Jump to content

Мусмен

Мусмен
Работа из белой пермской бронзы с надписью "Mooseman". Фон темно-зеленый лес.
Англоязычный логотип игры
Разработчик(и) Мортешка
Издатель(и) Иногда ты
Программа(ы) Владимир Белецкий
Художник(а) Владимир Белецкий
Писатель(и) Владимир Белецкий
Композитор(ы) Mikhail Shvachko
Двигатель
Платформа(ы) Windows , macOS , Linux , Android , iOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One , PlayStation Vita , PlayStation 5 , Xbox Series X/S
Выпускать
17 февраля 2017 г.
Жанр (ы) Приключенческая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Мусмен [ а ] приключенческая видеоигра, , как и угорских народов, и других финно - разработанная пермской российской студией «Мортешка» и выпущенная в 2017 году. Игра основана на мифологии коми представляет собой попытку художественной реконструкции мифологических сюжетов. [ 1 ] В игре рассказывается история Мусемена, шамана и одного из семи сыновей бога- создателя Йен [ ру ] , который должен отправиться в подземный мир, чтобы вернуть Шонди [ ру ] (солнце) и спасти мир от вечного холода. . [ 2 ]

Mooseman был хорошо принят игровой прессой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его хвалили за самобытный и атмосферный художественный стиль, звуковое оформление, умелое использование мифологии в рассказе, но критиковали за небольшую длину.

Геймплей

[ редактировать ]

Геймплей состоит из перемещения главного героя, Человека-Луса, по 2D-миру и решения различных головоломок. Человек-Лось может двигаться только влево или вправо и, будучи «Тот, кто знает», способен перемещаться между реальным и духовным планами мира. [ 6 ] Переключение между плоскостями позволяет игроку видеть духов и изменяет окружающие объекты: например, то, что в реальном плане кажется обычным валуном, в плане духов начинает двигаться само. Игрок может использовать такие объекты, чтобы спрятаться от врагов или, например, построить мост через пропасть. В ходе игры игрок может собирать артефакты пермского звериного стиля, спрятанные в разных локациях, каждый из которых имеет краткое историческое описание. [ 7 ] Проходя мимо идолов , игрок открывает записи во внутриигровой энциклопедии, объясняющей мифологию коми, эти же идолы служат точками сохранения . [ 2 ] Разблокированные мифы в энциклопедии написаны на анбуре , древнем пермском алфавите. [ 8 ]

В игре также есть враги, от которых игроку предстоит защищаться или убегать. Это злые духи, а также мертвецы, попавшие в ловушку реки Сир-Ю [ ru ] , разделяющей мир мертвых. Кроме того, в игре есть боссы — различные божества коми-пермской мифологии, но чтобы победить их, игроку предстоит решить головоломку. [ 9 ] На определенном этапе игры Лось может получить возможность зажигать свой посох Шонди, чтобы защитить себя от нечисти, а на одной из локаций ему придется стрелять из лука. [ 2 ]

История в игре представлена ​​без прямого диалога между персонажами, как посредством визуального оформления, так и посредством записей внутриигровой энциклопедии. Игрок открывает новые записи в энциклопедии, проходя мимо идолов. В начале прохождения игроку не дается никакой информации, но в конце сходятся данные из энциклопедии. [ 9 ] [ 1 ] Кат-сцены в игре озвучены на коми-пермяцком языке . [ 10 ]

Лосиный бог Йен [ ру ] , творец мира, вылупился из яйца, снесенного уткой, плывущей по бескрайнему океану. [ 2 ] Из скорлупы этого яйца был создан Средний мир (мир людей и духов), когда Йен увидел себя в отражении, из двух лосиных голов был создан Верхний мир (обитель богов и душ), а когда Йен был Родившись, Нижний Мир (место, где живут проклятые) образовался в глубинах океана. Однажды Йен решил найти себе жену и нашел на Земле трех сестер, простых смертных. Чтобы проверить их, Йен отдал им свою лосиную шкуру. Старшая и средняя сестры пытались соскоблить лосиный жир со шкуры и съесть ее, но младшая старалась о нем заботиться, и это того стоило. В конце концов младшая сестра стала женой Йена и родила ему семерых сыновей, лосей-полубогов. От отца сыновья научились общению с духами, а от матери — человеческим чувствам. Впоследствии Йену надоело жить в землянке, он взял сыновей и навсегда оставил жену, чтобы охотиться на стремительного шестиногого лося.

Шестиногий лось перенес на своих рогах Шонди [ ру ] (вечный огонь) из нижнего мира в верхний. гонялся за лосем по тайге Йен долго , и однажды убил его и прибил шкуру к звездам. Но когда Йен убила лося, Шонди попала в нижний мир, а его свет и тепло перестали достигать других миров и остаются там до сих пор. Без тепла Шонди мир мог бы погибнуть от вечного холода. Чтобы предотвратить гибель мира, Йен поручил каждому из семи своих сыновей ежедневно спускаться в Нижний мир, чтобы поднять огонь из Шонди в верхний мир, откуда он сможет осветить и согреть все миры.

После этого начинается основной сюжет игры. Лось в исполнении игрока спускается в Нижний мир, вход в который охраняет Кудым-Ош человек - - медведь, минуя реку Сыр-Ю , полную . злых мертвецов, и охраняя Шонди Паук Черан, психопомп . Получив кусок Шонди, Мусмен поднимается по паутине Черана в Средний мир вместе с бесчисленными ортами [ ру ] , душами умерших людей, которые должны пройти все три мира и найти свой покой в ​​Верхнем мире. Впоследствии ему предстоит пройти через подводное царство Вакула [ ру ] (водного божества), похожего на гигантскую щуку, а затем, поднявшись в Средний мир, принести жертву Ворсу [ ру ] , лесному божеству. . Затем «Лосеман» проходит через коми город Кудымкар [ ru ] . Достигнув птицы по имени Карс, Лось садится на нее и взлетает в небо, к Верхнему миру, но путь ему преграждает Войпель [ ru ] , бог северного ветра. В конце концов, Мусмену удается достичь Верхнего мира и осветить мир огнем Шонди, продолжая вечный цикл.

Разработка

[ редактировать ]

Разработчик игры — Владимир Белецкий из Перми , Россия . В свободное время он занимался разработкой The Mooseman , а на основной работе руководил созданием другой игры — Tanki X. [ 1 ] Разработка игры началась в мае 2015 года. [ 11 ] когда Владимир Белецкий нарисовал логотип игры в пермском зверином стиле и сделал небольшой документ, описывающий общую концепцию. Белецкий отправил этот документ своему другу Михаилу Швачко, который стал композитором и звукорежиссером игры, а Белецкий был одновременно художником, писателем, геймдизайнером и программистом. Изначально игра планировалась как бесконечный раннер , на разработку которого уйдет одна неделя, но затем Белецкий понял, что проект становится чем-то большим, и команда захотела сделать игру более углубленной. от Locomalito Игра L'Abbaye des Morts послужила ориентиром и источником вдохновения. Визуальный стиль был вдохновлен работами норвежского художника Теодора Киттельсена и фильмами Хаяо Миядзаки , аниме- а персонажей и существ было решено рисовать в силуэтах , поскольку это было проще и создавало нужную атмосферу. [ 12 ]

Мифология в игре

[ редактировать ]
Артефакт, изображающий человека с головой лося, стоящего на ящерице. Многие из этих артефактов пермского звериного стиля, представленных в Пермском краеведческом музее, появляются в игре.

По вопросам мифологии и материальной культуры авторы консультировались в Пермском краеведческом музее . [ 2 ] [ 1 ] Разработчики обратились в музей после того, как был готов набросок сюжета и список кумиров пермского звериного стиля, которые должны были присутствовать в игре. Эдуард Чурилов, заведующий отделом археологии музея, консультировал разработчиков научной литературы по этой теме и указал на огрехи сюжета. После этого Белецкий отказался использовать в игре артефакты чердынских богинь, поскольку они не являются предметами пермского звериного стиля и были привезены откуда-то из этих земель. Разработчики также отказались от дуалистического пантеона, описанного в научной литературе по коми мифологии на основе сюжетов, изображенных на идолах, легенды о Мянндаше саамской и . , и вместо этого реконструировали солярный миф Кроме того, в реконструкцию были включены элементы мансийской мифологии . [ 13 ] В титрах игры есть список научной литературы, использованной при написании сюжета. Чтобы узнать больше по теме, разработчики посетили Чердынь , но к своему ужасу обнаружили, что языческая культура безвозвратно утеряна, за исключением коллекции Чердынского музея. [ 2 ] По словам Белецкого, команда встретилась с Лимеровым, автором одной из книг, после выхода игры, и он одобрил их работу. [ 12 ]

Швачко писал музыку на мотивы коми фольклора. По словам Белинского, им помог парижанин, увлекавшийся горловым пением : такое пение не свойственно финно-угорским народам, но оно подходило для озвучивания некоторых духов. [ 1 ] В игре присутствует хоровая музыка на коми-пермяцком и коми-зырянском языке в исполнении студенческого хора Пермского краевого колледжа искусств и культуры. [ 1 ] [ 14 ] Одна из песен называется «Ася Кя» ( коми : Утренняя заря ), и используется при переходе между мирами. [ 15 ] а другой — «Йен Дзодзогез» ( коми-пермяк : Божьи гуси ), который играет во время финальных титров. [ 16 ] В начале 2020 года саундтрек к фильму The Mooseman был выпущен на аудиокассете ограниченным тиражом на лейбле Maximum Records. [ 17 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Продвижение The Mooseman шло через непрофильную прессу: разработчики рассылали пресс-релизы в издания, которые обычно не пишут об играх, такие как газета «Аргументы и факты» или канал «Россия 24» , а также участвовали в различных конкурсах инди-игр. [ 12 ] Игра вышла 17 февраля 2017 года, а ее релиз был приурочен ко дню коми-пермяцкого языка. [ 18 ] 17 апреля 2018 года игра была портирована на смартфоны. [ 19 ] а 18 июля 2018 года игра была портирована на Nintendo Switch , Xbox One и PlayStation 4 . консоли [ 3 ] [ 5 ] [ 20 ] В конце 2020 года игра вышла в физическом формате для PlayStation 4 тиражом 999 экземпляров. Коробочное издание игры подготовила Red Art Games. [ 17 ] В декабре 2021 года было объявлено, что The Mooseman станет одной из двух последних игр в истории для PlayStation Vita, имеющих физическое издание. Другой игрой была A Winter's Daydream . [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Русские : Человек , Коми-Пермяк : Мортвормос
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Вихров, Денис (2017-01-17). "Профессия: разработчик видеоигр. "Для некоторых игры — это вообще несусветное зло и дичь" " . ProPerm.ru (in Russian).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Чимде, Олег (2017-02-23). "Душа Пармы: обзор игры "Человеколось" " (in Russian). DTF.
  3. ^ Jump up to: а б «Обзоры The Mooseman для Xbox One» . Метакритик .
  4. ^ «Лосей для обзоров ПК» . Метакритик .
  5. ^ Jump up to: а б «Лось для обзоров Switch» . Метакритик .
  6. ^ "ИГРА "ЧЕЛОВЕКОЛОСЬ" ПО МОТИВАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКИХ МИФОВ ВЫЙДЕТ В 2017 ГОДУ" (in Russian). Национальный акцент. 2016-06-10. Archived from the original on 2022-01-05 . Retrieved 2022-01-05 .
  7. ^ Родерик, Оливер (26 мая 2019 г.). «Обзор Мусмана» . Переключить игрока. Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  8. ^ "ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ "ЧЕЛОВЕКОЛОСЬ" ПО ФОЛЬКЛОРУ КОМИ ВЫЙДЕТ 17 ФЕВРАЛЯ" (in Russian). Национальный Акцент. 2017-02-13. Archived from the original on 2022-01-07 . Retrieved 2022-01-09 .
  9. ^ Jump up to: а б Берлинский, Гоша (2017-02-17). "Обучалка: рецензия на The Mooseman" . PlayGround.ru (in Russian). Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
  10. ^ Гафнер, Ярослав (26 февраля 2017 г.). «ЛУСЕМАН» (на русском языке). StopGame.ru . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  11. ^ Вести Онлайн Пермь «Человеколось»: игра по мифам коми-пермяков доступна на смартфонах on YouTube
  12. ^ Jump up to: а б с DevGAMM «Владимир Белецкий (Morteshka) - Постмортем игры «Человеколось» on YouTube
  13. ^ "Разработчик игры "Mooseman" Владимир Белецкий: "Мифология игры основана на легендах коми и манси" " (in Russian). БНК. 2015-10-02. Archived from the original on 2022-01-05 . Retrieved 2022-01-05 .
  14. ^ Комалутдинова, Алина (2016-05-17). "Пермские студенты помогли записать трек для игры "Человеколось" на языке коми" (in Russian). Текст: новости Перми. Archived from the original on 2022-01-04 . Retrieved 2022-01-05 .
  15. ^ Желнина, Юлия (2016-05-16). "Пермские студенты записали для игры "Человеколось" песню на языке коми" (in Russian). Эхо Перми . Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
  16. ^ «Об игре» . Мортёшка. Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Пи, Лена (2020-09-04). "Мистическое приключение The Mooseman выпустили на дисках" (in Russian). Игромания . Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
  18. ^ Орлова, Татьяна (2017-02-19). "Пермские программисты выпустили компьютерную игру "Человеколось" " . 59i.ru (in Russian). Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
  19. ^ "Пермская игра про человеколося появится на смартфонах" (in Russian). Эхо Перми . 2018-04-11. Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
  20. ^ «ЛУСЕМАН» . Метакритик. Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 6 января 2022 г.
  21. ^ «A Winter's Daydream и The Mooseman станут физическими для PS Vita в этот праздничный сезон!» . Восточная Азия СОФТ. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
  22. ^ «Лось для обзоров Switch» . Метакритик .
  23. ^ «Лосей для обзоров ПК» . Метакритик .
  24. ^ «Обзоры The Mooseman для Xbox One» . Метакритик .
  25. ^ «Обзоры Мусмана» . OpenCritic . 30 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dc23b4830d29a0abab7d5061bea931a__1723288560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/1a/9dc23b4830d29a0abab7d5061bea931a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mooseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)