История Университета Цинхуа
Основанный в 1911 году, Университет Цинхуа расположен на месте сада Цинхуа в Пекине , бывшей резиденции принца Иньчжи , третьего сына императора Канси династии Цин .
компенсацию Соединенным Штатам по Боксерскому протоколу сократила В 1909 году администрация Теодора Рузвельта на 10,8 миллиона долларов США . Императорский двор Цин использовал разницу для создания стипендиальной программы для боксеров и основал Китайский институт вместе с подготовительной школой. Позже школа была переименована в школу Цинхуа и расширена в 1925 году за счет добавления отделения колледжа.
Происхождение
[ редактировать ]История Цинхуа берет свое начало в Боксерском протоколе, подписанном в 1901 году. Династия Цин должна была выплатить военные репарации на сумму 333 миллиона долларов США с четырехпроцентной годовой процентной ставкой в таэлях чистого серебра Альянсу восьми наций , в котором Соединенные Штаты имела долю в размере 24 440 778,81 долларов США. Из-за трудностей с погашением долга министерство иностранных дел Китая поручило китайскому послу Лян Чэну провести переговоры с США. 5 декабря Лян провел первую встречу с госсекретарем США Джоном Хэем , на которой Хэй предложил, чтобы репарации превысили первоначальные требования со стороны Соединенных Штатов, и было урегулировано сокращение выплат. [1] С одобрения Конгресса США президент Теодор Рузвельт санкционировал дальнейшее сокращение репарации до 13 655 492,69 долларов США. Оставшаяся разница должна была быть возвращена Китаю, постепенно, начиная с января 1909 года, для образовательных программ и создания стипендиальных программ для китайских студентов для обучения в Соединенных Штатах. [2] [3] В честь Теодора Рузвельта за его вклад в основание Университета Цинхуа гимназия в кампусе Цинхуа была названа Мемориальной гимназией Рузвельта . [4]
11 июля 1908 года документ о сокращении репараций был доставлен императорскому двору Цин послом Уильямом Вудвиллом Рокхиллом . Принц Цин ответил правительству Соединенных Штатов следующим образом:
Мы ценим искренность вашего президента, поощряющего наших студентов поступать в американские школы и получать высшее образование. В свете успеха, который образование по американскому образцу принесло нашей стране, правительство Великой Империи Цин искренне привержено ежегодному направлению учащихся на обучение в ваши школы. [5]
Тан Шаойи был отправлен в Соединенные Штаты, чтобы доставить официальное письмо от императорского двора Цин. В письме говорится: [2]
Мы используем год сокращения возмещения в качестве точки отсчета. В предыдущие четыре года династия Цин ежегодно отправляла 100 студентов (в Соединенные Штаты). По истечении четырех лет в США будет 400 студентов из нашей страны. Начиная с пятого курса и до того года, когда мы закончим выплачивать репарации, мы будем ежегодно отправлять не менее 50 студентов (в США). [6]
Правительство Соединенных Штатов начало выплачивать разницу в 1909 году. В мае Тенни Чарльз Дэниел был назначен представлять правительство Соединенных Штатов в учебной программе. Отбор студентов был завершен после серии обсуждений в июне, а 10 июля предложение получило императорское одобрение. Офис учебной программы был официально открыт 17 июля. [Примечание 1] 25 августа Чжоу Цзыци [Примечание 2] и Тан Гоань были назначены в совет директоров для управления деятельностью офиса. [7] Сад Цинхуа был переведен в офис учебной программы для создания подготовительной школы. [8]
Республиканская эпоха
[ редактировать ]Цинхуа получил грамоту Китайской Республики (КР) в 1928 году и стал национальным университетом . В начале Второй китайско-японской войны Цинхуа, Пекинский университет и Нанкайский университет переехали в Чаншу и сформировали Национальный временный университет Чанши. Объединенная школа переехала в Куньмин в 1938 году и была переименована в Национальный юго-западный ассоциированный университет .
Цинхуа был восстановлен в 1946 году в саду Цинхуа. Он стал одним из ключевых национальных университетов после Китайской Народной Республики реформ политики образования, начавшихся в 1952 году. Национальный университет Цин Хуа в Синьчжу , Тайвань, был основан в 1956 году учеными Цинхуа, бежавшими от коммунистической революции .
Ранний КНР
[ редактировать ]В 1953 году Университет Цинхуа учредил программу политических консультантов, став первым университетом, сделавшим это после директивы Министерства образования 1952 года о начале пилотного внедрения таких программ. [9] : 107 В качестве политических советников новые выпускники, которые также были членами Коммунистической партии, работали политическими советниками в управлении студенческим составом и студенческими организациями, часто одновременно выполняя функции секретарей Коммунистического союза молодежи . [9] : 107 Позже программа была распространена на другие университеты после ее одобрения Дэн Сяопином и получила дальнейшее институциональное развитие по всему Китаю в 1990-х и 2000-х годах. [9] : 108
Во время Культурной революции
[ редактировать ]Во время строительства Третьего фронта для развития инфраструктуры и промышленности в суровых внутренних районах Китая в рамках подготовки к потенциальному вторжению Советского Союза или Соединенных Штатов, Цинхуа открыла филиал в Мяньяне , провинция Сычуань . [10]
Ранняя культурная революция
[ редактировать ]была Средняя школа Университета Цинхуа колыбелью Культурной революции движения Красной гвардии . [11] Начиная с начала 1960-х годов, сотрудники прикрепленной средней школы пропагандировали идеологию классовой борьбы, основанную на семейной гордости. В начале мая 1966 года некоторые ученики под влиянием циркуляра 5–16 вывесили большой характерный плакат с надписью «участвуйте в этой классовой борьбе самым позитивным и осознанным образом», получив сопротивление со стороны школьных властей. В ночь на 29 мая горстка старшеклассников после группового обсуждения у руин Старого Летнего дворца решила назвать свое движение «Красной гвардией». [12] что означает « Мао Цзэдуна Красная гвардия ». 2 июня они разместили большой плакат «Посвятим свою жизнь защите мысли Мао Цзэдуна , поклянемся своей жизнью защищать диктатуру пролетариата » в ответ на Не Юаньцзы характерный плакат в Пекинском университете , привлекающий студентов из окружающие средние школы подписаться в поддержку. [13]
В период с 24 июня по 27 июля средняя школа Университета Цинхуа разместила три больших плаката с характерами , совокупность которых была озаглавлена: «Да здравствует революционный дух восстания класса пролетариата!» Первые две части были переданы председателю Мао Цзэдуну , который ответил поддержкой 1 августа. Содержание крупных плакатов было полностью опубликовано в журналах People's Daily и Red Flag . [14] Мао Цзэдун восемь раз лично встречался с Красной гвардией, продвигая движение Красной гвардии в среду студентов университетов и широкую общественность. Красная гвардия начала такие кампании, как уничтожение Четырех Старых и продвижение «права на объединение». Во второй половине дня 24 августа 1966 года красные гвардейцы снесли исторические второстепенные ворота университета, чтобы символизировать их оппозицию феодализму и капитализму и их поддержку марксистско-ленинского ревизионизма . На том же месте 4 мая 1967 года была установлена гигантская скульптура Мао Цзэдуна, о которой газета People's Daily сообщила как о «впечатляющем событии», спровоцировавшем волну строительства подобных скульптур по всей стране. [15] [16]
8 июня 1966 года оперативная группа под руководством Е Линя при участии президента Китая Лю Шаоци и его жены Ван Гуанмэй поступила в университет Цинхуа. [17] нападая на директора Цзян Наньюя и другие кадры как на « капиталистических дорожников », «контрреволюционных академических авторитетов» и «коровьих демонов и змеиных духов», взял под свой контроль партийный комитет Цинхуа и раскритиковал мятежных студентов. Студенты-радикалы, такие как Куай Дафу с факультета инженерной химии университета, сопротивлялись. 21 июня, в ходе того, что с тех пор было названо «инцидентом 21 июня», Куай раскритиковал оперативную группу, заявив, что она не представляет революцию, и потребовал захвата власти. Оперативная группа раскритиковала Куая, отозвала его партийные полномочия и задержала его на 18 дней. По меньшей мере 50 человек были осуждены за симпатии к Куаю; В инциденте были замешаны 500 человек, произошло несколько попыток самоубийства, в результате которых двое погибли. [18] [19] В июле Мао Цзэдун вернулся в Пекин, осудил оперативную группу, поддержал радикалов и намекнул на разногласия с Лю Шаоци. было вывешено несколько крупных плакатов, осуждающих Лю В конце августа в саду Цинхуа . В октябре в том же саду был вывешен плакат с надписью «победить Лю Шаоци». [20]
19 декабря 1966 года под командованием «штаба пролетариата» был создан «Цзинганшаньский корпус Университета Цинхуа», крупнейшая организация Красной гвардии Цинхуа, целью которой было разгром Лю Шаоци. Куай Дафу стал ее лидером и получил прозвище «командир Куай». [21]
25 декабря под командованием Группы культурной революции 5000 членов Корпуса Цзинганшань Университета Цинхуа возглавили акцию протеста против президента Лю Шаоци и Дэн Сяопина , распространив Культурную революцию на весь Пекин . [20] 6 января 1967 года Куай Дафу и другие реализовали так называемый план «стратегического захвата Ван Гуанмей», используя предполагаемую травму дочери Лю Шаоци Лю Пинпин в качестве приманки, чтобы выманить жену Ван Гуанмей и задержать ее. [18] 10 апреля с согласия «штаба пролетариата» «корпус Цзинганшань» собрал десятки тысяч человек для публичного разоблачения Ван Гуанмэя. В мероприятии приняли участие более 300 радикальных организаций. [20] [22] [23]
14 апреля 1967 года из-за внутренних споров по основным вопросам Культурной революции Красная гвардия Цзинганшань раскололась на «штаб корпуса» и «фракцию 414». У двух партий были довольно масштабные споры по поводу представителей, которые должны были войти в состав революционного комитета . [24]
«Штаб» и «фракция 414», представляющие радикальную и консервативную стороны движения Красной гвардии соответственно, объявили себя истинными представителями пролетариата. Между двумя фракциями возникли споры по трем основным вопросам: как следует понимать «Культурную революцию»? Как следует рассматривать первые десять лет Культурной революции? Как следует относиться к кадрам? [24] [25]
Зимой 1967 года, чтобы предотвратить хаос, китайское правительство потребовало, чтобы все ученики вернулись в школу, чтобы устроить «революцию в классе». В марте 1968 года, после «инцидента Ян, Ю, Бо», Группа «Культурная революция» начала кампанию против «правых наклонностей». Напряженность между двумя фракциями в Цинхуа снова начала расти, что привело к непрекращающимся мелким столкновениям. [26]
В период с 23 апреля по 27 июля 1968 года противостоящие группировки Красной гвардии разразились «100-дневными столкновениями», самыми жестокими столкновениями, произошедшими во время Культурной революции в Пекине. [26] Красногвардейцы использовали дубинки, камни, мины, гранаты, самодельные пушки, самодельные пушки, ядовитые стрелы, полуавтоматическое оружие, бутылки с зажигательной смесью и импровизированные бронетехники. Они заняли и разграбили большой зал и другие важные здания. В результате столкновений 18 человек погибли и более 1100 получили ранения, а 30 человек стали инвалидами на всю жизнь. Прямые экономические потери достигли как минимум десяти миллионов [ нужны разъяснения ] . По итогам стычек «фракция 414» была вынуждена сдаться «штабной фракцией». [20] [27] [28]
27 июля ЦК Китая, стремясь остановить столкновения в высших учебных заведениях, поставил Министерство образования под военный контроль. В тот же день 30-тысячная пропагандистская группа Мао Цзэдуна во главе с полка 61889 заместителем командира Чжан Жунвэнь вошла в Цинхуа. «Штабная фракция» Красной Гвардии отказалась сдаться и публично оказала сопротивление агитбригаде. [29] используя копья, гранаты и винтовки для нападения на своих членов. В результате инцидента, потрясшего город Пекин, пять членов пропагандистской группы были убиты и 731 ранен. «Инцидент 27 июля» напрямую привел к тому, что Мао Цзэдун наконец приказал положить конец публичным столкновениям. На следующий день в 3 часа ночи по пекинскому времени Мао Цзэдун и Линь Бяо провели экстренную встречу с «пятью важными лидерами» Красной гвардии, включая Куай Дафу, потребовав прекращения вооруженных столкновений и приветствия пропагандистской группы. в Цинхуа. [26] [30] [31]
Средняя и поздняя культурная революция
[ редактировать ]В августе 1968 года агитбригада приступила к «перевоспитанию» учащихся школы. отправляли Студентов массово на сельские фермы и фабрики. [31]
Начиная с конца 1968 года, пропагандистская группа развернула кампанию «каждый человек должен выстроиться в очередь, каждый уровень должен спуститься на землю», что привело к многочисленным самоубийствам или попыткам самоубийства, вызвавшим около 16 «нерегулярных смертей». [Примечание 3] [32]
В 1969 году школа построила образцовую ферму в округе Наньчан и направила на работу 2821 педагогического работника. В том же году 747 человек заразились подтвержденными случаями шистосомоза и 1111 человек подозревались в заражении этим заболеванием. В следующем году число подтвержденных больных шистосомозом превысило тысячу человек; Медицинскому факультету Университета Цинхуа пришлось продолжать лечение и обследование больных шистосомозом до 1997 года. [15] [31] Один человек заметил, что «на образцовой ферме труд рассматривался как наказание для ученых; только те, кто полностью подчинялся пропагандистской команде, считались полностью перевоспитанными. Это было чистое порабощение». [33]
Начиная с 1970 года, Цинхуа провел «образовательную революцию», основанную на идеях Мао Цзэдуна , которая продолжалась до конца Культурной революции. «Образовательная революция» состояла из следующих аспектов. Во-первых, рабочий класс должен был руководить всей деятельностью; Власть должна была принадлежать агитбригаде, партийному комитету и революционному комитету. Во-вторых, нынешний профессорско-преподавательский состав должен был быть реформирован, одновременно выполняя свои обязанности. В-третьих, школа должна была заниматься промышленной деятельностью, а преподаватели и студенты должны были полностью посвятить себя промышленному производству (что на самом деле мешало образованию и исследованиям). В-четвертых, рабоче-крестьянско-солдатские студенты должны были быть зачислены . В-пятых, старые учебные программы и учебные материалы должны были быть заменены новыми учебными материалами для пролетариата, основанными на учебных материалах Советского Союза . Наконец, учреждение должно было следовать путем народа и поддерживать новый образовательный метод Культурной революции, который на практике означал публичные разоблачения. [20]
Между 1970 и 1975 годами Университет Цинхуа внес масштабные изменения в свою организацию. В 1970 году в училище планировалось построить три завода: завод экспериментальной химии, автомобильный завод и завод точных приборов и станков. Теперь в школе было семь специальностей: электротехника, промышленная автоматизация, химическая инженерия, проектирование инфраструктуры, инженерия гидротехнических сооружений, инженерная физика и математика инженерной механики. Существовала ремонтно-механическая военная рота, а также базовые университетские курсы. У школы было два «филиала»: кампус Мяньян и кампус Цзянси (образцовая ферма в Наньчане). был открыт сельский кампус В 1972 году в Дасине — завод по производству гидравлики , а в Саньмэнься . В школе были открыты курсы повышения квалификации для промышленных рабочих, курсы дальнейшего профессионального обучения, курсы краткосрочного обучения, курсы неполного рабочего времени, а также местные сайты, предлагающие образование студентам рабочих, крестьян и солдат за пределами основных кампусов. [15]
27 июня 1970 года, после четырехлетнего перерыва в обычном приеме, рабоче-крестьянско-солдатских студентов начался прием . Мао Цзэдун приказал школе сократить продолжительность обучения до трех лет. Набор студентов осуществлялся путем рекомендаций широкой общественности, одобрения кадров и экзаменов в школе. После окончания обучения студенты должны были вернуться в свои первоначальные рабочие места. После 15 октября аналогичные схемы были реализованы и в других вузах. Последний выпуск рабоче-крестьянско-солдатских студентов закончился в 1981 году. [15]
Во время кампании « Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция» с 1973 по 1976 год группы критиков, сформированные в Цинхуа и Пекинском университете, распространяли комментарии под псевдонимом «Лян Сяо». [34] Псевдоним звучит как имя человека, но является омофоном слова «две школы». [34]
В 1975 году власть Дэн Сяопина в правительстве страны возросла. В августе и октябре заместители генерального секретаря партийного комитета Цинхуа Лю Бин, Лю Иань и Хуэй Сяньцзюнь, а также директор отдела политической работы Лу Фанчжэн написали письма, переданные через Дэн Сяопина Мао Цзэдуну, в которых выразили свою сильную неприязнь к фактическим лидерам. Цинхуа, Чи Цюнь и Се Цзинъи из пропагандистской группы. Мао увидел в этом форму восстания против Культурной революции и начал критиковать Лю Бина и других лиц, написавших письмо, и Дэн Сяопина. К середине ноября разгорелись большие дебаты о «революции в образовании». [20] [35] В декабре оно переросло в общенациональное движение «Контратака право-девиационистской тенденции отмены приговоров» . В этом заключительном массовом движении Культурной революции под руководством Чи Цюня Университет Цинхуа практически прекратил свою обычную образовательную деятельность, чтобы «осудить Дэна» и пригласить кадровых работников и граждан со всего мира «учиться» и «посещать» Цинхуа. В течение десяти месяцев были вывешены сотни тысяч громких плакатов, а Лю Бин подвергался критике и осуждению 214 раз. [20] [36] [37]
31 марта 1976 года, после смерти Чжоу Эньлая , Чи Цюнь потребовал, чтобы «Цинхуа не посылал на Тяньаньмэнь ни одного цветочного венка ». 3 апреля некоторые студенты прислали белые цветы к памятнику народным героям , став частью инцидента на площади Тяньаньмэнь , известного по-китайски как движение 5 апреля. В ночь на 6-е число Чи Цюнь назвал это движение «организованным, целенаправленным, спланированным, последовательным контрреволюционным наступлением». Будучи таковым, движение подвергалось арестам «контрреволюционеров» и цензуре «контрреволюционных политических слухов». К 10 июня более 100 человек были привлечены к ответственности, 38 человек были помещены в школьную изоляцию, один человек был арестован. [38]
В октябре 1976 года « Банда четырех» была свергнута, и Культурная революция закончилась. [39] 16 октября комитет Коммунистической партии Пекина начал работу по восстановлению университета. В следующем году система революционных комитетов была упразднена. [40] [41]
1990-е годы
[ редактировать ]Цинхуа присоединился к проектам 211 и 985 , направленным на улучшение высшего образования в Китае .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Говорят, что офис был открыт в июне и июле, или в четвертый день шестого месяца, но согласно представлению в Министерство иностранных дел Управления исследований в Соединенных Штатах Америки для отчета о ежегодном Расходы на первый год Сюань Тонга , это должен быть «первый день шестого месяца (по китайскому календарю )», то есть 17 июля 1909 года.
- ^ Чжоу Цзыци был назначен правым советником Министерства иностранных дел в начале 1909 года и назначен левым советником (что означает «агент») в Министерстве иностранных дел. В мае он был назначен левым советником. назначен правым министром и вскоре сменился на Цзочэна. 25 августа он одновременно занимал пост канцлера академического факультета и генерального директора Министерства иностранных дел. В то время у него было четыре должности: Цзо Чэн по вопросам иностранных дел, Цзо советник Министерства иностранных дел, премьер-министр по академическим вопросам и главный офис Министерства иностранных дел. Его официальное звание было альтернативным Цзинтаном третьего и четвертого ранга. . Позже он занимал пост президента пекинского правительства Китайской Республики в 1922 году.
- ↑ По оценкам, число нерегулярных смертей в Цинхуа во время Культурной революции достигло 52.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Чжи (25 марта 2009 г.). «5 декабря 1904 г. - дата начала переговоров между китайскими и американскими дипломатами о возвращении Соединенным Штатам компенсации боксерам» . Архивировано из оригинала 04.2013. -24 Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный университет Цинхуа. История школы: период Университета Цинхуа в Пекине (на китайском языке. Официальный сайт Национального университета Цин Хуа. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. , Проверено 5 ноября 2010 г.) .
- ^ Краткое изложение школьной истории .Tsinghua Weekly (на китайском языке) (13–14): 1–3.
- ^ Лэнни (24 марта 2005 г.). Вспоминая старые времена Университета Цинхуа через архитектуру .Legal Evening News (на китайском языке). Архивировано из оригинала (перепечатка) 10 июня 2015 г.
- ↑ В знак признания искренности желания вашего недавнего президента поощрять китайских студентов ездить в Соединенные Штаты для посещения школ и продолжения учебы, а также с учетом прошлого влияния образования вашей страны на нашу страну, правительство Империи Цин искренне выражает свое искреннее намерение впредь ежегодно отправлять студентов в вашу страну для получения образования.
- ^ Начиная с года, когда будут возвращены репарации, династия Цин будет отправлять 100 студентов одного за другим в течение первых четырех лет, к концу четвертого года обучения в Соединенных Штатах будет 400 студентов. В год, когда репарации будут завершены, ежегодно будут отправляться не менее 50 студентов.
- ^ Мэн Фанмао (18 октября 2010 г.) «В главном офисе, работающем по совместительству, нет начальника — речь об основателе Академии Цинхуа Чжоу Цзыци и основании Сети выпускников Цинхуа» . Проверено 13 декабря 2010 г. .
- ^ Хуан Яньфу (2005). История сада Цинхуа (М) (на китайском языке: Издательство Университета Цинхуа, стр. 20–23) . 978-730-21155-4-0 .
- ^ Jump up to: а б с Дойон, Жером (2023). Омолаживающий коммунизм: молодежные организации и обновление элиты в Китае после Мао . Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.12291596 . ISBN 978-0-472-90294-1 .
- ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 179. дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN 978-0-300-26883-6 . JSTOR j.ctv3006z6k . OCLC 1348572572 . S2CID 253067190 .
- ^ Лю Цзинь (2 апреля 2011 г.). Личный опыт: подъем движения Красной гвардии и последствия жалоб председателю Мао . 人民網 (на китайском языке). ISSN 1009-8259 . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Сюй Чжигао (16 мая 2016 г.). Исторические очерки культурной революции: Сборник исторических материалов культурной революции (3): Великая пролетарская культурная революция (Часть 2) Всемирное китайское издательство, стр. 38. (на китайском языке (Тайвань)). Пекин : 9781940266152 . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Лю Цзяньхуэй (1998). Дополнительные доказательства некоторых исторических фактов о возникновении организации «Красная гвардия». (PDF) .Исследование современной китайской истории (на китайском (Китай)) (4 ISSN 1005-4952 ) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2016 г. Проверено 05 сентября 2016 г.
- ^ Тан Шаоцзе (1999). Обсуждение неудач, сложностей и проблем оценки движения Красной гвардии на примере «Культурной революции» Университета Цинхуа (Часть 1) .Форум социальных наук (на китайском языке (Китай)) (Z3 ISSN 1008-2026 ) . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цзинь Фуцзюнь (7 марта 2009 г.). История Университета Цинхуа Серийный номер № 16: Университет Цинхуа во время «культурной революции» .Сеть новостей Университета Цинхуа (на китайском (Китай)). Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Ян Ханьшу (07 декабря 2009 г.). Строительство первой статуи председателя Мао. . 中国newsweek (Китай)). ISSN 1009-8259 (на китайском языке . Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 05 сентября 2016 г.
- ^ Тан Шаоцзе (2003). Лист знает осень: «Сто дней борьбы» Университета Цинхуа, 1968 г. (на китайском языке (Гонконг)). Издательство Китайского университета. п. 285. ИСБН 9629961261 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сяфэй (22 ноября 2012 г.). Перипетии «пяти лидеров» Красной гвардии. Часть 2: Куай Дафу партии Документальный фильм по истории Китай)). (на китайском языке ( 8 сентября 2016 Архивировано из оригинала г.
- ^ Цзи Сичэнь 2001 , стр. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тан Шаоцзе (2001). Мао Цзэдун и культурная революция в Университете Цинхуа . 广东海风 (на китайском (Китай)) (6 ISSN 1006-7183 ) . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г.
- ^ Куай Дафу появился на праздновании 100-летия Университета Цинхуа Цинхуа .Сеть новостей Университета (Китай)). Архивировано из 14 сентября оригинала 2016 г. (на китайском языке
- ^ Чжан Цзян (2007). Ван Гуанмэй в «Культурной революции» . 百年潮 (на китайском (Китай)) (1). ISSN 1007-4295 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г.
- ^ Цзи Сичэнь 2001 , стр. 79–83.
- ^ Jump up to: а б Тан Шаоцзе (2005). Типичный пример массовой борьбы за власть в ходе «Культурной революции» — неудавшееся создание «Революционного комитета» Университета Цинхуа в мае 1967 года. .Форум социальных наук (на китайском языке (Китай)) (11 ISSN 1008-2026 ) . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г.
- ^ Шен Жухуай (2004). Хроники культурной революции в Университете Цинхуа: автобиография лидера Красной гвардии (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Издательство Times Art, стр. 219–230 . 988-97331-5-3 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли Юци (1993). Записи «Сто дней боев» 1968 года в саду Цинхуа. (платно) Китайские молодежные исследования (на китайском языке (Китай)) (6 ISSN 1002-9931 ) .
- ^ Шен Жухуай (2004). Хроники культурной революции в Университете Цинхуа: автобиография лидера Красной гвардии (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Издательство Times Art, стр. 340–420 . 988-97331-5-3 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Сунь Вэйфан (2008). Личный опыт культурной революции в Университете Цинхуа: дневник Сунь Вэйфаня (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Издательство Hong Kong New Century, стр. 251–256 . 978-988-17202-0-7 . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Сяо Чун (1999). Слава катастрофы, Том 1 (на китайском языке (Тайвань)). Пекин: Международная издательская компания Shaffield, стр. 294 . 9789629380342 . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Цзи Сичэнь 2001 , стр. 104–107.
- ^ Jump up to: а б с Тан Шаоцзе (2004). Обзор различных вопросов деятельности Рабочей пропагандистской группы Цинхуа в период «Культурной революции». .Форум социальных наук (на китайском языке (Китай)) (11 ISSN 1008-2026 ) . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 г.
- ^ Тан Шаоцзе (2 апреля 2011 г.). Аномальные смерти во время Культурной революции в Университете Цинхуа (PDF) (на китайском (Китай)). Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2017 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Хэ Ли, Ян Цзянь (1998). Сослан без вины - 66 интеллектуалов признались в Кадровой школе 7 мая (на китайском языке (Китай)). Пекин: Издательство Guangming Daily, стр. 6–7 . 978-780-14502-3-4 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964-1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . п. 238. ИСБН 9783030996871 .
- ^ Юй Сигуан (1989), Сборник писем о «культурной революции» [М] (на китайском языке (Китай)). хотя я был скромным, я не осмелился забыть о своей стране - 978-721-70063-6-0 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Цзи Сичэнь 2001 , стр. 382–384.
- ^ Фан Хуцзянь, Чжан Сидзин (2001). Хроники Университета Цинхуа (Том 2) [M] на китайском языке (Китай)). ( 7-302-04319-1 .
- ^ Фан Хуцзянь, Чжан Сидзин (2001). Хроники Университета Цинхуа (Том 2) [M] на китайском языке (Китай)). ( 7-302-04319-1 .
- ^ Историческая интерпретация: Мао Цзэдун умер, а «Банда четырех» попала в плен. Десятилетняя культурная революция закончилась. (на китайском языке (Гонконг)). 蘋果日報. 26 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Серия № 17 по истории Университета Цинхуа: Поместить хаос за решетку и отправиться в новое путешествие Офис школьных исторических исследований. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 . г. (на китайском языке (Китай)) .
- ^ Андреас, Джоэл (2006). «Институционализированное восстание: управление университетом Цинхуа в последние годы китайской культурной революции». Китайский журнал (55): 1–28. дои : 10.2307/20066118 . JSTOR 20066118 . ПроКвест 222735954 .
Источники
[ редактировать ]- Цзи Сичэнь (2001). Беспрецедентные времена: Заметки ветерана-репортера People's Daily [ Беспрецедентные времена: Заметки ветерана-репортера People's Daily ] (на китайском языке) . 978-7-80153-370-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффитс, Рис (апрель 2017 г.). «Основан Университет Цинхуа» . История сегодня . Том. 67, нет. 4. с. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на китайском языке) Официальный сайт Университета Цинхуа .
- Официальный сайт Университета Цинхуа