Jump to content

Бог – изначальный сегрегационист

«Бог — первоначальный сегрегационист» проповедь в защиту расовой сегрегации в Соединённых Штатах в 1954 году преподобного Кэри Дэниела, пастора Первой баптистской церкви Западного Далласа , штат Техас . Дэниел написал проповедь в ответ на Верховного суда США решение по делу Браун против Совета по образованию , которое постановило, что расовая сегрегация в государственных школах является неконституционной.

Проповедь была сначала опубликована в виде брошюры в 1955 году, а затем в виде сборника проповедей. Он имел влияние на христианских правых в южных штатах, выступающих за сегрегацию, которые рассматривали расовую интеграцию как угрозу превосходству белых и системе законов Джима Кроу , которые ее поддерживали. Эти законы были постепенно отменены законодательными достижениями движения за гражданские права в 1960-х годах.

Проклятие Хама использовалось некоторыми христианами как библейское оправдание навязывания рабства и расовой дискриминации чернокожим людям , хотя эта концепция подвергалась критике как идеологически обусловленное заблуждение. [ 1 ] По этому поводу христианский лидер Мартин Лютер Кинг-младший назвал такую ​​попытку «богохульством», которое «противоречит всему, за что выступает христианская религия». [ 2 ]

Для южных рабовладельцев , столкнувшихся с аболиционистским движением за прекращение рабства , проклятие Хама было одним из многих оснований, на которых христианские плантаторы могли сформулировать идеологическую защиту рабства. [ 3 ] Еще до появления рабства, чтобы стимулировать экономические мотивы в Европе, связанные с колониализмом, проклятие Хама использовалось для смещения распространенного аристотелевского убеждения о том, что фенотипическая дифференциация среди людей является результатом климатических различий, на расовую точку зрения, согласно которой фенотипическая дифференциация между видами было связано с существованием разных расовых типов. [ 4 ]

Раскол между северными и южными баптистскими организациями возник из-за доктринальных вопросов, касающихся рабства и образования рабов. Во время раскола группа южных баптистов использовала проклятие Каина как оправдание рабства. Некоторые баптистские служители XIX и XX веков на юге Соединенных Штатов учили вере в существование двух отдельных небес; один для черных и один для белых . [ 5 ] Южные баптисты либо учили, либо практиковали различные формы расовой сегрегации вплоть до середины 20 века, хотя на богослужения допускались представители всех рас. [ 6 ]

Проповедь

[ редактировать ]

В понедельник, 17 мая 1954 года, Верховный суд США постановил, что расовая сегрегация в государственных школах является неконституционной в решении по делу Браун против Совета по образованию . [ 7 ] Преподобный Кэри Дэниел, сторонник сегрегации и пастор Первой баптистской церкви Западного Далласа, штат Техас, написал ответ на это решение и произнес его в виде проповеди в воскресенье, 23 мая 1954 года. [ 8 ]

Публикация

[ редактировать ]

Позже Дэниел опубликовал проповедь в виде небольшой брошюры в 1955 году. Она нашла распространение среди некоторых консервативных белых христиан в южных штатах, которые выступали против расовой интеграции . В знак своей популярности самая известная газета Далласа, Dallas Morning News , 13 августа 1955 года опубликовала сокращенную версию брошюры Дэниела. [ 9 ]

Брошюра была распространена Гражданскими советами , сетью организаций сторонников превосходства белой расы и сегрегации на юге Соединенных Штатов. [ 10 ] Дэниел был заместителем председателя Далласского отделения Гражданского совета Техаса. [ 11 ] За десять лет брошюра была продана тиражом более миллиона экземпляров. [ 12 ] Позже брошюра была опубликована в сборнике проповедей.

Наследие

[ редактировать ]

Сегрегационистская теология Даниила была популярна и влиятельна в политическом и религиозном сообществе южных штатов. Всего через пять месяцев после того, как Дэниел произнес свою проповедь, преподобный Гай Т. Гиллеспи, уходящий в отставку президент Белхейвенского университета , в ноябре 1954 года выступил с речью перед Синодом пресвитерианской церкви штата Миссисипи. Обращение, озаглавленное «Христианский взгляд на сегрегацию», содержало те же аргументы, что и Дэниел, и также имело большое влияние. [ 13 ] Пять лет спустя Росс Барнетт успешно продвигал идею библейского бога как первоначального сторонника сегрегации на выборах губернатора штата Миссисипи в 1959 году . [ 14 ]

В пасхальном радиообращении 1960 года евангелист Боб Джонс-старший , основатель Университета Боба Джонса (BJU) в Южной Каролине , заявил, что бог был автором сегрегации и что противодействие сегрегации — это противостояние богу. [ 15 ] BJU потребуется еще сорок лет, чтобы окончательно отказаться от своей политики расовой дискриминации в отношении студентов, потратив при этом четыре прошедших десятилетия на то, чтобы продолжать использовать Библию для защиты сегрегации вплоть до 2000 года.

В 1995 году, примерно через 130 лет после отмены рабства в Соединенных Штатах, Южная баптистская конвенция официально осудила расизм и извинилась за свою прошлую защиту рабства. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^
    • Гольденберг, Дэвид М. (2005). «Что Хам сделал с Ноем?» . В Штембергере, Гюнтер; Перани, Мауро (ред.). Слова уст мудрого человека милостивы . Вальтер де Грютер. п. 168. ИСБН  9783110188493 .
    • Лулат, Г. (2005). История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез . Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 85–86. ISBN  9780313068669 .
    • Меткалф, Алида К. (2005). Посредники и колонизация Бразилии, 1500–1600 (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета . п. 164. ИСБН  978-0292712768 .
  2. ^ «Письмо Павла американским христианам» . Кингский научно-исследовательский и образовательный институт Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
  3. ^ Боулс, Джон Б. (октябрь 2003 г.). «Проклятие Ноя: библейское оправдание американского рабства». Американский исторический обзор . 108 (4): 1150–1151. дои : 10.1086/ahr/108.4.1150 . ISSN   1937-5239 .
  4. ^ Фредриксон, Джордж М. (2015). Расизм: Краткая история . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 44. дои : 10.1515/9781400873678 . ISBN  9781400873678 .
  5. ^ «Земля убийств» . Эбони . Апрель 1956 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г.
  6. ^ Миллер, Рэндалл М.; Смит, Джон Дэвид (1988). Словарь афроамериканского рабства . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 78 . ISBN  0-313-23814-6 . Рабы принимались в члены наравне с белыми. После выражения желания присоединиться к церкви требовалось рассказать о своем религиозном опыте. Если свидетельство произвело на прихожан благоприятное впечатление, заявитель был принят в сообщество и крестился. Когда черные члены церкви переходили из одной общины в другую, им выдавались письма об увольнении, которые они могли передать в другую баптистскую церковь. Члены черной церкви поклонялись в святилище вместе с белыми, участвовали в служении Святого Причастия и вносили свой вклад в поддержку различных программ деноминации. По-прежнему чернокожие и женщины в довоенных баптистских церквях имели статус членства, подчиненный статусу белых взрослых мужчин, поскольку эта группа определяла деноминационную политику и процедуры.
  7. ^ Фельдман, Гленн (2005). Политика и религия на Белом Юге . Университетское издательство Кентукки. ISBN   9780813123639 . стр. 106-109.
  8. ^ Дэниел 1955. Описание титульного листа.
  9. ^ Миллер, Эдвард Х. (2015). Ореховая страна: правый Даллас и рождение южной стратегии . Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226205410 . стр. 71-74; 176.
  10. ^ Херринг, Тейлор О. (2015). « Все, что необходимо для триумфа зла, — это чтобы хорошие люди ничего не делали»: антикоммунизм, протестантское христианство и государственный суверенитет в эпоху гражданских прав на юге. Архивировано 17 мая 2022 г. в Wayback Machine ». Университет Южного Миссисипи. Почетные диссертации. стр. 23-25.
  11. Файл ФБР Далласа 105-484A.
  12. ^ Вайнберг, Карл Р. (2021). Красный динамит: креационизм, культурные войны и антикоммунизм в Америке . Издательство Корнельского университета. ISBN   9781501759307 .
  13. ^ Чапелл, Дэвид Л. (2009). Камень надежды: пророческая религия и смерть Джима Кроу . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN   9780807895573 .
  14. ^ Киндер, Дональд Р. Линн М. Сандерс (1996). Разделенные по цвету: расовая политика и демократические идеалы . Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226435749 . п. 221.
  15. ^ Тернер, 225, 369.
  16. ^ Куннерт, Джефф (21 июня 1995 г.). «Баптисты отказываются от расистского прошлого» . Орландо Сентинел .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейзе, Тэмми (26 августа 2021 г.). «Помни Литл-Рок»: расовая (не)справедливость и формирование современного белого евангелизма». Религии 12 (9): 681-697. дои : 10.3390/rel12090681
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d9e8b78f07d0b10e5ef6f257560a6f__1701282840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/6f/a6d9e8b78f07d0b10e5ef6f257560a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God the Original Segregationist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)