Jump to content

Вернер Пайнер

Вернер Пайнер
Вернер Пайнер (1942)
Рожденный ( 1897-07-20 ) 20 июля 1897 г.
Умер 19 августа 1984 г. (1984-08-19) (87 лет)
Национальность немецкий
Известный Рисование
Движение Реализм , Импрессионизм , Новая Объективность , Нацистское искусство
Покровитель(и) Герман Геринг

Вернер Пайнер (20 июля 1897 — 19 августа 1984) — немецкий художник. Сначала на него повлиял реализм , а затем «Новая объективность» , но он стал известен как один из самых талантливых официальных художников Третьего рейха . [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пайнер родился в Дюссельдорфе , в семье купца Йозефа Пайнера (1867–1945) и его жены Софии, урожденной Майнц (1871–1951). Пайнер вырос в Дюссельдорфе, где его отец дослужился до должности управляющего директора оптового торговца древесиной. Он учился в школе до Оберпримы. Когда Первая мировая война началась , он пошел добровольцем в армию в уланский полк. Он получил звание лейтенанта и служил на Западном фронте. [ 2 ]

После войны Пайнер с 1919 года учился в Дюссельдорфской академии художеств, сначала беря частные уроки у Вильгельма Дёрингера, друга его отца. [ 3 ] В 1920-х годах он гостил и рисовал вместе с Катариной «Нетте» Файмонвиль в отеле Burghotel zu Kronenburg в Эйфеле. За это время он объединил усилия с Фрицем Бурманном и Рихардом Гесснером, чтобы сформировать «Бунд Драймана». В 1923 году Пайнер женился на Марии Терезе «Рези» Лауффс и переехал в Бонн , чтобы жить со своими родственниками мужа. У пары не было детей; в 1950 году они удочерили осиротевшую дочь двоюродного брата. В середине 1925 года Пайнер открыл студию в Дюссельдорфе. За это время при посредничестве своих друзей, архитектора Эмиля Фаренкампа и предпринимателя Вальтера Круспига (с 1930 года генеральный директор Rhenania-Ossag), Пайнер принимал художественные заказы на проектирование церковных, страховых и промышленных зданий.

В 1931 году Пайнер поселился в Кроненбурге и начал переоборудовать несколько домов в историческом центре города в студию. Сегодня один из них используется как гостиница. Пайнер сыграл ключевую роль в строительстве канализационной системы в Кроненбурге (но не в долине поселения Кроненбургерхютте), поскольку его беспокоили сточные воды, проходящие через дорогу. Уличные фонари, спроектированные им, до сих пор можно найти в Кроненбурге.

Стиль Пайнера был ближе к Новой Объективности во времена Веймарской республики , но он принял Третий Рейх и стал одним из его официальных художников. В 1933 году он был назначен профессором монументальной живописи в Дюссельдорфской академии художеств. Он сменил Генриха Кампендонка , который был уволен незадолго до этого. Своим назначением Пайнер был обязан не только знакомству с временным директором академии художеств Юлиусом Паулем Юнгханнсом [ де ] , но, вероятно, также своей картиной Deutsche Erde , или «Немецкая земля» , которой он поддержал зарождающуюся нацистскую идеологию крови и почвы. . Картина была подарена городом Мехерних администратору района Шлейден Йозефу Шрамму. Руководитель округа Шлейден НСДАП Франц Бинц вручил его лично Адольфу Гитлеру . По мнению Рольфа Деттмана, ученика Пайнера, дружба Пайнера с Круспигом также могла сыграть роль в этом назначении. [ 4 ]

У Пайнера были напряженные отношения с Петером Грундом, директором Дюссельдорфской академии с 1933/1934 года. С согласия Германа Геринга Пайнер с февраля 1935 года предпринял ознакомительную поездку в Восточную Африку, которую Круспиг организовал и профинансировал. При посредничестве Круспига Пайнер имел личный доступ к Герингу. В беседе с Герингом 24 января 1936 года Пайнеру удалось осуществить свое желание основать собственную академию. 23 марта 1936 года министр искусства, науки и народного образования издал указ о создании «Ландакадемии Кроненбурга дер Государственной художественной академии Дюссельдорфа». Как Мастерская школа живописи Германа Геринга, она стала независимой под руководством Пайнера в 1938 году. Среди учеников Пайнера в Кроненбурге были Рольф Деттманн, Хайнц Хиндорф, Ганс Лобек, Вилли Зитте и Вилли Вевер. Помимо прочего, Пайнер разработал монументальные гобелены для Новой рейхсканцелярии. [ 5 ] Его обнаженное тело даже висело над кроватью Геринга в Каринхолле . Пайнер подал заявление о приеме в НСДАП 13 июля 1937 года и был принят ретроспективно до 1 мая (членский номер 4 913 473). [ 6 ] В том же году он стал членом Прусской академии художеств . Тем не менее, одну из его картин конфисковали как « дегенеративное искусство ». В 1940 году он был назначен членом Государственного совета Пруссии . В 1944 году, на заключительном этапе Второй мировой войны , Адольф Гитлер включил его в специальный список Богомодаренного списка двенадцати важнейших художников-изобразителей. [ 7 ] [ 8 ]

В 1944 году Пайнер вместе с женой переехал в Гимборн на Обербергской земле. После войны он был интернирован, а все его имущество конфисковано. В 1948 году он приобрел полуразрушенный замок Хаус Ворст в Лайхлингене , который с годами реставрировал. Там он жил и работал до своей смерти в 1984 году.

Как и другие немецкие художники, пользовавшиеся благосклонностью во времена Третьего рейха , такие как Конрад Хоммель и Адольф Виссель , его репутация в Германии и в западном мире была испорчена после Второй мировой войны . В послевоенный период Пайнер был преимущественно пейзажистом . Он также, среди других работ, создал гобелены для группы Герлинга и для эфиопского императора Хайле Селассие . [ 9 ]

Художественная работа

[ редактировать ]

Пайнер в основном вдохновлялся старыми мастерами, такими как Питер Брейгель Старший . В 1928 году он все же создал серию пейзажей, вдохновленных импрессионизмом . У него был реалистический стиль, который принес ему успех у частных клиентов. В 1920-е годы, когда он писал в стиле «Новая объективность» , он был востребованным портретистом в Рейнской области.

Пайнер наиболее важные работы во времена Третьего рейха , где его гобелены. Его заказанные нацистами работы включали цикл немецких битв судьбы для Мраморной галереи, также известной как Длинный зал, Новой рейхсканцелярии в Берлине , черновики которой сейчас выставлены в Rheinisches Landesmuseum Bonn . Он создал эскизы и тему седьмого гобелена размером 5,40 на 10 метров, связанную с сражениями в Битва истории Германии, а именно: в Тевтобургском лесу , Генрих I в битве за Венгрию , Осада Мариенбурга , Битва турок под Веной , Фридрих Великий под Кунерсдорфом , битва при Лейпциге и танковое сражение при Камбре . Восьмой гобелен был призван изобразить решающую битву Второй мировой войны. [ 10 ] Пайнер также создал карикатуру для монументального гобелена Die Erdkugel , начатого, но не завершенного на парижской мануфактуре гобеленов и предназначенного для монументального поместья Германа Геринга Каринхалл . Он экспонировался в мюнхенском Гипо-Кунстхалле на выставке «Нити современности» с декабря 2019 года по март 2020 года. [ 11 ] С послевоенного периода его работы редко выставлялись на публике из-за его причастности к нацизму. [ 12 ]

С 33 работами он был представлен на Великих немецких художественных выставках в мюнхенском Доме немецкого искусства с 1937 по 1944 год. [ 13 ]

  1. ^ Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (т.е. Культурная энциклопедия о Третьем рейхе. Кто был чем до и после 1945 года), С. Фишер Верлаг , Франкфурт-на-Майне, 2007. ISBN   978-3-10-039326-5 , с. 452.
  2. ^ Вернер Пайнер Художник национал-социализма (1897-1984), Портал Рейнской истории (немецкий)
  3. ^ Вернер Пайнер Художник национал-социализма (1897-1984), Портал Рейнской истории (немецкий)
  4. ^ Дитер Пеш, Метаморфозы. Рольф Деттманн 1915–1992 , Грин, Мюнхен, 2015 (немецкий)
  5. ^ Йоханнес Зоммер, Вернер Пайнер. 60 фотографий , Кантер-Верлаг, Кенигсберг (немецкий)
  6. ^ «Образы прошлого», в Kölner Stadt-Anzeiger , 31 октября 2002 г. (немецкий)
  7. ^ Фридрих Бургдорфер, Дом немецкого искусства 1937–1944 , Том 1, Арндт, Киль, 2011 (немецкий).
  8. ^ Эрнст Клее, Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года , Фишер С., Франкфурт-на-Майне, 2007, с. 452 (английский)
  9. ^ Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (т.е. Культурная энциклопедия о Третьем рейхе. Кто был чем до и после 1945 года), С. Фишер Верлаг , Франкфурт-на-Майне, 2007. ISBN   978-3-10-039326-5 , с. 452.
  10. ^ Комментарий: Dr. Эккарт Гиллен, Гобелен Галле, 2011 (немецкий)
  11. Сюзанна Хермански, «А завтра полмира», в Süddeutsche Zeitung , 18/19 января 2020 г. (немецкий язык)
  12. ^ Фаворит Гитлера — Пайнер был востребован нацистами, Welt , 5 июня 2012 г. (немецкий)
  13. ^ Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (т.е. Культурная энциклопедия о Третьем рейхе. Кто был чем до и после 1945 года), С. Фишер Верлаг , Франкфурт-на-Майне, 2007. ISBN   978-3-10-039326-5 , с. 452.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6caa3e8970c60216efe04783911cfd8__1720023780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d8/a6caa3e8970c60216efe04783911cfd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Peiner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)