Зимний Гран-при Швеции.
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 5 |
Впервые проведен | 1931 |
Последнее проведение | 1947 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | нет повторных победителей |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Альфа Ромео (2) |
Длина цепи | 5,2 км (3,2 мили) |
Длина гонки | 103,5 км (64,1 мили) |
Круги | 20 кругов |
Последняя гонка (1947) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Зимний Гран-при Швеции представлял собой гонку, проводимую на льду замерзших озер , аналогичную гонкам, проводимым в Эстонии , Финляндии и Норвегии . В 1930-е годы также проводился Летний Гран-при Швеции, который можно рассматривать как предшественник Гран-при Швеции , который был этапом чемпионата мира Формулы-1 с 1973 по 1978 год.
История
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Хотя гонки в Швеции имеют долгую историю, только в 1931 году гонка впервые получила название Гран-при. Первый зимний Гран-при Швеции проводился на огромной 46-километровой трассе возле озера Рамен со временем круга около 35 минут. В заявке, в которой участвовал Рудольф Караччиола , гонку одержал финский гонщик Mercedes Карл Эбб, одержав первую победу на Гран-при в своей карьере в гонках на льду. Свен Олаф Беннстрем выиграл вторую гонку в следующем году, а Пер-Виктор Виденгрен выиграл третью гонку на Alfa Romeo monoposto . [ 1 ] [ 2 ]
Позже в том же году первый летний Гран-при Швеции был проведен на 30-километровой трассе в Норра-Враме . Зимний Гран-при был проведен снова в 1936 году, когда Ойген Бьёрнстад одержал еще одну монопостную победу Alfa Romeo, но огромные толпы людей, как в предыдущие годы, не вернулись, и Зимний Гран-при не проводился снова до окончания войны в 1947 году. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]Гонка 1947 года проводилась на трассе вокруг базы ВВС Швеции в Роммехеде. Только четыре машины стартовали и три финишировали, все они посетили британские ERA . [ 3 ] после того, как корабль, несущий большую часть сети, не смог добраться до пункта назначения. Поскольку гонка проводилась для автомобилей, соответствующих новой Международной Формуле, которая позже была названа « Формулы-1 », некоторые считают ее первой гонкой Формулы-1.
Победители зимнего Гран-при Швеции.
[ редактировать ]Год | Водитель | Конструктор | Расположение | Отчет |
---|---|---|---|---|
1947 | ![]() |
ЭРА | беспорядок | Отчет |
1946 - 1937 |
Не проводится | |||
1936 | ![]() |
Альфа Ромео | Озерный ремень | Отчет |
1935 | Не проводится | |||
1934 | Не проводится | |||
1933 | ![]() |
Альфа Ромео | Озерный ремень | Отчет |
1932 | ![]() |
Форд Специальный | Озерный ремень | Отчет |
1931 | ![]() |
Мерседес-Бенц ССК | Озерный ремень | Отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Следы – Северные страны» . www.kolumbus.fi . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Superventilen (15 января 2013 г.), Гран-при Раменлоппет 1933 г.! (Гран-при автогонок Швеции, зима 1933 г.) , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Зимний Гран-при Швеции 1947 года >> Результаты, воскресенье, 9 февраля» . «Автоспорт» База данных журнала . Проверено 23 ноября 2016 г.