Бог – изначальный сегрегационист
«Бог — первоначальный сегрегационист» — проповедь в защиту расовой сегрегации в Соединённых Штатах в 1954 году преподобного Кэри Дэниела, пастора Первой баптистской церкви Западного Далласа , штат Техас . Дэниел написал проповедь в ответ на Верховного суда США решение по делу Браун против Совета по образованию , которое постановило, что расовая сегрегация в государственных школах является неконституционной.
Проповедь была сначала опубликована в виде брошюры в 1955 году, а затем в виде сборника проповедей. Он имел влияние на христианских правых в южных штатах, выступающих за сегрегацию, которые рассматривали расовую интеграцию как угрозу превосходству белых и системе законов Джима Кроу , которые ее поддерживали. Эти законы были постепенно отменены законодательными достижениями движения за гражданские права в 1960-х годах.
Фон
[ редактировать ]Проклятие Хама использовалось некоторыми христианами как библейское оправдание навязывания рабства и расовой дискриминации чернокожим людям , хотя эта концепция подвергалась критике как идеологически обусловленное заблуждение. [ 1 ] По этому поводу христианский лидер Мартин Лютер Кинг-младший назвал такую попытку «богохульством», которое «противоречит всему, за что выступает христианская религия». [ 2 ]
Для южных рабовладельцев , столкнувшихся с аболиционистским движением за прекращение рабства , проклятие Хама было одним из многих оснований, на которых христианские плантаторы могли сформулировать идеологическую защиту рабства. [ 3 ] Еще до появления рабства, чтобы стимулировать экономические мотивы в Европе, связанные с колониализмом, проклятие Хама использовалось для смещения распространенного аристотелевского убеждения о том, что фенотипическая дифференциация среди людей является результатом климатических различий, на расовую точку зрения, согласно которой фенотипическая дифференциация между видами было связано с существованием разных расовых типов. [ 4 ]
Раскол между северными и южными баптистскими организациями возник из-за доктринальных вопросов, касающихся рабства и образования рабов. Во время раскола группа южных баптистов использовала проклятие Каина как оправдание рабства. Некоторые баптистские служители XIX и XX веков на юге Соединенных Штатов учили вере в существование двух отдельных небес; один для черных и один для белых . [ 5 ] Южные баптисты либо учили, либо практиковали различные формы расовой сегрегации вплоть до середины 20 века, хотя на богослужения допускались представители всех рас. [ 6 ]
Проповедь
[ редактировать ]В понедельник, 17 мая 1954 года, Верховный суд США постановил, что расовая сегрегация в государственных школах является неконституционной в решении по делу Браун против Совета по образованию . [ 7 ] Преподобный Кэри Дэниел, сторонник сегрегации и пастор Первой баптистской церкви Западного Далласа, штат Техас, написал ответ на это решение и произнес его в виде проповеди в воскресенье, 23 мая 1954 года. [ 8 ]
Публикация
[ редактировать ]Позже Дэниел опубликовал проповедь в виде небольшой брошюры в 1955 году. Она нашла распространение среди некоторых консервативных белых христиан в южных штатах, которые выступали против расовой интеграции . В знак своей популярности самая известная газета Далласа, Dallas Morning News , 13 августа 1955 года опубликовала сокращенную версию брошюры Дэниела. [ 9 ]
Брошюра была распространена Гражданскими советами , сетью организаций сторонников превосходства белой расы и сегрегации на юге Соединенных Штатов. [ 10 ] Дэниел был заместителем председателя Далласского отделения Гражданского совета Техаса. [ 11 ] За десять лет брошюра была продана тиражом более миллиона экземпляров. [ 12 ] Позже брошюра была опубликована в сборнике проповедей.
Наследие
[ редактировать ]Сегрегационистская теология Даниила была популярна и влиятельна в политическом и религиозном сообществе южных штатов. Всего через пять месяцев после того, как Дэниел произнес свою проповедь, преподобный Гай Т. Гиллеспи, уходящий в отставку президент Белхейвенского университета , в ноябре 1954 года выступил с речью перед Синодом пресвитерианской церкви штата Миссисипи. Обращение, озаглавленное «Христианский взгляд на сегрегацию», содержало те же аргументы, что и Дэниел, и также имело большое влияние. [ 13 ] Пять лет спустя Росс Барнетт успешно продвигал идею библейского бога как первоначального сторонника сегрегации на выборах губернатора штата Миссисипи в 1959 году . [ 14 ]
В пасхальном радиообращении 1960 года евангелист Боб Джонс-старший , основатель Университета Боба Джонса (BJU) в Южной Каролине , заявил, что бог был автором сегрегации и что противодействие сегрегации — это противостояние богу. [ 15 ] BJU потребуется еще сорок лет, чтобы окончательно отказаться от своей политики расовой дискриминации в отношении студентов, потратив при этом четыре прошедших десятилетия на то, чтобы продолжать использовать Библию для защиты сегрегации вплоть до 2000 года.
В 1995 году, примерно через 130 лет после отмены рабства в Соединенных Штатах, Южная баптистская конвенция официально осудила расизм и извинилась за свою прошлую защиту рабства. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Гольденберг, Дэвид М. (2005). «Что Хам сделал с Ноем?» . В Штембергере, Гюнтер; Перани, Мауро (ред.). Слова уст мудрого человека милостивы . Вальтер де Грютер. п. 168. ИСБН 9783110188493 .
- Лулат, Г. (2005). История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез . Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 85–86. ISBN 9780313068669 .
- Меткалф, Алида К. (2005). Посредники и колонизация Бразилии, 1500–1600 (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета . п. 164. ИСБН 978-0292712768 .
- ^ «Письмо Павла американским христианам» . Кингский научно-исследовательский и образовательный институт Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
- ^ Боулс, Джон Б. (октябрь 2003 г.). «Проклятие Ноя: библейское оправдание американского рабства». Американский исторический обзор . 108 (4): 1150–1151. дои : 10.1086/ahr/108.4.1150 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Фредриксон, Джордж М. (2015). Расизм: Краткая история . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 44. дои : 10.1515/9781400873678 . ISBN 9781400873678 .
- ^ «Земля убийств» . Эбони . Апрель 1956 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г.
- ^ Миллер, Рэндалл М.; Смит, Джон Дэвид (1988). Словарь афроамериканского рабства . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 78 . ISBN 0-313-23814-6 .
Рабы принимались в члены наравне с белыми. После выражения желания присоединиться к церкви требовалось рассказать о своем религиозном опыте. Если свидетельство произвело на прихожан благоприятное впечатление, заявитель был принят в сообщество и крестился. Когда черные члены церкви переходили из одной общины в другую, им выдавались письма об увольнении, которые они могли передать в другую баптистскую церковь. Члены черной церкви поклонялись в святилище вместе с белыми, участвовали в служении Святого Причастия и вносили свой вклад в поддержку различных программ деноминации. По-прежнему чернокожие и женщины в довоенных баптистских церквях имели статус членства, подчиненный статусу белых взрослых мужчин, поскольку эта группа определяла деноминационную политику и процедуры.
- ^ Фельдман, Гленн (2005). Политика и религия на Белом Юге . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813123639 . стр. 106-109.
- ^ Дэниел 1955. Описание титульного листа.
- ^ Миллер, Эдвард Х. (2015). Ореховая страна: правый Даллас и рождение южной стратегии . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226205410 . стр. 71-74; 176.
- ^ Херринг, Тейлор О. (2015). « Все, что необходимо для триумфа зла, — это чтобы хорошие люди ничего не делали»: антикоммунизм, протестантское христианство и государственный суверенитет в эпоху гражданских прав на юге. Архивировано 17 мая 2022 г. в Wayback Machine ». Университет Южного Миссисипи. Почетные диссертации. стр. 23-25.
- ↑ Файл ФБР Далласа 105-484A.
- ^ Вайнберг, Карл Р. (2021). Красный динамит: креационизм, культурные войны и антикоммунизм в Америке . Издательство Корнельского университета. ISBN 9781501759307 .
- ^ Чапелл, Дэвид Л. (2009). Камень надежды: пророческая религия и смерть Джима Кроу . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807895573 .
- ^ Киндер, Дональд Р. Линн М. Сандерс (1996). Разделенные по цвету: расовая политика и демократические идеалы . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226435749 . п. 221.
- ^ Тернер, 225, 369.
- ^ Куннерт, Джефф (21 июня 1995 г.). «Баптисты отказываются от расистского прошлого» . Орландо Сентинел .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейзе, Тэмми (26 августа 2021 г.). «Помни Литл-Рок»: расовая (не)справедливость и формирование современного белого евангелизма». Религии 12 (9): 681-697. дои : 10.3390/rel12090681
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэниел, Кэри (1955). Бог – изначальный сегрегатор .
- Библиотеки Пенсильванского университета . Страница онлайн-книг.
- Брошюры
- Христианские проповеди
- Афро-американская сегрегация в США
- книги 1955 года
- 1954 год в христианстве
- Сегрегационистская теология
- История расовой сегрегации в США
- Споры, связанные с расой, в литературе
- Работы, первоначально опубликованные в американских газетах.
- Гражданские советы
- История расизма в Техасе
- Превосходство белых
- Античерный расизм в США