Jump to content

История диджеинга

Диджеинг — это воспроизведение существующей записанной музыки для живой аудитории.

Чтобы узнать об истории радио-диск-жокеев, см. « Историю радио-диск-жокеев» .

Молодая женщина играет на граммофоне в бомбоубежище в Северном Лондоне (1940 год).

Роль современного диджея как исполнителя значительно изменилась с момента его зарождения. Эта роль возникла у радиоведущих, которые просто выбирали синглы для проигрывания по радио. Современная роль предполагает создание цельного микса музыки, обычно с использованием двух проигрывателей или цифрового контроллера, предназначенного для публики в клубе или танцевальной вечеринке. [ 1 ] В 1935 году американский радиокомментатор Уолтер Винчелл ввёл термин «диск-жокей» (сочетание слова « диск» , обозначающего граммофонные пластинки в форме диска, и «жокей» , то есть оператора машины), чтобы описать радиодиктора Мартина Блока , первого радиоведущего. диктор, получивший широкую известность благодаря проигрыванию популярной записанной музыки в эфире. [ 2 ]

В 1943 году радио-диджей Джимми Сэвил устроил первую в мире танцевальную вечеринку, проиграв джазовые пластинки в конференц-зале наверху Верного Ордена древних пастухов в Отли , Англия . В 1947 году он утверждает, что стал первым ди-джеем, который использовал сдвоенные вертушки для непрерывного воспроизведения, а в 1958 году стал радио-диджеем на Radio Luxembourg . [ 3 ] Хотя его заявление о том, что он был первым, неверно; двойные проигрыватели были проиллюстрированы в справочнике BBC в 1929 году и выставлены на продажу в журнале Gramophone в 1931 году. [ 4 ] , открылся ночной клуб Whiskey à Go-Go В 1947 году в Париже, Франция , который считается первой в мире коммерческой дискотекой или дискотекой (название происходит от французского слова, означающего ночной клуб, где представленными развлечениями является записанная музыка, а не музыкальное сопровождение). сценический ансамбль). Регина начала играть там на двух проигрывателях в 1953 году. Дискотеки начали появляться по всей Европе и США. [ 5 ]

В 1950-х годах американские радио-диджеи выступали вживую на вечеринках и вечеринках с тарелками и брали на себя роль человеческого музыкального автомата. Обычно они проигрывали пластинки со скоростью 45 об / мин, включая хиты-синглы на одном проигрывателе, и разговаривали между песнями. В некоторых случаях нанимали живого барабанщика, который играл биты между песнями, чтобы поддерживать танцпол. В 1955 году Боб Кейси , известный ди-джей «носочного хопа», привез в США систему с двумя проигрывателями. [ 6 ] В сообществе чернокожих такие станции, как WLAC в Нэшвилле, начали проигрывать пластинки в стиле ритм-н-блюз, а в 1948 году радиостанция Мемфиса WDIA начала переход на полностью черный формат. В следующем году WERD в Атланте стала первой в стране радиостанцией, принадлежащей чернокожим и программируемой. Начиная с начала 1940-х годов афроамериканцы собирались в местных парках, известных как «Park Jams», где играли пластинки в стиле джаз, блюз и госпел. В конце 1950-х годов были разработаны звуковые системы — новая форма общественного развлечения в гетто Кингстона на Ямайке . Промоутеры, называвшие себя ди-джеями, устраивали на улицах большие вечеринки, в центре которых был диск-жокей, называемый «селектором», который проигрывал танцевальную музыку из больших, громких акустических систем и подшучивал над музыкой в ​​хвастливом, ритмичном стиле пения под названием « поджаривание ». Эти вечеринки быстро стали прибыльными для промоутеров, которые продавали входные билеты, еду и алкоголь, что привело к жесткой конкуренции между ди-джеями за самые большие звуковые системы и новейшие пластинки. [ 7 ]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов количество ночных клубов и дискотек в Европе и США продолжало расти. специализированное диджейское оборудование, такое как классический микшер CMA-10-2DL Руди Бозака На рынке стало появляться . В 1969 году американский клубный диджей Фрэнсис Грассо популяризировал битматч в в Нью-Йорке ночном клубе Sanctuary . В то же время в 1970 году Дэвид Манкузо открыл лофт после того, как в середине конца шестидесятых отправился арендовать вечеринки в Гарлеме с доктором Тимом Лири. Идея Дэвида заключалась в том, чтобы музыка была как можно ближе к источнику и не использовала микшер. «Микширование» или «Сопоставление битов» — это метод создания плавных переходов между записями с совпадающими долями или темпами. Грассо также разработал метод скольжения - технику, давно используемую в радио, при которой удержание пластинки неподвижно, пока проигрыватель вращается под ней, и отпускание ее в нужный момент создает внезапный переход от предыдущей записи. На другой стороне Нью-Йорка находился клуб Galaxy 21, открывший свои двери в 1971 году с ди-джеем, известным как Уолтер Гиббонс, Джоуи Мадонией и молодым барабанщиком по имени Франсуа Кеворкян. Уолтер Гиббонс, который вместе с такими микшерами, как Том Мутлон, разработал первый 12-дюймовый (300 мм) Disco Single, а также родились его расширенные версии. (Крис Акило) [ 8 ] [ 9 ]

Агустин Мартинес, уроженец Мексики, житель знаменитого ночного клуба «Tequila a Go-Go» в Акапулько, считается первым клубным ди-джеем, который микшировал треки и монтировал их вживую в 1964 году. Несколько лет спустя в Акапулько был основан новый клуб под названием «Клуб Армандо». [ нужна ссылка ]

К 1968 году количество танцевальных клубов начало сокращаться; большинство американских клубов либо закрылись, либо были преобразованы в клубы с живыми выступлениями групп. Вечеринки по соседству, созданные по образцу ямайских звуковых систем, завоевали популярность в Европе и в районах Нью -Йорка .

В 1970 году на BBC Radio 1 появилась первая женщина-радио-диджей Энни Найтингейл . Она и по сей день остается ведущей на BBC дольше всех. В честь Найтингейл учреждена стипендия ее имени для женщин и небинарных диджеев. [ 10 ]

В 1973 году уроженец Ямайки ди-джей Кул Херк , широко известный как «отец хип-хоп культуры », выступал на вечеринках в своем районе Бронкса и разработал технику микширования двух одинаковых пластинок вперед и назад, чтобы расширить ритмичный инструментальный сегмент. , или сломать . Начал развиваться тернтаблизм, искусство использования проигрывателей не только для воспроизведения музыки, но и для манипулирования звуком и создания оригинальной музыки. [ 11 ]

В 1972 году компания Technics выпустила первый проигрыватель SL-1200 , который в 1979 году превратился в SL-1200 MK2, который по состоянию на начало 2010-х годов остается отраслевым стандартом для диджеинга. В 1974 году немецкая электронной музыки группа Kraftwerk выпустила 22-минутную песню « Autobahn », занимающую всю первую сторону одноименного альбома . Спустя годы Kraftwerk оказали значительное влияние на таких исполнителей хип-хопа , как Африка Бамбаатаа и хаус-музыки пионера Фрэнки Наклза . В середине 1970-х годов музыка и культура хип-хопа начали зарождаться , зародившаяся среди городских афроамериканцев и латиноамериканцев в Нью-Йорке. Четыре основных элемента культуры хип-хопа — это граффити , диджеинг, би-боинг и MCing (рэп) .

В середине 1970-х годов смесь танцевальной поп-музыки соул-фанк, известная как диско, взлетела в основных поп-чартах США и Европы , что привело к возрождению дискотек. В отличие от многих клубов конца 1960-х годов, где выступали живые группы, на дискотеках в качестве развлечения использовался выбор и микширование пластинок ди-джеем. В 1975 году начали создаваться пулы пластинок , которые эффективно предоставляли диск-жокеям доступ к новейшей музыке в индустрии.

В 1975 году [ 12 ] хип-хоп диджей Grand Wizard Theodore случайно изобрел технику скретча. В 1976 году американский ди-джей, редактор и продюсер Уолтер Гиббонс сделал ремикс на «Ten Percent» группы Double Exposure , один из первых коммерчески выпущенных 12-дюймовых (300-мм) синглов (также известных как «макси-сингл»). В 1979 году группа Sugar Hill Gang выпустила « Rapper's Delight », первую хип-хоп пластинку, ставшую хитом.

В 1977 году диск-жокей Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, Том Л. Льюис представил Disco Bible (позже переименованную в Disco Beats), в которой публиковались популярные диско-песни, перечисленные по количеству ударов в минуту (темп), а также по исполнителям или названиям песен. Billboard опубликовал статью о новом издании, и она относительно быстро стала общенациональной. Благодаря этому списку начинающим диджеям было проще научиться создавать плавные переходы между песнями, чтобы танцорам не приходилось менять свой ритм на танцполе. [ 13 ] Сегодня диджеи могут найти количество ударов в минуту песен в списке BPM.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году была запущена сеть кабельного телевидения MTV , первоначально посвященная музыкальным клипам, особенно популярной рок-музыке. Термин « видеожокей », или VJ, использовался для описания свежелицой молодежи, которая представляла музыкальные клипы. Первой группой видеожокеев MTV, иначе известной как «виджеи», были Марк Гудман , Марта Куинн , Алан Хантер , Джей Джей Джексон и Нина Блэквуд . назвал «Лучшим виджеем MTV» Марта Куинн — американская актриса и ведущая радиошоу, которую журнал Rolling Stone . [ 14 ] Нина Блэквуд, еще одна участница оригинального виджея, также является актрисой и моделью, известной своим ярко выраженным скрипучим голосом. В 1982 году упадок диско в мейнстриме к лету 1982 года вынудил многие ночные клубы либо закрыться, либо изменить стили развлечений, например, предоставив танцевальные видео в стиле MTV или живые выступления музыкальных групп. [ 15 ]

Выпущенная в 1982 году песня «Planet Rock» диджея Африки Бамбаатаа стала одной из первых песен в стиле хип-хоп, в которых использовались синтезаторы . В песне сочетаются ритмы электро- хип-хопа под влиянием Yellow Magic Orchestra с мелодией из песни Kraftwerk "Trans-Europe Express". Сюзанна Чиани была первой женщиной-синтезатористкой и получила титул «Первая женщина-синтезатор в Америке». Чиани — пятикратная номинантка на премию «Грэмми» , а ее самый популярный сольный альбом — «The Velocity of Love». [ 16 ] В 1982 году компакт-диск вышел на публичный рынок в Азии, а в начале следующего года — на других рынках. Это событие часто называют «большим взрывом» революции цифрового звука . [ 17 ]

В начале 1980-х нью-йоркский диско-диджей Ларри Леван , известный своими электрическими миксами, приобрел культ поклонников, а ночной клуб Paradise Garage , в котором он крутился, стал прототипом современного танцевального клуба, где демонстрировалась музыка и ди-джей. . Примерно в то же время в Чикаго появился электронный стиль танцевальной музыки с влиянием диско, называемый хаус-музыкой . Название произошло от клуба Warehouse Club в Чикаго , где резидент-диджей Фрэнки Наклз смешивал старую классику диско и евросинт-поп. Хаус-музыка — это, по сути, диско-музыка с ритмами электронной драм-машины. Общим элементом большинства хаус-музыки является ритм 4/4, генерируемый драм-машиной или другим электронным средством (например, сэмплером), вместе с твердой (обычно также генерируемой электроникой) синтезаторной басовой партией . В 1983 году Джесси Сондерс выпустил трек «On & On», который некоторые считают первым треком хаус-музыки. Ким Мазель , также известную как «первая леди хаус-музыки», была названа первопроходцем хаус-музыки в Великобритании и Европе, работая с такими артистами, как Мик Джаггер и Чака Хан . [ 18 ] В середине 1980-х годов также появился New York Garage , гибрид хаус-музыки, который был вдохновлен стилем Левана и иногда избегал подчеркнутых высоких шляп чикагского хаус- звучания.

В середине 1980-х годов техно-музыка вышла на клубную сцену Детройта . Будучи географически расположенными между Чикаго и Нью-Йорком, техно-исполнители Детройта объединили элементы чикагского дома и нью-йоркского гаража с европейским импортом. Техно дистанцировалось от корней диско, став почти чисто электронным с синтезированными битами. В 1985 году Зимняя музыкальная конференция стартовала в Форт-Лодердейле , штат Флорида, и стала главной конференцией электронной музыки для диск-жокеев танцевальной музыки. Келли Хэнд или «K-Hand» была ди-джеем Детройта, которая на протяжении всей своей жизни исполняла и продюсировала техно-музыку в ночных клубах Детройта. назвал Хэнд «Первой леди Детройтского техно», В 2017 году городской совет Детройта и ей приписывают изменение техно-индустрии, сделав ее более инклюзивной для женщин. [ 19 ]

В 1985 году компания American Record Pool в Беверли-Хиллз запустила TRAX Dance Music Guide. Это был первый национальный музыкальный журнал, издаваемый ди-джеями, созданный на компьютере Macintosh с использованием обширных исследований музыкального рынка и первых инструментов настольных издательских систем. В 1986 году « Walk This Way », рэп/рок-коллаборация Run DMC и Aerosmith , стала первой хип-хоп песней, вошедшей в десятку лучших в Billboard Hot 100 . Эта песня стала первым знакомством с хип-хоп музыкой, а также с концепцией диск-жокея как участника и исполнителя для многих массовых слушателей. В 1988 году DJ Times впервые вышел журнал . Это был первый американский журнал, специально ориентированный на профессиональных мобильных и клубных диджеев.

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х эйсид-хаус стал основой для расцвета рейв-сцены. Рейв-сцена изменила лицо танцевальной музыки, имидж диджеев и характер продвижения. Инновационный маркетинг, окружающий рейв-сцену, создал первую волну ди-джеев -суперзвезд , которые создали рыночные «бренды» вокруг своих имен и звука. Некоторые из этих знаменитых ди-джеев гастролировали по всему миру и смогли заняться другой музыкальной деятельностью. В начале 1990-х компакт-диск превзошел по популярности граммофонные пластинки, но граммофонные пластинки продолжали производиться (хотя и в очень ограниченных количествах) и в 21 веке, особенно для клубных ди-джеев и для местных исполнителей, записывающихся на небольших региональных лейблах.

В 1991 году начал выходить журнал Mobile Beat , специально предназначенный для мобильных диджеев, и в его первом выпуске был представлен удостоенный наград клубный и мобильный диджей Крис Пангалос из Rolling Thunder Productions. Пангалос также был упомянут в апрельском выпуске журнала DJ Times за 1993 год .

В 1992 году Группа экспертов по кинематографии выпустила формат MPEG-1. Стандарт, предназначенный для обеспечения приемлемого качества звука при низкой скорости передачи данных. Схема сжатия с потерями MPEG-1 Layer-3, широко известная как MP3 , позже произвела революцию в сфере цифровой музыки. [ 20 ] разработал первую интернет -радиостанцию ​​Internet Talk Radio В 1993 году Карл Маламуд . [ 21 ] Поскольку звук транслировался через Интернет, можно было получить доступ к интернет-радиостанциям из любой точки мира. Это сделало его популярным сервисом как для любителей, так и для профессиональных диск-жокеев, работающих с персонального компьютера. [ 20 ]

В 1997 году был создан диджейский коллектив « Sister SF ». родившаяся в Сан-Франциско, Группа Sister SF, стала первым и старейшим женским диджейским коллективом в Соединенных Штатах. Коллектив был создан для того, чтобы создать пространство для женщин-диджеев, где они могли бы объединяться и поддерживать друг друга в карьере. Доступ к той же информации, практикам выступлений и пространствам, что и ди-джеям-мужчинам, также был основной целью коллектива. На пике своего развития в 2005 году коллектив имел три отделения: первое в Сан-Франциско, а остальные в Портленде и Нью-Йорке. Коллектив просуществовал как минимум до 2009 года и с тех пор распался, хотя неясно, когда именно. [ 22 ]

Диджей выступает с Дэнни Брауном в 2014 году.

В 1998 году был выпущен первый цифровой аудиоплеер MP3 — Eiger Labs MPMan F10. N2IT разработала Final Scratch в период с 1998 по 2002 год и продемонстрировала нефункционирующий прототип на конференции разработчиков BE, став первой цифровой диджейской системой, позволяющей диджеям управлять файлами MP3 с помощью специальных виниловых пластинок или компакт-дисков с временным кодированием. Система «Final Scratch», разработанная N2IT, выпустила свои первые рабочие устройства в начале 2002 года, а к середине 2002 года диджеи начали использовать цифровой винил. Хотя этой новой концепции потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность у «твердых виниловых диджеев», эта вскоре стал первым шагом в цифровой диджейской революции. Производители объединились с пионерами компьютерного диджеинга, чтобы предложить профессиональную поддержку, первым из которых был профессор Джем (он же Уильям П. Рейдер), который разработал первую в отрасли специализированную конференцию и программу обучения компьютерных диджеев - «CPS (Computerized Performance System) DJ Summit». ", чтобы помочь распространить информацию о преимуществах этой новой технологии.

В 1999 году Ричарду Идену приписывали звание одного из первых полностью цифровых диджеев во время его резиденции в Mezzanine в Вулвергемптоне . [ 23 ]

В 1999 году Шон Фаннинг выпустил Napster , первую из чрезвычайно популярных одноранговых систем обмена файлами. В этот период Канадское агентство по лицензированию аудио и видео объявило о выдаче лицензии на диджеинг в формате MP3, администрируемой Канадской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Это означало, что ди-джеи могли подать заявку на получение лицензии, дающей им право выступать публично, используя музыку, хранящуюся на жестком диске, вместо того, чтобы возить с собой на концерты целые коллекции компакт-дисков. [ 24 ]

В начале нового века развитие технологий позволило разработать новое звучание и новые стили диджеев. Pioneer DJ стал цифровым стандартом. Были разработаны аудио- и видеомикшеры, которые перенесли мир MTV 80-х и 90-х годов в мир диджеев 2000-х. Новые технологии, сосредоточенные на аналоговом звуке, открыли новую цифровую эпоху высоких технологий, а звуковые микшеры создали совершенно новую культуру диджейской интеграции. Эти новые технологии вдохновили диджеев объединить музыкальные жанры прошлого и звуки нью-эйджа, создав альтернативные жанры, основанные на музыке 80-х и 90-х годов. [ 25 ] Одним из ди-джеев, стоящих на переднем крае смешивания новых технологий со старым, более ностальгическим звучанием, была Miss Kitten . Она была известна своим «влиянием на синти-поп 80-х и итало-диско» и уникальной музыкой для вечеринок. [ 26 ] Она выпустила набор под названием «Первый альбом с The Hacker» , веселую вариацию танцевальной музыки 80-х с комичными текстами и беззаботной атмосферой. [ 27 ] В 2000-х годах EDM проникла в поп-музыку и стала своего рода мейнстримом. Такие артисты и диджеи, как NERVO и Дэвид Гетта , которые оба написали получившую Грэмми песню «When Love Takes Over» при участии Келли Роуленд , были громкими именами в индустрии и сыграли роль в интеграции EDM с поп-музыкой. [ 28 ] Эксперименты с музыкой и технологиями продолжились с такими артистами, как Бьорк , которая совмещает музыкальное продюсирование и диджеинг и создает микробиты, используя небольшие повседневные звуки в своем альбоме Vespertine . [ 29 ] В 2001 году она представила это как новый метод диджеинга музыки. [ 29 ]

Диджеи были более виртуальными, чем когда-либо. Это означает, что микстейпы наводнили онлайн-мир и произошел бум числа диджеев. Этот бум также означал, что диджеи начали объединяться и сотрудничать с классическими диджеями. Распространение интернет-технологий также создало культуру групп энтузиастов диск-жокеев, которые распространились в социальных сетях и средствах массовой информации, однако культура ди-джеев сохранила свою андеграундную сущность в большинстве мегаполисов.

2010-е годы

[ редактировать ]

Диджеинг продолжает становиться мейнстримом. SoundCloud Создана и запущена , потоковая платформа, предназначенная для независимых исполнителей для распространения своей музыки. В мае 2010 года число пользователей достигло 1 миллиона. [ 30 ] Музыку становится проще транслировать с появлением Spotify в США в июле 2011 года, что открывает людям больше музыки по их выбору. [ 30 ] Дабстеп начинает становиться огромной частью диджеинга в 2010 году, когда песня Руско «Woo Boost» привносит его в более мейнстримную музыку. [ 31 ] Светская львица Пэрис Хилтон, вдохновленная музыкой на Ибице , начала свою карьеру диджея в июне 2012 года, а позже была названа одним из по версии Forbes в 2016 году. самых богатых диджеев [ 32 ] Ибица стала огромным источником вдохновения для диджеев 2010 года в целом: Нэнси Нойз использовала Ибицу в качестве вдохновения, чтобы помочь начать движение эйсид-хауса в Англии. [ 33 ] Диджейство стало полностью мобильным в 2013 году, когда Traktor DJ теперь доступен на iPhone. [ 34 ] Многие компании используют диджеев в качестве мероприятий, чтобы создать атмосферу. Так Никки Пенни («Британская Бардо») начала свою карьеру диджея, когда в 2013 году на модных мероприятиях захотелось использовать диджеев в качестве источника музыки. [ 35 ] Она прошла обучение у Дэйва Гарниша и начала работать в Jimmy Choo , H&M , Dior и других модных компаниях. [ 35 ]

Такие фестивали, как Coachella и Lollapalooza, становятся огромными площадками для выступлений диджеев. В 2018 году Элисон Уандерленд австралийский диджей стала самой популярной женщиной-диджеем в истории фестиваля Coachella . [ 36 ]

2010-е годы положили начало тому, что в 2020-е годы станет движением электронной танцевальной музыки (EDM) . Такие артисты, как «Sweded House Mafia» , «Tiesto » и «LCD Soundsystem», выводят EDM на мейнстримовую сцену 2010-х годов. [ 37 ] Фестиваль EDM в Лос-Анджелесе Coliseum home, ныне известный как Electric Daisy Carnival , в 2010 году стал самым продаваемым на тот момент годом. [ 37 ]

  1. ^ Брюстер, Билл (2006). Вчера вечером диджей спас мне жизнь . Заголовок. п. 29. ISBN  0-7553-1398-4 .
  2. ^ Фишер, Марк (9 января 2007 г.). Что-то в воздухе . Случайный дом. стр. 11 . ISBN  978-0-375-50907-0 .
  3. ^ «Большой день принадлежит местному герою» . Глазго Геральд . 12 сентября 1983 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  4. ^ Донован, Пол (1991). Радио-спутник . Лондон: ХарперКоллинз . п. 198. ИСБН  978-0-246-13648-0 . Проверено 3 июля 2011 г.
  5. ^ Лори Ортис (2011). Диско-танец . АВС-КЛИО. стр. 3–. ISBN  978-0-313-37746-4 .
  6. ^ Фрич, Лорел (25 июля 2013 г.). «Подкаст Центра Лемельсона: Боб Кейси раскручивает двойные диски» . Смитсоновский национальный музей американской истории . Смитсоновский институт . Проверено 17 февраля 2020 г.
  7. ^ Дэвид Владо Московиц (2006). Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, Rock Steady и Dancehall . Издательская группа Гринвуд. стр. 297–. ISBN  978-0-313-33158-9 .
  8. ^ Билл Брюстер; Фрэнк Бротон (13 мая 2014 г.). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. стр. 126–. ISBN  978-0-8021-9436-7 .
  9. ^ Ивудзи-младший, Джозеф К. (8 августа 2017 г.). Брейк-биты в Бронксе: заново открывая ранние годы хип-хопа . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 38–. ISBN  978-1-4696-3276-6 .
  10. Робертс, Х. (12 января 2024 г.). Энни Найтингейл: первая женщина-диджей на BBC Radio 1 и первопроходец радиовещания. Ассоциация прессы
  11. ^ «Преподавание проигрывателей. Колледж Беркли предлагает курс по скретчингу» . Солнечный журнал . 18 февраля 2004 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
  12. ^ «Рейн.ком» . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г. Проверено 14 мая 2016 г.
  13. ^ Элис Эчолс (29 марта 2010 г.). Горячие штучки: Дискотека и переделка американской культуры . WW Нортон. стр. 211 –. ISBN  978-0-393-06675-3 .
  14. ^ «Пять оригинальных виджеев MTV: где они сейчас?» . Биография . 24 августа 2020 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  15. ^ Алан Стивенсон; Дэвид Риз; Мэри Бидл (12 октября 2012 г.). Рабочий текст объявления о трансляции: Руководство по работе со СМИ . ЦРК Пресс. стр. 195–. ISBN  978-1-136-03642-2 .
  16. ^ Хатчинсон, Кейт; @katehutchinson (20 мая 2017 г.). «Создаем звуки вместе с Сюзанной Чиани, первой женщиной-героем синтезатора в Америке» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 марта 2024 г.
  17. ^ Джон Шепард; Дэвид Хорн (8 марта 2012 г.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8: Жанры: Северная Америка . А&С Черный. стр. 200–. ISBN  978-1-4411-6078-2 .
  18. ^ Лашос '18, JT "Ким Мазель" . www.colum.edu . Проверено 6 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Кауфман, Гил (5 августа 2021 г.). «Келли Хэнд (К-Хэнд), первая леди Детройтского техно, умерла в возрасте 56 лет» . Рекламный щит . Проверено 6 марта 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Камисетти Рао; Зоран Бойкович; Драгорад Милованович (10 января 2006 г.). Введение в мультимедийные коммуникации: приложения, промежуточное программное обеспечение, сети . Джон Уайли и сыновья. стр. 58–. ISBN  978-0-471-65640-1 .
  21. ^ Парвин Панну; Юки Азаад Томар (2010). ICT4D Информационно-коммуникационные технологии для развития . IK International Pvt Ltd., стр. 165–. ISBN  978-93-80578-09-5 .
  22. ^ Фарруджа, Ребекка (сентябрь 2009 г.). «Создание коллектива диджеев, ориентированного на женщин: от Сан-Франциско до киберпространства и сестры США» . Феминистские медиа-исследования . 9 (3): 335–351. дои : 10.1080/14680770903068308 . ISSN   1468-0777 .
  23. ^ Кнапп, Луиза (30 апреля 1999 г.). «Два Пентиума и микрофон» . проводной.com . Проводной журнал . Проверено 25 июня 2021 г.
  24. ^ Николае Шфецку (9 мая 2014 г.). Танцевальная музыка . Николае Шфетку. стр. 135–. GGKEY:N0SQHH2X92N.
  25. ^ Рид, Микайла; Ари, Кайла; Вашингтон, Николь (5 марта 2024 г.). «Эволюция хип-хопа: хип-хоп музыка 2000-2004 годов» . Черный музыкальный ученый .
  26. ^ Оганесян, Лиз (13 января 2015 г.). «10 женщин-диджеев, которые правили до EDM Brofest» . ЗАКОНЕженедельно . Проверено 28 февраля 2024 г.
  27. ^ Первый альбом — Miss Kittin & the Hacker (Альбом) . Проверено 5 марта 2024 г. - через AllMusic .
  28. ^ «Женщины-диджеи EDM, которых вы должны знать» . EDM Ghost Production . Проверено 5 марта 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Женщина-невидимка: Разговор с Бьорк» . Вилы . 21 января 2015 г. Проверено 4 марта 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Персонал, EDM com (30 декабря 2019 г.). «2010-2019: Хронология десятилетия EDM» . EDM.com — последние новости, обзоры и исполнители электронной танцевальной музыки . Проверено 27 февраля 2024 г.
  31. ^ Персонал, EDM com (30 декабря 2019 г.). «2010-2019: Хронология десятилетия EDM» . EDM.com — последние новости, обзоры и исполнители электронной танцевальной музыки . Проверено 4 марта 2024 г.
  32. ^ Кирст, Симус. «Пэрис Хилтон против Ким Кардашьян: у кого более успешная деловая карьера?» . Форбс . Проверено 27 февраля 2024 г.
  33. ^ Тарик (08 мая 2021 г.). «5 женщин-диджеев-новаторов, о которых вам нужно знать» . Академия DJ On The Rise . Проверено 4 марта 2024 г.
  34. ^ «Оборудование, которое сформировало цифровой диджеинг в 2010-х годах» . Советы цифровому диджею . 31 декабря 2019 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Бойд, Сара. «Восстание женщин-диджеев» . Форбс . Проверено 27 февраля 2024 г.
  36. ^ «Эта австралийская артистка только что стала самой популярной женщиной-диджеем в истории Coachella» . Джанки . 16 апреля 2018 г. Проверено 4 марта 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Трегонинг, Джек (13 мая 2020 г.). «От шведской домашней мафии до Skrillex: 10 способов прогнозирования EDM на 2010 год» . Рекламный щит . Проверено 5 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dafd3e4252584285deeb384a3b1c4f9__1718172360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f9/3dafd3e4252584285deeb384a3b1c4f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of DJing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)