История диджеинга
Диджеинг — это воспроизведение существующей записанной музыки для живой аудитории.
Чтобы узнать об истории радио-диск-жокеев, см. « Историю радио-диск-жокеев» .

История
[ редактировать ]Роль современного диджея как исполнителя значительно изменилась с момента его зарождения. Эта роль возникла у радиоведущих, которые просто выбирали синглы для проигрывания по радио. Современная роль предполагает создание цельного микса музыки, обычно с использованием двух проигрывателей или цифрового контроллера, предназначенного для публики в клубе или танцевальной вечеринке. [ 1 ] В 1935 году американский радиокомментатор Уолтер Винчелл ввёл термин «диск-жокей» (сочетание слова « диск» , обозначающего граммофонные пластинки в форме диска, и «жокей» , то есть оператора машины), чтобы описать радиодиктора Мартина Блока , первого радиоведущего. диктор, получивший широкую известность благодаря проигрыванию популярной записанной музыки в эфире. [ 2 ]
В 1943 году радио-диджей Джимми Сэвил устроил первую в мире танцевальную вечеринку, проиграв джазовые пластинки в конференц-зале наверху Верного Ордена древних пастухов в Отли , Англия . В 1947 году он утверждает, что стал первым ди-джеем, который использовал сдвоенные вертушки для непрерывного воспроизведения, а в 1958 году стал радио-диджеем на Radio Luxembourg . [ 3 ] Хотя его заявление о том, что он был первым, неверно; двойные проигрыватели были проиллюстрированы в справочнике BBC в 1929 году и выставлены на продажу в журнале Gramophone в 1931 году. [ 4 ] , открылся ночной клуб Whiskey à Go-Go В 1947 году в Париже, Франция , который считается первой в мире коммерческой дискотекой или дискотекой (название происходит от французского слова, означающего ночной клуб, где представленными развлечениями является записанная музыка, а не музыкальное сопровождение). сценический ансамбль). Регина начала играть там на двух проигрывателях в 1953 году. Дискотеки начали появляться по всей Европе и США. [ 5 ]
В 1950-х годах американские радио-диджеи выступали вживую на вечеринках и вечеринках с тарелками и брали на себя роль человеческого музыкального автомата. Обычно они проигрывали пластинки со скоростью 45 об / мин, включая хиты-синглы на одном проигрывателе, и разговаривали между песнями. В некоторых случаях нанимали живого барабанщика, который играл биты между песнями, чтобы поддерживать танцпол. В 1955 году Боб Кейси , известный ди-джей «носочного хопа», привез в США систему с двумя проигрывателями. [ 6 ] В сообществе чернокожих такие станции, как WLAC в Нэшвилле, начали проигрывать пластинки в стиле ритм-н-блюз, а в 1948 году радиостанция Мемфиса WDIA начала переход на полностью черный формат. В следующем году WERD в Атланте стала первой в стране радиостанцией, принадлежащей чернокожим и программируемой. Начиная с начала 1940-х годов афроамериканцы собирались в местных парках, известных как «Park Jams», где играли пластинки в стиле джаз, блюз и госпел. В конце 1950-х годов были разработаны звуковые системы — новая форма общественного развлечения в гетто Кингстона на Ямайке . Промоутеры, называвшие себя ди-джеями, устраивали на улицах большие вечеринки, в центре которых был диск-жокей, называемый «селектором», который проигрывал танцевальную музыку из больших, громких акустических систем и подшучивал над музыкой в хвастливом, ритмичном стиле пения под названием « поджаривание ». Эти вечеринки быстро стали прибыльными для промоутеров, которые продавали входные билеты, еду и алкоголь, что привело к жесткой конкуренции между ди-джеями за самые большие звуковые системы и новейшие пластинки. [ 7 ]
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]В середине 1960-х годов количество ночных клубов и дискотек в Европе и США продолжало расти. специализированное диджейское оборудование, такое как классический микшер CMA-10-2DL Руди Бозака На рынке стало появляться . В 1969 году американский клубный диджей Фрэнсис Грассо популяризировал битматч в в Нью-Йорке ночном клубе Sanctuary . В то же время в 1970 году Дэвид Манкузо открыл лофт после того, как в середине конца шестидесятых отправился арендовать вечеринки в Гарлеме с доктором Тимом Лири. Идея Дэвида заключалась в том, чтобы музыка была как можно ближе к источнику и не использовала микшер. «Микширование» или «Сопоставление битов» — это метод создания плавных переходов между записями с совпадающими долями или темпами. Грассо также разработал метод скольжения - технику, давно используемую в радио, при которой удержание пластинки неподвижно, пока проигрыватель вращается под ней, и отпускание ее в нужный момент создает внезапный переход от предыдущей записи. На другой стороне Нью-Йорка находился клуб Galaxy 21, открывший свои двери в 1971 году с ди-джеем, известным как Уолтер Гиббонс, Джоуи Мадонией и молодым барабанщиком по имени Франсуа Кеворкян. Уолтер Гиббонс, который вместе с такими микшерами, как Том Мутлон, разработал первый 12-дюймовый (300 мм) Disco Single, а также родились его расширенные версии. (Крис Акило) [ 8 ] [ 9 ]
Агустин Мартинес, уроженец Мексики, житель знаменитого ночного клуба «Tequila a Go-Go» в Акапулько, считается первым клубным ди-джеем, который микшировал треки и монтировал их вживую в 1964 году. Несколько лет спустя в Акапулько был основан новый клуб под названием «Клуб Армандо». [ нужна ссылка ]
К 1968 году количество танцевальных клубов начало сокращаться; большинство американских клубов либо закрылись, либо были преобразованы в клубы с живыми выступлениями групп. Вечеринки по соседству, созданные по образцу ямайских звуковых систем, завоевали популярность в Европе и в районах Нью -Йорка .
В 1970 году на BBC Radio 1 появилась первая женщина-радио-диджей Энни Найтингейл . Она и по сей день остается ведущей на BBC дольше всех. В честь Найтингейл учреждена стипендия ее имени для женщин и небинарных диджеев. [ 10 ]
В 1973 году уроженец Ямайки ди-джей Кул Херк , широко известный как «отец хип-хоп культуры », выступал на вечеринках в своем районе Бронкса и разработал технику микширования двух одинаковых пластинок вперед и назад, чтобы расширить ритмичный инструментальный сегмент. , или сломать . Начал развиваться тернтаблизм, искусство использования проигрывателей не только для воспроизведения музыки, но и для манипулирования звуком и создания оригинальной музыки. [ 11 ]
В 1972 году компания Technics выпустила первый проигрыватель SL-1200 , который в 1979 году превратился в SL-1200 MK2, который по состоянию на начало 2010-х годов остается отраслевым стандартом для диджеинга. В 1974 году немецкая электронной музыки группа Kraftwerk выпустила 22-минутную песню « Autobahn », занимающую всю первую сторону одноименного альбома . Спустя годы Kraftwerk оказали значительное влияние на таких исполнителей хип-хопа , как Африка Бамбаатаа и хаус-музыки пионера Фрэнки Наклза . В середине 1970-х годов музыка и культура хип-хопа начали зарождаться , зародившаяся среди городских афроамериканцев и латиноамериканцев в Нью-Йорке. Четыре основных элемента культуры хип-хопа — это граффити , диджеинг, би-боинг и MCing (рэп) .
В середине 1970-х годов смесь танцевальной поп-музыки соул-фанк, известная как диско, взлетела в основных поп-чартах США и Европы , что привело к возрождению дискотек. В отличие от многих клубов конца 1960-х годов, где выступали живые группы, на дискотеках в качестве развлечения использовался выбор и микширование пластинок ди-джеем. В 1975 году начали создаваться пулы пластинок , которые эффективно предоставляли диск-жокеям доступ к новейшей музыке в индустрии.
В 1975 году [ 12 ] хип-хоп диджей Grand Wizard Theodore случайно изобрел технику скретча. В 1976 году американский ди-джей, редактор и продюсер Уолтер Гиббонс сделал ремикс на «Ten Percent» группы Double Exposure , один из первых коммерчески выпущенных 12-дюймовых (300-мм) синглов (также известных как «макси-сингл»). В 1979 году группа Sugar Hill Gang выпустила « Rapper's Delight », первую хип-хоп пластинку, ставшую хитом.
В 1977 году диск-жокей Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, Том Л. Льюис представил Disco Bible (позже переименованную в Disco Beats), в которой публиковались популярные диско-песни, перечисленные по количеству ударов в минуту (темп), а также по исполнителям или названиям песен. Billboard опубликовал статью о новом издании, и она относительно быстро стала общенациональной. Благодаря этому списку начинающим диджеям было проще научиться создавать плавные переходы между песнями, чтобы танцорам не приходилось менять свой ритм на танцполе. [ 13 ] Сегодня диджеи могут найти количество ударов в минуту песен в списке BPM.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1981 году была запущена сеть кабельного телевидения MTV , первоначально посвященная музыкальным клипам, особенно популярной рок-музыке. Термин « видеожокей », или VJ, использовался для описания свежелицой молодежи, которая представляла музыкальные клипы. Первой группой видеожокеев MTV, иначе известной как «виджеи», были Марк Гудман , Марта Куинн , Алан Хантер , Джей Джей Джексон и Нина Блэквуд . назвал «Лучшим виджеем MTV» Марта Куинн — американская актриса и ведущая радиошоу, которую журнал Rolling Stone . [ 14 ] Нина Блэквуд, еще одна участница оригинального виджея, также является актрисой и моделью, известной своим ярко выраженным скрипучим голосом. В 1982 году упадок диско в мейнстриме к лету 1982 года вынудил многие ночные клубы либо закрыться, либо изменить стили развлечений, например, предоставив танцевальные видео в стиле MTV или живые выступления музыкальных групп. [ 15 ]
Выпущенная в 1982 году песня «Planet Rock» диджея Африки Бамбаатаа стала одной из первых песен в стиле хип-хоп, в которых использовались синтезаторы . В песне сочетаются ритмы электро- хип-хопа под влиянием Yellow Magic Orchestra с мелодией из песни Kraftwerk "Trans-Europe Express". Сюзанна Чиани была первой женщиной-синтезатористкой и получила титул «Первая женщина-синтезатор в Америке». Чиани — пятикратная номинантка на премию «Грэмми» , а ее самый популярный сольный альбом — «The Velocity of Love». [ 16 ] В 1982 году компакт-диск вышел на публичный рынок в Азии, а в начале следующего года — на других рынках. Это событие часто называют «большим взрывом» революции цифрового звука . [ 17 ]
В начале 1980-х нью-йоркский диско-диджей Ларри Леван , известный своими электрическими миксами, приобрел культ поклонников, а ночной клуб Paradise Garage , в котором он крутился, стал прототипом современного танцевального клуба, где демонстрировалась музыка и ди-джей. . Примерно в то же время в Чикаго появился электронный стиль танцевальной музыки с влиянием диско, называемый хаус-музыкой . Название произошло от клуба Warehouse Club в Чикаго , где резидент-диджей Фрэнки Наклз смешивал старую классику диско и евросинт-поп. Хаус-музыка — это, по сути, диско-музыка с ритмами электронной драм-машины. Общим элементом большинства хаус-музыки является ритм 4/4, генерируемый драм-машиной или другим электронным средством (например, сэмплером), вместе с твердой (обычно также генерируемой электроникой) синтезаторной басовой партией . В 1983 году Джесси Сондерс выпустил трек «On & On», который некоторые считают первым треком хаус-музыки. Ким Мазель , также известную как «первая леди хаус-музыки», была названа первопроходцем хаус-музыки в Великобритании и Европе, работая с такими артистами, как Мик Джаггер и Чака Хан . [ 18 ] В середине 1980-х годов также появился New York Garage , гибрид хаус-музыки, который был вдохновлен стилем Левана и иногда избегал подчеркнутых высоких шляп чикагского хаус- звучания.
В середине 1980-х годов техно-музыка вышла на клубную сцену Детройта . Будучи географически расположенными между Чикаго и Нью-Йорком, техно-исполнители Детройта объединили элементы чикагского дома и нью-йоркского гаража с европейским импортом. Техно дистанцировалось от корней диско, став почти чисто электронным с синтезированными битами. В 1985 году Зимняя музыкальная конференция стартовала в Форт-Лодердейле , штат Флорида, и стала главной конференцией электронной музыки для диск-жокеев танцевальной музыки. Келли Хэнд или «K-Hand» была ди-джеем Детройта, которая на протяжении всей своей жизни исполняла и продюсировала техно-музыку в ночных клубах Детройта. назвал Хэнд «Первой леди Детройтского техно», В 2017 году городской совет Детройта и ей приписывают изменение техно-индустрии, сделав ее более инклюзивной для женщин. [ 19 ]
В 1985 году компания American Record Pool в Беверли-Хиллз запустила TRAX Dance Music Guide. Это был первый национальный музыкальный журнал, издаваемый ди-джеями, созданный на компьютере Macintosh с использованием обширных исследований музыкального рынка и первых инструментов настольных издательских систем. В 1986 году « Walk This Way », рэп/рок-коллаборация Run DMC и Aerosmith , стала первой хип-хоп песней, вошедшей в десятку лучших в Billboard Hot 100 . Эта песня стала первым знакомством с хип-хоп музыкой, а также с концепцией диск-жокея как участника и исполнителя для многих массовых слушателей. В 1988 году DJ Times впервые вышел журнал . Это был первый американский журнал, специально ориентированный на профессиональных мобильных и клубных диджеев.
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х эйсид-хаус стал основой для расцвета рейв-сцены. Рейв-сцена изменила лицо танцевальной музыки, имидж диджеев и характер продвижения. Инновационный маркетинг, окружающий рейв-сцену, создал первую волну ди-джеев -суперзвезд , которые создали рыночные «бренды» вокруг своих имен и звука. Некоторые из этих знаменитых ди-джеев гастролировали по всему миру и смогли заняться другой музыкальной деятельностью. В начале 1990-х компакт-диск превзошел по популярности граммофонные пластинки, но граммофонные пластинки продолжали производиться (хотя и в очень ограниченных количествах) и в 21 веке, особенно для клубных ди-джеев и для местных исполнителей, записывающихся на небольших региональных лейблах.
В 1991 году начал выходить журнал Mobile Beat , специально предназначенный для мобильных диджеев, и в его первом выпуске был представлен удостоенный наград клубный и мобильный диджей Крис Пангалос из Rolling Thunder Productions. Пангалос также был упомянут в апрельском выпуске журнала DJ Times за 1993 год .
В 1992 году Группа экспертов по кинематографии выпустила формат MPEG-1. Стандарт, предназначенный для обеспечения приемлемого качества звука при низкой скорости передачи данных. Схема сжатия с потерями MPEG-1 Layer-3, широко известная как MP3 , позже произвела революцию в сфере цифровой музыки. [ 20 ] разработал первую интернет -радиостанцию Internet Talk Radio В 1993 году Карл Маламуд . [ 21 ] Поскольку звук транслировался через Интернет, можно было получить доступ к интернет-радиостанциям из любой точки мира. Это сделало его популярным сервисом как для любителей, так и для профессиональных диск-жокеев, работающих с персонального компьютера. [ 20 ]
В 1997 году был создан диджейский коллектив « Sister SF ». родившаяся в Сан-Франциско, Группа Sister SF, стала первым и старейшим женским диджейским коллективом в Соединенных Штатах. Коллектив был создан для того, чтобы создать пространство для женщин-диджеев, где они могли бы объединяться и поддерживать друг друга в карьере. Доступ к той же информации, практикам выступлений и пространствам, что и ди-джеям-мужчинам, также был основной целью коллектива. На пике своего развития в 2005 году коллектив имел три отделения: первое в Сан-Франциско, а остальные в Портленде и Нью-Йорке. Коллектив просуществовал как минимум до 2009 года и с тех пор распался, хотя неясно, когда именно. [ 22 ]

В 1998 году был выпущен первый цифровой аудиоплеер MP3 — Eiger Labs MPMan F10. N2IT разработала Final Scratch в период с 1998 по 2002 год и продемонстрировала нефункционирующий прототип на конференции разработчиков BE, став первой цифровой диджейской системой, позволяющей диджеям управлять файлами MP3 с помощью специальных виниловых пластинок или компакт-дисков с временным кодированием. Система «Final Scratch», разработанная N2IT, выпустила свои первые рабочие устройства в начале 2002 года, а к середине 2002 года диджеи начали использовать цифровой винил. Хотя этой новой концепции потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность у «твердых виниловых диджеев», эта вскоре стал первым шагом в цифровой диджейской революции. Производители объединились с пионерами компьютерного диджеинга, чтобы предложить профессиональную поддержку, первым из которых был профессор Джем (он же Уильям П. Рейдер), который разработал первую в отрасли специализированную конференцию и программу обучения компьютерных диджеев - «CPS (Computerized Performance System) DJ Summit». ", чтобы помочь распространить информацию о преимуществах этой новой технологии.
В 1999 году Ричарду Идену приписывали звание одного из первых полностью цифровых диджеев во время его резиденции в Mezzanine в Вулвергемптоне . [ 23 ]
В 1999 году Шон Фаннинг выпустил Napster , первую из чрезвычайно популярных одноранговых систем обмена файлами. В этот период Канадское агентство по лицензированию аудио и видео объявило о выдаче лицензии на диджеинг в формате MP3, администрируемой Канадской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Это означало, что ди-джеи могли подать заявку на получение лицензии, дающей им право выступать публично, используя музыку, хранящуюся на жестком диске, вместо того, чтобы возить с собой на концерты целые коллекции компакт-дисков. [ 24 ]
2000-е
[ редактировать ]В начале нового века развитие технологий позволило разработать новое звучание и новые стили диджеев. Pioneer DJ стал цифровым стандартом. Были разработаны аудио- и видеомикшеры, которые перенесли мир MTV 80-х и 90-х годов в мир диджеев 2000-х. Новые технологии, сосредоточенные на аналоговом звуке, открыли новую цифровую эпоху высоких технологий, а звуковые микшеры создали совершенно новую культуру диджейской интеграции. Эти новые технологии вдохновили диджеев объединить музыкальные жанры прошлого и звуки нью-эйджа, создав альтернативные жанры, основанные на музыке 80-х и 90-х годов. [ 25 ] Одним из ди-джеев, стоящих на переднем крае смешивания новых технологий со старым, более ностальгическим звучанием, была Miss Kitten . Она была известна своим «влиянием на синти-поп 80-х и итало-диско» и уникальной музыкой для вечеринок. [ 26 ] Она выпустила набор под названием «Первый альбом с The Hacker» , веселую вариацию танцевальной музыки 80-х с комичными текстами и беззаботной атмосферой. [ 27 ] В 2000-х годах EDM проникла в поп-музыку и стала своего рода мейнстримом. Такие артисты и диджеи, как NERVO и Дэвид Гетта , которые оба написали получившую Грэмми песню «When Love Takes Over» при участии Келли Роуленд , были громкими именами в индустрии и сыграли роль в интеграции EDM с поп-музыкой. [ 28 ] Эксперименты с музыкой и технологиями продолжились с такими артистами, как Бьорк , которая совмещает музыкальное продюсирование и диджеинг и создает микробиты, используя небольшие повседневные звуки в своем альбоме Vespertine . [ 29 ] В 2001 году она представила это как новый метод диджеинга музыки. [ 29 ]
Диджеи были более виртуальными, чем когда-либо. Это означает, что микстейпы наводнили онлайн-мир и произошел бум числа диджеев. Этот бум также означал, что диджеи начали объединяться и сотрудничать с классическими диджеями. Распространение интернет-технологий также создало культуру групп энтузиастов диск-жокеев, которые распространились в социальных сетях и средствах массовой информации, однако культура ди-джеев сохранила свою андеграундную сущность в большинстве мегаполисов.
2010-е годы
[ редактировать ]Диджеинг продолжает становиться мейнстримом. SoundCloud Создана и запущена , потоковая платформа, предназначенная для независимых исполнителей для распространения своей музыки. В мае 2010 года число пользователей достигло 1 миллиона. [ 30 ] Музыку становится проще транслировать с появлением Spotify в США в июле 2011 года, что открывает людям больше музыки по их выбору. [ 30 ] Дабстеп начинает становиться огромной частью диджеинга в 2010 году, когда песня Руско «Woo Boost» привносит его в более мейнстримную музыку. [ 31 ] Светская львица Пэрис Хилтон, вдохновленная музыкой на Ибице , начала свою карьеру диджея в июне 2012 года, а позже была названа одним из по версии Forbes в 2016 году. самых богатых диджеев [ 32 ] Ибица стала огромным источником вдохновения для диджеев 2010 года в целом: Нэнси Нойз использовала Ибицу в качестве вдохновения, чтобы помочь начать движение эйсид-хауса в Англии. [ 33 ] Диджейство стало полностью мобильным в 2013 году, когда Traktor DJ теперь доступен на iPhone. [ 34 ] Многие компании используют диджеев в качестве мероприятий, чтобы создать атмосферу. Так Никки Пенни («Британская Бардо») начала свою карьеру диджея, когда в 2013 году на модных мероприятиях захотелось использовать диджеев в качестве источника музыки. [ 35 ] Она прошла обучение у Дэйва Гарниша и начала работать в Jimmy Choo , H&M , Dior и других модных компаниях. [ 35 ]
Такие фестивали, как Coachella и Lollapalooza, становятся огромными площадками для выступлений диджеев. В 2018 году Элисон Уандерленд австралийский диджей стала самой популярной женщиной-диджеем в истории фестиваля Coachella . [ 36 ]
2010-е годы положили начало тому, что в 2020-е годы станет движением электронной танцевальной музыки (EDM) . Такие артисты, как «Sweded House Mafia» , «Tiesto » и «LCD Soundsystem», выводят EDM на мейнстримовую сцену 2010-х годов. [ 37 ] Фестиваль EDM в Лос-Анджелесе Coliseum home, ныне известный как Electric Daisy Carnival , в 2010 году стал самым продаваемым на тот момент годом. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюстер, Билл (2006). Вчера вечером диджей спас мне жизнь . Заголовок. п. 29. ISBN 0-7553-1398-4 .
- ^ Фишер, Марк (9 января 2007 г.). Что-то в воздухе . Случайный дом. стр. 11 . ISBN 978-0-375-50907-0 .
- ^ «Большой день принадлежит местному герою» . Глазго Геральд . 12 сентября 1983 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Донован, Пол (1991). Радио-спутник . Лондон: ХарперКоллинз . п. 198. ИСБН 978-0-246-13648-0 . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Лори Ортис (2011). Диско-танец . АВС-КЛИО. стр. 3–. ISBN 978-0-313-37746-4 .
- ^ Фрич, Лорел (25 июля 2013 г.). «Подкаст Центра Лемельсона: Боб Кейси раскручивает двойные диски» . Смитсоновский национальный музей американской истории . Смитсоновский институт . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Дэвид Владо Московиц (2006). Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, Rock Steady и Dancehall . Издательская группа Гринвуд. стр. 297–. ISBN 978-0-313-33158-9 .
- ^ Билл Брюстер; Фрэнк Бротон (13 мая 2014 г.). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. стр. 126–. ISBN 978-0-8021-9436-7 .
- ^ Ивудзи-младший, Джозеф К. (8 августа 2017 г.). Брейк-биты в Бронксе: заново открывая ранние годы хип-хопа . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 38–. ISBN 978-1-4696-3276-6 .
- ↑ Робертс, Х. (12 января 2024 г.). Энни Найтингейл: первая женщина-диджей на BBC Radio 1 и первопроходец радиовещания. Ассоциация прессы
- ^ «Преподавание проигрывателей. Колледж Беркли предлагает курс по скретчингу» . Солнечный журнал . 18 февраля 2004 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Рейн.ком» . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г. Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Элис Эчолс (29 марта 2010 г.). Горячие штучки: Дискотека и переделка американской культуры . WW Нортон. стр. 211 –. ISBN 978-0-393-06675-3 .
- ^ «Пять оригинальных виджеев MTV: где они сейчас?» . Биография . 24 августа 2020 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Алан Стивенсон; Дэвид Риз; Мэри Бидл (12 октября 2012 г.). Рабочий текст объявления о трансляции: Руководство по работе со СМИ . ЦРК Пресс. стр. 195–. ISBN 978-1-136-03642-2 .
- ^ Хатчинсон, Кейт; @katehutchinson (20 мая 2017 г.). «Создаем звуки вместе с Сюзанной Чиани, первой женщиной-героем синтезатора в Америке» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Джон Шепард; Дэвид Хорн (8 марта 2012 г.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8: Жанры: Северная Америка . А&С Черный. стр. 200–. ISBN 978-1-4411-6078-2 .
- ^ Лашос '18, JT "Ким Мазель" . www.colum.edu . Проверено 6 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кауфман, Гил (5 августа 2021 г.). «Келли Хэнд (К-Хэнд), первая леди Детройтского техно, умерла в возрасте 56 лет» . Рекламный щит . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камисетти Рао; Зоран Бойкович; Драгорад Милованович (10 января 2006 г.). Введение в мультимедийные коммуникации: приложения, промежуточное программное обеспечение, сети . Джон Уайли и сыновья. стр. 58–. ISBN 978-0-471-65640-1 .
- ^ Парвин Панну; Юки Азаад Томар (2010). ICT4D Информационно-коммуникационные технологии для развития . IK International Pvt Ltd., стр. 165–. ISBN 978-93-80578-09-5 .
- ^ Фарруджа, Ребекка (сентябрь 2009 г.). «Создание коллектива диджеев, ориентированного на женщин: от Сан-Франциско до киберпространства и сестры США» . Феминистские медиа-исследования . 9 (3): 335–351. дои : 10.1080/14680770903068308 . ISSN 1468-0777 .
- ^ Кнапп, Луиза (30 апреля 1999 г.). «Два Пентиума и микрофон» . проводной.com . Проводной журнал . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Николае Шфецку (9 мая 2014 г.). Танцевальная музыка . Николае Шфетку. стр. 135–. GGKEY:N0SQHH2X92N.
- ^ Рид, Микайла; Ари, Кайла; Вашингтон, Николь (5 марта 2024 г.). «Эволюция хип-хопа: хип-хоп музыка 2000-2004 годов» . Черный музыкальный ученый .
- ^ Оганесян, Лиз (13 января 2015 г.). «10 женщин-диджеев, которые правили до EDM Brofest» . ЗАКОНЕженедельно . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Первый альбом — Miss Kittin & the Hacker (Альбом) . Проверено 5 марта 2024 г. - через AllMusic .
- ^ «Женщины-диджеи EDM, которых вы должны знать» . EDM Ghost Production . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-невидимка: Разговор с Бьорк» . Вилы . 21 января 2015 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал, EDM com (30 декабря 2019 г.). «2010-2019: Хронология десятилетия EDM» . EDM.com — последние новости, обзоры и исполнители электронной танцевальной музыки . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Персонал, EDM com (30 декабря 2019 г.). «2010-2019: Хронология десятилетия EDM» . EDM.com — последние новости, обзоры и исполнители электронной танцевальной музыки . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Кирст, Симус. «Пэрис Хилтон против Ким Кардашьян: у кого более успешная деловая карьера?» . Форбс . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Тарик (08 мая 2021 г.). «5 женщин-диджеев-новаторов, о которых вам нужно знать» . Академия DJ On The Rise . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Оборудование, которое сформировало цифровой диджеинг в 2010-х годах» . Советы цифровому диджею . 31 декабря 2019 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Сара. «Восстание женщин-диджеев» . Форбс . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Эта австралийская артистка только что стала самой популярной женщиной-диджеем в истории Coachella» . Джанки . 16 апреля 2018 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трегонинг, Джек (13 мая 2020 г.). «От шведской домашней мафии до Skrillex: 10 способов прогнозирования EDM на 2010 год» . Рекламный щит . Проверено 5 марта 2024 г.