История радиодиск-жокеев

История радиодиск-жокеев впервые передавали граммофонные пластинки охватывает время, когда экспериментальные радиовещатели современным радиоведущим , которые ведут передачи с разнообразной записанной музыкой.
В течение ряда десятилетий, начиная с 1930-х годов, термины «диск -жокей », «диджей», «диджей» или «спортсмен» [ 1 ] использовался исключительно для описания личностей в эфире, которые проигрывали отрывки из популярной записанной музыки на радиостанциях. [ 2 ] [ 3 ]
Термин «диск-жокей» впервые появился в печати в номере Variety журнала за 1941 год . [ 4 ] [ 5 ] хотя происхождение этого термина обычно приписывают американскому комментатору радионовостей Уолтеру Винчеллу , который использовал его для описания радиоведущего Мартина Блока практики бального зала «Make Believe» по внедрению фонографических записей для создания у радиослушателей впечатления от . Термин объединил «диск», относящийся к записям граммофонных дисков, и «жокей», обозначающий практику ди-джеев использовать усиление звука или, альтернативно, доводить песню до успеха и популярности. [ 6 ]
Кульминацией стал «золотой век» радио Top 40 , примерно с 1955 по 1975 год, радио-диджеи установили стиль быстрого разговора, заканчивая трехминутные поп-песни. [ 7 ] В отличие от современных клубных ди-джеев , которые смешивают переходы между песнями, чтобы создать непрерывный поток музыки, радио-диджеи воспроизводят отдельные песни или музыкальные треки , озвучивая объявления, вступления, комментарии, шутки и рекламу между каждой песней или короткой серией песен. [ 8 ]
В 1950-х, 60-х и 70-х годах радио-диджеи оказывали значительное влияние на популярную музыку, особенно в эпоху радио Top 40 , благодаря своей способности знакомить радиоаудиторию с новой музыкой и продвигать или контролировать, какие песни будут транслироваться по радио. [ 9 ] [ 10 ]
1900-1950-е годы
[ редактировать ]В 1892 году Эмиль Берлинер начал коммерческое производство своих граммофонных пластинок — первых дисковых пластинок, предложенных публике. Первые трансляции записанной музыки осуществлялись радиоинженерами и экспериментаторами. В канун Рождества 1906 года американец Реджинальд А. Фессенден транслировал как живую, так и записанную музыку из Брант-Рока, штат Массачусетс. В 1907 году американский изобретатель Ли де Форест транслировал запись увертюры « Вильгельм Телль» из своей лаборатории в Паркер-билдинг в Нью-Йорке, заявив: «Конечно, в те дни было не так много приемников, но я был первым диск-жокеем. ". [ 9 ]
Рэй Ньюби из Стоктона, Калифорния, в эпизоде 1965 года на канале CBS « У меня есть секрет» заявил , что регулярно проигрывал пластинки на небольшом передатчике, будучи студентом Херролдского колледжа инженерии и радиосвязи в Сан-Хосе, Калифорния, в 1909 году. [ 11 ] [ 12 ] Элман Б. Мейерс начал транслировать ежедневную программу в Нью-Йорке в 1911 году, состоящую в основном из записанной музыки. В 1914 году его жена Сибил Тру транслировала пластинки, позаимствованные в местном музыкальном магазине.
В 1917 году капитан Гораций Донисторп, который готовил радистов для британской армии недалеко от Вустера, Англия, вел неофициальные передачи в качестве инженера с поля. Сначала его жена Гертруда разговаривала в микрофон только с капитаном Донисторпом, но позже она транслировала сообщения в близлежащие армейские лагеря, проигрывая граммофонные пластинки. В 1967 году она рассказала об этих экспериментах в радиопрограмме BBC под названием «Альбом для вырезок 1917 года». [ 13 ] Первым официальным британским ди-джеем был Кристофер Стоун , который в 1927 году убедил BBC разрешить ему транслировать программу, состоящую из американских джазовых пластинок и джазовых пластинок с американским влиянием, перемежающихся его импровизированными вступлениями. [ 14 ]
Одной из первых женщин-диск-жокеев была Хеллоуин Мартин. она была на канале WBBM (AM) Еще в 1929 году в Чикаго и вела утреннюю программу, которую назвала «Музыкальные часы». Она играла веселые песни, сообщала время и температуру, а также читала прогноз погоды. [ 15 ] Мартина Формат утреннего радиошоу был необычным в конце 1920-х годов. [ 16 ]

В 1935 году американский радиокомментатор Уолтер Винчелл использовал термин «диск-жокей» (сочетание слова «диск» , обозначающего записи дисков, и «жокей» , то есть оператора машины) для описания радиодиктора Мартина Блока , первого диктора. стать звездой. Пока его аудитория ждала развития событий по делу о похищении Линдберга , Блок проигрывал пластинки и создавал иллюзию, будто он ведет трансляцию из бального зала, где вживую выступают лучшие танцевальные коллективы страны. Шоу, которое он назвал Make Believe Ballroom , сразу стало хитом. [ 17 ]
Блок был известен своим значительным влиянием на популярность пластинки. Программа Блока на станции WNEW имела большой успех, и Блока описывали как «побившего все рекорды. Если он что-то играл, это было хитом». Позже Блок заключил многомиллионный контракт с ABC на синдицированное общенациональное радиошоу. [ 14 ]
Самое раннее печатное использование термина «диск-жокей» появилось 13 августа 1941 года, когда Variety опубликовало «... Гилберт - диск-жокей, который поет под свои пластинки». К концу Второй мировой войны диск-жокеи заработали репутацию «хитмейкеров», тех, чье влияние «может в одночасье положить начало карьере артиста». [ 14 ]
В эпоху раннего радио вещатели использовали «живые» оркестры, а также заранее записанный звук. Контент обычно включал комедии, драмы, новости, музыку и спортивные репортажи. Большинство радиостанций имели в штате оркестр или группу. [ 18 ] [ 19 ] Федеральная комиссия по связи также явно отдавала предпочтение живой музыке, предоставив станциям ускоренное получение лицензии и пообещав не использовать какие-либо записи в течение первых трех лет их эфира. [ 17 ] Многие известные записывающиеся артисты пытались не допустить показа своих записанных произведений в эфире, помечая их записи как запрещенные для трансляции в эфире. [ 20 ] В 1940 году потребовалось постановление Федерального суда, чтобы установить, что записывающийся исполнитель не имеет законного права контролировать использование пластинки после ее продажи. [ 17 ]
Споры с Американским обществом композиторов, авторов и издателей (ASCAP) и Американской федерацией музыкантов (AFM) затронули радио-диджеев во время Второй мировой войны. ASCAP и AFM отметили снижение спроса на живые выступления музыкальных исполнителей из-за увеличения количества радиодиск-жокеев, исполняющих записанную музыку. Споры были урегулированы в 1944 году. [ 21 ]
1950-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Послевоенный период совпал с восхождением радиодиск-жокея как отдельной от радиостанции знаменитости, также известной как «радиоличность». Во времена, когда еще не существовало плейлистов, управляемых станциями, диджеи часто руководствовались своими личными вкусами при выборе музыки. Ди-джеи также сыграли роль в представлении рок-н-ролльных исполнителей широкой национальной аудитории.
Во время выступления WERE (13:00 утра) в Кливленде , штат Огайо , диджей Билл Рэндл был одним из первых, кто представил Элвиса Пресли радиоаудитории на северо-востоке США. [ 22 ] На WMCA (AM) диджей Джек Спектор был первым радиоведущим Нью-Йорка, который исполнил новый сингл Beatles « Capitol Records» « I Want to Hold Your Hand ». [ 23 ]
х годов ведущим радиоведущим WINS в Нью-Йорке был Мюррей Кауфман, также известный как Мюррей К. В середине 1960 - Кауфман взял на себя управление станцией с 19:00 до 23:00 на несколько лет. Его шоу было известно своим бешеным темпом, включавшим в себя переходы, джинглы, звуковые эффекты и выходки. пригласил его После того, как менеджер «Битлз» Брайан Эпштейн путешествовать с группой, его стали называть « Пятым битлом ». [ 24 ]
Среди известных американских радиодиск-жокеев того периода были Алан Фрид , Человек-волк Джек , Кейси Касем , [ 25 ] Среди их британских коллег были BBC с Брайан Мэтью и Алан Фриман , с Radio London Джон Пил , Radio Caroline с Тони Блэкберн и Radio Luxembourg с Джимми Сэвил . [ 26 ] [ 27 ]
Алана Фрида обычно называют «отцом рок-н-ролла» из-за его продвижения музыки и введения термина « рок-н-ролл» на радио в начале 1950-х годов. Фрид также взял за правило представлять в своей радиопрограмме музыку афроамериканских исполнителей, а не кавер-версии белых исполнителей. Карьера Фрида закончилась, когда было показано, что он принял пайолу - практику, которая в то время вызывала большие споры, в результате чего его уволили с работы в WABC . [ 28 ]
WLAC Радио-диджей Джон Р. (он же Джон Ричбург) в Нэшвилле, штат Теннесси, перенял афроамериканский разговорный английский среди афроамериканских диджеев в начале 1950-х годов . Практика Ричбурга имитировать афроамериканский уличный диалект середины двадцатого века была настолько успешной, что WLAC запрограммировал целую группу белых ди-джеев, которые говорили, как чернокожие, и играли музыку, популярную в черном сообществе. До середины 1960-х годов не было общеизвестным, что диджеи WLAC были белыми. К тому времени мятежный молодежный рынок сделал ночную ритм-н-блюзовую станцию той, на которую они настроились для рок-н-ролла, поскольку атмосферные условия передавали сигнал, позволяя радиостанции быть услышанными на большей части североамериканского континента и островов Карибского бассейна . [ 29 ]

Боб Смит (он же Человек-волк Джек) начал свою карьеру в качестве диктора на канале XERF , расположенном в Мексике, и стал влиятельным ди-джеем, который пропагандировал афроамериканскую музыку в своем продолжительном рок-н-ролльном радиошоу. Многие думали, что Смит — чернокожий ди-джей, пока он не появился в роли самого себя в фильме 1973 года « Американские граффити» . Смит вел телешоу, такие как Midnight Special и Rock and Roll Palace . [ 30 ]
Ряд актеров и представителей средств массовой информации начали свою карьеру в качестве традиционных диск-жокеев на радио, которые играли и представляли пластинки, например, «Героев Хогана» звезда Боб Крейн , ведущий ток-шоу Арт Белл , American Idol ведущий Райан Сикрест и Говард Стерн . [ 31 ] Дик Кларк был радио-диджеем на WFIL в Филадельфии, прежде чем он начал вести WFIL- TV американскую эстраду . [ 32 ]
Радио-диджеи часто выступали в качестве коммерческих брокеров для своих программ и активно привлекали спонсоров. Они также могли договориться о том, какие спонсоры появятся в их программе. Многие сами писали и показывали рекламные ролики, заменяя рекламные агентства, которые раньше выполняли эти обязанности. [ 33 ]
Шоу «Время в пути » или «утренняя поездка» ориентированы на аудиторию, состоящую из пассажиров в будние дни и родителей, готовящих детей к школе. Утренние диджеи, такие как Дон Имус из Нью-Йорка , и команды диджеев, такие как Марк и Брайан в Лос-Анджелесе, являются примерами известных радиоведущих, чей формат утренних выступлений включал в себя исполнение песен, а также обмен историями и телефонные звонки слушателям. [ 34 ]
Радио-диск-жокейские программы часто объединялись, сначала с ежечасными музыкальными программами, в которых такие артисты, как Дик Пауэлл и Пегги Ли, выступали в роли радио-диджеев, представляя музыку, обеспечивая непрерывность и комментарии. [ 35 ] а позже с радиоведущими, такими как Кейси Касем , который вел первое общенациональное шоу обратного отсчета Top 40 . [ 36 ]
Рекордные прыжки
[ редактировать ]В 1950-х годах радио-диск-жокеи местных и региональных радиостанций воспользовались своей популярностью и увеличили свой доход, проигрывая пластинки и выступая в качестве конферансье на танцевальных вечеринках для подростков, называемых носками или пластинками . Этот термин возник потому, что эти мероприятия обычно проводились в средних школах , часто в школьном спортзале или столовой , и танцоров просили снять обувь с твердой подошвой, чтобы защитить лакированный пол спортзала. [ 37 ] [ 38 ]
Рекордный хмель стал прочно ассоциироваться с ранним рок-н-роллом . « At the Hop », хит 1957 года группы Danny and the Juniors , описывает сцену, «где жокей самый плавный, а музыка самая крутая на прыжке». [ 39 ]
Помимо того, что ди-джей представлял и играл популярные пластинки, на этих мероприятиях иногда выступали вживую местные группы и сольные исполнители. Записи часто спонсировались радиостанциями как способ продвижения своих диск-жокеев или музыкальными магазинами для продвижения продаж пластинок. Их также спонсировали школьные или церковные организации, которые считали их «полезным отдыхом» для подростков. [ 40 ] Вход был либо бесплатным, либо взималась небольшая плата за вход. [ 41 ] [ 42 ]
В 1950-х годах Кливленда радио-диджей Билл Рэндл разработал свой собственный стиль пластинок под названием «Randle Romps», который он использовал, чтобы оценить реакцию подростков на новые пластинки, которые он хотел продвигать в эфире. Кливлендскому ди-джею Алану Фриду приписывают разрушение расовых барьеров, играя и продвигая афроамериканскую музыку на музыкальных площадках в начале 1950-х и 60-х годов. [ 43 ] [ 44 ] Только в 1957 году диск-жокей и американской эстрады ведущий Дик Кларк 157 раз появлялся на танцах и концертах. [ 45 ] Ди-джею Детройтского радио Робину Сеймуру приписывают влияние на успех The Supremes и The Four Tops , продвигая их выступления на своих концертных площадках. [ 46 ]
Практика танцев под записанную музыку на площадках звукозаписи, организованных радио-диджеями в 1950-х годах, повлияла на появление дискотек и современных клубных ди-джеев , которые позже стали специализироваться на микшировании непрерывного потока записанной музыки для живой публики. [ 47 ]
Диджеи пиратского радио
[ редактировать ]
В 1960-е годы пиратские радиостанции распространились у берегов Англии в ответ на популярный спрос на новую музыку, которую не предлагали более традиционные радиостанции BBC. Среди пиратских станций были Radio Caroline и его недолговечный конкурент Radio Atlanta , Wonderful Radio London и Swinging Radio England . Такие ди-джеи, как Джон Пил , Тони Блэкберн , Кенни Эверетт , Тони Принс , Император Роско и Спэнглс Малдун, стали пионерами инновационного стиля презентации с американским влиянием, часто программируя свой личный музыкальный выбор, а не придерживаясь строгого плейлиста, тем самым завоевывая голодную большую аудиторию. для молодежного звучания и последних музыкальных тенденций. Когда в 1967 году Закон о преступлениях в области морского вещания практически прекратил действие пиратского радио, многие ди-джеи оффшорного пиратского радио перешли на относительно прогрессивную наземную радиостанцию BBC Radio 1 , которая была создана в том же году в ответ на изменение музыкальных вкусов публики. [ 48 ] [ 49 ]
Радиодиджеи военного времени
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны программы диск-жокеев, такие как GI Jive, транслировались радиослужбой Вооруженных сил США для войск. Первоначально для каждой трансляции GI Jive приглашал одного из нескольких приглашенных ди-джеев, которые представляли и играли популярные записи того времени; некоторые были гражданскими знаменитостями, а другие - военнослужащими. Однако в мае 1943 года формат остановился на единственном постоянном ди-джее Марте Вилкерсон, которая была известна в эфире как «Джи Джилл». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] держав Оси, Радиопередачи нацеленные на войска союзников, также приняли формат диск-жокея, в котором участвовали такие личности, как Токио Роуз и Аксис Салли , которые исполняли популярные американские песни, перемежаемые пропагандой.
С 1941 года британская «Программа войск общего назначения» транслировала рекордную программу под названием «Фавориты сил». Одной из ведущих была Джин Меткалф. Все ведущие были женщинами, поскольку считалось, что высокие голоса лучше передаются на коротких волнах, используемых GFP. С 1 августа 1945 года программа была передана в совместное производство BBC и British Forces Network и переименована в « Семейное избранное». С 7 октября 1945 года ведущий из Лондона подавал запросы от семей военнослужащих из Великобритании, и после каждой записи ведущий из Германии проигрывал пластинку, запрошенную британским военнослужащим, дислоцированным в Германии. Позже Меткалф стал постоянным ведущим из Лондона. Позже время от времени появлялись сегменты для военнослужащих, дислоцированных в других местах, таких как Кипр, Мальта и Сингапур. Меткалф был основным ведущим из Лондона до 1964 года. Программа продолжалась, но стала программой для британских семей, разбросанных по всему миру и не связанных с вооруженными силами. В те годы были регулярные сегменты из Канады и Австралии, а также Великобритании и других стран. Сама программа была закрыта в 1980 году. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Во время войны во Вьетнаме Адриан ВВС США сержант Кронауэр был известным диск-жокеем радио Вооруженных сил, чей опыт позже вдохновил фильм 1987 года « Доброе утро, Вьетнам» в главной роли с Робином Уильямсом в роли Кронауэра. [ 56 ] [ 57 ]
времен Холодной войны радио-диджея Уиллиса Коновера В программе на «Голосе Америки» с 1955 по середину 1990-х годов звучал джаз и другая «запрещенная» американская музыка, предназначенная для слушателей в Советском Союзе и других коммунистических странах. Сообщается, что у Коновера были «миллионы преданных последователей только в Восточной Европе; его мировая аудитория в период его расцвета оценивалась до 30 миллионов человек». [ 58 ]
Афроамериканские диск-жокеи
[ редактировать ]
Афроамериканские радио-диджеи появились в середине 1930-х и конце 1940-х годов, в основном в городах с большим чернокожим населением, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Детройт.
Джек Л. Купер был в эфире 9 Полтора часа каждую неделю на канале WCAP в Чикаго, и ему приписывают то , что он был одним из первых чернокожих дикторов радио, транслировавших граммофонные пластинки, включая госпел и джаз, используя свой собственный граммофон. [ 59 ]
Ди-джей Херб Кент начал свою карьеру в 1944 году, играя классические пластинки на чикагской радиостанции WBEZ , тогдашней службе FM-вещания для государственных школ Чикаго . В 1950-е годы Кент работал в WGES в Чикаго, а затем в WBEE , где придумал фразу «пыльные пластинки» или «пыльные пластинки». Он провёл несколько лет в качестве одного из первых ди-джеев на WVON , станции, ставшей «наследием» чёрного сообщества Чикаго. [ 60 ]

В 1939 году Хэл Джексон был первым афроамериканским спортивным комментатором на радио в WOOK -AM в Вашингтоне, округ Колумбия , а позже вел «Дом, который построил Джек» , диджейскую программу джаза и блюза . [ 61 ] Джексон переехал в Нью-Йорк в 1954 году и был первым радиоведущим, который транслировал три ежедневных шоу на трех разных станциях Нью-Йорка. [ 62 ] В 1990 году Джексон был первым представителем меньшинства, включенным в Зал славы Национальной ассоциации телерадиовещателей . [ 63 ]
Среди других известных чернокожих ди-джеев был Эл Бенсон из WGES, который был первым популярным диск-жокеем, который играл городской блюз и использовал в своих передачах «черный уличный сленг». Джесси «Паук» Берк вел популярное шоу на канале KXLW в Сент-Луисе, штат Миссури. Джеймс Эрли был показан на WROX (AM) в Кларксдейле, штат Миссисипи. Рамон Брюс стал известным диджеем на фестивале WHAT (AM) в Филадельфии. Некоторые из этих пионеров радио периода черного радио предвосхищали попадание в топ-40 , проигрывая записи, ориентированные на чернокожую молодежь, и отражали популярные подборки музыкальных автоматов. [ 64 ] В большинстве крупных городов США постоянно работали ритм-н-блюзовые радиостанции, и, путешествуя по стране, афроамериканцы распространяли информацию о своих любимых радиоведущих. [ 65 ]
Нат Д. Уильямс был первым афроамериканским диск-жокеем на WDIA в Мемфисе со своим популярным шоу Tan Town Jamboree . Афроамериканские радио-диджеи сочли необходимым организоваться, чтобы получить возможности в радиоиндустрии, и в 1950-х годах Джек Гибсон из WERD сформировал Национальную ассоциацию диск-жокеев джаза, ритма и блюза. Позже название группы было изменено на Национальную ассоциацию дикторов радио и телевидения. В 1960 году руководители радиостанций сформировали Ассоциацию негритянского радио для поддержки и развития программ и талантов в индустрии радиовещания. [ 66 ] [ 65 ]
Женщины диск-жокеи
[ редактировать ]За такими исключениями, как работа Мартина на Хеллоуин в 1929 году в WBBM в Чикаго, [ 16 ] В профессии радио-диджея в США исторически доминировали мужчины. Однако, начиная с эпохи топ-40, женщины-диск-жокеи стали более распространенными. Джуди Диббл на WDGY в Миннеаполисе начинала как «помощница» диджея-мужчины в середине 1960-х, а позже стала вести собственное диджейское шоу. [ 67 ]
Мардж Энтони стала постоянным членом ди-джея в 1963 году в CKGM в Монреале. [ 68 ] [ 69 ]
Элисон Стил начала свою карьеру на WNEW-FM в конце 1960-х. Отвечая на рекламу женщин-диск-жокеев, Стил прошла прослушивание вместе с 800 другими женщинами и вместе с тремя другими была выбрана для запуска «полностью женского» формата. Когда WNEW отказался от этого формата в 1967 году после 18-месячного испытания, Стил был единственным, кого попросили остаться. [ 70 ] В качестве ведущей ночного шоу Стил создала в эфире образ, назвав себя «Ночная птица». Ее популярность росла, и средняя ночная аудитория составила 78 000 человек. В 1976 году Стил была первой женщиной, выбранной журналом Billboard как «Человек года FM», и она сыграла важную роль в продвижении таких исполнителей, как Moody Blues . Она работала диктором в программе « Поиск завтрашнего дня» , а также продюсером на CNN , вернувшись на WNEW в 1984 году. В последующие годы она была известна как «Великая дама нью-йоркской ночи». [ 71 ]
Максанн Сартори была первой женщиной-диджеем прогрессивного рока на KOL-FM в Сиэтле, а затем в 1970 году была нанята в качестве дневного диджея на WBCN-FM в Бостоне. Сартори приписывают влияние на успех таких артистов, как Aerosmith и The Cars . [ 72 ] [ 73 ]
В 1973 году Ивонн Дэниелс была первой женщиной-диджеем, нанятой WLS (AM) в Чикаго. 99X FM , радиогруппа RKO в Нью-Йорке наняла Поли Риччио в 1974 году. WABC (AM) в Нью-Йорке наняла ди-джея Лиз Кили в 1979 году. [ 67 ] [ 74 ] [ 75 ]
Радио-диск-жокею Донне Халпер приписывают открытие рок-группы Rush , когда она работала радио-диджеем в WMMS в Кливленде в 1974 году. После того, как Халпер сыграл в эфире трек под названием «Working Man», слушатели начали просить больше песен Rush, что побудило другие радиостанции станции, чтобы добавлять песни Rush в свои плейлисты. Признавая ее роль в их успехе, группа посвятила ей свои первые два альбома. [ 76 ] [ 77 ] Халпер появился в документальном фильме « Rush: Beyond the Lighted Stage» . [ 78 ] и выступил на церемонии «Аллеи славы» Раша в Голливуде . [ 79 ] [ 80 ]
Диджею Карен Бегин (она же Дариан О'Тул) приписывают звание первой женщины- шокера . она рекламировала себя как «Утренний Бейотч» и «Противоядие Говарду Стерну» в своем шоу на радиостанциях Сан-Франциско KSAN и KFRC-FM . В конце 1990-х [ 81 ]
радиодиджеями работали «менее горстки» женщин До 1970-х годов в Великобритании . В 1969 году диджей Энни Найтингейл вела шоу прогрессивного рока на BBC Radio 1. В 1998 году Зои Болл начала вести ключевое шоу за завтраком на BBC, а в 2000 году за ней последовала Сара Кокс. [ 82 ]
Скандал с Пайолой
[ редактировать ]Успех продаж любой пластинки, особенно в 1950-е годы, во многом зависел от ее трансляции популярными радиодиск-жокеями. [ 21 ] Незаконная практика оплаты или другого поощрения звукозаписывающими компаниями за радиотрансляцию записей на коммерческом радио , в которых ди-джей представляет песню как часть обычной дневной трансляции, стала известна в музыкальной индустрии как «пайола». Первое крупное расследование пайолы в Сенате США произошло в 1959 году. В результате был уволен всемирно известный диджей Алан Фрид, который отказался сотрудничать на слушаниях в комитете. Диджей Дик Кларк также давал показания перед комитетом, но выжил, отчасти благодаря тому, что ранее он отказался от доли владения во всех своих холдингах в музыкальной индустрии. [ 83 ]
После первоначального расследования радио-диджеи были лишены полномочий принимать решения по программам, а пайола стала правонарушением. Программные решения стали ответственностью директоров программ станций. В результате упростился процесс убеждения радиостанций воспроизводить определенные песни. Вместо того, чтобы обращаться к многочисленным ди-джеям, звукозаписывающим компаниям нужно было связаться только с одним программным директором станции. Лейблы обратились к независимым промоутерам, чтобы обойти обвинения в пайоле. [ 84 ]
Изменения формата
[ редактировать ]По мере того как радиостанции перешли от формата AM Top 40 к рок- формату, ориентированному на альбомы FM, или перешли на более прибыльные программы, такие как новости и ток-шоу по телефону, влияние радио-диджеев на популярную музыку уменьшилось. Появление шокирующих личностей и форматов утренних зоопарков привело к тому, что роль диджеев изменилась от музыкального ведущего до культурного провокатора и комика. [ 85 ]
такие инструменты измерения аудитории, как дневники рейтингов С конца 50-х до конца 1980-х годов, когда был популярен формат музыкального радио Top 40, использовались . Однако сочетание финансового давления и новых технологий, таких как отслеживание голоса и портативный счетчик посетителей (PPM), начало оказывать негативное влияние на роль радио-диджеев, начиная с конца 1990-х годов, что побудило одного менеджера радиопрограмм прокомментировать: «Произошло время, когда форматом «топ-40» правили такие легенды, как Кейси Касем или Человек-волк Джек, и другие, которые были известны как тем, что играли хиты, так и разговаривали с вами. Теперь с PPM все дело в. музыка, реклама и формат». [ 86 ] Такие изменения формата, а также появление новых моделей распространения музыки, таких как MP3 и музыкальных онлайн-магазинов, привели к упадку репутации радио-диджеев как законодателей моды и «создателей хитов», которые имели значительное влияние на популярную музыку. [ 9 ] [ 10 ]
В фильме
[ редактировать ]- Туман - Эдриенн Барбо играет вымышленного радио-диджея маленького городка Стиви Уэйна.
- Частные партии - Говард Стерн играет самого себя в инсценировке своей карьеры радио-диджея.
- American Hot Wax — Тим Макинтайр играет реального радио-диджея Алана Фрида .
- Американские граффити » — Человек-волк Джек (Боб Смит) появился в роли самого себя в фильме 1973 года.
- Пиратское радио — основано на радиодиджеях реального оффшорного пиратского Radio Caroline .
- «Сыграй для меня Мисти» — Клинт Иствуд играет вымышленного радио-диджея Дэйва Гарвера, которому угрожает сталкер.
- Доброе утро, Вьетнам . Робин Уильямс играет реального диджея радио Вооруженных сил Адриана Кронауэра .
- «Поговори со мной» — Дон Чидл играет реального радио-диджея Пити Грина .
- Понтипул - Стивен Макхэтти играет вымышленного радио-диджея Гранта Маззи.
- FM - Майкл Брэндон играет вымышленного диджея Джеффа Дугана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл С. Кейт. Радиостанция: вещание, спутник и Интернет . Тейлор и Фрэнсис; 13 декабря 2006 г. ISBN 978-1-136-02777-2 . п. 52–.
- ^ Шелли Филд (21 апреля 2010 г.). Возможности карьерного роста на радио . Издательство информационной базы. стр. 2–. ISBN 978-1-4381-1084-4 .
- ^ Харрис, Артур С. младший (ноябрь 1961 г.). «Как стать диск-жокеем» . Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки, Inc., стр. 27–.
- ^ Бен Фонг-Торрес. Хиты продолжают поступать: история радио Top 40 . Бэкбит; 2001. ISBN 978-0-87930-664-9 . п. 22–.
- ^ Марк Фишер. Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Издательская группа Random House; 2 апреля 2009 г. ISBN 978-0-307-54709-5 . п. 13–.
- ^ Джон Шепард (8 июля 2003 г.). Энциклопедия континуума популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство . А&С Черный. стр. 187–. ISBN 978-0-8264-6322-7 .
- ^ Вайнгартен, Маркк (9 мая 2002 г.). «Радиоскороговорка из прошлого: рок винтажных диджеев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Хиггинс, Терри. «Клуб представляет новое поколение диск-жокеев» . Милуоки Сентинел . Милуоки Сентинел, 29 июня 1984 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Удович, Мим. «Прошлой ночью ди-джей спас мне жизнь. История диск-жокея БИЛЛА БРЮСТЕРА и ФРЭНКА БРОТОНА Grove Press» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттальо, Стивен (10 марта 2002 г.). «Телевидение/Радио; Когда AM правил музыкой, а WABC был королем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2016 г.
- ↑ Появление Рэя Ньюби на канале CBS « У меня есть секрет» , 27 сентября 1965 года. Секрет указан как: «Я был первым в мире радиодиск-жокеем (в 1909 году)». Ретрансляция в сети Game Show Network 22 мая 2008 г.
- ^ Музей радио района залива. «Док Херролд и Рэй Ньюби» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Пауза для размышлений. Пт, 26 марта 2021 г.» . bbc.co.uk. Би-би-си . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк. «Прошлой ночью ди-джей спас мне жизнь — история диск-жокея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Джейн Коннолли. «Знакомьтесь, легенда ДеПола Хеллоуин Мартин». Университета ДеПола . Архивы
- ^ Перейти обратно: а б Майкл К. Кейт (2008). Радиокультуры: звуковая среда в американской жизни . Питер Лэнг. стр. 83–. ISBN 978-0-8204-8648-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Марк (2007). Что-то в воздухе . Случайный дом. стр. 11 . ISBN 978-0-375-50907-0 .
- ^ Родди, Билл. «Радио-Сити NBC, Сан-Франциско» . Родди, Билл . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Сэмюэлс, Рич. «Чикагский оркестр NBC» . Сэмюэлс, Рич . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Держите свой рот на замке… Диск-жокеи учатся трудиться и прясть» . Евгений Регистр-охранник . 23 июня 1955 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диск-жокей — радиоведущий» . Британская энциклопедия . britannica.com . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Кертис, Джеймс М. (1987). Рок-эпохи: интерпретации музыки и общества, 1954-1984 . Популярная пресса. п. 42 . ISBN 978-0-87972-369-9 .
диск-жокей.
- ^ Спайзер, Брюс (2003). Битлз идут! . Новый Орлеан: 498 публикаций. п. 139.
- ^ «Мюррей «К» Кауфман» . Зал славы радио . Зал славы Национального радио.
- ^ Ричард Сиссон; Кристиан К. Захер; Эндрю Роберт Ли Кейтон (2007). Средний Запад Америки: интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. стр. 636–. ISBN 978-0-253-34886-9 . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Кристофер Х. Стерлинг; Майкл К. Кейт; Музей связи и радиовещания (2004 г.). Энциклопедия радио . Тейлор и Фрэнсис. стр. 375–. ISBN 978-1-57958-249-4 . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Большой день принадлежит местному герою» . Глазго Геральд . 12 сентября 1983 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Гленн К. Альтшулер (16 июля 2003 г.). Все встряхнулись: как рок-н-ролл изменил Америку . Издательство Оксфордского университета. стр. 152–. ISBN 978-0-19-513943-3 . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Гораций К. Бойер (1995). Какой приятный звук: золотой век госпела . Эллиотт и Кларк. ISBN 978-1-880216-19-4 .
- ^ Эдвард Комара (2006). Энциклопедия блюза . Психология Пресс. стр. 1096–. ISBN 978-0-415-92699-7 .
- ^ Пейтон Паксон (январь 2003 г.). Медиаграмотность: критическое мышление о музыке и медиа . Издательство Уолч. стр. 28–. ISBN 978-0-8251-4487-5 .
- ^ Лиза Джо Саголла. Рок-н-ролльные танцы 1950-х годов . АВС-КЛИО; 12 сентября 2011 г. ISBN 978-0-313-36557-7 . п. 54–.
- ^ Александр Руссо (20 января 2010 г.). Точки на циферблате: Радио Золотого века за пределами сетей . Издательство Университета Дьюка. стр. 165–. ISBN 978-0-8223-9112-8 .
- ^ Уроки, извлеченные из популярной культуры . СУНИ Пресс; 28 июня 2016 г. ISBN 978-1-4384-6147-2 . п. 92–.
- ^ Маргарет А. Бланшар (19 декабря 2013 г.). История средств массовой информации в Соединенных Штатах: энциклопедия . Рутледж. стр. 569–. ISBN 978-1-135-91742-5 .
- ^ Кристофер Х. Стерлинг (13 мая 2013 г.). Биографическая энциклопедия американского радио . Рутледж. стр. 207–. ISBN 978-1-136-99375-6 .
- ^ Партридж, Эрик (2006). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Рутледж. п. 1811. ISBN 9780415259385 .
- ^ «На протяжении 1950-х и 60-х годов диск-жокеи WPOP были по всему Центральному Коннектикуту, ведя различные пластинки» . ВКРГ/WPOP . Производство «Человек с Марса» . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Рон Ниф; Том МакБрайд (2 сентября 2014 г.). Список неясного в мышлении: 74 знаменито забытых иконы от А до Я. Справочники. стр. 199–. ISBN 978-1-4022-9347-4 .
- ^ Клэй Коул (1 октября 2009 г.). Ш-Бум!: Взрыв рок-н-ролла (1953–1968) . Издательство Моргана Джеймса. стр. 16–. ISBN 978-1-60037-768-6 .
- ^ Тони Ренцони (7 августа 2017 г.). Рок-н-ролл Коннектикута: история . Издательство Аркадия. стр. 22–. ISBN 978-1-4396-6207-6 .
- ^ Уильям Гребнер (25 сентября 2010 г.). Достижение совершеннолетия в Буффало: молодость и власть в послевоенную эпоху . Издательство Университета Темпл. стр. 39–. ISBN 978-1-4399-0475-6 .
- ^ Филип Х. Эннис (декабрь 1992 г.). Седьмой поток: появление рок-н-ролла в американской популярной музыке . Издательство Уэслианского университета. стр. 155–. ISBN 978-0-8195-6257-9 .
- ^ Карло Вольф (2006). Воспоминания о рок-н-ролле Кливленда: правдивые и невероятные истории о днях славы, рассказанные музыкантами, ди-джеями, промоутерами и фанатами, которые были на сцене в 60-х, 70-х и 80-х годах . Грей и компания, Издательства. стр. 6–. ISBN 978-1-886228-99-3 .
- ^ Ральф Джордано (5 июня 2017 г.). Поп-музыка идет десятилетием: пятидесятые . АВС-КЛИО. стр. 18–. ISBN 978-1-4408-4472-0 .
- ^ Гордон Кастельнеро (2006). Телевидение Лэнд Детройт . Издательство Мичиганского университета. стр. 147–. ISBN 0-472-03124-4 .
- ^ Джон Шепард; Дэвид Хорн (8 марта 2012 г.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8: Жанры: Северная Америка . А&С Черный. стр. 180–. ISBN 978-1-4411-4874-2 .
- ^ Хью Чигнелл (5 марта 2009 г.). Ключевые понятия радиоисследований . Публикации SAGE. стр. 146–. ISBN 978-1-4739-0360-9 .
- ^ «Зал славы пиратского радио: оффшорное радио Великобритании, 1964–1968» . 15 декабря 2023 г.
- ^ Справочник серии радиослужб вооруженных сил . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30812-8
- ^ Маккензи, Гарри (1999). Серия «Справочник радиослужбы Вооруженных Сил» . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30812-8
- ^ Бивинс, Том. Вторая мировая война на радио . J387:Документ истории коммуникаций. Университет Орегона.
- ^ «История BBC: Семейное избранное на 1 августа 1945 года» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Эшворт, Маргарет (3 августа 2022 г.). «TCW защищают свободу: потерянный BBC» . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года.
- ^ «Джин Меткалф» . Хранитель . 29 января 2000 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Джим Бартольд (1 марта 2005 г.), Настоящая жизнь Адриана Кронауэра , Срочные сообщения, заархивировано из оригинала 9 мая 2012 г. , получено 13 января 2013 г.
- ^ Адриан Кронауэр: диктор радио ВВС во Вьетнаме на HistoryNet.com
- ^ Фройнд, Чарльз Пол (9 августа 2015 г.). «Диджей, потрясший Советский Союз джазом» . Newsweek . Newsweek . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ "Голос Чикагского радио, Джек Купер", в афроамериканском реестре . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Херб Кент; Дэвид Смоллвуд (2009). Крутой джентльмен: девять жизней радиолегенды Херба Кента . Чикаго Ревью Пресс. стр. 80–. ISBN 978-1-56976-254-7 .
- ^ Хэла Джексона Зал славы Национального радио
- ↑ Умер черный пионер радио из Нью-Йорка Хэл Джексон New Haven Register
- ↑ Уоткинс, Мел (май 2012 г.) Хэл Джексон, 96 лет, нью-йоркский телеведущий, преодолевший расовые барьеры на радио, умер New York Times
- ^ Барлоу, Уильям (1999) Голос за кадром: Создание черного радио - Филадельфия: Temple Univ press ISBN 1-56639-666-2 , стр. 100
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Х. Стерлинг (1 марта 2004 г.). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж. стр. 45–. ISBN 978-1-135-45649-8 .
- ^ Уильям Барлоу (1999). Голос за кадром: Создание черного радио . Издательство Университета Темпл. стр. 97 –. ISBN 978-1-56639-667-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Донна Халпер (11 февраля 2015 г.). Невидимые звезды: социальная история женщин в американском радиовещании . Рутледж. стр. 260–. ISBN 978-1-317-52018-4 .
- ^ « Пионер телерадиовещания Марджори Энтони Линден умирает в возрасте 77 лет », The Globe & Mail . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «СКГМ» . las-solanas.com . АРСА . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «В мире радио она редкая птица» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1971 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Кристофер Х. Стерлинг. Биографическая энциклопедия американского радио . Рутледж; 13 мая 2013 г. ISBN 978-1-136-99375-6 . п. 363–.
- ^ Ричард Нир (18 декабря 2001 г.). FM: Взлет и падение рок-радио . Издательская группа Random House. стр. 245–. ISBN 978-0-679-46295-8 .
- ^ Картер Алан (2013). Радио Свободный Бостон: Взлет и падение WBCN . УПНЕ. стр. 63–. ISBN 978-1-55553-729-6 .
- ^ Кристофер Х. Стерлинг (13 мая 2013 г.). Биографическая энциклопедия американского радио . Рутледж. стр. 134–. ISBN 978-1-136-99375-6 .
- ^ Мэри Косут (1 мая 2012 г.). Энциклопедия гендера в СМИ . Публикации SAGE. стр. 531–. ISBN 978-1-5063-3828-6 .
- ^ Вагнер, Вит (11 мая 2002 г.). «Какая спешка!». Торонто Стар . п. Дж8.
- ^ Маклин, Чак (9 июля 2008 г.). «Женщина из Куинси все еще продвигает Rush спустя 34 года после открытия группы» . Книга Патриотов .
- ^ «Женщины видят« основную тему »в документальном фильме Rush». Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ "Раш получил звезду в Голливуде с помощью женщины Куинси"
- ^ Цуй, Ник. «Легендарный диджей Донна Халпер первой раскрутила Rush в Америке» . Журнал «Вой» . Проверено 22 января 2018 г.
- ↑ Джастин Бертон, Дариан О'Тул, диск-жокей из Сан-Франциско умер в возрасте 40 лет SFGate.com
- ^ Кристофер Х. Стерлинг (1 марта 2004 г.). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж. стр. 377–. ISBN 978-1-135-45649-8 .
- ^ «Дик Кларк пережил скандал с Пайолой» . история.com .
- ↑ Картрайт, Робин (31 августа 2004 г.). « Какова история скандала с пайолой на радио в 1950-х годах? » Прямой наркотик.
- ^ Лоуренс Этлинг (19 июля 2011 г.). Радио в кино: история и фильмография, 1926-2010 гг . МакФарланд. стр. 4–. ISBN 978-0-7864-8616-8 .
- ^ Маккей, Джефф. «Состояние диск-жокея» . Информация о радио . Radioinfo.com . Проверено 7 июля 2016 г.