Флора (Франческо Мельци)
Флора | |
---|---|
Колумбайна, Колумбайна | |
![]() | |
Художник | Франческо Мельци |
Год | в. 1520 г. |
Середина | масло, панель, перенесена на холст |
Движение | Высокое Возрождение , Леонардески |
Размеры | 76 см × 63 см (30 × 25 дюймов) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
Присоединение | ГЭ-107; ИР.-4564 |
Флора (также «Коломбина» или «Колумбина» ) — картина Франческо Мельци , завершенная ок. 1520. [ 1 ] На нем изображена римская мифологическая фигура Флора , богиня весны и цветов, популярная тема среди художников эпохи Возрождения. [ 2 ] Картина находилась в собрании Марии Медичи в 1649 году и находится в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге с 1850 года.
Анализ
[ редактировать ]Флора была написана в стиле, типичном для Леонардески , с использованием женского типа лица Леонардо да Винчи Леонардо с опущенными глазами, техники сфумато и демонстрации склонности Леонардо к внимательному наблюдению за растениями и волосами. [ 3 ] В композиции Флора восседает в гроте, окруженном папоротниками и плющом. Она носит костюм древнего римлянина, [ 4 ] с белой столой, расшитой золотом, и с синей паллой, перекинутой через плечо. На коленях у нее белый жасмин , а в левой руке она держит ветку водосборника , который когда-то дал название картине. [ 5 ]
Растения, окружающие Флору, имели символическое значение для зрителей 16 и 17 веков. Например, водосборник, также известный как аквилегия, является символом плодородия. Наряду с обнаженной грудью Флоры водосбор подчеркивает ее роль «матери цветов». [ 3 ] Жасмин в ее правой руке символизирует чистоту. Анемоны в складках ее паллы в левом нижнем углу изображения символизируют возрождение. В Древней Греции анемоны также считались цветком ветра; Таким образом, эти цветы также указывают на то, как Флора была замужем за Зефиром , богом Западного Ветра . [ 3 ] Плющ в правом верхнем углу символизирует вечность, а папоротник в левом верхнем углу отражает одиночество грота. [ 6 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Мельци был учеником Леонардо да Винчи , и техника, которую он использовал в этой картине, настолько хорошо отражает технику его учителя, что картина считалась автографом Леонардо, когда она была куплена от имени царя Николая I для Эрмитажа. [ 7 ] Попав в музей, учёные приписали картину множеству разных Леонардески: в 1871 году Джозеф Кроу и Джованни Кавалькаселле утверждали, что её следует приписать Андреа Солари ; [ 8 ] в 1892 году Джованни Морелли заявил, что его написал Джампьетрино ; [ 9 ] а в 1899 году Джордж К. Уильямсон заявил, что это произведение Бернардино Луини . [ 10 ] Клод Филлипс назвал Флору «загадкой» и посчитал, что на картине был рисунок Леонардо, но она была написана его учеником. [ 5 ]
Атрибуция Флоры Мельци основана на близком сходстве картины с другими работами художника, особенно с Вертумнусом и Помоной в Gemäldegalerie в Берлине. [ 3 ] Адольфо Вентури повторяются «те же соблазнительные, нежные женские прелести и тот же эллинский дух писал, что «в «Колумбине» », что и в «Вертумне» и «Помоне». [ 11 ] Родман Генри также отметил это сходство, хотя и утверждал, что нет никаких доказательств того, что Мельци был художником, и поэтому картины нельзя приписать ему. [ 12 ] Однако следы подписи Мельци были обнаружены в левом нижнем углу «Флоры» в 1963 году, что еще больше подтвердило атрибуцию. [ 13 ]
Наряду с Флорой и Коломбиной картину иногда называли «Тщеславие», а также «Джоконда». Когда-то его также называли «Портретом мадам Бабу де ла Бурдезьер », когда предполагалось, что это портрет любовницы I. Франциска [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]
Известная история владения картиной такова: [ 15 ]
- в. 1520 г., художник Франческо Мельци.
- 1649 г., внесен в посмертную коллекцию Марии Медичи.
- Коллекция герцога Орлеанского , вероятно, собранная Филиппом II . Затем по наследству Людовику , а затем Луи-Филиппу II .
- 1790 г., продан виконту Эдуарду де Валькиерсу в Брюссель.
- 1824(?), продан из коллекции (Даниэля?) Данута в Брюсселе королю Нидерландов Виллему II . [ 16 ]
- 1850 г., продана в Гааге Федору Бруни , агенту царя Николая I, за 40 000 фунтов стерлингов . Затем приобретена Эрмитажем, Санкт-Петербург , Россия (после чего она была вновь приписана Франческо Мельци и переименована в « Флору »).
Состояние
[ редактировать ]Флора была написана на деревянной панели , которую в девятнадцатом веке перенесли на холст. Несмотря на это, сообщается, что слои краски находятся в хорошем состоянии, с хорошо сохранившейся подрисовкой и небольшими потертостями и потертостями на поверхности. [ 2 ]
В 2019 году картина прошла консервацию у Марии Вячеславовны Шулеповой (Мария Вячеславовна Шулепова) из Государственного Эрмитажа. Раньше картина была покрыта пожелтевшим лаком, который скрывал детали и выравнивал внешний вид фона. Благодаря лаку ультрамариновая палла, которую носила Флора, казалась зеленой. Анализ слоев краски также показал, что Мельци не «обманывал» при окраске паллы, покрывая дорогой ультрамарин поверх менее дорогого азурита ; скорее, будучи богатым, Мельци мог позволить себе покрасить всю одежду чистым ультрамарином. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Флора появляется на обложке альбома итальянского певца Mango 2009 года Gli amori son Finestra . [ 17 ]
В 2012 году копия «Флоры» шестнадцатого века была продана на аукционе Christie's за 937 250 фунтов стерлингов частному коллекционеру в Санкт-Петербурге, Россия. [ 18 ] [ 19 ]
Копии
[ редактировать ]-
По мотивам Франческо Мельци, «Коломбина (Флора)», середина 16 века. Масло на панели, 29 1/2 × 25 дюймов (74,93 × 63,5 см). Музей изящных искусств Вирджинии (53.29.4). [ 20 ]
-
Последователь Леонардо да Винчи, «Флора», 16 век. Масло, панель, 26¾ x 20 дюймов (68 x 50,8 см). Частная коллекция, Санкт-Петербург ( Christie's Old Master & British Painting Day Sale, Лондон, 4 июля 2012 г., лот 108).
-
По мотивам Франческо Мельци «Флора, или Коломбина», XVI век. Масло, дерево, 64,5 х 47,7 см. Замок Блуа (869.2.15).
-
По мотивам Франческо Мельци «Флора». Масло, панель, 30 1/4 x 22 1/2 дюйма. Частная коллекция ( Bonhams Period Art & Design, Сан-Франциско, 20 января 2013 г., лот 3001).
-
Приписывается Франческо Мельци, Флора, ок. 1510. Дерево, масло. Местонахождение неизвестно (ранее Париж, собрание князя И. Барановича). [ 21 ]
Дополнительная документация
[ редактировать ]- Э. де Брюин, Коллекция картин Его Королевского Высочества принца Оранского в Брюсселе , Bulletin de la Classe des Beaux Arts, Académie Royale de Belgique 28 (1946), 155–63.
- HE van Gelder, Родственное собрание короля Вильгельма II , Maandlad voor de Beeldende Kunsten 24 (1948), 137–48.
- Эрик Хинтердинг и Феми Хорш, «Небольшая, но изысканная коллекция»: художественная галерея короля Нидерландов Виллема II (1792-1849)», Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства 19, № 1/2. (1989), 4-122. [Включает «Реконструкцию коллекции картин старых мастеров», стр. 55–122. Происхождение Флоры находится на стр. 13 и 114]
- Татьяна Константиновна Кустодиева, Эрмитаж: Каталог западноевропейской живописи; Итальянская живопись XIII-XVI веков (Москва и Флоренция: Издательство «Искусство», 1994), 296-7.
- Дариус А. Спит, Революционный Париж и рынок нидерландского искусства (Лейден и Бостон: Брилл, 2018), 99, примечание 194 и 270-1.
- Вильгельм Суйда, Леонардо и его окружение (Мюнхен: 1929), 232-33, рис. 302.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флора (Флора)» . Электронные коллекции Государственного Эрмитажа .
- ^ Перейти обратно: а б с Кустодиев, Т.К.; Калинина, К.Б.; Шулепова, М.В. (February 2019). " "Флора" Франческо Мельци. К завершению реставрации (Francesco Melzi's "Flora": Toward the Completion of the Restoration)" . The State Hermitage Museum .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс, Эмили. «Наследие Леонардо: Франческо Мельци и Леонардески | Картины | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Уилкокс, Маррион (декабрь 1919 г.). «Франческо Мельци, ученик Леонардо». Искусство и жизнь . 11 (6): 296–298, илл. п. 294. дои : 10.2307/20543107 . JSTOR 20543107 .
- ^ Перейти обратно: а б Мастера искусства: серия иллюстрированных монографий . Бостон: Бейтс и компания Guild. 1902. стр. 35–36 (Луини), илл. пластина VII.
- ^ Бернс, Эмили. «Изучите новую предоставленную галерее картину «Флора» Франческо Мельци, часть нашей новой экспозиции в зале 12 «Наследие Леонардо: Франческо Мельци и Леонардески», Facebook Live. Национальная галерея. 29 мая 2019, 18:15. [1] [2] Архивировано 29 мая 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Каталог древних и современных картин разных школ; рисунки и статуи, составляющие галерею Его Величества Вильгельма II, короля Нидерландов, принца Оранского-Нассау, великого герцога Люксембурга и т. д. и т. д. и т. д. (Амстердам: 1850 г.), 76–77, кат. нет. 191. [Перечислено как приписываемое Леонардо да Винчи.]
- ^ Кроу, Джозеф А.; Кавалькаселле, Джованни Б. (1871). История живописи Северной Италии, Том 2 . Лондон: Джон Мюррей. п. 58.
- ^ Морелли, Джованни (1892). Итальянские художники . Перевод Ффулкса, Констанс Джоселин. Лондон: Джон Мюррей. стр. 162 , ил.
- ^ Уильямсон, Джордж К. (1899). Бернардино Луини . Лондон: Г. Белл и сыновья. стр. 91 , 137.
- ^ Вентури, Адольфо (1915). История итальянского искусства . Милан: Ульрико Хоепли.
- ^ Генри, Родман. Джованни Антонио Больтраффио - Стилистическое исследование его работ (докторская диссертация, Бостонский университет, 1959), стр. 106–108.
- ^ Мароцки, Мириам С. (2011). «Два друга Леонардо да Винчи: искусствоведческий пример». В Классене, Альбрехт; Сэндидж, Мэрилин (ред.). Дружба в средние века и раннее Новое время: исследования фундаментального этического дискурса . Берлин: De Gruyter, Inc., с. 602. ISBN 9786613166685 .
- ^ Блоткамп, Карел (2004). «Изобразительное искусство: гибель Золотого века». В Фоккеме, Доуве; Гризенхаут, Франс (ред.). Голландская культура в европейской перспективе: учет прошлого, 1650-2000 гг . Том 5. Перевод Винсента, Пола. Ассен, Нидерланды: Роял ван Горкум. п. 288. ИСБН 9023239679 .
- ^ Иммунитет Национальной галереи от ареста: Франческо Мельци «Флора» предоставлена Национальной галерее в аренду, 22 мая 2019 г. - 23 июня 2019 г. (PDF) . Лондон: Национальная галерея. 2019.
- ^ CJ Nieuwenhuys, Описание галереи картин Его Величества короля Нидерландов, с некоторыми замечаниями по истории картин и прогрессу искусства (Брюссель: 1843), 182.
- ^ «Манго: вышел из альбома «Gli amori son Finestre» | Музыкальная комната» . 21 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Последовательница Леонардо да Винчи, XVI век, «Колумбина»: Портрет женщины в образе Флоры, в пояс, в белом вышитом платье, с рубиновой брошью и синей накидкой, держащей в левой руке аквилегию, с жасмин и анемоны у нее на коленях, папоротник и плющ Кенилворта взбираются на стену за ее пределами» . www.christies.com . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Кустодиева, Татьяна (31 мая 2016 г.). «Две флоры» . Государственный Эрмитаж .
- ^ " "Ла Коломбина" (Флора) (Основное название) - (53.29.4)" . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Педретти, Карло. Леонардо: исследование хронологии и стиля. (Калифорнийский университет Press, 1973): 185.