Jump to content

Мэриан Спора Буш

Мэриан Спора Буш
Мэриан Спора Буш за мольбертом
Рожденный
Флора Мэй Спора

( 1878-10-22 ) 22 октября 1878 г.
Умер 24 февраля 1946 г. ) ( 1946-02-24 ) ( 67 лет
Другие имена Флора Мариан Спора
г-жа Ирвинг Т. Буш
Альма-матер Мичиганский университет
Род занятий дантист
художник
филантроп
писатель
Супруг Ирвинг Т. Буш
Родители) Мелвин и Хелен Миллер Спора
Родственники Джеймс Сазерленд Спора (брат)

Мэриан Спора Буш (урожденная Флора Мэй Споре, 22 октября 1878 — 24 февраля 1946) — американский дантист, художница и жена промышленного магната Ирвинга Т. Буша . Она оставила свою успешную стоматологическую практику в Мичигане и перебралась в студию в Гринвич-Виллидж -самоучкой , Нью-Йорк, и стала художником в ​​1920-х годах.

Она утверждала, что ее большие сюрреалистические работы были вдохновлены давно умершими художниками, которые общались с ней «за завесой». Ее предсказания будущего, ее необычные произведения искусства, ее работа с бедняками в Бауэри в Нью-Йорке и ее поздний брак с Бушем вызвали большой интерес в национальной прессе.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мэриан Спора Буш родилась Флора Мэй Споре в Бэй-Сити , штат Мичиган , 22 октября 1878 года в семье Мелвина и Хелен Миллер Споре. Она училась в Западной средней школе в Бэй-Сити, которую окончила в 1895 году, а затем отправилась в Анн-Арбор, чтобы окончить стоматологический колледж Мичиганского университета в 1899 году. Она открыла стоматологический кабинет в Бэй-Сити в 1901 году и стала первой женщиной- дантистом в округе Бэй . Ее широко ценили «за ее прогрессивную и превосходную работу в то время, когда она изготавливала вкладки, коронки , мосты и зубные пластины в своей собственной лаборатории. Она также была пионером в области пародонтологической стоматологии». [ 1 ]

По словам ее сестры Белль Споре Тунисон, «хотя миссис Буш была женщиной с разнообразными интересами, она никогда не имела ни малейшей склонности к искусству — ни теоретически, ни практически — до тех пор, пока в 1919 году не умерла ее мать, миссис М. Л. Споре. Она тогда она оставила стоматологическую практику и отправилась на Гуам , чтобы провести шесть месяцев со своим братом, лейтенантом коммандером Джеймсом Сазерлендом Споре , который был генерал-губернатором , и там она начала свою первую живопись». в то время [ 2 ] После нескольких поездок за границу она поселилась в Нью-Йорке и сняла студию в Гринвич-Виллидж.

Спиритуализм и живопись

[ редактировать ]

Как Флора Мэриан Спора, «она стала известна благодаря новой и необычной технике, иногда используя настолько густые краски, что это казалось скорее скульптурой, чем живописью. Яркий цвет, сила и неоспоримое чувство дизайна новой мистической школы принесли ей работа привлекла внимание искусствоведов, которые с интересом и благосклонностью рассмотрели ее картины». [ 1 ]

Спора была «одним из первых участников исследований в области экстрасенсорного восприятия в сотрудничестве с доктором Уолтером Франклином Принсом из Бостонского общества психических исследований . Она твердо верила в жизнь за жизнью и в способность мертвых общаться с живыми посредством мысленными средствами она чувствовала, что ее живопись была вдохновлена, а ее искусством руководили давно умершие художники». [ 1 ] возможно, первоначально он был представлен ей через дух ее умершей матери. Однако она настаивала на том, что она не спиритуалистка и не верит в физический медиумизм. [ 1 ]

Гарри Гудини , заклятый враг спиритуалистов, был очарован ее работами. были напечатаны высказывания Гудини о ее картинах В 1924 году в газете New York Sun : «Это великая выставка. Я уверен в честности мисс Споре. Я никогда не исключал возможность сверхъестественного вмешательства из своих убеждений. разоблачение преступных мошенников… здесь нет никаких сомнений в том, что мисс Спора имеет что-то прекрасное и передает это своим собратьям». [ 3 ]

Картины Споры выставлялись в самых консервативных и престижных художественных галереях Нью-Йорка: Knoedler's, Wildenstein's, Grand Central Art Galleries. [ 4 ] а также Лондонскую галерею изящных искусств, «куда искусствоведы, светские репортеры и психиатры, а также толпы широкой публики стекались, чтобы увидеть их». [ 1 ] Она получила широкую огласку как в основной прессе, так и в сенсационных таблоидах , которые печатали такие статьи, как «Мистические голоса привели ее к романтике, славе и богатству». [ 5 ] и «Фотографии, которые моя мать присылает мне из могилы». [ 6 ]

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов, отказавшись от имени Флора, Мэриан «открыла очередь за хлебом в Бауэри . Сначала на собственные деньги, а затем при финансовой помощи других благотворителей она лично раздавала такие вещи, как талоны на питание, одежду, очки, вставные зубы». и инвалидные коляски». [ 1 ] Прессе она стала известна как леди Баунтифул из Бауэри. [ 7 ] Занимаясь этой работой, она познакомилась с Ирвингом Т. Бушем , основателем и президентом компании Bush Terminal Company в Нью-Йорке и Bush House в Лондоне . Они поженились в Рино 9 июня 1930 года, через час после того, как развод Буша со второй женой стал окончательным. [ 8 ] Вскоре после этого Мэриан закрыла свою столовую, чувствуя, что другие агентства по оказанию помощи могли бы справиться с этой работой более эффективно.

С тех пор Мэриан Буш разделила свою жизнь между ролью хозяйки общества и работой практикующей художницы. По «символизму и настроению» ее картины, казалось, предсказывали мировые события и условия. В начале 1930-х годов ее искусство приобрело совершенно новую тенденцию. До этого времени ее палитра была необычайно яркой. и белый, все о войне или предвещает войну». [ 9 ] Один пример, озаглавленный «Нью-Йорк: Когда?» показаны два самолета и горящие здания среди небоскребов Нью-Йорка.

Эдвард Олден Джуэлл , арт-критик газеты « Нью-Йорк Таймс» , сказал о ее выставке в Нью-Йорке 1943 года: «Я был бы склонен назвать ее работы в этой области примитивным мистиком . Большие черно-белые холсты одновременно кажутся грубыми. и мощные….Все картины войны символичны по своей природе. Их воздействие резкое и тревожное. Если принять их за проявления психических явлений , они загадочны». [ 4 ] [ 10 ]

Было одно исключение из тенденции ее более поздних работ. В 1942 году Мэриан создала серию небольших картин со сценами с острова Гуам, где она останавливалась в начале 1920-х годов во время посещения своего брата. Искусствовед New York Times охарактеризовал эти полотна как «высокие по тону» и заметил, что они «предполагают широкое использование импасто ». Согласно информационному бюллетеню художественной галереи, «эти картины Гуама представляют собой восхитительные примитивы , очень красочные и полные движения моря и пальм». [ 9 ]

Филантроп

[ редактировать ]

Будучи богатой жительницей Парк-авеню , она начиная с 1927 года управляла столовой для бедных и нуждающихся в Нью-Йорка районе Бауэри . К февралю 1930 года она работала четыре месяца в году, с января по апрель, освобождая население от неквалифицированной рабочей силы. . Во время Великой депрессии растущая очередь за бедными образовала букву Т по всей улице от Второй авеню (Манхэттен) до Бауэри. Он растянулся на квартала города полтора .

Еженедельно она раздавала более 1300 долларов в виде билетов на питание, купленных в YMCA по адресу 22 East Third Street. Она подавала милостыню немощным, увечным и голодающим. Четыре билета, купленные по пять центов каждый, составляли самый маленький полунедельный рацион. Spore добавила небольшой цветной билет, который сочетался с талонами на питание. Цветной билет давал право на вход в небольшую штаб-квартиру, состоящую из двух комнат, расположенную по адресу 24 East Third Street. На следующий день раздачи обладатель билета мог войти в здание, где Spore проводила два часа каждый понедельник и четверг. Внутри штаба, переоборудованного из убогого многоквартирного дома, она осуществляла раздачу штанов, пальто, обуви и другой одежды, которую Спора покупала в продававшихся ей магазинах. [ 11 ]

В феврале 1930 года Спора на несколько недель покинула свою квартиру на Парк-авеню. Однако ее шофер, сотрудник YMCA, продолжал раздавать малоимущим талоны на питание и одежду. [ 12 ]

Сочинения и наследие

[ редактировать ]

Спора написала полуавтобиографическую книгу о своих картинах духов под названием « Они» , которая была опубликована посмертно в 1947 году издательством Beechhurst Press в Нью-Йорке. Она также написала множество детских рассказов, которые никогда не публиковались.

После ее смерти в Нью-Йорке 24 февраля 1946 года в Нью-Йорке была организована большая ретроспективная выставка ее работ. Большинство ее работ не были представлены публике со времени этой выставки более 60 лет назад. Большинство ее ранних картин были проданы меценатам, а многие из ее важных работ до сих пор принадлежат ее потомкам.

В своем некрологе газета «Нью-Йорк Таймс» перепечатала заявление доктора Уолтера Франклина Принса , «в течение многих лет исследователя и исполнительного директора Общества психических исследований» , [который] сказал о г-же Буш: «Она представляет собой очень необычную и замечательные явления, по крайней мере часть которых совершенно не поддается объяснению современной наукой. Ее честность и общий характер не вызывают сомнений... то, что она способна констатировать факты, вероятно, ей неизвестные, в степени, выходящей за пределы случайности. доказанный мною. Вот замечательный и запутанный случай». [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэриан Ноймайер, в книге « Женщины округа Бэй, 1808–1980» , изд. Жан Тоттен Мусински Резмер (Бэй-Сити, Мичиган: Музей Великих озер, 1980), с. 24
  2. ^ «Картины снов вызывают шквал интереса», Bay City Times , 24 апреля 1938 г.
  3. Цитата Гудини из газеты New York Sun 1924 года была перепечатана 30 октября 1927 года в статье в тематическом разделе Boston Sunday Post «Призраки направляют ее руку, когда она рисует», написанной Утай Винсент Уилкокс. О самом открытии галереи: «Показ духовных картин», New York Times , 3 декабря 1924 г., стр. 23:6
  4. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Олден Джуэлл, «Миссис Ирвинг Т. Буш откроет выставку», New York Times , 19 мая 1943 г., стр. 28
  5. ^ New York Evening Graphic , раздел журнала, 26 апреля 1930 г., стр. 4-М
  6. ^ The American Weekly , 23 июля 1943 г., стр.16.
  7. ^ «Новая леди Баунтифул, помогающая Бауэри», New York Times , 21 февраля 1930 г., стр. 21:6; «Леди Баунтифул продолжает свою помощь», New York Times , 25 февраля 1930 г., стр. 18:3; «Мисс Спора продолжит очередь за хлебом», New York Times , 27 февраля 1930 г., стр. 4:5
  8. ^ «Ирвинг Т. Буш женится на мисс Мэриан Споре в Рино через час после того, как его жена получила указ о разводе», New York Times , 10 июня 1930 г., стр. 1:6; «Вехи », Time , понедельник, 16 июня 1930 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Центральные художественные галереи Гранд , «Новости», июль 1947 г.
  10. некролог, New York Herald Tribune , 25 февраля 1946 г., стр. 14
  11. ^ Новая леди Баунтифул, помогающая Бауэри , New York Times , 21 февраля 1930 г., стр. 15.
  12. ^ Мисс Спора продолжит очередь за хлебом , New York Times, 27 февраля 1930 г., стр. 4.
  13. ^ некролог («Миссис Ирвинг Буш, необычный художник»), New York Times , 25 февраля 1946, стр. 19
  14. Дополнительные источники: «Показ психических картин», New York Times , 28 октября 1927 г., стр. 23:3; «Мистические картины миссис Буш привлекают толпы», Art Digest , 15 февраля 1933 г., стр. 8; «Искусство подсознания», Newsweek , 14 февраля 1938 г., стр. 24; «Миссис Буш и они», Newsweek , 31 мая 1943 г., стр. 73

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буш, Мэриан Споре. Они . Нью-Йорк: Beechhurst Press (1947).
  • «Пророчица» . Журнал «Тайм» . 07.06.1943. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г. Время , т. XLI № 23, 7 июня 1943 г., с. 71-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a15c638de614ea32a014e4abdf202fcf__1711406640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/cf/a15c638de614ea32a014e4abdf202fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marian Spore Bush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)