Кубок одной тонны

Кубок One Ton Cup — это трофей , вручаемый победителю соревнований по парусному спорту, организованных в 1899 году Cercle de la voile de Paris (CVP). [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]One Ton Cup 1899 года, регаты положили начало гонкам между однотонными парусными лодками Согласно правилу Године . Этот Coupe Internationale du Cercle de la voile de Paris , его первоначальное название, участвовал в гонках с 1907 по 1962 год на лодках, соответствующих международным с багром правилам длиной 6 метров , за исключением четырех лет, с 1920 по 1923 год, когда он участвовал в гонках на 6,5 метров. м СИ . В 1965 году, после трех лет вакантности, One Ton Cup был преобразован в прицел, подходящий для океанских гонок, по инициативе Жана Пейтеля, члена CVP, после спада активности в классе 6 м JI. Затем гонка One Ton Cup проводилась по правилу RORC для 22-футовых лодок и по правилу IOR для 27,5-футовых лодок с 1971 года, за которым последовало правило IOR 30,5 футов в 1984 году. [ 1 ] В 1999 году Кубок One Ton Cup был отведен чемпионату мира в классе Corel 45, переименованному в IC 45, лодке с одним дизайном, спроектированной Брюсом Фарром . В 2016 году Кубок был присвоен классу FAST40+ для регаты, которая пройдет в Соленте с 16 по 18 сентября.
История
[ редактировать ]
Г-н Мантуа, вице-президент Cercle de la voile de Paris, объявил о создании Международного кубка одной тонны 11 октября 1898 года. Гонки должны были проводиться на реке Сена в Мелане, где находится CVP, или в Коусе, если он принадлежал от иностранца. яхты должны были иметь сертификат тоннажа не более одной тонны Согласно правилу Године 1892 года, .
Серебряный кубок
[ редактировать ]Чашка была разработана в 1897 году ювелиром Робертом Линцелером и изготовлена Братио в 1898 году. Она изготовлена из полированного цельного серебра и весит 10 килограммов. Ширина лота 58 сантиметров (81 с ручками) и высота 57 сантиметров. Расположенная на постаменте из черного дерева, она считается шедевром стиля модерн .
Первое правило Godinet One Ton Cups
[ редактировать ]
Эти однотонники представляют собой лодки длиной до 7 метров, способные глиссировать в определенных условиях и построенные с максимально легким каркасом , балансировка которого обеспечивается экипажем. Эти яхты также присутствовали на Олимпийских играх 1900 года в классе от 0,5 до 1 тонны.
Первый Кубок состоялся 2 мая 1899 года в Мелане. Английский участник Vectis проиграл французской яхте Bélouga, которой управлял Эжен Лаверн, в трех раундах с хронометражем. «Белуга» имела преимущество в знании реки и входила в число девяти французских однотонников, специально построенных для этого мероприятия. В 1900 году Scotia 1 , спроектированный Линтоном Хоупом, столкнулся с Сиди-Феккаром, которым руководил и спроектировал Эжен Лаверн. Сиди-Феккар выиграл Кубок по итогам решающего пятого тура. Но Скотия выиграла золотую медаль на Олимпийских играх.
Scotia 2 из яхт-клуба Sea View выиграла Кубок Англии в 1901 году. Одной из причин неудачи французов был переход в 1901 году от правила 1892 года к формуле Мерана; Согласно этому правилу 1901 года, однотонный Сиди-Феккар весил около двух тонн, и его пришлось заменить3. Sequana , яхта-защитник, выбранная CVP в 1901 году, под управлением Эжена Лаверна, была разбита, как и итальянская яхта Dai-Dai . В 1902 году Скотия III выиграла в трех раундах у Августа, которым руководил Валтон, член CVP, все еще выступавший за SVYC. Франция выиграла Кубок еще в 1903 году с шоколадом , планом Огюста Године, который положил начало правилу 1892 года. Валтон, Меран и Артюс победили защитника Ириса . В 1906 году, после двух лет без проблем, последний Кубок, сыгранный по французскому правилу, был выигран Фе Фолле с Луи Пото из CVP перед NRV из Гамбурга .
Эпоха международного 6-метрового
[ редактировать ]С 1907 года CVP решил провести соревнования в этом кубке за одну тонну на международных 6-метровых яхтах - совершенно новое правило, ратифицированное представителями Европейских морских властей во время Лондонского конгресса в 1906 году. Это уже не были 6-7-метровые лодки. но килевые лодки с длиной корпуса около одиннадцати метров, противостоявшие друг другу во время регат, продолжали носить название однотонного кубка или однотонного кубка. Онкель Адольф из Германии выиграл первый Кубок на дистанции 6 метров в 1907 году.
В 1913 году 6-метровая яхта «Кремона» яхт- клуба «Ройял Темз» выиграла последний Кубок перед Первой мировой войной . После перерыва в четырех кубках, разыгранных на дистанции 6,5 м , CVP в 1923 году решила вернуться на международную дистанцию 6 метров по просьбе британских претендентов5.
Эпоха 6.50mSI
[ редактировать ]
было разыграно четыре кубка на дистанции 6,5 м SI С 1920 по 1923 год по просьбе CVP . Французское правило длиной 6,50 м, известное как правило «Chemin defer», принятое в континентальной Европе, поскольку яхты можно было перевозить на стандартных платформах , способствовало увеличению числа претендентов. Английский защитник ростом 6,50 м Корделла четыре раза выигрывал Кубок. Это был план Моргана Джайлза, который, среди прочего, противопоставлялся Оранье , золотой медали Нидерландов в беге на 6,50 м на Олимпийских играх 1920 года .
Эпоха океанской гонки и One-tonner
[ редактировать ]Серия 6-метров, еще в 1924 году, пришла в упадок после 1945 года. В начале 1960-х годов Жан Пейтель, член Cercle de la voile de Paris, предложил возродить Международный кубок CVP на яхтах с максимальной длиной 22 фута по правилам RORC . Лодки получили название класса One Ton . Журнал Yachting World задокументировал волнение, которое это вызвало среди моряков: «Редко трофей мог вызвать такой большой интерес до того, как была проведена одна гонка» в январе 1965 года, а в сентябре того же года журнал написал, что «гандикапы исчезли, а популярность серии превзошла все ожидания даже в первый год своего существования». [ 1 ]
Первый турнир One Ton Cup среди гоночно-крейсерских яхт был проведен у Гавра в 1965 году с участием четырнадцати яхт. Победителем стала датская яхта Diana III . Формула гонок в реальном времени, включающая гонку в открытом море и две прибрежные регаты, оказалась настолько успешной, что специально для этого мероприятия были спроектированы яхты. Их назвали Однотонниками, хотя это название уже не соответствовало ни одному правилу того периода. [ 1 ]
В 1971 году правило IOR ( Международное оффшорное правило ), возникшее в результате слияния правил RORC и американского правила CCA ( Круизный клуб Америки ), вступило в силу для гонок в открытом море9,6. One-Tonners перешли на IOR 27,5 футов. [ 1 ] Сид Фишер, капитан Stormy Petrel, выиграл One Ton Cup 1971 года в Новой Зеландии (первая гонка по правилам IOR), став единственной австралийской яхтой и последней разработкой Sparkman & Stephens, выигравшей кубок.
В ноябре 1983 года ORC (Совет по морским гонкам, переименованный в Конгресс по морским гонкам в 2005 году) решил довести правило IOR для однотонников до 30,5, наименьшего размера для яхт, допущенных к участию в Кубке Адмирала . В первом турнире One Ton Cup по этому правилу в 1984 году приняли участие 24 яхты. [ 1 ] Филипп Бриан, архитектор и капитан Passion 2, победил в La Rochelle 11, Франция.

В 1999 году к One Ton Cup был приписан чемпионат мира серии Corel 45 (IC 45, Farr 45). Первый Кубок выиграл Бертран Паче .
Победители
[ редактировать ]Версия | Яхта | Сорт | Шкипер | Дизайнер |
---|---|---|---|---|
1899 Меулан | ![]() |
Правило Године 1 тонна | Юджин Лаверн | Альфонс Телье |
1900 Меулан | ![]() |
Правило Године 1 тонна | Юджин Лаверн | Юджин Лаверн |
1901 Меулан | ![]() |
1-тонный Меран Рул | ЮК с видом на море | Линтон Хоуп |
1902 Каус | ![]() |
1-тонный Меран Рул | ЮК с видом на море | Линтон Хоуп |
1903 Каус | ![]() |
1-тонный Меран Рул | Уолтон | Огюст Године |
1906 Меулан | ![]() |
1-тонный Меран Рул | Луи Пото | Пьер Арбо |
1907 Меулан | ![]() |
6 метров | Фриц Кирстен | Вильгельм фон Хахт |
1908 Как | ![]() |
6 метров | Фриц Кирстен | Вильгельм фон Хахт |
1909 Как | ![]() |
6 метров | Фриц Кирстен | Вильгельм фон Хахт |
1910 Как | ![]() |
6 метров | CO Лильегрен | |
1911 Гетеборг | ![]() |
6 метров | Фриц Кирстен | Вильгельм фон Хахт |
1912 Как | ![]() |
6 метров | Э.Г. Мартин | Законы ГУ |
1913 Каус | ![]() |
6 метров | РТИК | Морган Джайлз |
1920 Каус | ![]() |
6,5 м СИ | Морган Джайлз | |
1921 Райд | ![]() |
6,5 м СИ | Морган Джайлз | |
1922 Райд | ![]() |
6,5 м СИ | Морган Джайлз | Морган Джайлз |
1923 Райд | ![]() |
6,5 м СИ | Морган Джайлз | |
1924 Райд | ![]() |
6 метров | Г. де Врис | |
1925 Зюдерзее | ![]() |
6 метров | Г. де Врис | |
1926 Зюдерзее | ![]() |
6 метров | Дж. Лористон | Уильям Файф |
1927 Райд | ![]() |
6 метров | Виржини Эрио | Пьер Арбо |
1928 Меулан | ![]() |
6 метров | М. Кролик | Жозеф Гедон |
1929 Довиль | ![]() |
6 метров | С. Зал | Торе Холм |
1930 Сандхамн | ![]() |
6 метров | С. Зал | Торе Холм |
1931 Сандхамн | ![]() |
6 метров | Торе Холм | Торе Холм |
1932 Сандхамн | ![]() |
6 метров | Магнус Конов | Йохан Анкер |
1933 Ханко | ![]() |
6 метров | Магнус Конов | Бьярне Аас |
1934 Ханко | ![]() |
6 метров | Магнус Конов | Бьярне Аас |
1935 Ханко | ![]() |
6 метров | Б. Гедда | Торе Холм |
1936 Гетеборг | ![]() |
6 метров | Торе Холм | Торе Холм |
1937 Марстранд | ![]() |
6 метров | А. Шульц | Торе Холм |
1938 Гетеборг | ![]() |
6 метров | Олав V из Норвегии? | Йохан Анкер |
1939 Ханко | ![]() |
6 метров | Рольф Свинндаль | Йохан Анкер |
1946 Ханко | ![]() |
6 метров | С. Зал | Торе Холм |
1947 Сандхамн | ![]() |
6 метров | Клаас-Хенрик Норденшельд | Торе Холм |
1948 Марстранд | ![]() |
6 метров | С. Зал | Торе Холм |
1949 Сандхамн | ![]() |
6 метров | А. Лаурин | А. Лаурин |
1950 Сандхамн | ![]() |
6 метров | С. Зал | Торе Холм |
1951 | ![]() |
6 метров | Эрик Риддер, Герман Уитон | Спаркман и Стивенс |
1953 Ньюпорт | ![]() |
6 метров | Луи Новерраз | Б. Аас |
1954 Женева | ![]() |
6 метров | Луи Новерраз | Спаркман и Стивенс |
1955 Стокгольм | ![]() |
6 метров | Луи Новерраз | Спаркман и Стивенс |
1956 Канны | ![]() |
6 метров | Луи Новерраз | Спаркман и Стивенс |
1957 Ханко | ![]() |
6 метров | Магнус Конов | Спаркман и Стивенс |
1958 Гавр | ![]() |
6 метров | РСГ Перри | Дэвид Бойд |
1959 Навстречу | ![]() |
6 метров | Клаас-Хенрик Норденшельд | Торе Холм |
1960 Гетеборг | ![]() |
6 метров | Робер Менье дю Уссуа | Торе Холм |
1961 Канны | ![]() |
6 метров | Робер Менье дю Уссуа | Торе Холм |
1962 Пальма (Майорка) | ![]() |
6 метров | Робер Менье дю Уссуа | Торе Холм |
1965 Гавр | ![]() |
22 фута. Рейтинг RORC | Ганс Альбрехт | Спаркман и Стивенс |
1966 Копенгаген | ![]() |
22 фута. Рейтинг RORC | Дик Картер | Дик Картер |
1967 Гавр | ![]() |
22 фута. Рейтинг RORC | Ганс Байлкен | Дик Картер |
1968 Гельголанд | ![]() |
22 фута. Рейтинг RORC | Ганс Байлкен | Дик Картер |
1969 Гельголанд | ![]() |
22 фута. Рейтинг RORC | Крис Бузаид | Спаркман и Стивенс |
1971 Окленд | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Сид Фишер | Спаркман и Стивенс |
1972 Сидней | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Крис Бузаид | Дик Картер |
1973 Порто Черво | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Агостино Страулино | Дик Картер |
1974 Торки | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Джереми Роджерс | Дуг Петерсон |
1975 Ньюпорт | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Дженнингс | Дуг Петерсон |
1976 Марсель | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Карло Сконьямиглио Пасини | Бриттон Ченс мл. |
1977 Окленд | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Стюарт Брентналл | Брюс Фарр |
1978 Фленсбург | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Клаус Ланге | Рон Холланд |
1979 Ньюпорт | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Джон МакЛорин | Лори Дэвидсон |
1980 Неаполь | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Энрико Изенбург, Стефано Роберти | Студия Андреа Валличелли и К. |
1981 Кроссхейвен | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Гарольд Кадмор | Тони Кастро |
1982 Брайтон | отменен | |||
1983 Рио-де-Жанейро | ![]() |
27,5 футов. Рейтинг IOR | Мауро Пелашир | Скиомахен |
1984 Ла Трините-сюр-Мер | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Филипп Бриан | Филипп Бриан |
1985 Навстречу | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Родни Паттиссон | Роб Хамфрис |
1986 Пальма де Майорка | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Хенрик Содерлунд | Нильс Йеппесен |
1987 Как | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Король Норвегии Харальд V | Брюс Фарр |
1988 San Francisco | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Ричард Додсон | Брюс Фарр |
1989 Неаполь | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Франческо де Анжелис , Поль Кайард | Брюс Фарр |
1990 Марстранд | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Яннис Костопулос/Джордж Эрцос | Нильс Йеппесен |
1991 Ньюпорт | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Дэвид Х. Кларк | Брюс Фарр |
1992 Лесной руководитель | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Франческо де Анжелис | Брюс Фарр |
1993 Кальяри | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Вилли Иллбрук, Рассел Куттс | Юдель-Вролийк |
1994 Марсель | ![]() |
30,5 футов. Рейтинг IOR | Вилли Ильбрук, Джон Костецки | Юдель-Вролийк |
1999 Пуэрто Порталс | ![]() |
ИК 45 | Ортвин Кандлер, Бертран Пасе | Брюс Фарр |
2000 Марсель | ![]() |
ИК 45 | Мишель Дюкенн, Тьерри Пепонне | Брюс Фарр |
2001 Пулы | ![]() |
ИК 45 | Жорж Андреадис | Брюс Фарр |
2002 Сен-Тропе | ![]() |
ИК 45 | Дон Райли, Ален Феденсье | Брюс Фарр |
2016 Каус | ![]() |
Быстро 40+ | Питер Мортон | Шон Каркик |
2017 Каус | ![]() |
Быстро 40+ | Питер Мортон | Шон Каркик |
2018 Каус | ![]() |
Быстро 40+ | Никлас Зеннстрем | Шон Каркик |