Ламантин
Ольмекская культура – археологический памятник | ||
![]() | ||
Имя: | Ламантин | |
Тип | Мезоамериканская археология | |
Расположение | Идальготитлан , Веракрус ![]() | |
Область | Мезоамерика ( Мексика ) | |
Координаты | 17 ° 37'21 ″ с.ш. 94 ° 38'30 ″ з.д. / 17,622427 ° с.ш. 94,641552 ° з.д. | |
Культура | Ольмеки | |
Язык | ||
Хронология | 1600–1200 гг. до н.э. | |
Период | Мезоамериканский доклассический период | |
Апогей | ||
ИНАН Веб-страница | Никто |
Эль-Манати — археологический памятник, расположенный примерно в 60 км к югу от Коацакоалькоса , в муниципалитете Идальготитлан, 27 км к юго-востоку от Минатитлана в мексиканском штате Веракрус в . Эль-Манати был местом священного ольмеков жертвенного болота примерно с 1600 по 1200 год до нашей эры.
Вполне вероятно, что это место, обнаруженное в 1987 году, использовалось для ритуальных церемоний, которые включали в себя подношения деревянных скульптур, резиновых мячей, церемониальных топоров и других предметов, включая кости младенцев – все они были найдены в отличной сохранности в грязи. . Большинство деревянных скульптур представляют собой бюсты, созданные в стиле «вытянутого человека» и являются старейшими деревянными артефактами, найденными в Мексике. [ 1 ] Резиновые мячи также являются самыми ранними обнаруженными подобными предметами. [ 2 ] и, возможно, использовались в мезоамериканской игре в мяч .
Ольмекская культура
[ редактировать ]Ольмеки были доколумбовой цивилизацией, жившей в тропических низменностях юго-центральной Мексики , недалеко от границы между современными штатами Веракрус и Табаско . Ольмеки процветали в , период формирования Мезоамерики г. до начиная примерно с 1500 н.э. и примерно до 400 г. до н.э. Доольмекские культуры процветали в этом районе примерно с 2500 г. до н. э., но к 1600–1500 . гг [ 3 ] Они были первой мезоамериканской цивилизацией и заложили многие основы последующих цивилизаций. [ 4 ] Среди других «новинок» есть свидетельства того, что ольмеки практиковали ритуальное кровопускание и играли в мезоамериканскую игру с мячом , что является отличительной чертой почти всех последующих мезоамериканских обществ.
Сайт
[ редактировать ]Эль-Манати расположен у подножия Серро-Манати, примерно в 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от главного центра ольмеков Сан-Лоренцо Теночтитлан . Среди памятников ольмеков он примечателен отсутствием современной местной церемониальной или бытовой архитектуры.
Археологи выделили три отдельные фазы отложений в Эль-Манати:
- Фаза ламантина А (ок. 1700–1600 гг. до н. э.)
- Фаза Манати Б
- Фаза Макаяла (ок. 1040 г. до н.э. ± 150 лет). Все деревянные бюсты были найдены на этом более позднем этапе.
Эль-Манати, возможно, был выбран священным местом из-за одной или нескольких его природных особенностей: [ 5 ]
- Наличие природного источника часто является особенностью Мезоамерики . священных мест
- Наличие красного пигмента, вероятно , гематита , который символизировал кровь.
- Его расположение у подножия холма Серро Манати. [ 6 ] Многие ранние мезоамериканские поселения, в том числе Чалькацинго , Теопантекуанитлан и Лас-Бокас , располагались к востоку или западу от выдающегося холма. [ 5 ]
Открытия
[ редактировать ]
Было найдено множество артефактов, в том числе деревянные бюсты и резиновые мячи.
Деревянные бюсты
[ редактировать ]Особого внимания заслуживают 37 деревянных бюстов и скульптур, извлеченных из болот в 1989 году археологами INAH во время третьего этапа раскопок в Эль-Манати. [ 7 ] [ 8 ] Эти бюсты необычайно хорошо сохранились благодаря анаэробным условиям их захоронения и стабильной температуре воды, препятствующей микробному разложению. [ 8 ] Образцы двух из этих бюстов дали результаты датирования по углероду-14, эквивалентные дате примерно 1200 г. до н.э. [ 8 ] Вырезанные из древесины деревьев сейба и хобо , почти все бюсты были ритуально захоронены и завернуты в циновки ( петаты ), сделанные из растительных волокон — самое раннее свидетельство погребальных оберток в Мексике. [ 8 ] Количество бюстов, захороненных примерно в одно и то же время, заставило исследователей INAH предположить, что какое-то широко распространенное бедствие, такое как наводнение или длительная засуха, побудило древнее сообщество увеличить свои подношения, сделанные в качестве мольбы горным божествам. [ 8 ]
Несмотря на явно стилизованную форму головы, исследователи предполагают, что благодаря индивидуальному выражению лица бюсты изображали реальных людей. [ 9 ] Деревянные бюсты обычно сопровождались другими предметами. Например:
- Скульптура 1 была связана с деревянным посохом и темно-зеленым топором ( кельтом ).
- Скульптура 2 ассоциировалась с большим отщепом обсидиана , связанными пучками листьев и растений, гематитовым шаром, грудой камней из песчаника, «общих для ряда других скульптур». [ 10 ] а также фрагменты костей человеческих младенцев. Рядом с востоком находился скелет младенца.
- Скульптуры 5, 6 и 7 были захоронены группой, каждая из которых лежала на боку треугольником лицом внутрь. Эти скульптуры были связаны с пучками растительного материала и покрыты циновкой. С этим захоронением были связаны неполный деревянный посох и череп младенца.
Некоторые из этих голов были украдены и позже найдены в Германии у торговцев археологическими находками. [ 11 ] По данным Мексики, эти артефакты были украдены в 1980-х годах и прошли через руки торговца антиквариатом Леонардо Паттерсона , который позже передал артефакты в Германию. Эти артефакты попали в Баварскую государственную археологическую коллекцию . В 2018 году обе головы были репатриированы в Мексику. [ 12 ]
Резиновые шарики
[ редактировать ]Двенадцать резиновых шариков, связанных с подношениями топоров, были найдены в Эль-Манати в 1989 году. Их удивительно отличная сохранность заставила археологов заподозрить, что шары подверглись процессу типа вулканизации , и было обнаружено, что шары были сделаны из двух типов вулканизированного латекса . [ 13 ]
Церемониальные топоры
[ редактировать ]Помимо дюжины резиновых шариков и 37 деревянных бюстов, при раскопках было обнаружено множество жадеитовых церемониальных топоров ( кельтов ), керамики, бус из зеленого камня , расположенных в гроздьях (вероятно, когда-то это были два отдельных ожерелья), фрагменты фигурок с «детским лицом» , резные деревянные посохи. , ритуальные обсидиановые ножи (без доказательств использования), кости новорожденных и неродившихся младенцев, а также фрагменты костей человека и животных. Было обнаружено, что большинство этих предметов в болоте были тщательно разложены, а не беспорядочно сложены, что указывает на священное жертвенное намерение.
Хорошие дети
[ редактировать ]Кости новорожденных или еще не родившихся младенцев состояли из целых скелетов, а также расчлененных бедренных костей и черепов. Эти останки особенно интригуют, поскольку указывают на возможность человеческих жертвоприношений — ритуала, не имеющего прямых доказательств в археологических записях ольмеков. Останки младенцев связаны и подчинены захоронению деревянного бюста. Неизвестно, как погибли младенцы. [ 14 ]
Следы какао
[ редактировать ]30 июля 2008 г. INAH сообщила, что тестирование остатков, обнаруженных в керамическом контейнере в Эль-Манати, датируемом примерно 1750 г. до н.э. (по крайней мере, между 1900 и 900 гг. до н.э.), показало, что контейнер содержал основу какао- напитка, вероятно, потребляемого элитой. сайта. [ 15 ]
Керамический сосуд, имеющий слегка расходящиеся цилиндрические стенки, плоское дно, черные пятна и красную накладку на дне, ассоциировался с другими предметами роскоши. [ 15 ] Считается, что этот тип сосудов использовался для таких напитков, как «чича» (кукурузное пиво), шоколад и атоле , которые употребляли только священники или другие люди с высоким социальным авторитетом. [ 15 ] Тесты по проверке содержания выявили наличие теобромина , важного компонента какао; хроматография и УФ-тесты обнаружили ионы химических компонентов какао. Это свидетельство предшествует другим свидетельствам, найденным в районах майя в Белизе и Пуэрто-Эскондидо, Гондурас . [ 15 ]
Ольмекская технология
[ редактировать ]Ольмеки знали, как производить каучук и различные способы его применения, и, вероятно, владели технологическими процессами вулканизации и гидроизоляции смолой. [ 16 ]
Многочисленные исследования нескольких специалистов установили, что для создания резиновых шариков ольмеки смешивали латекс каучукового дерева Castilla elastica с частями цветущей лозы Ipomoea alba , вида ипомеи , который выращивается в тропических регионах Мексики и содержит сульфиды латекса. . [ 16 ] Смесь этих двух веществ подвергается химической реакции, которая позволяет впоследствии вулканизировать полученную массу. [ 16 ]
Каучуковый латекс или улли получали путем надреза на дереве и сбора выделившегося латекса , который в естественном состоянии представляет собой липкую молочную жидкость, а в сухом состоянии очень хрупкий и не сохраняет форму. [ 16 ] Лозу ипомеи измельчают и полученную жидкость смешивают с латексом. Когда эта смесь затвердевает, образуется белая масса, из которой можно формировать шарики. [ 16 ]
Вероятно, для изготовления шаров использовались две технологии. Первым делом нужно было разложить резину на ровной поверхности, дать ей высохнуть и нарезать небольшими полосками. Второй метод заключался в том, чтобы приготовить каучук, а затем придать ему форму шара: для этого требовался сильный нагрев или вулканизация. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Священный сенот , природный источник и подобное место подношений майя.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ортис и Родригес (1999, стр.225)
- ^ Хослер и др. (1999)
- ^ Диль, Ричард А. (2004). Ольмеки: первая цивилизация Америки . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 9–25 . ISBN 0-500-28503-9 .
- ^ См. Пул, с. 2. Хотя существует широкое согласие в том, что культура ольмеков помогла заложить основы последующих цивилизаций, существуют разногласия по поводу масштабов вклада ольмеков и даже правильного определения ольмекской «культуры». См . «Влияние ольмеков на мезоамериканские культуры» для более глубокого рассмотрения этого вопроса.
- ^ Jump up to: а б Родригес и Ортис (1997, стр.93)
- ^ Серро Манати — соляной купол .
- ↑ После того, как деревянные головы были раскопаны, их символически окрестили и дали личные имена, после обращения к INAH местных жителей из соседней общины Макаяль , чтобы «изгнать демонов» ( pues había que quitarles el diablito ).
- ^ Jump up to: а б с д и «Массовые захоронения в Серро- эль-Манати». Бюллетени INAH (на испанском языке). Мексика. 16 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ См., например, Диль (2004, стр. 45); также Ортис и Родригес (1999, стр. 248), которые комментируют: «индивидуальность бюстов могла указывать на то, что они представляли собой изображения вождей, правителей или людей, достигших высокого уровня престижа, что привело к попытке увековечить их с помощью образы».
- ^ Ортис и Родригес (1999, стр.238)
- ^ Агилар, Хулио (25 июня 2008 г.). «Масштабы грабежей в Серро-Манати неизвестны: INAH хранит молчание о их подлинности». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мексика.
- ^ «Германия возвращает в Мексику 3000-летние реликвии - Новости - 20.03.2018» . DW.COM . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ольмеки изобрели процесс вулканизации » . Aztlanvirtual.com и INAH (на испанском языке). 4 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Ортис и Родригес (1999, стр.249)
- ^ Jump up to: а б с д «Эль-Манати, Веракрус - Сосуд периода формирования (ок. 1750 г. до н. э.), содержащий идентифицированный напиток на основе какао» . Древняя Мезоамерика. 30 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Процесс вулканизации более 3500 лет» (на испанском языке). Bitacora, культурный еженедельник. 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Диль, Ричард (2004). Ольмеки: первая цивилизация Америки . Серия «Древние народы и места». Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-02119-8 . OCLC 56746987 .
- Хослер, Дороти; Беркетт, Сандра; Тарканян, Майкл (18 июня 1999 г.). «Доисторические полимеры: обработка каучука в древней Мезоамерике». Наука . 284 (5422). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация содействия развитию науки : 1988–1991. дои : 10.1126/science.284.5422.1988 . OCLC 207960606 . ПМИД 10373117 .
- ИНАХ (16 июля 2008 г.). «Массовое захоронение на холме Эль-Манати» . Информационные бюллетени . ИНАХ . Проверено 30 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Ортис К., Пончано; дель Кармен Родригес, Мария (1999). «Ритуальное поведение ольмеков в Эль-Манати: священное пространство» (PDF) . В Гроуве, Дэвид С .; Джойс, Розмари А. (ред.). Социальные модели в доклассической Мезоамерике: симпозиум в Думбартон-Оксе, 9 и 10 октября 1993 г. (под ред. Думбартон-Оукса). Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса . стр. 225–254. ISBN 0-88402-252-8 . OCLC 39229716 .
- Кармен Родригес, Массачусетс; Ортис К., Пончано (1997). «Ольмекский ритуал и сакральная география в Манати». В Старке, Барбара Л.; Арнольд, Филип Дж. III (ред.). От ольмеков до ацтеков, модели расселения в низменностях древнего Персидского залива . Тусон: Издательство Университета Аризоны . стр. 68–95. ISBN 0-8165-1689-8 . OCLC 36364149 .