Jump to content

Джон Р.

Джон Р.
Имя при рождении Джон Ричбург
Рожденный ( 1910-08-29 ) 29 августа 1910 г.
Мэннинг, Южная Каролина , США
Умер 15 февраля 1986 г. (15 февраля 1986 г.) (75 лет)
Нэшвилл, Теннесси , США
Род занятий
  • Диск-жокей
  • продюсер
  • менеджер художника
  • музыкант

Джон Р. (урожденный Джон Ричбург, 20 августа 1910 — 15 февраля 1986) — американский радио- диск-жокей , получивший известность в 1950-х и 1960-х годах благодаря исполнению ритм-н-блюзовой музыки на радиостанции Нэшвилла WLAC . Он также был известным продюсером и артистом-менеджером.

Ричбург был, пожалуй, самым популярным и харизматичным из четырех дикторов WLAC, которые демонстрировали популярную афроамериканскую музыку в ночных программах с конца 1940-х до начала 1970-х годов. (Другими тремя были Джин Ноблс , Герман Гриззард и Билл «Хосс» Аллен .) Более поздние диск-жокеи рок-музыки , такие как Алан Фрид и Человек-волк Джек , подражали практике Ричбурга в использовании речи, имитирующей афроамериканский уличный язык середины XIX века. двадцатый век.

Сильно стилизованный подход Ричбурга к представлению музыки и рекламы в эфире принес ему популярность, но также создал путаницу в идентичности. Поскольку Ричбург и его коллега-диск-жокей Аллен использовали афроамериканскую речь, многие слушатели думали, что оба диктора на самом деле были афроамериканцами. Диск-жокеи использовали эту загадочность в своих коммерческих и личных целях до середины 1960-х годов, когда тот факт, что они на самом деле были белыми, стал достоянием общественности.

Ранняя история

[ редактировать ]

Ричбург был потомком французских иммигрантов-гугенотов. В молодости он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать театральным актером. Из-за Великой депрессии и отсутствия работы он переключился на озвучку мыльных опер на радио . Устав от нестабильности жизни актера, Ричбург вернулся в родную Южную Каролину . Он получил работу по объявлению о работе в WTMA в Чарльстоне . Проведя там год, в 1942 году Ричбург переехал в WLAC в Нэшвилле. Во время Второй мировой войны , с 1943 по 1946 год, Ричбург служил в ВМС США . Он вернулся в Нэшвилл после своего почетного увольнения, и его снова пригласили на свою старую работу в эфире.

От диктора до «гепатичного кота»

[ редактировать ]

WLAC сначала назначил Ричбурга отделом новостей. Когда в конце 1940-х годов Джин Ноблс взял длительный отпуск со станции, его заменил Ричбург. Ричбург последовал примеру Ноблза, играя таких артистов, как Отис Раш , Мадди Уотерс , Хаулин Вульф и Сонни Бой Уильямсон , артистов, которых в основном можно услышать в специальных музыкальных автоматах и ​​в основном на южных рынках в нерабочее время, если вообще по радио, людей, которые исполняли то, что Позже Ричбург назвал блюзовую музыку «кукурузным полем» . Хотя некоторые белые слушатели протестовали против этой музыки, чернокожая публика отреагировала с энтузиазмом и начала писать фанатские письма в Ричбург. Поскольку многие фанаты неправильно написали фамилию Ричбурга, диск-жокей сократил его прозвище в эфире до «Джон Р.».

К середине 1950-х годов Джон Р. снова начал привлекать белых слушателей — молодых людей. Подростки слушали программы с блюзом и «уличными разговорами», некоторые из которых были актом подросткового бунта. Ричбург стал влиятельной фигурой в зарождающейся черной музыке новаторских R&B и раннего рока исполнителей , таких как Чак Берри и Фэтс Домино , пригласив в свою программу . Позже Ричбург заработал на своей репутации, став менеджером нескольких артистов, время от времени продюсером, а затем предпринимателем в быстро развивающейся звукозаписывающей индустрии Нэшвилла. Нэшвилл уже давно имеет международную репутацию благодаря музыке кантри , но в нем также всегда были студии, посвященные соулу , R&B и госпелу .

Ричбург, возможно, заработал самую прочную репутацию как рекламный агент, который использовал «домашние» формулировки для импровизированных текстов для рекламодателей. Один пример: Друзья, я знаю, что у вас есть душа. Если бы ты этого не сделал, ты бы не слушал старину Джона Р., потому что у меня есть душа. Я вам кое-что скажу, друзья. Вы действительно можете рассказать миру, что у вас есть душа, с помощью этого совершенно нового медальона Swinging Soul, ювелирного кулона.

Ричбург продавал экзотические или необычные продукты, такие как цыплята из в Пенсильвании инкубатория , семейные Библии, глушители для хот-родов и так далее. Большинство из них были проданы афроамериканской клиентуре. [ нужна ссылка ] Согласно книге Уэса Смита « Крысоловы рок-н-ролла: радио-диджеи 50-х и 60-х годов» (Longstreet Press, 1989), многие такие продукты оказались бракованными и/или поддельными, но лишь немногие разгневанные клиенты когда-либо обращались за помощью к законным лицам. иски против станции или производителей. Одним из давних законных спонсоров был Ernie's Record Mart, принадлежавший предпринимателю звукозаписывающей компании, который специализировался на записи местных R&B-исполнителей в Нэшвилле.

Джон Р. представил таких артистов, как Джеймс Браун , Бэби Вашингтон , Отис Реддинг и других популярных соул-групп 1960-х годов. Несмотря на популярность новых белых исполнителей, таких как Элвис Пресли и The Beatles , Ричбург продолжал играть в основном афроамериканских исполнителей. Он играл мейнстримовую поп-музыку только тогда, когда Ernie's Record Mart требовал от него этого в коммерческом часовом радиошоу. На том вечернем шоу под названием «Парад записей Эрни» Джон Р. объявлял: «Теперь этот специальный выпуск из шести пластинок, специальный выпуск Big Blues, из Ernie's Record Mart стоит всего два доллара девяносто восемь центов (2,98 доллара США) плюс доставка и обработка. Всего три девяносто девять (3,99 доллара США) в магазине Ernie's Record Mart, 179 3rd Avenue, Нэшвилл, Теннесси. Когда вы заказываете, попросите специальное предложение Big Blues или просто скажите: «предложение номер два»; а теперь давай покопаемся в этом...» и после исполнения одной или нескольких песен он переходил к следующему набору предложений на радиошоу Ernie's Record Parade.

Производство пластинок и управление артистами

[ редактировать ]

Продолжая работать в WLAC, Ричбург занялся производством пластинок. Начиная с начала 1950-х годов, с разрешения и одобрения радиостанции, Ричбург начал записывать госпел и блюзовые выступления, используя оборудование WLAC. Первоначально он сдавал эти записи в аренду другим лейблам. В конце 1950-х он основал свой собственный лейбл Rich Records, который выпускал пластинки в стиле R&B, а иногда и синглы в стиле госпел. Хотя ничто, выпущенное на Rich Records, не становилось чем-то большим, чем региональным хитом, в эту эпоху Ричбург разработал и продюсировал несколько артистов, которые впоследствии сделали значительную карьеру в соул-музыке, в частности Бобби Хебба .

Rich Records прекратила свою деятельность к 1960 году, но Ричбург продолжал развивать, управлять и продюсировать таланты в стиле R&B, сдавая свои произведения в аренду различным лейблам. Он также начал использовать студийные помещения, не принадлежащие WLAC, в том числе студию Stax Records и американскую студию звукозаписи Chips Moman (обе в Мемфисе), а также различные студии в Нэшвилле. Примерно в это же время он даже сам стал записывающимся артистом, выпустив синглы на основе двух блюзов. В этих синглах участвовал Джон Р., твердо иронизирующий, наполовину напевая/полуговоря тексты песен.

В середине 1965 года Фред Фостер из Sound Stage 7 Records заключил сделку с Ричбургом, и Ричбург стал фактическим главой отдела A&R лейбла . С этого момента Sound Stage 7 стал строго лейблом соул/R&B, и почти вся продукция лейбла производилась Ричбургом под эгидой его компании JR Enterprises. [ 1 ]

Самым большим коммерческим успехом Ричбурга стало привлечение на лейбл в 1966 году R&B Джо Саймона, вдохновленного кантри. [ 2 ] Саймон уже записал два хита на Vee-Jay Records в 1964/65 году, но остался без контракта, когда этот лейбл разорился. Ричбург стал его менеджером, подписал с ним контракт с Sound Stage 7 и спродюсировал для Саймона на этом лейбле 15 синглов в период с 1966 по 1970 год - все из которых попали в поп- и/или R&B-чарты США. Самым большим успехом Саймона на лейбле стал его хит 1969 года " The Chokin' Kind ", который занял первое место в R&B-чартах и ​​13-е место в поп-чартах, и было продано более миллиона копий.

В общей сложности Ричбург выпустил более 100 синглов для Sound Stage 7 в период с 1965 по 1970 год, включая второстепенные хиты R&B чартов Эллы Вашингтон и Роско Шелтона , а также синглы Роско Робинсона , Айвори Джо Хантера , Сэма Бейкера и многих других исполнителей.

Начиная с 1971 года Ричбург разделил свою продюсерскую деятельность между собственными недавно созданными лейблами (Seventy Seven и Sound Plus), продолжая время от времени работать для Sound Stage 7. Кроме того, он продолжал управлять и продюсировать Джо Саймона, который переехал в Spring. Рекорды. Будучи менеджером Саймона, именно Ричбург рекомендовал Саймону попробовать поработать с рядом разных продюсеров после 1971 года, и Саймон был вознагражден еще двумя R&B-синглами №1: « Power of Love » 1972 года и « Get Down, Get Down» 1975 года ( Ложись на пол) ».

Среди других известных художников, продюсированных Ричбургом в 1970-х годах, были Джеки Биверс. [ 3 ] и Энн Секстон . В 1972 году Джон Р. подписал контракт с Чарльзом Смитом и Джеффом Купером на свой лейбл Seventy Seven и их продюсера Дьюи Вандивера; они подарили ему самый большой хит лейбла Seventy Seven - "Ashes To Ashes", продано около 350 000 пластинок. В 1976 и 1977 годах Секстон занимал нижние строчки в чартах R&B с двумя постановками Ричбурга, включая «I'm His Wife (You're Just A Friend)». Это были последние хиты Ричбурга как продюсера, хотя он продолжал записывать и продюсировать R&B, соул и госпел до конца своей жизни.

Ричбург сохранил за собой права практически на все записи, которые он продюсировал за эти годы. В последние годы были выпущены различные сборники материала, спродюсированного Ричбургом, большая часть которых сосредоточена на дисках, которые он выпустил для лейблов Rich и Sound Stage 7.

Последние годы

[ редактировать ]

WLAC продолжил свой график блочного программирования (разделенная программа), включающий новости, тематические программы, а также немного кантри и поп-музыки в дневные часы (когда его сигнал достигал только Среднего Теннесси ), а любимые шоу в стиле R&B после 8 часов вечера, когда ясно -канальный сигнал проник в атмосферу, что позволило радиостанции быть услышанной на большей части североамериканского континента и на островах Карибского моря примерно до 1972 . года , который установил формат Top 40 в дневное время. Но что еще более важно для Ричбурга и других, новые боссы начали оказывать на них давление, чтобы они начали включать песни из этого плейлиста в свои программы. На самом деле, это, вероятно, была уловка, чтобы подтолкнуть Ричбурга (и Ноблса) к отставке, поскольку программный директор, очевидно, считал ночные шоу в стиле Soul/R&B устаревшими и несовместимыми со все более модными жесткими форматами, принятыми большинством американских радиостанций, или собирались усыновить в этот период.

Решив не поддаваться диктату системы, основанной на рейтингах (Ричбург и другие на протяжении многих лет продавали свои места на основе «за каждый запрос», то есть они сохраняли комиссию за каждый проданный товар), он решил уйти в отставку. 28 июля 1973 года, после примерно 28 лет сотрудничества со станцией. После выхода на пенсию Ричбург заработал репутацию щедрого человека по отношению к испытывающим трудности исполнителям, часто доходя до того, что одалживал им деньги, не ожидая погашения. К сожалению, это не давало покоя диск-жокею, поскольку в последние годы своей жизни он боролся с проблемами со здоровьем.

Благотворительный концерт

[ редактировать ]

К 1984 году Ричбург умирал от рака легких . Его жена Маргарет и певец Джеки Биверс, давний соратник, организовали благотворительный концерт, чтобы помочь диктору оплатить огромные медицинские счета. В шоу 26 марта 1985 года, проходившем в Нэшвиллском Grand Ole Opry House, приняли участие многочисленные артисты, которые участвовали в передачах Джона Р.: Джеймс Браун , Би Би Кинг , The Neville Brothers , Руфус Томас , The Tams , The Coasters , певец госпела . Бобби Джонс (который тогда вел местную телепрограмму) и сам Биверс. В своей книге Уэс Смит отметил, что Джеймс Браун показал на этом мероприятии одно из лучших выступлений в своей карьере.

Ричбург прожил около года и умер в возрасте 75 лет. На его похоронах Элла Вашингтон, любимая артистка Джона Р., пела песни в стиле госпел, отдавая дань уважения человеку, который сформировал этот жанр и его светских собратьев.

Aircheck и музыкальные записи

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Ричбург выпустил кассеты с реконструкциями своих шоу вместе с музыкой. Некоторые из них до сих пор циркулируют среди торговцев, как и контрафактные записи радиопередач.

В 2004 году Зал славы кантри-музыки выпустил двухтомный сборник под названием « Ночной поезд в Нэшвилл». В него вошли записи, которые Ричбург и его коллеги-диск-жокеи из WLAC проигрывали на своих ночных концертах в 1945 и 1970 годах. На каждом компакт-диске можно услышать один из полетов Джона Р.. Набор компакт-дисков был выпущен для сопровождения выставки в Зале славы 2004 года, посвященной музыкальной индустрии R&B Нэшвилла и ее пересечению с музыкальным бизнесом в стиле кантри.

Знаменитые фразы

[ редактировать ]

«Знаете», — Ричбург постоянно повторял эту фразу на протяжении всех своих программ.
«Господи, помилуй, дорогая, помилуй» — частое приветствие в начале представления.
«Говори свой мусор!» --объявлено поверх пластинок с многообещающими текстами
«Это программа десять раз» — название части его шоу, не спонсируемой Ernie's Record Mart; происхождение неизвестно
«Эта пластинка — заманчивая, зажигательная, потрясающая, крутая и крутая» — пластинка поднимается в чартах популярности.
«Это хорошо» — то же значение, что и выше.
«Мне нужно немного похлопать губами» — это означает, что ему нужно прервать музыку для рекламы.
«Я хочу, чтобы вы услышали, о чем он/она говорит»
«Ernie's Record Mart, Нэшвилл, Теннесси, и ТОЛЬКО Нэшвилл, Теннесси, больше нигде в мире! В этом магазине они купили множество пластинок» — напоминание слушателям/покупателям о правильном адресе магазина.
«Все это записано» — оговорка о том, что в шоу использовались записи, а не живые выступления в студии; Ричбург использовал это в течение многих лет после того, как широкая общественность осознала этот факт.
«На юге, здесь, в центре Дикси» — говорят, чтобы представить шоу и периодически на протяжении всего шоу, особенно после рекламных пауз.
«Некоторые из этих грубых, жестких, разорванных вещей» — вступление к песням с «домашним» настроем.

  1. ^ Примечания к The Sound Stage Seven Story , Charly Records (Великобритания), 1996 г.
  2. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., стр. 267, 303 и 321 . ISBN  0-214-20512-6 .
  3. Биверс, вероятно, наиболее известен как соавтор последнего сингла Дайаны Росс и The Supremes 1969 года. , « Someday We'll Be Together »

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55f5ac1bbe24a54c1695cce9a33f409e__1722882000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/9e/55f5ac1bbe24a54c1695cce9a33f409e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John R. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)