Заявки на проведение летних Олимпийских игр 2008 года.
Обзор | |
---|---|
Игры XXIX Олимпиады. XIII Паралимпийские игры | |
Победитель: Пекин Второе место: Торонто Шорт-лист: Париж · Стамбул · Осака | |
Подробности | |
комитет | МОК |
Место выборов | Москва 112-я сессия МОК |
Карта городов-участников торгов | |
Важные даты | |
Первая ставка | 1 февраля 2000 г. |
Вторая ставка | 20 июня 2000 г. |
Короткий список | 28 августа 2000 г. |
Решение | 13 июля 2001 г. |
Решение | |
Победитель | Пекин (56 голосов) |
Второе место | Торонто (22 голоса) |
Десять городов подали заявки на проведение летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2008 года , которые были признаны Международным олимпийским комитетом (МОК), пять из которых вошли в шорт-лист Исполнительного комитета МОК. Игры были переданы Пекину , Китай , 13 июля 2001 года. Другими городами, включенными в шорт-лист, были Торонто , Париж , Стамбул и Осака . Пекин получил абсолютное большинство голосов после двух туров голосования, что исключило необходимость последующих туров голосования. Делегаты МОК и средства массовой информации определили ряд факторов в его пользу, в том числе размер страны, улучшение антидопингового контроля в Китае и близкую потерю Сиднея ( Австралия ) восемью годами ранее . [1] В этом тендерном процессе, в ходе которого был выбран город-организатор летних Олимпийских игр 2000 года , Пекин лидировал во всех турах голосования , но проиграл в последнем туре Сиднею с перевесом в два голоса. [2]
Ряд политиков и неправительственных организаций раскритиковали заявку Пекина и ее выбор из-за опасений по поводу ситуации с правами человека в Китае . В ответ сторонники пекинской заявки предположили, что проведение игр может привести к «прогрессу» в вопросах прав человека и других вопросах. Некоторые делегаты МОК также выразили обеспокоенность по поводу загрязнения воздуха и жары в Пекине летом, а также их воздействия на спортсменов, участвующих в играх. Чтобы решить подобные проблемы, заявка Пекина включала планы по снижению загрязнения воздуха и воды в городе перед играми. [1]
Процесс торгов
[ редактировать ]Процесс подачи олимпийских заявок начинается с подачи заявки города в Международный олимпийский комитет (МОК) его Национальным олимпийским комитетом (НОК) и заканчивается выбором города-организатора членами МОК во время очередной сессии. Этот процесс регулируется Олимпийской хартией , как указано в Главе 5, Правиле 34. [3]
Тендерный процесс на проведение летних Олимпийских игр 2008 года был первым, состоявшим из двух этапов. Последующие торги проводились по той же модели. На первом этапе, который начинается сразу после крайнего срока подачи заявок, «города-претенденты» должны ответить на анкету, охватывающую темы, важные для успешной организации Игр. Эта информация позволяет МОК проанализировать возможности городов по приему гостей, а также сильные и слабые стороны их планов. После детального изучения представленных анкет и полученных отчетов Исполком МОК выбирает города, которые имеют право перейти к следующему этапу. Второй этап - это настоящий этап выдвижения кандидатуры: принятые города-кандидаты (отныне называемые «городами-кандидатами») должны подать вторую анкету в форме расширенного и более подробного файла кандидата. [4] Эти файлы тщательно изучаются Оценочной комиссией МОК — группой, состоящей из членов МОК, представителей международных спортивных федераций , НОК, спортсменов, Международного паралимпийского комитета и международных экспертов в различных областях. [5] Затем члены оценочной комиссии совершают четырехдневные инспекционные визиты в каждый из городов-кандидатов, где проверяют предлагаемые места проведения и информируются о деталях тем, затронутых в досье кандидата. Оценочная комиссия сообщает о результатах своих проверок в отчете, направляемом членам МОК не позднее, чем за один месяц до выборной сессии МОК. [4]
Часть серии о |
Летние Паралимпийские игры 2008 г. |
---|
Сессия МОК, на которой выбирается город-организатор, проводится в стране, не подавшей заявку на проведение Олимпийских игр. [4] Выборы производятся собравшимися активными членами МОК (за исключением почетных и почетных членов), каждый из которых имеет один голос. Члены из стран, в которых город принимает участие в выборах, не могут голосовать, пока город участвует в выборах. Голосование проводится в несколько раундов до тех пор, пока одно предложение не наберет абсолютное большинство голосов; если этого не происходит в первом туре, заявка, набравшая наименьшее количество голосов, исключается и начинается новый тур голосования. В случае равенства наименьшего количества голосов проводится дополнительный второй тур голосования, в ходе которого победитель переходит в следующий тур. После каждого раунда объявляется исключенная ставка. [6] [7] После объявления города-организатора делегация, выигравшая заявку, подписывает «Контракт с городом-организатором» с МОК, который делегирует обязанности по организации Игр городу и соответствующему НОК. [8]
Потенциальные города-заявители
[ редактировать ]Ряд городов выразили некоторый интерес к участию в торгах или были упомянуты в качестве потенциальных участников летних Олимпийских игр 2008 года, но не сделали этого. Эти заявки не отбирались НОК внутри страны (в случае участия более одного города-участника из одной и той же страны), не были представлены МОК, были отозваны до подачи необходимых документов или никогда не выходили за рамки спекуляций. Рио-де-Жанейро , Бразилия, заранее получила финансирование для разработки заявки на Игры 2008 года, но вместо этого решила подать заявку на Игры 2012 года. [9] Кейптаун ( Южная Африка) и Буэнос-Айрес ( Аргентина ) проиграли заявки на проведение летних Олимпийских игр 2004 года, и в сообщениях СМИ предполагалось, что они могут перенести свои заявки на Игры 2008 года, хотя они этого не сделали. [10] Монтеррей , Мексика, находился на самой ранней стадии подготовки тендера, но не завершил процесс. Другие города намекнули на подачу заявок или были упомянуты в качестве возможных участников торгов в сообщениях СМИ, но не сделали этого, в том числе: Лиссабон , Португалия ; Красная Поляна , Россия ; совместная израильско - палестинская заявка; [9] Нью-Йорк , США ; [11] Прага , Чехия ; Пусан , Южная Корея ; Ванкувер, Британская Колумбия , Канада (Ванкувер претендовал на проведение зимних Олимпийских игр 2010 года ); и Москва , Россия. [10]
Оценка городов-претендентов
[ редактировать ]Десять городов подали заявки на проведение летних Олимпийских игр 2008 года. Города-претенденты должны были представить ответы на письменный вопросник до 20 июня 2000 г. Им также были предоставлены документы, описывающие процесс отбора и Кодекс этики МОК. [12] Рабочая группа МОК по приему кандидатур проанализировала ответы и количественно оценила потенциал заявителя стать принимающим городом на основе одиннадцати критериев: государственная поддержка и общественное мнение, общая инфраструктура, спортивная инфраструктура, олимпийская деревня, экологические условия и воздействие, размещение, транспорт, безопасность, опыт прошлых спортивных мероприятий, финансы и общая концепция. Каждому из этих критериев был присвоен вес, который затем использовался для расчета общего балла для этого города-заявителя. Если город не наберет итоговый балл не менее 6 из 10, он не будет рекомендован к выдвижению кандидатуры. [13]
В своем итоговом отчете Рабочая группа по приему кандидатов рекомендовала только четыре города как соответствующие минимальным стандартам для принимающих городов, что обозначено 6 баллами по их шкале. Этими городами были Пекин , Китай ; Осака , Япония ; Париж , Франция ; и Торонто, Онтарио , Канада . [13] Исполнительный комитет МОК получил этот отчет и собрался 28 августа 2000 г., чтобы решить, какие города-кандидаты станут городами-кандидатами. [12] Когда они встретились, Исполнительный комитет решил выдвинуть кандидатуры пяти городов: четырех, рекомендованных Рабочей группой, а также Стамбула , Турция . Как и было предусмотрено, МОК предоставил им право использовать олимпийские кольца на эмблеме своих кандидатов вместе с этикеткой, обозначающей каждый город как город-кандидат. [а] Следующие пять городов, подавших заявки, не вошли в шорт-лист МОК: [14]
- Бангкок , Таиланд
- Каир , Египет
- Гавана , Куба
- Куала-Лумпур , Малайзия
- Севилья , Испания
Критерии | Масса | Бангкок | Пекин | Каир | Гавана | Стамбул | Куала-Лумпур | Осака | Париж | Севилья | Торонто | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЕСТЬ | Китай | ОДИН | КУБ | ДОЛЖЕН | НО | Япония | ОТ | ESP | МОЖЕТ | ||||||||||||
Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | Мин | Макс | ||
Размещение | 5 | 10.0 | 10.0 | 9.8 | 10.0 | 4.4 | 4.6 | 3.2 | 3.9 | 5.9 | 6.5 | 5.1 | 5.4 | 9.6 | 9.8 | 10.0 | 10.0 | 3.6 | 3.9 | 7.7 | 7.9 |
Условия окружающей среды и воздействие | 2 | 4.3 | 6.2 | 5.3 | 6.8 | 2.8 | 3.8 | 4.3 | 5.3 | 5.8 | 7.2 | 3.0 | 4.8 | 7.0 | 8.0 | 7.0 | 8.0 | 5.0 | 6.8 | 7.5 | 8.2 |
Опыт прошлых спортивных мероприятий | 2 | 6.0 | 7.0 | 6.0 | 7.0 | 5.0 | 7.0 | 5.0 | 7.0 | 4.5 | 6.5 | 5.0 | 7.0 | 7.5 | 8.5 | 8.5 | 9.5 | 7.5 | 8.5 | 7.0 | 8.5 |
Общая инфраструктура | 5 | 1.5 | 3.2 | 3.8 | 5.4 | 0.6 | 2.3 | 0.6 | 1.3 | 3.7 | 4.6 | 4.5 | 6.7 | 7.1 | 8.0 | 7.6 | 8.5 | 3.5 | 5.0 | 6.3 | 7.6 |
Государственная поддержка, общественное мнение | 1 | 5.3 | 6.0 | 6.8 | 7.4 | 5.4 | 6.1 | 5.3 | 6.0 | 6.1 | 6.7 | 5.1 | 5.7 | 6.7 | 6.7 | 6.7 | 6.7 | 6.7 | 6.7 | 6.8 | 7.5 |
Олимпийская деревня | 4 | 5.3 | 6.8 | 8.0 | 9.0 | 4.4 | 6.5 | 6.8 | 8.1 | 5.5 | 7.2 | 5.3 | 6.8 | 5.8 | 8.2 | 7.2 | 8.7 | 7.2 | 8.6 | 5.9 | 8.0 |
Общая концепция | 3 | 4.0 | 5.0 | 7.0 | 8.0 | 4.0 | 5.0 | 4.0 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 3.0 | 5.0 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | 4.0 | 7.0 | 6.0 | 8.0 |
Безопасность | 3 | 5.4 | 7.3 | 6.4 | 7.7 | 4.9 | 6.4 | 6.3 | 7.0 | 5.7 | 7.1 | 6.1 | 7.1 | 7.4 | 8.7 | 7.0 | 8.4 | 6.6 | 7.9 | 8.0 | 9.0 |
Спортивная инфраструктура | 4 | 3.6 | 5.9 | 6.3 | 7.9 | 3.1 | 6.3 | 2.0 | 5.3 | 5.9 | 7.9 | 3.1 | 4.6 | 6.0 | 8.0 | 7.2 | 8.5 | 6.5 | 7.8 | 7.2 | 8.6 |
Транспортная инфраструктура | 4 | 3.7 | 5.4 | 6.3 | 7.6 | 3.7 | 4.7 | 3.6 | 5.3 | 6.1 | 7.6 | 5.6 | 7.4 | 6.9 | 7.9 | 7.7 | 9.0 | 4.2 | 6.4 | 7.5 | 8.7 |
Оценка городов-кандидатов
[ редактировать ]Затем каждый из пяти городов-кандидатов оценивался оценочной комиссией МОК, состоящей из четырнадцати членов, под председательством Хайна Вербрюггена . Эти оценки включали посещение каждого из принимающих городов и анализ потенциала каждого города по 18 темам. Четырехдневные визиты состоялись с 21 февраля по 28 марта 2001 г., с посещением каждого конкретного города в следующие даты: [15]
- Пекин — 21–24 февраля.
- Осака — 26 февраля – 1 марта.
- Торонто — 8–11 марта.
- Стамбул — 21–24 марта.
- Париж — 26–29 марта.
Комиссия попыталась определить любые серьезные риски, которые МОК взял бы на себя, если бы каждый город был выбран для проведения Игр. В своем итоговом отчете Комиссия воздержалась от ранжирования каждого из городов или определения фаворита. Вместо этого они назвали три города отличными кандидатами; Пекин, Париж и Торонто. Фактически комиссия рекомендовала каждый из этих городов в равной степени. Отвергая Стамбул, они выразили обеспокоенность по поводу способности города координировать финансирование и строительство инфраструктуры. В частности, они были обеспокоены тем, что планы по улучшению транспортной инфраструктуры будет трудно осуществить. Осака также не получила оценку «отлично» из-за опасений по поводу финансирования и пробок на дорогах. [14]
Их отчет был представлен президенту и Исполнительному комитету МОК 15 мая 2001 года. После этой встречи был распространен анонимный документ, в котором утверждалось, что президент МОК Хуан Антонио Самаранч ненадлежащим образом оказывал давление на Оценочную комиссию во время подготовки ее отчета. Пресс-релиз МОК от 13 июня 2001 г. категорически опроверг эти слухи. [16]
Окончательный процесс отбора
[ редактировать ]112-я сессия МОК, на которой состоялось решение о городе-организаторе, прошла в Москве ( Россия) 13–16 июля 2001 г. Голосование по вопросу о городе-организаторе состоялось 13 июля 2001 г. Выбор городов-кандидатов начался в 9:30 мск ( UTC+04:00 ) в Конгресс-холле Центра международной торговли в Москве. За этим последовала официальная презентация отчета Оценочной комиссии делегатам МОК, и вскоре после этого делегаты начали голосовать. [17] Из 122 членов МОК на тот момент 105 имели право голоса в первом туре. Члены, которые не присутствовали или представляли страны с городами-кандидатами, по правилам МОК не имели права голосовать. Однако после исключения города в каждом туре членам, которым ранее было запрещено голосовать из-за кандидатуры этого города, было разрешено голосовать в последующих турах. В число членов МОК, которые не смогли голосовать, вошли: [18] [19]
Члены МОК не могут голосовать на выборах в городе-организаторе 2008 г. (17) | |
---|---|
Члены из стран с городами-кандидатами (13) | Отсутствующие участники (4) |
По итогам первого тура голосования только Пекин , Торонто , Париж и Стамбул остались ; Осака выбыла, набрав всего шесть голосов. Однако Пекин открыл большое преимущество, получив более чем вдвое больше голосов, чем Торонто, занявший второе место. Во втором туре Пекин получил достаточно голосов, чтобы иметь абсолютное большинство (возможно, из-за перехода на его сторону сторонников Осаки), и последующие раунды голосования не потребовались. Результаты второго тура были следующими: Пекин набрал 56 голосов, Торонто - 22, Париж - 18 и Стамбул - 9. По правилам МОК Пекин с этого момента стал официальным городом-организатором летних Олимпийских игр 2008 года. Результаты двух туров голосования были следующими: [20]
Выборы в принимающем городе 2008 г. - результаты голосования | |||||
---|---|---|---|---|---|
Город | Страна (НОК) | Раунд 1 | Раунд 2 | ||
Пекин | Китай | 44 | 56 | ||
Торонто | Канада | 20 | 22 | ||
Париж | Франция | 15 | 18 | ||
Стамбул | Турция | 17 | 9 | ||
Осака | Япония | 6 | — |
Торги городов
[ редактировать ]Города-кандидаты
[ редактировать ]Логотип | Город | Страна | Национальный олимпийский комитет | Результат |
---|---|---|---|---|
Пекин | Китай | Китайский олимпийский комитет (CHN) | Победитель | |
Пекин-2008 стал успешной заявкой на проведение летних Олимпийских игр 2008 года . Восемь лет назад Пекин подал заявку на проведение летних Олимпийских игр 2000 года , но проиграл Сиднею , Австралия. Выбор Сиднея разочаровал, поскольку Пекин лидировал в первых трёх турах голосования того года и проиграл в последнем туре всего с перевесом в два голоса. Поражение произошло, несмотря на интенсивное лоббирование МОК со стороны Китая. В новостях того времени говорилось, что Сидней был выбран потому, что это был безопасный выбор; Критика ситуации с правами человека в Китае и опасения по поводу отсутствия у страны опыта проведения крупных спортивных мероприятий сделали это предложение рискованным в глазах некоторых членов МОК. [21] Напротив, во время подачи заявки в 2008 году и после выбора города-организатора китайские официальные лица предположили, что проведение игр на самом деле улучшит ситуацию с правами человека в Китае. [1] В отчете Комитета по оценке МОК подчеркивается сильная общественная поддержка, гарантии строительства объектов и сильная поддержка правительства как сильные стороны пекинской заявки. Они также высоко оценили план города по решению проблем загрязнения, особенно воздуха, в преддверии Игр. [14] | ||||
Торонто | Канада | Канадский олимпийский комитет (COC) | Первый занявший второе место | |
Город Торонто, Онтарио , Канада, подал заявку на проведение игр и получил второе место по количеству голосов. Через два года после того, как Торонто проиграл заявку, Ванкувер позже был выбран местом проведения зимних Олимпийских игр 2010 года . | ||||
Париж | Франция | Национальный олимпийский и спортивный комитет Франции (CNOSF) | Второй занявший второе место. | |
Город Париж , Франция, подал заявку на проведение игр и получил третье место по количеству голосов. Париж продолжит проведение летних Олимпийских игр 2024 года . | ||||
Стамбул | Турция | Олимпийский комитет Турции (TMOK) | Третий занявший второе место | |
Город Стамбул (Турция) подал заявку на проведение игр и получил четвертое место по количеству голосов. | ||||
Осака | Япония | Олимпийский комитет Японии (JOC) | Четвертый вице-мисс | |
Город Осака , Япония, подал заявку на проведение игр и получил пятое место по количеству голосов. Спустя двенадцать лет после того, как Осака проиграла заявку, Токио был выбран местом проведения летних Олимпийских игр 2020 года . | ||||
Критика выбора Пекина
[ редактировать ]В то время как многие страны высоко оценили выбор Пекина, оппозиционные группы возражали, утверждая, что проблемы Китая с правами человека делают его непригодным для этой чести. Европейский парламент принял резолюцию [22] о заявке Пекина на проведение летних Олимпийских игр 2008 года. Чтобы развеять опасения по этому поводу, Пекин выбрал девиз « Новый Пекин, Великие Олимпийские игры », чтобы подчеркнуть движение страны к новым идеалам нового тысячелетия.
В своей заявке на проведение летних Олимпийских игр в 2001 году КНР несколько обещаний дала МОК относительно улучшения ситуации с правами человека , свободой прессы и экологическими проблемами . Однако в западных СМИ широко сообщалось, что Китай не смог выполнить гарантии, которые он дал, чтобы повысить свои шансы на победу в тендере на проведение игр. [23]
Руководитель заявки на Олимпийские игры в Пекине Ван Вэй заявил в 2001 году:
Мы предоставим средствам массовой информации полную свободу освещения, когда они приедут в Китай... Мы уверены, что Игры, которые пройдут в Китае, не только будут способствовать развитию нашей экономики, но и улучшат все социальные условия, включая образование, здравоохранение и права человека». [24]
Однако правозащитная группа Amnesty International опубликовала заявление, посвященное 10-дневному обратному отсчету до игр, в котором говорится:
Китайские власти нарушили свое обещание улучшить ситуацию с правами человека в стране и предали основные ценности Олимпийских игр. Никакого прогресса в выполнении этих обещаний не произошло, а только продолжающееся ухудшение ситуации. Если власти быстро не изменят направление, наследие Олимпийских игр в Пекине не будет положительным для прав человека в Китае ». [23]
Хотя в 2001 году КНР публично заявила, что это улучшит права человека в Китае, Amnesty International заявила в 2008 году, что «в преддверии Олимпийских игр китайские власти запирали, помещали под домашний арест и насильно выдворяли людей, которые, по их мнению, могут поставить под угрозу образ «стабильности» и «гармонии», который они хотят представить миру. Они должны освободить всех заключенных в тюрьму мирных активистов, позволить иностранным и национальным журналистам свободно освещать события и добиться дальнейшего прогресса на пути к отмене смертной казни». [25] В конце июля американский сенатор Сэм Браунбэк объявил, что он получил доказательства (в виде официальной записки Бюро общественной безопасности Китая ) о том, что китайское правительство приказало китайским отелям, принадлежащим иностранцам, соблюдать электронное наблюдение за гостями со стороны китайского правительства. установку специального оборудования (так называемую систему управления безопасностью доступа в Интернет из общественных мест) или столкнуться с «жестоким возмездием». [26] [27] [28] 30 июля 2008 года Палата представителей США 419 голосами против 1 приняла резолюцию, призывающую к немедленным действиям по прекращению арестов гражданских активистов и тибетцев и оказанию давления на Китай, чтобы тот прекратил поддержку Бирмы и Судана. [29]
Несмотря на первоначальные гарантии полной свободы прессы со стороны КНР в 2001 году и заверения МОК в начале 2008 года о том, что журналисты будут иметь беспрепятственный доступ к Интернету, Пекинский организационный комитет Олимпийских игр объявил в конце июля, что Китай разрешит только «удобные «доступ — все еще блокируя веб-сайты, которые КНР считает неуместными, особенно те, которые критикуют участие Китая в Тибете , Дарфуре , Бирме , протестах 1989 года на площади Тяньаньмэнь , [30] и проблемы ВИЧ/СПИДа в Китае, а также подавление духовных групп, таких как Фалуньгун . Китайские власти также заблокировали паспорта иностранных журналистов. Правительство оправдало эти действия, заявив, что эти журналисты планировали освещать политические темы, а не Олимпийские игры, и заявило 31 июля, что «китайское правительство не допустит распространения любой информации, которая запрещена законом или наносит ущерб национальным интересам». в Интернете." [31] [32] Неправительственная организация заявила , Human Rights Watch что Китай не сдержал своего обещания о свободе прессы. [33] а один из членов комитета МОК анонимно прокомментировал: «Если бы МОК… знал семь лет назад, что будут серьезные ограничения… тогда я серьезно сомневаюсь, что Пекин получил бы право на проведение Олимпийских игр». [34]
1 августа 2008 года МОК объявил, что китайские организаторы, Пекинский организационный комитет Олимпийских игр (BOCOG), согласились снять все интернет-ограничения для средств массовой информации, освещающих пекинские игры. «Проблема решена», - заявила вице-президент Гунилла Линдберг. «Координационная комиссия МОК и BOCOG встретились вчера вечером и договорились. Использование Интернета будет таким же, как на любых Олимпийских играх». [35]
Китай пообещал «обеспечить чистую энергию на пути к гармоничному миру» и что к 2008 году измерения угарного газа , диоксида азота и диоксида серы будут соответствовать стандартам Всемирной организации здравоохранения , а плотность частиц в воздухе будет снижена до уровня крупных городов в развитых странах. однако МОК заявил, что Пекин до сих пор соблюдал только временные рекомендации ВОЗ 2005 года, которые носят значительно менее строгий характер, и что «Официальные данные во время олимпийского периода с 8 по 24 августа показывают, что качество воздуха в 2006 и 2007 годах было фактически хуже, чем в 2006 и 2007 годах». 2000 и 2001 годы». Анализ данных августа 2007 года показал, что в воздухе Пекина зарегистрировано 123 микрограмма твердых частиц на кубический метр, что более чем вдвое превышает норматив ВОЗ в 50 микрограммов на кубический метр для кратковременного воздействия. [36] Первоначальная неспособность Китая перед играми соответствовать этим стандартам вызвала беспокойство у некоторых олимпийских спортсменов, особенно у бегунов на длинные дистанции, таких как рекордсмен мира в марафоне Хайле Гебрселассие , считающийся величайшим в мире бегуном на длинные дистанции, который заявил, что пропустит забег на длинные дистанции. участвует в соревнованиях в Пекине из-за плохого качества воздуха в городе и опасается, что его здоровье может быть повреждено, если он будет бегать по улицам китайской столицы, о чем он позже пожалеет. [37] [38] Несмотря на первоначальные опасения по поводу качества воздуха, к первой неделе игр уровень содержания твердых частиц в воздухе Пекина улучшился до здорового уровня, и официальные лица заявили, что частицы на самом деле были в основном вызваны влажностью. [39]
Примечания
[ редактировать ]- а Олимпийская эмблема (олимпийские кольца) является логотипом Международного олимпийского комитета (МОК), защищенным авторским правом; Организация разрешает исключительно городам-кандидатам, городам с высокими показателями, выбранным из списка городов-претендентов, использовать олимпийскую эмблему в своих логотипах заявок. [40] [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лонгман, Джер (14 июля 2001 г.). «ОЛИМПИАДА; Пекин выигрывает заявку на проведение Олимпийских игр 2008 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Райдинг, Алан (24 сентября 1993 г.). «Олимпиада; Олимпийские игры 2000 года пройдут в Сиднее, что станет неожиданностью для Китая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Олимпийская хартия (PDF) . Международный олимпийский комитет. 01 сентября 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2007 г. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Процедура выборов принимающего города» . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Роль и состав оценочной комиссии» . 117-я сессия МОК . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «FAQ - ВЫБОРЫ ГОРОДА-ХОЗЯЙКИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР - Выборы города-организатора» . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Процедура выборов» . 117-я сессия МОК . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Оргкомитеты Олимпийских игр» . Движение . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив - претенденты на участие в Олимпийских играх 2008 года» . gamesbids.com . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Осака названа кандидатом на Олимпийские игры 2008 года» . Джапан Таймс. 13 августа 1997 г. Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Заявка исследований города Нью-Йорка на участие в Олимпийских играх» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Города, претендующие на проведение Олимпийских игр, должны сначала сдать экзамены» . Народная газета онлайн . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рабочая группа МОК по приему кандидатур (18 августа 2000 г.). «Процедура приема кандидатов: Игры XXIX Олимпиады 2008» (PDF) . Международный олимпийский комитет . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет оценочной комиссии МОК по Играм XXIX Олимпиады 2008 года» (PDF) . Международный олимпийский комитет. 18 августа 2000 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Отчет оценочной комиссии МОК по Играм XXIX Олимпиады 2008 года» (PDF) . Международный олимпийский комитет . 3 апреля 2001 г. Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «ВЫБОРЫ ПРИНИМАЮЩЕГО ГОРОДА 2008 ГОДА: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЯВНЫМ ПОДДЕЛКОМ» (Пресс-релиз). Международный олимпийский комитет. 13 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «112-я сессия МОК: программа 9–16 июля» . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Процедура выборов» . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Список членов МОК по континентам» (PDF) . Международный олимпийский комитет. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Пекин 2008: Выборы» . Международный олимпийский комитет. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ Райдинг, Алан (24 сентября 1993 г.). «ОЛИМПИАДА; Олимпийские игры 2000 года пройдут в Сиднее, что станет неожиданностью для Китая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Резолюция Европейского парламента о заявке Пекина на проведение Олимпийских игр 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Амнистия осуждает невыполнение Китаем олимпийских обещаний» . Рейтер . 28 июля 2008 г.
- ^ «Китай подвергает цензуре доступ в Интернет на Олимпийских играх — CNN.com» . Архивировано из оригинала 23 августа 2008 года.
- ^ «Нарушенные обещания китайских властей ставят под угрозу олимпийское наследие» . Международная амнистия.
- ^ «AFP: Китай планирует шпионить за гостями олимпийского отеля: сенатор США» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
- ^ «Сенатор Браунбэк говорит, что Китай контролирует доступ в Интернет в отелях – Los Angeles Times» . 30 июля 2008 г.
- ^ «Ассошиэйтед Пресс: Сенатор: Китай шпионит за использованием Интернета в отелях» . Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года.
- ^ Уоттс, Джонатан (31 июля 2008 г.). «Китай обвиняет США в попытке саботировать Олимпийские игры» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Китайская газета подверглась цензуре из-за фотографии на площади Тяньаньмэнь» . Время . Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года.
- ^ «Олимпийский чиновник чувствует себя «падшим парнем» из-за запрета в Интернете - CNN.com» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года.
- ^ «НПО: Китай нарушает олимпийские обещания» . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года.
- ^ Ярдли, Джим (9 июля 2008 г.). «Две проблемы Олимпийских игр — воздух и доступ — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Стелтер, Брайан (21 июля 2008 г.). «Сети борются за более короткий олимпийский поводок — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Ху выполняет свои обязательства перед Играми, ограничения на веб-сайтах сняты» . Рейтер . 01 августа 2008 г.
- ^ Дрю, Джилл; Фан, Морин. «Китай не выполняет обещаний участвовать в Олимпийских играх» . Вашингтон Пост . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Китай обещает чистый воздух на Олимпийских играх – Мировая окружающая среда – NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 11 марта 2008 г.
- ^ «Голубое небо в Пекине заставляет Хайле сожалеть о том, что он снялся с марафона» . 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2008 г.
- ^ USA Today https://web.archive.org/web/20090220221658/http://blogs.usatoday.com/ondeadline/2008/08/olympics-smog-2.html?csp=34 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Процедура и анкета кандидата на 2012 год (PDF) . Международный олимпийский комитет. 17 мая 2004 г. стр. 33, 55. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ «Правила поведения, применимые ко всем городам, желающим организовать Олимпийские игры» (PDF) . Международный олимпийский комитет . 07.02.2007. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мини-книги заявок кандидатов
[ редактировать ]- Бангкок 2008 г.
- Пекин 2008
- Куала-Лумпур, 2008 г.
- Осака 2008 г.
- Париж 2008 г.
- Севилья 2008
- Гавана 2008
- Каир 2008 г.
Файлы кандидатов
[ редактировать ]- Пекин 2008 Том 1
- Пекин 2008 Том 2
- Пекин 2008 Том 3
- Стамбул 2008 Том 1
- Стамбул 2008 Том 2
- Стамбул 2008 Том 3
- Париж 2008 Том 1
- Париж 2008 г. Том 2.1
- Париж 2008 г. Том 2.2
- Париж 2008 г. Том 2.3
- Париж 2008 Том 2.4
- Париж 2008 Том 2.5
- Париж 2008 Том 3
- Торонто, 2008 г., том 1
- Торонто, 2008 г., том 2.1
- Торонто, 2008 г., том 2.2.
- Торонто, 2008 г., том 2.3
- Торонто, 2008 г., том 2.4.
- Торонто, 2008 г., том 2.5.
- Торонто, 2008 г., том 3