привязка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Кнэппинг — это обработка кремня , кремня , обсидиана или другого раковистого камня в процессе каменного измельчения для изготовления каменных орудий труда , ударников для кремневого огнестрельного оружия или для производства плоских камней для строительства или облицовки стен, а также для отделки стен . Первоначальный германский термин «кнопп» означал «ударять, придавать форму или работать», поэтому теоретически он мог с одинаковым успехом относиться к изготовлению статуй или игральных костей. Современное использование более специфично и относится почти исключительно к изображенному на рисунке процессу отслаивания под давлением с помощью ручного инструмента. Он отличается от более общего глагола «чип» (разбить на мелкие кусочки или непреднамеренно отломать кусок чего-либо) и отличается от «вырезать» (удалить только часть лица) и «расколоть» (разломать вдоль естественной плоскости).
Метод
[ редактировать ]Раскалывание кремня или раскалывание осуществляется различными способами в зависимости от назначения конечного продукта. Для каменных орудий и ударников для кремневых замков кремень обрабатывается с использованием такого производителя, как молоток, для удаления каменных чешуек из ядра или ядра инструментального камня . Каменные орудия затем можно дополнительно усовершенствовать с использованием инструментов из дерева, кости и рога для выполнения отслаивания под давлением .
При строительных работах молотком или киркой раскалывают кремнистые конкреции, опирающиеся на колени. Часто кремнистые конкреции раскалывают пополам, чтобы получить два кремня с плоской круглой поверхностью для использования в стенах, построенных из извести. Более сложная обработка используется для получения почти идеальных кубиков, которые используются в качестве кирпичей.
Инструменты
[ редактировать ]Существует множество различных методов обработки камня в полезные инструменты. Ранние мастера могли использовать простые молотки из дерева или рога для придания формы каменным орудиям. Факторы, влияющие на результаты растрескивания, разнообразны, но EPA (угол внешней платформы) действительно влияет на многие атрибуты, такие как длина, толщина и окончание отщепов. [1]
твердого молотка Для удаления крупных хлопьев камня используются методы . Первые мастера и любители, копирующие их методы, часто использовали булыжники из очень твердого камня, такого как кварцит. Кремневики могут использовать эту технику для удаления широких отщепов, из которых можно сделать более мелкие инструменты. Считается, что этот метод производства использовался для изготовления некоторых из самых ранних когда-либо найденных каменных орудий, некоторые из которых датируются более чем 2 миллионами лет назад.
Техника обработки камня мягким молотком более точна, чем методы обработки камня твердым молотком. Техника мягкого молотка позволяет мастеру придавать камню множество различных видов режущих, скребковых и метательных инструментов. Эти методы «мягкого молотка» также позволяют получать более длинные и тонкие отщепы, что потенциально позволяет мобильным обществам сохранять материал или использовать более легкий набор каменных инструментов. [2]
Отслаивание под давлением предполагает удаление узких чешуек по кромке каменного инструмента. Этот метод часто используется для детального утончения и придания формы каменному орудию. Отслаивание под давлением включает в себя приложение большого усилия к области на краю инструмента и (в случае успеха) отрывание узкой пластинки от камня. Современные любители часто используют инструменты для отслаивания под давлением с медным или латунным наконечником, но ранние мастера могли использовать зубцы из рога или заостренный деревянный пробойник; Кнепперы-традиционалисты до сих пор используют зубцы из рогов и инструменты с медными наконечниками. Основное преимущество использования мягких металлов вместо дерева или кости заключается в том, что металлические пуансоны меньше изнашиваются и с меньшей вероятностью сломаются под давлением.
Использование
[ редактировать ]В культурах, не принявших технологии металлообработки, изготовление каменных орудий каменными мастерами является обычным явлением, но в современных культурах изготовление таких инструментов является прерогативой археологов-экспериментаторов и любителей. Археологи обычно берутся за эту задачу, чтобы лучше понять, как доисторические каменные орудия изготавливались .
Любители активного отдыха часто изучают постукивание.
Обработка кремней , используемых в огнестрельном оружии с кремневыми замками , раньше была основной отраслью промышленности в местах, где добывался кремень, таких как Брэндон в Саффолке , Англия, и небольших городках Мёснес и Куффи во Франции. [3] В Мёснесе есть небольшой музей, посвященный этой отрасли.
В 1804 году, во время наполеоновских войн , Брэндон поставлял более 400 000 кремней в месяц для использования британской армией и флотом. [4] Еще в 1960-х годах Брэндон Нэпперс производил оружейные кремни для экспорта в Африку.
Дробление для строительных целей по-прежнему является навыком, который практикуется в кремневых регионах южной Англии, таких как Сассекс , Саффолк и Норфолк , а также в северной Франции, особенно в Бретани и Нормандии , где наблюдается возрождение этого ремесла из-за государственное финансирование. [5]
Опасности для здоровья
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что мастера по обработке кремня обычно страдали силикозом из-за вдыхания кремневой пыли. Это явление назвали «первой в мире промышленной болезнью ». [3] [6]
, дробление оружейного кремня было крупномасштабной промышленностью Когда в Брэндоне, Саффолк , силикоз был широко известен как гниль кнепперов . [7] Утверждалось, что силикоз стал причиной ранней смерти трех четвертей изготовителей кремней Брэндона. В одном цехе семь из восьми рабочих умерли от этого заболевания в возрасте до пятидесяти лет. [3]
Современным мастерам рекомендуется работать на открытом воздухе, чтобы снизить опасность пыли, а также носить средства защиты глаз и рук. [3] Некоторые современные мастера носят респираторы для защиты от пыли. [6]
Современное исследование
[ редактировать ]Современный американский интерес к детализации можно проследить [8] к исследованию Калифорнии коренного американца по имени Иши , жившего в начале двадцатого века. Иши обучал ученых и академиков традиционным методам изготовления каменных орудий и тому, как их использовать для выживания в дикой природе. Ранние европейские исследователи Нового Света также познакомились с методами обработки кремня. Кроме того, также известны несколько европейских экспериментальных мастеров-первопроходцев девятнадцатого века, а в конце 1960-х и начале 1970-х годов археолог-экспериментатор Дон Крэбтри опубликовал такие тексты, как «Эксперименты по обработке кремня» . Франсуа Борд был одним из первых авторов, посвященных охоте в Старом Свете ; он экспериментировал со способами копирования каменных орудий, найденных по всей Западной Европе . Эти авторы помогли разжечь небольшое повальное увлечение археологами и доисториками.
Английский археолог Фил Хардинг — еще один современный эксперт, чье участие в телесериале « Команда времени» сделало его известной фигурой в Великобритании и за ее пределами. Многие группы, в которые входят представители всех слоев общества, теперь можно найти по всей территории Соединенных Штатов и Европы. Эти организации продолжают демонстрировать и обучать различным способам обработки каменных орудий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диббл, Гарольд; Уиттакер, Джон (1981). «Новые экспериментальные данные о связи между перкуссионным отслаиванием и изменением чешуек». Журнал археологической науки . 8 (3): 283–296. дои : 10.1016/0305-4403(81)90004-2 .
- ^ Пеклин, Эндрю (1997). «Влияние типа индентора на атрибуты чешуек: данные контролируемого эксперимента» . Журнал археологической науки . 24 (7): 613–621. дои : 10.1006/jasc.1996.0145 .
- ^ Jump up to: а б с д «Основные технологии инструментального производства, охрана труда и безопасность» . Ancientcrafts.co.uk. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Уиттакер, Джон (2001). «Старейшая британская промышленность: преемственность и устаревание в наборе образцов кремневого мастера» (PDF) . Античность . 75 (288): 382–90. дои : 10.1017/s0003598x00061032 . S2CID 163235035 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2020 г. Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Архитектурный кремень» .
- ^ Jump up to: а б Калин, Джеффри (2010). «Кремень и силикоз» . Паджет-Саунд Кнэпперс . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Бэтти Шоу, А (1981). «Гниль Кнеппера, силикоз у восточно-английских кремневых кнепперов» . Медицинская история . 25 (2): 151–168. дои : 10.1017/s0025727300034359 . ПМК 1139012 . ПМИД 7012479 .
- ^ Уиттакер 1994: 56-58
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крэбтри, Дональд (январь 1971 г.). Опыты по обработке кремня . Музей Университета штата Айдахо. п. 102. ASIN B0006XPAQU.
- Уолдорф, округ Колумбия (1994). Искусство вырубки кремня (мягкая обложка) (4-е изд.). Книги Mound Builder Books, Брэнсон, Миссури, США. п. 76. (Превосходные иллюстрации Валери Вальдорф, изображающие процессы, техники, ручные инструменты, древние и современные артефакты (в основном североамериканские). На передней и задней обложках представлены фотографии точных копий доисторических предметов, а внутри текста — черно-белые фотографии, в том числе две полномасштабный [ 12 + 5 ⁄ 8 дюймов или 320 мм и 10 + 3 ⁄ 4 дюйма или 270 мм] Реплики «датского кинжала», сделанные автором.)
- Уиттакер, Джон К. (1994). Обработка кремня: изготовление и понимание каменных орудий (мягкая обложка). Издательство Техасского университета . п. 351. ИСБН 0-292-79083-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей каменных орудий - Интерактивные 3D-модели артефактов каменных орудий.