ПНС Халид
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ПНС Халид |
Тезка | Халид |
Заказал | 21 сентября 1994 г. |
Строитель | DCNS , Шербур во Франции |
Заложен | 15 июля 1995 г. |
Запущен | 18 декабря 1998 г. |
Спонсор | Первез Мушарраф |
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1999 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1999 – настоящее время |
Порт приписки | Военно-морская база Джинна |
Идентификация | S137 |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Август 90 г. Браво / Халид» . класса « Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 249,4 футов (76,0 м) [ 2 ] |
Луч | 22,3 фута (6,8 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 2 Jeumont-Schneider генератора переменного тока мощностью: 4600 л.с. (3400 кВт). |
Движение | 2 × SEMT Pielstick 16 PA4 V 185 VG AIP MESMA : 3,600 hp (2,700 kW), 1 × shaft. |
Скорость |
|
Диапазон | 8500 миль (13700 км) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Выносливость | 150 дней |
Глубина испытания | 1968,5 футов (600 м) [ 3 ] [ 2 ] |
Дополнить | 36 (7 офицеров, 29 рядовых) |
Датчики и системы обработки | Гидролокатор с буксируемой решеткой |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
ПНС/М «Халид» (С-137) — дизель-электрическая быстроходная подводная лодка с воздухонезависимой двигательной установкой , головной корабль своего класса, действующий с момента вступления в состав ВМФ в 1999 году. [ 4 ] [ 5 ]
Основанная на проекте класса Agosta 90Bravo / Khalid , она была первой подводной лодкой, которая была впервые спроектирована и построена в Шербуре , Франция , французским подрядчиком DCNS для ВМС Пакистана в рамках контракта на три подводные лодки Agosta-90B , подписанного 21 сентября 1994 года. [ 1 ] [ 2 ] Халид , по данным ВМС Пакистана, является предшественником своего класса и способен выполнять дальние миссии в Индийском океане . [ 1 ]
Строительство и проектирование
[ редактировать ]После серии сложных и длительных переговоров между правительствами Пакистана и Франции , ВМС Пакистана разместили заказ на подводную лодку в сентябре 1992 года, подтверждение которого было одобрено 21 сентября 1994 года. [ 6 ] Она была спроектирована и построена французским подрядчиком DCNS в Шербуре , Франция , и заложена 15 июля 1995 года. : 530 [ 7 ]
Ее запуск состоялся 18 декабря 1998 года. : 530 [ 8 ] в Шербуре и прошел несколько ходовых испытаний французским флотом перед отправкой в Карачи , Синд в Пакистане . [ 9 ] Корпус атомных изготовлен из высокоэластичной стали 80 HLES , аналогичного материала, используемого в Rubis класса подводных лодках , что позволяет субмарине достигать большей глубины в море. [ 5 ] Кроме того, система автоматического управления и автоматизация дополнительно сокращают потребность в экипаже, ограничивая ее военный штат до 36 человек. [ 5 ]
6 сентября 1999 года она была принята в состав ВМФ под руководством председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Первеза Мушаррафа , который стал свидетелем церемонии ввода в эксплуатацию и вручил подводной лодке свои цвета. [ 10 ]
Она была названа в честь Халида ибн аль-Валида , одного из самых уважаемых и успешных военачальников ислама. [ 11 ] По поводу его ввода в строй командующий индийскими военно-морскими силами адмирал Сушил Кумар , как сообщается, процитировал, что « Халид дал преимущество над Индией». [ 12 ]
Ввод в эксплуатацию подводной лодки стал переломным событием в стране, поскольку политическая элита отдала должное бывшему премьер-министру Беназир Бхутто . [ 12 ] Халид был официально принят в ВМФ 21 декабря 1999 года. [ 13 ]
Обновления
[ редактировать ]В 2011 году он прошел капитальный ремонт и дооснастил двигательную установку воздухонезависимыми двигательными установками (АИП) техническими специалистами ООО «КСЭВ». [ 4 ]
6 марта 2018 года DCNS, ее первоначальный строитель, проиграла тендер турецкой фирме STM на переоснащение и модернизацию ее системы вооружения, системы боевого управления, ракетных помещений и модернизации перископов и должна вернуться в ее действительная служба в 2020 году после возвращения из Турции. [ 14 ]
25 января 2023 года модернизация подводной лодки была завершена, и она была передана ВМС Пакистана. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Атомная подводная лодка
- Подводная лодка класса Scorpène - класс подводных лодок, в которых используется технология, аналогичная Agosta 90B.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейн, Фредерик Томас (1999). Боевые корабли Джейн . С. Лоу, Марстон и компания. п. 637. ИСБН 9780710619051 .
- ^ Перейти обратно: а б Сайед, Бакир Саджад (7 октября 2015 г.). «Китай построит четыре подводные лодки в Карачи» . Рассвет . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаббир, Усман (1 июня 2003 г.). «Военный консорциум PakDef AGOSTA 90B» . Военный консорциум PakDef . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Уотерс, Конрад (2011). «ВМС Пакистана» . Seaforth World Naval Review 2012 . Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Seaforth Publishing. п. 74. ИСБН 9781783466320 . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Джейн, Фредерик Томас (2009). Боевые корабли Джейн . С. Лоу, Марстон и компания. ISBN 9780710628886 .
- ^ Сегал, майор Икрам (1 января 2000 г.). «ССК Агоста 90Б Класс» . Оборонный журнал . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Лоди, SFS (1 января 2000 г.). «Подводная лодка Агоста для Пакистана» . Оборонный журнал . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Бохари, EAS (20 февраля 2000 г.). «Агоста 90-B: квантовый скачок в подводных активах» . Оборонный журнал . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беназир берет на себя ответственность за субмарину Агоста» . Рассвет . 11 сентября 1999 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «История подводных сил» . www.paknavy.gov.pk . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Гади, Франц-Стефан (6 марта 2018 г.). «Турция модернизирует ударную подлодку ВМС Пакистана» . Дипломат . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «ВМС Пакистана получили вторую модернизированную подводную лодку компании STM» . Глобальный обзор обороны . 25 января 2023 г.
- ^ «Важный этап экспорта первой модернизации подводных лодок Турции» . 25 января 2023 г.