Мусмен
Мусмен | |
---|---|
![]() Англоязычный логотип игры | |
Разработчик(и) | Мортешка |
Издатель(и) | Иногда ты |
Программа(ы) | Владимир Белецкий |
Художник(а) | Владимир Белецкий |
Писатель(и) | Владимир Белецкий |
Композитор(ы) | Mikhail Shvachko |
Двигатель | |
Платформа(ы) | Windows , macOS , Linux , Android , iOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One , PlayStation Vita , PlayStation 5 , Xbox Series X/S |
Выпускать | 17 февраля 2017 г. |
Жанр (ы) | Приключенческая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Мусмен [ а ] — приключенческая видеоигра, , как и угорских народов, и других финно - разработанная пермской российской студией «Мортешка» и выпущенная в 2017 году. Игра основана на мифологии коми представляет собой попытку художественной реконструкции мифологических сюжетов. [ 1 ] В игре рассказывается история Мусемена, шамана и одного из семи сыновей бога- создателя Йен , который должен отправиться в подземный мир, чтобы вернуть Шонди (солнце) и спасти мир от вечного холода. . [ 2 ]
Mooseman был хорошо принят игровой прессой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его хвалили за самобытный и атмосферный художественный стиль, звуковое оформление, умелое использование мифологии в рассказе, но критиковали за небольшую длину.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей состоит из перемещения главного героя, Человека-Луса, по 2D-миру и решения различных головоломок. Человек-Лось может двигаться только влево или вправо и, будучи «Тот, кто знает», способен перемещаться между реальным и духовным планами мира. [ 6 ] Переключение между плоскостями позволяет игроку видеть духов и изменяет окружающие объекты: например, то, что в реальном плане кажется обычным валуном, в плане духов начинает двигаться само. Игрок может использовать такие объекты, чтобы спрятаться от врагов или, например, построить мост через пропасть. В ходе игры игрок может собирать артефакты пермского звериного стиля, спрятанные в разных локациях, каждый из которых имеет краткое историческое описание. [ 7 ] Проходя мимо идолов , игрок открывает записи во внутриигровой энциклопедии, объясняющей мифологию коми, эти же идолы служат точками сохранения . [ 2 ] Разблокированные мифы в энциклопедии написаны на анбуре , древнем пермском алфавите. [ 8 ]
В игре также есть враги, от которых игроку предстоит защищаться или убегать. Это злые духи, а также мертвецы, попавшие в ловушку реки Сир-Ю , разделяющей мир мертвых. Кроме того, в игре есть боссы — различные божества коми-пермской мифологии, но чтобы победить их, игроку предстоит решить головоломку. [ 9 ] На определенном этапе игры Лось может получить возможность зажигать свой посох Шонди, чтобы защитить себя от нечисти, а на одной из локаций ему придется стрелять из лука. [ 2 ]
История
[ редактировать ]История в игре представлена без прямого диалога между персонажами, как посредством визуального оформления, так и посредством записей внутриигровой энциклопедии. Игрок открывает новые записи в энциклопедии, проходя мимо идолов. В начале прохождения игроку не дается никакой информации, но в конце сходятся данные из энциклопедии. [ 9 ] [ 1 ] Кат-сцены в игре озвучены на коми-пермяцком языке . [ 10 ]
Лосиный бог Йен , творец мира, вылупился из яйца, снесенного уткой, плывущей по бескрайнему океану. [ 2 ] Из скорлупы этого яйца был создан Средний мир (мир людей и духов), когда Йен увидел себя в отражении, из двух лосиных голов был создан Верхний мир (обитель богов и душ), а когда Йен был Родившись, Нижний Мир (место, где живут проклятые) образовался в глубинах океана. Однажды Йен решил найти себе жену и нашел на Земле трех сестер, простых смертных. Чтобы проверить их, Йен отдал им свою лосиную шкуру. Старшая и средняя сестры пытались соскоблить лосиный жир со шкуры и съесть ее, но младшая старалась о нем заботиться, и это того стоило. В конце концов младшая сестра стала женой Йена и родила ему семерых сыновей, лосей-полубогов. От отца сыновья научились общению с духами, а от матери — человеческим чувствам. Впоследствии Йену надоело жить в землянке, он взял сыновей и навсегда оставил жену, чтобы охотиться на стремительного шестиногого лося.
Шестиногий лось перенес на своих рогах Шонди (вечный огонь) из нижнего мира в верхний. гонялся за лосем по тайге Йен долго , и однажды убил его и прибил шкуру к звездам. Но когда Йен убила лося, Шонди попала в нижний мир, а его свет и тепло перестали достигать других миров и остаются там до сих пор. Без тепла Шонди мир мог бы погибнуть от вечного холода. Чтобы предотвратить гибель мира, Йен поручил каждому из семи своих сыновей ежедневно спускаться в Нижний мир, чтобы поднять огонь из Шонди в верхний мир, откуда он сможет осветить и согреть все миры.
После этого начинается основной сюжет игры. Лось в исполнении игрока спускается в Нижний мир, вход в который охраняет Кудым-Ош медведь, минуя реку Сыр-Ю злых мертвецов, и охраняя Шонди Паук Черан, психопомп . Получив кусок Шонди, Мусмен поднимается по паутине Черана в Средний мир вместе с бесчисленными ортами , душами умерших людей, которые должны пройти все три мира и найти свой покой в Верхнем мире. Впоследствии ему предстоит пройти через подводное царство Вакула (водного божества), похожего на гигантскую щуку, а затем, поднявшись в Средний мир, принести жертву Ворсу [ лесному божеству. . Затем «Лосеман» проходит через коми город Кудымкар . Достигнув птицы по имени Карс, Лось садится на нее и взлетает в небо, к Верхнему миру, но путь ему преграждает Войпель , бог северного ветра. В конце концов, Мусмену удается достичь Верхнего мира и осветить мир огнем Шонди, продолжая вечный цикл.
Разработка
[ редактировать ]Разработчик игры — Владимир Белецкий из Перми , Россия . В свободное время он занимался разработкой The Mooseman , а на основной работе руководил созданием другой игры — Tanki X. [ 1 ] Разработка игры началась в мае 2015 года. [ 11 ] когда Владимир Белецкий нарисовал логотип игры в пермском зверином стиле и сделал небольшой документ, описывающий общую концепцию. Белецкий отправил этот документ своему другу Михаилу Швачко, который стал композитором и звукорежиссером игры, а Белецкий был одновременно художником, писателем, геймдизайнером и программистом. Изначально игра планировалась как бесконечный раннер , на разработку которого уйдет одна неделя, но затем Белецкий понял, что проект становится чем-то большим, и команда захотела сделать игру более углубленной. от Locomalito Игра L'Abbaye des Morts послужила ориентиром и источником вдохновения. Визуальный стиль был вдохновлен работами норвежского художника Теодора Киттельсена и фильмами Хаяо Миядзаки , аниме- а персонажей и существ было решено рисовать в силуэтах , поскольку это было проще и создавало нужную атмосферу. [ 12 ]
Мифология в игре
[ редактировать ]
По вопросам мифологии и материальной культуры авторы консультировались в Пермском краеведческом музее . [ 2 ] [ 1 ] Разработчики обратились в музей после того, как был готов набросок сюжета и список кумиров пермского звериного стиля, которые должны были присутствовать в игре. Эдуард Чурилов, заведующий отделом археологии музея, консультировал разработчиков научной литературы по этой теме и указал на огрехи сюжета. После этого Белецкий отказался использовать в игре артефакты чердынских богинь, поскольку они не являются предметами пермского звериного стиля и были привезены откуда-то из этих земель. Разработчики также отказались от дуалистического пантеона, описанного в научной литературе по коми мифологии на основе сюжетов, изображенных на идолах, легенды о Мянндаше , и вместо этого реконструировали солярный миф Кроме того, в реконструкцию были включены элементы мансийской мифологии . [ 13 ] В титрах игры есть список научной литературы, использованной при написании сюжета. Чтобы узнать больше по теме, разработчики посетили Чердынь , но к своему ужасу обнаружили, что языческая культура безвозвратно утеряна, за исключением коллекции Чердынского музея. [ 2 ] По словам Белецкого, команда встретилась с Лимеровым, автором одной из книг, после выхода игры, и он одобрил их работу. [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Швачко писал музыку на мотивы коми фольклора. По словам Белинского, им помог парижанин, увлекавшийся горловым пением : такое пение не свойственно финно-угорским народам, но оно подходило для озвучивания некоторых духов. [ 1 ] В игре присутствует хоровая музыка на коми-пермяцком и коми-зырянском языке в исполнении студенческого хора Пермского краевого колледжа искусств и культуры. [ 1 ] [ 14 ] Одна из песен называется «Ася Кя» ( коми : Утренняя заря ), и используется при переходе между мирами. [ 15 ] а другой — «Йен Дзодзогез» ( коми-пермяк : Божьи гуси ), который играет во время финальных титров. [ 16 ] В начале 2020 года саундтрек к фильму The Mooseman был выпущен на аудиокассете ограниченным тиражом на лейбле Maximum Records. [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Продвижение The Mooseman шло через непрофильную прессу: разработчики рассылали пресс-релизы в издания, которые обычно не пишут об играх, такие как газета «Аргументы и факты» или канал «Россия 24» , а также участвовали в различных конкурсах инди-игр. [ 12 ] Игра вышла 17 февраля 2017 года, а ее релиз был приурочен ко дню коми-пермяцкого языка. [ 18 ] 17 апреля 2018 года игра была портирована на смартфоны. [ 19 ] а 18 июля 2018 года игра была портирована на Nintendo Switch , Xbox One и PlayStation 4 . консоли [ 3 ] [ 5 ] [ 20 ] В конце 2020 года игра вышла в физическом формате для PlayStation 4 тиражом 999 экземпляров. Коробочное издание игры подготовила Red Art Games. [ 17 ] В декабре 2021 года было объявлено, что The Mooseman станет одной из двух последних игр в истории для PlayStation Vita, имеющих физическое издание. Другой игрой была A Winter's Daydream . [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | НС: 70/100 [ 22 ] ПК: 77/100 [ 23 ] ИТ: 75/1 [ 24 ] |
OpenCritic | 71/100 [ 25 ] 47% критиков рекомендуют |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Русские : Человек , Коми-Пермяк : Мортвормос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вихров, Денис (2017-01-17). "Профессия: разработчик видеоигр. "Для некоторых игры — это вообще несусветное зло и дичь" " . ProPerm.ru (in Russian).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чимде, Олег (2017-02-23). "Душа Пармы: обзор игры "Человеколось" " (in Russian). DTF.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры The Mooseman для Xbox One» . Метакритик .
- ^ «Лосей для обзоров ПК» . Метакритик .
- ^ Jump up to: а б «Лось для обзоров Switch» . Метакритик .
- ^ "ИГРА "ЧЕЛОВЕКОЛОСЬ" ПО МОТИВАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКИХ МИФОВ ВЫЙДЕТ В 2017 ГОДУ" (in Russian). Национальный акцент. 2016-06-10. Archived from the original on 2022-01-05 . Retrieved 2022-01-05 .
- ^ Родерик, Оливер (26 мая 2019 г.). «Обзор Мусмана» . Переключить игрока. Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ "ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ "ЧЕЛОВЕКОЛОСЬ" ПО ФОЛЬКЛОРУ КОМИ ВЫЙДЕТ 17 ФЕВРАЛЯ" (in Russian). Национальный Акцент. 2017-02-13. Archived from the original on 2022-01-07 . Retrieved 2022-01-09 .
- ^ Jump up to: а б Берлинский, Гоша (2017-02-17). "Обучалка: рецензия на The Mooseman" . PlayGround.ru (in Russian). Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
- ^ Гафнер, Ярослав (26 февраля 2017 г.). «ЛУСЕМАН» (на русском языке). StopGame.ru . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Вести Онлайн Пермь «Человеколось»: игра по мифам коми-пермяков доступна на смартфонах on YouTube
- ^ Jump up to: а б с DevGAMM «Владимир Белецкий (Morteshka) - Постмортем игры «Человеколось» on YouTube
- ^ "Разработчик игры "Mooseman" Владимир Белецкий: "Мифология игры основана на легендах коми и манси" " (in Russian). БНК. 2015-10-02. Archived from the original on 2022-01-05 . Retrieved 2022-01-05 .
- ^ Комалутдинова, Алина (2016-05-17). "Пермские студенты помогли записать трек для игры "Человеколось" на языке коми" (in Russian). Текст: новости Перми. Archived from the original on 2022-01-04 . Retrieved 2022-01-05 .
- ^ Желнина, Юлия (2016-05-16). "Пермские студенты записали для игры "Человеколось" песню на языке коми" (in Russian). Эхо Перми . Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
- ^ «Об игре» . Мортёшка. Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пи, Лена (2020-09-04). "Мистическое приключение The Mooseman выпустили на дисках" (in Russian). Игромания . Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
- ^ Орлова, Татьяна (2017-02-19). "Пермские программисты выпустили компьютерную игру "Человеколось" " . 59i.ru (in Russian). Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
- ^ "Пермская игра про человеколося появится на смартфонах" (in Russian). Эхо Перми . 2018-04-11. Archived from the original on 2022-01-06 . Retrieved 2022-01-06 .
- ^ «ЛУСЕМАН» . Метакритик. Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «A Winter's Daydream и The Mooseman станут физическими для PS Vita в этот праздничный сезон!» . Восточная Азия СОФТ. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Лось для обзоров Switch» . Метакритик .
- ^ «Лосей для обзоров ПК» . Метакритик .
- ^ «Обзоры The Mooseman для Xbox One» . Метакритик .
- ^ «Обзоры Мусмана» . OpenCritic . 30 июля 2018 г.
- видеоигры 2017 года
- Видеоигры, разработанные в России.
- Видеоигры по мотивам уральской мифологии
- Арт игры
- Обучающие видеоигры
- Инди-игры
- IOS-игры
- Linux-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с силуэтной графикой
- Windows-игры
- MacOS-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Android (операционная система)
- мортешка игры
- Игры для PlayStation 5
- Игры для Xbox Series X и Series S