Jump to content

Коронный раввин (Россия)

Crown rabbi (Russian: казённый раввин , IPA: [kɐˈzʲɵnːɨj rɐˈvʲːin] , букв. «официальный раввин») — должность в Российской империи, назначаемая члену еврейской общины , назначенному действовать в качестве посредника между своей общиной и имперским правительством для выполнения определенных гражданских обязанностей, таких как регистрация рождений, браков и разводов. Поскольку их основной должностной квалификацией было свободное владение русским языком , члены их собственных общин обычно считали королевских раввинов агентами государства, а не настоящими раввинами , и они часто не имели образования или знаний еврейского закона .

Истоки коронного раввината в императорской России относятся к началу 19 века и к административным требованиям царя , согласно которым еврейская община должна вести и предоставлять гражданские записи имперскому правительству на русском языке . [1]

Религия как агент государства

[ редактировать ]

Российское правительство рассматривало все разрешенные религии как агентов государства. Русские православные священники, священники -меннониты , католики , а также еврейские раввины — все были обязаны выполнять определенные гражданские обязанности, такие как регистрация рождений, смертей и браков, а также другие обязанности. Русские сочли эту схему полезной и наняли назначенных членов этих религиозных общин за крошечную зарплату (которая могла быть увеличена за счет взяток амбициозными людьми) для выполнения этих официальных функций. [1]

Языковые требования при Александре I

[ редактировать ]

Указы царя Александра I (годы правления 1801–1825 гг.) требовали от раввинов вести гражданскую информацию на русском языке, а также на иврите. Все раввины в Империи знали иврит и – среди еврейских общин ашкенази – идиш , но немногие могли говорить на русском или других языках, которые Империя считала полезными, таких как немецкий и польский. По этой причине еврейские общины выбрали на эту роль человека, владеющего русским и другими необходимыми языками, и выдвинули его имя. В случае одобрения правительственной администрации они становились «официальными» раввинами в том смысле, что они действовали как посредники между своей общиной и имперским правительством при выполнении необходимых гражданских и других административных обязанностей, которые правительство требовало от них. [2]

Поскольку раввины чаще всего не говорили по-русски, мужчины, выдвигаемые общиной, как правило, были людьми, которые не были раввинами и зачастую даже не были особенно знакомы с еврейским законодательством. Из-за этого их общины смотрели на них свысока как на агентов или марионеток правительства, а не как на настоящих раввинов, несмотря на титул, присвоенный им государством. [3]

Эволюция при Николае I

[ редактировать ]

Эта новая должность стала более формализованной при царе Николае I (годы правления 1825–1855 гг.). В 1835 году новые законы назначили этих назначенцев служащими и должностными лицами имперского правительства. Продолжая выполнять свои обязанности по ведению учета, как и раньше, они теперь также получили от государства религиозную власть и должны были сохранять лояльность к государству среди своей общины. Именно в соответствии с этими новыми правилами тех, кто занимал эти официальные посты, стали называть «корональными раввинами». [2]

Выбор коронного раввина

[ редактировать ]

Коронный раввин либо назначался, либо избирался членами еврейской общины, в которой он проживал. В Киеве, вскоре после того, как в 1861 году еврейским жителям было разрешено селиться в городе, был назначен коронный раввин. Но местное сообщество воспротивилось и пожелало избрать кого-то с образованием и авторитетом, которого они могли бы уважать, и вместо этого выбрало своего человека, Евсея Цуккермана. Затем он был одобрен правительством и занял должность коронного раввина. [4]

Государственные семинарии

[ редактировать ]

Коронный раввинат развивался, и к середине века правительство открыло свои собственные семинарии для подготовки раввинов (поддерживаемые налогами на еврейские общины) с сильной светской программой, продвигающей интересы государства. Обучение длилось семь лет на бакалавриате, за которым следовали три года обучения в области педагогики или раввинских исследований. Светские предметы были обязательными; Программа действительно включала раввинистическую подготовку ( Талмуд , Галаха ) на уровне магистратуры, но была необязательной, и лишь немногие выпускники прошли ее. [2]

Первые выпускники появились в 1850-х годах, а к следующему десятилетию были приняты новые законы, обязывающие еврейские общины нанимать этих выпускников, хотя им встречалось большое сопротивление, поскольку их считали плохо или необразованными в еврейских вопросах, важных для еврейского общества. сообщество и плохое влияние из-за многих лет светской идеологической обработки. Лишь немногие выпускники нашли работу, и число выпускников сократилось до минимума. Наконец, в 1873 году правительство закрыло школы, понимая, что еврейская община считает их непригодными для почетного положения раввина. Позиция коронного раввина пережила школы, и хотя правительство считало коронных раввинов единственными официальными раввинами, общины продолжали обучать раввинов традиционными способами, в результате чего во многих общинах было два раввина, «официальный» один для общения с царем, и «духовный» раввин для выполнения всех традиционных религиозных и семейных ролей, которыми обычно занимаются раввины. Официальные раввины повсеместно рассматривались еврейскими общинами как агенты государства. [2]

Двойной раввинат

[ редактировать ]

Проблема «двойного раввината» продолжалась до 20-го века и Первой мировой войны , когда внутри самого сообщества бушевали дебаты о том, как рассматривать ситуацию и реагировать на нее. Ортодоксы признавали законными только своих традиционных духовных раввинов, в то время как прогрессивные евреи считали, что раввины также должны играть роль в решении светских проблем, таких как социальные, экономические и интеллектуальные аспекты их общин. Королевские раввины продолжали выполнять свои официальные обязанности на протяжении всех этих дебатов и присутствовали на различных российских раввинских конгрессах, например, в 1910 году. [2]

На конференции раввинов 1910 года целью было полностью избавиться от Коронного раввината, но это столкнулось с проблемами, поскольку ортодоксальные делегаты в большинстве своем отказывались поощрять или требовать от своих (законных, духовных, образованных) раввинов брать на себя выполняемые административные задачи. королевскими раввинами, потому что это потребовало бы от них изучения русского языка и подчинения лицензирующему органу российского государства, что было слишком много в светской сфере, чтобы ортодоксальный раввин мог туда пойти. Это вызвало раскол среди делегатов среди тех, кто не видел ничего плохого в изучении русского языка и даже думал, что это позволит избежать многих страданий, которые пережили евреи, однако это привело к тупику, и никаких новых решений по этому поводу принято не было. [5]

Известные коронные раввины

[ редактировать ]

Различные люди, ставшие известными в еврейской общине, первоначально служили коронными раввинами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Глассман, Дебора (декабрь 2004 г.). «Рабонимы, ребе и коронные раввины Ляховичей - оригинальная публикация сайта Ляковичского местечка» . сайт jewishgen.org . Jewish Gen, Inc. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каплан Аппель, Тамар, изд. (3 августа 2010 г.). «Коронный раввин» . Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300119039 . OCLC   170203576 . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  3. ^ Химельштейн, Шмуэль (2011). «Коронный раввин» . В Берлине Адель (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-973004-9 . п. 195
  4. ^ Меир, Натан М (2010). Киев, Еврейская метрополия: История, 1859-1914 гг . Том. 25. Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 86. дои : 10.1080/09546545.2012.671454 . ISBN  978-0253004338 . OCLC   649479079 . S2CID   143527505 . Проверено 1 июня 2015 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Станиславский, Майкл (20 марта 2004 г.). «Размышления о российском раввинате». В Джеке Вертхаймере (ред.). Еврейское религиозное лидерство: в Восточной Европе; В Западной и Центральной Европе; В Соединенных Штатах; В Северной Африке и Израиле; Представительство еврейского руководства . Том. II. Еврейская духовная семинария. п. 431. ИСБН  9780873340984 . Проверено 2 июня 2015 г.
  6. ^ Слуцкий, Иегуда (2007). «Левин, Шмаря». В Беренбауме, Майкл; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 12 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 713–714. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 3 июня 2015 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fbdce26dff0048763069df8e854fe0e__1698983700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/0e/9fbdce26dff0048763069df8e854fe0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crown rabbi (Russia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)