Лео де Сомми
Леоне де'Сомми Порталеоне ( Йегуда бен Ицхак Соми Мишаар Арье ; иврит : Йегуда бен Ицхак Соми из Шаар Арье — Иуда, сын Исаака Соми Порталеоне; также Леоне Эбрео де Соми и Йехуда Соммо; [ 1 ] в. 1525 – ок. 1590) — еврейско-итальянский драматург , режиссёр , актёр , поэт , переводчик и трактат .
Большую часть своей жизни он прожил в северном итальянском городе Мантуя , вплоть до своей смерти в конце 16 века. Ему посчастливилось жить в Мантуе в период расцвета культуры эпохи Возрождения, во время правления династии Гонзага . Этот период также был периодом относительного мира и благополучия для еврейской общины Мантуи, население которой увеличилось с 200 душ в 1500 году до 2000 человек в начале 17 века. Однако к 1650 году серия катастроф сократила это число вдвое, а оставшуюся еврейско-мантуанскую общину довела до нищеты.
Леоне был членом знаменитой семьи Порталеоне , в которой было много известных врачей и ученых. Однако он был первым из своей семьи, получившим литературную известность, как автор около 15 пьес, большинство из которых написано на итальянском языке , а также стихов и даже комедии , написанной на иврите, «Комедия обручения» (צחות בדיחותא דקידושין) самое раннее из сохранившихся произведений такого рода на иврите . Сейчас его больше всего помнят за то, что он написал первый в истории трактат об искусстве режиссуры , в котором определяется точная методология постановки пьесы, от выбора текста до его исполнения. Эта работа, озаглавленная « Четыре диалога о сценическом изображении » («Quattro диалоги в материи ди раппрезентациони сцениче»), представляет собой четыре разговора между Веридико, портным / драматургом / режиссёром , который выступает в роли голоса автора, и двумя любопытные господа Сантино и Массимиано, которые задают Веридико различные вопросы о теории и практике театра. Эта работа знаменует собой важную веху в модернизации театра с бесхитростных времен Средневековье , а также предоставляет ценную информацию о том, как театральные зрелища были задуманы и поставлены в этот период в эпоху итальянского Возрождения .
Де'Сомми написал большую часть своих поэтических пьес на службе герцогов Гонзага и в конечном итоге стал членом престижной Академии дельи Инвагити , куда евреям было технически запрещено. Он написал и поставил многие пьесы, которые еврейская община была обязана ставить перед герцогским двором каждый год во время празднования карнавала . К сожалению, почти все его работы были потеряны в результате пожара в Biblioteca Nazionale di Torino , в результате которого были уничтожены шестнадцать томов рукописей его работ. Единственными произведениями де Сомми, сохранившимися до наших дней, являются вышеупомянутая еврейская комедия « Четыре диалога» , комедия и пастырское произведение, написанное на итальянском языке, и стихотворение в защиту женщин под названием «Щит женщин» ( иврит : מגן נשים ). , который состоит из чередующихся строк на иврите и итальянском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорд, Дон (2001). «Спи, Леоне де ». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись о Леоне де Сомми в Еврейской энциклопедии.