Венецианские жалюзи (видеоигра)
Жалюзи | |
---|---|
![]() Скриншот из игры | |
Разработчик(и) | Дэвид Крейн Боб Уайтхед |
Издатель(и) | Активижн |
Платформа(ы) | Атари 2600 (начальная версия) Windows , macOS , Game Boy Advance , Xbox 360 , Windows Phone 7 (более поздние порты) |
Выпускать | 2003 год | (публичный релиз)
Жанр (ы) | Моделирование |
Venetian Blinds — симулятор видеоигра- , разработанная Activision сооснователями Дэвидом Крейном и Бобом Уайтхедом для Atari 2600 . Игра имитирует подъем и опускание жалюзи на окне и была в шутку представлена как технологическая демонстрация одноименной техники графического программирования Уайтхеда, хотя она и не использует эту технику. [1]
Венецианские жалюзи были созданы как насмешливая шутка в 1982 году по поводу продолжавшегося тогда судебного процесса между Activision и Atari, Inc. по поводу использования техники жалюзи Уайтхеда. Он не был выпущен публично до 2003 года как часть Activision Anthology для Windows , macOS и Game Boy Advance . Позже он был выпущен в 2010 году через Game Room сервис ретро-игр для Windows, Xbox 360 и Windows Phone 7 .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет жалюзи серого цвета на окне оливкового цвета в комнате коричневого цвета. Жалюзи можно поднимать и опускать, нажимая джойстик вверх и вниз. Когда жалюзи подняты, они открывают детальный вид на закат за зеленой долиной. В левом нижнем углу экрана находится логотип Activision, характерный для большинства игр Activision той эпохи. [2] [1] [3]
Разработка
[ редактировать ]
Техника жалюзи была создана американским разработчиком видеоигр Бобом Уайтхедом во время работы в Atari, Inc. для шахматной видеоигры Video Chess в 1979 году . Аппаратные ограничения Atari 2600 не позволяют отображать более шести уникальных спрайтов одновременно в одной строке горизонтальной развертки . Хотя многие игры, такие как порт Pac-Man для Atari 2600 1982 года , используют попеременное мерцание спрайтов и скрытие разных спрайтов в каждом кадре, чтобы создать иллюзию одновременного движения нескольких спрайтов, это не идеальное решение и часто раздражает игроков или плохо отображается. в видео с определенной частотой кадров . [1] Техника жалюзи выравнивает каждую вторую горизонталь. [а] линия спрайта, которая «оставляла спрайты, которые выглядели так, будто у них были полосы». Это позволило разработчикам обойти ограничение, сместив каждый второй спрайт по вертикали, выровняв ряды пикселей с рядами пустого пространства. Его название происходит от сходства с типом оконных жалюзи. [1] В Video Chess с восемью ячейками , которая имитирует шахматную доску , техника жалюзи имитирует до восьми шахматных фигур в одном ряду. [3]
Activision была основана в 1979 году Уайтхедом, Дэвидом Крейном , Ларри Капланом и Аланом Миллером . Эти разработчики покинули Atari из-за низкой заработной платы, отсутствия признания и уважения, а также из-за политики Atari не кредитовать разработчиков игр, чтобы гарантировать, что их не найдут конкурирующие компании, и уменьшить их влияние в переговорах по контрактам. [1] Выпуск нескольких успешных игр для Atari 2600 компанией Activision в 1980 году, таких как Boxing , Bridge , Checkers , Dragster и Fishing Derby , побудил Atari попытаться запятнать репутацию Activision, сначала с помощью атакующей рекламы , а затем, к концу 1980 года, иска, в котором утверждалось, что Atari 2600 Уайтхед, Крейн, Каплан и Миллер нарушили соглашения о неразглашении и украли коммерческую тайну , в том числе технику жалюзи, несмотря на то, что Activision на тот момент не опубликовала ни одной игры, использующей эту технику. [1] [4] Сообщается, что Atari не рассчитывала выиграть судебный процесс, а просто использовала его как тактику запугивания , чтобы заставить Activision покинуть индустрию видеоигр, отговорить других вести с ними дела или иным образом помешать им бюрократической волокитой и дорогостоящими юридическими проблемами. [2] [1]
Хотя члены команды Activision знали, что на самом деле они ничего не украли у Atari, чтобы поднять моральный дух в результате судебного процесса, Крейн и Уайтхед разработали Venetian Blinds как шутку в связи с судебным процессом. Крейн сказал, что закат в окне был новым и уникальным нововведением. [1]
Венецианские жалюзи были представлены компанией Activision на выставке бытовой электроники 1982 года в Маккормик Плейс в Чикаго , штат Иллинойс , но не были выставлены на всеобщее обозрение. Крейн в частном порядке продемонстрировал демо-версию людям, знакомым с судебным процессом, и спросил их: «Это то, что Atari подразумевает под техникой венецианских жалюзи?» [2] [1] Ходят слухи, что эти люди были юристами Atari, которые обратились к Крейну по поводу техники жалюзи; [3] [4] однако это было ложное сообщение с фан-сайта истории Atari AtariProtos , который впервые сообщил о существовании жалюзи в Интернете 18 октября 2002 года, согласно информации, полученной от сотрудника Activision владельцу сайта AtariProtos Мэтту Райхерту. [2] [1]
Atari и Activision в конечном итоге отказались от иска в 1982 году при неясных обстоятельствах, скорее всего, в результате внесудебного урегулирования, при этом Activision согласилась выплатить гонорары Atari, но в остальном узаконила стороннюю модель разработки. [1] [5] [6]
Выпускать
[ редактировать ]
Venetian Blinds не предназначалась для публичного выпуска и, за исключением частных показов игры на выставке Consumer Electronics Show 1982 года, в остальном была неизвестна публике. Техника заката, использованная в «Венецианских жалюзи», в конечном итоге была повторно использована в Barnstorming . [1]
Впервые Venetian Blinds была официально представлена публике в конце 2003 года, когда она была включена в для Windows , macOS и Game Boy Advance порты Activision Anthology . Эти порты включают информацию Крейна об истории игры. [2] [1]
2 января 2005 года Томас Йенч и Мэтт Райхерт выпустили бинарный файл Venetian Blinds онлайн для бесплатной загрузки через фан-сайт Atari AtariAge . Релиз включал в себя ранний прототип Freeway под названием Bloody Human Freeway , в котором вместо курицы из финальной игры был изображен человеческий персонаж, а также два прототипа для безымянных, неизданных игр. [7] [8]
22 декабря 2010 года Venetian Blinds была выпущена через сервис Game Room для Windows, Xbox 360 и Windows Phone 7 как часть Game Pack 013. [1]
Прием
[ редактировать ]Зал славы плохой игры в статье о жалюзи заявил: «Честно говоря, было бы натяжкой даже называть это «игрой»», но отметил ее историческое значение. В статье также критиковалось ее включение в Game Room и подчеркивалось, что Activision разрешила продавать ее за деньги как знак того, что компания «стала той самой бездушной оболочкой, которой они так давно пытались назло». [1]
Аналогичным образом, GameRevolution сочла Венецианские жалюзи «одним из величайших моментов мелочности в играх» и отнесла ее к категории « дисс-игры », высоко оценив ее историческую важность и редкость, но назвав ее включение в Game Room «смехотворным». [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Зале славы плохих игр неправильно написано «вертикально».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэссиди (1 апреля 2018 г.). «Венецианские жалюзи» . Зал славы плохих игр . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Демонстрация жалюзи» . АтариПротос . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трис, Тайлер (11 января 2019 г.). «Возвращение к жалюзи, одному из величайших моментов мелочности в играх» . Игра Революция . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ривз, Бен. «Активионеры: как четыре программиста изменили игровую индустрию» . Игровой информер . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Флемминг, Джеффри. «История Активижн» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Беллер, Питер (15 января 2009 г.). «Невероятный герой Activision» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Выпущены прототипы Activision!» . АтариЭйдж . 2 января 2005 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «AtariAge — представлены прототипы Activision» . АтариЭйдж . Проверено 24 сентября 2023 г.