Jump to content

Социальные объекты

Социальные объекты — это объекты, которые приобретают значение посредством процессов овеществления (например, ритуала). [ 1 ] Исследования этого феномена берут свое начало в классической когнитивной социологии , исторических традициях социологии знания и феноменологии . [ 1 ] Выдающейся работой в этом отношении являются «Правила социологического метода» , в которых Эмиль Дюркгейм выдвинул изречение: «Первое и самое основное правило — рассматривать социальные факты как вещи » . [ 2 ] Это побудило исследователей изучить социальные и культурные особенности того, как «объекты» когнитивно становятся объектами. [ 1 ]

Теория акторных сетей разработала эту концепцию как объект, вокруг которого формируются социальные сети . [ 3 ] Эту версию применил к социальным сетям Юри Энгестрем в 2005 году как часть объяснения того, почему некоторые социальные сети преуспевают, а некоторые терпят неудачу. Энгестрем утверждал, что «теория социальных сетей не может признать такую ​​​​реальную динамику, потому что ее понятие социальности ограничивается только людьми». Вместо этого он предложил то, что он назвал «объектно-центрированной социальностью», цитируя работу социолога Карин Кнорр-Цетина . Например, Энгестрём утверждал, что во многом успех популярного сайта для обмена фотографиями Flickr объясняется тем, что фотографии служат социальными объектами, вокруг которых формируются разговоры в социальных сетях. [ 4 ]

Эту концепцию популяризировал Хью МакЛауд, карикатурист и общественный обозреватель, в 2007 году. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рафаэль, Майкл В. (2017). «Когнитивная социология» . Оксфордские онлайн-библиографии по социологии . 187 . дои : 10.1093/обо/9780199756384-0187 .
  2. ^ Дюркейм, Эмиль (1982). Правила социологического метода . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 60. Первое и самое основное правило — рассматривать социальные факты как вещи.
  3. ^ Латур, Бруно (2005). Пересборка социального: введение в теорию акторных сетей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Энгестрем, Юрий. «Почему одни социальные сети работают, а другие нет — Или: аргументы в пользу объектно-центрированной социальности» . Проверено 6 июля 2012 г.
  5. ^ Маклауд, Хью. «Социальные объекты для начинающих» . Проверено 6 июля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ec068f9eb72faa53d2a75112681ca1__1690015500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a1/79ec068f9eb72faa53d2a75112681ca1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social objects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)