Комиссия ФАИ по планеризму
Международная комиссия по планеризму ( IGC ) [ 1 ] спорта является международным руководящим органом планерного . Он регулируется собраниями делегатов национальных ассоциаций планеризма .
Это одна из нескольких комиссий по воздушному спорту (ASC) Международной авиационной федерации (FAI). [ 2 ] или «Всемирная федерация воздушного спорта». FAI — это всемирная организация спортивной авиации и сертификации мировых рекордов в области воздухоплавания и космонавтики , основанная в 1905 году.
Когда IGC был основан в 1932 году, он назывался CIVV (Международная комиссия по волям), а также назывался CVSM (Commission de Vol Sans Moteur). Это комиссия ФАИ, ответственная за международные соревнования, рекорды и значки, относящиеся к планерам и мотопланерам . Иногда используется термин «планеры». У дельтапланов и парапланов есть отдельный орган, называемый Комиссией FAI CIVL. [ 3 ] что означает «Международная комиссия по свободе».
Чемпионаты мира по планерному спорту организуются примерно раз в два года Комиссией ФАИ по планерному спорту и принимающей страной.
В рамках ФАИ высшим пилотажем на планерах управляет Комиссия ФАИ по высшему пилотажу (CIVA). [ 4 ] что расшифровывается как «Международная комиссия по воздушному напряжению», а также занимается пилотажем авиационных двигателей . [ 1 ]
Значки
[ редактировать ]В начале 1920-х годов две летные организации, Ассоциация немецких модельных и планерных клубов и Ассоциация парящего спорта Рена , определили, что пилотам будет присвоен уровень «А», если они пролетят на планере 300 метров или 30 секунд, и « Уровень «В», если они совершили два полета по 45 секунд по прямым линиям плюс один по 60 секунд по схеме «S». (Следует помнить, что эти полеты совершались с помощью банджи-троса, спускающегося со склонов холмов.) Со временем был добавлен уровень «С», требующий пятиминутного полета. Несколько лет спустя Фриц Стамер, главный летный инструктор одной из первых школ планеризма, разработал знак в виде чайки, который использовался для этих наград, а затем и для значков.
ISTUS (Internationale Studiencommission für Motorlosen Flug) была основана во Франкфурте 13 июня 1930 года для регистрации международных достижений в планеризме. Странами-основателями были Бельгия, Франция, Нидерланды, Венгрия, Германия, Италия и США. Была разработана серия значков для одиночного планеризма под названиями A, B, C, D и т. д.
Позже значок D стал называться Серебряным значком C, а сегодня чаще просто Серебряным значком. Получение Серебряного значка свидетельствует о том, что пилот-планерист достиг набора высоты не менее 1000 м, совершил пятичасовой полет и пролетел по пересеченной местности расстояние по прямой не менее 50 км: эти три достижения являются обычно, но не всегда, достигается в отдельных полетах. [ 5 ] Первыми обладателями Серебряной C были Вольф Хирт и Роберт Кронфельд 15 февраля 1931 года.
В 1932 году ФАИ признала планеризм и сформировала новую секцию: Международную комиссию по волям (CIVV). В конечном итоге он взял на себя роль ISTUS. ФАИ решила, что Серебряный C достаточно достоин, чтобы быть признанным на международном уровне, и выпустила первые 300, прежде чем передать награду национальным обществам. С самого начала меньшие значки регистрировались только местными ассоциациями планеристов, и их критерии различались, хотя обычно они интегрируются в организованные программы обучения. Например, в Соединенных Штатах бронзовый значок выдается за продемонстрированные навыки пилотирования перед кроссом, превышающие уровень C. [ 6 ] В Великобритании пилот переходит от уровня B к бронзовому уровню, а затем получает дополнительное разрешение на обучение по пересеченной местности. [ 7 ]
Значок E (позже названный Золотым C, а теперь обычно просто Золотой значок) был учрежден в 1935 году. Пилот, получивший Золотой значок, пролетел 300 км, хотя и не обязательно к заранее определенной цели, набрал высоту 3000 м. и совершил пятичасовой полет (нужно совершить только один, чтобы засчитать и серебро, и золото). До этого уровня значки регистрируются только национальными ассоциациями планеризма.
Значок F (ныне Бриллиантовый значок) начал выдаваться в 1949 году. Для получения Бриллиантового значка требуется три достижения: пролететь 300 км до заранее определенной цели, пролететь 500 км за один полет (но не обязательно до заранее определенной цели) и получить Высота 5000 м. Получение всех трех «бриллиантов» дает пилоту право быть внесенным в реестр FAI обладателем бриллиантового значка. [ 8 ] Первым пилотом, получившим Бриллиантовый значок, в 1950 году стал американец Джон Робинсон, который также установил абсолютный рекорд высоты. [ 9 ] Этого уровня достигли более 7600 человек. ФАИ также выдает диплом за полет на 750 км и дополнительные с шагом 250 км, ведя списки обладателей этих наград. По состоянию на 2019 год шесть человек награждены дипломом на 2000 км. [ 10 ]
Скользящие пластинки
[ редактировать ]Широкий спектр рекордов был установлен Комиссией ФАИ по планерному спорту. Классы планеров были объединены в четыре группы: Открытая, 15-метровая, Мировой класс и Сверхлегкий. Хотя женщины-пилоты могут претендовать на мировые рекорды в этих общих категориях, существуют также дополнительные рекорды в этих категориях только для женщин-пилотов. Из-за количества рекордов в таблице ниже приведены только некоторые рекорды планерного спорта открытой категории по состоянию на начало 2008 года. Полный список доступен на веб-сайте FAI. [ 11 ]
Открыть записи занятий
[ редактировать ]Категория | Записывать | Дата | Пилот | Экипаж | Место | Планер |
---|---|---|---|---|---|---|
Свободное расстояние | 2192,9 км | 2004-12-04 | Терренс Делор Новая Зеландия |
Стив Фоссет олень |
Эль Калафате Аргентина |
Шлейхер АШ 25 Ми |
Бесплатная дистанция туда-обратно | 2247 км | 2003-12-03 | Клаус Ольманн Германия |
Чапелько Аргентина |
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ | |
Свободное расстояние с использованием до 3 точек поворота | 3009 км | 2003-01-21 | Клаус Ольманн Германия |
Чапелько Аргентина |
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ | |
Расстояние с использованием до 3 точек поворота | 2643,2 км | 2009-12-28 | Клаус Ольманн Германия |
Сидони Ольманн Франция |
Чапелько Аргентина |
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ |
Расстояние по треугольному курсу (см. ниже) | 1750,6 км | 2011-01-12 | Клаус Ольманн Германия |
Ансси Сойла Финляндия |
Чапелько Аргентина |
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ |
Скорость по треугольной трассе 100 км. | 289,4 км/ч | 2006-12-18 | Клаус Ольманн Германия |
Эстебан Фечино Аргентина |
Загорается Аргентина |
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ |
Скорость по треугольной трассе 300 км. | 225,69 км/ч | 2005-11-21 | Клаус Ольманн Германия |
Чос Малал Аргентина |
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ | |
Скорость по треугольной трассе 500 км. | 194,79 км/ч | 2005-11-23 | Клаус Ольманн Германия |
Катрин Ветцель Германия |
Чос Малал Аргентина |
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ |
Абсолютная высота | 23 202 м | 2018-09-2 | Джим Пейн олень |
Тим Гарднер олень |
Эль Калафате Аргентина |
Наветренное исполнение Перлан II |
Увеличение высоты | 12 894 м | 1961-02-25 | Пол Ф. Бикл олень |
Аэропорт Фокс, Ланкастер, Калифорния Соединенные Штаты |
Швейцарский SGS 1-23 E |
Снятые с производства записи
[ редактировать ]Сорт | Категория | Записывать | Дата | Пилот | Экипаж | Место | Планер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Одноместное сиденье | Продолжительность | 56 часов 15 минут | 1952-04-02 | Чарльз Атгер Франция | Романин-ле-Альпий Франция |
Арсенал Эйр 100 |
Бортовые самописцы ГНСС
[ редактировать ]С появлением спутникового навигационного оборудования по доступной цене Международная комиссия по планеризму FAI разработала техническую спецификацию. [ 12 ] для утвержденных бортовых самописцев.
Бортовые самописцы, одобренные IGC, обеспечивают точные данные о положении на соревнованиях по планеризму , национальных и мировых рекордах. Они заменяют фотографические доказательства или наземных наблюдателей для регистрации положения самолета. Регистраторы, одобренные IGC, включают датчик барометрической высоты и приемник Глобальной навигационной спутниковой системы ( GNSS ).
Вывод данных осуществляется в стандартном формате на основе ASCII, «формате полетных данных IGC». Он используется в файлах с суффиксом «IGC», который подробно указан в Приложении А документа «Технические спецификации для бортовых GNSS-регистраторов, одобренных IGC». [ 12 ] Организации, не входящие в IGC, также используют бортовые самописцы, одобренные IGC, и формат файлов полетных данных IGC.
В самописцах, одобренных IGC, данные GNSS и барометрической высоты постоянно записываются во время полета в фиксированных значениях, хранящихся в энергонезависимой памяти внутри самописца. Типичные интервалы фиксации, устанавливаемые пилотом перед полетом, составляют 5 секунд для «крейсерского» полета между точками разворота и 1 секунду вблизи точек разворота или других точек интереса.
Значения барометрической высоты должны быть откалиброваны в соответствии с международными значениями давления/высоты ICAO ISA (Международная стандартная атмосфера). Повторные калибровки для проверки любых ошибок ICAO ISA проводятся через регулярные промежутки времени.
Данные GNSS по широте и долготе фиксируют путь относительно земли и, в частности, была ли достигнута определенная точка поворота (TP).
Данные о высоте GNSS можно сравнить с данными о барометрической высоте от самописца, и это ценная проверка того, что обе системы работают правильно.
В марте 1995 года IGC создал «Комитет по одобрению GNSS FR» (GFAC) для тестирования самописцев и координации правил IGC, а также было создано Приложение B к Спортивному кодексу для планеров (SC3B) для правил и процедур FR. GFAC также выпускает документы, подтверждающие одобрение IGC для утвержденных типов FR, которые публикуются на веб-сайте IGC GNSS.
Для одобрения IGC конструкция самописца включает код безопасности в загружаемый файл полетных данных. Этот код и сами данные файла можно проверить («подтвердить») в любое время позже с помощью программы проверки, размещенной на веб-сайте IGC GNSS.
Эта программа проверки проверяет три вещи:
- Что файл создан на записывающем устройстве утвержденного типа,
- Что состояние рекордера не было изменено по сравнению с его состоянием, одобренным IGC,
- Данные в проверяемом загруженном файле идентичны тем, которые были первоначально загружены с рекордера.
Для реализации описанного выше процесса проверки используется система шифрования с открытым/закрытым ключом (PPK), такая как RSA или эквивалентная. Регистраторы, одобренные IGC, также оснащены устройством безопасности, например микропереключателем, который срабатывает, если рекордер открыт. Это позволяет обнаружить несанкционированную модификацию рекордера и защитить целостность его выходных данных.
Существует три уровня одобрения IGC:
- Все полеты, включая мировые рекорды
- Все бои за значки и дипломы
- Бейдж-рейсы до Diamonds
Они распределяются GFAC в зависимости от таких факторов, как безопасность типа FR в соответствии с последней Спецификацией IGC FR, возраст конструкции FR и опыт его характеристик, а также целостность полетных данных FR и его устойчивость к " взлом».
ОСТИВ
[ редактировать ]Связанным органом является Организация Scientifique et Technique du Vol à Voile (OSTIV), которая облегчает контакты между производителями планеров и пилотами для обмена опытом и мнениями.
Награды
[ редактировать ]Комиссия награждает за выдающиеся достижения и достойную службу. Для скольжения в нем представлены:
- планеризм Медаль Лилиенталя за
- Медаль Пелагеи Маевской за планеризм (для женщин-пилотов)
- Диплом Пирата Геригера (за заслуги в международном планерном спорте)
Медаль Лилиенталя была учреждена в 1938 году «в награду за особо выдающиеся достижения в планеризме или выдающиеся заслуги перед планерным спортом за длительный период времени». Первым лауреатом стал Тадеуш Гура за полет на расстояние 577,8 км. Среди его получателей: [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Комиссия ФАИ по планеризму – IGC» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ Международная авиационная федерация - ФАИ
- ^ «Комиссия ФАИ по дельтапланеризму и парапланеризму – CIVL» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ «Комиссия ФАИ по высшему пилотажу – CIVA» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ «Спецификация значков» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Домашняя страница записи значков SSA FAI
- ^ «Сертификаты/значки и награды по планерному спорту» . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ История американского взлета, Ральф С. Барнаби. Парящее общество Америки, 1974.
- ^ «Национальный парящий музей (США)» . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Значки IGC 2000 км
- ^ Список рекордов планерного спорта ФАИ. Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Спецификация бортового самописца IGC, издание 2 с AL5, 30 октября 2019 г.» . 3 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Список кавалеров медали Лилиенталя» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 15 июля 2012 г.