Jump to content

Коронный раввин (Иберия)

На Пиренейском полуострове коронный раввин ( испанский : rabino mayor или древнепортугальский : arrabi mor ( главный раввин )) был светской административной должностью, занимаемой членом еврейской общины в пользу правящего государства, и существовал в королевства Кастилия , Арагон , Наварра и Португалия еще в 13 веке, и историки на английском языке, а также суд называют его коронным раввином. раввин и другие термины.

Терминология

[ редактировать ]

На испанском языке эта должность была известна как rabino mayor или rab de la corte , что можно буквально перевести как «главный раввин» или «придворный раввин» соответственно, а в некоторых английских источниках она упоминается как «коронный раввин». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а в других - как «придворный раввин». [ 5 ] [ 6 ] На Сицилии (часть Арагона) эта позиция была известна как дайян калали. [ 7 ] и по-португальски как арраби-мор . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Образование арраби мор происходит в результате очень необычного трехязычного слияния частей в иудео-португальском языке : от еврейского rabi (существительное, «раввин»), которому предшествует арабский определенный артикль ar («the», от al + начальная r- согласная ). ) и португальский mor ( прил. «начальник», в обычном послелоге ). [ 11 ]

Концепция официального раввина, выполняющего административные обязанности и действующего в качестве посредника, существовала еще в 13 веке в королевствах Кастилия , Арагон и Португалия , а также в других местах Пиренейского полуострова.

Коронный раввин был для королевств на полуострове одним из основных способов осуществления власти над своими еврейскими общинами. Чиновники, исполнявшие эту должность, часто приобретали значительную светскую власть над своими общинами, а иногда и над провинциями или даже королевствами. [ 2 ]

Кастилия и Арагон

[ редактировать ]

В Кастилии придворный раввинат существовал как институт с 1255 года до изгнания в 1492 году. Они часто были мирянами, а не раввинами, и имели почти диктаторскую власть над своей паствой. Они председательствовали в апелляционных делах и международных синодах, а также могли быть судебными врачами, а также сборщиками налогов как для еврейской, так и для христианской общины. Последним, кто занимал пост коронного раввина Кастилии, был Авраам Сеньор изгнанным, стал обращенным . , который вместо того, чтобы быть [ 7 ]

в 1386 году в Арагонском королевстве Например, король Иоанн I в контексте периода политических реформ издал указы, определяющие функции и обязанности мэра Раба как посредника между властью королевства и властью альджамы , или еврейской власти. сообщество. Существовали различные требования относительно добропорядочности и веры человека, обвиняемого в этом обвинении, а также требование, чтобы он жил среди окружения Суда и, следовательно, вдали от своей общины, и в постоянном контакте с христианским большинством населения. Были указаны его полномочия и власть над альджамой Кастилии, экономической, судебной и другими. [ 12 ]

Португалия

[ редактировать ]

В Португалии арраби был еврейским чиновником, который действовал в качестве частного муниципального судьи в местности, выбираемой из числа общины. [ 8 ]

Термин арраби засвидетельствован с конца XII века на латыни и португальском языке при Афонсу III и упоминается в судебном смысле в документах муниципального законодательства. Иногда он появляется как Лави . Документы из Лиссабона , Лейрии и других мест позволяют предположить, что в каждой общине был один арраби , который был форпостом королевской власти, параллельным традиционному раввину и отдельно от него, который заботился о религиозных и духовных потребностях своей паствы. [ 13 ]

Над аррабисом председательствовал высокопоставленный чиновник короны, известный как арраби мор (или арраби-мор; главный раввин ), подчинявшийся королю. [ 13 ] Помимо надзора за отправлением правосудия, он также отвечал за финансовое управление. [ 13 ] [ 8 ] и председательствовал над увидорами (аудиторами) королевства. [ 9 ]

Позиция арраби мор возникла в Португалии в результате начатых в XII веке усилий по централизации правовой и налоговой системы в стране. К концу 13 века эти усилия распространились на все португальское еврейство, о чем свидетельствует создание сети еврейских чиновников в каждой местности. Главой этой сети был арраби мор (главный раввин), который выполнял функции королевского сборщика налогов, аналогично должности мэра альмоксарифе. [ 13 ] (главный финансовый администратор [ 14 ] ) в Кастилии. Под его началом находились семь чиновников, также называемых аррабисами или увидорами (ревизорами), которые отвечали за налоги в своем регионе ( аррабиадо ); местные арраби были закреплены за отдельными общинами по образцу Кастилии и Арагона. [ 13 ]

Высокий пост, как правило, занимали богатые евреи, и этот пост передавался по наследству и контролировался семейными династиями. Первым упомянутым арраби мором был дон Иуда в 13 веке при короле Динише , за ним последовал его сын Геделья. Основными обязанностями были судебные и фискальные. В судебном отношении решения арраби мора, касающиеся вопросов еврейской общины, были окончательными согласно указу Афонсу III в 1266 году, и он отвечал только за самые важные вопросы, поскольку более простые иски и апелляции рассматривались местными аррабисами . [ 13 ]

Могущественный арраби-мор мог иногда влиять на законы королевства в пользу альджамы . [ 10 ] Таким человеком был Моисей Наварро при короле Португалии Жуане I. После кровавой бойни и насильственного обращения евреев в 1391 году в Севилье и ее последствий в других королевствах Пиренейского полуострова, разрушения угрожали перекинуться через границу в Португалию, но Моисей Наварро воспользовался своей властью и влиянием вместе с монархом и своими знаниями. эдиктов Ватикана пап Бонифация IX и Климента VI, дружественных евреям, с целью предотвратить какой-либо вред португальскому еврейству. [ 15 ] Король Иоанн, узнав об указах, 17 июля 1392 года немедленно издал закон, запрещающий любые преследования, чему его подданные с радостью подчинились из-за степени его популярности в стране. В результате Португалия стала убежищем для евреев, спасающихся от преследований в Испании. [ 16 ]

Известные коронные раввины

[ редактировать ]
  • В 13 веке Моисей Альконстантини, живший в Сарагосе, которая была ведущей еврейской общиной Арагона, был предложен королевой Арагона на должности коронного раввина и главного судьи. [ 3 ]
  • Хасдай Крескас был философом и талмудистом из Барселоны в 14 веке, который стал коронным раввином Арагона при Иоанне I. [ 4 ]
  • Моисей Наварро (?-1370, Лиссабон) был арраби мором при дворе Петра I в Португалии в течение 30 лет, а также получателем налогов и врачом короля. Он пользовался большим уважением у короля и в результате мог влиять на законодательство и королевские действия в пользу еврейской общины Португалии. [ 10 ]
  • Йосеф Орабуэна был коронным раввином и врачом короля Наварры и был назначен раввином-мэром де лос Джудиос дель Рейна (главный раввин евреев королевства) на 1394–1401 годы. Авраам Бенвенист созвал синод в Вальядолиде в качестве раба де ла корте (придворного раввина). [ 5 ]
  • Авраам-Сеньор служил придворным раввином в Кастилии при дворе Фердинанда и Изабеллы в конце 15 века. [ 6 ] Он был последним, кто занимал этот пост, и принял христианство, чтобы не быть изгнанным из Испании в 1492 году. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каплан Аппель, Тамар, изд. (3 августа 2010 г.). «Коронный раввин» . Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300119039 . OCLC   170203576 . Архивировано из оригинала 27 марта 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рэй, Джонатан (20 марта 2004 г.). «Королевская власть и еврейская община: Королевский раввин в средневековой Испании и Португалии». У Джека Вертхаймера (ред.). Еврейское религиозное лидерство: образ и реальность, Том. 1 . Том. I. Еврейская духовная семинария. стр. 307–332. ISBN  978-0873340977 . Проверено 19 марта 2014 г. Одним из наиболее важных способов влияния королевской власти на еврейскую общину было развитие должности коронного раввина, ставшего результатом общего расширения королевской администрации, которое произошло во всех иберийских королевствах во второй половине тринадцатый век. При поддержке королевского двора эти еврейские магистраты быстро стали выдающимися финансовыми и судебными властями среди местной еврейской общины ( альджама ), а в некоторых случаях и над евреями целых провинций и королевств. Природа и развитие раввината - один из самых важных и спорных вопросов в средневековой еврейской истории, и всестороннее исследование этой темы остается желательным. ... Общее обозначение «раввин», используемое для описания как традиционных еврейских юристов, так и еврейских чиновников, назначаемых короной, заставило некоторых ученых путать эти два понятия. Эта путаница во многом проистекает из относительно изменчивой и неточной манеры, с которой средневековые христианские документы используют различные переводы еврейского термина. рав (букв. «учитель»), такие как раби , арраби , раб и рэп .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бернс, Роберт Игнатиус (8 марта 2015 г.). «VIII. Коллекции: мусульмане, христиане, иудеи. Роль евреев». . Средневековый колониализм: посткрестовая эксплуатация исламской Валенсии . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 276. ИСБН  978-1-4008-6759-2 . Проверено 3 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Редакторы Британской энциклопедии. «Хасдай бен Авраам Крескас» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г. {{cite web}}: |author1= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Берлин, Адель ; Химельштейн, Шмуэль (2011). «Коронный раввин». Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-973004-9 . Проверено 31 мая 2015 г. п. 195
  6. ^ Перейти обратно: а б «Старший Авраам — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . 1906. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стоу, Кеннет (1 июня 2009 г.). Отчужденное меньшинство: евреи средневековой Латинской Европы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 163. ИСБН  978-0-674-04405-0 . Проверено 5 июня 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Геркуланум, Александр (1854 г.). инквизиции в Португалии ( История возникновения и учреждения на португальском языке). Том. Томо И. Лиссабон: Imprensa Nacional. п. 86 . Проверено 5 июня 2015 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кардосо де Бетанкур (март 1903 г.). Дж Лейте де Васконселлос (ред.). «Надписи Hébraïques du Portugal» [Надписи Португалии на иврите]. Португальский археолог (на португальском и французском языках). 8 (2). Португальский этнографический музей: 37 . Проверено 5 июня 2015 г. В великом административном подразделении португальского иудаизма около 1402 года Фару был резиденцией одного из семи слушателей, увидоров , имеющих отношение к арраби -мор .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Певец, Исидор ; Адлер, Сайрус (1907), «Моисей Наварро» , Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней , Нью-Йорк: Funk & Wagnalls Company, п. 193 , получено 5 июня 2015 г.
  11. ^ Векслер, Пол (2006). «IX. Маррано-иберо-романтика» . Еврейские и нееврейские создатели «еврейских» языков: с особым вниманием к иудаизированному арабскому, китайскому, немецкому, греческому, персидскому, португальскому, славянскому (современный иврит/идиш), испанскому, караимскому и семитскому ивриту/ладино; Сборник перепечатанных статей за четыре десятилетия с переоценкой . Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг. п. 513. ИСБН  978-3-447-05404-1 . Проверено 7 июня 2015 г.
  12. ^ Креспо Альварес, Макарена (2001). «Пост Раба-мэра при дворе согласно документу Иоанна II, изданному в 1450 году » . Средневековье: Исторический журнал (на испанском языке) (4: 157–198 ISSN   1138-9621 ).
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй, Джонатан (2006). «5. Еврейская общинная организация и власть» . Сефардский фронтир: Реконкиста и еврейская община в средневековой Иберии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 124–128. ISBN  0-8014-4401-2 . Проверено 4 июня 2015 г.
  14. ^ Рот, Норман (8 апреля 2014 г.) [2003]. «Семья Абраванель» . В Роте, Норман (ред.). Средневековая еврейская цивилизация: Энциклопедия . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 6. ISBN  978-1-136-77154-5 . OCLC   827973299 . Проверено 8 июня 2015 г.
  15. ^ Кайзерлинг, Мейер (1867). в Португалии евреев История (на немецком языке). Лейпциг: Оскар Лейнер. п. 25. ISBN  9783662361597 . Проверено 5 июня 2015 г. То, что фанатизм этого периода не повлек за собой жертв и в Португалии, произошло прежде всего благодаря мерам, принятым тогдашним главным раввином Д. Мозесом Наварро. Полное опасений духовенство в избытке усердия могло увлечься такими делами любви и здесь. В Коимбре в конце 1391 года главный раввин (который также был личным врачом короля), действуя от имени всего португальского еврейства, подарил своему господину и королю папскую буллу Папы Бонифация IX от 2 июля 1389 года, которая, в свою очередь, был основан на более раннем указе от 5 июля 1347 года, изданном его предшественником, а именно дружественно настроенным к евреям Папой Климентом VI . В этой булле, специально переведенной на португальский язык, христианину строго запрещалось принуждать еврея креститься, бить его, грабить или убивать; или прерывать еврейские праздники и церемонии, или тревожить их кладбища, выкапывать трупы евреев, или с помощью силы побуждать евреев выполнять работу или службу, которую они не были обязаны выполнять по закону в прежние времена. Согласно указу, изданному в Коимбре 17 июля 1392 г., Король Иоанн не только обнародовал буллу во всех городах королевства, но и издал соответствующий закон. Тот факт, что фанатизм в то время не принес своих жертв в Португалии, произошел, прежде всего, благодаря мерам предосторожности, принятым тогдашним главным раввином Д. Мозесом Наварро. Полный беспокойства, что духовенство в своем сверхъестественном рвении могло позволить себе увлечься подобными актами любви и здесь, главный раввин, который был также личным врачом короля, подарил своему господину и королю быка в Коимбре, чтобы конце 1391 года от имени всего португальского еврейства Папы Бонифация IX от 2 июля 1389 года, что было основано на более раннем указе его предшественника, дружественного к евреям Папы Климента VI от 5 июля 1347 года. В этой булле, специально переведенной на португальский язык, христианину строго запрещалось принуждать еврея креститься, избивать, грабить или убивать его, срывать еврейские праздники и праздники, осквернять места их захоронений, выкапывать еврейские трупы и убивать евреев для выполнения службы или работы с применением насилия, чего они по закону не обязаны были делать в прежние времена. По приказу, изданному в Коимбре 17 июля 1392 г., Д. Жуан не только велел опубликовать эти буллы во всех городах империи, но одновременно издал и закон, аналогичный их содержанию.
  16. ^ Грец, Генрих ; Филипп Блох (1897). «5. Эпоха Хасдая Крескаса и Исаака Бен Шешета» . История евреев . Том. IV. От возникновения каббалы (1270 г. н.э.) до постоянного поселения марранов в Голландии (1617 г. н.э.). Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки . п. 173 . Проверено 6 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0534112ce8ca9543f384755c1added__1717399860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ed/0e0534112ce8ca9543f384755c1added.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crown rabbi (Iberia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)