Социальные объекты
Социальные объекты — это объекты, которые приобретают значение посредством процессов овеществления (например, ритуала). [ 1 ] Исследования этого феномена берут свое начало в классической когнитивной социологии , исторических традициях социологии знания и феноменологии . [ 1 ] Выдающейся работой в этом отношении являются «Правила социологического метода» , в которых Эмиль Дюркгейм выдвинул изречение: «Первое и самое основное правило — рассматривать социальные факты как вещи » . [ 2 ] Это побудило исследователей изучить социальные и культурные особенности того, как «объекты» когнитивно становятся объектами. [ 1 ]
Теория акторных сетей разработала эту концепцию как объект, вокруг которого формируются социальные сети . [ 3 ] Эту версию применил к социальным сетям Юри Энгестрем в 2005 году как часть объяснения того, почему некоторые социальные сети преуспевают, а некоторые терпят неудачу. Энгестрем утверждал, что «теория социальных сетей не может признать такую реальную динамику, потому что ее понятие социальности ограничивается только людьми». Вместо этого он предложил то, что он назвал «объектно-центрированной социальностью», цитируя работу социолога Карин Кнорр-Цетина . Например, Энгестрём утверждал, что во многом успех популярного сайта для обмена фотографиями Flickr объясняется тем, что фотографии служат социальными объектами, вокруг которых формируются разговоры в социальных сетях. [ 4 ]
Эту концепцию популяризировал Хью МакЛауд, карикатурист и общественный обозреватель, в 2007 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рафаэль, Майкл В. (2017). «Когнитивная социология» . Оксфордские онлайн-библиографии по социологии . 187 . дои : 10.1093/обо/9780199756384-0187 .
- ^ Дюркейм, Эмиль (1982). Правила социологического метода . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 60.
Первое и самое основное правило — рассматривать социальные факты как вещи.
- ^ Латур, Бруно (2005). Пересборка социального: введение в теорию акторных сетей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Энгестрем, Юрий. «Почему одни социальные сети работают, а другие нет — Или: аргументы в пользу объектно-центрированной социальности» . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Маклауд, Хью. «Социальные объекты для начинающих» . Проверено 6 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Энгестрем, Юрий. Социальные объекты: чему пляжные мячи и картофель могут научить нас о социальных сетях . Опубликовано 3 мая 2008 г.