Резидент-диджей
В диджейской культуре или под постоянным диджеем местным диджеем понимаются диджеи, входящие в штат сотрудников клуба, в отличие от приглашенного артиста, который работает как фрилансер , а это значит, что они играют в нескольких клубах (в том числе в нескольких странах). Получение вида на жительство подразумевает принадлежность к наемному персоналу компании. В отличие от гостя, резидент почти неизбежно должен соответствовать определенным музыкальным стилям, продиктованным нанимающей компанией. [ 1 ] Вместо этого спонсорство резидента возлагается на сам клуб, что, вероятно, означает большие инвестиции в маркетинг, чем если бы он работал независимо.
Как правило, житель, как правило, получает меньше славы, почестей (и зарплаты), чем гость, хотя из этого есть заметные исключения; Примерами успешных резидентов являются Сандриен из Трува ( Амстердам ) или Бен Клок и Марсель Деттманн из Бергхайн ( Берлин ). [ 2 ] Резидентура считается лучшим способом прагматичного обучения для начинающего диджея: [ 3 ] все, чему они научились дома, теперь применяется на практике перед аудиторией, заставляя их вступать в «разговор» с аудиторией. [ 4 ]
История
[ редактировать ]На заре клубной жизни, когда первые андеграундные в 70-х и 80-х годах были созданы фиксированный найм , поэтому все они были резидентами. ночные клубы , наиболее распространенной практикой найма ди-джеев был [ 2 ] Культура электронной музыки и диджеинга зародилась в крупных промышленно развитых городах англосаксонских стран: Великобритании и США . Позже профессия диджея стала популярной и разнообразной, и парадигма сменилась на форму внештатной занятости; [ 2 ] «К началу 1990-х годов сеть коммерческих рейвов и рейв -клубов макропистов уже создала замкнутый круг приглашенных ди-джеев». [ 5 ] которые путешествовали по всей стране, в связи с чем количество диджеев-резидентов сократилось.
В конце 90-х годов, в связи с необходимостью обновления в мире, фигура диджея-резидента вновь появилась и остается таковой по сей день. Однако нынешняя роль резидента несколько отличается от традиционной роли, [ 3 ] как появилось новое понятие: «гость-резидент», [ 5 ] имеется в виду несколько «гостей», которые какое-то время регулярно посещают клуб по очереди. Одним из примеров был Пол Окенфолд , который получил временный контракт и переехал в Ливерпуль на несколько месяцев в 1997 году, чтобы играть по субботам за Cream .
Стирая грань, отделяющую проживание от приглашения, большая гибкость работы обеспечивается как для ди-джеев, так и для клубов. Именно так он сохранялся на протяжении всего 21 века.
Роли постоянного диджея
[ редактировать ]- Служить поддержкой приглашенным ди-джеям , во многих случаях адаптируясь к их музыкальному стилю. [ 2 ]
- Разогреваем танцпол , [ 2 ] как « разогрев », чтобы подготовить публику к следующему выступлению.
- Доступность клуба подразумевает наличие нерегулярного и гибкого графика, так как в некоторые выходные местному ди-джею придется выступать в начале ночи, в другие – в час пик, а в третьи – в закрытие. [ 3 ]
- Нести ответственность за «музыкальную идентичность» клуба ; Так же, как графический дизайнер отвечает за визуальную коммуникацию компании, постоянные диджеи обычно несут ответственность за музыкальную линию клуба и, следовательно, частично за проецируемый образ/сообщение. [ 3 ] [ 4 ]
В этом смысле репортер А. Аранго пишет для Vice :
Резиденции не только приносят пользу диджеям, но и помогают клубам формировать свое звучание и придавать им индивидуальность. Вот почему, когда мы слушаем «Resident of Amnesia Ibiza » или «Resident of Concrete Paris », на ум приходят совершенно разные звуки. Некоторые резиденции становятся настолько легендарными, что в конечном итоге определяют будущее клубов. Например, невозможно говорить о Paradise Garage, не упомянув роль, которую сыграл Ларри Левэн , или говорить о Fabric, не упомянув кураторскую работу Крейга Ричардса .
- Алехандро Аранго, вице-президент (2017)
В более широком смысле местные диджеи также в некоторой степени ответственны за местную музыкальную сцену в своем городе, регионе или стране. Более локальный подход к электронной музыке приводит к созданию новых звуков и тенденций. Вот как М. Барнс описывает это для DJ Broadcast:
Чем больше внимания уделяется гастролям, тем меньше шансов, что местные влияния проникнут в глобальную культуру электронной музыки. Кажется, что мы движемся к гомогенизированному и общему «звучанию», избегающему любых культурных влияний со стороны конкретных местностей. Являясь опорой клуба, ди-джей может помочь культивировать местное звучание, от тонких нюансов стиля до полного переосмысления жанров, таких как музыка Туки из Венесуэлы . Разработанный местными ди-джеями и продюсерами, которые соединили хард-хаус и техно с местными влияниями, в начале 2000-х годов он возник как отдельный поджанр.
- Маркус Барнс, DJ Broadcast (2013)
Знаменитые жители
[ редактировать ]- Альфредо в Амнезии (Ибица)
- Карл Кокс в Space (Ибица)
- Клаудио Куомо в отеле Bulgari Hotel and Residences (Токио)
- Крейг Ричардс в Fabric (Лондон)
- Дэнни Теналья в «Туннеле» (Нью-Йорк)
- Дэвид Манкузо в The Loft (Нью-Йорк)
- Фрэнки Наклз в «Складе » (Чикаго)
- Харри и Доменик в Sub Club (Глазго)
- Ларри Леван в Paradise Garage (Нью-Йорк)
- Рон Харди в Music Box (Чикаго)
- 420 ноября в Ностре (Брайанстон) (Южная Африка).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АПМ (10 мая 2018 г.). «Работаю постоянным диджеем» . Портал живой музыки (на испанском языке) . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вперёд, Иоланда (08.05.2018). «МНЕНИЕ | Благородная профессия постоянного диджея» . Битбургер (на испанском языке) . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аранго, Алехандро. «Зачем нам нужна культура резидентских диджеев» . Порок (на испанском языке) . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Эндрю. «Искусство резидента-диджея» . БилетАрена . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (2020). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре (на испанском языке). Контра редакция. п. 743. ИСБН 9788418282041 . Проверено 31 января 2021 г.
«К началу 90-х в сети коммерческих рейвов и макротрековых рейв-клубов уже сформировался замкнутый круг приглашенных диджеев»