Jump to content

Племя маньика

(Перенаправлено с Маньика )
Маньика
Маньика
Кластер
Этническая принадлежность Африканский
Расположение Зимбабве, Мозамбик
Родительское племя Шона
Demonym
  • Дикие люди
  • Маньика
  • Другие
Филиалы 5
Язык
  • Городской диалект штатов
  • Маньика (Северная Маньика)
  • Боча (Южная Маньика)
  • ЧиДжиндви
  • Ад
  • ЧиУнгве
Религия
  • христианство
  • Африканская традиционная религия (ATR)
  • мусульманин
  • Нерелигиозный

Племя Маньика подгруппа Шона , произошедшая из династии Маньика . Люди маньика говорят на нескольких диалектах, включая ЧиМаньика (Северная Маньика), ЧиБоча (Южная Маньика), ЧиУнгве, ЧиХера, Чиджиндви и городской диалект , на котором говорят в городских центрах, таких как Мутаре и Русапе.

Большинство маньика происходит из восточного региона Зимбабве и западного Мозамбика . На диалекте широко говорят в провинции Маникаленд , верхних частях Машоналенда (районы Мутоко, Рушинга и Мудзи), провинции Маника , Софале , Тете и Замбезии . Жители Ньянги, Ньямаропы, Ньятате и прилегающих регионов говорят на варианте ЧиМаньика, тогда как жители районов Бухера и Боча говорили на вариантах ЧиХера и ЧиБоча. В каждом из субрегионов, населенных маньика, существуют свои культурные нормы.

Язык маньика является диалектом более широкого языка шона. На нем в основном говорит народ маньика в восточных частях Зимбабве и за границей в Мозамбике. Во время колонизации этот термин включал всех жителей Маникаленда, административной провинции восточного Зимбабве. Маньика — это народ под предводительством Мутасы, территория которого раньше простиралась до нынешнего Мозамбика. На юге он граничит с диалектом Джиндви, также известным как Чибоча. Джиндви граничат с Ндау в Чиманимани, простираясь до Чипинге, а на западе имеют Вахеру. Диалект ндау сам по себе сложен: люди из засушливых районов отличаются от жителей высокогорья. Другие культуры и диалекты, входящие в состав диалекта маньика, - это чиунгве, который для людей, в основном живущих на Макони, этот диалект явно отличается от других, упомянутых выше. В Ньянге также есть много других диалектов, отличных от Зезуру и Чиманьика, на которых они поженились. Ваньяма под руководством вождя Сауньямы и вахвеса в Кайрези, тангвена в Ньямаропе и вабарве - это диалекты, которые были включены в диалект маньика.

Существуют вариации в местной лексике и словесных префиксах. В Восточной Африке маньика означает «быть известным»; поэтому у некоторых людей фамилия Маньика. Приставка Ва- (используется в Шоне перед мужскими именами для обозначения старшинства и уважения) — Са- в Маньике. Он также заменяется на wa- ; Ванху вакаенда вакаванда становится ванху вакаенда вакаванда . Однако в некоторых областях слова Зезуру и Каранга были полностью изменены при переводе на Чиманьика; например, слово Нхаси на зезуру (означающее «сегодня») становится Ньямуси в Маньике.

Идентификация посредством культурных языков и искусственных границ хорошо сработала при разделении и разделении зимбабвийцев, что облегчило управление и контроль над административными округами. Однако это не позволило сохранить и оценить религиозные и культурные нормы этих диалектов. Это было принято нынешними правительствами, хотя эти границы были сдвинуты, идентификация этих диалектов как представителей культуры еще предстоит рассмотреть. Впоследствии это привело к отказу от культуры меньшинств и непризнанию их, убивая таким образом аспекты идентичности и принадлежности.

В 1695 году император Чангамире Домбо захватил богатое золотодобывающее королевство Маньика, спустившись в низины на восточной окраине страны, чтобы разрушить португальский торговый город Масиквеси. Домбо теперь контролировал всю золотодобывающую территорию от Бутвы на юго-западе до Маньики на северо-востоке. [1]

Другое использование слова Маньика было разработано португальцами в конце 19 века.

На португальской карте 1887 года... его границы простирались вдоль Замбези от Шупанги до района Тете, затем на юго-запад вдоль Мазоэ и на юг по долине реки Саби до ее слияния с рекой Одзи, затем на восток вдоль рек Мусапа и Бузи. реки до устья Пунгве. Столь огромные размеры Маньики, очевидно, были обусловлены политическими и коммерческими соображениями. Долина реки Мазоэ была включена в список из-за слухов об обилии россыпного золота. Королевство Маньика, над которым правители Маньики... осуществляли власть... было гораздо меньшей территорией.

- HHHK Бхила, Торговля и политика в королевстве Шона: маньика и их португальские и африканские соседи, 1575–1902 (Лондон, 1982) [2]

Значительно расширившаяся португальская Маньика включала территорию Маунгве; португальцы относились к вождям макони в Маунгве как к независимым суверенам и заключили с ними договоры.

Третье использование Маньики было сделано британцами в ответ на претензии португальцев и народа СаМаньика. В своей попытке получить контроль над «маршрутом реки Пунгве, который был основным водным путем в Бейру и обратно», Британская Южно-Африканская компания навязала «договор о Мутасе 14 сентября 1890 года». Договор «предусматривал, что никто не может владеть землей в Маньике без согласия компании BSA». [3] Когда он был подписан, компания изобрела собственную «Большую Маньику», западные границы которой проходили глубоко внутри территории Португалии; такие районы, как Мазоэ и Маунгве, на которые компания предъявляла разные претензии, были исключены. Как только границы компании были установлены посредством войны и арбитража, больше не было необходимости раздувать мощь и территорию Мутасы.

Королевство Маньика было разделено между двумя административными округами Умтали и Иньянга; большая часть его земель была отчуждена белым фермерам, и администрация была полна решимости выдвинуть минимальное определение маньикаства. «Страна и люди Умтассы называются Маньика», - писал местный комиссар Умтали в январе 1904 года. «Они не говорят на том же диалекте, что и другие Машоны». Желание отделить Мутасу от соседних народов можно увидеть в ранних отчетах округа из Умтали, в которых местный комиссар Халли утверждал, что три вождя округа (Мутаса, Маранке и Зимунья) имели разное происхождение (даже если существовала популярная тенденция к называют свой район «Маникаленд»).Что касается административного округа Макони, то Департамент коренных народов подчеркивал различие между его жителями и маньика. В 1910 году произошел пограничный спор между местными комиссарами округов Макони и Иньянга. Комиссар по делам коренных народов Иньянга написал суперинтенданту по делам туземцев Умтали, чтобы объяснить, почему он собирал налоги с африканцев на фермах, которые находились в пределах западной границы района Макони:

Ни на одной из этих ферм нет коренных жителей Макони (Шонга). Я всегда действовал по вашему предложению - то есть я имел дело только с маниками... [Пусть] местный комиссар Русапи разбирается с туземцами Макони, а я - с Маникой... Никаких споров возникнуть не должно.

Иньянга, НАЗ NUA 3/2/1 Комиссар по делам коренных народов Иньянга суперинтенданту по делам коренных жителей Умтали, 2 апреля,

Дело было решено; Главный комиссар по делам коренных народов постановил, что «НК, Иньянга, имеют дело со всеми туземцами Маньика, а НК, Русапи, со всеми макони». [4] Департамент коренных народов политически и культурно отделил унгве Макони от маньика. В 1915 году в Департаменте коренных народов возникла дискуссия о значении термина майинини в отношении брачных обычаев маньика. Ллевеллин Мередит (который был местным комиссаром в округах Мелсеттер и Макони, жители которых считались Маникой) выразил свое мнение об «обычайах и языке Маника», но специалисты Маньика презирали его. Суперинтендант туземцев Умтали высмеял «18-летний опыт Мередит в отношении обычаев Маньика, собранных в других округах» и сослался на авторитет архидиакона Этериджа (ведущего миссионерского эксперта в вождестве Мутасы). «Я, конечно, не знаю, - писал Этеридж, - какое слово можно использовать в Чиндау или Чирунгве, диалектах, на которых говорят в округах Мельсеттер и Русапе [Макони], но что касается Чиманьики, здесь вообще нет никаких сомнений». [5]

  1. ^ Теренс Рейнджер, «Миссионеры, мигранты и маньика»
  2. ^ HHHK Бхила | Торговля и политика в королевстве Шона: маньика и их португальские и африканские соседи, 1575–1902 гг. (Лондон, 1982 г.)
  3. ^ Бхила, с. 237.
  4. ^ NAZ NUA 3/2/1 Суперинтендант туземцев Умтали главному комиссару коренных народов, 8 апреля 1910 г.; комментарий главного комиссара по делам коренных народов.
  5. Меморандум NAZ NUA 3/2/2, «Майнини», 20 декабря 1915 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a15dd1a46ad7d57e4790208f723ae8d3__1716641940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/d3/a15dd1a46ad7d57e4790208f723ae8d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manyika tribe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)