Вернер Пайнер
Вернер Пайнер | |
---|---|
![]() Вернер Пайнер (1942) | |
Рожденный | |
Умер | 19 августа 1984 г. | (87 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Рисование |
Движение | Реализм , Импрессионизм , Новая Объективность , Нацистское искусство |
Покровитель(и) | Герман Геринг |
Вернер Пайнер (20 июля 1897 — 19 августа 1984) — немецкий художник. Сначала на него повлиял реализм , а затем «Новая объективность» , но он стал известен как один из самых талантливых официальных художников Третьего рейха . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пайнер родился в Дюссельдорфе , в семье купца Йозефа Пайнера (1867–1945) и его жены Софии, урожденной Майнц (1871–1951). Пайнер вырос в Дюссельдорфе, где его отец дослужился до должности управляющего директора оптового торговца древесиной. Он учился в школе до Оберпримы. Когда Первая мировая война началась , он пошел добровольцем в армию в уланский полк. Он получил звание лейтенанта и служил на Западном фронте. [ 2 ]
После войны Пайнер с 1919 года учился в Дюссельдорфской академии художеств, сначала беря частные уроки у Вильгельма Дёрингера, друга его отца. [ 3 ] В 1920-х годах он гостил и рисовал вместе с Катариной «Нетте» Файмонвиль в отеле Burghotel zu Kronenburg в Эйфеле. За это время он объединил усилия с Фрицем Бурманном и Рихардом Гесснером, чтобы сформировать «Бунд Драймана». В 1923 году Пайнер женился на Марии Терезе «Рези» Лауффс и переехал в Бонн , чтобы жить со своими родственниками мужа. У пары не было детей; в 1950 году они удочерили осиротевшую дочь двоюродного брата. В середине 1925 года Пайнер открыл студию в Дюссельдорфе. За это время при посредничестве своих друзей, архитектора Эмиля Фаренкампа и предпринимателя Вальтера Круспига (с 1930 года генеральный директор Rhenania-Ossag), Пайнер принимал художественные заказы на проектирование церковных, страховых и промышленных зданий.
В 1931 году Пайнер поселился в Кроненбурге и начал переоборудовать несколько домов в историческом центре города в студию. Сегодня один из них используется как гостиница. Пайнер сыграл ключевую роль в строительстве канализационной системы в Кроненбурге (но не в долине поселения Кроненбургерхютте), поскольку его беспокоили сточные воды, проходящие через дорогу. Уличные фонари, спроектированные им, до сих пор можно найти в Кроненбурге.
Стиль Пайнера был ближе к Новой Объективности во времена Веймарской республики , но он принял Третий Рейх и стал одним из его официальных художников. В 1933 году он был назначен профессором монументальной живописи в Дюссельдорфской академии художеств. Он сменил Генриха Кампендонка , который был уволен незадолго до этого. Своим назначением Пайнер был обязан не только знакомству с временным директором академии художеств Юлиусом Паулем Юнгханнсом , но, вероятно, также своей картиной Deutsche Erde , или «Немецкая земля» , которой он поддержал зарождающуюся нацистскую идеологию крови и почвы. . Картина была подарена городом Мехерних администратору района Шлейден Йозефу Шрамму. Руководитель округа Шлейден НСДАП Франц Бинц вручил его лично Адольфу Гитлеру . По мнению Рольфа Деттмана, ученика Пайнера, дружба Пайнера с Круспигом также могла сыграть роль в этом назначении. [ 4 ]
У Пайнера были напряженные отношения с Петером Грундом, директором Дюссельдорфской академии с 1933/1934 года. С согласия Германа Геринга Пайнер с февраля 1935 года предпринял ознакомительную поездку в Восточную Африку, которую Круспиг организовал и профинансировал. При посредничестве Круспига Пайнер имел личный доступ к Герингу. В беседе с Герингом 24 января 1936 года Пайнеру удалось осуществить свое желание основать собственную академию. 23 марта 1936 года министр искусства, науки и народного образования издал указ о создании «Ландакадемии Кроненбурга дер Государственной художественной академии Дюссельдорфа». Как Мастерская школа живописи Германа Геринга, она стала независимой под руководством Пайнера в 1938 году. Среди учеников Пайнера в Кроненбурге были Рольф Деттманн, Хайнц Хиндорф, Ганс Лобек, Вилли Зитте и Вилли Вевер. Помимо прочего, Пайнер разработал монументальные гобелены для Новой рейхсканцелярии. [ 5 ] Его обнаженное тело даже висело над кроватью Геринга в Каринхолле . Пайнер подал заявление о приеме в НСДАП 13 июля 1937 года и был принят ретроспективно до 1 мая (членский номер 4 913 473). [ 6 ] В том же году он стал членом Прусской академии художеств . Тем не менее, одну из его картин конфисковали как « дегенеративное искусство ». В 1940 году он был назначен членом Государственного совета Пруссии . В 1944 году, на заключительном этапе Второй мировой войны , Адольф Гитлер включил его в специальный список Богомодаренного списка двенадцати важнейших художников-изобразителей. [ 7 ] [ 8 ]
В 1944 году Пайнер вместе с женой переехал в Гимборн на Обербергской земле. После войны он был интернирован, а все его имущество конфисковано. В 1948 году он приобрел полуразрушенный замок Хаус Ворст в Лайхлингене , который с годами реставрировал. Там он жил и работал до своей смерти в 1984 году.
Как и другие немецкие художники, пользовавшиеся благосклонностью во времена Третьего рейха , такие как Конрад Хоммель и Адольф Виссель , его репутация в Германии и в западном мире была испорчена после Второй мировой войны . В послевоенный период Пайнер был преимущественно пейзажистом . Он также, среди других работ, создал гобелены для группы Герлинга и для эфиопского императора Хайле Селассие . [ 9 ]
Художественная работа
[ редактировать ]Пайнер в основном вдохновлялся старыми мастерами, такими как Питер Брейгель Старший . В 1928 году он все же создал серию пейзажей, вдохновленных импрессионизмом . У него был реалистический стиль, который принес ему успех у частных клиентов. В 1920-е годы, когда он писал в стиле «Новая объективность» , он был востребованным портретистом в Рейнской области.
Пайнер наиболее важные работы во времена Третьего рейха , где его гобелены. Его заказанные нацистами работы включали цикл немецких битв судьбы для Мраморной галереи, также известной как Длинный зал, Новой рейхсканцелярии в Берлине , черновики которой сейчас выставлены в Rheinisches Landesmuseum Bonn . Он создал эскизы и тему седьмого гобелена размером 5,40 на 10 метров, связанную с сражениями в Битва истории Германии, а именно: в Тевтобургском лесу , Генрих I в битве за Венгрию , Осада Мариенбурга , Битва турок под Веной , Фридрих Великий под Кунерсдорфом , битва при Лейпциге и танковое сражение при Камбре . Восьмой гобелен был призван изобразить решающую битву Второй мировой войны. [ 10 ] Пайнер также создал карикатуру для монументального гобелена Die Erdkugel , начатого, но не завершенного на парижской мануфактуре гобеленов и предназначенного для монументального поместья Германа Геринга Каринхалл . Он экспонировался в мюнхенском Гипо-Кунстхалле на выставке «Нити современности» с декабря 2019 года по март 2020 года. [ 11 ] С послевоенного периода его работы редко выставлялись на публике из-за его причастности к нацизму. [ 12 ]
С 33 работами он был представлен на Великих немецких художественных выставках в мюнхенском Доме немецкого искусства с 1937 по 1944 год. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (т.е. Культурная энциклопедия о Третьем рейхе. Кто был чем до и после 1945 года), С. Фишер Верлаг , Франкфурт-на-Майне, 2007. ISBN 978-3-10-039326-5 , с. 452.
- ^ Вернер Пайнер Художник национал-социализма (1897-1984), Портал Рейнской истории (немецкий)
- ^ Вернер Пайнер Художник национал-социализма (1897-1984), Портал Рейнской истории (немецкий)
- ^ Дитер Пеш, Метаморфозы. Рольф Деттманн 1915–1992 , Грин, Мюнхен, 2015 (немецкий)
- ^ Йоханнес Зоммер, Вернер Пайнер. 60 фотографий , Кантер-Верлаг, Кенигсберг (немецкий)
- ^ «Образы прошлого», в Kölner Stadt-Anzeiger , 31 октября 2002 г. (немецкий)
- ^ Фридрих Бургдорфер, Дом немецкого искусства 1937–1944 , Том 1, Арндт, Киль, 2011 (немецкий).
- ^ Эрнст Клее, Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года , Фишер С., Франкфурт-на-Майне, 2007, с. 452 (английский)
- ^ Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (т.е. Культурная энциклопедия о Третьем рейхе. Кто был чем до и после 1945 года), С. Фишер Верлаг , Франкфурт-на-Майне, 2007. ISBN 978-3-10-039326-5 , с. 452.
- ^ Комментарий: Dr. Эккарт Гиллен, Гобелен Галле, 2011 (немецкий)
- ↑ Сюзанна Хермански, «А завтра полмира», в Süddeutsche Zeitung , 18/19 января 2020 г. (немецкий язык)
- ^ Фаворит Гитлера — Пайнер был востребован нацистами, Welt , 5 июня 2012 г. (немецкий)
- ^ Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (т.е. Культурная энциклопедия о Третьем рейхе. Кто был чем до и после 1945 года), С. Фишер Верлаг , Франкфурт-на-Майне, 2007. ISBN 978-3-10-039326-5 , с. 452.