Дело Кинга-Бинга
Дело Кинга -Бинга было канадским конституционным кризисом , который произошел в 1926 году, когда генерал-губернатор Канады отклонил лорд Бинг Вими просьбу премьер-министра Уильяма Лайона Маккензи Кинга о роспуске парламента и назначении всеобщих выборов .
Премьер-министр (лидер Либеральной партии ) и генерал-губернатор согласились в октябре 1925 года, что до назначения новых выборов Консервативной партии следует дать возможность сформировать правительство, поскольку она имеет большинство в парламенте. [ нужна ссылка ] Консерваторам не дали такого шанса к 26 июня 1926 года, когда премьер-министр все равно попросил генерал-губернатора распустить парламент. Эта просьба была отклонена. Премьер-министр подал в отставку, и генерал-губернатор предложил Консервативной партии сформировать правительство. 2 июля 1926 года это правительство потеряло вотум недоверия , и генерал-губернатор согласился немедленно распустить парламент. После выборов 14 сентября Кинг снова вступил в должность премьер-министра с правительством меньшинства.
Кризис привел к пересмотру роли генерал-губернатора во всех доминионах Британской империи , став основным стимулом в переговорах на Имперских конференциях, состоявшихся в конце 1920-х годов, которые привели к принятию Вестминстерского статута 1931 года . Согласно конституционному соглашению, существовавшему до того времени, генерал-губернатор представлял суверена как в своем имперском совете , так и в своем канадском совете , но впоследствии это соглашение превратилось в традицию невмешательства в политические дела Канады со стороны британского правительства. После 1931 года генерал-губернатор оставался важной фигурой в управлении Канадой как наблюдатель за соблюдением конституции. [ 1 ] но эта роль была лишена своих прежних имперских обязанностей. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
В сентябре 1925 года Уильям Лайон Маккензи Кинг, премьер-министр Канады , посоветовал генерал-губернатору лорду Бингу Вими распустить парламент и отказаться от проведения всеобщих выборов , на что лорд Бинг согласился. На последующих выборах , состоявшихся 29 октября, Мейгена Артура Консервативная партия получила 116 мест в Палате общин против 101 места у королевских либералов . Прогрессивная партия , аграрная левоцентристская партия, получила 22 места.
Мейген объявил о победе, но Кинг не подал в отставку. Предыдущий парламент , сформированный после всеобщих выборов 1921 года , видел, как Кинг часто сотрудничал с членами Прогрессивной партии, чтобы сохранить большинство. Хотя число прогрессистов также существенно сократилось (с 58), они продолжали поддерживать баланс сил в палате, и Кинг был уверен, что это неформальное соглашение может продолжаться, даже несмотря на то, что либералы больше не были самой крупной партией. [ нужна ссылка ]
30 октября Кинг посетил Бинга после консультации с остальными членами кабинета министров и сообщил генерал-губернатору, что его правительство будет продолжать свою деятельность до тех пор, пока парламент не примет иного решения. [ 3 ] Бинг, который предложил Кингу уйти в отставку с таким незначительным мандатом, позже заявил, что сказал премьер-министру: «Ну, в любом случае вы ни в коем случае не должны просить о роспуске, если г-ну Мейгену сначала не будет предоставлен шанс. чтобы показать, способен ли он управлять», на что, по мнению Бинга, Кинг согласился, но Кинг отрицал, что это имело место. [ 3 ]
В то время как Мейген и другие консерваторы выразили общественное возмущение по поводу того, что они считали отчаянной попыткой Кинга удержаться у власти, некоторые консерваторы в частном порядке испытали облегчение от решения Кинга; они серьезно сомневались в том, что тори смогут убедить прогрессистов поддержать правительство консервативного меньшинства, были уверены, что попытка Кинга остаться у власти в конечном итоге потерпит неудачу, и считали, что ожидаемый разгром нанесет такой ущерб репутации либералов, что консерваторы тогда будут вступил в должность с большинством голосов. [ нужна ссылка ]
Таможенный скандал
[ редактировать ]Несколько месяцев спустя выяснилось, что один из назначенцев Кинга в Департаменте таможни и акцизных сборов брал взятки, после чего консерваторы заявили, что коррупция распространилась на высшие уровни правительства, включая премьер-министра. Кинг уже заменил министра таможни и акцизов Жака Бюро на Жоржа Анри Буавена , но рекомендовал Бингу назначить Бюро в Сенат . Это оттолкнуло прогрессивных членов, которые уже дистанцировались от правительства из-за его неспособности передать контроль над природными ресурсами Альберты от федерального правительства провинции. [ 4 ]
Поддержка Прогрессивной партии была временно сохранена за счет создания специального комитета по расследованию коррупции в таможенном ведомстве. В отчете, который был представлен Палате общин, признавалось, что в департаменте широко распространено мошенничество, но не содержалась конкретная критика правительства. от консервативной Член парламента предложил партии Стивенс поправку к отчету, которая фактически осудит правительство и вынудит его уйти в отставку. Однако депутат от лейбористской партии Дж. С. Вудсворт предложил внести поправки в поправку Стивенса, чтобы снять порицание со стороны правительства, и создать Королевскую комиссию для дальнейшего расследования деятельности таможенного управления. Предложение было отклонено, несмотря на полную поддержку правительства. Прогрессивный член парламента У. Р. Фаншер затем предложил объединить Королевскую комиссию с первоначальным вотумом порицания. Спикер палаты вынес решение о нарушении порядка, но в результате разделения члены отклонили решение спикера, и кабинет снова потерпел поражение. После того, как предложение о прекращении заседания Палаты представителей, выдвинутое прогрессивным членом по указанию Кинга, впоследствии также было отклонено, Кинг объявил, что примет поправку Фаншера, и добился отсрочки заседания. [ 5 ]
Запрос на роспуск
[ редактировать ]Чтобы избежать неизбежного голосования по поправке Фаншера, которое либо привело бы к отставке его правительства, либо нанесло бы дурную славу его администрации, Кинг 26 июня 1926 года отправился в Бинг с просьбой о роспуске парламента. [ 6 ] Бинг, ссылаясь на свои резервные полномочия , заявил, что он склонен отклонить эту просьбу, напомнив Кингу об их соглашении, заключенном в октябре прошлого года, и заявив, что консерваторы, как крупнейшая партия в парламенте, должны иметь возможность сформировать правительство до того, как будут проведены выборы. называется. В течение следующих двух дней премьер-министр и генерал-губернатор обсуждали этот вопрос: Бинг просил Кинга не требовать роспуска, который он не мог дать, а Кинг дважды просил Бинга проконсультироваться с британским правительством перед принятием какого-либо решения. Бинг снова отказался, заявив, что вопрос должен быть решен в Канаде, не прибегая к помощи Лондона. [ 7 ] Поскольку Бинг оставался стойким, Кинг официально представил генерал-губернатору приказ о роспуске парламента 28 июня, который Бинг отказался подписать на том основании, что Палате общин сначала должна быть предоставлена возможность решить, может ли она поддержите другое правительство. [ 6 ]
Получив отказ в официальной просьбе, Кинг подал в отставку. Затем Бинг пригласил лидера консерваторов Артура Мейгена сформировать правительство. Хотя многие консерваторы в частном порядке предпочитали выборы, Мейген считал, что он обязан честью и условностями принять приглашение Бинга и сформировать кабинет. [ 8 ]
В то время конвенция предписывала, чтобы министры Короны, выбранные из Палаты общин, были обязаны после назначения отказаться от своих мест в парламенте и баллотироваться на переизбрание на дополнительных выборах. Это создало проблему для Мейгена: временное отсутствие его и других министров в Палате представителей сделало бы правительство крайне уязвимым в случае вотума недоверия. Мейген обошел это, посоветовав назначить в Кабинет министров без портфеля , от которого не требовалось баллотироваться на переизбрание. Прогрессисты и либералы увидели, что использование «исполняющих обязанности министров» противоречит духу конвенции, и выступили за недоверие правительству Мейгена. [ 9 ] который потерял доверие всего одним голосом в 2 часа ночи 2 июля 1926 года. [ 10 ]
Вечеринка | Вопрос о привилегиях | Общий | |||
---|---|---|---|---|---|
Да | Хороший | Не голосую | |||
Либеральная партия Канады | 77 | 0 | 24 | 101 | |
Консервативная партия Канады | 0 | 91 | 24 | 115 | |
Прогрессивная партия Канады | 14 | 2 |
5 | 21 | |
Лейбористская партия | 2 | 0 | 0 | 2 | |
Объединенные фермеры Альберты | 0 | 1 | 1 | 2 | |
Независимый [ а ] | 2 |
1 | 1 | 4 | |
Общий | 95 | 94 | 56 | 245 | |
Результат | Согласовано по разделу [ б ] |
Впоследствии Мейген потребовал роспуска парламента, что было удовлетворено Бингом 2 июля, и выборы были назначены на 14 сентября. Королевские либералы получили большинство мест в Палате общин, а Мейген потерял свое место. [ 12 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Вернувшись к власти, правительство короля попыталось на имперской конференции переопределить роль генерал-губернатора как личного представителя суверена в его канадском совете, а не британского правительства (короля в его британском совете). Изменение было согласовано на Имперской конференции 1926 года и стало официальным в результате Декларации Бальфура 1926 года и Вестминстерского статута 1931 года . [ нужна ссылка ]
В письме королю Георгу V , которого он представлял в Канаде в качестве генерал-губернатора, Бинг выразил удивление тем, что Маккензи Кинг, убежденный националист , попросила Бинга проконсультироваться с Управлением по делам колоний в Лондоне. по этому вопросу [ 14 ] Бинг сказал: «Мне придется дождаться вердикта истории, чтобы доказать, что я выбрал неправильный курс, и я делаю это со спокойной совестью, что, правильно или неправильно, я действовал в интересах Канады и никого больше не вовлекал в свои действия». решение." [ 15 ] Министр по делам колоний Лео Эмери в частном порядке сообщил Бингу, что если бы он обратился к британскому правительству за ответом: «Я мог бы только ответить… что, по моему мнению, было бы неправильно, если бы государственный секретарь давал инструкции британскому правительству». Губернатора в отношении осуществления его конституционных обязанностей». [ 16 ]
Бинг вернулся в Соединенное Королевство, покинув Канаду 30 сентября 1926 года, будучи очень уважаемым человеком в обеих странах, несмотря на политический кризис. Некоторые власти считают, что Бинг был по конституции обязан отклонить просьбу Кинга; например, Юджин Форси утверждал, что совет Кинга Бингу был «совершенно беспрецедентным», и далее сказал: «Это было равносильно тому, чтобы позволить заключенному освободить от должности присяжных, которые его судили… Если бы генерал-губернатор удовлетворил просьбу , он стал бы соучастником вопиющего акта неуважения к парламенту». [ 17 ] Относительно короткое время, в течение которого Кинг находился на своем посту до подачи заявления о роспуске, также было названо причиной отклонения его просьбы. В Соединенном Королевстве в 1950 году Принципы Ласелла выразили соответствующие конституционные конвенции по этому вопросу, сославшись на спор Кинга и Бинга как на один из основных прецедентов.
Другие власти согласились с Кингом, поскольку по обычаю лорд Бинг из Вими был обязан прислушаться к просьбе премьер-министра о назначении выборов. [ нужна ссылка ] В 1997 году генерал-губернатор Новой Зеландии выразил сэр Майкл Харди Бойс мнение, что Бинг допустил ошибку, не назначив повторно Кинга премьер-министром, а затем разрешив роспуск парламента Кингу вместо Мейгена. [ 18 ]
Дело Кинга-Бинга было наиболее спорным использованием резервных полномочий генерал-губернатора до австралийского конституционного кризиса 1975 года , когда Австралии генерал- губернатор сэр Джон Керр уволил премьер-министра Гофа Уитлэма . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
- Конституционный кризис Австралии 1975 года
- Принципы использования ласелей
- Пасхальный кризис 1920 года
- 2008–09 Канадский парламентский спор
Список заметок
[ редактировать ]- ^ Два независимых депутата проголосовали «Да», эффективный вотум недоверия, один независимый либерал не голосовал, один независимый консерватор проголосовал «Нет», эффективный вотум доверия.
- ↑ Результатом этого голосования было сигнализировать о недоверии Палаты общин правительству , в результате чего премьер-министр Артур Мейген потребовал роспуска парламента от генерал-губернатора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маквинни, Эдвард (2005). Генерал-губернатор и премьер-министры: создание и свержение правительств . Ванкувер: Ронсдейл Пресс. п. 118. ИСБН 1-55380-031-1 .
- ^ Мессамор, Барбара Дж. (2006). Генерал-губернаторы Канады, 1847:1878: Биография и конституционная эволюция . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9061-4 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джеффри (1992). Бинг из Вими: генерал и генерал-губернатор . Торонто: Университет Торонто Press. п. 305. ИСБН 978-0-436-57110-7 .
- ^ Уильямс 1992 , с. 314
- ^ Уильямс 1992 , стр. 314–315.
- ^ Jump up to: а б Форси, Хелен (1 октября 2010 г.). «Когда Дэвид Джонсон входит в Ридо-холл…» The Monitor . Оттава: Канадский центр политических альтернатив . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Уильямс 1992 , стр. 315–317.
- ^ Грэм, Роджер (1963). Артур Мейген: Биография - Том 2: И удача сбежала . Торонто: Clarke, Irwin & Company Limited. стр. 420–421.
- ^ Левин, Аллан (2011). Король: Уильям Лайон Маккензи Кинг: Жизнь, направляемая рукой судьбы . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 159–160. ISBN 978-1-55365-560-2 .
- ^ Торонтоист (27 сентября 2015 г.). «Историк: Король против Мейгена за судьбу Канады» . Торонтоист . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ «Журналы: Журналы Палаты общин, 15-й парламент… - Исторические ресурсы канадского парламента» . parl.canadiana.ca . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Результаты выборов по партиям» . www.parl.gc.ca. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Шарп, Уолтер Р. (1927). «Канадские выборы 1926 года» . Американский обзор политической науки . 21 (1): 101–113. дои : 10.2307/1945541 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1945541 . S2CID 150908036 .
- ^ Хаббард, Р.Х. (1977). Ридо Холл . Монреаль и Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 158 . ISBN 978-0-7735-0310-6 .
- ^ Николсон, Гарольд (1952). Король Георг Пятый, его жизнь и правление . Лондон: Constable & Co. Ltd., стр. 475–477 . ISBN 978-0-09-453181-9 .
- ^ Уильямс 1992 , с. 319
- ^ Форси, Юджин (1 октября 2010 г.), Форси, Хелен (редактор), «Когда Дэвид Джонсон входит в Ридо-холл ...» , The Monitor , Оттава: Канадский центр политических альтернатив , получено 23 января 2011 г.
- ^ Мальчики, Майкл Харди (10 сентября 1997 г.), написано в Крайстчерче, Канцелярия генерал-губернатора Новой Зеландии (ред.), Класс публичного права в College House Крайстчерч , Веллингтон: Королевский принтер для Новой Зеландии , получено 6 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эсбери, Дж. Э. «Личность и политика: новый взгляд на спор Кинга и Бинга», Канадский журнал политической науки , 1973 г., 6 (1): 37–55 в JSTOR.
- Эватт, Герберт Вер ; Форси, Юджин Альфред (1990). Эватт и Форси о резервных силах . Сидней : Юридические книги. ISBN 978-1-86316-000-1 . OCLC 221145675 . Также под OCLC 23026010 и OCLC 234412580 .
- Нитби, Х. Блэр . Уильям Лайон Маккензи Кинг, 1924–1932: Одинокие высоты (1963)
- Томпсон Джон Х. и Аллан Сигер. Канада, 1922–1939: десятилетия раздора . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дело Кинга-Бинга – правительство Канады в меньшинстве ; не научный источник, но включает некоторые документы
- Дело Кинга-Бинга в колледже Марианополиса
- Дело Кинга-Бинга в Канадской энциклопедии
- CBC «В юбке или в кассе»: десять крупнейших скандалов в политической истории Канады
- Конституция Канады
- Монархия Канады
- 1926 год в Канаде.
- Политическая история Канады
- Политические разногласия в Канаде
- Канада в мировые войны и межвоенные годы
- 1926 год в международных отношениях
- Уильям Лайон Маккензи Кинг
- Артур Мейген
- 1926 год в политике
- Отношения Канады и Великобритании
- Конституционный кризис