Хабигандж
Хабигандж
Хабигандж | |
---|---|
Город | |
Координаты: 24 ° 22'51 ″ с.ш. 91 ° 24'52 ″ в.д. / 24,38083 ° с.ш. 91,41444 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Разделение | Силхет |
Округ | Хабигандж |
Upazila | Хабигандж Садар |
Правительство | |
• Тип | Мэр – Совет |
• Тело | Муниципалитет Хабигандж |
• Майор Паура | Авальмашейшейк [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 14,10 км 2 (5,44 квадратных миль) |
Население ( 2022 ) | |
• Общий | 85,628 |
• Плотность | 6100/км 2 (16 000/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+6 ( летнее время ) |
Хабигандж ( бенгальский : হবিগঞ্জ ) — крупный город и районный центр округа Хабигандж в округе Силхет , Бангладеш . Общая численность населения Хабиганджа составляет около 86 000 человек.
железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Хабигандж Базар-Шайстагандж-Балла |
---|
Источник: Карта железных дорог Бангладеш. |
Шайстагандж-Хабигандж, Четыре железнодорожные станции участка основанные Бенгальской железной дорогой Ассам, 1928 г.
Примечание: железнодорожная станция Шайстагандж основана Ассам-Бенгальской железной дорогой в 1903 году. В 1928-29 годах, когда было открыто железнодорожное сообщение Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла, она стала узловой железнодорожной станцией.
Шайстагандж-Чунаругат, Седьмая железнодорожная станция участка железной дороги основанная Бенгальской железной дорогой Ассам, 1929 г.
Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла Во время колониального британского правления движение поездов было начато по железной дороге в Хабигандж-Махукуме в районе Силхет тогдашней (неразделенной Британско-Индийской) провинции Ассам. [ 2 ] В 1928 году британское правительство построило линию Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла как железнодорожную линию и построило инфраструктуру. [ 2 ]
Железнодорожная линия была открыта Бенгальской железной дорогой Ассам тогдашним британским правительством от города, штаб-квартиры района Хабигандж, до границы Балла через перекресток Шайстагандж, железнодорожная линия длиной около 45 или 52 километров. [ 2 ]
Из них железнодорожная линия Шайстагандж-Хабигандж (15 или 16 км) была открыта в 1928 году, а железнодорожная линия Шайстагандж-Балла (30 или 36 км) была открыта в 1929 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Поезда с угольным двигателем раньше курсировали между восемью станциями в Хабигандж-Базаре, Хабигандж-Корт, Шайстагандж-Джанкшн, Шакир Мохаммад, Чунаругат, Амураад, Ассампара и Балла, граничащие с Трипурой. [ 2 ]
Из них большое значение имели станции Чунаругат, Амурская дорога и Ассампара. Чай, произведенный на 22 чайных плантациях с этих трех станций, перевозился по железной дороге. [ 2 ]
В то время эта железная дорога была единственным средством экспорта чайного листа из 13 садов Чунаругат упазила Хабиганджа по низкой цене и импорта сопутствующих товаров, включая садовые пайки. [ 2 ]
Всего на железнодорожной линии Шайстагандж-Хабигандж (исключая перекресток Шайстагандж) имеется 4 станции: Хабигандж Базар, Хабигандж Корт, Дхулиахал и Пайкпара. Железнодорожная линия Шайстагандж-Балла имеет в общей сложности 7 станций (исключая перекресток Шайстагандж), а именно: Баркула, Шакир Мухаммед, Сутанг Базар, Чунаругат, Аму Роуд, Ассампара и Балла.
После обретения Бангладеш независимости важность поезда Балла еще больше возросла. По этой причине железнодорожные власти построили еще две станции, названные Сутанг-Базар и Баркула, известные как отдаленные районы. [ 2 ]
В то время роль поезда в возвращении беженцев из Индии была похвальной. [ 2 ] Тогда к балларному поезду добавили дизельный двигатель. Поезд дважды в день ходил из Хабиганджа до пограничной станции Балла. [ 2 ]
После завершения этапа перевозки беженцев контрабандисты захватили поезд в Балле. Позже поезд Баллы стал поездом контрабандистов. [ 2 ] Сначала пассажиры протестовали по этому поводу, но позже пассажиры получили возможность путешествовать без билета. [ 2 ]
В такой ситуации идущий поезд понес потери. Железнодорожные власти приостановили работы по реконструкции железнодорожной линии. Поезд продолжает движение с большим риском. Скорость снижается до 15 километров. [ 2 ]
За время правления военного правителя Эршада движение поездов по этому маршруту было впервые без предупреждения остановлено. [ 2 ] Из-за движения пассажиров через неделю поезд возобновил движение. [ 2 ] Через несколько дней после прихода к власти БНП в 1991 году движение балларского поезда снова было остановлено без предупреждения. [ 2 ]
Различные общественные организации начали движение с требованием движения поездов. [ 2 ] По этой причине правительство решило передать поезд под частное управление. [ 2 ] Проработав некоторое время под частным управлением, поезд снова остановили. [ 2 ]
После того, как правительство Авами Лиги пришло к власти в 1996 году, тогдашний министр финансов покойный Шах АМС Кибрия (член парламента) был избран от избирательного округа Хабигандж Садар-Лахай Упазила (Хабигандж-3) благодаря искренним политическим усилиям покойного шаха АМС Кибриа. Железнодорожная линия была модернизирована в 2000 году. Хотя движение поездов было начато, последнее движение поездов по этой линии было остановлено в 2003 году. [ 2 ]
С момента необъявленного закрытия коалиционного правительства БНП-Джамаат влиятельная четверть обратила внимание на огромные ресурсы железных дорог. [ 2 ] Примерно в 2005 году около 15 километров железнодорожной линии от Хабигандж-базара до железнодорожного узла Шайстагандж было удалено под предлогом строительства дороги. [ 2 ] Позже железнодорожная линия от Шайстаганджа до Хабиганджа была поднята и построена объездная дорога. [ 2 ]
Поезд Хабигандж-Балла не мог быть возобновлен даже спустя долгое время. [ 2 ] Железнодорожные земли стоимостью в кроры рупий были оккупированы ради попрания имени политики. [ 2 ] Железнодорожники, которые раньше оставались на разных станциях, также живут тем, что занимают железнодорожные земли и строят здания. Некоторые сотрудники зарабатывают деньги, строя здания на железнодорожной земле и нанимая арендаторов. [ 2 ]
В 2003 году железнодорожная линия была заброшена после прекращения движения поездов по этому маршруту. [ 2 ] С тех пор было разграблено железнодорожное имущество стоимостью в несколько миллионов рупий. Тем временем ценное дорожное оборудование и мебель вокзала были разграблены. [ 2 ]
Сейчас железнодорожная земля оккупирована. Часть людей занимает эти земли и строит здания. Они выращивают различные культуры. Название узла Шайстагандж связано с заброшенной железнодорожной линией. Местные жители потребовали в ближайшее время возобновить движение поезда по этой железнодорожной линии, чтобы защитить традиции узла. [ 3 ] [ 4 ]
После того, как в 2008 году к власти пришло правительство Авами Лиги, покойный министр железных дорог Суранджит Сенгупта был удостоен приема со стороны жителей Шайстаганджа. При этом он заверил, что поезд Балла будет запущен в течение нескольких дней. [ 2 ] Когда Суранджит Сен стал политической жертвой, поезд из Хабигандж Садара в Баллу больше не удалось запустить. [ 2 ]
Поезд Хабигандж Садар — Балла по-прежнему закрыт. Местные жители рассказали, что четыре железнодорожных станции Хабигандж-Шайстагандж-Балла расположены в Хабигандж Садар-упазиле и семь в Чунаругат-упазиле. [ 2 ] Перекресток Шайстагандж в Шайстагандж-Упазиле. Именно поэтому накануне 11-х парламентских выборов со стороны простых людей были выдвинуты различные требования, в том числе введение поезда Баллар из Хабигандж-Садара, возвращение земель поезда. [ 2 ]
В ходе избирательной кампании лидеры Авами Лиги также заверяли запустить поезд Баллар из Хабигандж-Садара, но даже по прошествии последних лет от лидеров не было произнесено ни слова о вводе поезда. [ 2 ] Ожидания жителей Чунаругат-Мадхабпур-упазилы (Хабигандж-4) значительно возросли после того, как Махбуб Али (член парламента) стал государственным министром гражданской авиации и туризма. [ 2 ]
Простые люди думают, что министр Махбуб Али может возобновить движение поезда Балла из Хабигандж-Базара, то есть Хабигандж-Садара, в наземный порт Чунаругат-Балла, что является традицией этого района и района Хабигандж. [ 2 ] И простые люди ищут путь в этой надежде. [ 2 ]
История железных дорог
Линия Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла — это железнодорожная линия, соединяющая Акхауру и Чхатак через Кулауру в Бангладеш. Эта линия находится под юрисдикцией Бангладешской железной дороги . Железнодорожная станция Шайстагандж Джанкшен — узловая станция, расположенная в Шайстагандж Упазиле района Хабигандж в Бангладеш. Открыт в 1903 году на линии Ахаура-Кулаура-Чхатак . [ 5 ] Затем он стал узловой станцией, когда в 1928–29 годах была открыта железная дорога Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла . [ 4 ] Но позже, в 2003 году, эта линия была закрыта без предупреждения, а в 2005 году [ 3 ] была снята линия Хабигандж-Базар – Шайстагандж. [ 4 ]
В ответ на требования чайных плантаторов Ассама о железнодорожном сообщении с портом Читтагонг Ассамская Бенгальская железная дорога начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии путь длиной 150 километров (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой в 1891 году. Был открыт . к движению транспорта в 1895 году. Участок Комилла-Ахаура-Кулаура-Бадарпур был открыт в 1896–98 годах и продлен до Лумдинга к 1903 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Участок Кулаура – Силхет был открыт в 1912–1915 годах, ветка Шайстагандж – Хабигандж – в 1928 году, ветка Шайстагандж – Балла – в 1929 году и линия Силхет – Чхатак Базар – в 1954 году. [ 9 ]
в Индии существует метровая линия связи Между Шахбаджпуром в Бангладеш и Махисасаном . [ 10 ]
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи населения Бангладеш 2022 года , в городе Хабигандж проживало 85 628 человек, а уровень грамотности составлял 87,11%. [ 12 ] : 388–394
Согласно переписи населения Бангладеш 2011 года , в городе Хабигандж насчитывалось 13 517 домохозяйств и население 69 512 человек. 14 721 (21,18%) были моложе 10 лет. Уровень грамотности в Хабигандже (7 лет и старше) составлял 71,34% по сравнению со средним показателем по стране 51,8%, а соотношение полов составляло 987 женщин на 1000 мужчин. [ 11 ]
Археологическое наследие
[ редактировать ]

Хабигандж Садар
[ редактировать ]- Главный судебный судья Хабиганджского районного суда, Хабигандж Садар
- Коллегия адвокатов Хабиганджа (традиционная), Хабигандж Садар
- Муниципальное здание Хабиганджа (основано и основано 16 декабря 1940 года), Хабигандж Садар
- Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла (основана в 1928–1929 гг.)
- Хабигандж-Базар , Хабигандж-Садар Железнодорожный вокзал
- Железнодорожная станция Хабигандж Корт , Хабигандж Садар
- Дулиахал , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
- Пайкпара , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
- Хабиганджская государственная техническая школа и колледж, Хабигандж Садар
- Полицейский участок Хабиганджа, Хабигандж Садар
- Правительство Хабиганджа. Политехнический институт, Хабигандж Садар
- Сельскохозяйственный университет Хабиганджа (общественный), Хабигандж Садар
- Медицинский университет Хабиганджа (государственный), Хабигандж Садар
- Правительство Хабиганджа. Средняя школа, Хабигандж Садар
- Средняя школа и колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
- Государственный колледж Хабигандж Бриндабан, Хабигандж Садар (основан в 1931 году)
- Колледж Хабигандж Махила, Хабигандж Садар
- Юридический колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
- Машулия Ахра, Хабигандж Садар
- Миссионер христианской церкви Хабигандж Садар
- Ашрам Рамакришны, Хабигандж Садар
- Мечеть Учайл, Хабигандж Садар
- Багала Матар Мандир, Хабигандж
- Калибари, Хабигандж Садар
Шайстагандж
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Шайстагандж Джанкшен , Шайстагандж Упазила
Чунаругат
[ редактировать ]- Заповедник дикой природы Рема-Каленга , Чунаругат Упазила
- Шанкарпаша Шахи Масджид , Чунаругат Упазила
- Мурарбанд Дарга Шариф, Чунаругат
- Худжра Хана Сайеда Насир Уддина , Мурарбандар Дарга Шариф, Чунаругат.
- Шаджирбазар, Чунаругат Упазила
- Баркота , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Сакир Мухаммад , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Сутанг Базар , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Чунаругат , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Древние известняковые карьеры, Чунаругат
- Чайные сады Чунаругата
- Железнодорожный вокзал Аму Роуд , Чунаругат Упазила
- Ассампара , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Балла , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Сухопутный порт Балла (сухопутный пограничный порт № 23 Бангладеш) Балла, Чунаругат
- Пограничный контрольно-пропускной пункт Балла, Таможенно-иммиграционный орган, Чунаругат Упазила
Бахубал
[ редактировать ]- The Place (Курорт Путиджури), Бахубал
- Мечеть Джами, Бахубал
- Мечеть Путиджури Джами, Бахубал
- Чайный сад Рашидпур, Бахубал Упазила
- Сатиаджури , Бахубал Упазила Железнодорожный вокзал
Набигандж
[ редактировать ]- Дорга-тила, Мира-тила и Танги-тила, Набигандж
- Фолтоли-тила и фонтан, Набигандж
- Кури-тила, Черный камень и древний Раджбари, Динарпур, Набигандж
- Братская могила Войны за освобождение, Набигандж
- Мемориальный памятник Освободительной войне, Набигандж
Баниачандж
[ редактировать ]- Древний Раджбари (1737–1738 гг.) в Пуранбаге, Баниачанге.
- Деревня Баниачонг (самая большая деревня в Азии)
- Устья мечети Дарга, Баниачан
- Битангал Ахра, Баниачанг
- Шагор (Комола) Диги, Баниачонг
- Шам-баул Ахра и Дулотпур Ахра, Баниачан
- Туристический центр Калардуба, Баниачонг
Аджмиригандж
[ редактировать ]- Чукиский суд
- Речной порт
Мадхабпур
[ редактировать ]- Военный памятник Телиапара, Мадхабпур Упазила
- Телиапара Железнодорожная станция
- Территория индустриального парка
Лакхай
[ редактировать ]- Кришнапурская могила на земле (Освободительная война Бангладеш, 1971 г.), Лакхай Упазила
Образование
[ редактировать ]Уровень грамотности в городе Хабигандж составляет 60 процентов. Список важных учебных заведений:
- Хабиганджский сельскохозяйственный университет
- Медицинский колледж Шейха Хасины, Хабигандж
- Государственный колледж Бриндавана
- Государственный женский колледж Хабиганджа
- Государственная средняя школа Хабиганджа
- Колледж Алеи Захир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэр Хабиганджа» . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Разграбление государственных активов на тысячи рупий . Манаб Замин (на бенгали). октября 31 Получено 31 октября.
- ^ Jump up to: а б с Грабеж товаров на миллиарды рупий: железная дорога Хабигандж-Шестагандж Балла закрыта на 16 лет . dailyjalalabad.com (на бенгали). 31 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Железная дорога Шайстагандж-Балла не запускалась даже 14 лет . Самакал (на бенгали). 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Во время дождя платформу развязки Шайстагандж смывает. . Алокито Бангладеш (на бенгали). 22 июля 2020 г.
- ^ Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Отчет об администрации Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. 1984. с. 46.
- ^ С.Н. Сингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (2006). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 105. ИСБН 978-81-8324-098-7 .
- ^ «Краткая история» . Бангладешская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «География – Международная» . ИРФЦА . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепись населения и жилищного фонда 2011 года (серия «Зила» и серия «Сообщество»)» . bbs.gov.bd. Статистическое бюро Бангладеш .
- ^ Национальный отчет переписи населения и жилищного фонда 2022 года (PDF) . Том. 1. Статистическое бюро Бангладеш . Ноябрь 2023 г.