Огонь во рту
«Огонь во рту» — оратория для женского хора, женского хора и оркестра американского композитора Джулии Вулф . Работа была выполнена по заказу Нью-Йоркской филармонии под руководством Яапа ван Зведена и завершена в августе 2018 года. [ 1 ] Его мировая премьера состоялась 24 января 2019 года в исполнении камерного хора The Crossing из Филадельфии , Молодежного хора Нью-Йорка и Нью-Йоркской филармонии под руководством Яапа ван Зведена в Дэвид-Геффен-холле , Нью-Йорк . [ 2 ]
Это произведение было вдохновлено печально известным пожаром на фабрике Triangle Shirtwaist Factory , который унес жизни 146 швейных рабочих Нью-Йорка, большинство из которых были молодыми женщинами-иммигрантами, в 1911 году, а также политическими волнениями, связанными с этим. Название статьи взято из цитаты профсоюзной активистки Клары Лемлих , которая позже размышляла о годах своей активистской деятельности, говоря: «Ах, тогда у меня был огонь во рту».
Состав
[ редактировать ]Вулф использовал ряд нетрадиционных звуков в «Огне во рту» . Нью-Йорка Композитор совершил поездку по Швейному кварталу и другим местам в поисках ножниц со специфическим звучанием, которые позже будут использоваться в выступлениях женского хора в качестве реквизита и ударного инструмента , прежде чем приступить к паре 12-дюймовых ножниц. производства Wiss. [ 3 ] Женский хор The Crossing репетировал в Филадельфии за несколько недель до премьеры. [ 4 ] Оркестр использовал и другие расширенные приемы для имитации звуков швейных машин и огня.
Структура
[ редактировать ]Спектакль «Огонь во рту» длится около часа и состоит из четырех частей :
- Иммиграция
- Фабрика
- Протест
- Огонь
Структура произведения следует повествованию о молодых фабричных рабочих, которые иммигрируют в Соединенные Штаты, начинают работать на фабрике, протестуют против несправедливых условий труда и, наконец, погружаются в ад трагического фабричного пожара.
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для женского хора, хора девочек и большого оркестра, в состав которого входят три флейты , три гобоя (удвоение английского рожка ), три кларнета (удвоение кларнета ми-бемоль и бас-кларнета ), три фагота (удвоение контрафагота ), четыре валторны. , три трубы , два тромбона , бас-тромбон , туба , литавры , четыре перкуссиониста, арфа , фортепиано , электрогитара , электрический бас и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Энтони Томмазини из The New York Times охарактеризовал «Пламя во рту» как «амбициозный, искренний и часто убедительный», добавив: «В этом четко структурированном 60-минутном произведении, состоящем из четырех частей, есть важные вещи. " Он описал выбор текстов Вулф как показывающий «большую чувствительность», а использование ею женского и женского хора как добавление «трогательного прикосновения». Тем не менее, Томмазини несколько критически относился к мультимедийным элементам произведения, отмечая: «Есть моменты, в которых музыка Огня в моем рту слишком хорошо занимает свое место в мультимедийном целом. Мне больше всего понравилось, когда мисс Вулф что-то сделала. музыкально интуитивна или экстремальна, как в кульминационном эпизоде «Протеста». [ 5 ] Дэвид Хайду из The Nation охарактеризовал эту работу как «достижение уровня, не имеющего себе равных в предыдущих работах [Вулфа]», написав: « Огонь во рту — это монументальное достижение в высокой музыкальной драматургии, одно из самых властно творческих и эмоционально сильных произведений любой вид, который я когда-либо испытывал». [ 6 ]
Дэвид Райт из New York Classical Review также похвалил музыку Вулфа, несмотря на критику ее повествования и некоторых визуальных элементов произведения, которые он описал как « Кена Бернса панорамирование и сканирование старых фотографий в стиле плюс некоторые довольно очевидные эффекты (океан волны для поездки иммигрантов, дымовые усики для огня)». Он написал: «Действительно, если что-то в этом опыте вышло за рамки документального кино, так это изобретательное использование Вулф огромных музыкальных сил, находящихся в ее распоряжении». Райт заключил: «Как воплощение чаяний этих молодых женщин и того ужасного события, которое с ними произошло, «Огонь в моем рту» был мощным и эффективным. Хотелось бы, чтобы этот способный композитор поставил перед собой более высокие цели, чем хорошее, грустное произведение». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вулф, Джулия (2018). «Огонь во рту» . G. Schirmer Inc. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Юань, Элизабет (23 января 2019 г.). Дебют «Филармонической пьесы, вдохновленной огнем на талии треугольной рубашки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Купер, Майкл (22 января 2019 г.). «Вооружение женского хора ножницами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (21 января 2019 г.). «Композитор из Монтко, лауреат Пулитцеровской премии, использовал две церкви в Филадельфии, чтобы репетировать свою большую премьеру в Линкольн-центре, которая откроется в четверг» . Филадельфийский исследователь . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Томмазини, Энтони (25 января 2019 г.). «Обзор: протестом и огнем оратория оплакивает трагедию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Хайду, Давид (14 февраля 2019 г.). «Призрачная элегия Джулии Вулф фабрике сорочек «Треугольник»» . Нация . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Райт, Дэвид (25 января 2019 г.). «Премьера филармонии Вульфа «Огонь» драматична, но лишена смысла» . Нью-Йоркский классический обзор . Проверено 10 февраля 2019 г.