Коронный раввин (Россия)
Crown rabbi (Russian: казённый раввин , IPA: [kɐˈzʲɵnːɨj rɐˈvʲːin] , букв. «официальный раввин») — должность в Российской империи, назначаемая члену еврейской общины , назначенному действовать в качестве посредника между своей общиной и имперским правительством для выполнения определенных гражданских обязанностей, таких как регистрация рождений, браков и разводов. Поскольку их основной должностной квалификацией было свободное владение русским языком , члены их собственных общин обычно считали королевских раввинов агентами государства, а не настоящими раввинами , и они часто не имели образования или знаний еврейского закона .
История
[ редактировать ]Истоки коронного раввината в императорской России относятся к началу 19 века и к административным требованиям царя , согласно которым еврейская община должна вести и предоставлять гражданские записи имперскому правительству на русском языке . [1]
Религия как агент государства
[ редактировать ]Российское правительство рассматривало все разрешенные религии как агентов государства. Русские православные священники, священники -меннониты , католики , а также еврейские раввины — все были обязаны выполнять определенные гражданские обязанности, такие как регистрация рождений, смертей и браков, а также другие обязанности. Русские сочли эту схему полезной и наняли назначенных членов этих религиозных общин за крошечную зарплату (которая могла быть увеличена за счет взяток амбициозными людьми) для выполнения этих официальных функций. [1]
Языковые требования при Александре I
[ редактировать ]Указы царя Александра I (годы правления 1801–1825 гг.) требовали от раввинов вести гражданскую информацию на русском языке, а также на иврите. Все раввины в Империи знали иврит и – среди еврейских общин ашкенази – идиш , но немногие могли говорить на русском или других языках, которые Империя считала полезными, таких как немецкий и польский. По этой причине еврейские общины выбрали на эту роль человека, владеющего русским и другими необходимыми языками, и выдвинули его имя. В случае одобрения правительственной администрации они становились «официальными» раввинами в том смысле, что они действовали как посредники между своей общиной и имперским правительством при выполнении необходимых гражданских и других административных обязанностей, которые правительство требовало от них. [2]
Поскольку раввины чаще всего не говорили по-русски, мужчины, выдвигаемые общиной, как правило, были людьми, которые не были раввинами и зачастую даже не были особенно знакомы с еврейским законодательством. Из-за этого их общины смотрели на них свысока как на агентов или марионеток правительства, а не как на настоящих раввинов, несмотря на титул, присвоенный им государством. [3]
Эволюция при Николае I
[ редактировать ]Эта новая должность стала более формализованной при царе Николае I (годы правления 1825–1855 гг.). В 1835 году новые законы назначили этих назначенцев служащими и должностными лицами имперского правительства. Продолжая выполнять свои обязанности по ведению учета, как и раньше, они теперь также получили от государства религиозную власть и должны были сохранять лояльность к государству среди своей общины. Именно в соответствии с этими новыми правилами тех, кто занимал эти официальные посты, стали называть «корональными раввинами». [2]
Выбор коронного раввина
[ редактировать ]Коронный раввин либо назначался, либо избирался членами еврейской общины, в которой он проживал. В Киеве, вскоре после того, как в 1861 году еврейским жителям было разрешено селиться в городе, был назначен коронный раввин. Но местное сообщество воспротивилось и пожелало избрать кого-то с образованием и авторитетом, которого они могли бы уважать, и вместо этого выбрало своего человека, Евсея Цуккермана. Затем он был одобрен правительством и занял должность коронного раввина. [4]
Государственные семинарии
[ редактировать ]Коронный раввинат развивался, и к середине века правительство открыло свои собственные семинарии для подготовки раввинов (поддерживаемые налогами на еврейские общины) с сильной светской программой, продвигающей интересы государства. Обучение длилось семь лет на бакалавриате, за которым следовали три года обучения в области педагогики или раввинских исследований. Светские предметы были обязательными; Программа действительно включала раввинистическую подготовку ( Талмуд , Галаха ) на уровне магистратуры, но была необязательной, и лишь немногие выпускники прошли ее. [2]
Первые выпускники появились в 1850-х годах, а к следующему десятилетию были приняты новые законы, обязывающие еврейские общины нанимать этих выпускников, хотя им встречалось большое сопротивление, поскольку их считали плохо или необразованными в еврейских вопросах, важных для еврейского общества. сообщество и плохое влияние из-за многих лет светской идеологической обработки. Лишь немногие выпускники нашли работу, и число выпускников сократилось до минимума. Наконец, в 1873 году правительство закрыло школы, понимая, что еврейская община считает их непригодными для почетного положения раввина. Позиция коронного раввина пережила школы, и хотя правительство считало коронных раввинов единственными официальными раввинами, общины продолжали обучать раввинов традиционными способами, в результате чего во многих общинах было два раввина, «официальный» один для общения с царем, и «духовный» раввин для выполнения всех традиционных религиозных и семейных ролей, которыми обычно занимаются раввины. Официальные раввины повсеместно рассматривались еврейскими общинами как агенты государства. [2]
Двойной раввинат
[ редактировать ]Проблема «двойного раввината» продолжалась до 20-го века и Первой мировой войны , когда внутри самого сообщества бушевали дебаты о том, как рассматривать ситуацию и реагировать на нее. Ортодоксы признавали законными только своих традиционных духовных раввинов, в то время как прогрессивные евреи считали, что раввины также должны играть роль в решении светских проблем, таких как социальные, экономические и интеллектуальные аспекты их общин. Королевские раввины продолжали выполнять свои официальные обязанности на протяжении всех этих дебатов и присутствовали на различных российских раввинских конгрессах, например, в 1910 году. [2]
На конференции раввинов 1910 года целью было полностью избавиться от Коронного раввината, но это столкнулось с проблемами, поскольку ортодоксальные делегаты в большинстве своем отказывались поощрять или требовать от своих (законных, духовных, образованных) раввинов брать на себя выполняемые административные задачи. королевскими раввинами, потому что это потребовало бы от них изучения русского языка и подчинения лицензирующему органу российского государства, что было слишком много в светской сфере, чтобы ортодоксальный раввин мог туда пойти. Это вызвало раскол среди делегатов среди тех, кто не видел ничего плохого в изучении русского языка и даже думал, что это позволит избежать многих страданий, которые пережили евреи, однако это привело к тупику, и никаких новых решений по этому поводу принято не было. [5]
Известные коронные раввины
[ редактировать ]Различные люди, ставшие известными в еврейской общине, первоначально служили коронными раввинами.
- Идишский писатель Шолом-Алейхем служил в Лубнах (Украина) в 1880–83 годах.
- Сионистский лидер Шмарья Левин был коронным раввином в городах Гродно и Екатеринославе (Днепр) на рубеже веков. [2] [6]
- Исаак Шнеерсон служил в Городне и Чернигове. [2] до эмиграции во Францию и основания Центра современной еврейской документации .
См. также
[ редактировать ]- Хасидский иудаизм
- Придворный еврей
- Хахам Баши
- Государственный раввин
- Защитный еврей
- Вперед, продолжать
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Глассман, Дебора (декабрь 2004 г.). «Рабонимы, ребе и коронные раввины Ляховичей - оригинальная публикация сайта Ляковичского местечка» . сайт jewishgen.org . Jewish Gen, Inc. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каплан Аппель, Тамар, изд. (3 августа 2010 г.). «Коронный раввин» . Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300119039 . OCLC 170203576 . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Химельштейн, Шмуэль (2011). «Коронный раввин» . В Берлине Адель (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973004-9 . п. 195
- ^ Меир, Натан М (2010). Киев, Еврейская метрополия: История, 1859-1914 гг . Том. 25. Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 86. дои : 10.1080/09546545.2012.671454 . ISBN 978-0253004338 . OCLC 649479079 . S2CID 143527505 . Проверено 1 июня 2015 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Станиславский, Майкл (20 марта 2004 г.). «Размышления о российском раввинате». В Джеке Вертхаймере (ред.). Еврейское религиозное лидерство: в Восточной Европе; В Западной и Центральной Европе; В Соединенных Штатах; В Северной Африке и Израиле; Представительство еврейского руководства . Том. II. Еврейская духовная семинария. п. 431. ИСБН 9780873340984 . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Слуцкий, Иегуда (2007). «Левин, Шмаря». В Беренбауме, Майкл; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 12 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 713–714. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 3 июня 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )