Jump to content

Мадемуазель Бомениль

Генриетта Аделаида Виллар,
известная как мадемуазель Бомениль

Генриетта Аделаида Виллар или Генриетта-Аделаида де Виллар , известная под сценическим псевдонимом мадемуазель Бомениль (30 августа 1748 — 5 октября 1813), была французской оперной певицей и композитором .

Биография

[ редактировать ]

Мадемуазель Бомениль начала работать в второстепенных комедийных ролях с семи лет и дебютировала как солистка Парижской оперы в 1766 году. [ 1 ] заменяя примадонну Софи Арну в главной роли Бертона и Триала из Сильвии . [ 2 ] Позже она пела во многих премьерах и возрождениях, терпеливо надеясь, что наконец заменит Арну после выхода на пенсию.

Однако, когда последний покинул компанию в 1778 году, предпочтение было отдано Розали Левассер , и Бомениль публично протестовал в письме в Journal de Paris от 27 декабря. [ 3 ] о том, что она пострадала от акта несправедливости. Она вызвала ожесточенную ссору, сумела также получить своего рода компенсацию, доверив ей главную женскую роль в неудачной последней опере Глюка «Эхо и Нарцисс» в сентябре 1779 года, и не выполняла свою угрозу уйти в отставку до 1781 года, когда наконец ушла. сцена. [ 4 ]

Примерно в тот же период она вышла замуж за тенора «Филиппа» (Philippe Cauvy, 1754-ок. 1820), знаменитого участника Комической оперы (или, точнее, Итальянской комедии ). [ 5 ] Что касается сильного темперамента мадемуазель Бомениль, Эмиль Кампардон также рассказывает историю (возможно, легенду) о ее участии в «дуэли на пистолете» с танцовщицей мадемуазель Теодор (урожденной Мари-Мадлен Крепе, 1760–1796). [ 6 ] Обе женщины категорически отказались от посреднических усилий дирижера оркестра Парижской оперы Жана-Батиста Рея, появившегося на месте дуэли. В конце концов они вернули пистолеты, которые он взял, положили на траву и начали бой. Однако пистолеты намокли от росы и дали осечку, после чего обе дамы решили похоронить свои разногласия, обняв друг друга руками. [ 7 ]

Мадемуазель Бомениль время от времени писала музыку и была третьей женщиной, чье сочинение исполнялось в Парижской опере. [ 8 ] «Анакреон» , ее первая опера, не была принята и только что была представлена ​​в частном порядке в резиденции Брунуа графа Прованса в 1781 году. Однако в 1784 году она снова положила на музыку либретто. [ 9 ] третьего вступления из Колена де Бламона оперы «Греческие и романские праздники » под названием «Тибулль и Делия» , а ее композиция была успешно представлена ​​в Парижской опере в качестве сопутствующего произведения к опере Глюка « Ифигения в Авлиде» 15 марта. 1784. [ 10 ] Это единственное ее произведение, музыка которого сохранилась. [ 11 ]

Позже в том же году, 8 декабря, «её оратория Les Israélites poursuivis par Pharaon — единственная известная оратория века француженки — была исполнена на Concert Spirituel ». [ 12 ]

В 1792 году ее двухактная комическая опера « Плер, c'est командир» была установлена ​​в Театре Монтансье в Париже после того, как ранее была отклонена Театром Фейдо вместе с еще одной оперой, также поставленной Бомеснилем. Тем не менее, он имел довольно хороший успех: был представлен 21 спектакль и стал пятым по популярности произведением года в Театре Монтансье. [ 11 ]

Немного больше известно о том, что позже случилось с мадемуазель Бомениль во время Французской революции . [ 11 ] Она умерла в Париже в 1813 году.

Работает

[ редактировать ]

Избранные работы включают:

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Сэди/Райан
  2. ^ Кук.
  3. Письмо цитируется в Campardon, стр. 51–52 .
  4. ^ Особенно.
  5. ^ Кампардон, с. 57 . В то время Комическая опера была объединена с Итальянской комедией.
  6. Мадемуазель Теодор была женой балетмейстера Жана Доберваля .
  7. ^ Кампардон, стр. 54–55 .
  8. Согласно сайту Dolmetsch online, Бомениль была «второй женщиной, чьи сочинения исполнялись в Парижской опере» ( «Биография композиторов: В – Вз» . Проверено 13 октября 2010 г. ). Действительно, Королевская академия музыки ранее ставила произведения как минимум двух других женщин-композиторов: трагедию-лирику «Цефал и Прокрис» Элизабет Жаке де ла Герр в 1694 году и оперу-балет «Жении» мадемуазель Дюваль в 1736 году (Letzer&Adelson). , стр. 34).
  9. ^ Слова Луи Фюзелье .
  10. ^ Кук; Питу. Премьера балета уже состоялась при дворе в феврале 1784 года (Кампардон, стр. 53 ).
  11. ^ Jump up to: а б с Летцер и Адельсон, с. 34.
  12. ^ Сэди, Джули Энн , Музыканты старого режима , в Бауэрс, Джейн М. и Тик, Джудит (редакторы), Женщины, создающие музыку. Западная художественная традиция, 1150–1950 , Урбана и Чикаго, University of Illinois Press, 1987 (издание в мягкой обложке), стр. 213, ISBN   0-252-01470-7 .
  13. ^ Цезарь
Источники
  • (на французском языке) Кампардон, Эмиль (редактор), Королевская музыкальная академия в 18 веке. Неопубликованные документы, обнаруженные в Национальном архиве , Париж, Берже-Левро, 1880, I, стр. 51–52 (доступно бесплатно онлайн на сайте Gallica - BNF )
  • Кук, Элизабет Боменил, Генриетта Аделаида Виллар де , в Сэди, Стэнли (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Гроув (издательство Оксфордского университета), Нью-Йорк, 1997, I, стр. 366. ISBN   978-0-19-522186-2
  • Летцтер, Жаклин и Адельсон, Роберт, Женщины, пишущие оперу. Творчество и противоречия в эпоху Французской революции , Беркли/Лос-Анджелес/Лондон, University of California Press, 2001, ISBN   0-520-22653-4
  • Питу, Шпиль, Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей – рококо и романтики, 1715–1815 , Greenwood Press, Вестпорт/Лондон, 1985, статья: Бомениль, Генриетта-Аделаида Виллар DITE , стр. 66–67. ISBN   0-313-24394-8
  • Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN  9780393034875 . Проверено 13 октября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0952b5b10c5e263b21df12aeaf4ac9d__1712820360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/9d/a0952b5b10c5e263b21df12aeaf4ac9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mademoiselle Beaumesnil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)