Обработка заказа
Бизнес логистика |
---|
Методы распространения |
Системы управления |
Отраслевая классификация |
Обработка заказа — это процесс или рабочий процесс, связанный со сбором, упаковкой и доставкой упакованных товаров перевозчику, который является ключевым элементом выполнения заказа . Операции или объекты по обработке заказов обычно называются « распределительными центрами » или «РЦ». Существуют большие различия в уровне автоматизации процесса «сбор-упаковка-отгрузка»: от полностью ручного и бумажного управления до высокоавтоматизированного и полностью механизированного; компьютерные системы, контролирующие этот процесс, обычно называются системами управления складом или «WMS».
Процесс
[ редактировать ]Обработка заказа представляет собой последовательный процесс, включающий: [ 1 ]
- Комплектование : заключается в приеме и сборе товаров в определенном количестве перед отправкой для удовлетворения заказов клиентов.
- Сортировка : процесс, который разделяет предметы по месту назначения.
- Предварительная консолидация или формирование упаковки: включает взвешивание , маркировку и упаковку .
- Консолидация: сбор пакетов в погрузочные единицы для перевозки, контроль и накладная .
Сбор
[ редактировать ]Комплектация или подготовка заказов — один из процессов логистического склада. [ нужна ссылка ] Он заключается в приеме и сборе товаров в заданном количестве перед отправкой для выполнения заказов клиентов. Это основной складской процесс, который оказывает важное влияние на логистические процессы. [ нужна ссылка ]
Это одна из функций системы управления складом .
Выбор стратегии
[ редактировать ]Существует несколько стратегий комплектования заказов, в том числе:
- Метод комплектации поштучно или от комплектовщика к детали : комплектовщики заказов перемещаются для сбора продуктов, необходимых для одного заказа. Обычно это наблюдается в распределительных центрах торговых сетей, где магазину потребуется очень много пополнения товара. Сборщик может забрать весь товар или его часть для одного магазина.
- Метод зонального комплектования : каждый комплектовщик заказов закреплен за одной конкретной зоной и будет осуществлять комплектование заказов только внутри этой зоны. Например, в сфере розничной торговли электротоварами могут потребоваться как мелкие, так и крупные товары, и сборщик на электромобиле, таком как механизированная тележка с поддонами (PPT) или машина для комплектования заказов, может собирать большие и тяжелые предметы, тогда как сборщик, работающий пешком, может собирать маленькие и легкие из другой части склада. Два выбора в конечном итоге сопоставляются.
- Метод пакетной комплектации : комплектовщики заказов перемещаются для сбора продуктов, необходимых для нескольких заказов одновременно, по наиболее эффективному маршруту на складе.
- Метод волновой комплектации : Волновая комплектация представляет собой комбинацию зональной и пакетной комплектации, при которой партии заказов передаются от сборщика к сборщику через отдельные зоны. [ нужна ссылка ]
- Метод систем сортировки : сборщик заказов не перемещается, продукты доставляются к нему с помощью автоматической системы ( конвейерная система , автоматическое хранение...).
- Метод комплектования в коробку : та же стратегия, что и при сборе поштучно, описанном выше, но когда продукт собран, он помещается непосредственно в готовый к отправке контейнер, что устраняет необходимость в какой-либо промежуточной переупаковке для целей отправки/транспортировки. Этот метод требует так называемого этапа «картонизации», на котором система управления складом (WMS) перед началом комплектации определяет, сколько коробок потребуется (и какого размера), чтобы сборщик отправился на склад. с правильными коробками уже в руках. [ 2 ]
Обратите внимание, что эти стратегии не исключают друг друга. Например, волновую комплектацию можно использовать для пакетной комплектации, которая затем обрабатывается посредством комплектации зон или частей. Складу также может потребоваться поддержка альтернативных стратегий комплектования из-за физического расположения или распределения продукции; например, если некоторые товары продаются только на поддонах и требуют специального подъемного оборудования, эти заказы на поддонах могут группироваться или обрабатываться иначе, чем остальная продукция, которая может комплектоваться поштучно. В качестве альтернативы часть склада может быть автоматизирована с помощью системы сортировки, а другая часть - нет.
Сбор кусочков
[ редактировать ]Сбор предметов, также известный как сбор разбитых ящиков или операции комплектации/упаковки, описывает системы, в которых осуществляется сбор отдельных предметов. Операции, использующие комплектацию поштучно, обычно имеют большую единицу хранения запасов , или SKU, насчитывающую тысячи или десятки тысяч наименований, небольшое количество на комплектацию и короткое время цикла. Примеры операций по сбору деталей включают компании, занимающиеся каталогами заказов по почте, и дистрибьюторов запасных частей. [ 3 ]
Выбор случая
[ редактировать ]Операции, в которых используется комплектование поштучно, обычно имеют меньшее разнообразие характеристик продукта, чем операции, в которых используется комплектование поштучно. Обычно количество SKU меньше, а выбор каждого SKU выше. [ 3 ]
Сбор поддонов
[ редактировать ]При комплектовании полных поддонов или комплектовании единичной загрузки используются гораздо более простые систематические методы, чем при комплектовании поштучно или комплектации коробок. Однако существует множество вариантов складского оборудования, конфигураций складирования и типов погрузчиков. [ 3 ]
Сортировка
[ редактировать ]Сортировочные машины в раздаче
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2015 г. ) |
Собрать и упаковать
[ редактировать ]Сбор и упаковка — это часть полного процесса управления цепочкой поставок , который обычно используется при розничной торговле товарами. Это влечет за собой обработку небольших и больших количеств продукции, часто грузовых автомобилей или поездов, и их разборку, подбор соответствующего продукта для каждого пункта назначения и повторную упаковку с прикреплением транспортной этикетки и включением счета-фактуры. Обычные услуги включают в себя получение справедливой стоимости доставки от обычных, а также экспедирование грузовых перевозчиков. Услуги по сбору и упаковке предлагают многие компании, специализирующиеся на решениях для управления цепочками поставок. Сбор коробок — это сбор полных коробок или коробок с продукцией. Часто это делается на поддоне . В отрасли потребительских товаров сбор больших объемов картонных коробок часто является задачей сотрудника начального уровня. Однако для хорошей загрузки продукции на поддонах требуются значительные навыки. Ключевые требования заключаются в том, чтобы коробки не были повреждены, эффективно использовали доступный куб (пространство) и быстро собирались.
Продукты системы управления складом создают пути подбора, чтобы минимизировать расстояние перемещения комплектовщика заказов, но обычно игнорируют необходимость максимального использования куба, разделяют продукты, которые не должны соприкасаться, или минимизируют ущерб.
Факторы
[ редактировать ]Конкретный «процесс выполнения заказа» или порядок работы распределительных центров определяются многими факторами. Каждый распределительный центр имеет свои уникальные требования или приоритеты. Не существует универсального процесса, который бы универсально обеспечивал наиболее эффективную работу. Некоторые из факторов, определяющих конкретный технологический процесс распределительного центра:
- Характер отгруженного продукта — доставка яиц и рубашек может потребовать разных процессов выполнения.
- Характер заказов — количество различных позиций и количество каждой позиции в заказах.
- Характер транспортной упаковки — ящики, сумки, конверты, поддоны — может создавать вариации процесса.
- Стоимость доставки — консолидация заказов, предварительная сортировка доставки могут изменить операции обработки.
- Доступность, стоимость и производительность рабочей силы — могут привести к компромиссным решениям при автоматизации и операциях ручной обработки.
- Своевременность окон отгрузки — когда отгрузка должна быть завершена в зависимости от перевозчиков, может создавать варианты обработки.
- Наличие долларов капитальных затрат — влияние на решения, принимаемые вручную по сравнению с автоматизированными процессами, и долгосрочные выгоды
- Стоимость отгруженного товара — соотношение стоимости отгруженного товара и стоимости выполнения заказа.
- Сезонные колебания исходящего объема — количество и продолжительность сезонных пиков и спадов исходящего объема.
- Предсказуемость будущих объемов, продуктов и профилей заказов
- Предсказуемость дистрибьюторской сети — изменится ли сама сеть
- Наличие небольшого объемного распределения
- Минимизация затрат на доставку
Этот список представляет собой лишь небольшую часть факторов, которые могут повлиять на выбор операционных процедур распределительного центра. Поскольку каждый фактор имеет разное значение в каждой организации, конечным результатом является то, что каждая организация имеет уникальные требования к обработке.
Эффект глобализации оказывает огромное влияние на выполнение большей части заказов, но его влияние ощущается в основном в сфере транспортировки и распределения.
См. также
[ редактировать ]- Пакет «Встречный к прилавку»
- Распределительный центр
- Автоматизация документов
- Список доставки
- Склад
- Система управления складом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д.Ф. Бозутти, М.А. Буэно-Да-Коста, Р. Руджери, Логистика: глобальное видение и выбор, EdUFSCar 2010
- ^ «Процедуры выбора коробки» . wms.com.es. Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пясецки, Дэйв (2012). «Комплектация заказов: методы и оборудование для операций комплектации штучных изделий, коробок и поддонов» . Консультация по инвентаризации . Проверено 1 мая 2015 г.