Jump to content

Венецианские жалюзи (видеоигра)

Жалюзи
Обложка специального выпуска Video Chess
Скриншот из игры
Разработчик(и) Дэвид Крейн
Боб Уайтхед
Издатель(и) Активижн
Платформа(ы) Атари 2600 (начальная версия)
Windows , macOS , Game Boy Advance , Xbox 360 , Windows Phone 7 (более поздние порты)
Выпускать 2003 год ; 21 год назад ( 2003 ) (публичный релиз)
Жанр (ы) Моделирование

Venetian Blinds симулятор видеоигра- , разработанная Activision сооснователями Дэвидом Крейном и Бобом Уайтхедом для Atari 2600 . Игра имитирует подъем и опускание жалюзи на окне и была в шутку представлена ​​как технологическая демонстрация одноименной техники графического программирования Уайтхеда, хотя она и не использует эту технику. [1]

Венецианские жалюзи были созданы как насмешливая шутка в 1982 году по поводу продолжавшегося тогда судебного процесса между Activision и Atari, Inc. по поводу использования техники жалюзи Уайтхеда. Он не был выпущен публично до 2003 года как часть Activision Anthology для Windows , macOS и Game Boy Advance . Позже он был выпущен в 2010 году через Game Room сервис ретро-игр для Windows, Xbox 360 и Windows Phone 7 .

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок управляет жалюзи серого цвета на окне оливкового цвета в комнате коричневого цвета. Жалюзи можно поднимать и опускать, нажимая джойстик вверх и вниз. Когда жалюзи подняты, они открывают детальный вид на закат за зеленой долиной. В левом нижнем углу экрана находится логотип Activision, характерный для большинства игр Activision той эпохи. [2] [1] [3]

Разработка

[ редактировать ]
Дэвид Крейн , один из разработчиков жалюзи , на панели в 2011 году.

Техника жалюзи была создана американским разработчиком видеоигр Бобом Уайтхедом во время работы в Atari, Inc. для шахматной видеоигры Video Chess в 1979 году . Аппаратные ограничения Atari 2600 не позволяют отображать более шести уникальных спрайтов одновременно в одной строке горизонтальной развертки . Хотя многие игры, такие как порт Pac-Man для Atari 2600 1982 года , используют попеременное мерцание спрайтов и скрытие разных спрайтов в каждом кадре, чтобы создать иллюзию одновременного движения нескольких спрайтов, это не идеальное решение и часто раздражает игроков или плохо отображается. в видео с определенной частотой кадров . [1] Техника жалюзи выравнивает каждую вторую горизонталь. [а] линия спрайта, которая «оставляла спрайты, которые выглядели так, будто у них были полосы». Это позволило разработчикам обойти ограничение, сместив каждый второй спрайт по вертикали, выровняв ряды пикселей с рядами пустого пространства. Его название происходит от сходства с типом оконных жалюзи. [1] В Video Chess с восемью ячейками , которая имитирует шахматную доску , техника жалюзи имитирует до восьми шахматных фигур в одном ряду. [3]

Activision была основана в 1979 году Уайтхедом, Дэвидом Крейном , Ларри Капланом и Аланом Миллером . Эти разработчики покинули Atari из-за низкой заработной платы, отсутствия признания и уважения, а также из-за политики Atari не кредитовать разработчиков игр, чтобы гарантировать, что их не найдут конкурирующие компании, и уменьшить их влияние в переговорах по контрактам. [1] Выпуск нескольких успешных игр для Atari 2600 компанией Activision в 1980 году, таких как Boxing , Bridge , Checkers , Dragster и Fishing Derby , побудил Atari попытаться запятнать репутацию Activision, сначала с помощью атакующей рекламы , а затем, к концу 1980 года, иска, в котором утверждалось, что Atari 2600 Уайтхед, Крейн, Каплан и Миллер нарушили соглашения о неразглашении и украли коммерческую тайну , в том числе технику жалюзи, несмотря на то, что Activision на тот момент не опубликовала ни одной игры, использующей эту технику. [1] [4] Сообщается, что Atari не рассчитывала выиграть судебный процесс, а просто использовала его как тактику запугивания , чтобы заставить Activision покинуть индустрию видеоигр, отговорить других вести с ними дела или иным образом помешать им бюрократической волокитой и дорогостоящими юридическими проблемами. [2] [1]

Хотя члены команды Activision знали, что на самом деле они ничего не украли у Atari, чтобы поднять моральный дух в результате судебного процесса, Крейн и Уайтхед разработали Venetian Blinds как шутку в связи с судебным процессом. Крейн сказал, что закат в окне был новым и уникальным нововведением. [1]

Венецианские жалюзи были представлены компанией Activision на выставке бытовой электроники 1982 года в Маккормик Плейс в Чикаго , штат Иллинойс , но не были выставлены на всеобщее обозрение. Крейн в частном порядке продемонстрировал демо-версию людям, знакомым с судебным процессом, и спросил их: «Это то, что Atari подразумевает под техникой венецианских жалюзи?» [2] [1] Ходят слухи, что эти люди были юристами Atari, которые обратились к Крейну по поводу техники жалюзи; [3] [4] однако это было ложное сообщение с фан-сайта истории Atari AtariProtos , который впервые сообщил о существовании жалюзи в Интернете 18 октября 2002 года, согласно информации, полученной от сотрудника Activision владельцу сайта AtariProtos Мэтту Райхерту. [2] [1]

Atari и Activision в конечном итоге отказались от иска в 1982 году при неясных обстоятельствах, скорее всего, в результате внесудебного урегулирования, при этом Activision согласилась выплатить гонорары Atari, но в остальном узаконила стороннюю модель разработки. [1] [5] [6]

Выпускать

[ редактировать ]
Atari присутствовала на выставке Consumer Electronics Show 1982 года , где Venetian Blinds . Activision также в частном порядке демонстрировала

Venetian Blinds не предназначалась для публичного выпуска и, за исключением частных показов игры на выставке Consumer Electronics Show 1982 года, в остальном была неизвестна публике. Техника заката, использованная в «Венецианских жалюзи», в конечном итоге была повторно использована в Barnstorming . [1]

Впервые Venetian Blinds была официально представлена ​​публике в конце 2003 года, когда она была включена в для Windows , macOS и Game Boy Advance порты Activision Anthology . Эти порты включают информацию Крейна об истории игры. [2] [1]

2 января 2005 года Томас Йенч и Мэтт Райхерт выпустили бинарный файл Venetian Blinds онлайн для бесплатной загрузки через фан-сайт Atari AtariAge . Релиз включал в себя ранний прототип Freeway под названием Bloody Human Freeway , в котором вместо курицы из финальной игры был изображен человеческий персонаж, а также два прототипа для безымянных, неизданных игр. [7] [8]

22 декабря 2010 года Venetian Blinds была выпущена через сервис Game Room для Windows, Xbox 360 и Windows Phone 7 как часть Game Pack 013. [1]

Зал славы плохой игры в статье о жалюзи заявил: «Честно говоря, было бы натяжкой даже называть это «игрой»», но отметил ее историческое значение. В статье также критиковалось ее включение в Game Room и подчеркивалось, что Activision разрешила продавать ее за деньги как знак того, что компания «стала той самой бездушной оболочкой, которой они так давно пытались назло». [1]

Аналогичным образом, GameRevolution сочла Венецианские жалюзи «одним из величайших моментов мелочности в играх» и отнесла ее к категории « дисс-игры », высоко оценив ее историческую важность и редкость, но назвав ее включение в Game Room «смехотворным». [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Зале славы плохих игр неправильно написано «вертикально».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэссиди (1 апреля 2018 г.). «Венецианские жалюзи» . Зал славы плохих игр . Проверено 24 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Демонстрация жалюзи» . АтариПротос . Проверено 24 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Трис, Тайлер (11 января 2019 г.). «Возвращение к жалюзи, одному из величайших моментов мелочности в играх» . Игра Революция . Проверено 24 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ривз, Бен. «Активионеры: как четыре программиста изменили игровую индустрию» . Игровой информер . Проверено 24 сентября 2023 г.
  5. ^ Флемминг, Джеффри. «История Активижн» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  6. ^ Беллер, Питер (15 января 2009 г.). «Невероятный герой Activision» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  7. ^ «Выпущены прототипы Activision!» . АтариЭйдж . 2 января 2005 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  8. ^ «AtariAge — представлены прототипы Activision» . АтариЭйдж . Проверено 24 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f1ff999cb26df2ee0d018b52851209b__1701187620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/9b/9f1ff999cb26df2ee0d018b52851209b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian Blinds (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)