерской и Бостонской железной дороги и разрешением спора о франшизе с Нью-Йоркской и Порт-Честерской железной дорогой .

  1. ^ Винсент П. Кароссо (1987). Морганы: частные международные банкиры, 1854–1913 гг . Гарвардский университет. стр. 607 –10.
  2. ^ Jump up to: а б Джон Л. Веллер, Железная дорога Нью-Хейвена: ее взлет и падение (1969)
  3. ^ Jump up to: а б Рон Черноу (2010). Дом Морганов: американская банковская династия и расцвет современных финансов . Гроув/Атлантик. п. 240. ИСБН  9780802198136 .
  4. ^ Мэлоун, Майкл П. Джеймс Дж. Хилл: Строитель империи Северо-Запада Нормана, Оклахома: University of Oklahoma Press, 1996. стр. 181
  5. ^ Jump up to: а б «Чарльз С. Меллен умирает в возрасте 75 лет. Бывший руководитель Нью-Хейвена, северной части Тихого океана, Бостона и штата Мэн. Карьера бурная в конце, вынужденная разгромом Нью-Хейвена уйти на пенсию. Начал работу на железной дороге ... клерком» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1927 г. с. 23.
  6. ^ «Чарльз Сэнгер Меллен». Хартфорд Курант . 18 ноября 1927 года.
  7. ^ Страус, Джин . Морган: американский финансист . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1999 стр. 423
  8. ^ Черноу, Рон , Дом Моргана: американская банковская династия и рост современных финансов Нью-Йорк, Atlantic Monthly Press, 1990. стр. 175
  9. ^ «Центральная железнодорожная компания штата Мэн» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
  10. ^ Винсент П. Кароссо (1987). Морганы: частные международные банкиры, 1854–1913 гг . Гарвардский университет. стр. 607 –10.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейси, Барри А. «Чарльз Сэнгер Меллен: архитектор транспортной монополии», Исторический Нью-Гэмпшир (1971) 26 № 4, стр. 2–29.
Предшественник Президент Северной Тихоокеанской железной дороги
1897 – 1903
Преемник
Предшественник Президент Нью-Хейвенской железной дороги
1903 – 1913
Преемник
Предшественник
Президент Центральной железной дороги штата Мэн
1910 – 1914
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c474165e1a937aff54681ec3ce75fa9__1641754380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/a9/9c474165e1a937aff54681ec3ce75fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Sanger Mellen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)