Уильям Бирчалл
Уильям Бирчалл | |
---|---|
Рожденный | 1769 Бат, Сомерсет , Великобритания |
Умер | 1817 г. (47–48 лет) Эксетер , Девон , Великобритания |
Похороненный | Церковь Святого Сидвелла, Эксетер |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Пост-капитан |
Уильям Бирчалл (1769–1817) был офицером Королевского флота , служившим во время Французской революционной и Наполеоновской войн . Получив звание лейтенанта в 1790 году, он служил на борту HMS Montagu в славное первое июня . Бирчалл был назначен командиром за действия с «рвением и бесстрашием» во время боя на лодке с французским капером и повышен до пост-капитана после битвы при Копенгагене в 1801 году. Позже, в 1803 году, Бирчалл командовал Честерского региона морскими фехтовальными отрядами . Он умер в Эксетере в 1817 году.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бирчалл родился в Бате, Сомерсет , в 1769 году. Его отец был столяром и обойщиком. О его молодости известно очень мало, но его экзамен на лейтенанта в 1790 году и возможное повышение 18 июня 1793 года были записаны в « Батных хрониках» , в которых добавлено, что он прослужил мичманом 13 лет . Бирчалл служил на HMS Montagu во время своего повышения, продолжил на нем путь в Вест-Индию и, вероятно, все еще находился на борту, когда он сражался в Славном первом июня (1794 г.). [ 1 ]
«но мистер Бирчалл, первый лейтенант, с определенной степенью рвения и бесстрашия вызвался атаковать ее [ Потомак ] на лодке»
- Отрывок из депеши капитана Томаса Мартина вице-адмиралу Кингсмиллу от 27 октября 1796 года. [ 2 ]
Бирчалл присоединился к HMS Santa Margarita в 1796 году в качестве заместителя капитана Томаса Байама Мартина . К концу октября «Санта-Маргарита» участвовала в двух боях с французскими каперами в Ла-Манше . [ 1 ] уже захватив 16-пушечный «Буонопарте» Ранее в тот же день, в ночь на 23 октября, , к Санта-Маргарите подошли два других корабля, которые подошли почти на расстояние приветствия, а затем внезапно двинулись в разные стороны. «Санта-Маргарита» дала каждому бортовой залп, прежде чем отправиться в погоню за более крупным судном. Тем временем Бирчалл собрал еще пятерых в лодку и отправился за другой, которая была сильно повреждена и теперь выведена из строя. [ 3 ] [ 2 ] Корабль, на который они в конце концов поднялись и захватили, оказался « Потомаком» , бывшим британским торговцем из Пула , принадлежавшим французской призовой команде. «Санта-Маргарита» догнала и после еще нескольких выстрелов вынудила сдаться 16-пушечный « Венджер» . Будучи почти в меньшинстве по численности пленных, британцы затем переселились в Плимут . [ 3 ]
Команда
[ редактировать ]Заслужив упоминание в депешах за свое «рвение и бесстрашие» в бою на лодках с Потомаком , Бирчалл стал командиром в 1797 году и к 1798 году ввел в строй легковооруженный, но быстрый военный корабль « Хеба» . [ а ] В мае она служила в эскадре Хоума Пофама , посланной для предотвращения движения большого количества вражеских барж из Влиссингена в Дюнкерк . [ 3 ] Большие плоскодонные лодки должны были использоваться для переброски войск через Ла- Манш во время запланированного вторжения Наполеона в Соединенное Королевство . В это время флотилия следовала по внутренним водным путям Бельгии в Остенде , где англичане надеялись остановить их, разрушив тамошние шлюзовые ворота и шлюзы. [ 4 ] были собраны силы В Маргейте Пофама , состоящие из 25 небольших судов, из которых 26-пушечная экспедиция была самой крупной, и более 1000 военнослужащих, значительная часть которых находилась на борту «Хебы» . [ 3 ]
Экспедиция отправилась 14 мая и прибыла еще в темноте утром 19 мая. Войска были высажены в плохую погоду, а эскадрилья Пофэма обеспечивала прикрытие огнем. Некоторые из меньших судов были сильно повреждены вражескими батареями и были вынуждены отойти, но «Хеба» , будучи более прочной по конструкции, смогла вклиниться ближе к берегу, чтобы продолжить бомбардировку. Войска выполнили свою задачу, но из-за ухудшения погоды им не удалось снова высадиться на борт, и на следующий день они были захвачены превосходящими силами французов. [ 3 ]

Бирчалл получил командование 18-пушечным бригом HMS Harpy в марте 1800 года. 9 января 1801 года «Гарпия» и коммерческий катер «Грейхаунд» отбили 12-пушечный катер «Конституция» . Ранее в тот же день ее забрали два французских капера у острова Портленд . [ 5 ] Непосредственно перед битвой при Копенгагене в апреле 1801 года «Гарпия» была одним из меньших судов, которые производили зондирование и отмечали каналы в Холландс-Диепе и вокруг отмели Мидл-Граунд, что позволяло всей эскадре Горацио Нельсона, кроме трех, безопасно пройти и вступить в бой. датский флот. [ 3 ] [ 6 ] [ б ] После боя Бирчалл заметил, что датчане пытались увести один из своих кораблей. Он приказал прикрепить трос к Сьелланду и отбуксировать ее в качестве приза. [ 3 ]
Бирчаллу и Гарпии было приказано оставаться у Копенгагена, чтобы гарантировать соблюдение условий перемирия и сообщить другим британским кораблям, что Нельсон отвел флот на Борнхольм . За свои действия ему было присвоено звание пост-капитана . [ 3 ]
Свадьба
[ редактировать ]Бирчалл за свою жизнь был женат трижды, но детей не оставил. Он был очень молод и все еще был мичманом, когда встретил свою первую невесту и женился на ней в Лайм-Реджисе в 1786 году. Эстер Делейни была на несколько лет старше его и умерла в 1806 году в Батгемптоне . Берчалл почти сразу же взял другую жену, женившись на Джейн Кросс из Бата, в Мэрилебоне . Она умерла в 1811 году в Илфракомбе . В конце концов он снова женился в 1815 году. Его последней женой была Леонора, одна из Бингамов из Мелкомба Бингэма в Дорсете . [ 3 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В 1803 году Бирчалл получил командование Честерского региона морскими фехтованиями и, согласно Bath Chronicle , вызвал бунт 26 декабря, когда произвел впечатление на одного из местных ополченцев . После рождественского парада ополченцы гневно отреагировали, напав на тюрьму и молитвенный дом, где они сорвали флаг Бирчалла. [ 3 ] Бирчаллу было предложено покинуть город, пока армия восстанавливает порядок. [ 3 ]
Бирчалл умер в Эксетере в 1817 году, затем был похоронен в церкви Св. Сидвелла (ныне часовня), которую Люфтваффе разрушили во время Эксетерского молниеносного боя в 1942 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Hebe — бывший 38-пушечный фрегат, сбитый и служивший на флейте с 14 орудиями. [ 3 ] Поэтому ей не требовался капитан.
- ↑ HMS Bellona и HMS Russell сели на мель, HMS Agamemnon не смог пройти сложный проход и был вынужден стать на якорь. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Это стр.54
- ^ Jump up to: а б «№13948» . Лондонская газета . 5 ноября 1796 г., стр. 1061–1062.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Это стр.55
- ^ Клоуз стр.341
- ^ Норри стр.458
- ^ Jump up to: а б «№15354» . Лондонская газета . 15 апреля 1801 г. с. 402.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Хор, Питер (2015). Группа братьев Нельсона: жизни и мемориалы . Барнсли.: Издательство Сифорт. ISBN 9781848327795 .
- Норри, Джон Уильям (1827). Военно-морской справочник, биограф и хронолог: содержащий историю последних войн, от их начала в 1793 году до завершения в 1801 году; и от их возобновления в 1803 году до окончательного завершения в 1815 году; и продолжался, что касается биографической части, до настоящего времени, т. I. Лондон: К. Уилсон. OCLC 38469585 .