Джон Р.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Джон Р. | |
---|---|
Имя при рождении | Джон Ричбург |
Рожденный | Мэннинг, Южная Каролина , США | 29 августа 1910 г.
Умер | 15 февраля 1986 г. Нэшвилл, Теннесси , США | (75 лет)
Род занятий |
|
Джон Р. (урожденный Джон Ричбург, 20 августа 1910 — 15 февраля 1986) — американский радио- диск-жокей , получивший известность в 1950-х и 1960-х годах благодаря исполнению ритм-н-блюзовой музыки на радиостанции Нэшвилла WLAC . Он также был известным продюсером и артистом-менеджером.
Ричбург был, пожалуй, самым популярным и харизматичным из четырех дикторов WLAC, которые демонстрировали популярную афроамериканскую музыку в ночных программах с конца 1940-х до начала 1970-х годов. (Другими тремя были Джин Ноблс , Герман Гриззард и Билл «Хосс» Аллен .) Более поздние диск-жокеи рок-музыки , такие как Алан Фрид и Человек-волк Джек , подражали практике Ричбурга в использовании речи, имитирующей афроамериканский уличный язык середины XIX века. двадцатый век.
Сильно стилизованный подход Ричбурга к представлению музыки и рекламы в эфире принес ему популярность, но также создал путаницу в идентичности. Поскольку Ричбург и его коллега-диск-жокей Аллен использовали афроамериканскую речь, многие слушатели думали, что оба диктора на самом деле были афроамериканцами. Диск-жокеи использовали эту загадочность в своих коммерческих и личных целях до середины 1960-х годов, когда тот факт, что они на самом деле были белыми, стал достоянием общественности.
Ранняя история
[ редактировать ]Ричбург был потомком французских иммигрантов-гугенотов. В молодости он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать театральным актером. Из-за Великой депрессии и отсутствия работы он переключился на озвучку мыльных опер на радио . Устав от нестабильности жизни актера, Ричбург вернулся в родную Южную Каролину . Он получил работу по объявлению о работе в WTMA в Чарльстоне . Проведя там год, в 1942 году Ричбург переехал в WLAC в Нэшвилле. Во время Второй мировой войны , с 1943 по 1946 год, Ричбург служил в ВМС США . Он вернулся в Нэшвилл после своего почетного увольнения, и его снова пригласили на свою старую работу в эфире.
От диктора до «гепатичного кота»
[ редактировать ]WLAC сначала назначил Ричбурга отделом новостей. Когда в конце 1940-х годов Джин Ноблс взял длительный отпуск со станции, его заменил Ричбург. Ричбург последовал примеру Ноблза, играя таких артистов, как Отис Раш , Мадди Уотерс , Хаулин Вульф и Сонни Бой Уильямсон , артистов, которых в основном можно услышать в специальных музыкальных автоматах и в основном на южных рынках в нерабочее время, если вообще по радио, людей, которые исполняли то, что Позже Ричбург назвал блюзовую музыку «кукурузным полем» . Хотя некоторые белые слушатели протестовали против этой музыки, чернокожая публика отреагировала с энтузиазмом и начала писать фанатские письма в Ричбург. Поскольку многие фанаты неправильно написали фамилию Ричбурга, диск-жокей сократил его прозвище в эфире до «Джон Р.».
К середине 1950-х годов Джон Р. снова начал привлекать белых слушателей — молодых людей. Подростки слушали программы с блюзом и «уличными разговорами», некоторые из которых были актом подросткового бунта. Ричбург стал влиятельной фигурой в зарождающейся черной музыке новаторских R&B и раннего рока исполнителей , таких как Чак Берри и Фэтс Домино , пригласив в свою программу . Позже Ричбург заработал на своей репутации, став менеджером нескольких артистов, время от времени продюсером, а затем предпринимателем в быстро развивающейся звукозаписывающей индустрии Нэшвилла. Нэшвилл уже давно имеет международную репутацию благодаря музыке кантри , но в нем также всегда были студии, посвященные соулу , R&B и госпелу .
Ричбург, возможно, заработал самую прочную репутацию как рекламный агент, который использовал «домашние» формулировки для импровизированных текстов для рекламодателей. Один пример: Друзья, я знаю, что у вас есть душа. Если бы ты этого не сделал, ты бы не слушал старину Джона Р., потому что у меня есть душа. Я вам кое-что скажу, друзья. Вы действительно можете рассказать миру, что у вас есть душа, с помощью этого совершенно нового медальона Swinging Soul, ювелирного кулона.
Ричбург продавал экзотические или необычные продукты, такие как цыплята из в Пенсильвании инкубатория , семейные Библии, глушители для хот-родов и так далее. Большинство из них были проданы афроамериканской клиентуре. [ нужна ссылка ] Согласно книге Уэса Смита « Крысоловы рок-н-ролла: радио-диджеи 50-х и 60-х годов» (Longstreet Press, 1989), многие такие продукты оказались бракованными и/или поддельными, но лишь немногие разгневанные клиенты когда-либо обращались за помощью к законным лицам. иски против станции или производителей. Одним из давних законных спонсоров был Ernie's Record Mart, принадлежавший предпринимателю звукозаписывающей компании, который специализировался на записи местных R&B-исполнителей в Нэшвилле.
Джон Р. представил таких артистов, как Джеймс Браун , Бэби Вашингтон , Отис Реддинг и других популярных соул-групп 1960-х годов. Несмотря на популярность новых белых исполнителей, таких как Элвис Пресли и The Beatles , Ричбург продолжал играть в основном афроамериканских исполнителей. Он играл мейнстримовую поп-музыку только тогда, когда Ernie's Record Mart требовал от него этого в коммерческом часовом радиошоу. На том вечернем шоу под названием «Парад записей Эрни» Джон Р. объявлял: «Теперь этот специальный выпуск из шести пластинок, специальный выпуск Big Blues, из Ernie's Record Mart стоит всего два доллара девяносто восемь центов (2,98 доллара США) плюс доставка и обработка. Всего три девяносто девять (3,99 доллара США) в магазине Ernie's Record Mart, 179 3rd Avenue, Нэшвилл, Теннесси. Когда вы заказываете, попросите специальное предложение Big Blues или просто скажите: «предложение номер два»; а теперь давай покопаемся в этом...» и после исполнения одной или нескольких песен он переходил к следующему набору предложений на радиошоу Ernie's Record Parade.
Производство пластинок и управление артистами
[ редактировать ]Продолжая работать в WLAC, Ричбург занялся производством пластинок. Начиная с начала 1950-х годов, с разрешения и одобрения радиостанции, Ричбург начал записывать госпел и блюзовые выступления, используя оборудование WLAC. Первоначально он сдавал эти записи в аренду другим лейблам. В конце 1950-х он основал свой собственный лейбл Rich Records, который выпускал пластинки в стиле R&B, а иногда и синглы в стиле госпел. Хотя ничто, выпущенное на Rich Records, не становилось чем-то большим, чем региональным хитом, в эту эпоху Ричбург разработал и продюсировал несколько артистов, которые впоследствии сделали значительную карьеру в соул-музыке, в частности Бобби Хебба .
Rich Records прекратила свою деятельность к 1960 году, но Ричбург продолжал развивать, управлять и продюсировать таланты в стиле R&B, сдавая свои произведения в аренду различным лейблам. Он также начал использовать студийные помещения, не принадлежащие WLAC, в том числе студию Stax Records и американскую студию звукозаписи Chips Moman (обе в Мемфисе), а также различные студии в Нэшвилле. Примерно в это же время он даже сам стал записывающимся артистом, выпустив синглы на основе двух блюзов. В этих синглах участвовал Джон Р., твердо иронизирующий, наполовину напевая/полуговоря тексты песен.
В середине 1965 года Фред Фостер из Sound Stage 7 Records заключил сделку с Ричбургом, и Ричбург стал фактическим главой отдела A&R лейбла . С этого момента Sound Stage 7 стал строго лейблом соул/R&B, и почти вся продукция лейбла производилась Ричбургом под эгидой его компании JR Enterprises. [ 1 ]
Самым большим коммерческим успехом Ричбурга стало привлечение на лейбл в 1966 году R&B Джо Саймона, вдохновленного кантри. [ 2 ] Саймон уже записал два хита на Vee-Jay Records в 1964/65 году, но остался без контракта, когда этот лейбл разорился. Ричбург стал его менеджером, подписал с ним контракт с Sound Stage 7 и спродюсировал для Саймона на этом лейбле 15 синглов в период с 1966 по 1970 год - все из которых попали в поп- и/или R&B-чарты США. Самым большим успехом Саймона на лейбле стал его хит 1969 года " The Chokin' Kind ", который занял первое место в R&B-чартах и 13-е место в поп-чартах, и было продано более миллиона копий.
В общей сложности Ричбург выпустил более 100 синглов для Sound Stage 7 в период с 1965 по 1970 год, включая второстепенные хиты R&B чартов Эллы Вашингтон и Роско Шелтона , а также синглы Роско Робинсона , Айвори Джо Хантера , Сэма Бейкера и многих других исполнителей.
Начиная с 1971 года Ричбург разделил свою продюсерскую деятельность между собственными недавно созданными лейблами (Seventy Seven и Sound Plus), продолжая время от времени работать для Sound Stage 7. Кроме того, он продолжал управлять и продюсировать Джо Саймона, который переехал в Spring. Рекорды. Будучи менеджером Саймона, именно Ричбург рекомендовал Саймону попробовать поработать с рядом разных продюсеров после 1971 года, и Саймон был вознагражден еще двумя R&B-синглами №1: « Power of Love » 1972 года и « Get Down, Get Down» 1975 года ( Ложись на пол) ».
Среди других известных художников, продюсированных Ричбургом в 1970-х годах, были Джеки Биверс. [ 3 ] и Энн Секстон . В 1972 году Джон Р. подписал контракт с Чарльзом Смитом и Джеффом Купером на свой лейбл Seventy Seven и их продюсера Дьюи Вандивера; они подарили ему самый большой хит лейбла Seventy Seven - "Ashes To Ashes", продано около 350 000 пластинок. В 1976 и 1977 годах Секстон занимал нижние строчки в чартах R&B с двумя постановками Ричбурга, включая «I'm His Wife (You're Just A Friend)». Это были последние хиты Ричбурга как продюсера, хотя он продолжал записывать и продюсировать R&B, соул и госпел до конца своей жизни.
Ричбург сохранил за собой права практически на все записи, которые он продюсировал за эти годы. В последние годы были выпущены различные сборники материала, спродюсированного Ричбургом, большая часть которых сосредоточена на дисках, которые он выпустил для лейблов Rich и Sound Stage 7.
Последние годы
[ редактировать ]WLAC продолжил свой график блочного программирования (разделенная программа), включающий новости, тематические программы, а также немного кантри и поп-музыки в дневные часы (когда его сигнал достигал только Среднего Теннесси ), а любимые шоу в стиле R&B после 8 часов вечера, когда ясно -канальный сигнал проник в атмосферу, что позволило радиостанции быть услышанной на большей части североамериканского континента и на островах Карибского моря примерно до 1972 . года , который установил формат Top 40 в дневное время. Но что еще более важно для Ричбурга и других, новые боссы начали оказывать на них давление, чтобы они начали включать песни из этого плейлиста в свои программы. На самом деле, это, вероятно, была уловка, чтобы подтолкнуть Ричбурга (и Ноблса) к отставке, поскольку программный директор, очевидно, считал ночные шоу в стиле Soul/R&B устаревшими и несовместимыми со все более модными жесткими форматами, принятыми большинством американских радиостанций, или собирались усыновить в этот период.
Решив не поддаваться диктату системы, основанной на рейтингах (Ричбург и другие на протяжении многих лет продавали свои места на основе «за каждый запрос», то есть они сохраняли комиссию за каждый проданный товар), он решил уйти в отставку. 28 июля 1973 года, после примерно 28 лет сотрудничества со станцией. После выхода на пенсию Ричбург заработал репутацию щедрого человека по отношению к испытывающим трудности исполнителям, часто доходя до того, что одалживал им деньги, не ожидая погашения. К сожалению, это не давало покоя диск-жокею, поскольку в последние годы своей жизни он боролся с проблемами со здоровьем.
Благотворительный концерт
[ редактировать ]К 1984 году Ричбург умирал от рака легких . Его жена Маргарет и певец Джеки Биверс, давний соратник, организовали благотворительный концерт, чтобы помочь диктору оплатить огромные медицинские счета. В шоу 26 марта 1985 года, проходившем в Нэшвиллском Grand Ole Opry House, приняли участие многочисленные артисты, которые участвовали в передачах Джона Р.: Джеймс Браун , Би Би Кинг , The Neville Brothers , Руфус Томас , The Tams , The Coasters , певец госпела . Бобби Джонс (который тогда вел местную телепрограмму) и сам Биверс. В своей книге Уэс Смит отметил, что Джеймс Браун показал на этом мероприятии одно из лучших выступлений в своей карьере.
Ричбург прожил около года и умер в возрасте 75 лет. На его похоронах Элла Вашингтон, любимая артистка Джона Р., пела песни в стиле госпел, отдавая дань уважения человеку, который сформировал этот жанр и его светских собратьев.
Aircheck и музыкальные записи
[ редактировать ]После выхода на пенсию Ричбург выпустил кассеты с реконструкциями своих шоу вместе с музыкой. Некоторые из них до сих пор циркулируют среди торговцев, как и контрафактные записи радиопередач.
В 2004 году Зал славы кантри-музыки выпустил двухтомный сборник под названием « Ночной поезд в Нэшвилл». В него вошли записи, которые Ричбург и его коллеги-диск-жокеи из WLAC проигрывали на своих ночных концертах в 1945 и 1970 годах. На каждом компакт-диске можно услышать один из полетов Джона Р.. Набор компакт-дисков был выпущен для сопровождения выставки в Зале славы 2004 года, посвященной музыкальной индустрии R&B Нэшвилла и ее пересечению с музыкальным бизнесом в стиле кантри.
Знаменитые фразы
[ редактировать ]«Знаете», — Ричбург постоянно повторял эту фразу на протяжении всех своих программ.
«Господи, помилуй, дорогая, помилуй» — частое приветствие в начале представления.
«Говори свой мусор!» --объявлено поверх пластинок с многообещающими текстами
«Это программа десять раз» — название части его шоу, не спонсируемой Ernie's Record Mart; происхождение неизвестно
«Эта пластинка — заманчивая, зажигательная, потрясающая, крутая и крутая» — пластинка поднимается в чартах популярности.
«Это хорошо» — то же значение, что и выше.
«Мне нужно немного похлопать губами» — это означает, что ему нужно прервать музыку для рекламы.
«Я хочу, чтобы вы услышали, о чем он/она говорит»
«Ernie's Record Mart, Нэшвилл, Теннесси, и ТОЛЬКО Нэшвилл, Теннесси, больше нигде в мире! В этом магазине они купили множество пластинок» — напоминание слушателям/покупателям о правильном адресе магазина.
«Все это записано» — оговорка о том, что в шоу использовались записи, а не живые выступления в студии; Ричбург использовал это в течение многих лет после того, как широкая общественность осознала этот факт.
«На юге, здесь, в центре Дикси» — говорят, чтобы представить шоу и периодически на протяжении всего шоу, особенно после рекламных пауз.
«Некоторые из этих грубых, жестких, разорванных вещей» — вступление к песням с «домашним» настроем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечания к The Sound Stage Seven Story , Charly Records (Великобритания), 1996 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., стр. 267, 303 и 321 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ↑ Биверс, вероятно, наиболее известен как соавтор последнего сингла Дайаны Росс и The Supremes 1969 года. , « Someday We'll Be Together »
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Уэс (1989), Крысоловы рок-н-ролла: радио-диджеи 50-х и 60-х годов , Мариетта, Джорджия : Longstreet Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- WLAC Radio: неофициальная веб-страница - история станции
- воздушная проверка Джона Ричбурга («Джон Р.»), около 1970 г. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- авиапроверка 1967 года (прокрутите до второй записи на странице)
- аудиоинтервью с Решбургом, 1982 г.
- аудиофрагменты интервью и авиапроверок
- Прокрутите вниз до записи Фрэнка Джолли на лейбле RICH.