Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла
Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Бангладешская железная дорога |
Местный | Бангладеш |
Условия | |
Станции | Активный 1
Неактивный 11 Всего 12 |
Веб-сайт | www |
Услуга | |
Оператор(ы) | Восточная железная дорога, Бангладеш |
История | |
Открыто | • Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла: 1928–29 гг. [ 1 ] |
Технический | |
Количество дорожек | 2/ 1 ? |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | Нет |
Линия Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла — это железнодорожная линия, соединяющая Акхауру и Чхатак через Кулауру в Бангладеш. Эта линия находится под юрисдикцией Бангладешской железной дороги . Железнодорожная станция Шайстагандж Джанкшен — узловая станция, расположенная в Шайстагандж Упазиле района Хабигандж в Бангладеш . Открыт в 1903 году на линии Ахаура-Кулаура-Чхатак . [ 2 ] Затем он стал узловой станцией, когда в 1928–29 годах была открыта железная дорога Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла. [ 3 ] Но позже, в 2003 году, эта линия была закрыта без предупреждения, а в 2005 году [ 1 ] линия Хабигандж-Базар – Шайстагандж была снята. [ 3 ]
железная дорога
[ редактировать ]Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла Во время колониального британского правления движение поездов было начато по железной дороге в Хабигандж-Махукуме в районе Силхет тогдашней (неразделенной Британско-Индийской) провинции Ассам. [ 4 ] В 1928 году британское правительство построило линию Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла как железнодорожную линию и построило инфраструктуру. [ 4 ] Железнодорожная линия была открыта Бенгальской железной дорогой Ассам тогдашним британским правительством от города, штаб-квартиры района Хабигандж, до границы Балла через перекресток Шайстагандж, железнодорожная линия длиной около 45 или 52 километров. [ 4 ] Из них железнодорожная линия Шайстагандж-Хабигандж (15 или 16 км) была открыта в 1928 году, а железнодорожная линия Шайстагандж-Балла (30 или 36 км) была открыта в 1929 году. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Поезда с угольным двигателем раньше курсировали между восемью станциями в Хабигандж-Базаре, Хабигандж-Корт, Шайстагандж-Джанкшн, Шакир Мохаммед, Чунаругат, Амуроад, Ассампара и Балла, граничащие с Трипурой. [ 4 ]
Из них большое значение имели станции Чунаругат, Амурская дорога и Ассампара. Чай, произведенный на 22 чайных плантациях с этих трех станций, перевозился по железной дороге. [ 4 ]
В то время эта железная дорога была единственным средством экспорта чайного листа из 13 садов Чунаругат упазила Хабиганджа по низкой цене и импорта сопутствующих товаров, включая садовые пайки. [ 4 ]
(исключая перекресток Шайстагандж) имеется 4 станции Всего на железнодорожной линии Шайстагандж-Хабигандж : Хабигандж Базар, Хабигандж Корт, Дхулиахал и Пайкпара. Железнодорожная линия Шайстагандж -Балла имеет в общей сложности 7 станций (исключая перекресток Шайстагандж), а именно: Баркула, Шакир Мухаммед, Сутанг Базар, Чунаругат, Аму Роуд, Ассампара и Балла.
После обретения Бангладеш независимости важность поезда Балла еще больше возросла. По этой причине железнодорожные власти построили еще две станции под названием Сутанг-Базар и Баркула, известные как отдаленные районы. [ 4 ]
В то время роль поезда в возвращении беженцев из Индии была похвальной. [ 4 ] Тогда к балларному поезду добавили дизельный двигатель. Поезд дважды в день ходил из Хабиганджа до пограничной станции Балла. [ 4 ]
После завершения этапа перевозки беженцев контрабандисты захватили поезд в Балле. Позже поезд Баллы стал поездом контрабандистов. [ 4 ] Сначала пассажиры протестовали по этому поводу, но позже пассажиры получили возможность путешествовать без билета. [ 4 ]
В такой ситуации идущий поезд понес потери. Железнодорожные власти приостановили работы по реконструкции железнодорожной линии. Поезд продолжает движение с большим риском. Скорость снижается до 15 километров. [ 4 ]
За время правления военного правителя Эршада движение поездов по этому маршруту было впервые без предупреждения остановлено. [ 4 ] Из-за движения пассажиров через неделю поезд возобновил движение. [ 4 ] Через несколько дней после прихода к власти БНП в 1991 году движение балларского поезда снова было остановлено без предупреждения. [ 4 ]
Различные общественные организации начали движение с требованием движения поездов. [ 4 ] По этой причине правительство решило передать поезд под частное управление. [ 4 ] Проработав некоторое время под частным управлением, поезд снова остановили. [ 4 ]
После того, как в 1996 году к власти пришло правительство Авами Лиги, тогдашний министр финансов покойный Шах АМС Кибрия (член парламента) был избран от избирательного округа Хабигандж Садар-Лахай Упазила (Хабигандж-3) благодаря искренним политическим усилиям покойного шаха АМС Кибриа. Железнодорожная линия была модернизирована в 2000 году. Хотя движение поездов было начато, последнее движение поездов по этой линии было остановлено в 2003 году. [ 4 ]
С момента необъявленного закрытия коалиционного правительства БНП-Джамаат влиятельная четверть обратила внимание на огромные ресурсы железных дорог. [ 4 ] Примерно в 2005 году около 15 километров железнодорожной линии от Хабигандж-базара до железнодорожного узла Шайстагандж было удалено под предлогом строительства дороги. [ 4 ] Позже железнодорожная линия от Шайстаганджа до Хабиганджа была поднята и построена объездная дорога. [ 4 ]
Поезд Хабигандж-Балла не мог быть возобновлен даже спустя долгое время. [ 4 ] Железнодорожные земли стоимостью в кроры рупий были оккупированы ради попрания имени политики. [ 4 ] Железнодорожники, которые раньше оставались на разных станциях, также живут тем, что занимают железнодорожные земли и строят здания. Некоторые сотрудники зарабатывают деньги, строя здания на железнодорожной земле и нанимая арендаторов. [ 4 ]
В 2003 году железнодорожная линия была заброшена после прекращения движения поездов по этому маршруту. [ 4 ] С тех пор было разграблено железнодорожное имущество стоимостью в несколько миллионов рупий. Тем временем ценное дорожное оборудование и мебель вокзала были разграблены. [ 4 ]
Сейчас железнодорожная земля оккупирована. Часть людей занимает эти земли и строит здания. Они выращивают различные культуры. Название узла Шайстагандж связано с заброшенной железнодорожной линией. Местные жители потребовали в ближайшее время возобновить движение поезда по этой железнодорожной линии, чтобы защитить традиции узла. [ 1 ] [ 5 ]
После того, как в 2008 году к власти пришло правительство Авами Лиги, покойный министр железных дорог Суранджит Сенгупта был удостоен приема со стороны жителей Шайстаганджа. При этом он заверил, что поезд Балла будет запущен в течение нескольких дней. [ 4 ] Когда Суранджит Сен стал политической жертвой, поезд из Хабигандж Садара в Баллу больше не удалось запустить. [ 4 ]
Поезд Хабигандж Садар — Балла по-прежнему закрыт. Местные жители рассказали, что четыре железнодорожных станции Хабигандж-Шайстагандж-Балла расположены в Хабигандж Садар-упазиле и семь в Чунаругат-упазиле. [ 4 ] Перекресток Шайстагандж в Шайстагандж-Упазиле. Именно поэтому накануне 11-х парламентских выборов со стороны простых людей были выдвинуты различные требования, в том числе введение поезда Баллар из Хабигандж-Садара, возвращение земель поезда. [ 4 ]
В ходе избирательной кампании лидеры Авами Лиги также заверяли запустить поезд Баллар из Хабигандж-Садара, но даже по прошествии последних лет от лидеров не было произнесено ни слова о вводе поезда. [ 4 ] Ожидания жителей Чунаругат-Мадхабпур-упазилы (Хабигандж-4) значительно возросли после того, как Махбуб Али (член парламента) стал государственным министром гражданской авиации и туризма. [ 4 ]
Простые люди думают, что министр Махбуб Али может возобновить движение поезда Балла из Хабигандж-Базара, то есть Хабигандж-Садара, в наземный порт Чунаругат-Балла, что является традицией этого района и района Хабигандж. [ 4 ] И простые люди ищут путь в этой надежде. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В ответ на требования чайных плантаторов Ассама о железнодорожном сообщении с портом Читтагонг Ассамская Бенгальская железная дорога начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии путь длиной 150 километров (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой в 1891 году. Был открыт . к движению транспорта в 1895 году. Участок Комилла – Акхаура – Кулаура – Бадарпур был открыт в 1896–98 годах и продлен Лумдинга до 1903. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Участок Кулаура-Силхет был открыт в 1912–1915 годах, ветка Шайстагандж-Хабигандж - в 1928 году, ветка Шайстагандж-Балла - в 1929 году и линия Силхет-Чхатак-Базар - в 1954 году. [ 9 ]
в Индии существует метровая линия связи Между Шахбаджпуром в Бангладеш и Махисасаном . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грабеж товаров на миллионы рупий: железная дорога Хабигандж-Шестагандж-Балла закрыта на 16 лет . dailyjalalabad.com (на бенгали). 31 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Во время дождя платформу развязки Шайстагандж смывает. . Алокито Бангладеш (на бенгали). 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Железная дорога Шайстагандж-Балла не запускалась даже 14 лет . Самакал (на бенгали). 14 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Разграбление государственных активов на сумму в тысячи рупий . Манаб Замин (на бенгали). октября 31 Получено 31 октября.
- ^ Jump up to: а б Железная дорога Шайстагандж-Балла не запускалась даже 14 лет . Самакал (на бенгали). 14 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Отчет об администрации Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. 1984. с. 46.
- ^ СНСингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (2006). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Mittal Publications, Нью-Дели. п. 105. ИСБН 81-8324-098-4 . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Краткая история» . Бангладешская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «География – Международная» . ИРФЦА . Проверено 16 декабря 2011 г.