Этикетки первичной потенции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
« Ярлыки первичной силы » (LoPP) описывают заметные и мощные социальные ярлыки , которые «действуют как визг сирены, оглушая нас для всех более тонких различий, которые мы могли бы воспринимать в противном случае». Этот термин был введен Гордоном Олпортом в его книге «Природа предубеждений» . Эти ярлыки обычно имеют негативный подтекст. [1] Метки первичной активности формируются таким же образом, как и в теории маркировки , и эти метки обычно представляют собой хорошо заметные признаки, такие как инвалидность (например, слабоумие, калека, слепой) и цвет кожи. [1] Такие черты усиливаются и выделяются в сознании человека среди других особенностей сложной натуры человека, маскируя тем самым другие важные качества личности. В результате социальные объекты теряют свою индивидуальность. [2] Более того, эти качества могут не соответствовать конкретному человеку, что способствует возникновению заблуждений. [3]
Эффекты в обществе
[ редактировать ]Этническая принадлежность
[ редактировать ]Эффекты LoPP заметны в нескольких областях, одна из которых связана с восприятием этнической принадлежности. Негативная этническая маркировка привлекает внимание к «инаковости» названной группы или человека. «Это особенно мощная форма оскорбления, потому что она оставляет у адресата ощущение бессилия; что он произвольно ввергнут в трясину негативного восприятия, которая не позволяет признать его приемлемым человеком». [4]
Хотя LoPP обычно ассоциируется с негативным восприятием, Олпорт [1] также отметил эксперимент, проведенный Разраном (1950), [5] что показывает, что «не все стереотипы чужих групп неблагоприятны».
В ходе эксперимента 150 студенткам были показаны тридцать фотографий студенток колледжа. Эти студенты оценивали девушек по красоте, интеллекту, характеру, амбициям и общей привлекательности. Два месяца спустя тех же студентов попросили оценить их еще раз, а также пятнадцать дополнительных (введенных для усложнения фактора памяти). Каждой из 30 первоначальных девочек по пять дали стереотипные еврейские фамилии (например, Коэн или Кантор), пять итальянских (например, Валенти) и пять ирландских (например, О'Брайен). Остальным девочкам были даны имена, выбранные из числа подписавших Декларацию независимости и из Социального реестра (например, Дэвис, Адамс и т. д.).
Когда давались еврейские имена, рейтинги по симпатиям, характеру и красоте снижались, но увеличивались по интеллекту и амбициям. У итальянских имен наблюдалось меньшее снижение оценок по симпатиям, характеру, красоте и интеллекту. Просто смена имени привела к иному суждению о личных качествах. Это показывает, что человек соответствует этнической категории и не оценивается самостоятельно.
Ирландские имена также стали причиной падения рейтингов. Падение привлекательности девочек с еврейскими именами было вдвое сильнее у девочек с итальянскими именами и в пять раз сильнее, чем у девочек с ирландскими именами. Не все рейтинги упали: еврейские имена заставляли девушек оцениваться выше по интеллекту и амбициям. Это показывает, что не все стереотипы чужих групп неблагоприятны.
Появление
[ редактировать ]LoPP также может представлять собой цели, к которым стремятся другие группы. Например, многие выходцы из Восточной Азии стремятся иметь более светлую или «белую» кожу. [6] Хотя стремление достичь «белизны» может показаться положительным с точки зрения потенциальных социальных последствий для человека, это все же ярлык, который закрывает все остальные черты отдельного человека и сводит человека к цвету кожи, возможно, изгоняя тех, кто не может вписаться в шаблон. . [6] Это особенно очевидно в Китае, где идея быть «белым» является признаком социального статуса и уже давно связана с идеалом «красивости» в глазах восточных обществ. [7] Китайские рекламщики использовали пословицы (например, 一白遮三丑, подразумевающие, что «белый» маскирует «уродливые» черты человека) и моделей со светлым оттенком кожи, чтобы использовать LoPP «белизны» как часть этнической принадлежности. развитие идентичности , что, в свою очередь, поддерживает рост потребления продукции. [7]
Использование LoPP также можно наблюдать на американском рынке, где – намеренно или нет – рекламодатели часто используют LoPP в своих маркетинговых стратегиях, что служит укреплению стереотипов, вызванных n LoPP. МакГрегор (2015) приводит примеры использования LoPP в многоэтнической маркетинговой среде. [8]
Исторически негр использовался в рекламе во многих негативных целях. Традиционно такие продукты, как стиральный порошок Gold Dust, пиво Bock, бурбон Walker's Deluxe, смеси для выпечки Aunt Jemima, Cream O'Wheat, демонстрировали рабскую занятость негров. Их черная кожа использовалась для контраста белизны с чернотой.
Мартинес считает, что рекламодатели и средства массовой информации, которые используют и показывают мексиканцев, избирательно представляют и преувеличивают расовые и этнические культурные особенности. Последствия, по мнению Мартинеса, логичны; мексиканцы изображаются как от природы уступающие большинству аудитории. Этот факт затем дает уважение к ценностям и убеждениям большинства и умаляет значение «использованного» меньшинства. Он также считает, что для большинства телезрителей в данном случае не найти ничего предосудительного или неприятного в образе мексиканцев, создаваемом рекламодателем, означает молчаливое согласие с этим образом (с. 5).- Роберт М. МакГрегор, «Ярлыки первичной эффективности в многоэтнической маркетинговой среде» (2015 г.)
Определенные группы, оказавшиеся в невыгодном положении из-за негативных LoPP, обратились к реапроприации как к форме отказа от навязанных им негативных стереотипов и/или ассоциаций.
Пол
[ редактировать ]Другая область, в которой часто используются LoPP, — это обсуждение гендерных вопросов. МакКоннелл-Жине (2003) объясняет значение LoPP в отношении пола в приведенных ниже примерах. [9]
- (1в) Я не феминистка, но...
Здесь « но» показывает, что говорящий отвергает этот ярлык, вероятно, из-за связанных с ним негативных стереотипов.
- (1f) Какая шлюха (он/она)!
Здесь говорящий приписывает отмеченному ярлыку сексуальную распущенность. Этот ярлык обычно вызывает женский образ. Его можно использовать как для высмеивания, так и для усиления двойных сексуальных стандартов, в зависимости от контекста.
Образование
[ редактировать ]В ресурсе для учителей, посвященном языку в классе, было написано, что ярлыки в такой среде, возможно, несут негативную коннотацию и относятся к конкретным культурам, «служа стиранию индивидуальности посредством категоризации и обобщения, а также дегуманизации или редукционному представлению». индивидуум». [10] Например, LoPP можно использовать в классе, и «реакция на имена, которые нас назвали, и реакции тех, кого мы назвали, свидетельствуют об их силе». [10]
Другой ресурс для учителей добавляет, что такие ярлыки мешают увидеть «более полного человека». [11] - имеется в виду LoPP, сводящий человека к указанной единственной черте. Оба ресурса поощряют использование нестигматизированного языка в классах для расширения возможностей учащихся, так что фокус смещается от выявления различий к поиску общих особенностей, при этом социальные ярлыки никоим образом не препятствуют развитию учеников. [10] [11]
Политика
[ редактировать ]В настоящее время в Соединенных Штатах Америки клеймят левых как социалистических антисемитов , убивающих детей. правые [12] в то время как правых называют лицемерами, противниками прививок. [13] Эти идеи также поощряются политически мотивированными новостными агентствами, способствующими предвзятости СМИ в Соединенных Штатах . «Левые» и «правые» теперь являются ярлыками, которые используются для унижения другого политического лагеря, и обе стороны извлекают выгоду из прививания негативных коннотаций, которые, возможно, используются для введения в заблуждение своих верующих. [14]
Напротив, европейские посткоммунистические страны, такие как Польша , не имеют четкого определения между левыми и правыми. [15] Политические представители в указанной стране время от времени отвергают присвоенные ярлыки, скорее всего, отвергая различные слабые ассоциации, связанные с каждым ярлыком во всех посткоммунистических государствах. [15]
Другие примеры
[ редактировать ]В индийской кастовой системе людей, принадлежащих к низшей касте ( далитам ), часто называют «неприкасаемыми». Здесь «неприкасаемые» квалифицируются как LoPP, поскольку они по существу затемняют другие черты личности и фокусируются на их негативном социальном значении по сравнению с членами других каст. [16]
Психологические эффекты ярлыков первичной потенции
[ редактировать ]Эшворт и Хамфри (1997) утверждают, что «воспринимающие мотивированы навешивать ярлыки на социальный объект, чтобы не только способствовать пониманию и консенсусу, но и улучшить свое представление о себе по отношению к объекту и контролировать его». [3] Желание казаться выше других может быть связано с проявлением доминирования .
Сущность ярлыков первичной силы заключается в том, что один мощный ярлык может задействовать сознание таким образом, что мы не сможем сосредоточить внимание на чем-либо, не имеющем отношения к ярлыку. [17] Тогда вполне возможно, что принятие определенного ярлыка человеком увеличивает вероятность того, что он выполнит прогнозируемые действия для поддержания этих конкретных убеждений. [3] [17] [18] Это известно как самоисполняющееся пророчество .
Ярлыки первичной потенции, которые увековечиваются получателями, затем будут способствовать продолжающейся социальной обусловленности дающих, так что коннотации, стоящие за конкретными ярлыками, сохраняются и продолжаются, что может повлиять на будущую обработку связанных репрезентаций. [19]
См. также
[ редактировать ]- Ошибка ассоциации
- Категорическое восприятие
- Категоризация
- Дискриминация
- Статус мастера
- Классификация по нескольким меткам
- Предрассудки
- Теория самокатегоризации
- Социальная стигма
- Стереотип
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Олпорт, Гордон (1954). Природа предрассудков . Соединенные Штаты Америки: Аддисон-Уэсли.
- ^ Гамильтон, Дэвид; Шерман, Стивен; Кэтрин, Руволо (1990). «Ожидания, основанные на стереотипах: влияние на обработку информации и социальное поведение». Журнал социальных проблем . 46 (2): 35–60. дои : 10.1111/j.1540-4560.1990.tb01922.x .
- ^ Перейти обратно: а б с Эшворт, Блейк; Хамфри, Рональд (1997). «Повсеместность и эффективность маркирующих организаций». Организационная наука . 8 (1): 43–58. дои : 10.1287/orsc.8.1.43 . JSTOR 2635227 .
- ^ Томас, Линда; Уэринг, Шан; Сингх, Иштла; Печчеи, Жан; Торнборроу, Джоанна; Джонс, Джейсон (2004). Язык, общество и власть (PDF) (2-е изд.). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Разран, Грегори (1950). «Этнические неприязни и стереотипы: лабораторное исследование». Журнал аномальной и социальной психологии . 45 (1): 7–27. дои : 10.1037/h0061247 . ПМИД 15401848 .
- ^ Перейти обратно: а б Лю, Мэриан (3 сентября 2018 г.). «Отбеливатели кожи по-прежнему пользуются спросом, несмотря на проблемы со здоровьем» .
- ^ Перейти обратно: а б Мак, Анжела (2007). «Рекламная белизна: оценка предпочтений цвета кожи среди городских китайцев». Ежеквартальный журнал визуальных коммуникаций . 14 (3): 144–157. дои : 10.1080/15551390701670768 . S2CID 143519734 .
- ^ МакГрегор, Роберт (январь 2015 г.). «Ярлыки первичной эффективности в многоэтнической маркетинговой среде». Материалы ежегодной конференции Академии маркетинговых наук (AMS) 1983 года . Развитие маркетинговой науки: Труды Академии маркетинговых наук: 465–468. дои : 10.1007/978-3-319-16937-8_111 . ISBN 978-3-319-16936-1 .
- ^ МакКоннелл-Жине, Салли (2003). «3: «Что в имени?» Социальная маркировка и гендерные практики». В Холмсе, Джанет; Мейерхофф, Мириам (ред.). Справочник по языку и гендеру . Блэквелл. стр. 69–97 . дои : 10.1002/9780470756942.ch3 . ISBN 9780470756942 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Мэрилин; Хармон, Мэри (2006). За пределами грамматики: язык, власть и класс: ресурсы для учителей (1-е изд.). Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Ларри (1993). Изучение языка и повышение осведомленности: справочник для учителей . Лонгман. ISBN 9781135455774 .
- ^ Бреннер, Время (17 февраля 2019 г.). «Республиканцы надеются повлиять на избирателей ярлыками, демонизирующими демократов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уильямс, Зои (25 января 2019 г.). «Противники прививок процветают, потому что мы живем на диком западе, страдающем от фобии фактов» . Хранитель .
- ^ Нолт, Джеймс. «Политическая экономия политических ярлыков» . Мировая политика .
- ^ Перейти обратно: а б Пюрко, Юваль; Шварц, Шалом Х.; Давыдов, Эльдад (август 2011 г.). «Основные личные ценности и значение левых и правых политических ориентаций в 20 странах» (PDF) . Политическая психология . 32 (4): 537–561. дои : 10.1111/j.1467-9221.2011.00828.x .
- ^ Джонсон, Андреа (январь 2008 г.). «Виды Видеши» (PDF) . ETC: Обзор общей семантики . 65 (1).
- ^ Перейти обратно: а б Хайтлер, Сьюзен . «Психологический диагноз: опасно, желательно или и то, и другое?» . Психология сегодня .
- ^ Эшворт, Блейк; Хамфри, Рональд (январь 1995 г.). «Процессы маркировки в организации: конструирование личности» . Исследования организационного поведения . Джай Пресс.
- ^ Ниденталь, Паула М.; Кантор, Нэнси (сентябрь 1986 г.). «Аффективные реакции как руководство к выводам на основе категорий» (PDF) . Мотивация и эмоции . 10 (3): 217–232. дои : 10.1007/BF00992317 . hdl : 2027.42/45360 . S2CID 145128916 .