Слепота и образование
Тема слепоты и образования включает в себя развивающиеся подходы и общественное мнение о том, как лучше всего удовлетворять особые потребности слепых учащихся. Практика помещения слепых в приюты имеет более чем тысячелетнюю историю, но только в XVIII веке власти создали для них школы, где слепые дети, особенно из более привилегированных семей, обычно получали образование в таких специализированных учреждениях. Эти учреждения обеспечивали простое профессиональное и адаптивное обучение, а также обучение академическим предметам, предлагаемым в альтернативных форматах. Литература, например, предоставлялась слепым студентам посредством рельефных латинских букв.
Древний Египет
[ редактировать ]Древние египтяне были первой цивилизацией, проявившей интерес к причинам и способам лечения инвалидности, и в некоторые периоды слепые люди составляли значительную часть поэтов и музыкантов в обществе. [3] В Среднем царстве ( ок. 2040–1640 гг. до н. э.) слепые арфисты . на стенах гробниц изображаются [1] Их интересовали не только причины и способы лечения слепоты, но и социальная забота о человеке. [2]
Ранние учреждения для слепых
[ редактировать ]Первым учреждением для слепых был Королевский госпиталь Quinze Vingts, основанный французским монархом для солдат, потерявших зрение. [4] Кандидаты должны были быть слепыми и бедными, и они получали 24 су в день на еду и одежду. Некоторые жители занимались ремеслами, но не получали формального обучения.
Приюты для трудолюбивых слепых были открыты в Эдинбурге и Бристоле в 1765 году, но первая школа, специально предназначенная для обучения слепых, была основана Эдвардом Раштоном в Ливерпуле как Школа для обучения неимущих слепых в 1791 году. [5] Здесь обучали слепых детей навыкам ручного труда, хотя формального образования как такового не было. Другими учреждениями, созданными в то время, были: Школа для неимущих слепых в Лондоне , а также Приют и школа для неимущих слепых в Норидже. [ нужна ссылка ] .
Во Франции Национальный институт молодых людей был основан в 1784 году Валентином Аюи . Желание помочь слепым у Гаюи возникло, когда он стал свидетелем насмешек над слепыми во время религиозного уличного фестиваля. [6] В мае 1784 года в Сен-Жермен-де-Пре он встретил молодого нищего Франсуа Лесюёра ; он был его первым учеником. Он разработал метод рельефных букв, чтобы научить Лесюэра читать и составлять предложения. Он добился быстрого прогресса, и Гаюи объявил об успехе в сентябре 1784 года в журнале «Парижский журнал» , получив затем поддержку Французской академии наук .
С помощью Благотворительного общества Гаюи в феврале 1785 года основал Институт слепой молодежи, Institut National des Jeunes Aveugles . На базе благотворительной прядильной мастерской для слепых 26 декабря 1786 года был открыт институт слепых детей. Его цель заключалась в обучении студентов и обучении их ручному труду: прядению и высокой печати.
Система Брайля
[ редактировать ]Луи Брайль учился в школе Гаюи в 1819 году, а затем преподавал там. Вскоре он решил создать систему чтения и письма, которая могла бы преодолеть критический разрыв в общении между зрячими и слепыми. По его собственным словам: «Доступ к общению в самом широком смысле — это доступ к знаниям, и это жизненно важно для нас, если мы [слепые] не хотим, чтобы мы [слепые] и дальше подвергались презрению или покровительству со стороны снисходительных зрячих людей. Нам не нужна жалость». , и нам не нужно напоминать, что мы уязвимы. С нами должны обращаться как с равными – и это может быть достигнуто посредством общения». [7]
В 1821 году Брайль узнал о системе связи, разработанной капитаном Шарлем Барбье . французской армии [8] [9] [10] » Барбье « Ночное письмо представляло собой код точек и тире, нанесенный на плотную бумагу. Эти впечатления можно было полностью интерпретировать с помощью пальцев, что позволяло солдатам обмениваться информацией на поле боя без света и необходимости говорить. [11]
Код капитана оказался слишком сложным для использования в его первоначальной военной форме, но он вдохновил Брайля на разработку собственной системы. [12] [13] Брайль неустанно работал над своими идеями, и его система была в основном завершена к 1824 году, когда ему было всего пятнадцать лет. [7] [14] Судя по ночному сочинению Барбье, он ввел новшества, упростив форму и максимизировав ее эффективность. Он сделал одинаковые столбцы для каждой буквы и сократил двенадцать выпуклых точек до шести. Он опубликовал свою систему в 1829 году , а во втором издании 1837 года отказался от тире, поскольку их было слишком трудно читать. Важно отметить, что меньшие ячейки Брайля можно было распознать как буквы одним прикосновением пальца. [14]
Образование для слепых
[ редактировать ]Первой школой, ориентированной на правильное образование, была Йоркширская школа для слепых в Англии. Основанная в 1835 году, она обучала арифметике, чтению и письму, а в основанной в 1838 году школе Лондонского общества обучения слепых чтению общее образование рассматривалось как идеал, который в наибольшей степени способствовал бы процветанию слепых. Педагог Томас Лукас представил шрифт Лукаса, раннюю форму тисненого текста, отличную от системы Брайля.
Еще одним важным учреждением того времени было Общее учреждение для слепых в Бирмингеме (1847 г.), которое включало обучение промышленным специальностям наряду с более общей учебной программой . Первая школа для слепых взрослых была основана в 1866 году в Вустере и называлась Колледжем для слепых сыновей джентльменов.
В 1889 году Комиссия Эджертона опубликовала отчет, в котором рекомендовалось, чтобы слепые получали обязательное образование в возрасте от 5 до 16 лет. Закон был наконец принят в 1893 году как элемент более широкого Закона о начальном образовании. Этот закон гарантировал, что слепые в возрасте до 16 лет имеют право на начальное образование, а также на профессиональное обучение.
В 1880-х годах также было введено обязательное начальное образование для слепых на всей территории Соединенных Штатов. (Однако большинство штатов Соединенных Штатов не принимали законы, делающие обязательным начальное образование для слепых, только после 1900 года. [15] ) [ нужны разъяснения ]
К этому времени коды чтения — в основном шрифт Брайля и Нью-Йорк-Пойнт — завоевали популярность среди преподавателей, поскольку некоторые говорили, что тисненые буквы (например, шрифт Moon ) сложны в освоении и громоздки в использовании, и поэтому (ТОЧЕЧНЫЕ КОДЫ) были либо недавно созданные или импортированные из хорошо зарекомендовавших себя школ Европы. Хотя какое-то время Нью-Йорк-Пойнт был широко принят, шрифт Брайля с тех пор вышел победителем в том, что некоторые историки слепоты назвали «войной точек».
В более уважаемых школах-интернатах работали компетентные преподаватели, которые были в курсе последних достижений теории образования. Хотя некоторые из их методов кажутся архаичными по сегодняшним меркам, особенно в том, что касается вариантов профессионального обучения, их усилия действительно проложили путь к образованию и интеграции слепых студентов в 20 веке.
В начале 20-го века несколько слепых учеников были зачислены в местные школы и получали специальную образовательную поддержку. Большинство из них по-прежнему посещало интернаты, но с течением времени их число неуклонно снижалось, особенно после того, как в 1930-х годах белая трость стала широко использоваться в качестве средства передвижения и символа слепоты.
Банк Анируддхи для слепых
[ редактировать ]По оценкам, в мире 253 миллиона человек живут с нарушениями зрения: 36 миллионов слепы и 217 миллионов имеют нарушения зрения от умеренной до тяжелой степени, при этом в самой Индии проживает почти 80 лакхов, из которых число слепых студентов приближается к 30 лакхам. По закону природы, когда в организме человека не функционирует один орган чувств, другие органы чувств становятся более активными, чтобы компенсировать дефект. У слепых слух и осязание очень активны и играют важную роль. Банк Анируддхи для слепых , концептуализированный и введенный в действие Фондом Шри Анируддхи Упасаны, Мумбаи, Индия, поддерживает образование для слепых нежным и уникальным способом. Банк записывает учебную программу на 12 языках, таких как английский, хинди, маратхи, гуджарати, тамильский, каннада, бенгали, малаялам, телугу и санскрит, для людей, хорошо владеющих своим родным языком. На сегодняшний день записанные компакт-диски изменили жизнь слепых людей почти в 26 штатах Индии, а также в нескольких регионах соседнего Пакистана. Банк поддерживает высокое качество и стандарты компакт-дисков путем регулярной и тщательной проверки. [16] [17] [18]
Сегодня
[ редактировать ]Большинство слепых и слабовидящих учеников теперь посещают школы по месту жительства. [ где? ] , которым часто помогают в их образовательной деятельности обычные преподаватели и команда профессионалов, которые обучают их альтернативным навыкам: обучение ориентации и мобильности (O и M) - обучение самостоятельным путешествиям - обычно преподается подрядчиками, получившими образование в этой области, как и Брайль. Слепым детям также может потребоваться специальная подготовка для понимания пространственных концепций и ухода за собой, поскольку они часто не могут учиться визуально и посредством подражания, как это делают другие дети.
Поскольку только десять процентов из тех, кто зарегистрирован как слепой по закону, не имеют нормального зрения , многих студентов также учат использовать оставшееся зрение с максимальной эффективностью, так что некоторые читают печатные издания (с оптическими приспособлениями или без них) и путешествуют без тростей.
Сочетание необходимого обучения, адаптированного к уникальным потребностям каждого учащегося, и солидной академической подготовки имеет большое значение для подготовки слепых и слабовидящих студентов, способных самостоятельно справляться с миром.
См. также
[ редактировать ]- Категория:Организации слепоты
- Категория:Школы для слепых
- Брайлевская музыка
- Нико (также известный как Николас ) , сериал для просвещения детей о слепых людях.
- Тереза-Адель Юссон
- T. V. Raman
- Зина Вейганд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Среднеегипетский: введение в язык и культуру иероглифов » , Джеймс П. Аллен , стр. 343, Cambridge University Press, 2000, ISBN 0-521-77483-7
- ^ Перейти обратно: а б « История специального образования », Маргрет А. Винзер, стр. 463, Gallaudet University Press, 1993, ISBN 1-56368-018-1
- ^ « Все принадлежат », Артур Х. Шапиро, с. 152, Рутледж, 2000 г., ISBN 0-8153-3960-7
- ^ Национальная циклопедия полезных знаний, Том III (1847), Лондон, Чарльз Найт, стр.426.
- ^ «В архив Королевской школы для слепых – История места» . история.места . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Стадельман 1913 .
- ^ Перейти обратно: а б Олмстрем, стр. 161–162.
- ^ Кугельмасс (1951), стр. 108–115.
- ^ Марсан, Колетт (2009). «Луи Брайль: Краткий обзор» . Ассоциация Валентина Гаюи . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Кем был Луи Брайль?» . Королевский национальный институт слепых (RNIB). 2010. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Фаррелл, с. 96.
- ^ Кугельмасс (1951), стр. 117–118.
- ^ Фаррелл, стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррелл, с. 98.
- ^ Слепые: их состояние и работа, выполняемая для них в Соединенных Штатах , Гарри Бест, стр. 372, The Macmillan Company, 1919.
- ^ «Нарушение зрения и слепота» .
- ^ «Число слепых в Индии сократилось с 1,20 крора до 80 лакхов» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Банк Анируддхи для слепых» . 24 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Стадельман, Джозеф М. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. - Датированная, но полезная статья по истории. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный сайт о слепоте Техасской школы для слепых и слабовидящих.
- История чтения кодов для слепых
- Томас Э. Финеган (1920). Американская энциклопедия . В этой статье есть раздел о слепых детях. .