Мэриан Спора Буш
Мэриан Спора Буш | |
---|---|
![]() Мэриан Спора Буш за мольбертом | |
Рожденный | Флора Мэй Спора 22 октября 1878 г. |
Умер | 24 февраля 1946 г. | ( 67 лет
Другие имена | Флора Мариан Спора г-жа Ирвинг Т. Буш |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Род занятий | дантист художник филантроп писатель |
Супруг | Ирвинг Т. Буш |
Родители) | Мелвин и Хелен Миллер Спора |
Родственники | Джеймс Сазерленд Спора (брат) |
Мэриан Спора Буш (урожденная Флора Мэй Споре, 22 октября 1878 — 24 февраля 1946) — американский дантист, художница и жена промышленного магната Ирвинга Т. Буша . Она оставила свою успешную стоматологическую практику в Мичигане и перебралась в студию в Гринвич-Виллидж -самоучкой , Нью-Йорк, и стала художником в 1920-х годах.
Она утверждала, что ее большие сюрреалистические работы были вдохновлены давно умершими художниками, которые общались с ней «за завесой». Ее предсказания будущего, ее необычные произведения искусства, ее работа с бедняками в Бауэри в Нью-Йорке и ее поздний брак с Бушем вызвали большой интерес в национальной прессе.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мэриан Спора Буш родилась Флора Мэй Споре в Бэй-Сити , штат Мичиган , 22 октября 1878 года в семье Мелвина и Хелен Миллер Споре. Она училась в Западной средней школе в Бэй-Сити, которую окончила в 1895 году, а затем отправилась в Анн-Арбор, чтобы окончить стоматологический колледж Мичиганского университета в 1899 году. Она открыла стоматологический кабинет в Бэй-Сити в 1901 году и стала первой женщиной- дантистом в округе Бэй . Ее широко ценили «за ее прогрессивную и превосходную работу в то время, когда она изготавливала вкладки, коронки , мосты и зубные пластины в своей собственной лаборатории. Она также была пионером в области пародонтологической стоматологии». [ 1 ]
По словам ее сестры Белль Споре Тунисон, «хотя миссис Буш была женщиной с разнообразными интересами, она никогда не имела ни малейшей склонности к искусству — ни теоретически, ни практически — до тех пор, пока в 1919 году не умерла ее мать, миссис М. Л. Споре. Она тогда она оставила стоматологическую практику и отправилась на Гуам , чтобы провести шесть месяцев со своим братом, лейтенантом коммандером Джеймсом Сазерлендом Споре , который был генерал-губернатором , и там она начала свою первую живопись». в то время [ 2 ] После нескольких поездок за границу она поселилась в Нью-Йорке и сняла студию в Гринвич-Виллидж.
Спиритуализм и живопись
[ редактировать ]Как Флора Мэриан Спора, «она стала известна благодаря новой и необычной технике, иногда используя настолько густые краски, что это казалось скорее скульптурой, чем живописью. Яркий цвет, сила и неоспоримое чувство дизайна новой мистической школы принесли ей работа привлекла внимание искусствоведов, которые с интересом и благосклонностью рассмотрели ее картины». [ 1 ]
Спора была «одним из первых участников исследований в области экстрасенсорного восприятия в сотрудничестве с доктором Уолтером Франклином Принсом из Бостонского общества психических исследований . Она твердо верила в жизнь за жизнью и в способность мертвых общаться с живыми посредством мысленными средствами она чувствовала, что ее живопись была вдохновлена, а ее искусством руководили давно умершие художники». [ 1 ] возможно, первоначально он был представлен ей через дух ее умершей матери. Однако она настаивала на том, что она не спиритуалистка и не верит в физический медиумизм. [ 1 ]
Гарри Гудини , заклятый враг спиритуалистов, был очарован ее работами. были напечатаны высказывания Гудини о ее картинах В 1924 году в газете New York Sun : «Это великая выставка. Я уверен в честности мисс Споре. Я никогда не исключал возможность сверхъестественного вмешательства из своих убеждений. разоблачение преступных мошенников… здесь нет никаких сомнений в том, что мисс Спора имеет что-то прекрасное и передает это своим собратьям». [ 3 ]
Картины Споры выставлялись в самых консервативных и престижных художественных галереях Нью-Йорка: Knoedler's, Wildenstein's, Grand Central Art Galleries. [ 4 ] а также Лондонскую галерею изящных искусств, «куда искусствоведы, светские репортеры и психиатры, а также толпы широкой публики стекались, чтобы увидеть их». [ 1 ] Она получила широкую огласку как в основной прессе, так и в сенсационных таблоидах , которые печатали такие статьи, как «Мистические голоса привели ее к романтике, славе и богатству». [ 5 ] и «Фотографии, которые моя мать присылает мне из могилы». [ 6 ]
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]В конце 1920-х годов, отказавшись от имени Флора, Мэриан «открыла очередь за хлебом в Бауэри . Сначала на собственные деньги, а затем при финансовой помощи других благотворителей она лично раздавала такие вещи, как талоны на питание, одежду, очки, вставные зубы». и инвалидные коляски». [ 1 ] Прессе она стала известна как леди Баунтифул из Бауэри. [ 7 ] Занимаясь этой работой, она познакомилась с Ирвингом Т. Бушем , основателем и президентом компании Bush Terminal Company в Нью-Йорке и Bush House в Лондоне . Они поженились в Рино 9 июня 1930 года, через час после того, как развод Буша со второй женой стал окончательным. [ 8 ] Вскоре после этого Мэриан закрыла свою столовую, чувствуя, что другие агентства по оказанию помощи могли бы справиться с этой работой более эффективно.
С тех пор Мэриан Буш разделила свою жизнь между ролью хозяйки общества и работой практикующей художницы. По «символизму и настроению» ее картины, казалось, предсказывали мировые события и условия. В начале 1930-х годов ее искусство приобрело совершенно новую тенденцию. До этого времени ее палитра была необычайно яркой. и белый, все о войне или предвещает войну». [ 9 ] Один пример, озаглавленный «Нью-Йорк: Когда?» показаны два самолета и горящие здания среди небоскребов Нью-Йорка.
Эдвард Олден Джуэлл , арт-критик газеты « Нью-Йорк Таймс» , сказал о ее выставке в Нью-Йорке 1943 года: «Я был бы склонен назвать ее работы в этой области примитивным мистиком . Большие черно-белые холсты одновременно кажутся грубыми. и мощные….Все картины войны символичны по своей природе. Их воздействие резкое и тревожное. Если принять их за проявления психических явлений , они загадочны». [ 4 ] [ 10 ]
Было одно исключение из тенденции ее более поздних работ. В 1942 году Мэриан создала серию небольших картин со сценами с острова Гуам, где она останавливалась в начале 1920-х годов во время посещения своего брата. Искусствовед New York Times охарактеризовал эти полотна как «высокие по тону» и заметил, что они «предполагают широкое использование импасто ». Согласно информационному бюллетеню художественной галереи, «эти картины Гуама представляют собой восхитительные примитивы , очень красочные и полные движения моря и пальм». [ 9 ]
Филантроп
[ редактировать ]Будучи богатой жительницей Парк-авеню , она начиная с 1927 года управляла столовой для бедных и нуждающихся в Нью-Йорка районе Бауэри . К февралю 1930 года она работала четыре месяца в году, с января по апрель, освобождая население от неквалифицированной рабочей силы. . Во время Великой депрессии растущая очередь за бедными образовала букву Т по всей улице от Второй авеню (Манхэттен) до Бауэри. Он растянулся на квартала города полтора .
Еженедельно она раздавала более 1300 долларов в виде билетов на питание, купленных в YMCA по адресу 22 East Third Street. Она подавала милостыню немощным, увечным и голодающим. Четыре билета, купленные по пять центов каждый, составляли самый маленький полунедельный рацион. Spore добавила небольшой цветной билет, который сочетался с талонами на питание. Цветной билет давал право на вход в небольшую штаб-квартиру, состоящую из двух комнат, расположенную по адресу 24 East Third Street. На следующий день раздачи обладатель билета мог войти в здание, где Spore проводила два часа каждый понедельник и четверг. Внутри штаба, переоборудованного из убогого многоквартирного дома, она осуществляла раздачу штанов, пальто, обуви и другой одежды, которую Спора покупала в продававшихся ей магазинах. [ 11 ]
В феврале 1930 года Спора на несколько недель покинула свою квартиру на Парк-авеню. Однако ее шофер, сотрудник YMCA, продолжал раздавать малоимущим талоны на питание и одежду. [ 12 ]
Сочинения и наследие
[ редактировать ]Спора написала полуавтобиографическую книгу о своих картинах духов под названием « Они» , которая была опубликована посмертно в 1947 году издательством Beechhurst Press в Нью-Йорке. Она также написала множество детских рассказов, которые никогда не публиковались.
После ее смерти в Нью-Йорке 24 февраля 1946 года в Нью-Йорке была организована большая ретроспективная выставка ее работ. Большинство ее работ не были представлены публике со времени этой выставки более 60 лет назад. Большинство ее ранних картин были проданы меценатам, а многие из ее важных работ до сих пор принадлежат ее потомкам.
В своем некрологе газета «Нью-Йорк Таймс» перепечатала заявление доктора Уолтера Франклина Принса , «в течение многих лет исследователя и исполнительного директора Общества психических исследований» , [который] сказал о г-же Буш: «Она представляет собой очень необычную и замечательные явления, по крайней мере часть которых совершенно не поддается объяснению современной наукой. Ее честность и общий характер не вызывают сомнений... то, что она способна констатировать факты, вероятно, ей неизвестные, в степени, выходящей за пределы случайности. доказанный мною. Вот замечательный и запутанный случай». [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэриан Ноймайер, в книге « Женщины округа Бэй, 1808–1980» , изд. Жан Тоттен Мусински Резмер (Бэй-Сити, Мичиган: Музей Великих озер, 1980), с. 24
- ^ «Картины снов вызывают шквал интереса», Bay City Times , 24 апреля 1938 г.
- ↑ Цитата Гудини из газеты New York Sun 1924 года была перепечатана 30 октября 1927 года в статье в тематическом разделе Boston Sunday Post «Призраки направляют ее руку, когда она рисует», написанной Утай Винсент Уилкокс. О самом открытии галереи: «Показ духовных картин», New York Times , 3 декабря 1924 г., стр. 23:6
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Олден Джуэлл, «Миссис Ирвинг Т. Буш откроет выставку», New York Times , 19 мая 1943 г., стр. 28
- ^ New York Evening Graphic , раздел журнала, 26 апреля 1930 г., стр. 4-М
- ^ The American Weekly , 23 июля 1943 г., стр.16.
- ^ «Новая леди Баунтифул, помогающая Бауэри», New York Times , 21 февраля 1930 г., стр. 21:6; «Леди Баунтифул продолжает свою помощь», New York Times , 25 февраля 1930 г., стр. 18:3; «Мисс Спора продолжит очередь за хлебом», New York Times , 27 февраля 1930 г., стр. 4:5
- ^ «Ирвинг Т. Буш женится на мисс Мэриан Споре в Рино через час после того, как его жена получила указ о разводе», New York Times , 10 июня 1930 г., стр. 1:6; «Вехи », Time , понедельник, 16 июня 1930 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центральные художественные галереи Гранд , «Новости», июль 1947 г.
- ↑ некролог, New York Herald Tribune , 25 февраля 1946 г., стр. 14
- ^ Новая леди Баунтифул, помогающая Бауэри , New York Times , 21 февраля 1930 г., стр. 15.
- ^ Мисс Спора продолжит очередь за хлебом , New York Times, 27 февраля 1930 г., стр. 4.
- ^ некролог («Миссис Ирвинг Буш, необычный художник»), New York Times , 25 февраля 1946, стр. 19
- ↑ Дополнительные источники: «Показ психических картин», New York Times , 28 октября 1927 г., стр. 23:3; «Мистические картины миссис Буш привлекают толпы», Art Digest , 15 февраля 1933 г., стр. 8; «Искусство подсознания», Newsweek , 14 февраля 1938 г., стр. 24; «Миссис Буш и они», Newsweek , 31 мая 1943 г., стр. 73
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Мэриан Споре. Они . Нью-Йорк: Beechhurst Press (1947).
- «Пророчица» . Журнал «Тайм» . 07.06.1943. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г. Время , т. XLI № 23, 7 июня 1943 г., с. 71-2
- 1878 рождений
- 1946 смертей
- Американские духовные медиумы
- Средства рисования
- Жители Бэй-Сити, штат Мичиган
- Выпускники стоматологической школы Мичиганского университета
- Американские стоматологи
- Женщины-стоматологи
- Американские светские львицы
- Художники из Мичигана
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века